Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щелчок при запуске двигателя ваз 2105

На большинстве автомобилей втягивающее устройство смонтировано со стартером в одном блоке, и предназначается для управления муфтой свободного хода. В конце муфты находится шестерня, вращающая маховик двигателя в момент запуска, но во время его работы такое вращение не допускается, так как приводит к поломке стартера или бортовой электросети, если стартер начнет работать в режиме генератора.

Для этого втягивающее устройство выдвигает муфту только при необходимости запуска двигателя, после чего возвращает в исходное положение, убирая шестерню из зацепления с маховиком. Особенность втягивающего реле в том, что работа стартера может производиться только при его срабатывании. Это сделано для исключения переломов зубьев в момент встречи вращающихся шестерен муфты и маховика.

Внутри реле размещена катушка с якорем, на которую действует ток после замыкания цепи. Возникшее вокруг катушки магнитное поле двигает к ней якорь, сжимая возвратную пружину и толкая рычаг, который перемещает муфту свободного хода. При запуске двигателя электрическая цепь катушки размыкается, сила магнитного поля исчезает, и возвратная пружина толкает якорь с муфтой в исходное положение.

Что делать, если двигатель не заводится из-за стартера?

В случае обнаружения того, что стартер не крутится при зажигании машины, необходимо сразу же заняться исследованием подкапотного пространства на предмет обнаружения поломок и неисправностей в системе. Некоторые из периферийных устройств могут оказаться отключенными, что в итоге и приводит к блокировке системы по запуску мотора.

Если в моделях машин 2000 года выпуска неполадка с отсутствием движения в стартере имело конкретное объяснение в виде износа зубцов, то сейчас современные модели могут не заводиться даже при простейшей блокировке любого из датчиков в системе бортового компьютера. Рассмотрим чаще всего встречающиеся неполадки.

Неисправность с электропитанием стартера

Если у вас проблемы с двигателем машины вследствие неполадок с раскруткой стартера, тогда в первую очередь стоит обратить внимание на неисправности в питании этого устройства. В результате вы, вероятно, просто обнаружите, что аккумулятор оказался сильно разряжен или отсоединен от клемм. В данном случае стартер не сможет завестись, так как электричество поступать в систему не будет.

Совет: отсутствие электропитания со стартером может возникнуть, когда машина дергается на малых оборотах. Просто проверьте исправность клемм и аккумулятора.

Если аккумулятор заряжен и фары работают исправно, то проблема с работой стартера может быть связана с поломкой или возникновением обрывов в соединении электропроводов. Они будут либо полностью отсоединены от аккумулятора в одном из узлов двигателя, либо в результате износа будут искриться при запуске мотора.

Часто проблема с проводами связана с сильным окислением клемм, происходящим с любой моделью батарей практически всегда. Для устранения таких неполадок с электропитанием стартера необходимо выполнить следующий комплекс работ:

  • Для начала снять окисленные клеммы батареи автомобиля с помощью прорезиненной отвертки;
  • Прочистить при помощи небольшого мелкого куска наждачной бумаги все внутренние составляющие клемм и соединительных проводов от стартера к батарее;
  • Очистить контакты на самом аккумуляторе при помощи наждачки;
  • Проверить степень заряженности батареи машины при помощи любого из универсальных зарядных устройств;
  • Проверить внешним осмотром целостность соединительных проводов, которые питают и приводят в движение стартер;
  • Закрепить клеммы аккумулятора с помощью отвертки, дополнительно проверив их на возможность разъединения.

После проведенных работ снова пробуйте включать двигатель и смотрите за работой стартера. Если он смог сделать хотя бы один поворот по оси, а затем издал громкий звук и снова остановился, значит, проблема кроется в аккумуляторе. Возможно, вы столкнулись с проблемой полностью разряженного аккумулятора. В таком случае просто поставьте на 10 часов заряжаться батарею либо купите новую модель аккумулятора. Установка новой батареи под капот авто не должна создать проблем.

Как быстро восстановить заряд в аккумуляторе?

Каждому из автовладельцев должно быть известно, что в современных транспортных средствах есть специальный тип устройства, предназначенный для проведения дополнительного заряда батареи. Устройство является обычным генератором, передающим электричество от вращающегося мотора по проводам к бортовой системе машины и непосредственно к аккумулятору.

С помощью применения дополнительного генератора вы сможете быстро пополнить заряд в аккумуляторе и дальше эксплуатировать автомобиль. Однако полноценно восполнить весь заряд батареи при помощи генератора просто невозможно. Этому препятствует ряд причин:

  • При дополнительной зарядке аккумулятора через генератор первый должен на протяжении 6 часов находиться в состоянии спокойствия;
  • При зарядке батареи через генератор может появиться дополнительная нагрузка, отрицательно влияющая на долговечность работы батареи;
  • Проводить зарядку через генератор на ходу нет смысла, так как он будет давать очень слабое напряжение.

Совет: если вами была проведена установка зажигания на ВАЗ-2107 и необходимо немного энергии для ее проверки, то генератор вам в этом поможет. Однако при глубокой разрядке батареи нет смысла полагаться на энергию от генератора. Работы двигателя вам хватит на 10 минут, после чего машину придется эвакуировать.

Неисправность в конструкции стартера – в узле слышен стук и скрежет

Редко, но может встретиться проблема с запуском двигателя транспортного средства из-за неполадок внутри устройства стартера. В данном случае внешним осмотром обнаружить неисправность будет довольно сложно, и без полноценной диагностики автомобиля здесь не обойтись. На обнаружение проблемы и нейтрализацию ее действия вы потратите огромное количество времени и еще больше денег и своих усилий.

Читать еще:  Ваз 2107 инжектор нет запуска двигателя

Список основных неисправностей, которые возникают в конструкции стартера вашего транспортного средства при долгой эксплуатации (больше 15 лет):

  1. Обнаружение короткого замыкания, при котором сгорели запчасти одной из обмоток. При обнаружении этой проблемы вы можете увидеть дымление стартера, и появится запах гари от соединительных проводов;
  2. Износ втягивающего реле, в результате чего нарушается исправность бендикса. Стартер просто перестает контактировать с двигателем, из-за чего он и отказывается заводиться;
  3. Слом или полное истирание зубцов бендикса, в результате чего узел просто физически не может привести двигатель в движение;
  4. Перегорание электрической системы в самом стартера. Может сгореть один из комплектов соединительных проводов или испортиться пара контактов от аккумулятора.

В большинстве из указанных выше неисправностей починить самостоятельно машину не удастся. И если установить спойлер на ВАЗ-2114 можно при помощи партнера, то починить поломку внутри стартера можно только после осмотра всей системы специалистом. Причем провести ремонт стартера в автосервисе вам предложат лишь в том случае, если будет обнаружено нарушения только в работе бендикса или специального втягивающего типа реле. При обнаружении поломок в схеме электрических сетей вам придется купить и провести замену устройства на новый образец.

Совет: практически в 80% всех случаев проблем со стартером решить проблему оказывает намного проще, чем вы предполагаете. Например, многими автовладельцами воспринимается неполадка контактных групп в замке зажигания за полноценный износ стартера, после чего они бегут покупать новый. Ведь когда скрипят тормоза при торможении на машине, вы не бежите сразу заменять старые тормоза на новые? Поэтому перед проведением замены устройства на новое нужно точно убедится в том, где скрыта проблема.

Так как в современных моделях автомобилей используются дополнительные технологии и системы учета параметров, провести самостоятельную диагностику по неполадкам стартера достаточно затруднительно. Так как автоматизация работы данного устройства теперь подчиняется бортовому компьютеру, при возникновении неисправностей и проблем лучше всего сразу обратиться к работникам специализированного автосервиса, которые быстро диагностируют поломку в режиме компьютерной диагностики.

Диагностика неисправностей

Если длительное время эксплуатировать автомобиль, не проводя при этом диагностики и техосмотров, то в результате все завершится плачевно. Если не запускается двигатель – то устранить эту поломку можно за несколько минут, или за несколько часов, что зависит от вида поломки. Каким же образом можно определить, почему не крутит стартер? К основным видам поломок можно отнести следующие факторы:

Наиболее простая, но частая поломка стартера на ВАЗ 2107 – это окисление контактов. Причем контакты окисляются как на самом устройстве, так и на АКБ.

Более сложная поломка обычно связана с неисправностью втягивающего реле, а также выработкой ротора, обрыва обмоток, щеток и контактных колец.

Выгорание контактов втягивающего реле. Определить точную поломку механизма можно после его демонтажа. После снятия агрегата следует проверить состояние основных узлов, как втягивающего реле, так и самого устройства. Проверяется сопротивление обмоток, наличие обрывов или замыканий, наличие окислений, контакты и т.п. Как только выявлена причина поломки, ее следует устранить по возможности, либо же заменить механизм целиком.

Основные причины, почему не крутит устройство

Рассмотрим основные причины таких последствий, при которых не функционирует стартер.

Разряжен аккумулятор. Определить такую поломку очень просто. Если повернуть ключ в замке зажигания, а в ответ будут отсутствовать какие-либо признаки жизни, а лампочки на панели полностью все потухли, значит причина заключается непосредственно в АКБ. Исправить поломку можно путем зарядки аккумулятора. Если аккумулятор имеет слабый заряд, при котором панель управления функционирует, то при попытке запустить мотор будут слышны щелчки срабатывания реле.

Читать еще:  Бмв х5 f15 какой двигатель лучше

Отсутствие “массы” на втягивающем реле. Масса может исчезнуть по нескольким причинам: окисление контакта, обрыв провода, откручивание гаек. Если “масса” будет отсутствовать, то агрегат может не подавать никаких признаков жизни, или работать через раз. Исправить ситуацию можно путем зачистки контактов и их затягивания, или прозвонки питающих проводов.

Обрыв в цепи. Если реле не щелкает после попытки запустить двигатель, значит, поломка может заключаться в контактной группе зажигания. Выяснить неисправность можно путем проверки наличия контакта между зажиганием и стартером.

Неисправность втягивающего реле. Неисправность втягивающего реле можно устранить путем его замены или, иногда ремонта.

Неисправность может заключаться также в обрыве провода между втягивающим реле и реле стартера, посредством которого происходит подача питания при повороте ключа в замке зажигания.

Каким образом распознать неисправности

Винить стартер в том, если не заводится двигатель, не следует по той простой причине, что неисправность может заключаться и в иных устройствах. Выявить неисправность рассматриваемого устройства на ВАЗ-2107 можно следующим признакам:

  • Не заводится автомобиль, но стартер при этом жужжит. Причина заключается в неисправности втягивающего механизма.
  • Молчок со стороны стартера при повороте ключа в замке зажигания.
  • Запуск двигателя осуществляется после нескольких неудачных попыток его старта.
  • Устройство продолжает функционировать после запуска двигателя.
  • Наличие шума, скрежета и стуков при движении автомобиля.

Наличие одного из вышеупомянутых признаков говорит о том, что неисправность требуется искать в этом механизме.

Ремонт агрегата

Ориентировочный срок службы изделия составляет около 5-6 лет. При значительной эксплуатации механизма, его следует заменить новым. Проверить исправность втягивающего реле можно путем подачи питания на изделие. На клемму “50” подключается питание “+” от АКБ, а “масса” подается на корпус агрегата. При исправности изделия, будет слышен быстрый и звонкий щелчок. На неисправном устройстве щелчка не будет. Можно осуществить замену только лишь втягивающего реле, но вначале произвести полную диагностику.

Чтобы проверить исправность обмоток, нужно использовать мультиметр. Особенности прозвонки обмоток статора и якоря описаны в материале о ремонте устройства. Проверить требуется исправность обгонной муфты, для чего нужно покрутить шестерню. В одну сторону шестерня должна вращаться свободно, а в другую совместно с якорем. Немаловажно осуществить проверку износа щеток. Высота должна составлять не менее 12 мм.

На этом краткий анализ основных поломок стартера на ВАЗ 2107 закончен. Разницы в данных устройствах нет, и не имеет значения, какая у вас “семерка” – инжектор или карбюратор. Разница лишь в том, что старые модели ВАЗ-2107 оснащаются старыми моделями устройств, а модели свежих годом выпуска снабжаются уже редукторными стартерами, характеризующиеся большей эффективностью и надежностью.

Для самостоятельного ремонта пускового агрегата необходимо:

  • снять и разобрать устройство;
  • проверить состояние обмоток, втулок и щеток;
  • заменить поврежденные элементы;
  • произвести обратную сборку с проверкой корректности соединений электропроводки.

Демонтаж и разборка

Для снятия и разборки агрегата необходимо:

  1. Отключить клеммы от батареи, а затем вынуть аккумулятор из моторного отсека.
  2. Демонтировать защитный щиток под силовым агрегатом, ограничивающий доступ к электродвигателю.
  3. Открутить гайки, удерживающие провода на корпусе пускового агрегата.
  4. Выкрутить гаечным ключом болты, соединяющие корпус электромотора с картером силового агрегата.
  5. Вытянуть узел из посадочного гнезда.
  6. Отвернуть гайку втягивающего реле и снять узел с корпуса электромотора.
  7. Отвернуть стягивающие болты и аккуратно демонтировать крышки, а затем вынуть ротор из статора.

Замена втулок

Замена втулок стартера выполняется при повышенном зазоре между валом и опорой. Из-за нарушения взаимного положения деталей ротор задевает за пластины статора. Для устранения дефекта требуется удалить изношенные детали.

Поврежденная фронтальная опора выбивается из посадочного отверстия подручным инструментом, задняя глухая втулка извлекается съемником или высверливается на станке.

Для установки новых элементов (из бронзы или композитного материала) используются оправки из мягкого материала (например, древесины). При монтаже запрещается перекашивать детали и прилагать излишние усилия.

Перед началом монтажа втулки из композита выдерживаются 5-10 минут в емкости с моторным маслом, которое пропитывает пористую поверхность. Бронзовые опоры смазываются при установке вала ротора.

Замена электрических щеток

Для подачи напряжения на обмотки ротора используется плоский коллектор и щетки (из смеси графита и медного порошка), прижимаемые пружинами. Количество щеток соответствует количеству полюсов, в конструкции элементов предусмотрен эластичный многожильный провод. В процессе работы графитовые элементы изнашиваются и обгорают, одновременно появляется выработка на коллекторе.

Читать еще:  Датчик холостого хода для двигателя ланос

Замена графитовых щеток производится по алгоритму:

  1. Снять заднюю крышку корпуса.
  2. Открутить винты крепления щеток (всего в конструкции 4 элемента).
  3. Снять изношенные элементы и установить новые щетки.
  4. Прочистить полость статора от остатков продуктов износа графитовых элементов.
  5. Установить снятые детали на штатные места.

Ремонт втягивающего реле стартера

Электромагнитное втягивающее реле обеспечивает перемещение шестерни на роторе, которая входит в зацепление с зубчатым венцом маховика в момент подключения электрического стартера к бортовой сети автомобиля. Устройство расположено на корпусе пускового агрегата, в конструкции цепи предусмотрено дополнительное реле питания (находится под капотом).

При поломке агрегата необходимо проверить работоспособность управляющего реле. Рекомендуется затянуть винт крепления и убедиться в отсутствии окислов на контактных пластинах и проводке.

Для проверки реле необходимо замкнуть стартер напрямую. Если ротор вращается, то электромагнитный узел подлежит замене. Дополнительная диагностика предусматривает замер напряжения обмоток тестовым прибором.

Исправные катушки имеют сопротивление 75 и 55 Ом (для удерживающей и втягивающей обмоток соответственно). Если значение отличается от заводских параметров, то узел подлежит замене, отремонтировать реле своими руками или в мастерской невозможно.

Владелец может снять реле на установленном стартере. После отключения батареи производится очистка поверхности электромагнита от грязи, а затем нужно отсоединить провода (закреплены гайками).

Затем отворачиваются болты крепления реле к корпусу электродвигателя. Узел выводится из зацепления с задней крышкой. Новый электромагнит устанавливается и подключается в обратной последовательности.

Сборка и установка стартера

Сборка агрегата производится в обратной последовательности. В конструкции части узлов предусмотрены стопорные кольца или шплинты, которые необходимо установить на место. Подключенный агрегат необходимо проверить на работоспособность. Процедура сборки стартера показана в видео, снятых владельцами в процессе самостоятельного ремонта агрегата.

Сам датчик очень надежен, да и ломаться там нечему. Однако он может забиться толстым слоем грязи и прекратить функционирование. Выход из ситуации банален: просто его протереть. Как правило, он не может сразу загрязниться и неполадка будет проявляться постепенно: сначала ваш ВАЗ плохо заводится, а через месяц автомобиль уже запустить невозможно.

Так как на этом датчике скапливается много грязи, то его контакт с проводом просто отгнивает. Вот это уже является распространенной проблемой, однако ее легко решить вручную восстановив контакт. Датчик коленвала находится на масляном насосе.

Важно знать! Не допустимо осуществлять контакт при помощи скруток. Так вы его потеряете уже через месяц, поэтому лучше всего пропаять контакт и покрыть литолом.

Нетипичные причины

Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял.

При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило.

У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой.

Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит.

В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов.

Вывод

Мы рассмотрели основные неисправности втягивающих реле стартеров, а также задались вопросом выбора нового устройства. С учетом высокой живучести реле, обусловленной простотой и продуманностью конструкции, оно может служить ровно столько, сколько прослужит транспортное средство. Впрочем, поломка тоже не является редкостью. Так как речь идет об автомобильных электрических цепях, проблема может крыться не в самом реле, а других компонентах системы.

Учитывайте, что даже качественно отремонтированное реле редко служит свыше 2-3 лет . Так как оригинальное реле стоит немалых денег, в ремонте есть смысл – запчасти все равно стоят небольших денег, а с ремонт разборного реле легко осуществить. Если ремонт не дал никакого результата, стоит обратиться на СТО, вместо того чтобы покупать новое устройство и проверять работоспособность системы с его помощью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector