Щелчок при запуске двигателя рено дастер
В зависимости от того, какого характера стук, там и нужно искать проблему. Но, рассмотрим основные места, где может возникнуть неисправность:
- Шрусы и подвеска.
Шланг «прилип» опорному подшипнику
Для того чтобы стало все понятно, необходимо на каждом пункте остановиться отдельно.
Шрусы и подвеска
Учитывая состояние дорог в некоторых городах, требуйте тщательной диагностики ходовой на ТО-1
В первую очередь стоит обратить внимание, звук появляется при первом повороте колес или запуске силового агрегата. Если в первом случае, то проблема точно в ходовой части и необходимо сделать диагностику.
Причинами возникновения характерных звуков может служить поломка шарниров шруса, выход из строя рулевой тяги или износ рулевой рейки, на подходе износ шаровой и стучит стойка амортизатора. Для определения неисправности рекомендуется заехать на яму или подъемник, и провести полную диагностику. В крайнем случае, все подергать и определить, откуда исходит звук.
Когда проблема найдена, необходимо в кратчайшие сроки устранить ее, поскольку если поломка произойдет в пути, то отремонтироваться своими силами будет почти невозможно. Тогда только эвакуатор. Диагностику ходовой части и подвески необходимо делать при каждом ТО, а экономия, как правило, ни к чему хорошему не приведет.
Крепежные элементы
Случаются неоднократные случаи, когда болты на выхлопной трубе прогорают или их просто срывает (причин этому явлению может быть много), и она трется о КПП или другие элементы.
Это и может стать причиной характерного стука при трогании. Конечно, это не единственное место, где могут возникнуть проблемы с креплением, поэтому стоит заехать на яму и провести диагностику.
Проверьте затяжку защиты двигателя к лонжеронам!
КПП и АКПП
В коробке передач, также может быть проблема, которая вызывает характерный стук. По сути, существует две причины возникновения неисправности:
- КПП трется о сцепление.
- Диск сцепления имеет высокую степень износа.
- Недостаточный уровень масла в МКПП.
- Недостаточный уровень масла в АКПП.
Все эти причины повлекут за собой разборку узла, для устранения проблемы.
Силовые агрегаты
Под капотом дизельного Дастера 109 лошадиных сил
Поломка двигателя — страшное слово для любого автомобилиста.
Сначала стоит поискать причины в ремне генератора и помпе, которые могли вызвать стук. В первую очередь, это подшипники деталей. Они могли посыпаться, что собственно и вызвало стук.
Более подробно о диагностике подшипников:
Второй, более ужасный вариант – это стук внутри силового агрегата. Причинами такого явления могли стать следующее неисправности:
- Деформация одного или нескольких клапанов.
- Нагар в камерах сгорания.
- Выработка распределительного вала.
Конечно, о коленчатом вале никто не говорит, поскольку он если застучит, то автолюбитель это поймет сразу.
Неверная натяжка ремня ГРМ, может послужить возникновением металлического стука в районе двигателя. Для устранения проблемы необходимо разобрать механизм газораспределения и проверить натяжку ремня и состояние ролика.
Кондиционер
Если водитель забыл выключить кондиционер и автомобиль долго стоял, то при трогании появится характерный кратковременный стук. Это свидетельствует о кратковременном срабатывании клапана переключения. Связано это с тем, что конденсатор еще не готов к работе, а компрессор начал гонять фрион по системе. Лечиться довольно просто – выключить кондиционер и включить, когда мотор прогреется.