Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щелчки в двигателе на холостом ходу

Стук в двигателе на холостых оборотах – что делать?

Особенности стука в двигателе на холостых оборотах: почему стучит двигатель, виды стуков, возможные причины неисправностей. Видео про стук в моторе.

Автомобильному мотору, находившемуся некоторое время в простое, нежелательно, едва запустившись, начать «наматывать мили на кардан». Сначала двигателю нужно проснуться, разогреться. Для ускорения этих процессов его часто запускают на холостом ходу, что позволяет агрегату тратить энергию, которую он генерирует в основном на собственные нужды. И даже в таком расслабленном режиме ДВС может озадачить автовладельца какими-то странными стуками. Далее – несколько предположений, что же означают такие сигналы.

При запуске двигателя слышны щелчки

При работе двигателя масляный насос прокачивает масло через картер двигателя и головку цилиндров. Со временем из-за нагрева деталей и износа в масле накапливаются загрязнения. Оно становится более густым и хуже прокачивается. При этом вероятно увеличение шума от работы клапанного механизма, который проявляется характерными щелчками при запуске двигателя. Это происходит потому, что загрязненному маслу требуется больше времени для циркуляции в масляных каналах двигателя и смазки деталей клапанного механизма.

Машина 2011 года АКПП супер селект пробег 114000 км. На холостых оборотах временами стал появляться сильный «металлический» стук. Стоит дать газ пропадает. Хорошо слышен именно из салона, если выйти из машины так отчетливо его не слышно. Такое впечатление будто двигатель временами касается элементов кузова минуя опоры. Внешний осмотр ничего не выявил. Может у кого было нечто подобное? Что может «дребезжать» громко и четко в узком диапазоне оборотов холостого хода?

В авто магазинах продается автомобильный фонендоскоп, это фигня, как у врача, только вместо микрофона на конце длинный тонкий пруток.Им тыкаешь в проблемное место и слышишь, отсюда звук или нет. Я им пользуюсь лет 10,брал, когда их из финки возили. Стоит ерунду, рублей 250-300 и всегда нужен. Сколько я им проблемных подшипников определил, не пересчитать, правда исключительно знакомым. Очень удобно и быстро пролезает везде и очаг звука сразу понятен.У нас даже через верх потыкать в разные места и сразу найдешь.

Вот попробовал записать этот звук, конечно не очень отчетливо но слышно и слышно что он пропадает стоит чуть добавить обороты.
https://yadi.sk/i/MRs3AG6qYM0wYQ

Было такое при обрыве ремня балансиров.

Ремень балансиров, ГРМ и все ролики менял (после того как срезало зубья на ремне балансиров) на 95 000 км.
Сейчас вибраций на холостых как было тогда нет, на всякий случай как первый раз услышал этот дребезг снял крышку и проверил ремни, натяжение нормальное, все зубья ремня балансиров в норме. Не знаю что и думать! Надо искать!

если звук полностью пропадает при наборе определенных оборотов (у меня исчезал при 1200 и выше), и при этом он отчетливо слышится в правом переднем верхнем углу двигателя (по ходу машины), то вполне вероятно, что это натяжитель грм умер. Было такое зимой. К счастью вовремя нашли. Найти на слух практически нереально. Кстати пробег у него был чуть больше 20тыс. Оригинал, а оказался Авном.

Вариантов не мало,надо слушать,а так предложу свой лайт вариант,который был у меня,звук подобный.Воздушный патрубок с интеркуллера к впускному коллектору рядом с радиатором,с правой стороны(если стоять перед машиной) Там железная труба проходит через кузов(телевизор),должно быть какое то крепление,может соскочило.У меня на холостых проявлялось редко,сильнее при торможении.Пошевели. авос� � обойдется.

Огромное спасибо Мэлот .
Три месяца ездил слушал этот грохот на холостых, действительно воздушный патрубок с интеркуллера крепится шпильками через резино-металлические втулки к кузову. Крепления шпилек просело и шпильки колотили по внутренним металлическим втулкам.
Решил проблему следующим образом, подобрал подходящую виниловую трубку, надел ее на верхнюю шпильку отрезал по размеру и задвинул на шпильку. Таким образом исключил контакт шпильки с металлической трубкой и дополнительно отцентрировал соединение. Затянул гайку и стук пропал. Конечно хорошо бы было проделать тоже самое и с нижней шпилькой но добраться до нее не снимая бампера или фары не возможно. Решил пока что и так не плохо стука нет, а если появится знаю где искать!

Последний раз редактировалось Melex99; 20.03.2020 в 09:58 .

Шумы при эксплуатации (скрипы, скрежет, гул, вой, стук и т.д.)

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Читать еще:  Электрическая схема охлаждения двигателя ваз 2107

#201 СМЭ

  • Пользователи
  • 37 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Сертолово
    • бензин механика
    • Имя:Юрий
    • Наверх

    #202 Алексей Алматы

  • Пользователи
  • 7 сообщений
    • бензин автомат
    • Имя:Алексей

    Добрый день форумчане. Заметил такую вещь на своем кайроне, ( кайрон бензин 2.3 2014г/в пробег 11 300 км) что при прогреве двигателя до рабочей температуры или после езды, на холостом ходу в районе выпускного коллектора появились какие то металлические щелчки, цоканье. При прогреве щелчков нет, именно при прогретом двигателе на холостом ходу хорошо слышно, особенно из под арки колеса. Летом такого не замечал. Может кто сталкивался с подобной проблемкой, пожалуйста отпишитесь. Что это может быть, машина работает в штатном режиме, нареканий нет.

    Сообщение отредактировал Олег03: 18 Ноябрь 2015 — 02:56

    • Наверх

    #203 Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • 14 189 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Улан-Удэ
    • бензин автомат
    • Имя:Олег

    Добрый день форумчане. Заметил такую вещь на своем кайроне, ( кайрон бензин 2.3 2014г/в пробег 11 300 км) что при прогреве двигателя до рабочей температуры или после езды, на холостом ходу в районе выпускного коллектора появились какие то металлические щелчки, цоканье. При прогреве щелчков нет, именно при прогретом двигателе на холостом ходу хорошо слышно, особенно из под арки колеса. Летом такого не замечал. Может кто сталкивался с подобной проблемкой, пожалуйста отпишитесь. Что это может быть, машина работает в штатном режиме, нареканий нет.

    • 1
    • Наверх

    #204 kvok

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Сургут
    • Интересы: Охота, рыбалка, фото, видео.
    • бензин механика
    • Имя:Иван

    Привет всем, нужна ваша помощь.
    В общем суть такая.
    Машина кайрон, бензин, механика, пробег 42т.
    В один прекрасный момент появился звук (похож по ощущению на металлический дребезг с достаточно высокой частотой). Звук появился в момент разгона с 2 на 3 и 4 передачу на оборотах где то 2500 — 3000. Немного отпускаешь педаль газа и снова продолжаешь разгон звук пропадает.
    Сначала пытался записать его на телефон (по ощущению с левой стороны в районе капота или низ, но это по ощущениям я же на водительском месте) но он как назло появлялся не всегда, пытался сам вызвать его: разгонялся и быстро и плавно и как только не пробовал не появляется. А вот просто забываю о нем выхожу на обгон и опять дребезг.
    И ВРОДЕ БЫ по ощущению немного падает тяга при дребезге, ну совсем немного.

    Это было в начале, теперь спустя 2 месяца он практически постоянно появляется на разгоне.

    Помогите. Где искать причину, под капот заглядывал ничего болтающегося не нашел.

    Единственное не помню на заведенной (стоячей) машине был звук из этой приблуды раньше или нет.

    звук этой приблуды прикрепил

    Прикрепленные файлы

    • Recorder04.mp3191,83К 43 Количество загрузок:

    Сообщение отредактировал Олег03: 18 Ноябрь 2015 — 02:57

    Цепь ГРМ

    Изношенная и растянутая цепь начинает издавать характерный лязгающий звук или же хорошо заметный шелест от головки двигателя. Чаще всего с такими проблемами сталкиваются владельцы турбированных двигателей, где из-за повышенной нагрузки цепь выдерживает не более 100 000, после чего требуется её замена. Медлить с обращением в сервис при наличии на автомобиле таких проблем не следует, перескочив даже на один зуб, цепной механизм может разбить или погнуть клапана, а в подобном случае ремонт двигателя обойдется в астрономическую сумму.

    Как моделировать вибрации и уровень шума в коробке передач с помощью COMSOL Multiphysics®

    Зубчатые передачи используются в таких устройствах, как часы, промышленное оборудование, музыкальные шкатулки, велосипеды и автомобили. Коробка передач является основным источником вибраций и шума в таких устройствах. Для эффективного снижения уровня шума в коробке передач необходимо выполнить виброакустическое моделирование с последующим улучшением конструкции. Давайте посмотрим, как можно использовать программное обеспечение COMSOL Multiphysics® для создания более тихих систем передач.

    Расчёт уровня шума, вибрации и жёсткости в коробке передач

    Коробка передач обычно состоит из зубчатых шестерней, валов, подшипников и корпуса. При работе коробка передач сильно шумит по двум причинам:

    1. Передача нежелательных поперечных и осевых сил на подшипники и корпус при зацеплении одного вала с другим
    2. Люфт в различных частях коробки передач: в зацеплении зубчатых шестерней, в подшипниках и в корпусе
    Читать еще:  Давление сжатия для дизельных двигателей

    Самым шумным узлом в коробке передач является зацепление зубчатых шестерней. Ниже показана схема возникновения и распространения шума в окружающую среду.

    Свист и треск зубчатых шестерёнок

    Можно выделить две разновидности шума, возникающего при зацеплении зубчатых шестерней: свист и треск.

    Первый — один из самых распространённых шумов в коробке передач, особенно когда двигатель работает под нагрузкой. Он возникает из-за вибрации в коробке передач вследствие погрешности зубчатого зацепления при включении передачи, а также из-за различия жёсткости в зацеплении. Свист зубчатых шестерней возникает при частоте зацепления и обычно достигает уровня шума от 50 до 90 dB по относительной шкале уровня звукового давления при измерении на расстоянии одного метра.

    Треск зубчатых шестерней обычно возникает при работе двигателя без нагрузки. Примерами могут служить дизельные автобусы и грузовики, работающие на холостом ходу. Треск — это ударная разновидность шума, вызванная работой коробки передач на холостом ходу. Одним из параметров зубчатой шестерни, который непосредственно влияет на треск, является окружной зазор, необходимый для смазки. Простое регулирование величины этого зазора может снизить уровень шума.

    Погрешность зубчатого зацепления

    Что же такое погрешность зубчатого зацепления? Когда две шестерни имеют идеальный эвольвентный профиль, вращение выходной шестерни зависит от крутящего момента на входной шестерне и передаточного отношения. Постоянное вращение входной шестерни приводит к постоянному вращению выходной. Существуют различные причины модификации формы зуба шестерни, такие как износ, смещение по оси, модификация профиля ножки и вершины зубца. Такие изменения могут привести к отклонению по центральной оси выходной шестерни при вращении. Это и есть погрешность зубчатого зацепления (ПЗЗ). При динамической нагрузке вибрация зубьев в шестернях также приводит к погрешности зубчатого зацепления. Комбинированная погрешность называется динамической погрешностью зубчатого зацепления (ДПЗЗ).

    Моделирование уровня шума и вибраций в коробке передач в COMSOL Multiphysics®

    Снижение шума до приемлемого уровня — сложная задача, особенно в современных коробках передач, которые состоят из множества работающих одновременно зубчатых шестерней. Правильно смоделировав данный механизм, мы можем разработать более тихую коробку передач. COMSOL Multiphysics позволяет разработчикам точно обозначить проблемы и предложить методы их решения, учитывая конструктивные ограничения. С помощью данного программного обеспечения мы можем оптимизировать существующие разработки, чтобы уменьшить уровень шума и, более того, сделать это задолго до стадии производства.


    Модель коробки передач в рабочем интерфейсе COMSOL.

    Рассмотрим пятиступенчатую синхронизированную механическую коробку переключения передач (МКПП) в автомобиле, чтобы изучить распространение вибрации и шума. МКПП в автомобиле служит для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам.
    Геометрия пятиступенчатой МКПП в автомобиле.

    Для численного моделирования данной задачи мы будем использовать два физических интерфейса:

    1. Механических нализ многотельных систем
    2. Акустический анализ

    Во временной области мы рассчитаем динамику вибрации зубчатых шестерней и корпуса. Входными данными будут являться частота вращения двигателя и выходной крутящий момент. В акустической части анализа мы рассчитаем уровни звукового давления вокруг коробки передач для заданного диапазона частот, используя нормальную составляющую ускорения корпуса в качестве источника шума.

    Анализ вибраций в коробке передач

    В начале рассмотрим механизм синхронизированной коробки передач. В ней используются шестерни с косыми зубцами для передачи крутящего момента от начала приводного вала через обратный вал к концу приводного вала.


    Механизм синхронизированной пятиступенчатой коробки передач без учёта синхронизирующих колец, соединяющих шестерни с основным валом.

    Параметры шестерней представлены в таблице:

    ПараметрЗначение
    Угол зубчатого зацепления25 [deg]
    Угол наклона линии зуба30 [deg]
    Жёсткость зубчатых шестерней1e8 [N/m]
    Коэффициент перекрытия1.25

    Шестерни на приводном валу могут вращаться свободно, в то время как шестерни на обратном валу закреплены. На валу фиксируется только одна передача. На практике это достигается при помощи синхронизирующих колец. В модели для зацепления и расцепления зубчатых шестерней с приводным валом используются шарнирные соединения (hinge joints) с условием включения.

    Валы задаются жёсткими и прикреплёнными к корпусу через шарнирное соединение. Сам корпус задаётся гибким, стоящим на земле и прикреплённым одним концом к двигателю. Данные, необходимые для расчёта движения, следующие:

    Читать еще:  Газель бизнес дизель неисправности с двигателем
    Входная величинаЗначение
    Скорость вращения двигателя5000 [об/мин]
    Крутящий момент1000 [Н-м]
    Количество передач5

    Задав все необходимые параметры, можно выполнить расчёт и получить анимацию распределения вибраций в корпусе, как показано ниже:

    Анимация распределения напряжений по Мизесу в корпусе и скорости различных шестерней.

    Выберем произвольную точку на корпусе, чтобы построить графики нормальной составляющей ускорения. На левом графике ниже показана зависимость нормальной составляющей ускорения от угла поворота приводного вала. Разложим данную функцию в частотной области с помощью преобразования Фурье (используя FFT-решатель). На правом графике ниже показан частотный спектр вибраций. По графику видно, что нормальная составляющая ускорения содержит несколько резонансных пиков. Вибрации максимальны в диапазоне частот от 1000 до 3000 Гц.

    Зависимость нормальной составляющей ускорения от угла поворота приводного вала и её разложение в частотный спектр Фурье в произвольной точке на корпусе.

    Расчёт уровня шума в коробке передач

    Теперь давайте разберём, как смоделировать распространение шума в COMSOL Multiphysics. Для начала ограничим область вокруг коробки передач воздушной сферой, чтобы в ней моделировать распространение шума.

    Для связи двух физических интерфейсов добавим одностороннюю взаимосвязь, полагая, что внешняя среда — это воздух. Такая взаимосвязь означает, что вибрации корпуса влияют на окружающую среду, в то время как влиянием акустических волн на конструкцию мы пренебрегаем. Это позволит быстрее решить нашу задачу.

    Акустический анализ выполняется в частотном диапазоне. Поскольку расчёт многотельных систем производится во временной области, необходимо преобразовать ускорение корпуса из временной области в частотную. Для этого используется преобразование Фурье (FFT-решатель).


    Воздушная сфера, ограничивающая область вокруг коробки передач для акустического расчёта. Показаны два микрофона, измеряющие уровень шума.

    В качестве источника шума используется нормальная составляющая ускорения, которая применяется на внутренние границы акустической области. Чтобы не допустить каких-либо отражений от внешних границ акустической области, добавим узел Spherical Wave Radiation (Сферическое условие излучения). Настроив модель таким образом, мы можем выполнить акустический расчёт и посмотреть на уровни звукового давления на поверхности коробки передач, а также в области вокруг неё на разных частотах. Для лучшего понимания направленности шума, добавим графики распределения звукового давления в разных плоскостях при различных частотах.

    Уровень звукового давления на поверхности коробки передач (справа) и вокруг неё (слева).

    Уровень звукового давления на расстоянии 1м в плоскости xy (слева) и в плоскости xz (справа).

    Теперь рассмотрим уровни звукового давления. Как раз для этого мы расположили два микрофона в воздушном пространстве.

    МикрофонРазмещениеРасположение
    1Сбоку от коробки передач(0, -0.5 m, 0)
    2Над коробкой передач(0, 0, 0.75 m)

    Расположение микрофонов задаётся в узле Параметры и может быть изменено в любой момент без пересчёта модели.


    Частотный спектр амплитуд давления в местах расположения микрофонов.

    Вышеприведённый график даёт хорошее представление о частотной составляющей уровня шума. Однако, было бы ещё лучше, если бы мы могли слышать шум, поступающий на микрофон, прямо как в физическом эксперименте. Это возможно реализовать, если написать спциальный скрипт на языке Java®, используя данные об амплитуде и фазе звукового давления, как функцию от частоты.

    Давайте послушаем звуковые файлы, в которые записыван шум с двух микрофонов…

    Мы уже рассмотрели результаты акустического моделирования на различных частотах. Было бы здорово увидеть данные результаты во временной области. Представим результаты во временной области с помощью преобразователя Фурье (FFT-решатель), чтобы затем визуализировать распространение в динамике акустических волн вокруг коробки передач.

    Анимация распространения акустических волн вокруг коробки передач.

    Проектирование менее шумной коробки передач

    В данной заметке мы рассмотрели методику расчёта шума от коробки передач с помощью комбинации механического анализа многотельной системы и последующего акустического исследования. Данная методика может быть использована перед началом производственного процесса для создания менее шумных коробок передач в рабочем диапазоне скоростей. Новые функциональные возможности в версии 5.3 пакета COMSOL Multiphysics® позволяют записывать реальный шум в работающей коробке передач, что приближает моделирование к настоящему физическому эксперименту.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector