Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле авео т250 какой двигатель лучше

Что установлено на Шевроле Авео: ремень грм или цепь?

Автомобиль: Шевроле Авео.
Спрашивает: Алексей Кошелев.
Суть вопроса: какой механизм ГРМ установлен на Шевроле Авео?

Здравствуйте. Выбираю себе сейчас Авео после рестайлинга, многие хают, а мне нравится этот нестандартный дизайн. Слышал, что там стоит цепь? Правда ли это? На каком из двигателей Авео стоит цепь?

В вашем случае будет только ремень. Цепи ставились на прошлое поколение.

Двигатель без цепи.

Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии «ещё походит». Но это то, что касается кузова, салона, подвески и электрики. А как дела с моторами и коробками?

Трансмиссия

К азалось бы, что может сломаться в трансмиссии машины, у которой самые мощные моторы чуть больше 100 лошадиных сил? Вы не поверите, но именно по части механики у Chevrolet Aveo есть явные проколы. Пыльники ШРУС и сами шарниры особой долговечностью не отличаются, даже на машинах со слабеньким 1,2 эти детали выходят из строя при пробегах за полторы сотни тысяч километров.

Слегка постукивающие ШРУС могут ходить достаточно долго, многие особо бережливые водители не меняют уже вроде бы вышедшую из строя деталь и лишь забивают под новый пыльник смазки побольше. Удивительным образом конструкция держится еще десятки тысяч километров пробега.

На фото: Chevrolet Aveo 5-door (T200) ‘2003–08

На большей части машин установлены МКПП нескольких серий. Все они ведут свою родословную от опелевских КПП F 10/ F 13 и даже сохраняют взаимозаменяемость с ними. Правда у корейских машин не используются технологичные выжимные подшипники, совмещенные с гидроцилиндром, обходятся классическим «выжимным» с вилкой.

Конструкция коробки D 13, которую ставили с моторами 1,2, откровенно неудачна. Это просто собрание плохих решений в конструкции МКПП. Так, слабые подшипники часто при пробегах до 70 тысяч уже гудели. Валы относительно надежны, и ремонт в случае сильного износа сравнительно недорогой. Но еще выходят из строя синхронизаторы, пятая передача подклинивает, дифференциал страдает привариванием оси сателлитов… А вдобавок ко всему еще подтекают сальники, что часто приводит к «осушению» коробки и быстрой её смерти. В общем, как в песне, «жизнь на грани»…

На фото: Chevrolet Aveo Sedan (T250) ‘2006–11

Чтобы коробки не дохли пачками, в гарантийный срок многократно сокращались интервалы замены масла — последние неофициальные рекомендации предлагали менять его раз в 30 тысяч километров. К сожалению, многие владельцы машин считают это излишним. Кстати, в коробке отлично трудится обычная ATF вместо родного масла, это часто практикуемая подмена. Но лучше все же сменить коробку на D 16, пусть это и повлечет некоторые переделки креплений и замену приводов.

В стоке D 16 положена моторам 1,4 и 1,6. Эта МКПП тоже имеет опелевские корни и близка по конструкции к F 16. Тут из неприятностей остаются только течи масла через сальники. В остальном это довольно крепкий агрегат — во всяком случае, с такими слабыми двигателями он уживается без проблем.

На фоне неприятностей с МКПП работа «автомата» Aisin смотрится верхом надежности. Ведь сюда поставили коробку 60-41 SN /60-40 LE , которая легко выдерживает момент двигателей 1,4 и 1,6 и даже не перегревается. При регулярной замене масла она выдерживает 200-250 тысяч километров до первых ремонтов — замены накладок ГДТ и чистки гидроблока с заменой соленоида линейного давления. И даже у «гонщиков», не меняющих масло вовремя, первые проблемы редко появляются раньше 150-200 тысяч пробега.

Заметно реже с моторами 1,4 встречается более слабая версия АКПП, Aisin 81-40 LE . Эта версия коробки по сути мало отличается от 60-40 LE , но выдерживает заметно меньший крутящий момент. Ко всему вышеперечисленному в зоне риска оказывается еще и планетарная передача. Впрочем, хлопот с ней все равно меньше, чем с МКПП, а при аккуратной эксплуатации ресурс также превышает 200-250 тысяч километров до серьезных ремонтов.

Моторы

Двигателей у Aveo было не так уж много, но, тем не менее, небольшая путаница присутствует. Многие до сих пор называют двигатели семейства E — TEC II «опелевскими», хотя они на европейские машины их никогда не ставили.

Вообще все агрегаты E — TEC разработаны на базе лицензий GM и разработки компании Opel , однако доработаны компанией Daewoo и произведены в Корее или Австралии. Несмотря на общность конструкции, с европейскими моделями разница есть.

Читать еще:  Горит чек неисправности двигателя уаз патриот

До рестайлинга 2007 года устанавливали моторы B 12 S 1 и F 14 D 3 с ременным приводом распредвала. Это родственные двигатели на модифицированном блоке Family I . Правда, у двигателя 1,2 всего по 2 клапана на цилиндр, а у 1,4 уже 4 — соответственно, и ГБЦ существенно различаются.

После рестайлинга моторы заменили на B 12 D 1, это уже семейство Family 0 с цепным приводом ГРМ и 16 клапанами и мотор F 14 D 4, который принадлежит к «старому» семейству Family 1 и имеет ременной привод ГРМ, но по дизайну больше напоминает европейские двигатели и потому многими называется «опелевским».

Различить моторы достаточно просто. Какой 1,2 установлен, видно по конструкции: новый мотор меньше и у него не видно кожуха ГРМ — он ведь цепной. Моторы 1,4 можно различить по паспортной мощности: у более нового 101 л.с., против 94-х у старого. Ну и на верхней крышке гордо красуется надпись « Ecotec » вместо « E — TEC ». Также отличается форма кожуха ГРМ и расположение навесного оборудования.

Все ременные моторы имеют хорошо отработанную конструкцию с достаточным ресурсом. Даже маленькие 1,2 могут пройти 200-250 тысяч километров до капремонта с заменой поршневой группы, а при использовании качественных масел и небольших интервалов замены пробег до вмешательства в поршневую составит более 350 тысяч, таких примеров хватает.

Но, к сожалению, нюансы есть. Как минимум все владельцы столкнутся с течами сальников и прокладок. Ведь система вентиляции картера тут примитивная и нуждается в чистке, а отверстие в задроссельное пространство попросту забивается. Сальники нужно менять при любой возможности, а прокладки использовать только свежие, не устанавливая повторно.

Система охлаждения сделана не из лучших материалов и склонна к растрескиванию патрубков, расширительного бачка и термостата. Последнее не очень страшно, ибо температура падает минимально, что облегчает жизнь пожилым моторам в жарком климате, но зимой владельцы страдают от недогрева салона.

Пластиковые крышки ГБЦ на 16 клапанных моторах 1.4 тоже не идеальны, часты случаи коробления и утечек масла в свечные колодцы. Ну а клапан EGR на всех моторах мало того что сильно загрязняет впускной коллектор, так еще и заклинивает, заметно снижая мощность и ресурс двигателя.

Моторы с катколлектором к тому же рискуют поршневой группой при его осыпании, обычно это происходит при пробегах более 150-200 тысяч километров, но запуски в суровые холода могут приводить и к более раннему выходу катализатора из строя. Ну а негерметичность системы вентиляции бензобака из-за перетирания трубки о задний амортизатор может приводить к его загрязнению и проблемам с насосом и форсунками.

Есть и специфические для каждой модели мотора неприятности, причем более серьезные. У восьмиклапанных 1,2 B 12 S 1 при несоблюдении интервалов замены масла в 10 тысяч километров или использовании маловязких масел при пробегах более 100 тысяч километров может задрать постели распредвала. А это серьезный ремонт или замена ГБЦ. Кстати, подходят опелевские с 8-клапанных двигателей или от Nexia с моторами 1,5. Причина — в засорении жиклера подачи масла. Кстати, его рекомендуется рассверлить, если мотор еще жив, до диаметра 1,2 мм. И ремень ГРМ нужно менять не по регламенту, а после 60 тысяч пробега, причем вместе со всеми роликами. И помпу менять не реже, чем через одну замену ГРМ.

У рестайлинговых моторов B 12 D 1 ресурс цепного ГРМ сравнительно небольшой, порядка 100-150 тысяч километров. И потому стоит внимательно слушать звуки цепи при холодном запуске. Цепочка тонкая и легко рвется, но чаще просто перескакивает и загибает клапана.

С моторами F 14 D 3 ситуация еще более неприятная. Неправильно выбранные зазоры в паре клапан-втулка вызывают их «подвисание», что со временем приводит к прогарам и другим неприятным последствиям, вплоть до разрушения распредвалов. Отзывная кампания давно прошла, но до сих пор встречаются машины, которые давно страдают от этой проблемы, а владельцы доблестно игнорируют все симптомы.

Плохой запуск и снижение компрессии для этого двигателя при пробегах до 150 тысяч километров чаще всего означают скорый ремонт ГБЦ. Ну или замену на «опелевскую», что тоже вариант неплохой и даже более дешевый. Высоковольтные провода также нужно менять регулярно, часто мотор сильно теряет в тяге именно из-за них. Впускной коллектор загрязняется, вакуумные приводы работают не корректно, дроссель засоряется, и требует регулярной чистки клапан холостого хода.

Читать еще:  Что плохого в контрактном двигателе

Вот F 14 D 4 подобной проблемы лишен изначально, но и у него есть свои тонкости. Так, состояние заслонок впускного коллектора чаще всего не позволяет развивать полную мощность: виноват EGR и масло из системы вентиляции картера, а также слабенькие пластиковые заслонки.

Индивидуальные катушки зажигания заметно дороже проводов и модулей зажигания, а от протечек масла легко выходят из строя. Так что придется регулярно, хотя бы раз в 60 тысяч, менять прокладки крышки ГБЦ, если не хотите менять более дорогие детали. Фазорегуляторы могут стучать при запуске. Проблема чаще всего в клапанах или загрязнении сеточек клапанов, но если долго ездить со стуком, то сами муфты фазорегуляторов потребуют замены.

И следите за течами масла из муфт, в противном случае ремень ГРМ может выйти из строя намного раньше ожидаемого. Зазоры клапанов нужно регулировать — у мотора нет гидрокомпенсаторов. Электронный дроссель требует регулярной очистки, иначе возможны провалы и оборотов при переключениях и сильное «плавание» холостых.

Редко встречающийся двигатель 1,6 — это обычно F 16 D 4, как на Lacetti , его ставили только на машины для США, так что Aveo с таким мотором у нас редкость. Но в эксплуатации он не отличается от моторов F 14 D 4.

На фото: Chevrolet Aveo Sedan (T250) ‘2006–11

Резюме

Авео первого поколения — это очень недорогая машина. Правда, она не очень дешева в эксплуатации — во всяком случае, если пользоваться дилерским сервисом и не вникать в суть проблем. А если подходить к ремонту и обслуживанию с умом, то запчасти недороги, да и работа обычно стоит не заоблачных денег, ведь тут все устроено довольно просто.

Но придется смириться с тем, что пожилая машина с пробегом за 150, скорее всего, постоянно будет в состоянии починки чего-либо. Ни одна поломка машину надолго не остановит, а если следить за коробкой передач и избежать основных сложностей с мотором, то вообще не подведет в трудную минуту.

Ходовые качества и комфорт? Что ж, явно выше, чем при перемещении пешком или на старых Жигулях. Так что если нужно недорогое транспортное средство, и вы не боитесь приложить руки и голову к починке, то присмотритесь.

Устройство ГРМ Шевроле Авео 1.4 литра

В приводе ГРМ Авео 1.4 есть ряд важных моментов. Во первых, теперь в ременном приводе не участвует помпа. Насос охлаждающей жидкости вращается отдельным ремнем, вместе с генератором. Хотя на старой версии движка F14D3 шкив помпы не просто вращался за счет ремня ГРМ, он еще и является натяжителем для всего привода. Мало того, теперь замена ремня ГРМ требуется раз в 150 тысяч пробега! Схема ГРМ Авео 1.4 на следующем фото.

Характеристики двигателя Шевроле Авео 1.4 литра

  • Рабочий объем – 1399 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 77.9 мм
  • Ход поршня – 73.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 101 (74) при 6400 об. в мин.
  • Крутящий момент – 131 Нм при 4200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 165 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 13.1 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 10.5
  • Расход топлива в городе – 8.6 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.1 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.4 литра

В нашей стране Авео с данным двигателем сочетался как с механической 5-ступенчатой коробкой передач, так и с 4-диапазонным автоматом.

Масло Шевроле Авео 1.4

Бензиновые моторы Шевроле Авео объемом 1.4 литра, как и остальные их собратья, работают на моторном масле спецификации GM Dexos 2. Соответственно, делаем выбор в сторону оригинального моторного масла General Motors Dexos 2 5W-30, рекомендуемого автопроизводителем. Или же выбираем из его аналогов Q8 Formula Special G Long Life 5W-30, ЛУКОЙЛ Genesis Claritech 5W-30 и так далее.

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 101106401751

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 1539436

Как произвести замену?

Заменить Тосол можно своими руками или прибегнуть к помощи специалистов. Расскажем о том, как сделать это самостоятельно.

Подготовка

Для выполнения задачи потребуется:

  • новая охлаждающая жидкость соответствующего объема;
  • емкость, в которую вы будете сливать «отработку»;
  • дистиллят.

С наглядным пособием по промывке системы охлаждения в Авео можете ознакомиться на видео (материал снял и опубликовал пользователь Сергей Смыслов).

Читать еще:  Автомашина что может сгореть в двигателе

Пошаговая инструкция

Как происходит процесс замены:

  1. Транспортное средство загоните в гараж с ямой или на эстакаду. Замену лучше не выполнять на горячем двигателе, чтобы не обжечься. Подождите, пока силовой агрегат немного остынет.
  2. Отключите зажигание и откройте капот машины. На расширительном бачке имеется пробка, ее надо выкрутить. Если двигатель горячий, то при откручивании охлаждающая жидкость может брызнуть из-за высокого давления внутри системы. Действуйте аккуратно.
  3. Залезьте под днище транспортного средства. Найдите сливную пробку охладительной системы, она расположена на радиаторном устройстве. Под отверстие подставьте старое ведро или тазик, подойдет обрезанная бутылка. Осторожно выкрутите пробку, так начнется процесс слива «отработки». Подождите, пока жидкость полностью не выйдет.
  4. Чтобы максимально слить антифриз из охладительной системы, можно поддомкратить левое заднее колесо, если смотреть по ходу движения автомобиля. Это даст возможность удалить еще примерно 500-700 мл. После того как хладагент будет слит, закрутите пробку сливного отверстия.
  5. Следующий этап — промывка системы охлаждения. Благодаря этому вы сможете полностью удалить «отработку» и избавиться от осадка в патрубках и радиаторе. Если есть отложения в расширительном бачке, он демонтируется и полностью промывается. Затем устанавливается на место и в него заливается дистиллят. Объем жидкости для промывки должен соответствовать количеству антифриза, которое можно залить в охладительную систему. Выбирается с учетом спецификации и номера силового агрегата.
  6. После залива дистиллированной воды закручивается пробка расширительного бачка, и заводится двигатель. Подождите 5 минут, пока он полностью не прогреется. Для лучшей прокачки дистиллята по системе рекомендуется сжимать шланги. Сжатие патрубка, проходящего между аккумулятором и головкой блока цилиндров, позволит ускорить процесс.
  7. Остановите двигатель и дайте ему немного остыть. Слейте дистиллированную воду из системы, оцените ее состояние. Если жидкость очень грязная и в ней видны следы отложений, то процедуру промывки системы рекомендуется повторить. Выполняется она до того момента, пока сливаемая вода не будет максимально чистой. В ней должны отсутствовать грязь и крупицы ржавчины.
  8. После слива воды закручивается пробка. Можно заливать новый хладагент. Обязательно ознакомьтесь с информацией, размещенной на этикетке канистры. Если там указано, что антифриз надо развести с дистиллятом в определенной пропорции, сделайте это. Разведенная охлаждающая жидкость или концентрат заливается в систему, пока уровень вещества в резервуаре под капотом не достигнет середины между метками MIN и МАХ. После выполнения процесса осмотрите днище автомобиля, необходимо убедиться в отсутствии подтеков.
  9. Запустите силовой агрегат и проедьте на автомобиле около пяти километров. После контрольной поездки откройте капот и проверьте уровень жидкости. Если надо, добавьте антифриз.

Delkor 26-550 12В 60Ач 550А — оригинальный АКБ

При ответе на вопрос, какой аккумулятор Шевроле Авео Т300 установлен изначально, говорят об изделии, изготовленной торговой маркой Delkor, которая является частью Johnson Controls. Компания разрабатывает и производит батареи в Южной Корее.

Основное преимущество батарей заключается в том, что они оснащены амортизирующими ребрами жесткости. Благодаря им во время заряда АКБ не происходит деформация корпуса оборудования, что положительно влияет на срок службы изделия. Плюсом стало и отсутствие упоров на дне. Поэтому при вибрации не происходит разрушение пластин. Решетки положительных и отрицательных электродов выполнены из сплава калия и свинца, а в качестве легирующей составляющей добавляется серебро.

  • Емкость — 60 А/ч;
  • Ток холодной прокрутки (при -18°C) — 550 А;
  • Полярность прямая;
  • Класс токовывода — клеммы;
  • Габаритные показатели — 206x173x205 мм.

Приобрести аккумулятор на Шевроле Авео Т300 этой модели можно за 5700 рублей. Но при обмене изношенной батареи цена снижается до 4900 рублей.

На сайте есть более дорогостоящие аналоги, которые благодаря более совершенным параметрам прослужат дольше оригинального изделия.

Модификации Chevrolet Aveo T250

Этото автомобиль выпускался с 2005 по 2011 год в кузовах седан, трех и пятидверный хэтчбек:

1.2 л B12D1 84 л.с. 114 Нм и 5-мкпп D13
1.4 л F14D4 101 л.с. 131 Нм и 5-мкпп D16
1.4 л F14D4 101 л.с. 131 Нм и 4-акпп AW60-41SN
1.4 л F14D4 101 л.с. 131 Нм и 4-акпп AW81-40LE

Полный список силовых агрегатов данной модели ищите в статье: Двигатели Авео Т250

Онлайн-руководство по ремонту и обслуживанию авто ищите на сайте Chevy-Man.ru

FORUM
Активнее всего такой автомобиль обсуждается на популярном форуме AveoClub.info

ARTICLE
Длительный тест-драйв этой модели в свое время проводил популярный сайт Драйв

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector