Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шампунь для мойки двигателя автомобиля своими руками

Как сделать автошампунь своими руками

Статья о том, как можно сделать автомобильный шампунь своими руками — рецепты, ингредиенты, нюансы работы. В конце статьи — видео о том, что будет, если помыть машину «Фейри». Статья о том, как можно сделать автомобильный шампунь своими руками — рецепты, ингредиенты, нюансы работы. В конце статьи — видео о том, что будет, если помыть машину «Фейри».

В теплый период года личный автомобиль приходится мыть чаще. С этой целью заезжают на автомойку или к ближайшему водоему. Но навести чистоту самостоятельно можно с минимальными затратами, если приготовить моющее средство своими руками.

Стоит ли мыть двигатель автомобиля

Большинство специалистов и опытных автовладельцев сходятся во мнении, что двигатель требуется мыть на регулярной основе, так как скопившаяся на его поверхности грязь и маслянистые отложения приводят к перегреву, что ухудшает эксплуатационные характеристики мотора и может привести даже к серьезным поломкам, устранение которых потребует времени и денег.

Скопившаяся на моторе и близлежащих деталях грязь способствует коррозии силового агрегата. В особенности подобное отмечается при активной эксплуатации автомобиля зимой, когда дороги обильно посыпаны реагентом. В последующем такая химия попадает вместе грязью на двигатель и приводит к образованию коррозии.

Mitsubishi Outlander 2007 — мойка

Машины в продаже

Mitsubishi Outlander, 2004

Mitsubishi Outlander, 2007

Mitsubishi Outlander, 2021

Mitsubishi Outlander, 2012

Комментарии 51

очень подробно всё написал и сфоткал.спс.сам хочу помыть движок.но никак не решался.один вопрос, ты до пены мотор керхером промывал?

Нет — не промывал.

Всем привет, мыл и мою пенным Хи Гер. Регулярно, раз в квартал, чтоб грязь не наростала. Ничего не отключаю и не заматываю, все очень акуратно… Грею до рабочей температры, наношу без излишеств, жду 5 мин, смываю легкойй струей. Завожу, сушу минут 15. Пластик протираю и наношу полироль для пластика или очиститель для шин, с последюущей протиркой.

Хай Гир, о котором Вы говорите, я использовал — тоже классная штука!

Привет, спасибо за ответ. Я обычно эту косметику использую также и для шин и дисков.

Молодец, хорошо помыл!
Я вообще не люблю, когда у людей машина чистая, а открываешь капот, а там полнейший. На вопрос — почему не моешь двигатель есть два варианта ответа:
1. А зачем? Там же не видно!
2. Там электроники много, боюсь.

Нет, мое мнение — если следишь за машиной — будь добр, следи полностью.

Чистота залог здоровья. Сам недавно мыл, но ничего не закрывал. Лучше скинуть клемму с аккумулятора, на всякий случай. Прошелся керхером, потом нанес шампунь для бесконтактной мойки на 5 минут на все подкапотное пространство, затем все тщательно смыл керхером. Дал полчаса постоять не подключая аккумулятор, что бы вода стекла и немного подсохло все, потом завел.
Двигатель как у кота другое 🙂 Завелся без проблем.

Я так мыл на Ведровере двигатель.

Просто Аут небыло желания холостому ходу учить.

Да помню про обучение, сам пока не знал на светофоре заглох как чайник на механике 🙂 после скидывания клеммы. Как раз на мойке двигателя мне ее и скидывали.

Я вообще только генератор закрывал пакетом и все, раньше еще накрывал предохранители и аккумулятор но щас не накрываю! И мою я его 2 раза в год, весной и осенью. И после помывки еще час езжу, а 15 минут чтоб просушить мало, у меня после полутора часов езды пар из решётки идет! Воздухозаборник можно не накрывать, главно в него керхер не засовывать и все, аккумулятор можно сколь угодно поливать ничего с ним не случиться!

Практика — главный критерий истины.

Ну это даже и не обсуждается!

Народный способ.
Есть более цивизованный способ: берём средство для мойки подкапотного пространства KOCH Golden Star, наносим распрыскивателем на все клеммы, провода и пр. В-общем, тщательно на все участки. Средство является диэлектрическим, и при правильном нанесении на любом участке подкапотного пространства создаётся защитная плёнка. Выжидаем минуты 3-5. Смываем либо проточной водой, либо аппаратом под давлением, но с расстояния 1,5-2 метра. Вот наглядный пример: moyka1.ru/photo/moyka-motora/dismotor

P.S. Кстати, это средство для мойки подкапотного пространства — единственное средство, которое имеет заводские допуски BMW, Audi, WV, Mercedes-Benz.

О! Спасибо! Буду знать и обязательно воспользуюсь!

результат на лицо!

Мыть или не мыть ? — вот в чём вопрос. Лучше этого не делать, да и производители не рекомендуют ( на машинах Пежо даже наклеечку клеют для особо страждущих). Ни одна мойка не даст гарантии на адекватную работу мотора и коробки после мойки . Они то научены горьким опытом.
Но если уж не в терпёж, то нужно быть готовым к любым сюрпризам. В частности — Фольксвагены с бензиновыми моторами с 2000 года, в них после мойки моторов иногда умирают катушки . Пежо — проблемы с автоматами ( какойто блок припотевает и коробка начинает дёргаться) Мерсы после 1999 года — может припотеть всё что угодно, в частности селектор АКПП ( как туда попадает влага, загадка). Ну и все машинки после десяти лет эксплуатации после мытья мотора могут выкинуть любой фортель . Причина проста, как ни укрывай целованчиками контакты, а влага всё равно просочится через высохшую от времени и температурного воздействия у уплотнительную резинку в штекере или микротрещину в корпусе катушек, трамблёров, мозгов и т.д.
Позавчера помыл мотор на своём Кантрике, ну вроде на сервис собирался поддон менять. На утро начал глючить стартер и генератор . А ведь особо и не лил. Вот так . Однака.

Читать еще:  Горит значок неисправность в системе двигателя

В инструкции к Аутлендеру написано, что рекомендуется мыть двигатель раз в год (!).

С Вами согласен, что глюки могут быть — это логично, но лично я их после мойки не ловил ни разу, мыл двигатели на Субару Легаси, Форде Бронко, Ведровере Фрилендере и Мицубиси этой.

На счет Пежо, Фольксов и Мерсов буду знать теперь!

Как правильно подобрать средство для мойки двигателя автомобиля?

Если вы не хотите навредить «сердцу» своего автомобиля, то забудьте про обычные моющие средства, так как для этой цели подойдет только лишь специальная автохимия для мойки двигателя. Хотя, если уж совсем не хочется приобретать специализированные средства, то можно воспользоваться и гелем для мытья посуды или же обыкновенным стиральным порошком, разведенным в воде. Правда, в этом случае работы будет больше, а эффект значительно хуже.

Никогда не применяйте воспламеняющиеся средства вроде бензина, керосина и т.д. Это не безопасно, так как если их не удалить до конца, то вполне возможно воспламенение движка во время хода автомобиля. Так что лучше не экономить, а приобрести специальную жидкость для мойки двигателя, она, кстати говоря, бывает двух видов: специализированной и универсальной. Последняя подходит для очистки абсолютно всех типов загрязнений, первая – только определенной природы.

Также средства для ухода за движком выпускаются в пластиковых флаконах, аэрозольных баллончиках и стеклянной таре. Лучше всего отдавать предпочтение первым двум видам, это удобнее, в первую очередь потому, что такая тара безопаснее. Концентрированные гели дают возможность самому регулировать концентрацию используемого раствора пропорционально загрязнению. И еще, стоит обращать внимание на производителя, лучше не брать неизвестные марки.

Что нужно для ручной мойки автомобиля?

Для начала нам понадобится садовый распылитель и шампунь для предварительной мойки. В принципе, найти такой шампунь довольно сложно, поэтому альтернативой ему может быть шампунь для бесконтактной мойки. Он имеет высокое содержание щёлочи, а поэтому хорошо справляется с задачей предварительной мойки.

Естественно, использование бесконтактного шампуня для ручной мойки в какой-то степени может принести вред лакокрасочному покрытию. Поэтому для ручной мойки авто самостоятельно следует помнить:

  1. Нужно соблюдать дозировку и концентрацию.
  2. Автомобиль нужно мыть либо в тени под навесом, либо в вечернее время, когда нет прямых солнечных лучей, которые будут способствовать быстрому высыханию шампуня на поверхности.
  3. Если поверхность машины сильно нагрелась, то есть она весь день находилась на солнце, то машине нужно дать остыть.
  4. Наносить шампунь нужно с задней части кузова до капота. Так как капот является самой горячей точкой кузова. И пока мы обработаем заднюю часть, передняя ещё более остынет.

Как мыть мотор

Первое и основное правило: игнорируем минимойки и вообще любое давление. Мойки высокого давления скорее всего повредят разъёмы внутри различного электрооборудования, они, кстати, даже могут нанести вред вашему лакокрасочному покрытию.

Наш друг — слабая струя воды, химия и специальный шампунь.

Перед началом процесса изолируем от воды всё, что боится влаги: от разъёмов генератора до корпуса воздушного фильтра, далее прогреваем и глушим двигатель. Снимаем аккумулятор, ну или просто отключаем «минус» и выкручиваем свечи, закрыв свечные колодцы. После этого уже можно наносить специальные составы для очистки двигателя. Им потребуется до 10 минут для растворения грязи, после чего их можно смело смывать. Если на моторе имеются масляные пятна или подтеки, тогда подобные загрязнения можно удалить при помощи зубной щетки. Стоит добавить, что данный способ подходит как для пластиковых, так и металлических поверхностей. Еще одним способом для удаления жирных пятен является раствор керосина и воды. Такое решение не желательно использовать для пластика и окрашенных поверхностей. Наносится керосин с водой при помощи мягкой тряпки, после чего поверхность оттирается и сразу промывается небольшим количеством воды.

Но если вы думаете, что на этом процесс закончен — это вы зря. Теперь самое ответственное.

Читать еще:  Американские двигатели для грузовиков какой лучше

Как правильно мыть двигатель: изучаем все тонкости

  • Как правильно мыть двигатель: изучаем все тонкости
  • Зачем нужно мыть двигатель?
  • Чем лучше мыть двигатель и что лучше не использовать?
  • Как самостоятельно помыть двигатель?
  • Проблемы, которые может повлечь за собой мойка двигателя
  • Выводы и полезные наставления

Перед большинством автолюбителей, которые заботятся о состоянии своих автомобилей, рано или поздно встает вопрос: «Нужно ли мыть двигатель своей машины?». Если да, то как это правильно делать? Не навредит ли подобная процедура рабочим характеристикам агрегата? И вообще, так ли необходима двигателю мойка? И как их надо проводить?

  • Зачем нужно мыть двигатель?
  • Чем лучше мыть двигатель и что лучше не использовать?
  • Как самостоятельно помыть двигатель?
  • Проблемы, которые может повлечь за собой мойка двигателя
  • Выводы и полезные наставления

Зачем нужно мыть двигатель?

Хороший автолюбитель никогда не забывает хотя бы изредка заглядывать под капот своего железного коня с целью внешнего осмотра. Плохие хозяева тоже это делают, и довольно часто, но их действия ограничиваются простой схемой «открыть-закрыть». Основная разница между двумя категориями автовладельцев заключается в том, что у первых двигатель и окружающие его компоненты всегда находятся в чистоте и порядке, и соответственно автомобиль у таких людей живет сравнительно дольше. Если Вы по стечению обстоятельств относитесь ко второй категории, возможно, вам стоит задуматься над сроком службы своего автомобиля.

Делается это для того чтобы на поверхности силового агрегата не скапливались различные загрязнения, масло вперемешку с дорожной пылью и песком образуют «гремучую смесь», которая со временем образует толстый плотный слой грязи. И как уже было сказано, это не только выглядит ужасающе, но и ко всему прочему препятствует нормальному охлаждению двигателя. Кроме того, грязный двигатель может иметь проблемы с «пробиванием» свечей на корпус, что непременно приведет к нарушению работы двигателя.

Следует учитывать также тот факт, что в чистом подкапотном пространстве намного проще обнаружить свежие подтеки масла или другие нарушения герметичности. Грязный мотор не позволяет этого сделать, поэтому о своевременном обнаружении и устранении неисправности не может быть и речи. Тот кто «капиталил» хоть раз двигатель знает, как важно обнаружить поломку на ранней стадии.

Ну с тем, для чего мыть двигатель разобрались, теперь предлагаем перейти к вопросу о том, как правильно помыть мотор автомобиля своими руками. Но перед этим несколько слов о моющих средствах, без которых мойка двигателя — не возможна.

Полки современных автомагазинов ломятся от обилия и ассортимента всевозможных разноцветных «водичек» и «примочек». К счастью или несчастью гигантский выбор автошампуней и чистящей химии сбивают с толку покупателей, поэтому нередки случаи, когда вместо шампуня люди покупали какой-нибудь кондиционер, освежитель или омыватель. А если еще и написано «не по нашему», то совсем беда.

Выход из ситуации довольно прост — покупайте «наше» или ищите надпись «car wash», также не лишним будет посоветоваться с продавцом, он наверняка сможет отличить шампунь от антифрриза. Говорить о конкретном автошампуне нету смыса, для того чтобы это не выглядело как реклама, тем более что выбор настолько велик, что мы бы Вам рекомендовали самим найти для себя оптимальный вариант.

Во время выбора руководствуйтесь ценовым показателем, характеристиками шампуня, а также его качеством и эффективностью, избегайте подделок и контрафакта. Кроме того, моющие средства постоянно меняются и то, что было актуально или популярно сегодня, завтра будет иметь унылый вид. И самое главное — ни в коем случае не повторяйте эксперименты тех кто моет машину моющим для посуды.

Эти средства разрабатывались для борьбы с пищевым жиром и мытья посуды, и совсем не подходят для мойки машины и уж тем более двигателя. Как поведет себя посудное средство на вашем авто или в борьбе с моторным маслом или грязью — сложно спрогнозировать. Не лучший вариант использовать для мойки двигателя — керосин или бензин. Во-первых — это не практично и опасно для здоровья, а во-вторых — попадая на резиновые поверхности эти жидкости могут вступить с ними в реакцию, разъедая или повреждая их.

Чем лучше мыть двигатель и что лучше не использовать?

Если подходить к делу без излишней фанатичности, то в качестве средства для мытья сгодится горячая вода с обычным стиральным порошком. Берете ведро воды, и насыпаете порошок, пока не получится мыльный раствор нужной концентрации. Если же Вас берут сомнения относительно такого метода, то можно использовать специальные средства, предназначенные именно для этой цели.

В наше время на рынке присутствует достаточно большой выбор автохимии, так что вы сможете подобрать что-то по своим возможностям. Стоит лишь отметить, что лучше брать средства в аэрозольных баллонах, так как это очень удобно. Для особо скрупулезных автолюбителей существует такая вещь, как мини-мойка. Конечно, этот вариант отдает некоторым излишеством, но если для Вас важна чистота подкапотного пространства, тогда это средство точно для Вас.

Читать еще:  Ямз 236 ремонт двигателя возможные неисправности

Ни в коем случае Ваш интеллект не ставится под сомнение, но есть некоторые средства, которые по неизвестным причинам тоже используются для мытья двигателя. Речь идет о топливе, дизельном и бензиновом. Мыть двигатель дизелем – занятие вполне безопасное, но напрочь бессмысленное, так как задача заключается в том, чтобы избавиться от масла и прочих веществ, а не вымазать в них все, что только можно вымазать. Что же касается мытья бензином, то это игра с огнем, в прямом смысле этого выражения: произвольный разряд статического электричества с высокой долей вероятности приведет к возгоранию. После этого подкапотное пространство, точнее, то, что от него останется, нужно будет мыть еще и от нагара.

Как самостоятельно помыть двигатель?

Этот вариант мойки производится исключительно «на холодную», двигатель должен быть остывшим.

1. Первым делом необходимо обесточить автомобиль, для этого достаточно снять клемму с АКБ.

2. Электроника не любит воду, поэтому позаботьтесь о том, чтобы вода не повредила электроприборы. Сделать это довольно просто — берете полиэтиленовую пленку и канцелярский скотч и обматываете ими все узлы, которые «не любят» воду. К таким можно отнести: блок предохранителей, ЭБУ, стартер, аккумулятор, генератор, высоковольтные провода, проводка и т. д).

3. После подготовительных работ добавьте в теплую воду автомобильный шампунь согласно дозировки указанной на обороте бутылки и нанесите ее на детали двигателя. После нанесения пены нужно подождать некоторое время для того чтобы активные вещества смогли сделать «свое дело». Пока автошампунь отъедает грязь, попытайтесь добраться к труднодоступным местам для этого подойдет щетка с длинной ручкой.

4. Смойте грязную пену и повторите процедуру в случае необходимости. Затем снимите вашу полиэтиленовую «защиту» и дайте двигателю высохнуть. Желательно было бы продуть чисто вымытый мотор сжатым воздухом, для этого необходимо иметь в хозяйстве воздушный компрессор.

5. По завершению — заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Во время его работы обратите внимание на его «работу» она не должна отличаться от той, которая была до помывки, обнаружив что-либо подозрительное (плавают обороты, глохнет на холостых, не заводится) попытайтесь просушить двигатель снова. Возможно во время мойки вода попала на электроприборы, повторная сушка должна решить вопрос.

Проблемы, которые может повлечь за собой мойка двигателя

Так как в современных иномарках «начинка» моторного отсека электронная, то существует вероятность повредить ее или вывести из строя. Если для мойки используются легковоспламеняющиеся жидкости (растворители или специальные средства для промывки двигателя), увеличивается вероятность возгорания, причем иногда прямо в процессе мойки.

Также вероятность возгорания велика в случае использования для просушки электронагревательных приборов (вентилятора, фена и т.д.). Недостаточная просушка не менее опасна, так как всем известно, чем может грозить мокрая проводка. Если завести двигатель до полного удаления моющего средства или воды, возрастает риск короткого замыкания электрических устройств.

Кроме того, нужно помнить, что дизельные двигатели способны работать даже после полного погружения мотора в воду, а вот бензиновые более «капризны»: они негативно реагируют на попадание влаги. Некоторые производители (Peugeot, Toyota и др.) в эксплуатационной характеристике автомобиля указывают, что мыть двигатель запрещено.

Это связано с высокой чувствительностью к влаге некоторых разновидностей моторов. Например, двигатель Toyota JZ (особенно, в версии DIS-3) или мотор Peugeot 307. Имеется в виду, что мойка под большим напором воды таким двигателям противопоказана. Но наш человек любит экспериментировать, поэтому на автомобильных форумах можно встретить много рассказов о том, как, невзирая на запрет производителя, некоторые наиболее отчаянные все-таки рискуют двигатель мыть.

Выводы и полезные наставления

— Не прибегайте к мойке двигателя на автомойках с помощью напора воды высокого давления. Если Вам рекомендуют «сбить грязь» высоким давлением ни в коем случае не соглашайтесь, это может повлечь за собой проблемы. Напор воды должен быть не сильный.

— В идеале используйте нейтральный диэлектрический состав для мытья двигателя.

— После мойки все детали должны просохнуть. Это обязательно! Поэтому рекомендуем не мыть двигатель в холодное время года, т.к. нет гарантии что детали полностью просохнут.

— Мыть двигатель нужно 1-2 раза в год. Не чаще.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector