Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nissan teana 2003 год какой двигатель

Nissan Teana J31 — седан во многом лучше Камри 40

Ниссан Теана j31 – первое поколение флагманского седана Nissan, которое в 2003 пришло на смену Maxima (Cefiro). В России же новый седан стал продаваться в 2005, а в 2008 на смену Teana j31 пришла следующая модель j32.

Nissan Teana j31

  1. Внешность Теана j31
  2. Салон
  3. Технические характеристики Теана J31
  4. Габариты
  5. Двигатели и коробки передач
  6. Ходовая часть
  7. Безопасность
  8. Минусы и плюсы Teana j31
  9. Комплектации
  10. Отзывы
  11. Заключение
  12. Видео

Nissan Teana J31 с пробегом: прекрасные V6 и ужасные вариаторы

Теаны первого поколения с возрастом дешевеют стремительно: вполне еще «живой» японский бизнес-класс можно купить по совершенно бросовой цене до 300 тысяч. Как мы уже выяснили в первой части, до состояния «полной трухи» кузовам даже самых запущенных машин еще далеко, но найти вариант совсем без коррозии вряд ли удастся. Электрика недорогая и неплохая, а ходовая часть расстроит разве что слабой от природы задней подвеской. Значит, брать можно? Подождите, впереди самое интересное – моторы и коробки. Доживают ли ниссановские вариаторы до наших дней? Держат ли удар атмосферные V6?

Трансмиссия

П очти все машины имеют только передний привод. Полноприводные праворульные авто встречаются редко, хотя технически ничего особенного из себя не представляют. Узлы те же, что на Murano и X-Trail, давно знакомые и широко распространенные. Несколько слабоваты муфта и ее электроника, но не более того. Для легковой машины, которая не выбирается на серьезное бездорожье, ничего криминального.

В трансмиссии, в принципе, и нет слабых звеньев, кроме собственно коробок передач. ШРУСы крепкие и даже пыльники не рвутся довольно долго. Ступичные узлы не самые крепкие, но их придется менять скорее из-за датчиков АБС, о чем я говорил в первой части.

На фото: Nissan Teana (J31) ‘2006–08

С завода машина оснащалась только АКПП, но это не означает, что вы не встретите машин с «механикой». Я сам видел Теану на «ручке» с мотором 3,5, и есть основания полагать, что такой трансмиссионный «своп» – не единичный случай. И все же сильно не рассчитывайте на такой вариант. Почти все Теаны – либо с четырехступенчатым «автоматом» Jatco разработки собственно Nissan , либо с вариатором, который в начале нулевых считался последним «писком моды».

Собственно, именно вариатор RE0F09A (он же JF010E по классификации Jatco ) на машинах с 3,5 и есть главная неудача Теаны. С одной стороны, применение бесступенчатой коробки позволило сохранить и даже значительно снизить расход топлива у топового мотора – на трассе и в городе он на добрые 15-25% экономичнее широко распространенного младшего 2,3.

И все-таки вариатор, хоть и был вроде бы рассчитан на большой крутящий момент, с мотором 3,5 «не живет». Несмотря на все усилия конструкторов по ограничению нагрузки на ремень, он все равно постоянно в зоне риска, а рабочие поверхности конусов изнашиваются очень быстро.

Будем честны: обладатель машины с мотором 3,5 вряд ли откажет себе в удовольствии иногда «придавить тапочку». Да еще морозы… А ведь вариатор не любит ни резких нагрузок, ни езды в непрогретом виде. Если добавить сюда нерегулярную замену масла в коробке и износ накладки гидротрансформатора, то окажется, что ресурс большинства АКПП этого типа с мотором 3,5 оказался очень низким.

На фото: Nissan Teana (J31) ‘2006–08

Мало проблем? Прибавьте относительно небольшое количество машин с вариатором и низкий уровень грамотности мастеров. Сломавшийся агрегат чинить было просто некому, и владельцы мощных Теан хлебнули горя полной ложкой.

А ведь конструктивно коробка мало отличается от крайне популярных трансмиссий RE0F10A и RE0F06A. Их можно встретить на множестве моделей Renault , Nissan , Mitsubishi , Chrysler и многих других, где они неплохо себя зарекомендовали.

Если вы все же купили машину с вариатором, и он все еще жив, то меняйте масло как можно чаще, раз в 30 тысяч, например. Установите внешний фильтр на систему охлаждения коробки, следите за исправностью термостата. И старайтесь не использовать всю мощность мотора, не буксовать ни при каких обстоятельствах и не использовать режимы с торможением двигателем.

Многовато ограничений? Увы, но иначе жизнь вариатору не сохранить. Если пренебрегать рекомендациями, то помимо общего износа гидроблока коробки появляется риск выхода из строя клапана давления насоса. Дальше коробку ждут ударные нагрузки, быстрый разрыв ремня и повреждение конусов, а заодно и износ пакета фрикционов Форвард.

При аккуратной эксплуатации ресурс ремня составит порядка 150 тысяч километров. Случаи пробега более 200 тысяч редки, и мастера советуют менять ремень превентивно, пока он не износил конусы. Фрикционные насечки на ремне со временем изнашиваются, он хуже отводит масло из зоны контакта и начинает скользить при все меньшей нагрузке, изнашивая поверхности конусов и повреждая их. А при больших пробегах сказывается износ основных стальных лент – они ослабляются и тем самым значительно ухудшают условия работы при больших передаточных отношениях коробки.

На фото: Nissan Teana (J31) ‘2006–08

При покупке обязательно стоит проверить работу коробки под нагрузкой. При интенсивном разгоне не должно быть подергиваний и тем более шумов со стороны трансмиссии, при движении на скоростях 90-130 км/ч «на круизе» стрелка тахометра должна стоять на месте без мелких колебаний. При изменении нагрузки, например, движении в гору, обороты должны меняться очень плавно, почти незаметно. Включение Drive и Reverse должно проходить, опять же, мягко.

Любые проблемы по вариатору – скорее всего, к большим расходам, ибо контрактных агрегатов немного, а их износ достаточно большой. Компоненты для ремонта стоят довольно дорого. Ремень – не менее 30 тысяч рублей, восстановленный маслонасос – примерно 20 тысяч. Комплект валов – уже за 150 тысяч рублей.

Машины с моторами 2,0 и 2,3 литра оснащались куда более привычной АКПП, четырехступенчатой гидромеханической RE4F04A. Эта коробка появилась еще на Maxima и неплохо себя зарекомендовала. При нормальном обслуживании пробег до первого ремонта обычно порядка 200 тысяч километров. Далее следовал ремонт с заменой некоторых соленоидов и… еще 200 тысяч до появления проблем с маслонасосом и серьезным износом пакетов фрикционов. На фоне вариатора – настоящее спасение.

Читать еще:  Эпика 2 литровая сколько масла в двигателе

Типичная болезнь – пропадание задней передачи. Тут слабоват планетарный ряд Reverse – у него срезает шлицы. Впрочем, такого рода поломки более типичны для внедорожников и кроссоверов с такой же АКПП. Износ тормозной ленты сказывается в первую очередь на плавности включения передач 1-2 и износе пакетов High и Forward Clutch . Про особенности управления соленоидом давления я уже писал в разделе «электрика» – изменение параметров «понижающего» резистора тоже приводит к жесткой работе АКПП. Остальные болезни АКПП – только при сочетании очень плохого обслуживания и жестоких нагрузок. Из четырехступенчатых коробок эта считается одной из самых удачных.

На практике почти все водители вынуждены терпеть жестковатое переключение 1-2, а в запущенных случаях и 3-4, да еще с ударом при включении Drive / Reverse . Частая замена масла и хороший внешний радиатор могут немного увеличить ресурс. Реальность же такова, что эту коробку, как и все надежные агрегаты, частенько банально убивают полным отсутствием обслуживания и затягиванием необходимых ремонтов. Повторю еще разок старую истину: «надежная» – не значит «неубиваемая». Ничего неубиваемого в современных машинах нет.

Моторы

Nissan Teana J 31 в целом повезло с двигателями. Ниссановские V 6 серии VQ славятся хорошим ресурсом и удачной конструкцией. И рядные «четверки» QR тоже проявили себя немногим хуже. Что касается общих сложностей, то в первую очередь обратите внимание на систему охлаждения. Качество радиаторов весьма посредственное, порой китайские аналоги лучше выдерживают нашу соль и слякоть. Даже на машинах в возрасте 6-8 лет владельцы отмечали полное пропадание ребер охлаждения в нижней части – их банально съедала коррозия. А к десяти годам часто случаются течи из-за плохого контакта пластиковых частей и металла, да и ядро радиатора корродирует и течет.

Некоторые сложности с подкапотной электрикой возможны, но в целом тут все собрано неплохо. Нужно только следить за чистотой и не допускать большого скопления грязи и выбросов масла. Относительно слабые катализаторы нужно менять при первых признаках износа или после появления значительного расхода масла по любой причине – выхлоп тут довольно тонкий и настроенный. При появлении керамической крошки она идет в цилиндры почти сразу, приводя к моментальному износу колец и задирам поршней.

Самый простой мотор, который можно иногда встретить под капотом Teana , это рядная «четверка» QR 20 DE . На Теане она встречается редко, но это очень распространенный мотор для X -T rail и Primera . Не самый лучший и удачный двигатель Nissan , но вполне приличный. Ресурс цепного ГРМ – порядка 100-150 тысяч километров, достаточно стабилен и зависит от нагрузки на мотор. Рекомендуется ревизия ГРМ при пробегах около сотни тысяч вместе с регулировкой клапанов и проверкой работы фазовращателя.

Первые серии моторов запомнились уже упомянутым выше ранним осыпанием катализатора и последующими задирами поршневой группы. А еще для мотора характерен плохой старт в морозы – при температуре ниже -20 градусов он упорно заливает свечи по любому поводу.

Мелких проблем с нестабильной работой, вибрациями и течами хватает. Ресурс поршневой группы – порядка 200-250 тысяч, после чего ждите непременного масложора. Но гильзы меняются, а поршни стоят сравнительно недорого. Катастрофических фокусов с пропаданием давления масла за ним не замечено. К покупке не рекомендуется, потому что на Teana ставили и моторы V 6 с куда лучшими характеристиками и большим ресурсом. А по расходу топлива двухлитровый мотор уступает даже неудачной связке «3,5 + вариатор».

Наиболее часто Teana можно встретить с двигателем VQ23DE объемом 2,3 литра. Несмотря на скромный объем, цилиндров тут 6. Более объемный 3,5 VQ35DE отличается от него минимально, но встречается реже.

Эти двигатели считаются одними из лучших моторов в своем классе. Ресурс при грамотном обслуживании уже за 400 тысяч километров – настоящие «миллионники современности». В приводе ГРМ вполне надежные цепи. Их тут три: одна основная и две цепи, связывающие распредвалы в каждой из ГБЦ. У основной цепи ресурс обычно более 200 тысяч.

Отличная тяга, мощность, ресурс и к тому же возможности по форсированию. И вместе с тем они очень удобно скомпонованы, имеют малую массу и компактны. Конечно, без сложностей не обходится. Так, плохой запуск зимой встречается столь же часто, как и на рядных «четверках». И на моторах до 2008 года выпуска катализаторы умирали достаточно рано. Если проблему не устранили по гарантии или не удалили их совсем, то возможны и проблемы с повышенным износом поршневой группы.

Расход масла у моторов несколько выше среднего – сказывается и не очень продвинутая система вентиляции картера, и большой средний пробег, и конструкция поршневой группы. Но если от замены до замены мотор расходует в пределах пары литров, то беспокоиться не стоит. Это вполне типично, и расход не будет быстро прогрессировать ближайшее время. Даже небольшие перегревы без воздушных пробок двигатель обычно прощает, главное не упускать уровень масла и менять его раз в 10, максимум 15 тысяч километров, не реже. Грязное масло быстро убивает маслонасос и резко увеличивает зазоры в механизме ГРМ – они тут тоже требуют регулировки, хотя бы раз в 60-80 тысяч километров. А появление паровых пробок с серьезным перегревом может привести к короблению ГБЦ или клапанной крышки.

Читать еще:  Аккумулятор от ups для запуска двигателя

Свечи рекомендуется менять почаще – можно ставить не платиновые, полагающиеся «по рангу», а обычные, но с заменой хотя бы раз в 40 тысяч. В этом случае модули зажигания проживут дольше, да и ход будет ровнее, а отдача выше. Для замены свечей заднего ряда цилиндров нужно снимать впускной коллектор, но процедура выглядит страшнее, чем есть на самом деле.

Еще для сохранения комфорта в салоне машины рекомендуется раз в три-четыре года менять подушки двигателя – мотор достаточно вибронагружен, поэтому износ элементов его подвеса значительный.

С вибрациями связана и характерная именно для Teana проблема с протиранием топливного шланга. Проверьте подкапотное пространство на предмет прокладки этого важного элемента – пожары случаются, и чаще всего в левой части из-за попадания бензина на выхлоп под нагрузкой.

Подтеки масла на этих моторах встречаются регулярно: текут датчики положения распредвала на ГБЦ, свечные колодцы и клапанные крышки. Лечится эта беда прочисткой и заменой системы вентиляции, но будьте внимательны, это первый признак серьезного износа поршневой группы мотора. Если верхние катализаторы на месте, то вероятно, они крошатся, и износ поршневой группы уже серьезный.

На фото: Nissan Teana (J31) ‘2003–05

В общем, у «вечного» мотора тоже бывают сложности, так что машины с «младшим» V 6 тоже не стоит брать, не глядя. Впрочем, выбор контрактных агрегатов очень широкий, в случае серьезных неприятностей со старым мотором проще купить б/у в хорошем состоянии – вероятность найти удачный экземпляр очень высокая.

Так брать или нет?

Бизнес-класс в таком возрасте обычно недешев в эксплуатации. Но Teana в этом смысле радует: если покупать машину с двигателем 2,3, то риски минимальны. Да, четырехступенчатая АКПП – явный анахронизм, на европейских машинах к 2008 году уже ставили семиступенчатые. Зато работает все надежно – и мотор, и коробка.

На фото: Nissan Teana (J31) ‘2006–08

Самое больное место – кузов – вполне еще можно поддерживать в хорошем состоянии, просто с несколько большими затратами, чем у «лучших образцов». Вы не подумайте, европейские модели даже чуть более свежие, проблем по этой части имеют даже больше. Гниют машины и с кольцами на радиаторной решетке, и со звездой, причем порой куда быстрее и неприятнее.

К серьезным минусам можно отнести слабое качество исполнения салона, посредственную мультимедийную систему и «ватную» управляемость. Да и подвеска требует регулярного обслуживания.

Но если подсчитать, то все минусы перекрываются с большим запасом. Особенно если вы не ценитель тонкой управляемости, не требуете, чтобы мощная машина расходовала топлива как малолитражка, и не привыкли к европейской эргономике премиум-брендов. Извечная беда модели в том, что основной конкурент у Teana очень сильный. Toyota Camry действительно почти по всем статьям лучше, играет в том же классе, и список достоинств у нее очень похож. Правда, цена Тойоты будет едва ли не в полтора раза выше, ее «подогревает» народная любовь. Есть над чем подумать, не правда ли?

Михаил Юрьевич, 29 октября 2014

Имею большой стаж вождения.

Официальные дилеры Nissan

Тест-драйвы Nissan Teana

Описание автомобиля Nissan Teana

Седан D-класса Nissan Teana выпускается с 2003 года, данный автомобиль сменила собой модель Maxima, которая собиралась серийно в течение 20 лет. При разработке машины автопроизводитель стремился придать ей представительную внешность. Поставленных целей удалось достичь в полной мере, седан получил стильный, внушительный не лишенный индивидуальности облик.

Носовая часть и корма визуально смотрится несколько массивно, при этом ТС обладает динамичным профилем. В носовой части выделяется нестандартный дизайн фар, декоративная отделка радиаторной решетки, стоп-сигналы существенно вытянуты, простираются до середины задних крыльев. Как и полагается автомобилю бизнес-класса салон рассматриваемого авто имеет премиальную отделку, в которой используется натуральная кожа приятных для глаз оттенков. Консоль, внутренние поверхности дверей отделываются матовыми алюминиевыми вставками, консоль водителя насыщена высокотехнологичным оборудованием. В состав обязательных опций вошла фирменная мультимедийная система, электрический привод кресел, стеклоподъемников, боковых зеркал. Микроклимат в кабине поддерживается климат-контролем с несколькими автоматическими режимами работы. Передние кресла и задний диван оборудованы подогревом, по салону распределено несколько точек подключения для мобильных устройств. Присутствующие в линейке силовых агрегатов моторы обладают довольно высокой мощность, но при этом способны экономно расходовать топливо.

Передние стойки Nissan в виде пологой дуги переходят в купол крыши и так же гармонично перетекают в линии задних стоек, капот Teana приподнят и выступает вперед относительно крыльев. Крупная радиаторная решетка собрана из четырех широких горизонтально ориентированных жалюзи имитирующих текстуру матового металла. Фары имеют форму вертикально ориентированного ромба с несколько искаженными гранями. Передний бампер имеет форму клина, боковые поверхности которого используются под компоновку ниш с ходовыми лампами, от них на боковые поверхности корпуса отходит узкая декоративная алюминиевая полоса. Узкая крышка багажника сливается с крышей, скрытые в корпусе ручки дверей покрыты хромовым напылением, периметр окон подчеркнут узкой струной из светлого металла. Стоп-сигналы вытянуты до середины задних крыльев, пространство между ними занято декоративной металлической полосой и фирменными атрибутами. Габаритные размеры корпуса составляют 4850/1795/1475 мм, полный диаметр разворота — 11,4 метров. Под багажник предоставлен объем в 488 литров, величина колесной базы — 2775 мм, собственная масса — 1513 кг, допустимая — 2060 кг, клиренс — 135 мм, типоразмер шин — 205/65 R16.

Читать еще:  Gdi двигатель какое масло можно залить

Поверхность кресел Nissan сформирована из подушек прошитых вертикальной строчкой, места на заднем диване Teana могут разделяться высокой консолью. Широкие отделанные вставками из темной полированной древесины подлокотники дверей занижены, в их передней части располагаются массивные ручки отделанные накладками имитирующими металл. Над подлокотниками имеется площадка с подстаканниками, а под ними сформированы небольшого объема карманы. На потолке установлен блок с воздуховодами и клавишами переключения режимов работы климат-контроля, еще пара воздуховодов выведена на торцевую часть бокса водителя, они подают воздух к ногам. В центр фронтальной части передней панели вмонтирован дисплей системы мультимедиа, по бокам от него распределены вертикальные полосы воздуховодов, а перед ним сформирована полка с шайбой и «горячими» клавишами управления функциями системы. Пространство ниже указанных элементов занято секциями консоли, в ее состав вошли ряды с регуляторами и клавишами управления климатическим оборудованием, бортовыми системами.

В минимальной комплектации Ниссан Теана поставляется с мотором на 173 л. сил, объемом 2496 см3. С этим агрегатом разгон до сотни достигается за 9,6 секунды, максимальный крутящий момент — 225 Нм, средний расход топлива — 9,5 литров. Топовая модификация автомобиля оснащается 249-сильным двигателем с рабочим объемом 3498 см3. С ним динамика разгона достигается за 7,2 секунды, максимальный крутящий момент — 326 Нм, расход бензина в смешанном цикле эксплуатации — 10,2 литров.

Показать отзывы

victoria_musienko@mail.ru
24 сентября, 14:04

Большой, просторный авто. Всегда хватает места и пассажирам и багажу.Мягкий ход.Очень комфортные кожаные сиденья.Мне кажется что она ближе к представительскому классу.

Davidov77@mail.ru
9 сентября, 21:26

Сменил много машин, захотелось комфорта и тишины и выбрал эту машину. Отличная динамика разгона, обгоны на трассе идеально, мягкая подвеска правда на поворотах иногда кренит. Салон просто идеальный, сиденья кожа, передние сиденья с подогревом, нравиться салон у этой машины продумано все, не машина, в сказка.

Японский двигатель рекомендуем беречь, а беречь его, возможно сократив срок замены масла! Оптимальным интервалом будет 10 тысяч километров! Если вы используете автомобиль в тяжелых условиях или любите быструю езду, то рекомендуем сократить интервал!

Для выполнения замены масла в Ниссан Теана J31, вам потребуется:

  • масло;
  • воздушный;
  • масляный фильтр.

Не забудьте купить прокладку сливного болта, хотя довольно часто данная прокладка идёт в комплекте с масляным фильтром!

Данное видео поможет вам с заменой масла, в видео по-шагово показывается процесс замены:

Nissan Teana J32 2008-2014 года выпуска

Класс качества масла

В инструкции по эксплуатации машины указанные следующие требования к моторным маслам, применимым в бензиновых двигателях:

  1. Моторы VQ25DE или VQ35DE:
  • оригинальная смазочная жидкость Nissan либо эквивалентная ей;
  • согласно API — SL или SM;
  • по стандарту ILSAC — GF-3 либо GF-4;
  • класс качества по ACEA — A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 либо C3;

Заправочная емкость для моторов VQ, объем масла необходимый для замены, с масляным фильтром 4,6 литра, без – 4,3 литра, на сухой двигатель потребуется 5,3 литров масла.

Вязкость масла

Рекомендуется применять автомасло согласно стандарту SAE 5w — 30. Если оно отсутствует, необходимо выбрать по схеме 2 подходящую жидкость.

Схема 2. Классификация автомасел для бензиновых двигателей по вязкости в зависимости от температурного диапазона окружающей среды.

Согласно схеме 2 стоит применять:

  • 5w — 30; 5w — 40 при температуре -30°С (и менее) до +40 °С (и выше);
  • 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50 в условиях -20°С до +40 °С (и более);
  • 15w — 40; 15w — 50 при температуре -15°С до +40 °С (и более);
  • 20w — 40; 20w — 50 при температурном диапазоне -10°С до +40 °С (и более).

Мотор на 3,5 литра

Один из топовых моторов в линейке силовых агрегатов. Мощность 3.5-литрового движка составляет 245 лошадиных сил во втором поколении, а с выходом Ниссан Теана 3 произошло и увеличение мощности двигателя до 270 сил. Реальный уровень расхода модификацией составляет:

  1. Анатолий, Москва. Меня приятно удивил «аппетит» машины с 3.5-литровым двигателем. Очень хороший японский продукт получился. При этом седан отличается необычным внешним видом и нестандартными габаритами. Честно говоря, ожидал куда больше «прожорливости», но цифры в 13 л по Москве меня радуют. Если летом ездить с кондиционером, то по бортовому будет 14 л, что не так уж и много.
  2. Андрей, Владивосток. Ниссан Теана приобрел в 2012 году и рад до сих пор этой покупке. Очень мало слабых сторон в этом автомобиле и просто масса плюсов. Единственное, что хотелось бы улучшить, так это клиренс сделать больше, ну и расход можно уменьшить. По Владивостоку уходит 13-14 л, на трассе 8.5-9 л.
  3. Семён, Туапсе. Расходует 14 литров по городу и это совсем ничего для машины, под капотом которой 250 сил (Nissan Teana 2). Что для этого нужно? Вовремя менять фильтры, пользоваться качественным маслом и заправляться хорошим бензином. Тогда автомобиль прослужит долго и бесхлопотно. На трассе 9 литров, если немного подтопить.

Ниссан Теана третьего поколения с мотором 3.5 пользуется большим спросом среди отечественных автолюбителей. Этот автомобиль оснащен усовершенствованным вариатором, благодаря которому седан обладает всеми качествами Sport Car. Уровень потребления бензина модификацией полностью соответствует заявленной норме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector