Hyundai tucson 2008 diesel какой двигатель
- 1 Первое поколение
- 1.1 Безопасность
- 2 Второе поколение
- 2.1 Рестайлинг 2013 года
- 2.2 Безопасность
- 2.3 На российском рынке
- 3 Третье поколение
- 4 Ссылки
- 5 Примечания
- Hyundai ix35 [d]
Tucson впервые был представлен в 2004 году. Автомобиль разделяет свою платформу с Hyundai Elantra и Kia Sportage. В 2010 году был снят с производства (на Украине продолжает выпускаться в городе Черкассы). Tucson получил награду Канадский автомобиль года в 2005 году.
Изменения 2006 года: Автоматический климат-контроль и система звука высокой производительности. Изменения 2007 года: Изменения в стиле всех автомобилей Hyundai. Изменения 2009 года: Незначительные изменения, и окончание продаж (кроме Украины).
Версия на водородных топливных элементах называется FCEV, представленная в 2005 году и производилась до 2008 года. Макс. скорость: 150 км/ч.
Безопасность [ править | править код ]
Euro NCAP [2] | |||
---|---|---|---|
Рейтинги | Пассажир | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Ребёнок | ![]() ![]() | ||
Пешеход | ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
Протестированная модель: Hyundai Tucson (2006) |
Надежен ли мотор 2.0 CRDI (D4EA)?
Автомобилисты не сходятся во мнении, отличается ли двигатель надежностью. Хотя силовые агрегаты и служат более 400 тысяч километров, известно немало случаев, когда капитальный ремонт был необходим уже после 150 тысяч километров. Причина быстрого выхода двигателя из строя – некачественное обслуживание и использование дешевого топлива.
Как правильно купить Hyundai Tucson c пробегом?
Немного истории
Tucson («Туссан» или, как его называли у нас, «Тушкан») имеет довольно короткую историю. У него было всего одно поколение, которое производилось с 2004 по 2009 год. Его продолжением стал Hyundai ix35, который полностью сменил имя и дизайн, чтобы отгородиться от «серенького» предка. Что удивительно, «брат» Kia Sportage остался верен корням, и несильно от этого проиграл.
В Россию эти машины начали поставлять лишь в 2005 году, а до этого ввозили в обход дилеров, причем ехали такие экземпляры со всех концов света: из США, Европы и Кореи. Когда машины пошли официально, то у них поначалу были только бензиновые двигатели (2 и 2.7 литра), полный привод, коробки «механика» или «автомат». С 2007 начали завозить моноприводные версии и дизели.
Предложения на рынке
Продавался Tucson очень хорошо — отсюда и большое количество предложений на «вторичке». 70% машин имеют полный привод, а у 30% —мотор крутит лишь переднюю ось. 60% всех машин на рынке имеют автоматическую трансмиссию,»на ручке» — около 40%. Что касается моторов, то 87% машин работают на бензине и 13% — на дизтопливе.
Год | Средняя цена, руб. | Средний заявленный пробег, км |
2004 | 419 000 | 130 000 |
2005 | 458 000 | 140 000 |
2006 | 482 000 | 140 000 |
2007 | 491 000 | 123 000 |
2008 | 522 000 | 97 000 |
2009 | 540 000 | 64 000 |
Двигатель
175-сильная «шестерка» спарена с «автоматом», который, вопреки архаичной четырехступенчатости, предоставляет возможность переключать передачи вручную. Но параллельный старт раз за разом выигрывает Tucson! И в ручном режиме, и в автоматическом. В чем же дело? В настройках акселератора, который на Hyundai острее, а на Kia задемпфирован. Вот и получается, что в самом начале Sportage теряет те несколько метров, которые потом не в состоянии отыграть.
Колеса.ру, 2005 год
Отличить «российский» дизель от ввезенного из Европы можно лишь по VIN номеру, но знайте, что машина из Старого Света ездит шустрее. У таких автомобилей стоит турбина с изменяемой геометрией, что повышает отдачу мотора. У версии на «тяжелом» топливе есть проблемы с топливной системой, а точнее форсунками и ТНВД. Причем первые можно прочистить, а вот второй, скорее всего, придется менять в сборе. И не забудьте на каждом втором ТО менять воздушный фильтр топливного бака — в этом заключается особенность машины.
Трансмиссия
В автоматическом режиме трансмиссия Torque-On-Demand от Borg-Warner передает 99% крутящего момента на переднюю ось, и машина годится лишь для поездки по скользкой дороге или плотно укатанной грунтовке. Задняя ось подключается при пробуксовке передних колес с помощью электромагнитной муфты, причем момент подключения не всегда предсказуем, да еще и сопровождается ощутимым толчком. Впрочем, на надежность управления это не влияет, поскольку даже при срабатывании муфты в процессе прохождения поворота Tucson четко держит траекторию.
Технические характеристики Хендай Туссан
Модель выглядит брутально и внушительно, при этом ее габариты позволяют водителю уверенно парковаться и выполнять маневры. Длина авто – 4480 мм, ширина – 1850 мм, высота – 1660 мм. Полная масса составляет 2060–2250 кг.
Объем багажника – 488 литров. Этого достаточно для решения повседневных задач: поездок за покупками в супермаркет, путешествий всей семьей на природу и др. При сложенных задних сиденьях емкость отсека увеличивается до 1478 литров.
Дорожный просвет – 182 мм. Не ограничивайте себя лишь дорогами мегаполиса!
Кроссоверы оснащаются бензиновыми и дизельными 2-литровыми моторами мощностью 150 и 185 л.с. В паре с установками работает автомат (6 или 8 ступеней) и механика (6 ступеней). Привод – на передние или на все колеса.
Максимальная скорость достигает 201 км/ч. Для разгона до первой сотни автомобилю нужно не больше 11,8 секунды.
Расход топлива – 6,4–8,3 литра на 100 км пути.
Hyundai Tucson I поколения
Модель дебютировала в 2004 году. Туксон оснащался бензиновым мотором на 2,0 или 2,7 л, а также турбодизелем, который, в зависимости от компоновки, выдавал от 113 до 150 л. с. В паре с двигателем Hyundai Tucson работала пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат, авто было передне- или полноприводным. Но на российский рынок официально поставлялись только полноприводные версии с бензиновыми ДВС. Это были моторы G4GC и G6BA.
G4GC – четырехцилиндровый бензиновый двигатель серии Beta. Его объем составляет 1975 куб. см, а мощность – 141 л. с. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Фактически это доработанный мотор G4GF с видоизмененным коленвалом, шатунно-поршневой группой, камерой сгорания, катализатором. Среди нововведений важно отметить CVVT – систему, которая изменяет фазы газораспределения на впускном валу. Ресурс двухлитрового двигателя Туксон достигает 300 тыс. км. Но из-за отсутствия гидравлических компенсаторов уже при пробеге в 100 тыс. км может потребоваться регулировка зазоров клапанов, которые напоминают о себе характерным клацающим звуком. К недостаткам относят высокую шумность, вибрации, провалы при ускорении, зависание оборотов, что решается обновлением прошивки ЭБУ. В целом G4GC надежен, главное – своевременное обслуживание и замена ремня ГРМ.
G6BA – шестицилиндровый бензиновый мотор серии Delta мощностью 175 л. с. Ход цилиндра составляет 75 мм, ГБЦ изготовлена из алюминия. Здесь, в отличие от G4GC, уже есть гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазоры клапанов при регламентном ТО не требуется. Благодаря установке особого ресивера впускного такта удалось добиться равномерного распределения крутящего момента. Как и в менее мощном бензиновом двигателе Туксона, установлена система CVVT. Ресурс силового агрегата достигает 500 тыс. км.
D4EA – четырехцилиндровый турбодизельный двигатель мощностью от 113 до 150 л. с. Дизельные версии Хендай Туксон официально не поставлялись в Россию, но все же встречаются на вторичном рынке. В этом двигателе используются гидрокомпенсаторы, требовательные к качеству смазки. Сам мотор, топливный насос, форсунки ходят по 300 тыс. км. Но для их долголетия требуется соблюсти некоторые правила: заправляться качественным топливом и своевременно менять расходные материалы. Поэтому ответственно подходите к выбору АЗС, а масло, фильтры, свечи накаливания меняйте в соответствии с рекомендациями производителя.
Чем опасно низкосортное дизтопливо для D4EA?
В дизельных агрегатах Хендай Туксон используется охладитель для системы EGR, который снижает температуру рециркулируемых газов. Также применяются тарированные инжекторы. Вместе с особенностями топливной аппаратуры это вызывает определенные требования к качеству солярки: цетановому показателю, температуре вспышке, вязкости, содержанию серы и воды.
Если заправляться низкокачественным дизтопливом, в камере сгорания появится углеродистый нагар, что негативно повлияет на мощность двигателя Хендай Туксон. Параллельно с этим повысится дымность, усложнится пуск на холодную, нарушится смазка и охлаждение узлов топливной аппаратуры.
Чтобы избежать негативных последствий, сохранить топливную аппаратуру и дизельный двигатель Туксон, добавляйте в топливный бак присадку FuelEXx Diesel. Это повысит цетановый показатель на 3-5 единиц, увеличит крутящий момент, сократит расход топлива на 10-15%, минимизирует износ мотора. Среди дополнительных эффектов применения присадки очистка камеры сгорания и газовыхлопного тракта, продление ресурса топливных форсунок, удаление воды, что облегчает пуск при минусовой температуре.
Подробнее о коробках передач Hyundai Tucson I поколения
Кроссовер оснащался МКПП и АКПП: F4A51, F4A42, A6MF2. Четырехступенчатые автоматы – проверенные временем трансмиссии, которые хорошо известны по различным моделям Митсубиси. Они правильно сбалансированы и вполне надежны, большинство поломок связаны с изношенными уплотнениями, из-за которых наблюдается недостаток смазки и критический износ гидротрансформатора.
Первые признаки износа – это пинки и толчки при переключениях, которые могут возникать по разным причинам, в том числе из-за повреждения фрикционных элементов. Со временем АКПП перестает включаться, на панели приборов высвечиваются различные ошибки. Например, Check Engine. Может появиться пробуксовка, повыситься шумность АКПП.
МКПП Хендай Туксон вполне удачна. Но при поломках проявляются тарахтящие звуки, которые спровоцированы износом первичного вала, шестерен и других конструктивных элементов. Они могут разрушиться, что приведет к попаданию внутрь осколков, металлической стружки – критическому износу.
Разборка выявила еще несколько недочетов:
Ржавчина кузовных элементов
Серьезно проржавел стартер
А вот двигатель после 100 тыс. км показал, что нагрузки для него недостаточно. По состоянию он был как новый.
Итог: Hyundai Tucson показал себя с лучшей стороны по всем параметрам. Брать можно даже б/у. Российских владельцев это тоже касается.
3 поколение, 2015
Кроссовер «Хендай Туссан» (Hyundai Tucson) предлагается на российском рынке с бензиновыми и дизельными моторами.
Hyundai Tucson 2.0, передний привод
Стартовая цена — 1 744 000 рублей за переднеприводную машину с двухлитровым мотором (150 л. с.) и «механикой». В базовой комплектации Primary есть шесть подушек безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев передних сидений, датчик света и легкосплавные диски, а за шестиступенчатый «автомат» нужно доплатить 50 тысяч.
Автомобиль в исполнении Family («автомат», двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, обогрев руля, парктроник, рейлинги) предлагается за 1 879 000 рублей, а версия Lifestyle (обогрев задних сидений, бесключевой доступ, датчик дождя, светодиодные фары) обойдётся в 1 974 000 рублей.
Hyundai Tucson 2.0, полный привод
Полноприводный двухлитровый «Хендай Туссан» предлагается в комплектации Family с механической коробкой за 1 899 000 рублей или с «автоматом» за 1 959 000 рублей.
Такой кроссовер с автоматической коробкой также можно приобрести в комплектациях Lifestyle за 2 054 000 рублей и Dynamic (кожаный салон, навигация, электропривод двери багажника) за 2 179 000 рублей.
Hyundai Tucson 2.4 GDI, полный привод
Кроссовер, оснащённый 2,4-литровым мотором мощностью 184 л. с., комплектуется только автоматической коробкой и системой полного привода. Такой автомобиль предлагается в комплектациях Family за 2 069 000 рублей, Lifestyle за 2 164 000 рублей, Dynamic за 2 289 000 рублей. Машина в самой богатой комплектации High-Tech Plus (электронные системы активной безопасности, передние сиденья с электрорегулировками и вентиляцией, панорамная крыша) стоит 2 449 000 рублей.
Hyundai Tucson 2.0 CRDi, полный привод
Автомобиль с двухлитровым турбодизелем (185 л. с.) предлагается с полным приводом и «автоматом». Цена — от 2 129 000 рублей за машину в исполнении Family.
Третье поколение кроссовера Hyundai Tucson, пришедшего на смену модели ix35, выпускается в Чехии с 2015 года. Осенью 2016 года крупноузловая сборка машин для российского рынка началась на заводе «Автотор» в Калининграде. В 2018 году дебютировала обновлённая версия модели.