Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

График повторно кратковременного режима работы двигателя

Электрические машины служат для преобразования механической энергии в электрическую (электрические генераторы), электрической энергии в механическую (электрические двигатели), а также для преобразования: частоты и числа фаз переменного тока, рода тока, например постоянного в переменный ток, постоянного тока одного напряжения в постоянный ток другого напряжения (электромашинные преобразователи).

1. ГОСТ 183-66. Общие технические требования, предъявляемые к электрическим машинам переменного тока с номинальной мощностью свыше 50 Вт (или 50 В Ч А) при частотах до 10 000 Гц и постоянного тока с номинальной мощностью свыше 50 Вт, сформулированы в ГОСТ 183-66. Стандарт распространяется только на электрические машины общепромышленного применения. Электрические машины должны изготовляться в соответствии с требованиями этого стандарта и стандартов или технических условий на отдельные виды электрических машин.
2. Номинальный режим — режим работы, для которого машина предназначена предприятием-изготовителем. Номинальный режим указывается на заводском щитке машины.
3. Номинальные данные электрической машины (мощность, напряжение, ток, частота вращения, коэффициент мощности, коэффициент полезного действия и другие величины) характеризуют номинальный режим ее работы. Они относятся к работе машины на высоте до 1000 м над уровнем моря и при температуре газообразной охлаждающей среды до +40°C и охлаждающей воды до +30 °С (в стандартах и технических условиях может быть установлена другая температура охлаждающей воды, но не более +33 °С).
Номинальные данные машин, спроектированных до утверждения ГОСТ 183-66, относились к температуре газообразной охлаждающей среды +35° С и охлаждающей воды +25° С. Термин « номинальный » может применяться ко всем данным, относящимся к номинальному режиму, независимо от того, указаны эти данные на заводском щитке машины или нет.
4. Номинальные режимы работы электрических машин. Номинальный режим работы электрической машины должен соответствовать одному из следующих основных режимов.
а) Продолжительный режим (условное обозначение режима S1), при котором электрическая машина работает с неизменной нагрузкой, продолжающейся столько времени, что превышения температуры всех частей электрической машины при неизменной температуре охлаждающей среды достигают практически установившихся значений (рис. 15-1, а).
б) Кратковременный режим (S2) с длительностью периода неизменной номинальной нагрузки 10; 30; 60 и 90 минрежим работы, при котором периоды неизменной номинальной нагрузки чередуются с периодами отключения машины; при этом периоды нагрузки не настолько длительны, чтобы превышения температуры всех частей электрической машины при практически неизменной температуре охлаждающей среды могли
достигнуть практически установившихся значений, а периоды остановки электрической машины настолько длительны, что все части ее приходят в практически холодное состояние (рис. 15-1,6).
в) Повторно-кратковременный режим (S3) с продолжительностью включения (ПВ) 15; 25; 40 и 60% (продолжительность одного цикла, если нет других указаний, принимают равной 10 мин)-режим работы электрической машины, при котором кратковременные периоды неизменной номинальной нагрузки (рабочие периоды) чередуются с периодами отключения машины (паузами), причем как рабочие периоды, так и паузы не настолько длительны, чтобы превышения температуры отдельных частей электрической машины при практически неизменной температуре охлаждающей среды могли достигнуть практически установившихся значений.
Повторно-кратковременный номинальный режим работы характеризуется относительной (в процентах) продолжительностью включения (ПВ), определяемой по формуле

где N — время работы; R — пауза. Пусковые потери практически не оказывают влияния на превышения температуры отдельных частей машины (рис. 15-1, в).
г) Перемежающийся режим (S6) с продолжительностью нагрузки (ПН) 15; 25; 40 и 60% (продолжительность одного цикла, если нет других указаний, принимают равной 10 мин) — режим работы электрической машины, при котором кратковременные периоды неизменной номинальной нагрузки (рабочие периоды) чередуются с периодами холостого хода (паузами), причем как рабочие периоды, так и паузы не настолько длительны, чтобы превышения температуры отдельных частей электрической машины при практически неизменной температуре охлаждающей среды могли , достигнуть практически установившихся значений (рис. 15-1, г).
Перемежающийся номинальный режим работы характеризуется относительной (в процентах) продолжительностью нагрузки (ПН), определяемой по формуле

где N — время работы; V — время холостого хода.
Помимо основных номинальных режимов работы S1, S2, S3 и S6 в качестве дополнительных (рекомендуемых) установлены режимы:
а) повторно-кратковременный с частыми пусками (S4) с ПВ 15; 25; 40 и 60%;
б) повторно-кратковременный с частыми пусками и электрическим торможением (S5) с ПВ 15; 25; 40 и 60%;
в) перемежающийся с частыми реверсами при электрическом торможении (S7);
г) перемежающийся с двумя или более частотами вращения (S8).
В дополнительных номинальных режимах устанавливается: число включений в час (режимы S4 и S5), число реверсов в час (режим S7), число циклов в час (режим S8) (если в стандартах или технических условиях не установлено иное) 30; 60; 120; 240 при коэффициенте инерции (см. раздел) 1,2; 1,6; 2,5 и 4.

Читать еще:  Что такое двигатель cdi и tdi

Рис. 15-1. Основные номинальные режимы работы электрических машин.

а — продолжительный режим S1; б — кратковременный режим S2; в — повторно-кратковременный режим S3; г — перемежающийся режим S6; J м — максимальная температура.

5. Номинальная мощность электрической машины:
а) для генераторов постоянного тока- полезная мощность на зажимах машины;
б) для генераторов переменного тока-полная электрическая мощность при номинальном коэффициенте мощности;
в) для электродвигателей — полезная механическая мощность на валу;
г) для синхронных и асинхронных компенсаторов — реактивная мощность на зажимах компенсатора.
Номинальная мощность генераторов постоянного тока и электродвигателей выражается в Вт, кВт или МВт, генераторов переменного тока и компенсаторов-в ВА, кВА или MBА. Номинальная мощность указывается на заводском щитке электрической машины.
6. Номинальное напряжение электрической машины — напряжение, соответствующее ее номинальному режиму работы.
Номинальное напряжение трехфазной электрической машины — ее междуфазное (линейное) напряжение.
Номинальное напряжение ротора асинхронной машины с контактными кольцами — напряжение разомкнутой роторной обмотки (вторичной цепи) между контактными кольцами при неподвижном роторе и при статорной обмотке (первичной цепи), включенной на номинальное напряжение.
При двухфазной обмотке ротора за его номинальное напряжение принимают наибольшее из напряжений между контактными кольцами.
Номинальное напряжение возбудительной системы электрической машины с независимым возбуждением — номинальное напряжение того независимого источника, от которого получается возбуждение.
7. Номинальное напряжение возбуждения электрической машины — напряжение на зажимах или на контактных кольцах обмотки возбуждения при питании ее номинальным током возбуждения и сопротивлении обмотки при постоянном токе, которое должно быть приведено к расчетной рабочей температуре (см. раздел).
8. Номинальный ток электрической машины — ток, соответствующий номинальному режиму работы электрической машины.
9. Номинальный ток возбуждения электрической машины — ток возбуждения, соответствующий номинальному режиму работы.
10. Номинальное изменение напряжения электрического генератора — изменение напряжения на зажимах генератора (при работе отдельно от других генераторов) при изменении нагрузки от номинальной до нулевок и при сохранении номинальной частоты вращения; кроме того, для машин с независимым возбуждением — при сохранении номинального тока возбуждения, а для машин с самовозбуждением — при обмотке возбуждения, имеющей расчетную рабочую температуру и неизменное сопротивление цепи обмотки возбуждения. Изменение напряжения выражают в процентах или в долях номинального напряжения генератора.
11. Номинальные условия применения -условия, оговоренные в стандарте или технических условиях на данную электрическую машину, при которых эта машина должна иметь номинальную частоту вращения.
12. Номинальная частота вращения электрической машины — частота вращения, соответствующая работе машины при номинальном напряжении, мощности или моменте, частоте тока и номинальных условиях применения.
13. Номинальное изменение частоты вращения электродвигателя — изменение его частоты вращения при номинальном напряжении на его зажимах (а в случае двигателя переменного тока, кроме того, при номинальной частоте) при следующих изменениях нагрузки:
а) для двигателей, допускающих нулевую нагрузку, — от номинальной нагрузки до нулевой;
б) для двигателей, не допускающих нулевой нагрузки, — от номинальной нагрузки до 1 / 4 номинальной нагрузки.
Изменение частоты вращения выражают в процентах или в долях номинальной частоты вращения.

Купить электродвигатель в Украине

Электродвигатель является универсальным прибором, который направляет вырабатываемую энергию на работу механизмов. С его помощью приводятся в движение подключенные приборы и он используется повсюду. Современные электрические двигатели снабжены электромагнитами. Купить однофазный электродвигатель в Украине по лучшей цене можно в нашем интернет-магазине. Электродвигатель, цена которого устроит разные категории покупателей, станет надежным приобретением на долгое время.

Двигатели постоянного тока типа ДПМ-62 для судовых механизмов

Общие сведения

Двигатели постоянного тока типа ДПМ-62 предназначены для работы в приводах палубных и специальных механизмов.
Двигатели характеризуются большими перегрузочными моментами, малым временем разгона, большой частотой включений, широким диапазоном регулирования скорости и высокой механической прочностью.
Двигатели изготовляются с пристроенным дисковым тормозом типа ТДП-6 или без тормоза.

Структура условного обозначения

двигателя ДПМ-62ОМ1:
Д — двигатель;
П — постоянного тока;
М — морского исполнения;
62 — условный габарит двигателя;
ОМ1 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89. тормоза ТДП-6ОМ1:
Т — тормоз;
Д — дисковый;
П — постоянного тока;
6 — условный габарит тормоза;
ОМ1 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Читать еще:  В чем отличие двигателей bls от bxe

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Высота над уровнем моря до 1000 м.
Работа в условиях морского климата.
Температура окружающего воздуха от минус 30 до 45°С.
Относительная влажность 95±3% при температуре 25±2°С.
Атмосферное давление (100±4) кПа.
Воздействие соляного тумана, инея и росы, смены температур.
Бортовая качка до 22,5° с периодом качки 7-9 с и килевая качка до 10° от вертикали.
Длительный крен до 22,5°, дифферент до 10°, а также одновременные крен и дифферент в указанных пределах.
Периодический накат волны без прямого удара.
Вибрация с частотой от 5 до 30 Гц с амплитудой 1 мм для частот от 5 до 8 Гц и с ускорением 0,5g — при частотах от 8 до 30 Гц.
При ударах с ускорением 3g при частоте от 40 до 80 ударов в минуту.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, снижающих параметры двигателя в недопустимых пределах.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2.007.1-75 и ГОСТ 12.1.004-85.
Двигатели для внутригосударственных поставок соответствуют ТУ 16-515.143-81.

Нормативно-технический документ

Технические характеристики

По способу возбуждения двигатели изготовляются со смешанным и параллельным возбуждением.
Схема соединения обмоток предусматривает включение их на напряжение 220 В (последовательное соединение катушек) и 110 В (последовательное соединение двух параллельных групп катушек).
Основные технические данные двигателей на напряжение 220 В приведены в таблице.


Частота вращения, мин -1

Ток в режиме 5 мин, А

Маховой момент якоря, кг·м 2

Максимально допустимая частота вращения, мин -1

ПараметрСмешанное возбуждениеПараллельное возбуждение
Повторно-кратковременный режимКратковременный режимПовторно-кратковременный режимКратковременный режим
ПВ = 25%ПВ = 40%30 мин60 минПВ = 25%ПВ = 40%30 мин60 мин
6040957560409575
302205485380300205485380
925970850885950950900900
800800
13,513,5
21002100

По конструктивному исполнению в соответствии с ГОСТ 2479-79 выпускаются следующие двигатели:
горизонтальные на лапах, с одним или двумя концами вала (форма исполнения IМ1003, IМ1004);
горизонтальные на лапах с пристроенным дисковым тормозом или без тормоза (форма исполнения IМ1003).
Дисковый тормоз пристраивается со стороны коллектора и составляет конструктивно единое целое с двигателем.
Двигатели изготовляются закрытыми в исполнении IР56 по ГОСТ 14254-96.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей приведены на рис. 1-3.

Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя типа ДПМ-62

Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя типа ДПМ-62 с двумя концами вала

Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя типа ДПМ-62 с тормозом типа ТДП-6
Станины двигателей — литые, неразъемные, восьмигранной формы.
Главные и добавочные полюса имеют сборную конструкцию; катушки плотно прижимаются к корпусу с помощью полюсных наконечников. При этом все возможные зазоры выбраны прокладками.
Обмотка якоря двигателей — простая волновая. Обмотка якоря удерживается в пазах и лобовых частях с помощью бандажей. Соединение проводников обмотки якоря с коллектором осуществляется сваркой в среде инертных газов.
Якорь вращается в роликовых подшипниках, имеющих бортики на внутренних кольцах. Осевой разбег вала находится в пределах 0,6-2,5 мм.
Двигатели исполнения IМ1004 имеют два равнопрочных конца вала. Подшипники, установленные в подшипниковых щитах, с наружной стороны закрыты специальными крышками.
Для предохранения от проникновения воды внутрь машины со стороны приводного конца вала в подшипниковом узле предусмотрено специальное фетровое уплотнение, которое имеет регулируемую затяжку, дающую возможность при износе фетрового уплотнения восстанавливать его водонепроницаемость.
На подшипниковом щите со стороны коллектора у двигателя укреплен суппорт. На суппорте крепится щеточный механизм — щеткодержатели и щетки. Положение суппорта после регулировки отмечается рисками.
Для осмотра коллектора и щеточного механизма по бокам корпуса имеются два коллекторных люка, закрывающиеся стальными крышками с уплотнительными прокладками из резины.
В нижней части станины со стороны, противоположной коллектору, находится отверстие для слива конденсата, закрытое специальным болтом.
Выводные концы обмоток подсоединены к зажимам, размещенным в клеммной коробке, расположенной на корпусе двигателя с левой или с правой стороны, если смотреть со стороны коллектора. Коробка закрыта крышкой с резиновым уплотнением. В той же коробке смонтирован фильтр — сдвоенный конденсатор, предназначенный для уменьшения помех радиоприему, создаваемых двигателем.
Питающие провода подводятся к зажимам клеммной коробки через сальники с резиновыми уплотнениями. На корпусе сальников имеются винты для заземления металлической оболочки питающего провода. Заземление корпуса осуществляется с помощью заземляющего зажима, расположенного на торце лапы. При изготовлении двигателя с тормозом корпус тормоза одновременно является подшипниковым щитом. Выводные концы обмотки тормоза закреплены на зажимах в клеммной коробке двигателя.

В комплект поставки входят: двигатель, одиночный комплект запасных частей, приведенный ниже, и комплект эксплуатационной и товаросопроводительной документации (формуляр, техническое описание и инструкция по эксплуатации двигателя и тормоза).
Перечень одиночного комплекта запасных частей

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Добрый день, вопрос по режиму работы двигателя для насоса (поддержания требуемого давления).
У нас есть насос,
на насосе установлен электромотор Siemens 1LG6253-4AA60 (55kW/400V, 3000rpm, size 250M).
Насос работает по давлению (дискретный датчик давления, реле давления), в системе всегда должно быть давления, давление опустилось насос включился, создал давление, выключился.
Запуск насоса – плавный пуск.
Режим работы (в среднем) 1 минуту работает, 5 минут отдыхает, получается 10 пусков в час.
Программа и логика были сделаны проектировщиками системы (но возможно они допустили ошибку).
Недавно мотор сгорел, первым делом что подумали слишком частое включение…мотор не успевает охладится…перегрелся и сгорел.
В моторе есть термостат, он подключен к плавному пуску – термостат не сработал.
Написали на тех. Поддержку Siemens по поводу максимального количества пусков в час.
Они ответили что эти моторы 1LG (на весь ряд мощностей) предназначены для продолжительного режима работы (continuous duty) (S1), эти моторы соответствуют стандарту IEC 60034, в котором прописано что минимальное кол-во пусков в час 2 холодных и 1 горячий, но Сименс увеличило это количество до 3 холодных и 2 горячий пуска в час.
The information is included in normeous regulations (IEC60034). As motor is designed acc. this regulation motor is able to make 3 starts in cold and 2 starts in cold motor condition per hours minimum.

Мы реально имеем 10 пусков в час, я спросил что в стандарте прописано минимальное количество пусков, а что по поводу максимального количества пусков и влияет ли как-то что мы используем плавный пуск а не прямой (по идее мы нагреваем мотор меньше, ток ограничен на 4 крата, чем при прямом).
Они ответили что у них нет рекомендаций по максимальному количеству пусков в час, только стандарт IEC 60034.

В общем у кого какие мысли на этот счет?
Как думаете можно ли эти моторы 1LG использовать в режиме 1минута работы и 5 минут пауза или такой режим опасен?
Может нам нужно отказаться от логики поддержания давления в системе (реле давления), а использовать что-то другое (например, аналоговый датчик давления 4..20mA и сделать гистерезис)…

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Сообщение olexsa » 03 авг 2020, 09:18

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

на одном из форумов посоветовали установить ПЧ для насосов. поддержания давления.
это будет очень сложно сделать, т.к. проект уже закрыт.

интересно можно ли обойтись как-то без ПЧ. для поддержания давления и избежать частых включений/выключений мотора.

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Сообщение Boris Parkhomenko » 04 авг 2020, 14:10

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Сообщение alex-tec » 04 авг 2020, 14:14

на одном из форумов посоветовали установить ПЧ для насосов. поддержания давления.
это будет очень сложно сделать, т.к. проект уже закрыт.

интересно можно ли обойтись как-то без ПЧ. для поддержания давления и избежать частых включений/выключений мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector