Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где теряется давление масла в двигателе

Падает давление масла на прогретом двигателе

Есть такие виды неисправностей легкового автомобиля, с которыми можно проехать какое-то время, но, если загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя, нужно срочно прекращать движение. Подобное явление свидетельствует о том, что давление масла в двигателе падает. Езда с подобной неисправностью приводит к заклиниванию коленчатого вала, его поломке. Стоимость ремонта будет внушительной, к тому же вы потеряете массу времени.

Как только упало давление масла в двигателе, останавливайтесь, вызывайте эвакуатор, обращайтесь в автосервис. Для определения причин загорания индикатора, оценки глубины проблемы, разберемся в устройстве смазочной системы, выделим основные функции, выполняемые маслом.

Падает давление масла

  • Ответить

#1 ValeryFX

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 101
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Автомобиль: ООА ’88 C20NE МКПП седан, ООB ’96 Karavan x20xev
    • @Упоминание

    Господа омегаводы, кто подскажет по проблеме?
    После прогрева двигателя (10 минут езды) начинает моргать лампа давления масла на ХХ, когда двигатель разогревается до 92-95 град. лампа моргает уже и в диапазоне 800-1200 об/мин. Датчик давления менялся в ноябре вместе с маслом и фильтром, масло Agip 10W-40, перед заменой — промывал промывочным маслом. Сейчас уровень масла нормальный, между max и min рисками. До сего момента, движок масла почти не брал, а что дальше будет — не знаю. Надо разобраться с давлением

    Смущает еще и тот факт, что мерцание лампы совпало с другой проблемой — на НГ накрылся термостат, и на парящем двигателе я проехал километра 2 до дома, разогрелся до 100 с копейками, лампа давления в таких случаях мерцает (при сильном нагреве), а вот после замены термостата — мерцание не прекратилось. Опасаюсь худшего..

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 V.I.P.er

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 202
    • Город: Калининград
    • Автомобиль: Opel Omega 2.0 GL 1992
    • @Упоминание

    Господа омегаводы, кто подскажет по проблеме?
    После прогрева двигателя (10 минут езды) начинает моргать лампа давления масла на ХХ, когда двигатель разогревается до 92-95 град. лампа моргает уже и в диапазоне 800-1200 об/мин. Датчик давления менялся в ноябре вместе с маслом и фильтром, масло Agip 10W-40, перед заменой — промывал промывочным маслом. Сейчас уровень масла нормальный, между max и min рисками. До сего момента, движок масла почти не брал, а что дальше будет — не знаю. Надо разобраться с давлением

    Смущает еще и тот факт, что мерцание лампы совпало с другой проблемой — на НГ накрылся термостат, и на парящем двигателе я проехал километра 2 до дома, разогрелся до 100 с копейками, лампа давления в таких случаях мерцает (при сильном нагреве), а вот после замены термостата — мерцание не прекратилось. Опасаюсь худшего..

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 nicki

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 937
    • Город: пгт. Ахтырский
    • Автомобиль: Senator B (C30LE) MT, Senator B (C30NE) AT
    • @Упоминание

    Низкое давление масла в двигателе, причины

    Признаками низкого давления масла в двигателе автомобиля являются: загоревшаяся или периодически мигающая контрольная лампа в виде масленки на щитке приборов и повышенная шумность и вибрация при работе двигателя на холостых.

    Причин появления этой неисправности несколько, некоторые из них легко устранимы самостоятельно, некоторые требуют серьезного ремонта двигателя. На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим большинство из них. А так же определим, что нужно немедленно делать при обнаружении проблемы, чтобы избежать капитального ремонта двигателя, так как масляное голодание противопоказано его трущимся деталям.

    Причины низкого давления моторного масла в двигателе автомобиля

    — Низкий уровень моторного масла в поддоне двигателя

    После стоянки автомобиля необходимо вынуть щуп и проверить уровень. Он должен находиться посередине между метками минимума и максимума или ближе к максимуму. Ниже середины уровень считается низким и требуется доливка моторного масла. В противном случае давление масла в системе смазки двигателя будет низким.

    Долейте масло через маслозаливную горловину учитывая, что между метками минимума и максимума где-то литр. В дальнейшем нужно установить причину снижения уровня масла.

    Уровень моторного масла на щупе

    — Моторное масло не соответствует данному двигателю

    Оно слишком жидкое. Например, когда на двигателе с пробегом под 200 тыс км и большими зазорами в трущихся деталях применяется синтетическое моторное масло пониженной вязкости. Либо, при замене моторного масла было залито масло, которое по своим характеристикам не укладывается в заводские требования и допуски именно для этого двигателя. В любом случае, если есть подозрение, что низкое давление масла в двигателе возникло по причине некачественного или не соответствующего масла, следует провести его полную замену.

    — Бензин попадает в моторное масло

    Через изношенную (не герметичную) диафрагму бензонасоса бензин попадает в моторное масло. Это приводит к разжижению моторного масла, потери им своих смазывающих свойств и как следствие уменьшение ресурса трущихся деталей двигателя автомобиля. В наиболее запущенных случаях — к скорому капитальному ремонту двигателя. Так как происходит снижение вязкости масла, его давление в системе смазки падает.

    Бензин в моторном масле

    Необходимо провести проверку наличия бензина в моторном масле, устранить неисправность топливного насоса, заменить моторное масло новым.

    — Охлаждающая жидкость попадает в моторное масло

    «Пробитая», некачественная, неправильно установленная, покоробленная в результате перегрева прокладка головки блока двигателя может быть причиной попадания охлаждающей жидкости (тосола, антифриза)в его систему смазки. Увеличение уровня масла в поддоне, беловатая эмульсия на крышке маслозаливной горловины и (или) на щупе — признаки этой неисправности. Как следствие — низкое давление в масла в двигателе и мерцание или загорание лампы аварийного давления в щитке на панели приборов.

    Эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины двигателя — признак прогорания прокладки головки блока и попадания ОЖ в моторное масло

    В такой ситуации необходимо с достаточной точностью установить, что прокладка не герметична и ОЖ попадает в масло. Если неисправность имеет место быть, предстоит серьезный ремонт двигателя, предполагающий как минимум замену прокладки, как максимум шлифовку или замену головки блока.

    — Неисправен датчик лампы аварийного давления масла в щитке приборов

    Если загорелась контрольная лампа аварийного давления масла в комбинации приборов (следствие низкого давления масла в двигателе) в первую очередь проверяем надежность контакта наконечника провода и вывода датчика давления масла. Если не помогло, при включенном зажигании снимаем наконечник провода с датчика и касаемся им «массы» (двигателя, кузова), если лампочка погасла, датчик неисправен и подлежит замене. Если не погасла, возможно присутствуют иные неисправности описанные в этой статье.

    Датчик давления масла ММ120Д ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Неисправен масляный фильтр двигателя

    Если масляный фильтр долго не менялся (несколько замен масла) и засорился, если применялось масло низкого качества, либо имеется механический дефект фильтра возможно снижение эффективности пропускания им моторного масла по системе смазки. Естественно давление масла снижается, контрольная лампочка мигает или загорается.

    Заменяем масляный фильтр новым, соответствующим именно этому двигателю.

    Замена масляного фильтра двигателя 21083

    — Засорен маслоприемник в поддоне двигателя автомобиля

    Масло из поддона двигателя забирается в систему смазки через установленный в нем круглый маслоприемник. Со временем или в результате применения некачественного моторного масла мелкие отверстия в маслоприемнике засоряются не давая маслу нормально поступать в систему смазки. Давление масла падает. Признаком возникновения этой неисправности является мигающая на холостых лампа аварийного давления, мигание прекращается и лампа гаснет при увеличении оборотов двигателя.

    Маслоприемник в поддоне двигателя автомобиля

    Для устранения неисправности придется снять поддон двигателя, снять маслоприемник, прочистить его, промыть бензином, продуть сжатым воздухом. Проводить такую процедуру рекомендуется раз в сто тысяч пробега.

    — Неисправен масляный насос

    Срок службы масляного насоса довольно долгий. Он может пройти 200 тыс км пробега и более. Со временем происходит износ его трущихся деталей — ведомой и ведущей шестерни, посадочного места под них в корпусе насоса, возможно заедание редукционного клапана, задающего давление в системе смазки двигателя. Помимо этого случается попадание грязи под редукционный клапан и его заклинивание. Все эти неисправности приводят к снижению давления масла.

    Если пробег автомобиля солидный или неизвестно какое масло заливалось в двигатель имеет смысл снять масляный насос, провести его проверку и (или) замену.

    Проверка масляного насоса — измерение зазора между шестернями и линейкой

    — Изношены шейки или вкладыши коленчатого и распределительного валов

    На двигателях с большим пробегом присутствует износ шеек и (или) вкладышей коленчатого и (или) распределительного валов двигателя. Так как увеличивается зазор в трущейся паре шейка — вкладыш давление такой двигатель держать не будет.

    — Провернулись вкладыши коленчатого вала двигателя

    В результате некачественного ремонта двигателя, применения некачественных и несоответствующих моторных масел, тяжелых условий эксплуатации, масляного голодания возможен срыв вкладышей коленчатого вала с посадочных мест и их проворачивание. В такой ситуации давление моторного масла упадет сразу, контрольная лампа загорится, двигатель потеряет мощность и приемистость, затроит.

    В случае с износом вкладышей или их проворачиванием придется проводить капитальный ремонт двигателя с заменой вкладышей и проверкой шеек коленчатого вала на наличие износа, задиров и перегрева.

    Примечания и дополнения

    — В системе смазки двигателей автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106 устанавливался датчик давления моторного масла и соединенный с ним стрелочный указатель. Что было удобно при самостоятельной диагностике неисправностей двигателя, так как давление масла один из основных показателей исправности-неисправности двигателя. В ряде случаев возможна установка датчика и указателя давления на автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации.

    — Нормальным давлением в системе смазки двигателя автомобиля считается давление в пределах 2 кгс/см² на холостом ходу и 4,5 — 6,5 кгс/см² на высоких оборотах.

    Почему пропало давление масла в двигателе? Как его искать?

    Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, почему пропало давление масла в двигателе и приведу пошаговый алгоритм по поиску причины этого. Рассматривать будем самые распространенные двигатели — ВАЗ, ЗМЗ и УМЗ, но сам алгоритм приемлем к любому двигателю внутреннего сгорания.

    Как проявляется потеря давления?

    Перед каждым запуском двигателя мы наблюдаем моргание сигнальных лампочек на приборной панели. О низком давлении масла сигнализирует вот эта лампа:

    Читать еще:  Газы в картере дизельного двигателя причина

    В нормальных условиях, она погаснет спустя 2-3 секунды после запуска двигателя.

    Если это не произошло, или, ещё хуже, лампа загорелась в процессе движения это повод насторожиться.

    Контрольная лампа отсутствия давления в системе смазки загорается при снижении давления меньше 0.7 кг/см. В исправной системе смазки такое давление будет поддерживаться даже на оборотах холостого хода.

    Если лампа загорелась на холостом ходу, на прогретом двигателе, допустимо выполнить перегазовку. Если, при повышении оборотов, лампа тухнет, можно доехать до места ремонта без печальных последствий. Если лампа не тухнет, даже при перегазовке, лучше вызвать буксир или эвакуатор.

    Если поездить на автомобиле без давления в системе смазки, сначала у вас застучат гидрокомпенсаторы, а чуть позже выплавляется, вкладыши на коленчатом валу или двигатель заклинит.

    Езда без давления в системе смазки это гарантированный путь на сервис для капитального ремонта двигателя или замены его контрактным.

    Как устроена система смазки?

    Проще всего понять устройство системы смазки двигателя, посмотрев вот это видео:

    Как видно, насос, из картера забирает масло и, через фильтр, подаёт его на шейки коленчатого и распределительного вала, а стенки цилиндров, приводные шестерни и днища поршней смазываются и охлаждаются посредством разбрызгивания. Никаких космических технологий, все просто.

    На всех двигателях, которые я видел, датчики давления масла располагались после масляного фильтра. Сделано это для большей надёжности и снижения вероятности засорения.

    Как измеряется давление масла?

    Существует два типа датчиков — индикаторный для лампы, о том, что давление ниже критического, и измерительный для числовой индикации.

    Вот так устроен индикаторный датчик:

    Как видите, мембрана подпирается пружиной и пока давление от пружины выше, чем давление масла в магистрали, контакты датчика замкнуты и индикаторная лампа горит. Когда давление масла превышает силу пружины, контакты размыкаются и лампа тухнет.

    Этот тип датчика работает десятилетиями.

    Вот продольный распил измерительного датчика:

    Как видите, он устроен несколько сложнее, в его конструкции есть реостат, и мембрана связана с его осью механически. Естественно, при долгой работе, контакт в реостате изнашивается и стрелка падает на 0. Обычно этот тип датчиков служит 2-3 года активной эксплуатации, после у них или изнашивается реостат или продавливается мембрана….

    Такой вот заговор производителей датчиков.

    Как искать причину, по которой пропало давление масла в двигателе?

    Тут все очень просто, если в автомобиле есть стрелочный и сигнальный индикатор давления.

    Если стрелочного индикатора нет, лучше измерить давление масла механическим манометром.

    Делается это вот так:

    Наборы для измерения давления продаются в автомагазинах и есть в большинстве автосервисов.

    Если давление масла пропадало постепенно.

    Т.е. лампа давления масла, сначала помаргивала при трогании с места и на холостом ходу, потом она начала явно гореть в полную силу.

    Причин такого поведения всего четыре:

    • Плохое масло;
    • Попадание бензина или антифриза в масло и его разжижение;
    • Грязь на сетке заборника масляного насоса;
    • Механический износ двигателя.

    Плохое масло.

    Это самая распространенная причина потери давления. Нарваться на подделку можно на любом масле, любого производителя. Относительно безопасно покупать масла «Лукойл» на их фирменных заправках т.к. эти масла не дороги и нет смысла их подделывать. Но если вы выбрали этот путь, то меняйте масло чаще.

    Проверяется масло просто — если у вас есть опыт, достаточно достать щуп и растереть масло на пальцах.

    В молодые годы, автор этой статьи, жил в Свердловской области в 250 км. От г. Екатеринбург. Поменял масло, и поехал. По приезду обратно давление масла в двигателе снизилось с 4 кг/см до 1.5 на 3000 оборотов двигателя, а на холостом ходу зажигалась сигнальная лампа.

    Все проблемы ушли после замены масла, но максимальное давление снизилось т.к. двигатель поработал на плохом масле.

    Отсюда урок — масло перед дальней поездкой лучше менять за 2-3 недели, чтобы не рисковать.

    Попадание бензина или антифриза в масло.

    Это вторая по распространенности причина разжижения масла. Ещё 15 лет назад, эта причина была номером один т.к. при карбюраторной системе питания, при прорыве мембраны бензонасоса, бензин напропалую бежал в масло и разжижал его. К счастью эти времена давно в прошлом.

    На инжекторном моторе так бывает только тогда, когда не работает один из цилиндров, а форсунки не герметичны.

    Грязь на сетке маслозаборника.

    Если двигатель эксплуатировался на некачественном масле, и оно редко менялось, возможен такой вариант, когда нагар, попадая в поддон, забивает сетку масляного насоса. Выглядит это вот так:

    Решение только одно — снимать поддон двигателя и чистить. А после этого, сменить тип масла и уменьшить интервал его замены.

    Механический износ двигателя.

    Тут без разборки двигателя и его дефектовки, установить причину будет невозможно.

    Но для большинства моторов о необходимости этой процедуры говорят:

    • Пробег более 200000 км, особенно по пробкам.
    • Эксплуатация без своевременной замены масла.

    Если повезёт — ремонт потребуется только масляному насосу.

    Если не повезет, ремонт потребуется всему двигателю. Возможно, целесообразнее его целиком заменить на контрактный.

    Если давление масла пропало сразу.

    Внимание — то, что у вас загорелась сигнальная лампа отсутствия давления, не означает, что давления физически нет. Возможно, отказал датчик или переломился провод. Сначала проверьте исправность датчика и проводки. (Датчик проверяется заменой т.к. стоит копейки.)

    Давление масла сразу пропадает всего по 4 причинам:

    • Срезало грани на приводе масляного насоса.
    • В открытом положении заклинил редукционный клапан
    • Забилась или лопнула главная масляная магистраль ( сталкивался на ЗМЗ 402)
    • Физически в поддоне нет масла, например, если его пробили.

    Срезало грани на приводе масляного насоса.

    Если долго не менять масло и довести его вот до такого состояния:

    Или если нарваться на некачественное масло, то в мороз, высока вероятность поломки штока привода масляного насоса. Сам насос, зачастую, приводится в движение через шестигранник диаметром 6-8мм. Он не отличается большой прочностью и на раз ломается или закатывается при большом усилии.

    Заклинил редукционный клапан в открытом положении.

    Редукционный клапан — это главное устройство задающее верхний предел давления. Когда масло очень густое, например в момент запуска двигателя, оно без труда может продавить резинку под корпусом масляного фильтра или даже сам фильтр.

    Сам клапан устроен предельно просто — это конус подпираемый пружиной:

    Главная проблема этого клапана — масло через него идёт не фильтрованное и если малейшая песчинка или стружка попадет в клапан, он перестанет плотно закрываться и двигатель резко потеряет давление масла, особенно на горячую.

    Диагностику, без снятия поддона, и разборки масляного насоса провести невозможно.

    Забилась или лопнула главная масляная магистраль.

    Что она может лопнуть, я видел собственными глазами. На двигателе ЗМЗ 402, с огромным пробегом, лопнула, по сварному шву, подающая трубка масляного фильтра. Но там, у системы фильтрации масла очень специфическая конструкция:

    Естественно, при этой неисправности в моторном отсеке все покрылось слоем масла и не понять, что случилось, было невозможно.

    Про то, что масляная магистраль может забиться, я читал только в теории. Своими глазами не видел. Сталкивался с тем, что забивало отдаленные каналы в ГБЦ, но при этом давление масла в системе оставалось, так как датчики давления стоят, в большинстве случаев, сразу после фильтра.

    Нет масла в поддоне.

    Если долго не следить за уровнем масла или пробить поддон двигателя ударившись днищем, возможна такая ситуация, что уровень масла снизится ниже уровня заборника масляного насоса и он просто перестанет подавать масло в систему.

    Если на дорогих автомобилях есть сигнальная лампа о снижении уровня масла, на дешевых автомобилях только простой щуп.

    Если вы ударились днищем, а под машиной появилась лужа масла — вызывайте эвакуатор и езжайте в сервис.

    Если у вас нет привычки, раз в неделю-две, проверять уровень масла, а в процессе езды вы заметили моргание сигнальной лампы отсутствия давления, например при торможении и поворотах, остановитесь, заглушите двигатель и через 2-3 минуты, щупом проверьте уровень масла. Очень вероятно, что щуп окажется «сухим».

    В этом случае можно долить масло и ехать дальше (если конечно оно у вас с собой есть).

    Популярный миф — давление масла может пропасть из-за забивания масляного фильтра.

    Посмотрите устройство масляного фильтра:

    При забивании фильтрующей шторы грязью выше определенного предела, в фильтре просто откроется специальный клапан и масло без фильтрации и потери давления пойдет в систему смазки.

    Если своевременно менять масло, эта ситуация невозможна!

    Заключение.

    На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы на тему почему пропало давление масла в двигателе или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

    Где теряется давление масла в двигателе

    Уважаемые форумчане, помогите разобраться с возникшим траблом.
    Мавр, 3L, V6, 2005 г.в., АКПП, пробег 125 т.км.
    После очередной замены масла, примерно через 1800 км, стал загораться значок «масленки».
    Масло заливали родное Ford formula 5w30.
    Уровень масла в норме, на верхней границе.
    Check не загорался ни разу

    Алгоритм появления значка «масленка»:
    1. На холодном, непрогретом, двигателе это не наблюдается, загорается только после полного прогрева.
    2. Во время движения «масленка» не горит, загорается в момент остановки перед светофором или в пробке.
    3. Загорается после снижения оборотов до 1000 об/мин. и менее, если чуть-чуть надавить на педальку – обороты поднимаются и значок пропадает.
    4. Если в момент остановки, как «масленка» загорелась, перевести рычаг КПП с D на N-нейтраль или P-паркинг, значок пропадает, но может через какое-то время вновь загореться.
    5. Чаще всего появляется, если автомобиль останавливается под горку, мордой вниз или после резкого оттормаживания.
    6. Если завелся и стоишь, «масленка» не загорается.

    На сервисе протестили, разобрали снизу, посмотрели… вердикт: маслоприемник не забит, маслонасос в норме, сопливит задний сальник коленвала, датчик давления масла в норме.

    Слесаря сказали: «Да х.з. чо такое, может кольца залегли, может вкладыши сносились…»
    Предложили поменять масло 5W30 на более густое 5W40.
    Как самый дорогой вариант – переборка двигла с заменой колец, всех вкладышей маслосъемников, гидрокомпенсаторов и т.д. и т.п., но это совсем другие деньги.

    Читать еще:  Гудит в колонках когда работает двигатель

    Вопрос: Что за болячка? Как (чем) её лечить с малыми затратами?
    У нас тут на периферии у официалов нормальных слесарей и диагностов нет 🙁 повсеместная криворукость и наплевательство на клиента.
    Ремонтируюсь у знакомых слесарей.

    dinamo07 Mazda Tribute 3 AWD 2005

    AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

    ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

    Ну, ты и комикадзе. Как только в первый раз загорелся этот датчик лично я бы:
    1) Сразу же заглушил двигатель.
    2) Открыл крышку для заливки масла, заглянул на распредвалы, снял пробу масла на предмет вспенивания.
    3) Машину на буксир и до гаража.
    Любая езда с низким давлением масла — это как минимум замена колец, если повезёт.
    4) Замена масла, фильтра и датчика давления масла на новый (если масло на вид хорошее).
    5) Если проблема осталась — снятие масляного поддона с его промывкой и заменой прокладки; проверка трубки, через которую закачивается масло на предмет засоров.
    6) Если проблема не найдена — снятие и промывка охладителя (куда вкручивается фильтр).
    7) Если проблема не найдена — снятие масляного насоса.
    8) Если проблема не найдена — значит забиты каналы блока цилиндров. Тут только разбирать весь движок полностью и всё промывать.
    На счёт ввернуть манометр в блок и проверить давление — мысль хорошая, только манометр с нужной резьбой надо иметь.

    Это сообщение было отредактировано пользователем ilya_z5: Feb 9 2011, 10:33

    mexsx mazda tribute 3,0.2005 => Toyota 120 4,0.

    Ant Ford Maverick XLT V6 3.0 ==> Nissan X-Trail 2.5 MT

    Кронус

    ❝ Цитата(Ant @ Feb 9 2011, 12:36)

    Точно! Первым делом поменять масло (может оказаться паленое) и масляный фильтр

    ❝ Цитата(thunderbird11 @ Feb 9 2011, 12:09)

    Ford formula 5w30.

    ❝ Цитата(thunderbird11 @ Feb 9 2011, 12:09)

    Уровень масла в норме, на верхней границе

    KVL-SPB FORD Maverick XLT 2.3 2005

    Я бы посоветовал как и ребята выше проверить давление механическим манометром. Такое может быть по ряду причин:
    — врет датчик давления масла
    — неисправность масляного насоса (забился сетчатый фильтр)
    — увеличение масляного клина (масляные зазоры) в механизмах смазки (в результате выработки)
    -изменение давления масла от его вязкости и температуры (некачественное масло)

    п.с. Если механикой будете проверять то при температуре масла 100 град С давление нормальное должно минимум составлять 103 кПа при 1500 оборотах в минуту. :blush2:

    Dimon26 Mazda Tribute 3.0 Exclusive AT-AT 4WD 2005

    vadim165 Escape 2,3l

    torum Ford maverick 3.0 XLT

    вчера, произошло примерно такое же. Где-то 600 км назад поменял масло (хорошее пензоил ультра 5-20, до него лил 5-30 ликву или формулу) все было отлично. Вчера с Новороссийска поехал в Краснодар. Все было тоже отлично, назад попал в адскую пробку выезжал с города 4 часа (без пробок минут 15) — после выезда на трассе заметил, что при отпущенной педели газа и оборотах около 900-1100 загорелась масленка и сразу потухла! Движение сразу прекратил, прижался к обочине, проверил на утечку, уровень (выше средины штриха), шумы и все такое — все отлично. завел, масленка потухла и не загорелась. Продолжил движение с вниманием. При спуске и подъеме без нажатой педали газа и оборотах 900-1100, вновь загорелась и потухла при малейшем педалировании. Опять на обочину. теже манипуляции, но теперь долили до верха штриха! Завел, все отлично, все потухло и не горит. Выехал и опять при таких же обстоятельствах все появилось :mn: Я, решил тогда пойти другим утем и дать ей под хвост. Педаль в пол стремительный разгон до отсечки до 150. сброс газа и снова кикдаун и разгон до 150. После как не имитировал теже ситуации и в гору и с горы и с газом и без газа и 900-1100 оборотов — вообщем оставшиеся км 100-120 — лампочка молчала и о беде не сигнализировала! (тьфу-тьфу-тьфу, тук-тук-тук и все через плечо ЛЕВОЕ).

    Комрады, подскажите, что могло быть и стоит ли какие-то действия предпринимать?

    palladium ford escape 3.0 v6

    ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

    Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

    . окисление провода на датчике давления масла такая же беда у меня была, порой бывало даже на заглушенной моргала почистил контакт и все вылечилось .

    Если посмотреть схему для V6 то .

    . мы видим, что лампочка давления масла имеет управление «по минусу» (датчик давления
    замыкается на «массу» при давлении ниже номинала).
    ТС, поменяй масло на более жесткое, посмотри что будет.
    Да и давление внешним манометром померить НАДО. т.к. ремонт «стуканувшего»
    двигателя будет явно дороже цены масла.

    torum Ford maverick 3.0 XLT

    потому, что допуск фордовский, да и рекомендуется по мануалы для дуратека именно 5-20. Это уже переведенный местный мануал — потерял 5-20 куда-то и стал рекомендовать формулу 5-30 (думаю маркетинг :blink: )

    а спорт масло напротив высокой вязкости — 10w60 например.

    palladium спасибо, гляну :hi:

    Linc Простите, но я, не понял какой из этого вывод относительно схемы :ph34r:

    зы, сегодня катался специально и по горам и с гор. с оборотами в районе 1000 и не трогая педаль газа. и пробку имитировал.. тишина. :rolleyes: дай, то бог, что бы больше не вылезла. По давлению с манометром, надо будет скататься на сервис на всякий случай, но думаю ничего там не покажет критичного. ведь больше не горит.

    сегодня еще через ELM327 погоняю на ошибки и понаблюдаю за параметрами.

    Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

    Izb

    Попробуйте первым делом заменить масляный фильтр на оригинальный — это самый дешёвый и быстрый (5 минут) вариант.. Поможет в случае засорения фильтра в случае сильно загаженного двигателя, а также в случае применения неподходящего по характеристикам фильтра.

    p.s.
    Был ещё случай (правда, летом), когда в горах попал на затяжной подъём (объездная Севастополя, газ в пол, скорость под 90), когда двигатель нагрелся до 106 градусов (по бортовому компьютеру, при этом стрелка оставалась почему то в середине), хотя обычно стоит около 90 градусов, очень редко до 95 градусов.
    Учитывая
    — подзабитый пухом радиатор охлаждения, а также
    — неразвитую систему охлаждения масла на автомобиле в целом, а также
    — сильное ухудшение обдува масляного поддона защитой картера, а также
    — заведомый нагрев масла днищами раскалённых поршней, а также
    — включённый кондиционер,
    то очевиден сильный нагрев моторного масла. Но даже в таких экстремальных условиях масло 5W-20 не вызывало загорание лампочки.

    Denis79 Maverick > FEH > Creta > X-Trail

    здравая мысль, учитывая легендарные моющие свойства пензойла 🙂
    но почему в забитом фильтре не открылся перепускной клапан ?

    Izb

    Насчёт 115-120 градусов- глубоко не уверен, т.к. датчик температуры срабатывает уже на 108 градусах (говорю по памяти, могу ошибаться).

    А вот насчёт перепускного клапана, тут сложнее:
    Вот чисто умозрительное объяснение:
    Допустим масляный насос на холостых создаёт 15psi, падение на забитом фильтре 14psi, клапан на FL820S открывается лишь на 16-18psi, . Получается, что двигатель смазывается всего давлением 1psi, что заведомо мало и датчик зажигает лампочку.

    SAnatoliy Ford Maverick II 2005. 3.0, V6.

    При загорании масленки ошибки будут или нет?
    При загорании «Чека» должны оставаться ошибки?

    P.S.
    У знакомого эскейп у него однажды было что загорались одновременно лампа «масленки» и «чека» и тухли при нажатии на газ. При прогреве индикации небыло. Вообщем все тоже самое что и у ТС, только с масленкой еще загорался чек. Как он говорит, проехал по мкаду так 10 км и все прекратилось и больше небыло. Масло(и др.жидкости проверял) он проверял сразу все в норме. Ошибки сканер не показал что были. Масло все недавно меняно.
    P.S.S.
    До этого случая он помыл машину (сказал что мойка не понравилась, больно паровая атмосфера в ней была, х5 не завелся новенький сразу после мойки), потом два дня стояла у него машина у дома. На сл. день ударил мороз небольшой.

    AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

    SAnatoliy Ford Maverick II 2005. 3.0, V6.

    пропусков небыло, обороты не прыгали машина двигалась стабильно.

    Всеж хочется верить что после мойки коротила лампа приборки. Думается в сервисе проверить контакты датчиков давл.масла и где/как можно посмотреть что с лампой чека (где могла коротить от воды).

    P.S.
    Еслиб были пропуски в целиндрах, то точно должны быть ошибки в комутере. imho.

    Makaka Ford Maverick

    noparapon

    ❝ Цитата(Makaka @ Nov 25 2017, 17:06)

    Как автор решил проблему не знает никто?

    Sergey1313 Ford Maverick 2006 3.0

    Уважаемые форумчане, помогите разобраться с возникшим траблом.
    Мавр, 3L, V6, 2005 г.в., АКПП, пробег 125 т.км.
    После очередной замены масла, примерно через 1800 км, стал загораться значок «масленки».
    Масло заливали родное Ford formula 5w30.
    Уровень масла в норме, на верхней границе.
    Check не загорался ни разу

    Алгоритм появления значка «масленка»:
    1. На холодном, непрогретом, двигателе это не наблюдается, загорается только после полного прогрева.
    2. Во время движения «масленка» не горит, загорается в момент остановки перед светофором или в пробке.
    3. Загорается после снижения оборотов до 1000 об/мин. и менее, если чуть-чуть надавить на педальку – обороты поднимаются и значок пропадает.
    4. Если в момент остановки, как «масленка» загорелась, перевести рычаг КПП с D на N-нейтраль или P-паркинг, значок пропадает, но может через какое-то время вновь загореться.
    5. Чаще всего появляется, если автомобиль останавливается под горку, мордой вниз или после резкого оттормаживания.
    6. Если завелся и стоишь, «масленка» не загорается.

    Читать еще:  Газ 4 поколения запуск двигателя на газу

    На сервисе протестили, разобрали снизу, посмотрели… вердикт: маслоприемник не забит, маслонасос в норме, сопливит задний сальник коленвала, датчик давления масла в норме.

    Слесаря сказали: «Да х.з. чо такое, может кольца залегли, может вкладыши сносились…»
    Предложили поменять масло 5W30 на более густое 5W40.
    Как самый дорогой вариант – переборка двигла с заменой колец, всех вкладышей маслосъемников, гидрокомпенсаторов и т.д. и т.п., но это совсем другие деньги.

    Вопрос: Что за болячка? Как (чем) её лечить с малыми затратами?
    У нас тут на периферии у официалов нормальных слесарей и диагностов нет 🙁 повсеместная криворукость и наплевательство на клиента.
    Ремонтируюсь у знакомых слесарей.

    Аналогичная проблема. Слово в слово. Жаль автор сюда давно не заходил.

    Все началось после того, как поменяли прокладки под лобовиной, поддоном и датчик давления масла(старый бежал). Может просто совпадение конечно, но после этого лампочка стала иногда загораться на холостом, при включенном режиме D. Первая мысль, датчик бракованный(не оригинал), поставил другой датчик, тоже не оригинал, проблема не исчезла.

    Давление измеряли манометром, оно в норме, но предполагаю, тогда просто не поймали момент когда загорается лампочка. Что дальше делать, пока не понятно.

    Внезапно пропало давление масла в ЗМЗ 406.

    Причин в этом случае всего две – заклинило в открытом положении редукционный клапан маслонасоса. Выглядит он вот так:

    Происходит это, обычно, по причине попадания грязи под редукционный клапан. Даже малейшая крошка клинит клапан и он до конца не закрывается.

    Вторая типовая причина – поломка привода маслонасоса.

    Выглядит привод вот так:

    Надо отметить, что две эти неисправности случаются крайне редко и происходят они при несоблюдении интервала замены масла и при эксплуатации на масле не соответствующем климату.

    Давление масла в двигателе пропадало постепенно.

    Это самая типовая проблема, связана она с естественным износом, переодичностью обслуживания и конструкторскими просчетами.….

    Самая частая причина – масляный фильтр.

    Во время эксплуатации газели (2705) я менял фильтр каждые 5000 км, а масло менял раз в 10 000 км. Причина в том что при эксплуатации на бензине масло быстро темнеет и в нем образуется куча грязи которая забивает фильтр. При эксплуатации на газе такая проблема не наблюдается!

    Вторая по популярности причина – попадание бензина в топливо

    Справедливо в основном доля карбюраторных версий 406 двигателя (при порыве мембраны бензонасоса бензин неизбежно попадает в масло), но и на инжекторном двигателе с бегущей форсункой это вполне возможный сценарий.

    Третья причина — износ.

    Вследствие износа, постепенно, увеличиваются все зазоры в парах трения.

    • Основное место где теряется давление – промежуточный вал. Многие не меняют опорные втулки промежуточного вала даже при капитальном ремонте, но именно в этих втулках и теряется большая часть давления.
    • Второе по популярности место – изношенные гидронатяжители цепей.
    • Третье место – износ ГБЦ и износ распределительных валов.. Дело в том что на 406 двигателе постели распределительных валов расположены в теле ГБЦ и при малейшем «уводе» плоскости износ постели увеличивается в разы – итог потеря давления. При износе самого вала увеличивается зазор в паре трения и так же теряется давление.
    • Четвертое место – износ масляного насоса. При износе насос не будет нагнетать достаточно масла в систему смазки двигателя и давления масла не будет. Бороться с этим можно переборкой насоса с выводом его плоскостей или заменой маслонасоса в сборе на маслонасос от ЗМЗ 514 (он для дизеля и имеет увеличенную производительность).
    • Пятое место – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, компенсаторов в ГБЦ 16 (по числу клапанов) и при больших пробегах их постели так же подвержены износу, но срок службы постелей компенсаторов, как правило, превышает срок службы ГБЦ.

    Четвертая причина — пружины масляного перепускного клапана.

    На корпусе масляного насоса установлен перепускной клапан, он открывается при высоком давлении масла. Дело в том что с течением времени пружины клапана ослабевают и часть давления масла теряется на этом клапане. Нет ничего страшного если вы подложите пару шайб под пружину клапана при переборке насоса.

    Про масляный радиатор.

    На некоторых модификациях ЗМЗ 406 установлен радиатор для охлаждения масла, но на деле эта конструкция практически не используется так как снижает давление и без того разжиженного масла и обладает некачественными кранами которые постоянно бегут. Относительно грамотно маслорадиатор реализован на ЗМЗ 405 (используется термоклапан) но и там его эффективность сомнительна. В большинстве случаев целесообразно заглушить масляный радиатор и использовать более термостабильное масло (проверено на личном опыте эксплуатации газ 2705 с пробегом 470 000 км).

    Пути повышения давления масла в двигателе ЗМЗ 406 при эксплуатации.

    • Более частая замена масляного фильтра.
    • Замена масляного насоса на насос от ЗМЗ 514 номер детали 514 .1011010
    • Отключение масляного радиатора или замена его на теплообменник.
    • Замена масла на более густое и качественное, важна именно вязкость при высокой температуре.
    • Подкладывание 2-3 шайб под пружину масляного перепускного клапана

    Пути повышения давления масла при капитальном ремонте.

    Это больше задел на будущее… Рекомендую. Сделать это при переборке.

    Обязательно перевтульте промежуточный вал и разверните втулки правильно.

    Установите жиклеры в системе смазки.

    Дело в том, что в двигателе есть несколько мест, где теряется очень много давления, и для увеличения срока службы двигателя при капитальном ремонте имеет смысл заглушить некоторые каналы в системе смазки жиклерами от карбюратора! Оптимальным вариантом оказались жиклеры рассверленные сверлом 2 мм.

    Итак, вот эти места и варианты их жиклирования:

    Отверстие для смазки вала масляного насоса

    Гидронатяжители цепей (верхней и нижней)

    На этом у меня все. Я надеюсь, что проблема пропавшего давления масла в 406 двигателе больше никогда вас не потревожит.

    В данном разделе онлайн-автомагазина AvtoALL.RU вы найдете и выгодно купите масляный насос ГАЗель и все сопутствующие компоненты. В наличии насосы для всех типов и семейств двигателей (ЗМЗ, УМЗ, Cummins, Chrysler), поэтому вы всегда сможете подобрать агрегат для своего автомобиля. Насосы – только оригинальные, поэтому их качество и высокая надежность гарантированы. А отличным дополнением станут доступная цена и выгодные условия доставки по Москве и территории РФ.

    Не уверены в выборе насоса? Уточните всю информацию по типам и каталожным номерам деталей у онлайн-специалистов по телефону #defaultPhoneCodeMain# – получив консультацию, вы сделаете верный выбор и сэкономите средства.

    На холостых оборотах авто загорается или моргает лампочка давления масла: можно ли ехать?

    Не редкость такие ситуации, когда при эксплуатации автомобиля на приборной панели загорается лампочка недостаточного давления масла. При этом непонятно, можно ли использовать такой автомобиль, допускается ли добраться в сервис своим ходом или же лучше всего вызвать эвакуатор и доставить машину в мастерскую, выполнить её диагностику и ремонт. Об этом рассказывает cartechnic.

    Причины появления предупреждающей сигнализации

    Если лампочка недостаточного давления масла загорается при заведении двигателя и тут гаснет, каких-либо проблем в работе мотора нет. Это нормальная работа двигателя, поэтому обращаться в ремонт не стоит. Однако, если лампочка загорается при заведении двигателя и потом не гаснет или же загорается уже при движении автомобиля, то это свидетельствует о проблемах с двигателем.

    Загораться такая лампочка может в следующих случаях:

    1. При проблемах с датчиком давления масла.
    2. При использовании некачественного и неправильно подобранного масла.
    3. При поломках масляного насоса.
    4. При падении уровня масла в двигателе.
    5. При забившемся масляном фильтре или каналах смазки двигателя.

    Необходимо понимать, что работа мотора на неправильно подобранном масле или при его минимальном уровне неизменно будет приводить к серьезным поломками, вплоть до необходимости выполнения капитального ремонта. Поэтому автовладельцу, как только на его машине появились такие проблемы следует сразу же доставлять автомобиль в сервис, в идеале это делать нужно на эвакуаторе, чтобы не усугубить имеющиеся поломки.

    Загорается лампочка на холодном и прогретом двигателе

    Не нужно думать, что такая контрольная лампочка загорает исключительно при недостаточном уровне масла в двигателе. Она показывает недостаточное давление масла в системе, что в том числе может возникать и при недостаточном уровне масла в моторе. Такое давление масла создаётся в системе после того, как коленвал прокрутится стартером и двигатель заведется. Поэтому, если лампочка давления масла моргает или горит через 5-10 секунд после того как двигатель завелся, то это уже свидетельствует о проблемах с мотором.

    В первую очередь автовладельцу следует заглушить мотор и выждать около 10 минут и проверить уровень масла в двигателе. Кстати, не редкость такие ситуации, когда лампочка недостаточного давления масла загоралась и на прогретом моторе во время движения автомобиля при сильных кренах машины. В подобном случае масло застаивалось в одной из частей картера или двигателя, что и приводило к кратковременному морганию такой лампочки.

    Специалисты рекомендуют, если в движении загорелась лампочка, то мотор необходимо незамедлительно заглушить и доставить машину в сервис на эвакуаторе. В подобном случае даже кратковременная работа мотора на холостых или минимальных оборотах может привести к серьезным неисправностям.

    Возможный ремонт

    В первую очередь необходимо при загоревшейся лампочке недостаточного давления масла проверить уровень масла в моторе. Если на крышке маслозаливной горловины появилась эмульсии, это говорит о трещине головки блока цилиндров или блока цилиндров. В подобном случае автовладельца будет ожидать дорогостоящий и сложный ремонт.

    При возможности следует проверить датчик давления масла, что можно сделать на специальном сканере или планшете с установленной на него программой для диагностики. Если будет установлено, что датчик вышел из строя, то его необходимо просто поменять.

    Также при горящей лампочке недостаточного давления масла могут отмечаться серьезные неисправности двигателя, одновременно падает мощность, увеличивается расход топлива, двигатель дымит сизым и синим выхлопом. Чаще всего в подобном случае требуется вскрывать мотор и выполнять его капитальный ремонт.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector