Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газы в картере дизельного двигателя причина

В состав выхлопных газов входят молекулы: азота, кислорода и углеродов. Они бесцветны, мы их не видим. Только в малой части присутствует водяной пар, составляющий около 5% всех выбросов. Его можно заметить невооруженным глазом. Пар появляется в процессе термического разложения бензиновых молекул.

Цветной дым из выхлопной трубы появится, если в моторе сгорают дополнительные вещества. При работе двигателя задействовано специальное масло, а также жидкость для охлаждения, именуемая тосолом, антифризом.

При некоторых неполадках эти вещества попадают в цилиндры, смешиваясь с горючими элементами. При сгорании сторонних продуктов выхлопы окрашиваются в разные цвета. Дым бывает белого, черного, синего цветов. Опытные механики определяют неполадки по цветам выхлопного газа.

На автомобилях, которые имеют специальный нейтрализатор, сложнее выявить неисправность – дыма можно не увидеть. Устройство способно очищать выхлопы от масляного вещества при малых и больших расходах.

Чтобы понять причину возникновения выхлопа синего газа, стоит воспользоваться простым способом определения. Поднесите к глушителю листок бумаги. Спустя время он покроется каплями, состоящими из масла. Это означает, что синеватый оттенок газам придают элементы смазки, которая попадает в мотор.

Причины, по которым масло оказывается в выхлопе:

  • Во время всасывания открываются впускные клапаны, через них проникают воздух и масло.
  • Из-за поврежденных поршневых колец делается неправильный подсос масляных элементов из картера двигателя.
  • Изношенные уплотнения клапанной коробки пропускают часть масла в камеру сгорания.

Эти источники проникновения масла – самые вероятные во всех транспортных средствах. Далее нужно разобраться с причинами, при которых возникают синие выхлопы.

Причины, почему сапунит двигатель

Для начала узнаем, почему мотор сапунит. Происходит это по двум основным причинам, которые приведены ниже.

Проблема всегда сопровождается характерными признаками: течь и жор масла, сизый дым из заливной горловины на прогретом моторе.

Из косвенных причин выделяют неправильный подбор масла. Некачественное моторное масло парится, выгорает и оставляет отходы. Общее состояние дизельного агрегата при этом неблагоприятное — снижение компрессии, туман под капотом, чрезмерное разряжение во впускном тракте.

Вентиляция картера

Вентиляция отвечает за сброс излишек давления в атмосферу. Вначале её сделали по самому простому принципу — она имела всего одно отверстие с маслоуловителем, во избежание перерасхода смазки. Постепенно рециркуляцию усовершенствовали, и теперь это уже сложная конструкция, где излишки газов сначала поступают к воздушному фильтру, а затем снова в мотор. Есть также автомобили, в которых отработанные пары сразу выводятся в коллектор.

Вентиляция картера

Как бы там ни было, в задачу клапана входит открывание/закрывание системы. Если он повреждается, то стопорит в одном положении, что сразу негативно отражается на работе силового агрегата. Заклинивание дросселя бывает двух видов:

  • открытое, когда некоторая доля пара проходит в полость сгорания, обедняя горючую смесь и вызывая перебои, повышение расхода солярки и пропуски зажигания — особенно плохо это сказывается на современных ДВС;
  • закрытое, когда внутри мотора создаётся высокое давление, масло выдавливается через манжеты и уплотнители — дополнительно загаживаются свечи зажигания, образуется сажа на клапанах, и всё это сопровождается увеличением расхода горючего.

Очевидно, что неисправная вентиляция не отводит пары. Они постепенно накапливаются внутри картера. Рано или поздно происходит их выброс, что сопровождается громким хлопком. А это риск серьёзной поломки двигателя.

Чтобы проконтролировать работу вентиляции, надо демонтировать лючок маслозаливной горловины. Если неисправности нет, то он легко снимется, а из горловины не будет выплёскиваться смазка или идти сизый дым. Если дизель сапунит, но масло не ест — это нормальный признак, означающий что вся система в порядке.

Читать еще:  Асинхронный двигатель 4 провода схема подключения

Поршневые кольца

Износ поршневой группы приводит к увеличению теплового зазора внутри силовой установки. В итоге кольца не обеспечивают должного уплотнения. Из‐за этого определённая часть смазки просачивается и попадает в рабочую камеру. Здесь она выгорает вместе с горючим, что приводит к увеличению давления в картере.

Залегание поршневых колец приводит к серьезным проблемам

Часто неисправность колец сопровождается миганием «check engine» на щитке приборов. Это легко проверить, замерив компрессию двигателя. Если она покажет меньше 11 единиц, это подтвердит догадку о том, что в одном из цилиндров залегли кольца.

Что значит сапунит дизельный двигатель

Если говорят, что дизельный двигатель сапунит, то это означает, что в картере силовой установки в результате сгорания топлива регулярно накапливаются пары газов. Подобная ситуация приводит к тому, что накопившийся объем выбросов начинает оказывать давление на все содержимое двигателя изнутри. Первыми симптомами является испарение сизого дыма над маслоналивной горловиной бачка. В более запущенных ситуациях проблема проявляется утечками смазочной жидкости в местах уплотнительных соединений.
Так почему же данный процесс получил именно такое название? Дело в том, что в конструкции ДВС сапун представляет собой специальный вентиляционный клапан, который как раз и призван спускать излишки давления в силовой установке. Как только, уровень нарастает до предельной отметки, устройство срабатывает, выравнивания показатели с атмосферным столбом. Отсюда и пошло слово “сапунить”, проще говоря, избавляться от излишков давления в моторе. Не всегда дизельный двигатель сапунит по причине неисправности, определенный процент утечки смазывающей жидкости всегда закладывается производителем.

При работе дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 картерные газы проходят по каналам блока цилиндров в головку цилиндров. Смешиваясь по пути следования с масляным туманом. Далее проходят через маслоотделитель, который встроен в крышку клапанов. В маслоотделителе масляная фракция картерных газов отделяется маслоотражателем и стекает через отверстия в крышке маслоотделителя в головку цилиндров и далее в масляный картер двигателя.

Осушенные картерные газы по шлангу вентиляции поступают через впускной патрубок в турбокомпрессор. В котором они смешиваются с чистым воздухом и нагнетаются через охладитель надувочного воздуха во впускную трубу и далее в цилиндры двигателя.

При эксплуатации не нарушайте герметичность системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4. Не допускайте работу двигателя при открытом маслоналивном патрубке крышки клапанов. Это приведет к повышенному уносу в атмосферу масла с картерными газами и загрязнению окружающей среды. А также может привести к выходу из строя турбокомпрессора.

Читать еще:  Corolla 120 стук в двигателе
Схема работы системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 на автомобиле УАЗ Патриот и УАЗ Хантер.

Обслуживания системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Обслуживания системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 заключается в проверке ее герметичности. Ослабление соединений деталей системы вентиляции не допускается. При необходимости производится подтяжка креплений и замена шланга. В случае повышенного угара масла, появления следов масла на соединениях между турбокомпрессором и впускной трубой, течи масла через передний сальник коленчатого вала, следует проверить давление картерных газов.

Проверка давления картерных газов в двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Давление картерных газов проверяется при помощи водного пьезометра. Подсоединяемого к трубке указателя уровня масла. В картере исправного, работающего без нагрузки двигателя при частоте вращения коленчатого вала от минимальной до максимальной, должно быть разрежение в диапазоне от 1 до 14 мБар (от 10 до 140 мм вод.ст.).

При давлении в картере более 15 мБар (150 мм вод.ст.) следует проверить компрессию (утечки) в цилиндрах. А также герметичность вакуумных систем автомобиля и двигателя (системы гидровакуумного усилителя тормозов и рециркуляции отработавших газов). При негерметичности вакуумных систем вакуумный насос создает избыточное давление в картере. Это приводит к повышенному расходу газов через маслоотделитель и уносу масла с газами.

Возможными причинами избыточного давления в картере двигателя могут быть:

— Засорение отложениями каналов системы вентиляции картера.
— Увеличенный прорыв отработавших газов в картер в результате износа (задира) поршней, цилиндров и поршневых колец.

Для очистки каналов системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4, необходимо произвести снятие и промывку ее деталей.

Причины повышенного угара масла в двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Причинами повышенного угара масла могут быть засорение отложениями дренажных отверстий в крышке маслоотделителя и (или) загрязнения воздушного фильтра. В первом случае поток картерных газов будет захватывать часть масла из переполненных маслосборников маслоотделителя и уносить его в систему впуска двигателя.

Во втором случае из-за загрязнения воздушного фильтра в системе впуска (в зоне подвода картерных газов) будет возникать разрежение, которое по шлангу вентиляции передается в маслоотделитель и будет препятствовать сливу масла через дренажные отверстия маслоотделителя.

Для устранения этих причин необходимо снять крышку клапанов. Проверить и, при необходимости, произвести чистку дренажных отверстий в маслоотделителе. Продуть или заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Крышка клапанов двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 с маслоотделителем.

Очистка деталей системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Для очистки деталей системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 надо снять:

— Воздуховод.
— Охладитель рециркулируемых газов.
— Топливопроводы высокого давления.
— Шланги отсечного топлива с топливных форсунок.
— Шланг вентиляции.
— Крышку клапанов.
— Впускной патрубок турбокомпрессора.

Читать еще:  Что означает off на двигателе
Затем необходимо очистить:

— Каналы вентиляции.
— Отверстия слива отделенного масла.
— Канал патрубка вентиляции крышки клапанов.
— Канал вентиляции впускного патрубка турбокомпрессора.
— Каналы шланга вентиляции.

Очистка производится доступными средствами. Затем надо промыть все бензином или керосином. Продуть сжатым воздухом и протереть насухо. Помещение, где моют детали, должно иметь вытяжную вентиляцию. После очистки установить снятые детали на двигатель. Для установки рекомендуется использовать новые топливопроводы высокого давления. При сборке необходимо обеспечить герметичность.

Клапан вентиляции картерных газов (КВГ)

Все неисправности системы связаны с загрязнением трубок или ослаблением пружины клапана. Для проверки системы сделайте следующее.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, снимите крышку с заливной горловины клапанной крышки. Положите ладонь на заливную горловину и несколько раз нажмите на педаль газа или ручку дроссельной заслонки/регулятора подачи топлива ТНВД, чтобы поднять обороты двигателя до 2-2,5 тысяч в минуту. Если рука ощущает увеличение давления во время набора оборотов, система вентиляции картера неисправна. Если давление не возрастает, но есть подозрение на неправильную работу системы, заглушите двигатель и дайте ему остыть.

После этого снимите клапан вентиляции картера. Подуйте в него сначала с одной, затем с другой стороны. Исправный ВКГ пропускает воздух только в одну сторону. Если клапан пропускает воздух в обе стороны или не пропускает ни в одну, его необходимо заменить. Одновременно с этим желательно снять все трубки системы, промыть их керосином, затем просушить сжатым воздухом. После этого желательно прочистить все металлические патрубки системы. Во время этой работы старайтесь не ронять грязь внутрь двигателя. После прочистки системы желательно заменить масло.

Перспективные разработки под фильтр картерных газов

Упомянутая ранее компания «MANN-HUMMEL» уже предлагает владельцам автомобилей новый высокоэффективный волоконный демистер. Результаты теста продукта демонстрируют способность новой концепции разделения удовлетворять потребности новых технологий автомобильных двигателей.

Другими словами – достигнута граница эффективного разделения очень мелких частиц (d50

При помощи информации: MANN-HUMMEL

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .

Признаки неисправности системы вентиляции картерных газов

Неудовлетворительная работа системы PCV может являться одной из причин течи масла. Забившиеся патрубки системы вентиляции создают избыточное давление в картере двигателя, в результате чего отработавшие газы вместе с маслом будут искать альтернативные пути выхода. На начальных стадиях масло начнет гнать через отверстие для щупа, также возможно образование масляных пятен в местах уплотнений и соединений (прокладки, хомуты). Совсем неприятный вариант – выдавливание сальников.

Если перестанет нормально функционировать маслоотделитель системы вентиляции картера, то масляные отложения появятся на дроссельной заслонке и даже на воздушном фильтре. Некорректная работа самого клапана PCV может привести к неправильному учету поступающего воздуха, и, как следствие, приготовлению переобогащенной смеси.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector