Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газель как подключить охлаждение двигателя 406

Особенности работы системы охлаждения ЗМЗ 406 инжектор

Продукция Заволжского моторного завода известна даже людям, далеким от автомобильной промышленности. Она представляет собой выпуск бензиновых двигателей. Они впоследствии находят применение в таких солидных марках, как «Волга» и «Газель». Конкретно змз 406 устанавливается в Газ 31105.

Именно в змз 406 впервые был применен топливный впрыск. Это открыло новые возможности для совершенствования других систем автомобиля. Большое значение здесь имеет система охлаждения. Она не позволяет двигателю при своей работе подниматься до критических температурных отметок.

  1. Как работает система охлаждения для змз 406
  2. Как будет работать насос с охлаждающей жидкостью
  3. Что представляет собой радиатор
  4. Работа для вентилятора
  5. Важная функция расширительного бачка
  6. Возможности модернизации

Почему сжимается и лопается патрубок радиатора

Одним из опасных проявлений неисправности системы охлаждения является нарушение геометрии патрубков радиатора. Чем опасна ситуация, если на остывшем двигателе входной или выходной патрубки радиатора сплющиваются, а при прогреве постепенно возвращаются в нормальное состояние? Почему это происходит, можно ли решить проблему своими силами?

О давлении в системе охлаждения

Для эффективного отвода тепла с рубашки двигателя жидкостные системы охлаждения герметично изолированы от окружающей среды и способны выдерживать давление от 1,2 до 2, и более атмосфер. Это необходимо, чтобы исключить закипание охлаждающей жидкости при достижении температуры в 100°C. При повышенном давлении различные марки тосола и антифриза способны кипеть при нагреве до 107°C−120°C, а иногда и 150°C.

Технические средства для повышения давления в системе охлаждения не применяются. Нужные значения достигаются за счет естественного увеличения объема нагревающейся жидкости, циркулирующей в «рубашке» работающего двигателя. Излишнее давление сбрасывается через оснащенную специальными клапанами крышку расширительного бачка системы, в котором всегда присутствует некоторое количество воздуха.

Заломы и трещины патрубков радиатора

Сброшенный при расширении тосола или антифриза излишек воздуха в бачке после остановки и охлаждения двигателя компенсируется из атмосферы через второй – обратный клапан крышки. Если этого не происходит, в бачке, радиаторе, соединительных патрубках и рубашке мотора создается разряжение. Первыми на это реагируют сжатием наименее прочные элементы системы – резиновые патрубки радиатора.

Максимально возможное значение отрицательного (в сравнении с атмосферным) давления охлаждающей жидкости зависит от разницы температур нагретого и остывшего двигателя. Не случайно автомобилисты замечают возникшую проблему именно зимой, когда разброс температур максимален. Патрубки при этом ускоренно изнашиваются и, потеряв начальную эластичность, могут лопнуть. С такой неисправностью эксплуатировать автомобиль нельзя.

Крышка расширительного бачка: особенности конструкции

Кроме пластмассового корпуса, резьбовой части и герметизирующей прокладки, крышка бачка оборудована двумя клапанами: впускным и выпускным. Каждый из них рассчитан и должен срабатывать при определенных условиях. Первый открывается при избыточном давлении – к примеру, в 1,2 Бара. Второй нужен для компенсации давления, когда тосол остывает. Если этот клапан неисправен, в системе создается опасный уровень разряжения.

Решение проблемы – промывка клапанов или покупка новой крышки

Металлические детали клапанов могут быть просто засорены грязью из системы охлаждения, если она давно не подверглась промывке. В подобных случаях проблему можно на время устранить продувкой и прочисткой клапанов крышки. При повторных отказах придется начать с генеральной промывки всего контура охлаждения. В случае, когда неисправность клапанов связана с коррозией их металлических элементов, следует приобрести новую крышку.

Читать еще:  Двигатель ваз 124 не заводится причины

Как определить неисправность

Для того, чтобы убедиться, что патрубки радиатора сплющиваются именно из-за сильного разряжения в системе охлаждения, и в этом виновата крышка бачка, последнюю достаточно немного открутить по резьбе (только на холодном двигателе). Характерный свист поступающего воздуха укажет на забитый или заржавевший обратный клапан. Если свиста нет, нужно промыть всю систему. При этом лучше начать с верхнего патрубка радиатора, которым он соединен с расширительным бачком.

Почему покупка новой крышки может не решить проблему

К сожалению, простейшая деталь ценой в несколько рублей далеко не всегда соответствует предъявляемым требованиям. Крышка может не функционировать из-за значительного разброса давлений, при которых открываются или закрываются установленные в ней клапаны. Проверить их исправность и порог срабатывания можно при помощи компрессора для подкачки шин, а подрегулировать – уменьшением числа витков соответствующей пружины. Либо просто купить и установить крышку другого производителя.

Типы и конструкция водяных насосов ГАЗ

Все водяные помпы, применяемые на двигателях автомобилей ГАЗ, имеют принципиально одинаковую конструкцию и принцип работы, отличаясь некоторыми деталями. Все агрегаты — центробежного типа, с приводом от коленчатого вала (с помощью клиновых или поликлиновых ремней), монтируются непосредственно на блок двигателя либо на крышку цепи распределительного вала.

Конструктивно насос состоит из корпуса (из алюминиевого сплава), внутри которого располагается крыльчатка с приводным валом, на внешнем конце которого располагается ступица шкива. Вал устанавливается в корпусе на подшипниках, герметизация осуществляется с помощью сальниковых уплотнителей с одной или с обеих сторон. Для смазки подшипников предусмотрен канал с пресс-масленкой, контроль уровня смазки может выполняться через контрольное отверстие. Сальниковое уплотнение со стороны крыльчатки может иметь подпор в виде пружины и упорного кольца. Весь агрегат в сборе монтируется в соответствующее углубление в блоке двигателя через прокладку, чем обеспечивается общая герметизация узла.

Насосы различных моделей двигателей могут отличаться способом подачи жидкости на крыльчатку, конструкцией крыльчатки, количеством потоков жидкости от крыльчатки, типом вентилятора охлаждения, способом соединения с водяной рубашкой блока цилиндров.

Подача жидкости на крыльчатку может осуществляться двумя способами:

  • Через блок двигателя — на нижнюю часть крыльчатки;
  • Через отдельный патрубок на корпусе — на верхнюю часть крыльчатки.

В первом случае насос имеет практически плоский корпус без патрубков, жидкость от радиатора подается на ось крыльчатки снизу через канал в блоке двигателя — такое решение используется на насосах для ГАЗ-53 и ГАЗ-66. Во втором случае на корпусе насоса располагается один или несколько патрубков, через которые жидкость подается на ось крыльчатки сверху — такое решение используется на насосах для большинства моделей ГАЗ.

Читать еще:  Блок питания для шагового двигателя своими руками

Насосы могут оснащаться крыльчатками трех конструктивных типов:

  • Литая открытого типа — выполнена в виде диска с отлитыми на одной стороне криволинейными лопатками переменной высоты;
  • Штампованная открытого типа — изготавливается из стального листа методом штамповки с последующим гнутьем лопаток;
  • Литая закрытого типа — выполнена в виде колеса с двумя дисками, между которыми располагаются криволинейные лопатки.

В насосах ГАЗ старых типов применяются литые открытые крыльчатки, в новых — штампованные, закрытые крыльчатки используются на единичных моделях помп.

По количеству потоков от крыльчатки насосы делятся на два типа:

  • С одним потоком — одноулиточные;
  • С двумя потоками — двухулиточные.

Наибольшее число насосов ГАЗ имеет двухулиточную схему, в которой от крыльчатки отводится два спиралевидных канала («улитки») для подачи жидкости сразу в две зоны блока двигателя.

По способу соединения с водяной рубашкой двигателя насосы делятся на два типа:

  • С непосредственным погружением крыльчатки в полость с жидкостью;
  • С подачей жидкости на крыльчатку через каналы в специальной плите.

В насосах первого типа крыльчатка открыта, она располагается в специальной полости в блоке цилиндров, откуда жидкость распределяется по каналам. В насосах второго типа крыльчатка закрыта плитой в нижней части корпуса (через прокладку), при монтаже насоса плита устанавливается на привалочную поверхность на блоке двигателя через прокладку.

Насосы ГАЗ выпускаются под вентиляторы трех типов:

  • С приводом от насоса через вязкостную муфту;
  • С приводом от насоса через электромуфту;
  • С отдельным электрическим приводом.

Вязкостная и электромагнитная муфты монтируются на приводной шкив насоса, поэтому привод насоса и вентилятора осуществляется от коленчатого вала с помощью одного клинового или поликлинового ремня.

Почему уставают приводной водяной насос от ЗМЗ-406 вместо помпы с электромуфтой на ЗМЗ 405?

Электромуфта – производит подключение привода крыльчатки водяного насоса на ЗМЗ-405, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Сигнал на включение подается с электронного блока управления двигателя.

Подключение крыльчатки помпы по требованию (с электромуфтой) технологически более правильное решение. Однако, при включении электромуфты, происходит резкое увеличение нагрузки на подшипник водяного насоса. Таким образом, на подшипник водяного насоса двигателя ЗМЗ-405 начинают действовать рывковые нагрузки, которые пагубно влияют на его долговечность, и он довольно быстро выходит из строя.

Подшипник водяного насоса 4061.1307010 на ЗМЗ-406 с постоянным приводом, в отличие от помпы с электромуфтой на ЗМЗ-405, при вращении все время испытывает относительно равномерную нагрузку. Что значительно продлевает ресурс, как самого подшипника, так и водяного насоса целиком.

тихий вентилятор — ГАЗ 31, 2.4 л., 2006 года на DRIVE2

41 год Я ездил на ГАЗ 31 105 Москва, Россия

решил я собрать схемку двухскоростного вентилятора системы охлаждения как на буржуях. По моим опытам с датчиками на крысе первая скорость вентилятора должна включаться на 105 и отключаться на 100 градусах а вторая максимальная на 115. Меньшая температура отключения (95 ) для крысы не подходит, ну по крайней мере на моей было так. Дело в том, что термостат закрывался на 93 а датчик вентилятора стоял верхней трубе на радиатор. И получалось так что, антифриз охлаждаясь закрывал термостат и отрубал поток холодной жидкости от датчика. И вентилятор работал пока не остудит трубу в которой стоял датчик. Возможно вы спросите почему я перешел на систему с управлением вентилятора от датчика а не от БУ. Дело в том что у меня была машина первых серий с крысой, где прошивка в этом плане была глючная. Т.е с температурой отключения вентилятора ниже чем температура закрытия термостата. И получался эффект описанный выше. Из-за этого штатный куллер сгорел на 4й тысяче пробега. После этого у меня под капотом поселился бошевский вентилятор и выносной датчик.Чтобы реализовать задуманную схему я подобрал трех контактный датчик от опеля, Кстати он подходит по резьбе что и штатный от волги, и резистор от ауди (кат. №893959493), + еще одну стартерную релюху.Схема подключения достаточно простая, т.е как бы получилась дублирующее питание ветилятора. Только на первой скорости он работал последовательно через резистор

Читать еще:  Что такое crdi двигатели в авто

В итоге работу вентилятора практически не слышно, нет просадки напряжения при запуске вентилятора, и эффективности его хватает даже на первой скорости с кондеем. За два года эксплуатации подобной схемы, вторая скорость так и не включилась =)

Работа для вентилятора

Эта деталь имеет шесть лопастей и пластмассовую крыльчатку. Начинает работать (вращаться) при помощи электродвигателя. Тот, в свою очередь, работает от датчика, который установлен в левой стороне радиатора (температурный режим при этом не должен превышать 92 °С).

Следует иметь в виду то, что отопительный радиатор тоже включается в малый круг. Это значит, что вышеуказанным термостатом не контролируется объем жидкости, которая прошла сквозь него. Оно будет регулироваться только отопительным краном, которых на моделях змз 406 с 2005 года будет иметь еще и пневмопривод.

Почему нельзя подключить последовательно?

Иногда на вопрос, как правильно подключить редуктор ГБО к системе охлаждения, советуют последовательное соединение испарителя с печкой.

Однако установка испарителя перед обогревателем приводит к тому, что в салон идёт холодный воздух. Дело в том, что у прибора очень малый диаметр сечения канала, по которому идёт антифриз. Испарителю тепла хватает, но пассажиры салона мерзнут. Схема подходит только для тёплых стран.

Поэтому единственно правильным является параллельный способ подключения. Это относится и к машинам с карбюраторами и с инжекторами.

Замерзает газовый редуктор: что делать?

Трубки и патрубки для ГБО: как выбрать правильно?

Газовый редуктор KME Silver: стабильное давление газа без потери мощности

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector