Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 3102 ремонт двигателя своими руками

Ремонт ГАЗ 21

Многие модели «Волги» ГАЗ-21 уже находятся не в самом хорошем состоянии, но такой автомобиль в утиль списывать жалко. И кстати, «двадцать первую» практически никто не сдает по программе утилизации, все стараются восстановить машину. Но за восстановление подобных раритетов берутся в основном только в специализированных сервисах, а цены там очень немаленькие.

Классическая модель черной Волги ГАЗ-21

Возможны различные неисправности других агрегатов и узлов. Ремонт трансмиссии и подвески обычно сводится к замене вышедших из строя деталей. В электрических цепях газ 3110 существуют всего две проблемы: нет контакта там, где надо, или есть там, где не надо. Шутка, конечно, но в ней есть доля правды. Ремонт заключается в зачистке контактов и замене неисправных приборов, например, лампочек.

На первом месте среди неполадок стоит окисление контактов в системе. Следствием этого является разрыв сети и отказ в работе двигателя.

Для проверки системы зажигания отсоедините один из проводов высокого напряжения от свечи и поднесите его к «массе» (любому месту на блоке или кузове, зачищенному от краски) на расстояние 6–8 мм.

Руками провод держать опасно, укрепите его подручными сухими материалами (лучше деревянными). При проворачивании двигателя стартером должна проскакивать искра. Если ее нет, найдите неисправность в цепях низкого или высокого напряжения. Делать это лучше с помощью специальных приборов (вольтметра, омметра, специального стробоскопа). При их отсутствии цепь низкого напряжения можно проверить автомобильной лампочкой. Один из ее контактов соедините проводком с массой, другой — с проверяемой точкой цепи.

Если лампочка загорится, напряжение есть. Не забудьте, что электрическая цепь после замка зажигания проверяется при включенном зажигании. Начните от аккумулятора и последовательно идите по цепи низкого напряжения. Если найдете точку, в которой отсутствует напряжение, зачистите концы проводов и поверхности соединения. Если это не помогло, дело в проводе или приборе, установленных перед этой точкой.

Читать еще:  Что такое двигатели втэк на хондах

В цепи высокого напряжения очистите от грязи и вытрите насухо все провода. Убедитесь в плотном контакте их концов с гнездами катушки, распределителя (для 402 двигателя) и свечами. Если где-то происходит пробой на массу, зажигание нормально работать не будет. Иногда такую неисправность легче определить в темноте (видно искрение в месте пробоя). На ГАЗ-3310 «Волга» с двигателем 402 дополнительно выньте центральный провод из крышки распределителя и проверьте его на искру (аналогично свечному).

Искры нет — неисправна катушка зажигания, ремонту она не подлежит, придется заменить. Если искра после катушки есть, а на свечах нет, снимите крышку распределителя, очистите ее от грязи, проверьте состояние центрального электрода («уголька»), бегунка и контактов.

Еще одной характерной неисправностью является плохой контакт с «массой» провода, идущего от аккумулятора. Признаками этой неполадки являются тусклый свет фар после остановки двигателя и невозможность его завести (слышен щелчок стартера, но коленчатый вал не вращается). Отсоедините провод от массы и зачистите поверхности контакта.

Чтобы физически подключить Микасы, январи, боши и другие контроллеры к ПК нужно использовать K-line адаптер, с помощью которого происходит преобразование сигналов TTL или также RS232 стандартов к используемому стандарту К-линии. В ней обмен данными осуществляется только по одной шине.

Для того, чтобы изготовить продвинутый контроллер, используют микросхему преобразователя-удвоителя «под названием» max232, а также специализированную MC33199. Используемые схемы представляют кроме К-линии еще и дополнительно L-линию, которая нужна для синхронизации с иностранными моделями авто.

Для настройки Микаса эта Л-линия не обязательна, учитывая то, что MC33199 является «микрой» редкой, при этом, макс232 с обвязкой, в дополнение — стабилизатор питания, короче говоря, придется сидеть-паять практически целый вечер, а новичку будет и того сложнее, да еще и нужно ждать долго MC33199 под заказ.

Поэтому, лучше использовать схему, которая содержит 5 резисторов, один стабилитрон и два транзистора – очень простая. Невзирая на всю «кривизну» и упрощенность данной схемы, она вполне жизнеспособна, работать может и с низкоуровневыми com портами современных ноутбуков, и с портами стационарных ПК, также она подойдет для переходников USB-COM, которые собраны, например, на Prolific pl2303 и тех же максах 232 (можно и без них) — это вариант для тех, у кого com порта в ноуте нет.

Читать еще:  Эмур калина нет сигнала оборотов двигателя

Схема приложена к программе MTSTRG 0.1 beta и для ознакомления приведена ниже:

Сборка схемы и составление в корпус должно занять примерно 1,5 часа. Если у вас в кладовой присутствует разного рода рабочее радиотехническое оборудование – его можно попробовать использовать. Таким образом, ваши затраты составят ноль рублей.

Однако, если все покупать, то нужно : транзисторы КТ315 (так называемые семечки) или те же КТ3102 или, как вариант, любые маломощные n-p-n – они около 3-15 руб./шт, понадобится также штекер прикуривателя – цена 20 р., использовать нужно и резисторы – 10 руб. пучок, нужен и стабилитрон КС147 — стоит 2-5 руб., RS232 DB9M – цена около 30 рублей, помимо этого, 4-5 метров экранированного кабеля – цена разниться.

Используемый кабель от схемы до фишки нашего ком-порта можно взять от шнура USB, он содержит четыре жилы, помимо этого, от схемы до диагностического разъема подойдет обычный экранированный кабель. Сечение практически не имеет значения, потому что кабель не силовой. Схема приведена под девятипиновый разъем (на картинке под 25 изначально), поэтому, на DB9 выводов предназначение следующее: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS.

Теперь практическая часть. Было проведено тестирование с помощью программы MTSTRG 0.1. В итоге выяснилось, что двигатель работает правильно, однако был убавлен ниже нуля угол зажигания автомобиля.

Когда установка зажигания в ноль и убавление параметра RCOK в показатель -0,05 была исполнена, расход топлива уменьшился, но выяснить все до конца не удалось. В итоге, была найдена программа chip tuning pro, а также было принято решение провести перепрошивку ЭБУ, причем — двухрежимную.

В стандартной 357 прошивке, используемой для нитяного ДМРВ с помощью программы chip tuning pro были несколько изменены углы зажигания во всех применяемых режимах — +4 гр. Потом были созданы 2 файла с необходимыми прошивками – спорт и эконом.

Читать еще:  Что такое двигатель gdi на galant

В экономе по топливу двигатель придушен на -2%, в спорте – увеличена топливоподача на 16%. Программатором CombiLoader 2.1.8 из представленных двух прошивок была собрана двухрежимная одна, с возможностью управления посредством 40 вывода ЭБУ переключением режимов, замыкать его надо на +12. Потом, надо отметить, что 40-й вывод в используемой колодке с проводами, что надевается на ЭБУ, все-таки отсутствует, поэтому было принято решение просверлить дырку в корпусе ЭБУ.

Через нее были выведены два провода, к 40 выводу ЭБУ один из них подпаян, второй подпаян к 18 (+12В), провода были подключены к разомкнутому переключателю на автомобильной торпеде, тут есть заглушка со свободным под кнопку отверстием. Используемый сигнальный светодиод «спорт» подключил с помощью резистора 1 кОм от 40 вывода на массу.

По умолчанию, при разомкнутых контактах переключателя режимов будет работать калибровка (проще говоря — прошивка), которая была выбрана первой в соответствующем диалоговом окне CombiLoadera при предварительной сборке двухрежимки. Это важно учесть.

Потом, при заливке прошивки в электронный блок управления возникла такая проблема – не хватало памяти. Решение простое: нужно выпаивать из ЭБУ резистор и запаять проволочную перемычку на контакты. Когда данная процедура была закончена, прошивка прошла наилучшим образом, режимы прекрасно переключаются.

В итоге, после данной процедуры, при переключении режимов машина движется резвее. Это прекрасный результат с учетом того, что все работы выполнялись самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector