Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эпхх в инжекторном двигателе что это

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Системы питания карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 принципиально различны. Поэтому если на двигателе пропал холостой ход, то причины его исчезновения для этих двигателей значительно отличаются.

Что делать, если пропал холостой ход на двигателе ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, причины, проверка электромагнитного клапана и блока управления ЭПХХ, их аварийное подключение.

Система питания карбюраторного двигателя ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 содержит блок А управления экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) и электромагнитный клапан Б. Они установлены в подкапотном пространстве.

Совместно с пневмоклапаном и микровыключателем, установленными на карбюраторе, эти устройства образуют систему ЭПХХ, отключающую подачу топлива в режиме принудительного холостого хода. А также предотвращающую работу двигателя от самовоспламенения после выключения зажигания. Так называемый дизелинг.

Что делать, если пропал холостой ход на карбюраторном двигателе ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, основные причины.

Существует три наиболее распространенные причины исчезновения холостого хода на карбюраторном двигателе автомобилей Газель:

— Неисправен электромагнитный клапан.
— Неисправен блок управления.
— Повреждена диафрагма блока ЭПХХ на карбюраторе.

Проверка электромагнитного клапана.

Проверить электромагнитный клапан можно непосредственно на автомобиле. При неработающем двигателе включите зажигание. Затем несколько раз отключите и подключите любой из двух проводов, подходящих к клапану. Исправный клапан должен при этом отчетливо щелкать.

Проверка блока управления экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Если щелчки в электромагнитном клапане не прослушиваются, проверьте блок управления ЭПХХ. Для этого подключите вольтметр к проводу соединяющему электромагнитный клапан с блоком управления и к «массе». При повышенной частоте вращения коленчатого вала напряжение на штекере электромагнитного клапана должно быть не менее 12 В. Затем, увеличив частоту вращения коленчатого вала до 2000-3000 об/мин, резко закройте дроссельную заслонку.

В момент закрытия дроссельной заслонки и до снижения частоты вращения до 1100 об/мин напряжение на штекере электромагнитного клапана должно отсутствовать и появляться при дальнейшем снижении частоты. Если напряжение не появляется, неисправен блок управления или микропереключатель на карбюраторе.

Для дальнейшей проверки этих элементов отсоедините любой провод от микровыключателя системы ЭПХХ карбюратора. Если при частоте вращения коленчатого вала более 1600-1800 об/мин фиксируется падение напряжения до 0,5 В и ниже, то в микровыключателе короткое замыкание или нарушена его установка. Если напряжение не падает, неисправен блок управления.

Замена диафрагмы в блоке ЭПХХ.

Если в результате проверки будет выявлена исправность электромагнитного клапана, блока управления и микропереключателя, возможно, повреждена диафрагма в блоке ЭПХХ, установленном на карбюраторе. Можно заменить весь блок в сборе, вывернув три винта его крепления к корпусу дроссельных заслонок и сняв его вместе с уплотнительной прокладкой.

Или заменить диафрагму ЭПХХ. Для чего вывернуть четыре винта крепления клапана ЭПХХ и снять клапан в сборе. Затем, аккуратно отделив от диафрагмы крышку клапана, вынуть из корпуса клапана диафрагму вместе с пружиной.

Аварийное подключение электромагнитного клапана и блока управления ЭПХХ в случае неисправности.

Замена электромагнитного клапана и блока управления не представляет собой особой трудности. Чтобы добраться до магазина запчастей или гаража при неисправности блока управления ЭПХХ, подайте на вывод электромагнитного клапана напряжение дополнительным проводом с «плюсовой» клеммы аккумуляторной батареи. При неисправности электромагнитного клапана отсоедините шланг от центрального (вертикального) штуцера клапана и наденьте его непосредственно на штуцер клапана ЭПХХ на карбюраторе.

Предварительно сняв ранее надетый второй шланг от электромагнитного клапана. При таком подсоединении шланга двигатель будет нормально работать на холостом ходу. Однако возможно явление дизелинга после выключения зажигания.

Если неисправны микропереключатель или диафрагма клапана ЭПХХ, чтобы двигатель не останавливался при отпускании педали акселератора, увеличьте холостой ход до 1100-1200 об/мин. Вывернув на несколько оборотов винт количества на корпусе блока ЭПХХ. Хотя обороты и будут великоваты, можно будет добраться до гаража.

Что делать, если пропал холостой ход на инжекторном двигателе ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Если пропал холостой ход на инжекторном двигателе автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, то для определения причин его исчезновения потребуется специальное диагностическое оборудование. Поэтому в данном случае обратитесь на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомобилей с инжекторными двигателями.

Однако необходимо отметить, что чаще всего холостой ход пропадает по причине неисправности или отказа регулятора холостого хода. Или из-за подсоса постороннего воздуха через неплотные соединения присоединенных к нему шлангов. Если заменой регулятора холостого хода двигателей ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524 и подтяжкой хомутов шлангов восстановить холостой ход не удалось, обратитесь к специалистам.

Из чего состоит система ЭПХХ.

В состав система ЭПХХ входит блок управления, электромагнитный клапан или электромагнитный пневмоклапан, датчик положения дроссельной заслонки. В качестве датчика числа оборотов часто используется прерыватель трамблёра.

Датчиком положения дроссельной заслонки может быть микропереключатель, контакты которого размыкаются при закрытой дроссельной заслонке либо датчик-винт на конце, которого крепится провод соединяющий вывод блока управления с массой при открытой дроссельной заслонке.

Датчиком оборотов в карбюраторном двигателе выступает прерыватель трамблёра.

Прекращение подачи топлива осуществляется электромагнитным клапаном или электропневматическим клапаном, в зависимости от конструкции карбюратора. Электромагнитный клапан устанавливается на карбюраторе и перекрывает, при отсутствии питания на нём, своим сердечником канал холостого хода. Электропневматический клапан устанавливается на корпусе автомобиля в разрыве трубки соединяющей впускной коллектор с модулем экономайзера, при включении отключает экономайзер от коллектора и соединяет его с атмосферой.В результате этого клапан экономайзера прекращает подачу топлива.

Зачем нужен экономайзер на семерке и что он делает

Экономайзер отвечает за регулирование подачи топлива в камеру сгорания в режиме холостого хода. Этот датчик на автомобиле дает хорошую экономию топлива, что актуально для авто ВАЗ 2107. Когда же происходит экономия топлива, и за счет чего?

Когда водитель движется со склона, то способ его передвижения может быть в двух вариантах — торможение двигателем (то есть переход на пониженную передачу) с отпущенной педалью газа, или движение на нейтралке, применяя для снижения скорости педаль тормоза. Правильный способ — торможение двигателем, но при таком перемещении топливо попадает в камеру сгорания и через систему холостого хода, что увеличивает расход. Для того чтобы это предотвратить, карбюраторные модели ВАЗ 2107 оснащаются экономайзерами, исключающие попадание топлива через систему ХХ.

Применение ЭПХХ позволяет не только снизить расход топлива, но еще и уменьшить вредные выбросы в атмосферу. Клапан также способствует поддержанию частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу на оптимальном уровне в пределах от 840 до 920 оборотов в минуту. На семерках такая система применялась до момента, пока вместо карбюратора стали устанавливать инжектор.

Читать еще:  Возможные неисправности двигателя ваз 21214

Где находится экономайзер на ВАЗ 2107

При изучении устройства становится понятно, что клапан с иглой находится в нижней части карбюратора, а электропневмоклапан — на усилителе кузова, под блоком предохранителей. Несмотря на то, что находится система внизу карбюратора, для доступа к ней понадобится демонтировать воздушный фильтр. Необходимость доступа к устройству возникает в случае его неисправности. Если какой-либо блок системы выходит из строя, то он подлежит замене, так как относится к категории неремонтопригодных устройств.

Принцип работы устройства

Чтобы узнать принцип работы экономайзера, надо разобраться, из каких элементов состоит устройство. Главными конструктивными элементами устройства являются:

  1. Электропневмоклапан – при подаче на него электричества, открывается и начинает пропускать разряжение от впускного коллектора.
  2. Монтажный блок — он же блок управления ЭПХХ.
  3. Игольчатый клапан, обеспечивающий перекрытие подачи топлива на холостом ходу.

Теперь рассмотрим процесс работы устройства. Включается в работу система во время движения автомобиля на принудительном холостом ходу. Такое явление возникает, когда машина катится на скорости, и при этом отпущена педаль акселератора. При таком движении происходит ненужное поглощение воздушно-топливной смеси. Чтобы исключить это ненужное поглощение, используется система ЭПХХ.

Чтобы при передвижении автомобиля в таком режиме приостановить расход бензина, на карбюраторе устанавливается игольчатый пневмоклапан. Им управляет через воздушную трубку электропневмоклапан, расположенный на усилителе кузова. А он управляется блоком управления. Этот блок также соединен с катушкой зажигания и микровыключателем реагирующим на положения дроссельной заслонки.

На Включение и выключение системы влияют два условия: число оборотов коленвала(считываются с катушки зажигания) и положение педали газа.

Когда двигатель заведен и работает на холостом ходу, напряжение от блока управления подается на электропневмоклапан, и он открывается, пропуская разряжение от впускного коллектора к экономайзеру. Его диафрагма отодвигает иглу, и осуществляется подача топливной смеси в камеру карбюратора. Педаль газа при этом не нажата, и микрик находится в замкнутом положении. Обороты коленвала при этом менее 1000 в минуту. Система работает.

Но стоит только нажать на педаль газа: микрик размыкается, прекращая подачу напряжения на электропневмоклапан(ЭПК), одновременно увеличиваются обороты(примерно до 1900 в мин.), и в этот момент блок управления тоже отключает электропневмоклапан, из-за увеличенного числа оборотов. Разряжение перестает идти к экономайзеру и он закрывает иглой канал подачи топлива. Система отключается.

При езде на скорости, как только водитель отпускает педаль газа, микровыключатель замыкается, и подается напряжение на ЭПК. Почти одновременно обороты падают до, приблизительно 1700, и блок управления тоже начинает подавать напряжение на пневмоклапан. Он открывает путь разряжению, и далее система включается.

Если датчик выйдет из строя или убрать его из системы, то расход топлива увеличится, но только в случае, если автомобиль эксплуатируется в основном по городу. Если ездить по трассе, то датчик не влияет на расход, за исключением случаев передвижения с горки. Примерная экономия топлива составляет около 0,5 литра на 100 км при смешанном режиме.

Неисправности экономайзера и способы их выявления

Любым механизмам свойственно изнашиваться, и датчик экономайзера не является исключением. Если не работает экономайзер на ВАЗ 2107, то водитель обнаружить такую поломку может по соответствующим признакам. К таковым признакам относятся:

  1. Мотор работает на холостых оборотах нестабильно. Следствием нестабильной работы двигателя является частичное перекрытие подачи топлива.
  2. Проблемный запуск мотора. Причем проблемы возникают не только, если мотор холодный, но и в случае нагретого двигателя.
  3. Увеличение расхода топлива. Вместо экономии, неисправный датчик способствует увеличению расхода. Причиной увеличения расхода является засорение игольчатого клапана, который перекрывает канал. При засорении он заклинивает в открытом положении, и тем самым не выполняет свою прямую задачу.
  4. Падает мощность двигателя.
  5. На карбюраторе в месте, где расположен экономайзер на ВАЗ 2107, наблюдается возникновение потеков бензина.

Из строя также может выйти и микровыключатель на карбюраторе, который подает сигнал на управляющий блок. Если неисправен микрик, то он обычно не ремонтируется. Перед тем, как произвести его замену, следует убедиться в его неисправности. Для этого имеется простой способ:

  • Запускается мотор автомобиля.
  • На холостом ходу следует отключить один из контактных проводов датчика.
  • Если двигатель продолжает функционировать, значит выключатель не работает, или следует проверить герметичность диафрагмы электропневмоклапана.

Убедившись в неисправности микровыключателя экономайзера на ВАЗ 2107, необходимо прибегнуть к его замене.

Замена экономайзера ВАЗ 2107

Чтобы произвести замену экономайзера на семерке, необходимо предварительно убедиться в наличии необходимого инструмента. Процесс замены не трудный, и для его реализации понадобится набор ключей и пара отверток. Так как датчик не ремонтопригоден, то понадобится новое устройство. Процесс замены датчика выполняется в следующем порядке:

  1. Надо заглушить мотор и выключить зажигание. Дать ему остыть, например, если перед этим вы куда-то ездили или выполнялась проверка на исправность устройства.
  2. Используя ключ на «10», следует вывинтить гайки крышки воздушного фильтра. После, ключом на «8» откручиваем основание фильтра.
  3. После снятия воздушного фильтра, откроется доступ к карбюратору и датчику ЭПХХ соответственно.
  4. Отсоединяем провода от микрика.
  5. Используя отвертку, следует вывинтить два болта крепления датчика ЭПХХ.
  6. Со штуцера надо снять шланг, и отвести его в сторону.
  7. Под крышкой крепления датчика находится пружина, поэтому извлекать датчик следует осторожно, чтобы она не вылетела.
  8. Пружина обычно меняется вместе с датчиком, так как этот элемент со временем теряет упругость.

Систему ЭПХХ можно отключить, и убрать из системы питания двигателя. Для этого нужно выкрутить сам экономайзер и вместо него вкрутить болт регулировки количества топливной смеси. Далее нужно выкрутить жиклер холостого хода, а вместо него понадобится вкрутить электромагнитный клапан холостого хода(купленный заранее), и подключить к нему провод, который ранее шел к микровыключателю от блока предохранителей.

После этого происходит установка ЭПХХ на ВАЗ 2107. Все элементы устанавливаются на место в порядке обратном снятию. В завершении подключаем клеммы к датчику, и проверяем его работоспособность, запустив предварительно двигатель.

Режим принудительного холостого хода инжекторного двигателя

На примере инжекторного двигателя 2111 с системой управления (ЭСУД) Январь 5.1 под нормы токсичности Евро-2 (нейтрализатор и один датчик кислорода) разберемся как осуществляется его работа на режиме принудительного холостого хода.

Для начала определим, что такое принудительный холостой ход для чего он нужен, и когда он наступает.

Что такое принудительный холостой ход?

Принудительный холостой ход (ПХХ) — это режим работы двигателя при котором автомобиль движется по инерции с включенной передачей, дроссельная заслонка при этом полностью закрыта (педаль газа отпущена), а частота оборотов коленчатого вала выше оборотов холостого хода. Например, при движении «накатом» (под горку или на ровном участке дороги), торможении двигателем, или при переключении передач.

Читать еще:  Что показывает щуп масла двигателя

Для чего необходим принудительный холостой ход?

Принудительный холостой ход необходим для снижения токсичности выхлопа двигателя автомобиля и уменьшения расхода топлива, так при закрытой дроссельной заслонке топливная смесь поступающая в цилиндры двигателя сильно переобогащается. Достигается это за счет отключения подачи топлива в двигатель на этом режиме.

Как работает система управления инжекторным двигателем на ПХХ?

На принудительном холостом ходу работа двигателя происходит за счет вращения колес. С них крутящий момент передается на коробку и через сцепление на коленчатый вал двигателя. Подачи топлива в цилиндры и ее воспламенение не происходит.

Наступление режима ПХХ и отключение подачи топлива блок управления системы управления (ЭБУ) определят по нескольким признакам.

Дроссельная заслонка полностью закрыта

(сигнал с датчика положения дроссельной заслонки — ДПДЗ)

Движение определенного объема воздуха в двигатель имеется

(сигнал с датчика массового расхода воздуха — ДМРВ)

Двигатель прогрет до рабочей температуры

(сигнал с датчика температуры — ДТОЖ)

Автомобиль движется

(сигнал с датчика скорости — ДС)

Обороты коленчатого вала превышают обороты холостого хода (сигнал с датчика положения коленчатого вала — ДПКВ)

При наличии перечисленных признаков ЭБУ отключает подачу топлива через форсунки. При этом канал подачи воздуха под дроссельную заслонку через регулятор холостого хода открыт. Запорная игла РХХ выставляется блоком управления в такое положение, чтобы в случае перехода на режим холостого хода (ХХ), если, например, водитель выключил передачу, обеспечить требуемое количество воздуха для нормальной работы двигателя на ХХ и предотвратить провалы и подергивания.

Переход с режима ПХХ на режим ХХ происходит при частоте вращения коленчатого вала равном: обороты на холостом ходу (650-750 об/мин) плюс 25 процентов от этой цифры.

Как только хотя бы один из признаков будет нарушен подача топлива включается снова. Например, водитель нажал на педаль газа, дроссельная заслонка приоткрылась, сигнал с ДПДЗ изменился, ЭБУ включает подачу топлива.

Примечания и дополнения

Режим принудительного холостого хода присутствует не только на инжекторных двигателях, но и на карбюраторных. Там за отключение подачи топлива в двигатель через систему холостого хода отвечает система ЭПХХ карбюратора. Подробнее «Режим принудительного холостого хода карбюраторного двигателя».

Устройство

Конструктивная схема ЭМК включает соленоид со стержнем, оболочку, плунжер и корректирующий поток. Ток поступает прямиком на клапанную катушку клапана, воздействуя на магнитный стержень. Такой процесс становится источником закрытия/открытия системного клапана.

Сердечник ходит внутри полой трубы катушки соленоида, чем вызывает расширение клапанного устройства. По сути, это такой же запорный механизм, но без механической силы. Вся эта работа реализуется с помощью ЭМК, на который подаётся напряжение.

ЭМК функционирует под контролём особого узла, называемого «блоком управления». Этот механизм беспрерывно исследует работу ДВС, базируясь на показаниях датчиков. После этого соответствующие указания передаются непосредственно ЭПХХ. В свою очередь, клапан за счёт движения штока открывает или запирает каналы до момента, когда поступление бензина в режиме ХХ уже необходимо.

Представить работу ЭПХХ можно и так:

  • датчики ТОЖ, ТЗВ, оборотов силовой установки и ПДЗ передают информацию на ЭБУ;
  • в свою очередь блок посылает импульсы на шаговый двигатель, индикатор температуры и отключающий при превышении оборотов клапан.

Принцип действия

Чтобы определить причину неполадки, предпринять действия по устранению неисправности ЭПХХ, необходимо знать о принципе его работы.

  1. Экономайзер оснащается выходными и входными цепями.
  2. Входные цепи — это концевой выключатель и провод, который подключается к коммутатору.
  3. Концевой выключатель дросселя (дроссельной заслонки) сообщает экономайзеру о том, нажата ли в данный конкретный момент педаль газа или нет.
  4. Если педаль не выжата, концевой выключатель замыкается на массу.
  5. как только педаль газа нажимается водителем, контакт отключается.
  6. Провод, который соединяет коммутатор и экономайзер, сообщает о количество импульсов катушке зажигания. По сути, за счет этого экономайзеру удается узнать о фактических текущих оборотах силового агрегата.
  7. Выходная цепь у ЭПХХ только одна — электромагнитный клапан ХХ карбюраторной системы (ХХ — холостой ход). Экономайзер может включить и отключить данный клапан.
  8. Экономия топлива обеспечивается закрытием топливного жиклера ХХ на больших оборотах мотора.
  9. Если педаль газа не выжата, концевой выключатель заслонки замыкается на массу, обороты составляют менее 2,1 тысячи в минуту, тогда экономайзер открывает электромагнитный клапан ХХ.
  10. Когда педаль газа нажимается, концевой выключатель размыкается, оставляя при этом клапан открытым все равно. Закрытие клапана происходит только при условии превышения оборотов мотора выше 2,1 тысячи в минуту.
  11. Клапан находится в закрытом положении, пока обороты не упадут ниже отметки 1,9 тысячи в минуту.

Собственно, это все, что вам необходимо знать о работе такого элемента как ЭПХХ.

Практика и исследования показывают, что применение экономайзера позволяет сэкономить около 5 процентов от расхода мотора.

Электромагнитный клапан отсечки топлива — что это такое?

  • Электромагнитный клапан отсечки топлива — что это такое?
  • 1. Бензоклапан как часть карбюратора.
  • 2. Клапан в инжекторной системе.
  • 3. Задействование клапана отсечки топлива иммобилайзером.

Электромагнитный клапан для отсечки топлива, как понятно из названия, регулирует подачу топлива из бензинового бака к системе двигателя. Бензин будет поступать в двигатель, только, если клапан откроется. Если же клапан закрыт, значит бензин не сможет попасть в двигатель. Клапан отсечки топлива присутствует на карбюраторных авто. Также такой механизм устанавливают и на инжекторных двигателях. Кроме того, клапан для отсечки подачи топлива создатели авто задействуют в конструкции иммобилайзера с целью увеличения его надёжности.

  • 1. Бензоклапан как часть карбюратора.
  • 2. Клапан в инжекторной системе.
  • 3. Задействование клапана отсечки топлива иммобилайзером.

1. Бензоклапан как часть карбюратора.

Бензоклапан – это составляющий компонент экономайзера принудительного холостого хода. Этот экономайзер располагается в карбюраторном корпусе. Система экономайзера принудительного холостого хода состоит из таких элементов:

1. Клапан для отсечки топлива.

2. Клапан для принудительного холостого хода.

3. Блок электронного управления.

4. Микропереключатель.

Когда под воздействием всего этого обороты двигателя упадут ниже значения 1300 оборотов в минуту, на бензоклапан начнёт подаваться электричество. Воздушная диафрагма закрывается и в канале создаётся разрежение. В это же время клапан экономайзера открывается и даёт доступ для топлива, после чего электричество перестаёт подаваться на обмотки отсекателя. Такой принцип действия помогает избежать самовозгорания двигателя даже при включённом зажигании.

Читать еще:  Война как двигатель научно технического прогресса

Микровыключатель, который предусмотрен в конструкции экономайзера, имеет возможность подачи тока прямо на клапан без необходимости передавать сигнал через блок управления. Таким образом, бензоклапан для отсечки топлива вмести со всей системой экономайзера выполняет две основные функции:

1. На холостом ходу перекрывает подачу топлива в двигатель, благодаря чему осуществляется значительная экономия топлива и снижаются токсичные выбросы в атмосферу.

2. Когда выключается зажигание автомобиля, система перестаёт подавать топливо в двигатель. А это предотвращает самовоспламенения топлива в цилиндрах.

Вторая функция крайне важна в том случае, когда двигатель старый и очень изношен, а также имеет обильные отложения сажи и гари на своих составляющих элементах. Даже бензиновые двигателя с зажиганием от свечи иногда терпят возгорание топливной смеси вовсе не от искры, а под воздействие перегретых деталей двигателя. Такими деталями могут служить изоляторы свечей зажигания, если их подобрали с неправильным калильным числом (калильное число – это возможности элемента накапливать в себе тепло). Из-за этого, если топливо продолжает подаваться, двигатель продолжает работать даже в случае выключения зажигания. Бензоклапан же перекрывает подачу топлива, исключая возможность самовозгорания. Клапан для отсечки топлива – это одно из главных устройств в системе двигателя. И если он неисправен, то двигатель даже не запуститься. Неисправность электромагнитного бензоклапана можно диагностировать по таким признакам:

1. Автомобиль не получается завести даже если все системы работают нормально и бак для топлива наполнен.

2. Двигатель продолжает свою работу даже после того, как было выключено зажигание.

Причиной таких неисправностей практически всегда является нарушение функциональности клапана для отсечки топлива, поэтому его следует срочно проверить на предмет исправной работы. Точно определить, что причина неисправности находиться в клапане можно самостоятельно следующим образом:

1. Нужно убедиться, что провод для питания клапана отсечки находиться в исправном состоянии.

2. Повернуть ключ (можно кого-нибудь попросить это сделать), а в это время нагнуться к карбюратору и прислушаться, сработал ли клапан. При своей работе он издаёт довольно громкие и отчётливо слышимые щёлкающие звуки. Если вы не заметили подобного звука, значит на клапан перестало подаваться питание или он вышел из строя.

2. Клапан в инжекторной системе.

Клапан в инжекторной системе ещё называют регулятором холостого хода клапанного типа. По своей конструкции, это шаговый двигатель с подпружиненной конусной иголкой. Принцип работы состоит в следующем. Когда двигатель работает на холостом ходу, проходное сечение его канала для подачи воздуха увеличивается даже несмотря на прикрытую дроссельную заслонку. В это время к двигателю поступает необходимое для его работы количество воздуха.

Датчик, отвечающий за потребление воздуха, контролирует ещё и подачу горючего в двигатель через инжекторы, соответственно количеству потребляемого двигателем воздуха. Блок электронного управления отслеживает все процессы в работающем двигателе и управляет регулятором холостого хода посредством регулировки подачи воздуха. Таким образом, если двигатель был прогрет до нужной температуры, контроллер будет поддерживать холостые обороты. Если же двигатель не был прогрет до рабочей температуры, то клапан отроется больше. И это повысит обороты двигателя, что обеспечит прогревание авто на повышенных значениях оборотов. Это помогает автомобилисту начинать движение без необходимости предварительного прогрева двигателя.

Клапан располагается в основании дроссельной заслонки и крепиться к ней с помощью специальных винтов. Стоит помнить, что это исключительно исполнительный элемент двигательной системы. Поэтому в нём отсутствует возможность самостоятельной диагностики (если он сломается, то на приборной панели элемент «Check engine» мигать не будет). Как же узнать, что клапан вышел из строя? Есть несколько признаков неисправности электромагнитных клапанов:

1. Когда происходит движение на холостом ходу, водитель слышит неустойчивые обороты.

2. Наблюдаются нестабильные и самопроизвольные вибрации внутри салона.

3. Когда водитель пытается перейти на нейтральную передачу, двигатель перестаёт работать.

4. Наблюдаются низкие обороты во время запуска холодного двигателя.

5. Обороты двигателя снижаются при значительных дополнительных нагрузках (во время включения кондиционера, освещения, фар и т. д.).

При обнаружении подобных признаков, клапан можно демонтировать из инжекторной системы для его замены или для прочистки и смазки фланцевого уплотнительного кольца маслом. В автомобилях с карбюраторными двигателями электромагнитные клапаны выполняют функцию и подачи топлива, и открытия дроссельной воздушной заслонки. В авто с инжекторными двигателями это две функции выполняются отдельно. За перекрывание топливного канала отвечает клапан бензонасоса. Когда давление в середине магистрали падает, он приоткрывается и позволят топливу поступать к двигателю. Это топливо может быть использовано не полностью. В таком случае, оно вернётся обратно в бензиновый бак тем же путём под действием собственного давления.

3. Задействование клапана отсечки топлива иммобилайзером.

Чтобы защита автомобиля от угона была максимально эффективной, на нём нужно устанавливать несколько систем охраны, которые объединены в один противоугонный охранный комплекс. Противоугонный охранный комплекс состоит из таких элементов:

1. Штатный иммобилайзер стандартной конструкции.

3. Система связи с водителем.

4. Система отслеживания местонахождения автомобиля.

5. Другие способы защиты авто от угона.

Каждая из этих составляющих по-разному реагирует на опасность. Если сигнализация издаёт звуки, то иммобилайзер производит блокировку всех самых важных узлов автомобиля: зажигания, стартера, системы подачи топлива, без которых завести автомобиль не получиться. Эта блокировка происходит при помощи электромагнитных реле, которые устанавливаются в местах электрическую цепь и находятся под управлением микропроцессора.

Клапан для отсечки топлива обеспечивает при необходимости перекрывание топливной магистрали. В обычном состоянии он перекрыт. Когда иммобилайзер работает, то микропроцессор контролирует, чтобы клапан не открылся во время включении зажигания. Если владелец автомобиля возвращается и отключает иммобилайзер, микропроцессор подаёт соответствующую команду на клапан, и он может включиться в работу.

Задействование клапана отсечки топлива в иммобилайзере – это одна из главных мер по обеспечению эффективной защиты автомобиля от угона. Это связано с тем, что электромагнитный клапан позволяет иммобилайзеру защитить не только электрическую цепь, но и механическую систему питания автомобильного двигателя. И это всё доставит дополнительные хлопоты для злоумышленников, на решение которых придётся потратить немало времени. Так что владелец с большей вероятностью сможет предотвратить угон своего авто.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector