Эмульсия в масле двигателя причины ваз
Антифриз (тосол) в моторном масле, почему?
Появление охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) в моторном масле — практически всегда сигнал к немедленному ремонту двигателя.
На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21093, 21083, 21099 разберемся какие признаки этой неисправности как охлаждающая жидкость туда попала в моторное масло и можно ли что-то сделать с этой проблемой.
Признаки наличия антифриза (тосола) в моторном масле
— После стоянки автомобиля на измерительном щупе присутствует светлая (светло-желтая или светло-коричневая) эмульсия поверх уровня масла.
— Такой же эмульсионный налет может быть на крышке маслозаливной горловины и на внутренней поверхности клапанной крышки.
— Уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) постоянно снижается. В ряде случаев снижение может быть незначительным и малозаметным, но чаще всего снижение будет очень хорошо заметным. При этом видимых потеков ОЖ на деталях системы охлаждения двигателя нет.
— Появились масляные разводы на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
— Постоянно перегревается двигатель. Перегрев сопровождается сильным бурлением в расширительном бачке.
— Вдруг очистились электроды одной из свечей зажигания, но при этом она стала работать с перебоями. Двигатель затроит.
— Появился обильный белый дым из глушителя. Который не проходит по мере прогрева двигателя.
Причины появления охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) в моторном масле
— «Пробита» прокладка головки блока двигателя
Не секрет, что эта прокладка уплотняет каналы системы смазки, системы охлаждения и камеры сгорания. Чаще всего прогорает одна из перемычек прокладки между камерой сгорания и каналом «рубашки» охлаждения блока двигателя (каналы вокруг цилиндров). В таком случае тосол или антифриз под давлением попадут в камеру сгорания, нарушат состав топливной смеси, цилиндр перестанет работать или будет работать с перебоями. Масло будет смываться со стенок цилиндра и вместе с ОЖ попадать в картер двигателя, где и образуется светлая эмульсия.
Помимо этого бензин и масло из цилиндров с газами будут выбрасываться из камеры сгорания в систему охлаждения. А это как минимум масляные пятна в расширительном бачке, а как максимум превышение нормы давления с системе охлаждения.
Почему прогорает прокладка головки блока? В первую очередь — это последствие ее разрушение при перегреве двигателя. Помимо этого может быть установка с перекосом при ремонте двигателя или низкое качество ремонтной детали. См. «Прогорела прокладка головки блока двигателя, признаки и причины неисправности».
Прокладка головки блока двигателя автомобиля с каналами и отверстиями
— Трещины в блоке цилиндров или головке блока двигателя автомобиля
Последствия появления таких трещин или микротрещин будут аналогичны описанным выше. Как правило они так же появляются после перегрева двигателя автомобиля.
— Городской режим эксплуатации автомобиля
Короткие, непродолжительные поездки, двигатель не прогревается, либо прогревается, но долго работает на холостых оборотах. Водяной конденсат из масла при этом удаляется менее эффективно.
— Перепады температуры
Днем тепло, ночью холодно. При таком погодном режиме (особенно когда разница в перепаде температур значительная) в масло попадает приличное количество конденсата воды с внутренних поверхностей двигателя.
— Низкое качество моторного масла
Моторное масло низкого качества даст белый пенный налет на крышке маслозаливной горловины двигателя. Вспенивание моторного масла ухудшает его смазывающие свойства и напрямую влияет на ресурс двигателя автомобиля.
Что делать, если обнаружен тосол (антифриз) в моторном масле?
Если установлено, что причина попадания охлаждающей жидкости в моторное масло — прогорание прокладки головки блока, то тут никаких вариантов кроме ее замены нет. Попутно стоит проверить геометрию привалочной поверхности головки блока, так при перегреве ее может «повести». Тогда поможет только шлифовка и замена прокладки.
Если есть сомнения в неисправности прокладки, то для начала следует совершить длительную поездку на большой скорости. Конденсат и влага из моторного масла, а так же налет на щупе и крышке исчезнут. После чего утепляем двигатель, чтобы впредь он быстрее выходил на прогрев до рабочей температуры и чистим систему вентиляции картера, чтобы улучшить эффективность ее работы по удалению паров и газов из двигателя.
Кроме того производим замену моторного масла на более качественное и соответствующее данному двигателю. См. «Выбираем моторное масло в двигатель ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Если после замены прокладки симптомы попадания ОЖ в масло остались, скорее всего в блоке цилиндров или головке блока имеются микротрещины.
Примечания и дополнения
— Попадание охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) в моторное масло относится к числу неисправностей, которые нужно исправлять как можно скорее, так при этом происходит снижение смазывающих свойств масла и происходит сильный износ трущихся деталей двигателя.
Как самому определить неисправность
В процессе поверхностной диагностики следует начать с проверки уровня тосола или антифриза в системе охлаждения. Для этого понадобиться открутить крышку расширительного бачка на немного остывшем или холодном агрегате. Снижение уровня ОЖ без явных причин может указывать на неисправности в области головки блока, проблемы с прокладкой ГБЦ или самим блоком цилиндров.
- Разрушение или дефекты прокладки являются наиболее частой причиной попадания влаги в масло. Другими словами, в масле находится охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь химического концентрата и воды.
Герметичность прокладки обычно нарушается как в результате естественного износа данного элемента, так и после перегрева мотора. В том случае, если ранее имел место перегрев и прокладка не менялась, тогда за состоянием масла нужно отдельно следить.
Естественный износ прокладки происходит по причине того, что элемент испытывает значительные температурные нагрузки, постоянно работает в условиях повышенного давления. Как правило, прокладка выходит из строя на пробегах от 100 тыс. км. и более. С пробитой прокладкой двигатель работает неровно, из системы охлаждения уходит антифриз.
Для устранения неисправности, которая возникала после естественного износа, нужно просто снять ГБЦ и заменить прокладку. Если же мотор перегревался, тогда может потребовать шлифовка головки блока цилиндров.
- После перегрева ГБЦ двигателя часто «ведет». Это значит, что нарушается геометрия, привалочные плоскости БЦ и ГБЦ не совпадают, не удается добиться нормального прилегания даже после замены прокладки. В подобной ситуации двигателю требуется более серьезный ремонт или даже замена ГБЦ.
Отработавшие газы при проблемах с прокладкой могут попадать в систему охлаждения, в результате чего после откручивания крышки радиатора или расширительного бачка можно увидеть дым и бурление ОЖ различной степени интенсивности.
- Появление трещин в блоке цилиндров или головке блока могут также возникать как в результате перегрева или температурных пререпадов, так и быть последствиями износа, повреждений или замерзания ОЖ в системе охлаждения.
В последнем случае частой причиной является использование проточной или дистиллированной воды вместо антифриза, заливка охлаждающей жидкости низкого качества, большое количество воды по отношению к концентрату или неправильно разведенный водой концентрат тосола или антифриза.
Также отметим, что трещины или деформация ГБЦ может произойти в том случае, если в сильные морозы сразу заглушить двигатель, который до этого работал на пределе. Например, к таким последствиям иногда приводит резкая остановка разогретого агрегата после езды по трассе на максимальных оборотах. Еще микротрещины в блоке и головке также могут быть результатом аварий, агрессивной эксплуатации ТС, езды по серьезным препятствиям и т.п.
- Не следует исключать во внутренней полости картера двигателя возможности активного скопления конденсата. Это происходит в том случае, когда погодные или другие условия способствуют значительным перепадам температур. Во время таких перепадов в картер двигателя через сапун и систему вентиляции картера попадает наружный воздух.
В некоторых случаях влага из воздуха в больших количествах может конденсироваться на стенках, после чего попадает в масло и образуется эмульсия на щупе и крышке. Решить проблему помогает обычная замена масла, перед которой двигатель рекомендуется дополнительно промыть специальными промывочными составами.
- Сильный износ ЦПГ в сочетании с попаданием антифриза в цилиндры также может быть причиной образования эмульсии. В этом случае ОЖ не только попадает в цилиндры, но и стекает через поршневые кольца в картер.
В результате масло разжижается, уровень охлаждающей жидкости падает, а уровень масла увеличивается. При этом явно заметна эмульсия и потеря маслом его защитных и других свойств.
Добавим, что если ЦПГ в порядке, тогда антифриз не попадет в картер. При этом сильное скопление ОЖ часто приводит к гидроудару. Еще распространена ситуация, когда при незначительных утечках двигатель заводится, но после запуска сильно дымит густым белым дымом.
Как определить наличие воды в масле
Водитель зачастую может и не подозревать, что моторное масло в его двигателе смешалось с водой. Указать на это могут некоторые симптомы:
Быстро уходящая охлаждающая жидкость. Это один из главных симптомов, который указывает на проблему с маслом двигателя;
Стоит отметить, что если появились подозрения на наличие воды в масле, можно провести небольшой эксперимент. Нужно взять немного масла из двигателя, после чего начать его кипятить. Если в ходе кипячения раскаленная жидкость начнет “брызгать” и “взрываться”, это указывает на испарение частичек воды. Чистое моторное масло будет просто дымиться.
Эмульсия — что это и откуда берется?
Смазочная продукция для автомобильных двигателей, которую можно приобрести в любых автомагазинах, изготавливается на основе углеводородов. В процессе горения горючей смеси образуются продукты сгорания. Бензины могут содержать воду, спирт, кислоту, перекись. Затем данные вещества в процессе эксплуатации мотора перемешиваются с маслом. Как результат — в двигателе эмульсия. Появляется она на крышке горловины для залива или на щупе для проверки уровня смазки.
Многие интересуются причинами образования эмульсии именно на крышке и на щупе. Это можно просто объяснить. За счет большого числа маленьких пузырьков эмульсия становится белой. Это говорит о том, что масло сильно грязное. Также и щуп, и крышка — наиболее холодные элементы двигателя. Поэтому жижа отлично накапливается на этих элементах.
Эмульсия на масловливной пробке !
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#261 02universal

- Наверх
- Жалоба
#262 MihAn

- Наверх
- Жалоба
#263 ASPID

Сообщение изменено: ASPID, 18 Март 2014 — 17:14.
- Наверх
- Жалоба
#264 menshiy

- Откуда: Чернигов
- Авто: Ваз 21213, дача логан 1.5 dci
- Наверх
- Жалоба
#265 02universal

Сообщение изменено: 02universal, 18 Март 2014 — 18:25.
- Наверх
- Жалоба
#266 ASPID

Смотрите на уровни масла и воды(почему не тосол?!) В слитой воде было масло? Греется- сколько? В расширительном бачке,когда греется- уровень поднимается? Р.С- что с термостатом? На заливную пробку несмотрите- это нормальное явление(конденсат)
- Наверх
- Жалоба
#267 Iari

На головке пробки проверял? Компрессия как? Пар из выхлопной валит? Симптоматика не до конца описана.
Добавлено через 3 минуты
Так-с, головка от 06-го двигателя перекочевала на 011-й? Если да, то либо пробки прогнили, либо где-то трещина или коррозия в полостях головки.
- Наверх
- Жалоба
#268 ASPID

На головке пробки проверял? Компрессия как? Пар из выхлопной валит? Симптоматика не до конца описана.
Добавлено через 3 минуты
Так-с, головка от 06-го двигателя перекочевала на 011-й? Если да, то либо пробки прогнили, либо где-то трещина или коррозия в полостях головки.
- Наверх
- Жалоба
#269 Iari

- Наверх
- Жалоба
#270 ASPID

То есть на двух полностью разных двигателях одно и то же?
если так то промой/продуй радиатор, поменяй термостат для уверенности и езди себе спокойно.
какая-то очень странная проблема.
- Наверх
- Жалоба
#271 Iari

Из помпы вода в масло попадать не может, а перегреватся может, я бы поменял и помпу.
Добавлено через 1 минуту
Помпу искал бы 21073-ю она чуть более производительная
- Наверх
- Жалоба
#272 ASPID

Из помпы вода в масло попадать не может, а перегреватся может, я бы поменял и помпу.
Добавлено через 1 минуту
Помпу искал бы 21073-ю она чуть более производительная
- Наверх
- Жалоба
#273 ASPID

- Наверх
- Жалоба
#274 Iari

Сходил сегодня в гараж,первым делом вынул щуп и посмотрел,на первый взгляд показалось обычное масло. Удивился. Выкрутил 4 свечи — нормальные,думаю ладно. Меняю термостат на новый и заливаю воду. Завел,прогрел немного и выехал из гаража,оставил на холостых работать а сам принялся убирать в гараже. Прошло минут 7 и решил посмотреть что да как. Температура почти на красном — разочаровался. Заглушил и снова полез за щупом,на щупе серое жидкое вещество(я на 99% уверен что вода),решил проверить не бензин ли,подпалил зажигалкой-не горит,значит вода. Триндец какой то. Товарищи мотористы,объясните сей момент пожалуйста. Каким образом вода может попасть в масло кроме как через прокладку ГБЦ,трещина в блоке,плохие пробки в ГБЦ. И почему греется если радиатор новый,термостат новый,помпа в хорошем состоянии.
Смотри, я мыслю так.
Это не прокладка ГБЦ, ибо тогда бы валил сильный пар из выхлопной.
Остальные причины необходимо скурпулезно проверять.
Греется, ИМХО вот почему — датчик расположен в головке, в верхней части двигателя. Как только ОЖ начинает «уходить» датчик, возможно остается без охлаждения и показывает завышенную температуру.
То есть, помпа, термостат — скорее всего исправны и проблемы перегрева нет. Есть проблема попадания ОЖ в масло .
Очень похоже, что все таки где-то в рубашке трещина или пробки ГБЦ. Пока двиг холодный — она не особо пропускает. Как только нагревается и расширяется — начинается вот эта канитель с попаданием ОЖ в масло.
Поэтому все же проверяй рубашку, слей ОЖ, сними с радиатора шланг расширительного бачка, заткни фланец на радиаторе. Возьми старую крышку радиатора, врежь штуцер от бескамерного диска.
Дальше нужен компрессор или хороший насос и полная тишина в гараже. Вдуваешь около 1 атм и слушаешь. Возможно услышишь где шипит. Я бы снял клапанную крышку, так будет лучше слышно.
- Наверх
- Жалоба
#275 ASPID

Смотри, я мыслю так.
Это не прокладка ГБЦ, ибо тогда бы валил сильный пар из выхлопной.
Остальные причины необходимо скурпулезно проверять.
Греется, ИМХО вот почему — датчик расположен в головке, в верхней части двигателя. Как только ОЖ начинает «уходить» датчик, возможно остается без охлаждения и показывает завышенную температуру.
То есть, помпа, термостат — скорее всего исправны и проблемы перегрева нет. Есть проблема попадания ОЖ в масло .
Очень похоже, что все таки где-то в рубашке трещина или пробки ГБЦ. Пока двиг холодный — она не особо пропускает. Как только нагревается и расширяется — начинается вот эта канитель с попаданием ОЖ в масло.
Поэтому все же проверяй рубашку, слей ОЖ, сними с радиатора шланг расширительного бачка, заткни фланец на радиаторе. Возьми старую крышку радиатора, врежь штуцер от бескамерного диска.
Дальше нужен компрессор или хороший насос и полная тишина в гараже. Вдуваешь около 1 атм и слушаешь. Возможно услышишь где шипит. Я бы снял клапанную крышку, так будет лучше слышно.
- Наверх
- Жалоба
#276 02universal

- Наверх
- Жалоба
#277 Бакс

- Откуда: Чернигов
- Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi
АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000
- Наверх
- Жалоба
#278 Iari

- Наверх
- Жалоба
#279 Бакс

- Откуда: Чернигов
- Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi
АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000
- Наверх
- Жалоба
#280 ASPID

Эмульсия в двигателе ВАЗ 21043
#1 Ivru


- Город 21043 , Vladimir ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
- Гости
- спасибо
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#3 kuzma
Элвис Пресли поэт-песенник


- Город Курган
- Авто: ВАЗ21043,ВАЗ21093
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#4 Ivru


- Город 21043 , Vladimir ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#5 Nineteenth


- Город Челябинская область г. Копейск
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#6 kuzma
Элвис Пресли поэт-песенник


- Город Курган
- Авто: ВАЗ21043,ВАЗ21093
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#7 kuzma
Элвис Пресли поэт-песенник


- Город Курган
- Авто: ВАЗ21043,ВАЗ21093
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#8 TarakanY2K
Инженер на всю голову


- Город Санкт-Петербург, Стачек
- Авто: Hyundai Solaris Family и Hyundai Solaris Comfort+Prestige
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#9 kuzma
Элвис Пресли поэт-песенник


- Город Курган
- Авто: ВАЗ21043,ВАЗ21093
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#10 TarakanY2K
Инженер на всю голову


- Город Санкт-Петербург, Стачек
- Авто: Hyundai Solaris Family и Hyundai Solaris Comfort+Prestige
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#11 MetMG


- Город ВАЗ 21051 1500 см^3 , СЖ 10.5, БСЗ, АОК Силычъ , Магнитогорск ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#12 Driver


- Город ВАЗ 21074 , Нижегородская область ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#13 Ivru


- Город 21043 , Vladimir ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#14 kuzma
Элвис Пресли поэт-песенник


- Город Курган
- Авто: ВАЗ21043,ВАЗ21093
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#15 Nineteenth


- Город Челябинская область г. Копейск
Добавлено (22.03.2010, 13:44)
———————————————
Возможно еще придется карб почистить, если эмульсией засерет! Воздуш фильтр естесно под замену
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#16 mikola


- Город 4колеснай , Донбац , Украина
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#17 MetMG


- Город ВАЗ 21051 1500 см^3 , СЖ 10.5, БСЗ, АОК Силычъ , Магнитогорск ,