Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эмульсия в масле двигателя причины ваз

Антифриз (тосол) в моторном масле, почему?

Появление охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) в моторном масле — практически всегда сигнал к немедленному ремонту двигателя.

На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21093, 21083, 21099 разберемся какие признаки этой неисправности как охлаждающая жидкость туда попала в моторное масло и можно ли что-то сделать с этой проблемой.

Признаки наличия антифриза (тосола) в моторном масле

— После стоянки автомобиля на измерительном щупе присутствует светлая (светло-желтая или светло-коричневая) эмульсия поверх уровня масла.

— Такой же эмульсионный налет может быть на крышке маслозаливной горловины и на внутренней поверхности клапанной крышки.

— Уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) постоянно снижается. В ряде случаев снижение может быть незначительным и малозаметным, но чаще всего снижение будет очень хорошо заметным. При этом видимых потеков ОЖ на деталях системы охлаждения двигателя нет.

— Появились масляные разводы на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

— Постоянно перегревается двигатель. Перегрев сопровождается сильным бурлением в расширительном бачке.

— Вдруг очистились электроды одной из свечей зажигания, но при этом она стала работать с перебоями. Двигатель затроит.

— Появился обильный белый дым из глушителя. Который не проходит по мере прогрева двигателя.

Причины появления охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) в моторном масле

— «Пробита» прокладка головки блока двигателя

Не секрет, что эта прокладка уплотняет каналы системы смазки, системы охлаждения и камеры сгорания. Чаще всего прогорает одна из перемычек прокладки между камерой сгорания и каналом «рубашки» охлаждения блока двигателя (каналы вокруг цилиндров). В таком случае тосол или антифриз под давлением попадут в камеру сгорания, нарушат состав топливной смеси, цилиндр перестанет работать или будет работать с перебоями. Масло будет смываться со стенок цилиндра и вместе с ОЖ попадать в картер двигателя, где и образуется светлая эмульсия.

Помимо этого бензин и масло из цилиндров с газами будут выбрасываться из камеры сгорания в систему охлаждения. А это как минимум масляные пятна в расширительном бачке, а как максимум превышение нормы давления с системе охлаждения.

Почему прогорает прокладка головки блока? В первую очередь — это последствие ее разрушение при перегреве двигателя. Помимо этого может быть установка с перекосом при ремонте двигателя или низкое качество ремонтной детали. См. «Прогорела прокладка головки блока двигателя, признаки и причины неисправности».

Прокладка головки блока двигателя автомобиля с каналами и отверстиями

— Трещины в блоке цилиндров или головке блока двигателя автомобиля

Последствия появления таких трещин или микротрещин будут аналогичны описанным выше. Как правило они так же появляются после перегрева двигателя автомобиля.

— Городской режим эксплуатации автомобиля

Короткие, непродолжительные поездки, двигатель не прогревается, либо прогревается, но долго работает на холостых оборотах. Водяной конденсат из масла при этом удаляется менее эффективно.

— Перепады температуры

Днем тепло, ночью холодно. При таком погодном режиме (особенно когда разница в перепаде температур значительная) в масло попадает приличное количество конденсата воды с внутренних поверхностей двигателя.

— Низкое качество моторного масла

Моторное масло низкого качества даст белый пенный налет на крышке маслозаливной горловины двигателя. Вспенивание моторного масла ухудшает его смазывающие свойства и напрямую влияет на ресурс двигателя автомобиля.

Что делать, если обнаружен тосол (антифриз) в моторном масле?

Если установлено, что причина попадания охлаждающей жидкости в моторное масло — прогорание прокладки головки блока, то тут никаких вариантов кроме ее замены нет. Попутно стоит проверить геометрию привалочной поверхности головки блока, так при перегреве ее может «повести». Тогда поможет только шлифовка и замена прокладки.

Если есть сомнения в неисправности прокладки, то для начала следует совершить длительную поездку на большой скорости. Конденсат и влага из моторного масла, а так же налет на щупе и крышке исчезнут. После чего утепляем двигатель, чтобы впредь он быстрее выходил на прогрев до рабочей температуры и чистим систему вентиляции картера, чтобы улучшить эффективность ее работы по удалению паров и газов из двигателя.

Кроме того производим замену моторного масла на более качественное и соответствующее данному двигателю. См. «Выбираем моторное масло в двигатель ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Если после замены прокладки симптомы попадания ОЖ в масло остались, скорее всего в блоке цилиндров или головке блока имеются микротрещины.

Примечания и дополнения

— Попадание охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) в моторное масло относится к числу неисправностей, которые нужно исправлять как можно скорее, так при этом происходит снижение смазывающих свойств масла и происходит сильный износ трущихся деталей двигателя.

Как самому определить неисправность

В процессе поверхностной диагностики следует начать с проверки уровня тосола или антифриза в системе охлаждения. Для этого понадобиться открутить крышку расширительного бачка на немного остывшем или холодном агрегате. Снижение уровня ОЖ без явных причин может указывать на неисправности в области головки блока, проблемы с прокладкой ГБЦ или самим блоком цилиндров.

  • Разрушение или дефекты прокладки являются наиболее частой причиной попадания влаги в масло. Другими словами, в масле находится охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь химического концентрата и воды.
Читать еще:  Вспышки есть а двигатель не заводится

Герметичность прокладки обычно нарушается как в результате естественного износа данного элемента, так и после перегрева мотора. В том случае, если ранее имел место перегрев и прокладка не менялась, тогда за состоянием масла нужно отдельно следить.

Естественный износ прокладки происходит по причине того, что элемент испытывает значительные температурные нагрузки, постоянно работает в условиях повышенного давления. Как правило, прокладка выходит из строя на пробегах от 100 тыс. км. и более. С пробитой прокладкой двигатель работает неровно, из системы охлаждения уходит антифриз.

Для устранения неисправности, которая возникала после естественного износа, нужно просто снять ГБЦ и заменить прокладку. Если же мотор перегревался, тогда может потребовать шлифовка головки блока цилиндров.

  • После перегрева ГБЦ двигателя часто «ведет». Это значит, что нарушается геометрия, привалочные плоскости БЦ и ГБЦ не совпадают, не удается добиться нормального прилегания даже после замены прокладки. В подобной ситуации двигателю требуется более серьезный ремонт или даже замена ГБЦ.

Отработавшие газы при проблемах с прокладкой могут попадать в систему охлаждения, в результате чего после откручивания крышки радиатора или расширительного бачка можно увидеть дым и бурление ОЖ различной степени интенсивности.

  • Появление трещин в блоке цилиндров или головке блока могут также возникать как в результате перегрева или температурных пререпадов, так и быть последствиями износа, повреждений или замерзания ОЖ в системе охлаждения.

В последнем случае частой причиной является использование проточной или дистиллированной воды вместо антифриза, заливка охлаждающей жидкости низкого качества, большое количество воды по отношению к концентрату или неправильно разведенный водой концентрат тосола или антифриза.

Также отметим, что трещины или деформация ГБЦ может произойти в том случае, если в сильные морозы сразу заглушить двигатель, который до этого работал на пределе. Например, к таким последствиям иногда приводит резкая остановка разогретого агрегата после езды по трассе на максимальных оборотах. Еще микротрещины в блоке и головке также могут быть результатом аварий, агрессивной эксплуатации ТС, езды по серьезным препятствиям и т.п.

  • Не следует исключать во внутренней полости картера двигателя возможности активного скопления конденсата. Это происходит в том случае, когда погодные или другие условия способствуют значительным перепадам температур. Во время таких перепадов в картер двигателя через сапун и систему вентиляции картера попадает наружный воздух.

В некоторых случаях влага из воздуха в больших количествах может конденсироваться на стенках, после чего попадает в масло и образуется эмульсия на щупе и крышке. Решить проблему помогает обычная замена масла, перед которой двигатель рекомендуется дополнительно промыть специальными промывочными составами.

  • Сильный износ ЦПГ в сочетании с попаданием антифриза в цилиндры также может быть причиной образования эмульсии. В этом случае ОЖ не только попадает в цилиндры, но и стекает через поршневые кольца в картер.

В результате масло разжижается, уровень охлаждающей жидкости падает, а уровень масла увеличивается. При этом явно заметна эмульсия и потеря маслом его защитных и других свойств.

Добавим, что если ЦПГ в порядке, тогда антифриз не попадет в картер. При этом сильное скопление ОЖ часто приводит к гидроудару. Еще распространена ситуация, когда при незначительных утечках двигатель заводится, но после запуска сильно дымит густым белым дымом.

Как определить наличие воды в масле

Водитель зачастую может и не подозревать, что моторное масло в его двигателе смешалось с водой. Указать на это могут некоторые симптомы:

Быстро уходящая охлаждающая жидкость. Это один из главных симптомов, который указывает на проблему с маслом двигателя;

  • Наличие на масляном щупе светлого налета. Он указывает на то, что масло имеет неправильный состав, что, чаще всего, возникает по причине попадания воды в него;
  • Изменение цвета масла. В ходе регулярных диагностических мероприятий хороший водитель обязательно смотрит на уровень масла в моторе. В этот момент он обращает внимание и на цвет масла. Если до ближайшего ТО еще далеко, а цвет масла сильно изменился (стал более ржавым), это говорит о наличии процессов окисления деталей двигателя, которые могут быть вызваны наличием воды в масле.
  • Стоит отметить, что если появились подозрения на наличие воды в масле, можно провести небольшой эксперимент. Нужно взять немного масла из двигателя, после чего начать его кипятить. Если в ходе кипячения раскаленная жидкость начнет “брызгать” и “взрываться”, это указывает на испарение частичек воды. Чистое моторное масло будет просто дымиться.

    Эмульсия — что это и откуда берется?

    Смазочная продукция для автомобильных двигателей, которую можно приобрести в любых автомагазинах, изготавливается на основе углеводородов. В процессе горения горючей смеси образуются продукты сгорания. Бензины могут содержать воду, спирт, кислоту, перекись. Затем данные вещества в процессе эксплуатации мотора перемешиваются с маслом. Как результат — в двигателе эмульсия. Появляется она на крышке горловины для залива или на щупе для проверки уровня смазки.

    Читать еще:  Что такое верхнеклапанный двигатель и нижнеклапанный

    Многие интересуются причинами образования эмульсии именно на крышке и на щупе. Это можно просто объяснить. За счет большого числа маленьких пузырьков эмульсия становится белой. Это говорит о том, что масло сильно грязное. Также и щуп, и крышка — наиболее холодные элементы двигателя. Поэтому жижа отлично накапливается на этих элементах.

    Эмульсия на масловливной пробке !

    • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

    #261 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #262 MihAn

  • Пользователи
  • 945 сообщений
  • Регистрация 26-Май 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #263 ASPID

  • Пользователи
  • 211 сообщений
  • Регистрация 13-Март 11
  • Сообщение изменено: ASPID, 18 Март 2014 — 17:14.

    • Наверх
    • Жалоба

    #264 menshiy

  • Пользователи
  • 2 081 сообщений
  • Регистрация 22-Май 08
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: Ваз 21213, дача логан 1.5 dci
    • Наверх
    • Жалоба

    #265 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
  • Сообщение изменено: 02universal, 18 Март 2014 — 18:25.

    • Наверх
    • Жалоба

    #266 ASPID

  • Пользователи
  • 211 сообщений
  • Регистрация 13-Март 11
  • Смотрите на уровни масла и воды(почему не тосол?!) В слитой воде было масло? Греется- сколько? В расширительном бачке,когда греется- уровень поднимается? Р.С- что с термостатом? На заливную пробку несмотрите- это нормальное явление(конденсат)

    • Наверх
    • Жалоба

    #267 Iari

  • Супер-модераторы
  • 3 699 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
  • На головке пробки проверял? Компрессия как? Пар из выхлопной валит? Симптоматика не до конца описана.

    Добавлено через 3 минуты
    Так-с, головка от 06-го двигателя перекочевала на 011-й? Если да, то либо пробки прогнили, либо где-то трещина или коррозия в полостях головки.

    • Наверх
    • Жалоба

    #268 ASPID

  • Пользователи
  • 211 сообщений
  • Регистрация 13-Март 11
  • На головке пробки проверял? Компрессия как? Пар из выхлопной валит? Симптоматика не до конца описана.

    Добавлено через 3 минуты
    Так-с, головка от 06-го двигателя перекочевала на 011-й? Если да, то либо пробки прогнили, либо где-то трещина или коррозия в полостях головки.

    • Наверх
    • Жалоба

    #269 Iari

  • Супер-модераторы
  • 3 699 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #270 ASPID

  • Пользователи
  • 211 сообщений
  • Регистрация 13-Март 11
  • То есть на двух полностью разных двигателях одно и то же?
    если так то промой/продуй радиатор, поменяй термостат для уверенности и езди себе спокойно.
    какая-то очень странная проблема.

    • Наверх
    • Жалоба

    #271 Iari

  • Супер-модераторы
  • 3 699 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
  • Из помпы вода в масло попадать не может, а перегреватся может, я бы поменял и помпу.

    Добавлено через 1 минуту
    Помпу искал бы 21073-ю она чуть более производительная

    • Наверх
    • Жалоба

    #272 ASPID

  • Пользователи
  • 211 сообщений
  • Регистрация 13-Март 11
  • Из помпы вода в масло попадать не может, а перегреватся может, я бы поменял и помпу.

    Добавлено через 1 минуту
    Помпу искал бы 21073-ю она чуть более производительная

    • Наверх
    • Жалоба

    #273 ASPID

  • Пользователи
  • 211 сообщений
  • Регистрация 13-Март 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #274 Iari

  • Супер-модераторы
  • 3 699 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
  • Сходил сегодня в гараж,первым делом вынул щуп и посмотрел,на первый взгляд показалось обычное масло. Удивился. Выкрутил 4 свечи — нормальные,думаю ладно. Меняю термостат на новый и заливаю воду. Завел,прогрел немного и выехал из гаража,оставил на холостых работать а сам принялся убирать в гараже. Прошло минут 7 и решил посмотреть что да как. Температура почти на красном — разочаровался. Заглушил и снова полез за щупом,на щупе серое жидкое вещество(я на 99% уверен что вода),решил проверить не бензин ли,подпалил зажигалкой-не горит,значит вода. Триндец какой то. Товарищи мотористы,объясните сей момент пожалуйста. Каким образом вода может попасть в масло кроме как через прокладку ГБЦ,трещина в блоке,плохие пробки в ГБЦ. И почему греется если радиатор новый,термостат новый,помпа в хорошем состоянии.

    Смотри, я мыслю так.
    Это не прокладка ГБЦ, ибо тогда бы валил сильный пар из выхлопной.
    Остальные причины необходимо скурпулезно проверять.

    Греется, ИМХО вот почему — датчик расположен в головке, в верхней части двигателя. Как только ОЖ начинает «уходить» датчик, возможно остается без охлаждения и показывает завышенную температуру.
    То есть, помпа, термостат — скорее всего исправны и проблемы перегрева нет. Есть проблема попадания ОЖ в масло .
    Очень похоже, что все таки где-то в рубашке трещина или пробки ГБЦ. Пока двиг холодный — она не особо пропускает. Как только нагревается и расширяется — начинается вот эта канитель с попаданием ОЖ в масло.
    Поэтому все же проверяй рубашку, слей ОЖ, сними с радиатора шланг расширительного бачка, заткни фланец на радиаторе. Возьми старую крышку радиатора, врежь штуцер от бескамерного диска.
    Дальше нужен компрессор или хороший насос и полная тишина в гараже. Вдуваешь около 1 атм и слушаешь. Возможно услышишь где шипит. Я бы снял клапанную крышку, так будет лучше слышно.

    • Наверх
    • Жалоба
    Читать еще:  Шевроле авео чек двигатель что за неисправность

    #275 ASPID

  • Пользователи
  • 211 сообщений
  • Регистрация 13-Март 11
  • Смотри, я мыслю так.
    Это не прокладка ГБЦ, ибо тогда бы валил сильный пар из выхлопной.
    Остальные причины необходимо скурпулезно проверять.

    Греется, ИМХО вот почему — датчик расположен в головке, в верхней части двигателя. Как только ОЖ начинает «уходить» датчик, возможно остается без охлаждения и показывает завышенную температуру.
    То есть, помпа, термостат — скорее всего исправны и проблемы перегрева нет. Есть проблема попадания ОЖ в масло .
    Очень похоже, что все таки где-то в рубашке трещина или пробки ГБЦ. Пока двиг холодный — она не особо пропускает. Как только нагревается и расширяется — начинается вот эта канитель с попаданием ОЖ в масло.
    Поэтому все же проверяй рубашку, слей ОЖ, сними с радиатора шланг расширительного бачка, заткни фланец на радиаторе. Возьми старую крышку радиатора, врежь штуцер от бескамерного диска.
    Дальше нужен компрессор или хороший насос и полная тишина в гараже. Вдуваешь около 1 атм и слушаешь. Возможно услышишь где шипит. Я бы снял клапанную крышку, так будет лучше слышно.

    • Наверх
    • Жалоба

    #276 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #277 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #278 Iari

  • Супер-модераторы
  • 3 699 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #279 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #280 ASPID

  • Пользователи
  • 211 сообщений
  • Регистрация 13-Март 11
  • Эмульсия в двигателе ВАЗ 21043

    #1 Ivru

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21043 , Vladimir ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату
    • Гости
    • спасибо
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #3 kuzma

    Элвис Пресли поэт-песенник

  • Легенды
  • 1401 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Курган
    • Авто: ВАЗ21043,ВАЗ21093
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #4 Ivru

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21043 , Vladimir ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #5 Nineteenth

  • Супермодераторы
  • 1031 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Челябинская область г. Копейск
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #6 kuzma

    Элвис Пресли поэт-песенник

  • Легенды
  • 1401 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Курган
    • Авто: ВАЗ21043,ВАЗ21093
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #7 kuzma

    Элвис Пресли поэт-песенник

  • Легенды
  • 1401 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Курган
    • Авто: ВАЗ21043,ВАЗ21093
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #8 TarakanY2K

    Инженер на всю голову

  • Свои люди
  • 921 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Санкт-Петербург, Стачек
    • Авто: Hyundai Solaris Family и Hyundai Solaris Comfort+Prestige
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #9 kuzma

    Элвис Пресли поэт-песенник

  • Легенды
  • 1401 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Курган
    • Авто: ВАЗ21043,ВАЗ21093
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #10 TarakanY2K

    Инженер на всю голову

  • Свои люди
  • 921 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Санкт-Петербург, Стачек
    • Авто: Hyundai Solaris Family и Hyundai Solaris Comfort+Prestige
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #11 MetMG

  • Легенды
  • 2134 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21051 1500 см^3 , СЖ 10.5, БСЗ, АОК Силычъ , Магнитогорск ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #12 Driver

  • Свои люди
  • 681 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21074 , Нижегородская область ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #13 Ivru

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21043 , Vladimir ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #14 kuzma

    Элвис Пресли поэт-песенник

  • Легенды
  • 1401 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Курган
    • Авто: ВАЗ21043,ВАЗ21093
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #15 Nineteenth

  • Супермодераторы
  • 1031 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Челябинская область г. Копейск

    Добавлено (22.03.2010, 13:44)
    ———————————————
    Возможно еще придется карб почистить, если эмульсией засерет! Воздуш фильтр естесно под замену

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #16 mikola

  • Свои люди
  • 4055 сообщений
  • 3 спасибо
    • Город 4колеснай , Донбац , Украина
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #17 MetMG

  • Легенды
  • 2134 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21051 1500 см^3 , СЖ 10.5, БСЗ, АОК Силычъ , Магнитогорск ,
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector