Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электростанция своими руками из автомобильного двигателя

Делаем вместе бензогенератор своими руками

Бензогенератор – силовая установка с двухтактными или четырехтактными бензиновыми двигателями, в которую может устанавливаться асинхронный либо синхронный генератор переменного тока. При частых отключениях электроэнергии сделанный бензогенератор своими руками – идеальное решение для поддержания потока электроэнергии.

Не менее необходим и бензогенератор в промышленных целях, например, при работе со сварочным аппаратом. Среднестатистическая работа устройства с полным баком топлива может колебаться 5-10 часов в зависимости от мощности отдачи энергии и потребления топлива.

  1. Конструктивные особенности оборудования
  2. Делаем сами своими руками
  3. Поэтапность сборки агрегата
  4. Все плюсы и минусы
  5. Советы специалиста

Генератор для ветряка из автогенератора

Генератор является таким же основным элементом ветряка, как и крыльчатка. Если лопасти рабочего колеса преобразуют энергию ветра во вращательное движение, то генератор вращение превращает в электроэнергию. Его конструкция и возможности определяют производительность и мощность установки, способность работы на слабых потоках ветра.

При изготовлении ветряков вопрос об использовании самодельного или готового генератора встает практически всегда. Чаще всего к решению подходят комбинированным способом — используют готовый автомобильный генератор, иногда без конструктивных изменений, но чаще всего — с некоторыми доработками, повышающими чувствительность или выходную мощность.

Автомобильные генераторы представляют собой готовые устройства, созданные для выработки электрического тока заданного напряжения. Оно постоянно на выходе, что обеспечивает стабилизатор (регулятор) напряжения, удерживающий значения в узких рамках. Единственная особенность, требующая вмешательства, это режим работы — автомобильные генераторы приводятся от двигателя и работают на больших скоростях.

Причем, скорость вращения двигателя автомобиля не постоянна, она меняется на протяжении всего времени работы в значительных пределах — от 800 об/мин до 6000 об/мин, а иногда и больше. Кроме того, автомобильный генератор имеет предел по силе тока, превысить который устройство не сможет ни при каких обстоятельствах.

КПД автогенераторов не превышает 60%, что объясняется наличием потерь в конструкционных узлах, расходом энергии на токи Фуко. Чем выше общая мощность устройства, тем выше его КПД. Производится переменный ток, который преобразуется в постоянный при помощи диодного выпрямителя.

Как сделать бензогенератор, имея готовую силовую установку?

Ответ лежит на поверхности – подключить генератор к бензиновому мотору. Где его взять? Любой электромотор, при правильной организации системы возбуждения обмоток, становится генератором.

Есть два направления создания самодельных генераторов:

Генератор постоянного тока

Он получает крутящий момент от двигателя вашей машины, и вырабатывает напряжение постоянного тока 14 вольт.

Ничего не надо изобретать. Достаточно посмотреть мощностные характеристики, и подобрать небольшой двигатель из перечисленных выше.

Главное условие – исправный регулятор напряжения и желательно «живые» обмотки. Впрочем, если вам достался сгоревший экземпляр – не беда. Как снять якорь с электроустановки бензогенератора, знает любой радиолюбитель.

Перемотать обмотку можно за один вечер. В принципе, если вы самостоятельно сможете собрать мини электростанцию, можно садиться писать книгу: «Неисправности бензогенератора и способы их устранения». Это крайне полезный опыт.

Поломка источника электроэнергии в чистом поле – это проблема. А знакомый с устройством «Кулибин», сможет восстановить работу без вызова мастера.

Единственный недостаток, правда, существенный – напряжение 12-14 вольт. Освещение, зарядка мобильных устройств, подключение музыки и компьютера – без проблем. Но для дома необходимо 220 вольт. Выручит преобразователь напряжения, например, от старого бесперебойника.

Двигатель переменного тока

Тут ситуация сложнее (правда и дешевле, нет необходимости искать преобразователь). Любой электромотор можно сделать генератором, подключив его к приводу.

Есть нюансы. Для возбуждения обмоток в режиме генератора, необходима конденсаторная схема (см. рисунок) и точный подбор оборотов.

Если вы дочитали до этого места – нет смысла объяснять, как из 3-х фазного источника 380В получить одну фазу 220В. Это тема отдельной статьи.

Читать еще:  Что такое хон в двигателе цилиндре

Для измерения оборотов потребуется тахометр. Вы подключаете мотор к сети, и замеряете скорость вращения. Добавляете к полученным оборотам 5%-10%, и получаете оптимальную скорость вращения вала для возбуждения обмоток генератора.

Самодельный бензогенератор на 220 вольт из движка от ГАЗ 21 и генератора переменного тока на 15 кВт — видео

Материалы для работы

Для того, чтобы сделать мотор из генератора, вам понадобятся:

  • старый автомобильный генератор;
  • плоскогубцы, набор ключей и отверток;
  • контроллер регуляторов оборотов;
  • паяльник;
  • провода;
  • две аккумуляторные батареи на 6В;
  • мультиметр;
  • подшипники (при необходимости их замены).

Шаг 1. Разбираем автомобильный генератор

Раскручиваем четыре длинных болта, соединяющих генератор.

Отсоединяем регулятор напряжения (реле-регулятор в сборе со щетками) и снимаем его.

Придерживая шкив, отворачиваем гайку крепления и снимаем его.

Снимаем все шайбы, крыльчатку и вынимаем шпонку.

Снимаем переднюю крышку, вынимаем ротор с коллектором и подшипники.

Откручиваем статор от задней крышки и выпрямительного блока и вынимаем его.

Отсоединяем и удаляем блок выпрямителей (диодный мост).

Зачищаем и соединяем в “треугольник” выводы обмоток статора.

Залуживаем их и припаиваем к ним провода.

Отсоединяем два контакта реле-регулятора от щеток и так же припаиваем к ним провода.

Шаг 2. Собираем мотор

Соединяем провода статора в жгут и вставляем его в заднюю крышку.

Ставим на место ротор с коллектором и подшипниками, надеваем переднюю крышку и стягиваем все длинными болтами.

Присоединяем на место щеточный блок.

Ставим на место шпонку, одеваем крыльчатку, шайбы и шкив и затягиваем все гайкой.

Шаг 3. Проводим испытание

Подключаем выводы со щеток мотора к одному аккумулятору, а выводы со статора, через контроллер регуляторов оборотов – к другому.

В результате мы из старого автомобильного генератора получили BLDC мотор с возможностью регулировки оборотов.

Как из автомобильного генератора сделать мотор

Мотор из генератора своими руками | Делаем электродвигатель

О самодельных ветряках для дома

Особый интерес к ветряной энергии проявляется на уровне бытовой сферы. Это понятно, если краем глаза взглянуть на очередной счёт за потреблённую энергию. Поэтому разного рода умельцы активизируются, используя все возможности получения электричества недорого.

Одна из таких возможностей, вполне реальная, тесно связана с ветряком из автомобильного генератора. Уже готовый прибор – автомобильный генератор – достаточно лишь оснастить правильно сделанными лопастями, чтобы иметь возможность снимать с клемм генератора какое-то значение электрической энергии.

Правда эффективно работать он будет лишь при условии наличия ветреной погоды.

Использование фактически любого автомобильного генератора приемлемо для конструирования ветряка. Но подобрать для дела обычно стараются модель мощную, способную выдавать большие токи. Здесь на пике популярности конструкции генераторов от грузовых автомобилей, крупных пассажирских автобусов, тракторов и т.п.

Помимо генератора для изготовления ветряка потребуется ещё ряд комплектующих деталей:

  • винт двух- или трёх- лопастной;
  • автомобильный аккумулятор;
  • электрический кабель;
  • мачта, элементы опоры, крепёж.

Конструкция винта на две или три лопасти считается наиболее оптимальной для классического ветряного генератора. Но бытовой проект зачастую далёк от инженерной классики. Поэтому чаще всего на домашнюю конструкцию стараются подобрать уже готовые винты.

Таким, к примеру, может стать крыльчатка от внешнего блока сплит-системы кондиционирования воздуха или от вентилятора того же автомобиля. Но когда есть желание следовать традициям конструирования ветрогенераторов, придётся сооружать пропеллер ветряка от начала до конца своими руками.

Читать еще:  Двигатель бмв плита что это такое

Перед принятием решения о сборке и установке ветрогенератора стоит оценить климатические данные участка и рассчитать окупаемость. Существенную помощь в этом окажет информация весьма интересной статьи, рекомендуемой нами к ознакомлению.

Бензиновые инверторные цифровые генераторы TI

Лучшее решение, когда нужен ток идеального качества. Дают возможность подключения электронных устройств и другой чувствительной техники напрямую. Малошумны, экономичны, легки и удобны в транспортировке.

FUBAG Электростанция цифровая TI 800

Cамый компактный из инверторных генераторов Fubag. Благодаря продуманной конструкции и малому весу электростанция fubag ti 800 легка в переноске и легко поместится в багажнике автомобиля. Мощности станции вполне достаточно для электроснабжения в походе и на рыбалке.

• Профессиональный OHV-двигатель FUBAG
• Цифровой дисплей с выводом основных параметров
• Экономичный расход топлива
• Защита от короткого замыкания, перегрузки и низкого уровня масла
• Шумозащитный кожух и антивибрационные ножки

FUBAG TI 1000

Бензиновый генератор FUBAG TI 1000 мощностью 1,0 кВА подойдет для организации источника электроснабжения или зарядки приборов, необходимых для комфортного отдыха или работы в отсутствие центральной электросети.

• Профессиональный OHV-двигатель FUBAG
• Идеальное качество тока для электронных приборов
• Экономичный режим работы
• Надежная система защиты
• Шумоподавляющий кожух и ножки с виброгасителями

FUBAG TI 2000

Компактный генератор FUBAG TI 2000 обеспечит стабильную работу электроприборов и оборудования суммарной мощностью до 2 кВА. Низкий уровень шума позволяет использовать инверторную станцию в непосредственной близости от места работы.

• Профессиональный OHV-двигатель FUBAG
• Стабильное энергоснабжение
• Прочный кожух из ударопрочного пластика
• Экономичный режим расхода топлива – до 5 часов работы без дозаправки
• Надежная защита от перегрузок и короткого замыкания

FUBAG TI 2300

Универсальный вариант для аварийного электроснабжения на даче и организации электропитания приборов на отдыхе или рабочем месте. Бензиновый генератор FUBAG TI 2300 обладает мощностью 2,3 кВт и может использоваться в экономичном режиме для экономии топлива.

• Профессиональный OHV-двигатель FUBAG
• Качественный ток для электроприборов
• 1 розетка 12 В и 2 розетки 230 В / 16 А
• Функция экономии топлива
• Цифровой дисплей для контроля параметров
• Шумозащитный кожух и антивибрационные ножки

FUBAG Электростанция инверторная с электростартером и коннектором автоматики TI 10000 A ES

TI 10000 A ES – самый мощный на рынке инверторный генератор номинальной мощностью 10 кВт. Большой топливный бак гарантирует бесперебойное снабжение током идеального качества в течении 8-ми часов. Удобные колеса и ручки облегчают транспортировку электростанции. Оснащен электростартером и коннектором для подключения блока автоматики. Усиленное оснащение – 2 силовые розетки на 32 А, стандартная розетка, вход для зарядки USB – делает использование станции универсальным. Отличный вариант для организации электроснабжения частного дома, на строительной площадке, на даче.

FUBAG TI 3200

Генератор Fubag TI 3200 — надежный источник электропитания мощностью 3,2 кВА. Подойдет для организации электроснабжения оборудования на стройке, торговых и социальных объектах, а так же для использования в качестве резервного источника электроэнергии на даче.

• Профессиональный OHV-двигатель FUBAG
• Вместительный бак 7,8 л для работы до 4,5 часов без дозаправки (75% нагрузки)
• 1 розетка 12 В и 2 розетки 230 В / 16 А
• Режим экономии топлива
• Шумозащитный кожух
• Мультифункциональный цифровой дисплей

FUBAG Электростанция цифровая TI 2000

Компактный генератор FUBAG TI 2000 обеспечит стабильную работу электроприборов и оборудования суммарной мощностью до 2 кВА. Низкий уровень шума позволяет использовать инверторную станцию в непосредственной близости от места работы.

Читать еще:  Что с двигателями для проекта 11356

• Профессиональный OHV-двигатель FUBAG
• Стабильное энергоснабжение
• Прочный кожух из ударопрочного пластика
• Экономичный режим расхода топлива – до 5 часов работы без дозаправки
• Надежная защита от перегрузок и короткого замыкания

FUBAG Электростанция инверторная TI 4300

Инверторный бензогенератор FUBAG TI 4300 на открытой раме мощностью 3,8 кВт прекрасно справится с организацией аварийного электроснабжения небольших частных домов, гаражей и магазинов. Увеличенный глушитель генератора значительно снизит уровень шума, а вместительный бак позволит станции работать до 5 часов без дозаправки при 75% нагрузки.

• Профессиональный OHV-двигатель FUBAG
• Цифровой дисплей с выводом основных параметров
• Ручной стартер
• 1 розетка 12 В и 2 розетки 230 В / 16 А
• Система перехода в экономичный режим

FUBAG Инверторная электростанция TI 4500 ES в кожухе

Цифровая электростанция TI 4500 ES с электростартером в шумозащитном кожухе мощностью 4,0 кВт вырабатывает электричество с высокой точностью частоты и напряжения. За счет низкого шума генератора он широко востребован в мобильных медицинских учреждениях, торговых точках и офисах.

• Профессиональный OHV-двигатель FUBAG
• Электростартер
• Дисплей с индикацией параметров
• 1 розетка 12 В и 2 розетки 230 В / 16 А
• Защита от короткого замыкания и перегрузки
• Автоматическое отключение при низком уровне масла
• Экономный режим двигателя
• Встроенные колеса и ручки

FUBAG TI 7000 A ES

Самый мощный на рынке инверторный генератор FUBAG TI 7000 A ES (номинальная мощность — 6,5 кВт) оснащен электростартером и коннектором для подключения блока автоматики. Отличный вариант для организации электроснабжения частного дома.

• Профессиональный OHV-двигатель FUBAG
• Электростартер
• Автоматический декомпрессор
• 2 розетки 230 В / 16 А и 1 розетка 230 В / 32 А
• Возможность подключить блок автоматики
• Цифровой дисплей
• Экономичный режим двигателя

2 года бесплатного сервисного
обслуживания по гарантийным случаям

Телевизор на рыбалке

Поначалу энергетики в джимаринском Кулибине увидели конкурента. Побоялись, что абоненты начнут массово переходить на автономный режим электропитания. Но не у всякого хозяина рядом с домом протекает река, и не каждый селянин – инженер от бога.

«В 1967 году, когда я был ещё маленьким, мой отец построил однокиловаттную электростанцию, и у меня с детства было желание сделать что-то подобное. Я по образованию техник-механик по ремонту автомобилей. Зимой в селе заняться нечем, вот потихоньку ГЭС и построил», – рассказывает Асхарбек.

От своей электростанции он освещает и обогревает дом, включает дрель, «болгарку», сварку. Есть у него и мраморный цех с большими камнерезными машинами, на который и рассчитывал мощности по проекту. «Хоть сейчас заходи, режь мрамор, но заказов нет, потому что у людей денег не хватает ни на что, кроме еды», – сожалеет мастер.

Ещё более миниатюрные станции он помогает делать своим знакомым. Стоит на реке, к примеру, будка рыбака. Чтобы в ней был свет, работал холодильник и телевизор, нужно лишь несколько автомобильных деталей. Общая стоимость такой мини-ГЭС – 25 тысяч рублей, дешевле бензинового генератора. Ставить её можно при перепаде высот на реке от 2,7 метра.

«Таких речушек на Кавказе пруд пруди. И не надо огромных сооружений, плотин, водохранилищ, нарушающих экосистему, – говорит энергетик-самоучка. – На горных реках можно целые каскады строить, как в Италии».

Россия не Италия. И даже не Китай. Мелким собственникам места на рынке электроэнергии пока нет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector