Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронный тахометр на инжекторный двигатель как подключить

ВАЗ 2105: тахометр на автомобиль и его основные функции

Кто из владельцев не желал бы установить тахометр на ВАЗ 2105? Только те, у кого он уже есть. Базовая комплектация не предполагает его присутствие на панели приборов. Что очень обидно. Но если установлена торпеда и щиток от ВАЗ 2107, то там уже он есть. Полезную работу устройства оценили профессионалы и любители. Многие не представляют вождение без такого важного прибора.

  1. Что делает тахометр?
  2. Виды
  3. Установка
  4. Типы
  5. Инжектор и карбюратор
  6. Способ подключения
  7. Примечание

Тахометр на инжектор

В последнее время не мало автовладельцев меняют карбюраторные двигатели на системы инжектор. В данной статье мы опишем особенности подключения тахометра при переходе на инжектор, а тахометр на инжектор подключается вовсе не так как на карбюраторном двигателе.

Словом, если нет средств на приобретение VDO панели, то придется немного помудрить, но зато сэкономите.

В ВАЗах с высокой торпедой на панели приборов можно найти вход для низковольтного тахометра. Это будет пятый контакт красной колодки. Все остальное сводится к преобразованию высоковольтного сигнала в низковольтный. Вот с эти вопросом будет сложнее.

Просто будет с VDO панелью. На белой колодке есть два разъема для подключения инжекторного сигнала тахометра – второй контакт, для высоковольтного сигнала – третий контакт. К слову, высоковольтный сигнал понадобится тогда, когда VDO ставится на карбюраторную машину.

Вот если приборка старая, то вы можете заметить, что отличия между входами сигнала лишь в том, что на высоковольтной дорожке находится резистор. На старой приборке тоже стоит резистор на дорожке тахометра.

Чтобы на такую приборную панель подключить тахометр необходимо ее разобрать, и на красной дорожке, идущей от третьего контакта красной колодки найти необходимый резистор. Этот резистор необходимо выпаять или провести дорожку в обход его. Для этого достаточно пустить обходной провод.

Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ-2110 с инжектором.

  1. тахометр
  2. бортовой компьютер
  3. контроллер ЭСУД
  4. датчик положения коленчатого вала
  5. модуль зажигания.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Тахометры для карбюраторных автомобилей ВАЗСхема подключения тахометра ВАЗ-2103, 2106, 2107:1 – тахометр;Устройство и основные функции тахометраТахометр – это устройтсво, предПричины неисправности тахометраЕсли дергается стрелка тахометра, то соОсновные функции тахометраТахометр – это устройство, определяющеЕсли не работает тахометр, то рекомендуем начать с проверки подключения провода наКак самостоятельно изготовить тахометрТахометр своими руками сегодня мУстановка тахометра на дизельТахометр на дизель следуетПоказать еще

Если прибор не работает или работает некорректно

Импульсы с катушки через этот шнур будут управлять показаниями тахометра. Для повышения помехоустойчивости тахометра рекомендуется добавить на плате два керамических конденсатора.

Сбои в этой цепи могут привести к сбоям в функционировании тахометра. Шкала КП немного изгибается, и через образовавшуюся сверху щель нетрудно тонкой отверткой крутить шлиц подстроечного резистора. Устройство механизма На пластмассовом корпусе со стеклодержателем расположен миллиамперметр обычного классического строения с прикрепленной шкалой.

Если поломан сам датчик — нужна замена. Коричневый — сигнальный провод, по которому поступают импульсы напряжения с катушки. В нижней части шкалы имеются три отверстия, закрытые цветными пластмассовыми светофильтрами 41, 42 и

Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля. Так, тахометры для дизельных и бензиновых моторов используют разные методы определения количества поступающих импульсов, поэтому прежде чем приобрести определенный прибор, не забудьте спросить, будет ли тахометр правильно работать на вашем авто. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Во-первых, проверьте его положение: правильно ли он стоит.

Через красный провод поступает питание от аккумуляторной батареи. При бОльших оборотах точность выше, но все равно точным прибором тахометр считать нельзя. Отечественные моторы выдают зарядный ток не более 3. Установка тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем Если транспортное средство оснащено системой зажигания, сначала выполняется установка самого прибора.

Читать еще:  Электрический подогреватель двигателя как сделать самому

Как подключить тахометр на ВАЗ.


Внутренний магнитопровод имеет кольцевую часть, которую охватывает катушка 45, закрепленная на держателе Амплитуда этих импульсов может достигать В, поэтому на печатной плате КП установлен дополнительный резистор 91 кОм. В двигателе ВАЗ за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Иными словами, показывает он правильно, вот только количество импульсов, создаваемых прерывателем за один оборот вала распределителя больше или меньше четырёх. Обязательно убедитесь в том, что нет обрывов в цепях и следов окисления.

Дело в том, что генераторы подвесных моторов имеют одно весьма положительное свойство. При этом интервалы между импульсами будут неравномерные, что, однако, вполне допустимо в диапазоне частот вращения лодочных моторов и никак не сказывается на точности измерения.

Конструкция тахометра ТХ электромеханическая. Но если же имеется замыкание на кузов, то стрелка отклонится до максимального значения. Новый вариант входной части показан на рисунке слева от основной схемы тахометра.
Прыгает тахометр или дергается стрелка тахометра? Как починить — смотри в этом видео!

Переделка тахометра от карба на инж , мозг Янв 5.1., модуль заж 2112.

Автор темы Ярослав, 17.7.2008, 8:34

  • 6 страниц
  • >>
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 xsav

  • Пользователи-2
  • 743 cообщений
  • 3
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 25.4.2010, 20:03

    может не в тему. НО

    у меня тах на машине родной(87 год), стоит БСЗ, там короче работает хреново. на хх ничего не показывает только стрелка подергивается, тошлько к 2500 он вроде что показывает но врет. поставил в цепь кондер на 1кОМ, вроде ему полегчало, но он занижает обороты причем нелинейно. а иногда норм работает.

    та же беда, думаю, причина в низком напряжении импульсов подаваемых на катушку от коммутатора — осцилографа нету, не мерял, поэтому не уверен!

    пс скорее всего описаный здесь метод подойдет и под комутатор

    Сообщение отредактировал xsav — 25.4.2010, 21:22

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #42 Sector

  • Пользователи-2
  • 3 599 cообщений
  • 12
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 25.4.2010, 22:14

    Классека форева. Матреха тож ничо. Зубло фтопку!

    ЗЫ на моей аватаре — лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #43 Vityok

  • Супермодераторы
  • 26 759 cообщений
  • 41
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 25.4.2010, 22:39

    Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

    За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом «бля».
    Д. Корецкий, «Секретные поручения»

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #44 metrolog

  • Пользователи-2
  • 2 217 cообщений
  • 15
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 25.4.2010, 23:04

    та же беда, думаю, причина в низком напряжении импульсов подаваемых на катушку от коммутатора — осцилографа нету, не мерял, поэтому не уверен!

    пс скорее всего описаный здесь метод подойдет и под комутатор

    Сколько же можно про это писать! Я и многие другие пользователи эту тему тут раскрывали неоднократно. В старых тахометрах (особенно в 2106) было 2 варианта входных делителей напряжения. Все эти схемы приводились в книжках по ремонту. На этом сайте схему я точно подвешивал, кажись в теме «установка тахометра и других приборов»
    Дело все в форме импульса КСЗ и БСЗ. Они отличаются, и входные цепи, а именно делитель старого образца, его неправильно преобразуют. Современные тахометры работают как с КСЗ так и с БСЗ.

    Чтобы карбюраторный тахометр заработал на инжекторе нужно убрать делитель напряжения из схемы. В карбюраторном моторе на тахометр приходит импульс амплитудой от 250 до 400В, а в инжекторных амплитуда импульса 5-9В.

    Я одному пользователю-модератору с этого сайта «переделал» по аське стоковый карбовый фольксвагеновский тахометр под инжектор на Я-5.1. Все работает. И даже с должной точностью.

    Сделать эти преобразования без разбора тахометра очень сложно — нужно собирать повышающий преобразователь напряжения. Т.е. нужно поднять амплитуду импульса с ЭБУ с 5-9В до 250-400В. Сделать реально, но проще пару деталек выкусить из тахометра.

    Читать еще:  Что сделать с двигателем на ховере н3

    Сообщение отредактировал metrolog — 25.4.2010, 23:07

    Фотоотчет Подключение электронного тахометра к Фольксваген Пассат Б3

    Доброго всем вечера. Вот воодушевившись отчетом о поключении электронного тахометра на Фольксваген Гольф 2, решил подключить такой же к своему Пассату.

    В педыдущем отчете черный провод(провод к катушке зажигания) был подключен в блок предохранителей, в моем случае пошлось подключать его напрямую к катушке, а, если поточнее к зеленому проводу, подходящего к катушке. Единственным способом( на мой взгляд) было нарушение изоляции и соединение проводов путем наматывания одного( а точнее черного от электронного тахометра) на зеленый( подходящей к катушке зажигания)

    Далее в правом углу, где расположен механизм привода дворников есть резиновая затычка, так вот продырявливаем ее жесткой проволокой и ловим конец проволки с другой стороны

    Выходит он повыше блока предохранителей

    Затем подсоединяем к концу черный провод и вытягиваем под капот, где и соединяем с зеленым проводом.

    После этого подсоединяем синий провод- минус. Слева от того, где вылез жесткий провод находиться » Баранка» на которую и подсоединяется синий провод(я запаял конец провода с клемой и одел ее на «Баранку»)

    Затем, методом научного тыка определяем где находиться плюс и подсоединяем красный провод

    Все-готово

    PS Огромное спасибо учачтникам предыдущего отчета о подключении, большая часть информации взято оттуда.

    krep1sh

    • Сообщения 67
    • Реакции 0
    • Баллы 0

    Motto

    Технически здравомыслящий
    • 04.02.2007
  • #2
  • Я что то не вкурил, зачем надо было провод тянуть с катушки??
    На Пассиках, в блоке, реле №3, там уже выведен сигнал с катушки.

    Реле №3 это или пустая колодка или реле вкл. подогрева лямбды или реле питания дигифанта, в зависимости от комплектации.

    И независимо от того, стоит ли там реле и какое именно, на 2-м (если не ошибаюсь) контакте, который узкий, есть сигнал с низковольтной обмотки катушки. Вернее это зависит от типа мозгов, может быть сигнал прямо с катушки, а может с ЭБУ. Проще с обратной стороны монтажного блока припаяться к этому контакту. А если колодка пустая (как у меня), так вообще нема проблема.

    ЗЫ
    А тахометр у меня такой же. БК 06 если память не изменяет. Неплохая штука.

    Назначение бортового компьютера Орион БК 03

    Бортовой компьютер карбюраторный Орион БК03, как и БК-06 и БК-08 предназначен для установки на автомобили с любым бензиновым двигателем:

    • только 4-х тактные карбюраторные и инжекторные с любым количеством цилиндров.

    Режимы работы компьютера Орион БК 03

    Основными режимами маршрутного компьютера БК 03 являются:

    • часы.
    • тахометр.
    • вольтметр.
    • электронная нагрузочная вилка.
    • У.З.С.К.
    • время в пути.
    • будильник.

    Отличием Орион БК 03 от БК-06 является:

    • отсутствие датчика внешней температуры.
    • работа только с 4-х тактными карбюраторными и инжекторными двигателями.
    • не работает с дизельными двигателями.

    Электронная нагрузочная вилка

    У бк03 есть электронная нагрузочная вилка предназначена для проверки работоспособности, оценки состояния и уровня заряда стартерных аккумуляторных батарей.

    В том случае если бк 03 купить, то можно знать степень заряженности АКБ и если она отлична от 100%, то необходимо произвести ее полную зарядку зарядным устройством .

    Если купить компьютер на машину с карбюраторным двигателем, то вы получите компьютер в котором есть функция У.З.С.К., которая выполняет задачу измерения угла замкнутого состояния контактов прерывателя.
    Правильный УЗСК, выставленный с помощью компьютера бк 03, способствует оптимальному режиму работы системы зажигания, который лежит между 52-58 градусами.

    Тахометр

    Тахометр бортового компьютера на карбюраторный двигатель предназначен для определения точного значения скорости вращения коленвала.

    Тахометр бортового компьютера карбюратор может оповещать о превышении определенного порогового значения и передавать информацию в сеть либо на компьютерное оборудование через интерфейсы CAN и RS-485.

    В бортовом компьютере на карбюраторный автомобиль БК03 используется технология цифрового тахометра.

    Орион БК 03 купить можно на нашем сайте по официальной цене с гарантией от производителя. Обеспечиваем доставку в регионы.

    Читать еще:  Что такое полюсное деление асинхронного двигателя

    Внимание в случае попытки самостоятельного вмешательства в конструкцию прибора для решения проблемы, прибор автоматически снимается с гарантии, в данном случае ремонт прибора идет платный.

    Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр.

    Это прибор, расположенный на передней панели.

    Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не «слышит» двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала.

    Еще он играет и эстетическую роль.

    Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.

    ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

    Схема подключения

    2 – катушка зажигания;

    3 – распределитель зажигания:

    Тахометр TX-193 автомобиля ваз 2106 работает по принципу измерения частоты импульсов напряжения, возникающих в первичной цепи системы зажигания. В четырёхтактном четырёхцилиндровом двигателе в течение одного оборота ротора распределителя зажигания происходит четырёхкратное размыкание и замыкание контактов прерывателя. То есть, за один оборот ротора формируется четыре импульса напряжения (или два импульса за один оборот коленчатого вала). Таким образом, частота следования импульсов находится в прямой зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, что, собственно, и находит своё отображение в показаниях прибора.

    Для того чтобы разобраться, как подключить тахометр на ваз 2106, нужно просто выяснить назначение подключаемых проводов:

    Белый провод служит для подключения подсветки устройства;

    Красный (толстый) провод соединяется через предохранитель с замком зажигания, на него поступает питание при включенном зажигании;

    Белый провод с чёрной полосой — для соединения с «массой» в любом удобном месте;

    Коричневый идёт на вывод «К+» катушки зажигания, сигналы с этого провода управляют показаниями тахометра;

    Чёрный провод соединяется с реле включения индикатора зарядного тока, который расположен с правой стороны под капотом;

    Серый с чёрной полосой провод контактирует с датчиком давления масла, расположенным с левой стороны двигателя.

    Не работает, причины

    В первую очередь надо проверить вообще наличие подключения тахометра к катушке зажигания. Вторая причина: может случайно перепутали контакты «плюс» и «минус» в аккумуляторе. Нарушением в работе может быть, если провода зажигания силиконовые. В этом случае надо поменять сопротивление номинала резистора на плате.
    В случае, если ваше авто инжекторное, может быть нарушена цепь от модуля зажигания к пятому контакту КП, и далее с тахометром.

    Дергается стрелка

    Если дергается стрелка тахометра, то советуем проводить первичный поиск неисправности в следующей последовательности:

    1. Проверьте лампочку «чек» на панели приборов, если в вашей модели автомобиля таковая имеется. Если она не горит, то, вероятнее всего, диагностика не покажет ошибки.

    2. Проверяем проводку, при этом проверяйте не только уровень напряжения на «плюсовом» и «минусовом» проводе, но и качество контактов. Также обязательно проверьте наличие «массы», часто именно это упускают из виду. Обычно и другие потребители, в этом случае, начинают работать некорректно.

    3. Частой причиной дерганий стрелки тахометра становятся плохие контакты трамблера или выхода из строя конденсатора, который находится на трамблере, его очень часто пробивает – это самая распространенная причина поломки тахометра.

    4. Проверьте систему зажигания. Часто неисправности в этой цепи приводят к сбоям в работе тахометра, особенно к дергающейся стрелке.

    5. Если сбои в работе тахометра появились после его разборки или замены, то возможно необходимо его настроить. Во-первых, проверьте его положение: правильно ли он стоит. Во-вторых, проверьте положение нуля. Его вы можете подкорректировать тумблером сзади панели.

    6. Если стрелка дергается на высоких оборотах, то это первый признак «кончины» коммутатора.

    Неисправности

    Перегорел предохранитель №2 (10А) — Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель

    Неисправен тахометр — Проверьте тахометр

    Повреждена электропроводка — Восстановите электропроводку

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector