Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронная система управления двигателем неисправности двигателя

Диагностика электронных систем управления двигателями легковых автомобилей

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) важнейший атрибут всех выпускаемых в настоящее время автомобилей с бензиновым и дизельным впрыском. Другие названия — «ЭБУ» (электронный блок управления) и «контроллер».

Это сложное устройство позволяет не только проконтролировать множество функциональных возможностей двигателя, но также:

  • поднять его мощность,
  • снизить расход топлива,
  • добиться экологичного выхлопа в соответствии с отечественным и европейским стандартом.

Число параметров, характеризующих работу двигательной системы, увеличивается с каждым годом по мере совершенствования ЭСУД. Соответственно увеличивается нагрузка на контроллер.

Электронная начинка системы по мере эксплуатации может давать различные сбои:

  1. Меняются электрические характеристики двигателя;
  2. Нарушаются регулировки параметров;
  3. Выходят из строя датчики, являющиеся исходной точкой получения информации об исправности автомобиля;
  4. Сгорают предохранители, окисляются контакты в разъёмах.

Может быть много причин. В итоге неисправность ЭБУ значительно снижает работоспособность самого двигателя.

Что такое «система управления двигателем»?

Данная система является ключевой в работе автомобиля. Подробнее о том, где она находится здесь!

M74CAN — «мозг» автомобиля Лада Гранта в разобранном виде

Она проводит запуск и выключение топливного насоса, осуществляет постоянный контроль объёма воздуха (также в этом процессе косвенно участвует воздушный фильтр), который поступает в рабочие цилиндры, а также направляет во впускной трубопровод то количество топлива, которое необходимо в данный момент.

Помимо этого, проводится управление процессом образования искры на свечах зажигания, корректируется угол опережения зажигания и обеспечивается регулировка частоты, с которой двигается коленвал на холостом ходу.

Вентилятор в сборе радиатором двигателя

Дополнительно данная система управляет электрическим вентилятором, который имеет непосредственное отношение к системе охлаждения мотора. Из-за неисправности в ЭБУ вентилятор может постоянно работать, или не включаться вообще.

Какие работы выполняются при компьютерной диагностике двигателя и блока управления?

Компьютерная диагностика электронных систем автомобиля включает в себя диагностику с помощью сканера Launch Creader 4+ — подключение к 16-pin стандартному диагностическому разъему, считывание кодов ошибок (по протоколу OBD2), предоставление клиенту списка ошибок с расшифровкой, удаление ошибок из памяти ЭБУ (в случае, если это представляется возможным). Компьютерная диагностика двигателя предназначена для тестирования микропроцессорных систем управления двигателем и позволяет выявить неисправности блоков управления, датчиков, а так же исполнительных механизмов системы.

Принципы действия, устройство, характеристики датчиков автомобиля ВАЗ Приора

РубрикаТранспорт
ПредметТранспорт
Видлекция
Языкрусский
Прислал(а)Loveinsight
Дата добавления16.06.2014
Размер файла2,4 M
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Читать еще:  Что такое инжекторный двигатель на ниве

Подобные документы

Система управления двигателем. Топливная система: общее понятие, устройство. Принцип действия системы впрыска и выпуска бензиновых двигателей. Главное назначение датчиков. Электронная система зажигания: общий вид, конструкция, особенности работы.

презентация [695,4 K], добавлен 08.12.2014

Назначение, устройство и работа системы зажигания автомобиля ЗИЛ-131. Устройство катушки зажигания, добавочного резистора, транзисторного коммутатора, распределителя, свечи зажигания. Неисправности и их устранение, техническое обслуживание системы.

контрольная работа [1,5 M], добавлен 03.01.2012

Технические характеристики автомобилей семейства ВАЗ. Характеристика двигателя, устройство бесконтактной системы зажигания. Установка момента зажигания на автомобилях. Снятие и установка распределителя зажигания. Техническое обслуживание и ремонт.

дипломная работа [3,3 M], добавлен 28.04.2011

Общее устройство и работа двигателя внутреннего сгорания. Система управления двигателем автомобиля ВАЗ. Преимущества и недостатки двухтактного инжекторного двигателя по сравнению с карбюраторным. Функционирование типовой системы инжекторного впрыска.

курсовая работа [908,7 K], добавлен 31.10.2011

Система зажигания — совокупность приборов и устройств, обеспечивающих появление искры в момент, соответствующий порядку и режиму работы двигателя. Устройство бесконтактной СЗ, основные неисправности и их устранение на примере автомобиля ВАЗ–21213 (Нива).

курсовая работа [378,8 K], добавлен 14.06.2009

Назначение, устройство, принцип работы двигателя автомобиля ВАЗ 2111. Диагностика неисправностей и методы их устроения. Повышенный расход топлива, недостаточное давление в рампе системы питания. Техническое обслуживание двигателя, охрана труда.

курсовая работа [1,3 M], добавлен 10.05.2011

Устройство электрооборудования автомобиля, его техническое обслуживание, диагностика, ремонт и модернизация. Устройство фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки. Техника безопасности при проведении ремонта автомобиля, приеме нефтепродуктов.

курсовая работа [915,6 K], добавлен 13.01.2014

Как проводится ремонт электронных блоков автомобиля

Электронный блок управления является чувствительной системой и при наличии незначительных неточностей в его работе возникают риски нарушений во всех системах транспортного средства. Поэтому, если двигатель не запускается, нет смысла сразу же проводить ремонт ЭБУ. Изначально стоит проверить работу других элементов.

При проведении ремонтных работ, на начальном этапе проводится отключение аккумулятора и обесточивание всех систем автомобиля. В дальнейшем проводится высокоточная диагностика и ремонт ЭБУ либо его замена.

Важным этапом является настройка устройства с учетом характеристик конкретного транспортного средства. На завершающем этапе выполняется тест-драйв и проверка всех систем.

Для корректного и эффективного ремонта важно обращаться только к опытным специалистам, имеющим необходимую квалификацию.

Младенец в торговом центре

Первый испытательный экземпляр самолета должен был стать одним из главных экспонатов на военном форуме «Армия-2021». Именно поэтому его перебазировали с аэродрома ЛИИ им. Громова в Жуковском на Кубинку.

Автор фото, YELENA RUZANOVA/TASS

Испытания Ил-112В — опытные машины тестируют больше на земле, чем в воздухе

Читать еще:  Вариаторы ниссан на какие двигателя ставятся

По словам Ильи Крамника, испытательный образец самолета не предназначен для демонстрационных полетов, и отправлять его на авиационное шоу было нельзя.

«Его перегнали в Жуковский для продолжения испытаний. Это аэродром летно-исследовательского института. Он должен был туда прилететь и сидеть, готовиться к испытательным полетам. Подготовка к испытательным полетам — это такая длинная, сложная процедура с многочисленными дополнительными проверками, в том числе и двигателя. И если там действительно была неисправность двигателя, то, может быть, они бы ее во время очередной наземной гонки выявили», — сказал он.

«Можно ли в принципе ставить [на демонстрационные полеты] опытную машину, которая на самой ранней стадии своего создания находится? Давайте мы еще новорожденного ребенка куда-нибудь на вокзал или в торговый центр вытащим, а потом будем удивляться, чего это ему плохо», — добавил он.

По словам Олега Пантелеева, показ Ил-112В на выставке — это «серьезное изъятие самолета из программы испытаний».

«Ну и плюс — расходование ресурсов, ведь, [на этом этапе испытаний] у многих агрегатов довольно строгие ресурсные ограничения», — отмечает эксперт.

Проблемы со связкой: рукоять газа, контроллер, мотор-колесо

Контроллер

Это связующее звено между ручкой акселератора и МК. Если он даст сбой, электродвигатель работать не будет. Такое неприятное обстоятельство выявляется по специфическому запаху гари и визуально. При перегорании силовых транзисторов, такой малоприятный «аромат» присутствует в обязательном порядке.

Если контроллер сгорел, отремонтировать его практически не возможно, а из этого следует простой вывод: скрупулёзно соблюдайте правила подключения и эксплуатации данного девайса — это поможет вам избежать неприятностей, которые, к большому сожалению, могут возникнуть в самый не подходящий момент. Тут самое главное знать: замыкание в контроллере, зачастую возникает из-за халатности юзера.

Разработчики оборудуют все контроллеры защитными системами. Предназначение всех этих деталей — защита активных электрических элементов от повреждений.

Подобная безопасность может привести даже к тому, что если электросистему велосипеда настигнет перегрев, то райдеру придётся томиться 20-минутным ожиданием, прежде чем «умный» контроллер даст возможность продолжить движение при задействованном электродвигателе.

Проблемы с контроллером могут возникнуть из-за неправильного его подключения или ошибочного подсоединения МК, кроме того, в месте их соединения может отсутствовать контакт. Поэтому отнеситесь к подключению этой аппаратуры крайне ответственно: строго придерживайтесь схемы подсоединения!

Самые распространённые причины выхода из строя контроллера:

1. Отпаялись провода в плате.

2. Некорректное функционирование элементов, участвующих в подключении обмоток электрического двигателя.

3. Неисправности конденсаторов.

Мотор-колесо

На самом деле, номинальный срок службы бесщёточных электромоторов довольно солидный, но случается и такое, что эти устройства ломаются досрочно. В мотор-колёсах могут дать сбой датчики Холла. Но, реально, это не является серьёзной проблемой! Почему? Дело в том, что эти детальки может легко поменять даже малоопытный велосипедист и кроме того, приобрести их можно за символические деньги.

Читать еще:  Давление масла в двигателе для трактора т16

Датчики позиции ротора могут сломаться по таким причинам:

1. Перепады напряжения.

2. Механические повреждения.

4. Попадание влаги внутрь электродвигателя либо рукоятки газа.

Основным признаком поломки датчиков Холла, является подёргивание моторизированного колеса на месте при прокручивании рукояти газа.

Электрический силовой агрегат может отказаться работать из-за обрыва обмотки, повреждения идущей на ось проводки, а также из-за выработки шестерёнок, если в конструкции применяется редукторный электромотор.

Для проверки работоспособности МК, рукоятки газа и контроллера, существует специальный диагностический тестер. С помощью этого девайса имеется возможность продиагностировать:

1. Обмотки электродвигателя.

2. Датчики Холла.

4. Правильность переключения фаз в бесщёточном МК.

5. Контроллер и ручку газа.

Подобный тестер, может использоваться для контроля составляющих электрического велосипеда с диапазоном напряжения 24-60 Вольт. Вещь стоящая, так что, если хотите держать под контролем электрические элементы вашего электрифицированного вело, обзаведитесь данным устройством заранее.

Далее мы рассмотрим самые распространённые причины, почему МК перестаёт реагировать на манипуляции ручкой акселератора:

1. Нет питания на электробатарее.

2. Проблемы с проводами: нет контакта или неправильно подсоединены электрические элементы.

3. Погорели датчики Холла, сломался транзистор либо другая деталь контроллера.

4. Замкнулись фазные провода.

5. Сломалась рукоятка акселератора.

Ручка газа

Данная деталь, весьма восприимчива к поломкам, поэтому не стоит сильно удивляться, если она выйдет из строя в самый неподходящий момент. Что в ней может сломаться? Рычажок, вращающаяся грипса — всё это может легко повредиться из-за неумелого или небрежного воздействия.

Есть ещё случай, когда неисправности завязаны на датчики Холла, отслеживающие угол поворота ручки и передающие управляющий сигнал на контроллер.

15 лет успеха и множество довольных клиентов

Автосервис на Рябиновой улице «Движок» — это оптимальный вариант для тех, кто живет в Юго-Западном или Западном административном округе. Удобство сотрудничества с нами в полной мере оценили клиенты, которых за 15 лет работы автосервиса накопилось великое множество – их положительные отзывы служат неподдельным и объективным гарантом качества работы.

Автосервис оснащен новейшим оборудованием от передовых мировых производителей. Все наши сотрудники обладают нужными знаниями и внушительным опытом, что позволяет им справляться даже с самыми сложными задачами. На все наши услуги мы даем гарантию!

Автосервис «Движок» — это профессиональное обращение с вашим автомобилем за приемлемую цену.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector