Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электромоторы как основной двигатель для лодки

Электрический мотор для лодки имеет ещё и второе название — троллинговый мотор. Такое название дали ему в США. Подобные агрегаты активно используются для рыбной ловли «в дорожку». Для троллинга нужно поддерживать постоянную, невысокую скорость движения. Однако электромоторы для надувных лодок можно применять и при спиннинговой ловле.

Основное преимущество электрических агрегатов — это бесшумность. На нем можно тихонько подойти к местам, где бьёт белизна и окунь. А эти рыбы очень осторожные и пугаются даже всплесков весел. Можно облавливать небольшие заливчики, ловить в отвес не используя якорь. Позволяют очень тихо подкрасться к камышовым зарослям в поиске утки.

Электромотор полностью экологически чист и не загрязняет водоемы нефтепродуктами.

Обратите внимание! В Европе с заботой об экологии многие водоемы уже запрещают использование бензиновых моторов. Единственный выход – лодочные электромоторы.

Отсутствие необходимости в бензине также освобождает Вас от нужды постоянно возить с собой канистру бензина. У электрических приводов высокие показатели проходимости по заросшим участкам водоемов, где даже веслами особо не погребешь.

Какая бывает мощность

Производители лодочных моторов используют разные виды мощности. Встречаются мощность на валу, потребляемая мощность и даже тяга. Поэтому прежде чем сравнивать лодочные электромоторы различных марок нужно привести имеющиеся данные к «общему знаменателю»

Единый критерий для сравнения важен. Мощности, измеренные в разных местах, существенно отличаются друг от друга. Мотор, развивающий на валу 4 л. с., на винте выдает всего 1 л.с.

Потребляемая мощность, на валу и на винте

Потребляемая мощность – часто используется как характеристика электродвигателя для лодки (мощность = ток х напряжение). Измеряется в Ваттах или лошадиных силах. Производители бензиновых или дизельных лодочных моторов этот вид мощности не используют. Однако для двигателя внутреннего сгорания потребляемую мощность также можно посчитать, если умножить теплотворную способность топлива на его расход.

Мощность на валу – используют производители подвесных бензиновых лодочных моторов. Этот вид мощности считается также как у автомобиля (мощность = крутящий момент х угловая скорость). Единица измерения – лошадиные силы или ватты. Мощность на валу учитывает потери в редукторе, но не учитывает потери на винте, которые составляют от 20 до 70%.

Мощность на винте – более ста лет служит общепринятой характеристикой двигателя в судостроении. Учитывает все потери мощности и определяет энергию, передаваемую лодке двигателем.

Тяга лодочного электромотора

Во время вращения винта на поверхностях лопастей возникает подъемная сила. Составляющая этой силы направленная по оси движения лодки называется упором или тягой. Она характеризует ту часть подъемной силы, которая толкает судно вперед.

Полезная мощность, производимая лодочным винтом, равна его тяге, умноженной на текущую скорость лодки. В характеристиках электромоторов производители всегда указывают максимальное значение тяги. Сделать по ней вывод о мощности электромотора на винте без установки датчиков и проведения измерений нельзя.

Тягу определяют в ходе испытаний, во время которых лодку соединяют с пирсом динамометром и заставляют двигаться вперед. Проверку проводят на спокойной воде, в безветренную погоду, на достаточной глубине и расстоянии от берега. Для носовых лодочных электромоторов значение тяги чаще всего указывают в фунтах силы (lbs).

Особенности электрических лодочных моторов.

  1. Конструкция двигателя дает возможность как заднего хода, так и переднего.
  2. Имеет пять скоростей для переднего хода.
  3. Имеет три скорости для заднего хода.
  4. Педаль, при помощи которой происходит ножное управление, дает возможность четко и быстро изменить угол поворота и скорость лодки.
  5. Необходимость покупать для данных моторов аккумуляторы на 12 или 24 вольт.
  6. Благодаря форме лопастей, на них не наматывается трава или водоросли.
  7. Крепится на транцевую доску.

Купить лодочный электромотор в можно в «Лодочном Центре» в ТЦ «Спорт Экстрим»
Московская обл, г. Дзержинский, ул.Алексеевская,
д. 2а (18 км МКАД, внешняя сторона), 0й этаж.

Характеристики лодочных электрических моторов для ПВХ лодок тезисно

Итак, теперь пришло время более подробно поговорить по, собственно, характеристикам электродвигателей. И если мы сейчас с вами все увидим положительные и отрицательные стороны такого типа моторов, то сможем и понять то, может ли быть электромотор полноценным заменителем стандартного, не электрического. Хотя, окончательный ответ на этот вопрос вы увидите в последнем подразделе. Давайте же ознакомимся с ключевыми тезисами касательно эксплуатационных характеристик электромоторов.

  • Чаще всего коэффициент полезного действия гребных винтов электрических моторов для ПВХ лодок гораздо выше, чем аналогичных деталей в двухтактных и четырехтактных двигателях подобного класса мощности.
  • Если мы видим, что у данного мотора на валу идет мощность 4 лошадиных силы, то мы должны понимать, что винт получают всего одну лошадиную силу.
Читать еще:  Что такое кпд теплового двигателя напишите формулу

Мощность, расходуемая на толкание маломерного судна, и мощность для работы двигателя — неравнозначные категории. И первая цифра всегда меньше, чем вторая

  • Если вы ищете очень мощный электрический мотор, обращайте внимание на те варианты, в конструкцию которых не входит в двигатель постоянного тока.
  • Коэффициент полезного действия электрического мотора идет от 80%, а винта электромотора — от 63%. Интересно, что стандартные ДВС считаются пригодными при КПД от 15%.
  • Чем выше сила тока, тем больше потерь энергии. Потеря снижается посредством повышения напряжения в конструкции.

Итак, что мы можем сказать в качестве вывода? На мощность лодочного электромотора влияет как конструкция самого механизма, так и мощность аккумулятора. Электрический лодочный мотор выбирается по параметрам тягового усилия и мощности. Чем выше данные показатели, тем на более высокие подвиги способен агрегат.

Также на эксплуатационная мощность, пригодность и надежность влияет конструкция электромотора и параметры аккумулятора. Но о том, насколько хватает одной батареи, сколько циклов разрядки/зарядки, сколько часов работы может выдержать стандартный электромотор, мы говорили в прошлом и позапрошлом подразделах. А сейчас мы поговорим о том, какой период времени, как правило, функционирует лодочный электромотор без необходимости ремонта.

Лодочный электромотор как основной двигатель лодки. (Просматривают: 4)

  • 25.04.2006

Лодки и моторы — тема объемная и как говорится все зависит только от личных амбиций и глубины кошелька.
конечно уважаемым поплавочникам и доночникам лодка в силу специфики не особо и нужна зато для спинингистов — вещь неотемлемая и необходимая.
Хочу поделиться с общественностью опытом обладания надувнушкой (8 лет) и электрическим моторчиком (1 сезон)
Скажу сразу. что на бензиновом двигателе от 9 л.с. до 320 л.с., ходил в течение 6 лет в дельте Волги и знаю, что это вещь и лучше ничего и быть не может, другое дело, что далеко не каждому по карману такой комфорт и удовольствие, итак к теме:

Приобретя электродвигатель Min-Cotta Endura 43 установил его на своем крохотном севилоре HF -210 (китайская лодка на мой взгляд незаслуженно осуждаемая рыболовами) первое же испытание прибора на Истринском водохранилище. вызвало хорошую зависть соратников плавающих на веслах, скорость конечно от силы в два с половиной раза быстрее чем приятель плыл на Язе с веслами, но приятно, что меняя место успеваешь спокойно покурить и руки свободны, деревянную лодку с сильным гребцом догнать удается не сразу, но это уже издержки самой резинки — севилор оказывает приличное сопротивление килем.
Также брал мотор с собой в Красновидово на Можайку, устанавливал на местную пластиковую лодку, пришлось повозиться с креплением, подложить дощечки, зато скорость при загрузке лодки тремя рыбаками оказалась впечатляющей, даже сам не ожидал, на веслах догнать никто не мог!
Теперь о «бензине» для Минкоты.
Сначала хотел использовать имеющийся в хозяйстве аккумулятор от жигулей 55 А, но поговорив в Экстриме с продавцами узнал, что с электромотором автоаккумулятор особо долго не протянет — пластины начнут осыпаться, решил купить родной аккумулятор емкостью 70 А, расчитанный на множество циклов заряд-разряд.
За весь сезон открытой воды использовал только этот аккумулятор, заряжал ночью дешевым зарядным устройством, для тех кто знает Истринское вдхр., привожу пример выносливости аккумулятора с вышеуказанным мотором и лодкой.
Начало рыбалки: мал. Бережки.
Маршрут: Троица (два залива) Бережки, Шевлино, Катыш, Черная, затем повтор в обратной последовательности.
Короче за день рыбалки мне за весь сезон так и не удалось заметить, что заряд в акумуляторе кончается, поэтому получается, что весла на рыбалку я таскал зря, хотя были случаи, что приходилось на веслах выплывать из водорослей и только потом включать мотор.
В общем для ленивых рыболовов, а также для тех кто ограничен бюджетом рекомендую электромотор, как прекрасную возможность не уставать от работы веслами и благодаря электродвигателю расширить акваторию поиска хищника!
Удачи на рыбалке!

Читать еще:  Влияет ли датчик абс на работу двигателя

Кстати предлагаю поделиться опытом использования других электромоторов!

Garry

Guest
  • 25.04.2006
  • 26.04.2006

dyshman

  • 27.04.2006

Лодки и моторы — тема объемная и как говорится все зависит только от личных амбиций и глубины кошелька.
конечно уважаемым поплавочникам и доночникам лодка в силу специфики не особо и нужна зато для спинингистов — вещь неотемлемая и необходимая.
Хочу поделиться с общественностью опытом обладания надувнушкой (8 лет) и электрическим моторчиком (1 сезон)
Скажу сразу. что на бензиновом двигателе от 9 л.с. до 320 л.с., ходил в течение 6 лет в дельте Волги и знаю, что это вещь и лучше ничего и быть не может, другое дело, что далеко не каждому по карману такой комфорт и удовольствие, итак к теме:

Приобретя электродвигатель Min-Cotta Endura 43 установил его на своем крохотном севилоре HF -210 (китайская лодка на мой взгляд незаслуженно осуждаемая рыболовами) первое же испытание прибора на Истринском водохранилище. вызвало хорошую зависть соратников плавающих на веслах, скорость конечно от силы в два с половиной раза быстрее чем приятель плыл на Язе с веслами, но приятно, что меняя место успеваешь спокойно покурить и руки свободны, деревянную лодку с сильным гребцом догнать удается не сразу, но это уже издержки самой резинки — севилор оказывает приличное сопротивление килем.
Также брал мотор с собой в Красновидово на Можайку, устанавливал на местную пластиковую лодку, пришлось повозиться с креплением, подложить дощечки, зато скорость при загрузке лодки тремя рыбаками оказалась впечатляющей, даже сам не ожидал, на веслах догнать никто не мог!
Теперь о «бензине» для Минкоты.
Сначала хотел использовать имеющийся в хозяйстве аккумулятор от жигулей 55 А, но поговорив в Экстриме с продавцами узнал, что с электромотором автоаккумулятор особо долго не протянет — пластины начнут осыпаться, решил купить родной аккумулятор емкостью 70 А, расчитанный на множество циклов заряд-разряд.
За весь сезон открытой воды использовал только этот аккумулятор, заряжал ночью дешевым зарядным устройством, для тех кто знает Истринское вдхр., привожу пример выносливости аккумулятора с вышеуказанным мотором и лодкой.
Начало рыбалки: мал. Бережки.
Маршрут: Троица (два залива) Бережки, Шевлино, Катыш, Черная, затем повтор в обратной последовательности.
Короче за день рыбалки мне за весь сезон так и не удалось заметить, что заряд в акумуляторе кончается, поэтому получается, что весла на рыбалку я таскал зря, хотя были случаи, что приходилось на веслах выплывать из водорослей и только потом включать мотор.
В общем для ленивых рыболовов, а также для тех кто ограничен бюджетом рекомендую электромотор, как прекрасную возможность не уставать от работы веслами и благодаря электродвигателю расширить акваторию поиска хищника!
Удачи на рыбалке!

Кстати предлагаю поделиться опытом использования других электромоторов!

У меня тоже HF только 280, хочу прикупить элетрику, надо ли его в ГИМС регистрировать.

В городе Ростов-на-Дону продажа лодочных моторов ведется масштабно. На выбор потенциальных клиентов доступны как двухтактные, так и четырехтактные силовые агрегаты.

Двухтактный двигатель характеризуется простотой в техническом обслуживании, неприхотливостью и надежностью. Производители гарантируют устойчивую работу при температурах от -20 до +35 градусов Цельсия. На переборку требуются минимальные вложения. Что касается качества топлива, силовые агрегаты хорошо относятся к отечественному бензину марки АИ-92.

Четырехтактный мотор, с конструктивной точки зрения, является более сложным творением инженерии. Он характеризуется увеличенным весом. Кроме того, на четырехтактные моторы для лодок ПВХ цены являются куда большими, чем в случае с двухтактниками.

Читать еще:  Starline a91 запуск двигателя с дополнительного брелка

Основной параметр, на который следует ориентироваться при совершении окончательного выбора – мощность силового агрегата. Транспортное средство передвигается в одном из двух режимов на выбор – глиссирующим и водоизмещающем. В первом случае лодка начинает скользить по поверхности воды, процесс движения поддерживается высоким напором воды. Второй вариант предусматривает применение закона архимедовой силы.

При выборе лодки ПВХ под мотор цена будет зависеть от того, на какую мощность они рассчитаны. Этот параметр всегда указывается на любом плавательном средстве. Для вывода лодки на глиссирование достаточно помнить о простом расчете – на каждую лошадиную силу должны приходиться 30 килограмм веса.

Среднестатистический вес двигателя, мощность которого составляет 8 лошадиных сил, составляет 35 килограмм. Как правило, его трудно поднять самостоятельно. В случае с силовым агрегатом мощностью две лошадиные силы вес составит около 12-15 килограмм.

Мощность и скорость

Мощность электромоторов оценивается не количеством лошадиных сил, а тяговым усилием. Это такой показатель, который можно измерить, потянув за крючок пружинного безмена.

Например, тяговое усилие маломощного электродвигателя в 12,7 килограммов равно 0,38 лошадиных сил. Но этого вполне хватает для работы с лодкой, нагруженной до 600 килограммов. Скорость передвижения при этом составит от 5 километров в час.

Более мощные агрегаты способны разогнаться до 12 км/час, но, повторим, что скоростные задачи не входят в приоритет использования электрических лодочных моторов.

Полное погружение

Экспозиция КТРВ интересна еще двумя экспонатами: индивидуальным буксировщиком «Коралл» для пловцов и автономным роботом с переменной плавучестью АНГАПП. Первое изделие — мини-торпеда для транспортировки бойцов диверсионных подразделений; изготовлена из композитов, движется с помощью электромотора, развивает скорость 3 км/ч (для акванавта достаточно быстро), может пройти до 20 км.

Как рассказал мне замгенконструктора АО «Концерн «Морское подводное оружие — Гидроприбор» (входит в КТРВ) Михаил Кеттуев, в настоящее время изготовлено два прототипа устройства; техника прошла цикл испытаний на Ладоге.

«Модульное исполнение аппарата позволяет легко изменить его под требование заказчика, а использование систем крепления типа планки Пикатини (в основном используется на стрелковом вооружении для крепления оптических, коллиматорных прицелов, гранатометов, фонарей и другого оборудования — прим. ТАСС) открывает широчайший простор для использования любого навесного допоборудования», — отметил Михаил Кеттуев. Еще одна особенность «Коралла» в том, что вместе с ним боевой пловец может выходить через торпедные аппараты любой подводной лодки. Впрочем, как надеются разработчики, будет доступна и гражданская версия буксировщика.

Чисто визуально АНГАПП — копия крылатой ракеты «Калибр». Вот только она не летает, а ныряет, причем самостоятельно.

На дроне нет основного двигателя, это так называемый подводный глайдер, приводимый в движение за счет изменения плавучести. С помощью бортового компьютера в теле робота перемещается жидкость — если подать ее на нос, то подводный планер начнет погружаться; уравнять «давление» — зависнет в толще воды; дать дифферент на корму — начнет всплытие. Погружается аппарат до 300 м, «парить» под водой АНГАПП может три месяца. Как говорит Михаил Кеттуев, изделие способно обследовать акватории военно-морских баз на предмет появления посторонних предметов, искать донные мины или вести наблюдение за глубоководными районами морей и океанов.

В целом же парадокс форума «Армия-2021», на мой взгляд, заключается в том, что, несмотря на сокращение закупок вооружений и военной техники, оборонно-промышленный комплекс год от года увеличивает количество предложений, проводит разработки и испытания за свой счет, предлагая военным практически готовое, или, проще говоря, базовое, решение. Касается это как бронетехники, дронов, так и радиотехнического оборудования. Причем большинство из таких изделий носит двойное назначение — то есть если не подойдет военным, то предложить можно будет гражданским. Все это говорит о том, что Минобороны выбрало правильный формат общения с промышленностью: впарить «кота в мешке», созданного за госсчет, сегодня не получится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector