Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электромеханические характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения

Естественная механическая характеристика асинхронного двигателя

Искусственные характеристики являются элементом управления двигателем.

Уравнения механической характеристики двигателя:

Так как , тогда из (1)

Частота вращения пропорциональна приложенному напряжению и обратно пропорциональна потоку.

Если из (2) определить

(4), то подставляя (3) в (2), получаем

— механическая характеристика двигателя

Назовем естественной характеристику (5), получаемую при паспортных параметрах питания двигателя: , ,

Типовая схема включения:

ТП – тиристорный преобразователь (позволяет изменять возбуждение двигателя).

Способы формирования искусственных характеристик:

1. искусственные характеристики путем изменения напряжения якоря. Требуется регулируемый источник ТП1.

2. искусственные характеристики при регулировании сопротивления якоря Rдоб я

3. управление возбуждением. Требуется регулируемый возбудительТП2, либо добавочное сопротивление Rдоб в

2.3.1.


Искусственные характеристики путем изменения напряжения якоря

Пусть схема управления двигателем ДПТ НВ соответствует выше приведенной, причем Uув=const и Ф=const, Rдоб=0. Uyя=var, т.е есть возможность управления напряжением якоря Uя=var.

Проанализируем уравнение механической характеристики ω(М) (5).

Видно, что от Uя зависит только скорость идеального холостого хода ω0. Поэтому в уравнении прямой линии, которую представляет (5) координатах (ω,М), при Uя=var изменяется только начальная ордината ω0i. Наклон прямой, определяемой жесткостью β, не зависит от Uя.

Отсюда следует: при изменении напряжения регулировочные характеристики располагаются параллельно друг другу и естественной характеристике, т. е. имеют одинаковую жесткость, что определяет высокую стабильность угловой скорости, свойственную естественной характеристике.

U321я ном , ; β=const

Этим способом можно обеспечить пуск двигателя, задав малое напряжение и повышая его.

Мдоп – допустимый момент двигателя.

Плавность регулирования определяется плавностью изменения напряжения питания и обычно характеризуется значением коэффициента плавности (см далее).

Коэффициент полезного действия двигателя в данном случае (без учета потерь на возбуждение) равен отношению фактической угловой скорости двигателя к угловой скорости идеального холостого хода на заданной характеристике. Потери мощности в якорной цепи при постоянном моменте нагрузки остаются неизменными при регулировании угловой скорости и равными потерям при работе на естественной характеристике (п.2.2). Но поскольку полезная мощность по мере снижения угловой скорости уменьшается, то и КПД двигателя падает. Вследствие малых потерь мощности в цепи якоря этот способ регулирования скорости является экономичным. Однако для полной оценки экономичности необходимо учитывать потери мощности еще в устройстве, посредством которого регулируется напряжение на якоре двигателя, и затраты на это устройство.

Читать еще:  Hyundai solaris не заводится двигатель

Регулирование угловой скорости осуществляется вниз от основной, так как напряжение, прикладываемое к якорю, в большинстве случаев может изменяться только вниз от номинального. Эту зону механической характеристики называют I зоной, а привод – однозонным (см. п. 2.3.3)

Допустимый момент без учета ухудшений условий вентиляции со снижением угловой скорости остается постоянным, так как допустимый ток якоря равен номинальному, а поток при независимом возбуждении остается неизменным (номинальным). Поэтому этот способ наиболее подходит для привода рабочих машин типа постоянный момент.

постоянная жесткость механической характеристики (одинаковое падение скорости под нагрузкой при различных Uя);

величина потерь в якорной цепи также постоянна на различных характеристиках (но и уменьшить потери дальше нельзя);

высокая точность стабилизации скорости.

Дата добавления: 2017-05-02; просмотров: 1489; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Узнать еще:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector