Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрические режимы работы для двигателей постоянного тока

ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Моек ва

УДК 621.313.13.024:621.868.2:006.354 Группа Е61

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ДЛЯ МАШИН НАПОЛЬНОГО БЕЗРЕЛЬСОВОГО ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА

Общие технические условия

D. С. motors for floor railless electrified transport trucks. General specifications

ОКИ 33 5500, 33 G000

Дата введения 01.01.77

Постановлением Госстандарта JNa 1465 от 29.10.92 снято ограничение срока действия

Настоящий стандарт распространяется на двигатели постоянного тока климатических исполнений У и Т, категории 2 по ГОСТ 15150—69, предназначенные для работы в электроприводах механизмов передвижения и гидронасоса машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта (электропогрузчики, электротягачи, электроштабслеры, электротележки и электромобили) общего назначения, а также специальные двигатели, предназначенные для работы в условиях взрывоопасных и агрессивных сред.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Двигатели должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технических условий на конкретные типы двигателей по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

1.1а. Типы, основные параметры (номинальная мощность, номинальное напряжение, номинальный ток, номинальная частота вращения, максимальная частота вращения, кпд, номинальный ток и напряжение возбуждения, допустимое превышение температуры, масса), установочно-присоединительные и габаритные размс-

Издание официальное Перепечатка воспрещена

* Переиздание (апрель 1994 г.) с Изменениями № П 2, 3, утвержденными в январе 1983 гянваре 1986 г. июне 1987 г. (МУС 5—83, 5—86, 9—87)

© Издательство стандартов, 1975

© Издательство стандартов, 1994

ры, допускаемые отклонения на них, а также требования к двигателям, предназначенным для работы в условиях взрывоопасных и агрессивных сред, должны устанавливаться в технических условиях на двигатели конкретных типов или комплекты электрооборудования.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

1.2. Двигатели должны изготовляться:

двигатели передвижения; двигатели гидронасоса;

по способу возбуждения: последовательного; параллельного; смешанного.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.3. Значения климатических факторов внешней среды — по ГОСТ 15150—69 и ГОСТ 15543—70.

1.4. Условия эксплуатации двигателей в части воздействия механических факторов внешней среды — по группе М28 ГОСТ 17516—72.

1.5. Двигатели должны изготовляться на номинальные напряжения 24, 3G, 40, 48, 72, 80, 110, 160 и 220 В.

Двигатели по согласованию между изготовителем и потребителем могут изготовляться па другие номинальные напряжения.

16. Номинальный режим работы двигателей — повторно-крат-коврсмепиый S 3 по ГОСТ 183—74 с продолжительностью включения:

двигатели передвижения — 5 3 — 40%;

двигатели гидронасоса — 5 3—-15; 25%.

Для двигателей с самовеитиляцией допускается продолжительный номинальный режим 5 1.

Допускается использование двигателей в других номинальных режимах работы, при этом мощность в этих режимах должна у называться в технической документации предприятия-изготовителя.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.7. Предельные допускаемые превышения температуры частей двигателей при температуре газообразной окружающей среды 40 °С и номинальном возбуждении должны соответствовать указанным в табл. 1.

Класс изоляционного материала

Якорные обмотки (измерение методом сопротивления)

Обмотки возбуждения (измерение методом сопротивления)

Коллектор (измерение методом термопары) ;

двигатели со степенью защиты не ниже 1Р22 по ГОСТ 17494—72

двигатели со степенью защиты ниже IP22 по ГОСТ 17494—72

Читать еще:  В двигатель попадает вода на ваз причины

Примечание Указанные превышения температуры должны быть снижены, если они вызывают ухудшение работы двигателя или приводят к недопустимому нагреву близлежащих частей.

(Измененная редакция, Изм. № 1),

1.8. Температура нагрева подшипников качения —по ГОСТ 183—74.

1.9. Электрическая прочность изоляции — по ГОСТ 183—74.

1.10. Сопротивление изоляции обмоток двигателя относительно корпуса и между обмотками в нагретом состоянии не должно быть ниже 0,5 МОм.

1.11. Степень искрения двигателей при номинальной мощности и номинальном возбуждении не должна быть выше класса IV2 по ГОСТ 183—74.

Двигатели должны обеспечивать нормальную работу при всех токах, соответствующих их рабочим характеристикам без дополнительной очистки коллектора и разрушения щеток.

1.12. Двигатели в зависимости от способа возбуждения должны выдерживать при номинальном напряжении и максимальном возбуждении в течение 1 мин перегрузки по току, указанные в чабл, 2. При этом степень искрения не должна быть выше класса 2 по ГОСТ 183—74.

Отношение максимального тока к номинальному

Пр имечание. Допускается по согласованию между изготовителем и потребителем устанавливать для отдельных типов двигателей меньшие значения отношения максимального тока к номинальному, но не менее чем по ГОСТ 183—74.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.13. Отношение максимального вращающего момента двигателей к номинальному при максимальном возбуждении в зависимости от способа возбуждения должно соответствовать указанному в табл. 3.

Отношение максимального вращающего момента к номинальному

1.14. Двигатели должны быть рассчитаны для работы при максимальной частоте вращения, значение которой должно устанавливаться в технических условиях на конкретные типы двигателей или комплекты электрооборудования.

1.15. Двигатели при холостом ходе должны выдерживать без повреждений и остаточных деформаций в течение 2 мин повышенную частоту вращения, превышающую на 25% максимальную.

1.16. Рабочие характеристики двигателей, устанавливающие зависимость частоты вращения, к. п.д. и вращающего момента от тока двигателя при номинальном напряжении, должны быть построены для расчетной температуры обмоток 75 °С, если двигатель изготовлен с изоляцией классов А и Е, и И0°С, если двигатель изготовлен с изоляцией классов В, F и Н.

Рабочие характеристики при этом должны быть построены (или получены при испытаниях) в пределах от значения отношения максимального тока до значения тока:

соответствующего максимальной частоте вращения — для двигателей последовательного возбуждения;

соответствующего максимальной частоте вращения или току холостого хода — для двигателей смешанного возбуждения;

соответствующего холостому ходу—для двигателей параллельного возбуждения.

Для двигателей, которые должны иметь регулирование возбуждения, рабочие характеристики должны быть построены для всех необходимых значений ослабления и усиления возбуждения.

1.17. Кпд* двигателей, работающих в номинальном режиме при номинальном возбуждении, должен быть не менее:

0,70 —для двигателей с номинальным напряжением до 24 В;

0,75—для двигателей с номинальным напряжением св. 24 до 40 В;

0,80 — для двигателей с номинальным напряжением св. 40 В.

Допускается по согласованию между изготовителем и потребителем устанавливать для отдельных типов двигателей меньшие значения к. п. д.

1.18. Допускаемые отклонения частоты вращения двигателей от номинальной при номинальном токе, номинальном возбуждении и рабочей температуре не должны превышать:

Читать еще:  Газель двигатель 4216 троит при 2000 оборотах

±7,5% —для двигателей мощностью до 3 кВт, работающих индивидуально;

±6% —для двигателей мощностью до 3 кВт, работающих в группе, и св. 3 кВт, работающих индивидуально;

±5%—для двигателей мощностью св. 3 кВт, работающих в группе.

Для реверсивных двигателей указанные отклонения частоты вращения относятся к обоим направлениям вращения.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.19. Класс вибрации двигателей должен устанавливаться в технических условиях на конкретные типы двигателей или комплекты электрооборудования в соответствии с ГОСТ 16921—83.

1.20. Биение коллектора двигателей в нагретом состоянии не должно превышать 0,04 мм, при этом разница между биением в холодном и горячем состояниях—не более 0,02 мм.

1.21. Степень защиты двигателей должна устанавливаться в технических условиях на конкретные типы двигателей в соответствии с ГОСТ 17494-—87.

1.21а. Способ охлаждения двигателей по ГОСТ 20459—87 должен устанавливаться в технических условиях на двигатели конкретных типов или комплекты электрооборудования.

1.216. Условное обозначение конструктивного исполнения по способу монтажа по ГОСТ 2479—79 должно устанавливаться в технических условиях на двигатели конкретных типов или комплекты электрооборудования.

1.21а, 1.216. (Введены дополнительно, Изм. № 1).

1.22. Двигатели передвижения должны изготовляться реверсивными с одним или двумя присоединительными концами вала, двигатели гидронасоса — нереверсивными с левым направлением вращения по ГОСТ 26772—85.

Примечание Допускается по согласованию между изготовителем и потребителем для двигателей передвижения устанавливать в технических условиях на двигатели конкретных типов или на комплекты электрооборудования основное направление вращения, соответствующее движению машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта вперед.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

1.23. Для двигателей устанавливаются следующие показатели надежности:

ресурс до первого капитального ремонта—не менее 7000 ч.

Установленная безотказная наработка, критерии отказов и предельных состояний, показатели ремонтопригодности — по техническим условиям на двигатели конкретных типов или комплекты электрооборудования.

(Измененная редакция, Изм, № 1).

1.24. Дополнительные требования, предъявляемые к двигателям, работающим во взрывоопасных и агрессивных средах,— по техническим условиям на конкретные типы двигателей или комплекты электрооборудования.

1.24а. Дополнительные требования, предъявляемые к двигателям климатического исполнения Т,— по ГОСТ 15963—79.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Требования безопасности — по ГОСТ 12.2.007.1—75.

2.2. Двигатели с номинальным напряжением св. 110 В должны иметь двойную или усиленную изоляцию.

2.3. Конструкция двигателей и их размещение на машинах напольного безрельсового электрифицированного транспорта должны обеспечивать безопасность обслуживающего персонала и безопасность производства погрузочно-разгрузочных работ с пожароопасными грузами.

3.1. Комплектность двигателей — по техническим условиям на конкретные типы двигателей.

К двигателям прилагаются: паспорт;

инструкция по монтажу и эксплуатации по ГОСТ 2.601—68 (по заказу потребителя);

ведомость ЗИП (по заказу потребителя).

4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

4.1. Для проверки соответствия двигателей требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания.

4.2. Приемо-сдаточным испытаниям должен подвергаться каждый двигатель по программе, установленной в табл. 4.

Испытание на нагревание при серийном производстве может проводиться не на каждом двигателе; при этом число испытываемых двигателей следует устанавливать в технических условиях на конкретные типы двигателей или комплекты электрооборудования.

Читать еще:  Громко работает двигатель после замены масла

Проверку уровня вибрации допускается проводить выборочно, но не менее чем на 10% двигателей от суточного выпуска. Результаты выборочной проверки следует распространять на весь суточный выпуск.

Систематика роторных электрических машин

Электрические двигатели в автомобиле являются электро-магнето-механическими преобразо­вателями энергии. При энергии Wm, имеющейся в магнитном поле, разряд, согласно углу вращения γ, создает магнитную силу Ft:

Она служит тангенциальной силой для соз­дания крутящего момента, вычисляемого по радиусу ротора r (рис. «Принцип работы роторных электрических машин» ). Это можно описать выражением:

М = Ft r .

Электрические машины можно поделить на категории по их управлению (табл. «Систематический подход к электрическим двигателям»). Часть этой систематизации взята из стандарта DIN 42027.

Техническая эксплуатация и ремонт двигателей постоянного тока

РубрикаФизика и энергетика
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления25.02.2010
Размер файла1,6 M

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

История открытия и создания двигателей постоянного тока. Принцип действия современных электродвигателей. Преимущества и недостатки двигателей постоянного тока. Регулирование при помощи изменения напряжения. Основные линейные характеристики двигателя.

курсовая работа [1,3 M], добавлен 14.01.2018

Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока посредством изменения потока возбуждения. Максимально-токовая защита электропривода. Скоростные характеристики двигателя. Схемы силовых цепей двигателей постоянного тока и асинхронных двигателей.

курсовая работа [2,5 M], добавлен 30.03.2014

Общие понятия и определение электрических машин. Основные типы и классификация электрических машин. Общая характеристика синхронного электрического двигателя и его назначение. Особенности испытаний синхронных двигателей. Ремонт синхронных двигателей.

дипломная работа [602,2 K], добавлен 03.12.2008

Принцип работы и устройство генераторов постоянного тока. Электродвижущая сила и электромагнитный момент генератора постоянного тока. Способы возбуждения генераторов постоянного тока. Особенности и характеристика двигателей различных видов возбуждения.

реферат [3,2 M], добавлен 12.11.2009

Электрический привод с тиристорными преобразователями и двигателями постоянного тока как основной тип привода станков с ЧПУ. Основные характеристики электропривода и тип двигателя постоянного тока. Достоинства и недостатки высокомоментных двигателей.

курсовая работа [1,5 M], добавлен 14.12.2012

История создания и принцип работы электродвигателя. Способы возбуждения электрических двигателей постоянного тока. Основные типы двигателей и их разновидности. Конструкция двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Принцип работы зажигания двигателя.

презентация [419,0 K], добавлен 05.05.2011

Разборка машин средней мощности. Ремонт статорных обмоток машин переменного тока. Обмотки многоскоростных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. Ремонт якорных и роторных обмоток. Ремонт обмоток возбуждения. Сушка и пропитка обмоток.

учебное пособие [3,4 M], добавлен 30.03.2012

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector