Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема включения вентилятора охлаждения двигателя

Доброго времени суток. Помогите разобраться.
Toyota Carina (улыбка) 2С
1. По схеме в букваре в машине 2 датчика включения вентилятора охлаждения.
Один в радиаторе. А второй где? В железном патрубке за головкой?
По схеме они соединены параллельно.

2. На фишке датчика в радиаторе есть минус на одном проводе (белый). На втором должен быть плюс?
Если должен то откуда он приходит? На втором проводе (синий) у меня ничего не звонится. Реле вентилятора в монтажном блоке исправно.

1. На схеме не два датчика, а два варианта датчиков в зависимости от года выпуска.
2. На втором проводе — управляющая обмотка реле вентилятора.

Хорошо.
Но у меня за головкой в железном патрубке есть еще датчик. На нём фишка одноконтактная, если её снять то запускаются оба пропеллера.
Почему так?

Значит так, значит два датчика. У япошек всё зависит от года выпуска , и даже месяца. Тем более у Вас есть схема . Там видно , что и куда подходит . Даже цвета проводов указаны.
Оба идут (синие (Bl) провода) через выключатель по давлению кондиционера на реле вентилятора . Работают на разрыв цепи .

Последний раз редактировалось Check Control; 18.08.2015 в 08:50 .

Да, и судя по фишкам (как указано в схеме в моём букваре) так и есть. Датчик, с фишкой (J) (двухпроводной) находится в радиаторе а с однопроводной фишкой (k) за головкой.
Я так понимаю они друг друга дублируют? Диапазон температур у них одинаковый?
Тут проблема в чем: Всегда по температуре у меня срабатывал только один вентилятор. При демонтаже двигателя был сломан датчик за головкой.
Без него при включении зажигания стали срабатывать сразу оба вентилятора. Пока искал датчик на замену однопроводную фишку закоротил на массу. Вентиляторы включались только при включении кондиционера.
На сломаном датчике есть номер ND 6P 22 100.
По этому номеру он в каталогах не бьётся.
По схеме в каталоге я нашел этот датчик и купил его аналог. Он подошел по резьбе но у него другая фишка. И диапазон температур у него 70-77 градусов. Теперь оба вентилятора включаются при достижении температуры ОЖ 70 градусов.
Уже два года я бьюсь над этим.
Были заменены все три реле вентиляторов.
Выяснил, что датчик, который я купил — это датчик, через который работает клапан повышения оборотов двигателя (для климат-контроля). Поэтому и диапазон у него 70-77
Выяснил, что датчик в радиаторе не исправен (он постоянно разомкнут) и отсутствует плюс в фишке на радиаторный датчик.

Или я купил не тот датчик за головкой . Или тот датчик меняли до меня когда перестал работать датчик в радиаторе.
Смущает то, что провод на датчик за головкой белый. А рядом висит синий провод с плоской фишкой, на котором тоже ничего не прозванивается
У меня есть подозрение, что кто-то до меня наколхозил с проводкой.

Последний раз редактировалось l_denis; 18.08.2015 в 10:00 .

Погодь, согласно схемы датчики включения вентилятора подключены через датчик давления фреона (слева)
Как будут работать вентиляторы если в системе нет фреона?
Получется, что датчик давления при отсутствии фреона разорвёт цепь и вентиляторы будут работать постоянно?

Принцип включения вентиляторов

Вентилятор охлаждения питается постоянным напряжением 12 В от аккумуляторной батареи. Включаются они при достижении определенной температуры двумя датчиками, которые размещены в двигателе. Итак, при достижении первым датчиком температуры в 99 градусов по Цельсию, происходит его срабатывание, что обуславливает включение первого вентилятора. Он имеет два положения скорости вращения – большие и малые обороты вращения. Когда же второй датчик достигает величины в 101 градус, то, соответственно, и включается второе приспособление. Таким образом, кратко осуществляется срабатывание устройств охлаждения двигателя Нивы Шевроле. Но нас интересует, какую роль в этом процессе выполняет такое маленькое устройство, как реле, которых на Шевроле Ниве три.

Назначение и конструкция реле

Реле предназначается для коммутирования больших токов нагрузки. Довольно-таки сложная формулировка, поэтому простыми словами говоря, реле необходимо для того, чтобы иметь возможность управлять электрическими цепями, где имеются токи больших величин. Электрический мотор охладителя потребляет постоянный ток, величина которого равняется 20-30 амперам, а это означает, что если его включить в цепь управления (где проходят токи малых величин), то вся электроника выйдет из строя (расплавится проводка). Именно поэтому в конструкции автомобилей устанавливается такой немаловажный элемент управления.

Внешне изделие представляет собой пластиковое основание, внутри которого размещается сам механизм. На обратной стороне основания выведены пять (четыре) контактов. Они и являются основой для включения реле в цепь управления.

Внутри механизм реле представлен в виде катушки с сердечником – она же и является основой для замыкания контактов цепи. На фото ниже можно увидеть внешний вид изделия Нивы Шевроле.

Принцип срабатывания устройства и его размещение на Ниве Шевроле

На лицевой части изделия находится схема расположения контактов, по которой и рассмотрим его принцип функционирования.

Контакты «85» и «86» являются выводами катушки.

Общий контакт «30» – без наличия напряжения на обмотке всегда находится в замкнутом положении на контакт «87а». В свою очередь, контакты:

  • «87а» – нормально-замкнутый;
  • «87» – нормально-разомкнутый.

Именно к этим контактам и подведены силовые кабели от двигателя вентилятора.

При подаче питания на контакты «85» и «86», происходит срабатывание реле катушки. Тем самым контакт «30» размыкается от «87а» и замыкается на «87». Таким образом, питание подается на электродвигатель приспособления. Процесс срабатывания занимает доли секунд.

Итак, при повышении температуры в двигателе, датчик срабатывает и подает импульс в цепь управления. В свою очередь, в цепи наводится напряжение, которое поступает не реле, а оно и включает непосредственное устройство охлаждения.

Читать еще:  Что то бурлит при запуске двигателя

Реле – это сменная деталь, которая при выходе из строя требует замены, но не ремонта. Некоторые умельцы пытаются починить их, но нет потребности в этом, так как одно изделие стоит от 50 до 80 рублей (в зависимости от производителя).

Для Шевроле Нивы рекомендуется использовать реле производства России. Они являются оптимальным решением для автомобилей семейства ВАЗ.

Прежде чем осуществлять замену реле, потребуется его найти, ведь по конструкции это небольшая пластиковая коробочка. Где же стоят реле вентиляторов на Ниве Шевроле? Дабы ответить на этот вопрос, стоит заметить, что устройств охлаждения на Ниве Шевроле два, поэтому за работу каждого отвечает соответствующее реле.

Итак, обнаружив неисправность работы системы охлаждения автомобиля, стоит уделить внимание пригодности реле. Но прежде их необходимо извлечь из места установки. Для этого необходимо открыть правую переднюю дверь Шевика и заглянуть из-под низа на торпеду. Именно там, под крышкой монтажного блока и располагаются реле управления вентилятором и бензонасосом, а также предохранители этих устройств. На фото ниже можно понаблюдать, где находятся релюшки управления: правого и левого, а также малого хода вентилятора.

Чтобы извлечь устройство из посадочного места, необходимо вытащить его из установленного гнезда. Для этого одной рукой охватите изделие и потяните. После его извлечения не спешите покупать новую релюху, так как проблема может заключаться и в другом. Для этого стоит проверить его работоспособность.

Проверка работоспособности реле, и замена устройства

Существует два способа проверки:

  1. Поменять местами релюшки, при условии, что один из вентиляторов работает.
  2. Закоротить контакты «85» и «86» на колодке, не включая при этом зажигания. При этом должен сработать вентилятор, если нет, то причину неисправности стоит отыскать в ином месте.

Чтобы заменить устройство, необходимо после проверки включить в цепь исправное изделие (желательно новое). Чтобы его установить, необходимо попросту проверить правильность расположения контактов, и в таком положении воткнуть в приемные гнезда. На некоторых моделях автомобилей Нива Шевроле предусмотрена металлическая пластина-фиксатор. Фиксируется она саморезом во избежание выпадения изделия при дребезжании торпеды.

Подводя итог, стоит заметить, что чаще всего выходит из строя не само устройство, а предохранители, оберегающие цепь управления от повышения токов нагрузки. Именно поэтому рекомендуется осуществлять проверку предохранителей, а затем уже и реле, но это уже другая история. Удачных работ!

Реле для запуска работы вентилятора

В запасном блоке могут находиться не только сами предохранители, там же могут располагаться электромагнитные реле. Они контролируют работу системы охлаждения двигателей, цепи которых питаются от замка зажигания бортового компьютера. Ток идет от АКБ через сами предохранители.

Работа реле производится следующим образом: в самом начале на вывод подается напряжение, в результате образуется электромагнитное поле путем прохождения тока через индуктивную катушку. В дальнейшем ток, проходящий через реле, запускает двигатель. Если напряжение убрать, то контакты разомкнутся из-за пружины, которая присутствует в механизме, а сам вентилятор остановится.

Есть несколько способов проверки работы реле. Самый простой метод — заменить реле на такое же рабочее и проверить состояние системы. Заглушить двигатель, затем отключить разъем датчика температуры, после этого послышится характерный щелчок реле. Затем нужно снять и прозвонить выходные контакты с помощью мультиметров, постоянно подавая напряжение на вывод. С термодатчика информация подается прибору включения блока.

Сам термодатчик — это резистор, показатели которого изменяются в вариативном диапазоне температуры: от 1,3-1,8 Ом при 30°C до 155-196 Ом при 90°C. Чтобы дать точную оценку его работы, используют термометр и омметр, высчитывая сопротивление при различных температурах. Для проверки снимают деталь, затем погружают в водную среду. Датчик можно найти вблизи магистральной выпускной системы. Демонтаж его производится с помощью накидного ключа.

Система охлаждения двигателя

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Почетные омегаводы
  • 3 389 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB ’95, АКПП, X20XEV-> BMW E39 525i
    • Имя: Игрик, Игорь
    • Город: Москва

    Неимоверное количество вопросов, особенно летом, связаны с алгоритмом работы системы охлаждения двигателя, поэтому решено создать эту тему где собрать все по этой теме в ясной и понятной форме. Итак.

    Двигатели бензиновые S4 (рядные четырехцилиндровые) объемом 2, 2.2 литра.

    Вопреки общему мнению, в машинах с кондиционером, резистора нет!

    Легенда

    Первая скорость :
    Включается верхним , двух-контактным, термодатчиком в радиаторе, при температуре 100 (зависит от датчика) градуса, через предохранитель на 30А (F52, 18а). Далее шести-контактное реле (К26, 7) двумя выводами, один вывод на вентилятор охлаждения ЭБУ (M28) с предохранителя 10A (F51, 29a) второй вывод на внешний вентилятор кондиционера (M11), с него через пяти-контактное реле (К52, 17) на внутренний вентилятор (M4) далее на минусовую клемму через кузов.

    Вторая скорость :
    Включается нижним термодатчиком (S128), при температуре 105 (зависит от датчика) градусов, парой 2-3 через предохранители на 30А (F52, 18а) для M11 и на 40А (F42, 8а/9а) для M4. Далее реле (К52, 17) на внешний вентилятор кондиционера (M11), и реле (К67, 4) на внутренний вентилятор (M4).

    Кондиционер :
    Примерно при температуре 115 градусов размыкается пара 1-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), тем самым отключая муфту компрессора во избежании дальнейшего перегрева двигателя.
    Одновременно с включением кондиционера включается внешний вентилятор (M11) через предохранитель на 30А (F52, 18а) и реле (K87, 6).
    Датчик давления (S20) действует аналогично паре 2-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), запуская вторую скорость обоих вентиляторов.

    Без кондиционера :

    При отсутствии кондиционера из системы исчезает 1 вентилятор, три реле, верхний датчик радиатора, но появляется резистор.

    • 4
    • Наверх
    Читать еще:  Газель с двигателем каменс какое льют масло

    #2

  • Автор темы
  • Почетные омегаводы
  • 3 389 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB ’95, АКПП, X20XEV-> BMW E39 525i
    • Имя: Игрик, Игорь
    • Город: Москва

    Двигатели V6 объемом 2.5, 3, 3.2 литра с кондиционером/климат контролем.

    Первая скорость :
    Включается верхним датчиком парой 1-2, при температуре 100 (зависит от датчика) градуса.
    За работу отвечают:
    -два предохранителя: 10А (F50, ?) и 30А (F52, 18а);
    -три реле: шести-контактное (К26, 7), пяти-контактное (К52, 17) и пяти-контактное (К48, ?);
    -добавочное сопротивление (резистор) (R19, под площадкой аккумулятора) для правого(?) внешнего вентилятора.
    В этом режиме крутятся четыре вентилятора: внутренний последовательно с левым внешним, правый внешний через резистор и вентилятор охлаждения ЭБУ. Дополнительно при выключении зажигания включается электропомпа (M54, справа вверху радиатора) и выключается вентилятор охдаждения ЭБУ.

    Вторая скорость :
    Включается двумя датчиками: верхним парой 1-3 и нижним парой 2-3, при температуре 105 (зависит от датчика) градусов.
    За работу отвечают:
    -четыре предохранителя: 10А (F50, ?), 30А (F52, 18а), 20A (F40, ?) и 40А (F42, 8а/9а);
    -пять реле: шести-контактное (К26, 7), пяти-контактное (К52, 17), пяти-контактное (К48, ?), пяти-контактное (К28, ), четырех-контактное (К67, 4);
    В этом режиме крутятся четыре вентилятора на полной скорости каждый независимо друг от друга.

    Кондиционер :
    Примерно при температуре 115 градусов размыкается пара 1-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), тем самым отключая муфту компрессора во избежании дальнейшего перегрева двигателя.
    Одновременно с включением кондиционера включаются два вентилятора, внутренний и левый(?) внешний.
    Датчик давления (S20) запускает вторую скорость внутреннего и левого(?) внешнего вентиляторов, и вентилятор охлаждения ЭБУ.

    Без кондиционера :

    При отсутствии кондиционера из системы исчезает 1 вентилятор, электропомпа, резистор, 2 предохранителя и 3 реле, верхний датчик становится двух-контактным. Система становится очень похожа на системы рядных двигателей с кондиционером, так что читать про «рядные двигатели с кондиционером».

    • 2
    • Наверх

    #3

  • Омегаводы
  • 521 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: ООВ, 1995, X20SE
    • Имя: Алексей
    • 1
    • Наверх

    #4

  • Автор темы
  • Почетные омегаводы
  • 3 389 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB ’95, АКПП, X20XEV-> BMW E39 525i
    • Имя: Игрик, Игорь
    • Город: Москва

    aleksk, поправил

    Ищется указание номеров контактов для верхнего датичка V6 аналогично картинке http://www.opel-omeg. t. ost&id=9944картинка вот:

    • -1
    • Наверх

    #5

  • Автор темы
  • Почетные омегаводы
  • 3 389 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB ’95, АКПП, X20XEV-> BMW E39 525i
    • Имя: Игрик, Игорь
    • Город: Москва

    Знатоки, пробегитесь по V6, вроде закончил, недочеты исправлю как вернусь, щас нужно убежать.

    Желательно еще написать, кто знает, какие альтернативы для крыльчаток и моторов от отечественных ведер.

    • 1
    • Наверх

    #6

  • Омегаводы
  • 251 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1995, МКПП, X25TD
    • Имя: Тарас

    тема супер и очень полезна. Спасибо Ytm за проделаную работу. еще ожидаем для дизеля с кондиционером.

    • Наверх

    #7

    Немного предварю дизельную тему, касаемо 25дт (м51 в оригинале).

    Электросистема охлаждения на этих омегах не имеет столь важной роли как на бензинках,
    причина очевидна — термомуфта.

    Девайс сей по моим наблюдениям живёт 5-7 лет, после чего муфта требует замены,
    Отговорки типа «вроде крутится» тут не прокатывают, работающая муфта на горячем моторе воет как пикирующий самолёт,
    наверное все мы слышали как шумит разгоняющийся каддилак эскалейд, так вот омега с м51 и новой муфтой воет аналогично.

    Читал тут где то размышления о том что на ХХ муфта неэффективна, да — менее эффективна конечно чем на 4000 оборотах,
    но видели ли эти рассуждающие нашу муфту и крыльчатку на ней?
    Она вдвое больше диаметром чем внутренний вент на бензинках, и помимо прочего убрана в диффузор.

    Так что замена муфты это первое что стоит сделать для вашего дизеля летом, рекомендую брать Бехр, да дорого, но головка блока дороже, уверяю вас.

    Далее следует помпа.
    В продаже куча неоригинала, дешёвого и . никчёмного, дело в том что крыльчатки левых помп меньше оригинальной и такой насос качает значительно хуже, что применительно к длинному рядному мотору — убийственно, представляете каково 6 цилиндру с помпой HEPU ?

    Оригинал дорог, но головка блока, повторюсь , дороже
    У меня дома на полочке лежит помпа HEPU с пробегом в 500 км или около того — два года назад «сэкономил», купил её , поставил, температура на 5-7 градусов выше. купил оригинал.

    Термостат.
    На нём должно быть выбито 80 градусов и никак иначе, кроме того он должен иметь воздушный клапан в верхней части.
    Дело в том что частенько в эти моторы пихают термостаты от бензиновых бумеров,, которые конструктивно такие же, но на другие температуры рассчитанные.

    Радиаторы.
    Если авто с кондеем то у вас их аж 4 штуки
    1. радиатор ОЖ
    2. радиатор АС
    3. радиатор интеркулера
    4. масляный радиатор

    Частенько на дизелях с радиаторами всё очень плохо,
    дело в том что соляра жирный продукт и так легко как бензин не высыхает,
    что то где то подтекало, сопливилосьЮ попало на радиатор и всё — жир + пыль = капут.

    Так что радиаторы ОЖ и АС нужно мыть с пристрастием, со снятием, спецсредствами и кёрхером.

    Если про эти радиаторы кто и помнит, то про интеркулера и масляный никто и не вспоминает,
    а совершенно напрасно — в этом двиге почти 7 литров масла, это почти система охлаждения, а радиатор внизу и у всех машин что мне попадались забит более чем полностью.
    То же самое с интеркулером.

    Эти два радиатора удобно мыть на мойке сняв бампер — доступность хорошая.
    На машинах после 96 года на радиаторе интеркулера имеется вентилятор, в 99% случаев он заклинил или сгорел — менять.

    Читать еще:  Что такое виток в асинхронного двигателя

    Последний штрих — под расширительнвм бачком есть электропомпа, она включается когда вы глушите авто и перекачивает ОЖ через радиатор дабы не допустить теплового удара после остановки двига в жару.

    В 90% случаев она мёртвая и давно. — менять, ибо ГБЦ очень дорогая

    Автор этих строк, купив данный авто, проделал всё вышеописанное, и после этого отъездил лето со снятой фишкой термодатчика радиатора — забыл одеть весной, а вспомнил только осенью

    Всем удачи, и надеюсь не придётся это писать ещё over 9000 раз на этом ресурсе

    • Наверх

    #8

  • Омегаводы
  • 669 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Оpel Оmega B, 1997, мех, Х25ТД, уже. А также Opel Omega B, 1999, X20DТH
    • Имя: Валик
    • Город: Украина, Черкассы.
    • Наверх

    #9

    Стас, а когда включается вентилятор интеркуллера .

    Вместе с 1 скоростью вентиляторов кондея, то есть по сигналу в верхнего термодатчика радиатора.

    Кстати он так же продолжает крутиться после остановки мотора, ну при сильно нагретом моторе естественно.

    • Наверх

    #10

    Результаты некоторых изысканий в «бермудском треугольнике» ,
    справедливо для ООБ 2.5DT после 96г.в. , с кондиционером.
    Так или иначе расположения части элементов вероятно справедливо и для других годов и моторов.

    1 — К96 — включается датчиком s128 (нижний), питает вентилятор радиатора м11 и вентилятор охлаждения «мозгов» в режиме «второй скорости» .
    2 — К97 — реле омывателя фар.
    3 — К22 — реле электропомпы ОЖ.
    4 — К8 — реле-прерыватель очистителей лобового стекла.
    5 — К60 — реле включения муфты компрессора АС.
    6 — К87 — реле принудительного включения вентиляторов при работающем АС.
    7 — К26 — реле «первой скорости» ,включается датчиком s29 (верхний) ,питает вентиляторы м4 и м11 (последовательно) и вентилятор интеркулера — м80.
    8 — К48 — реле вентилятора охлаждения «мозгов».
    9 — К80 — реле подогрева топливного фильтра.
    10 — К16 — реле топливного насоса расположенного в баке.

    12 — F39 — предохранитель насоса омывателя фар.
    15 — колодка диагностики электросистемы охлаждения .
    17 — К52 — реле «второй скорости» вентилятора м4.
    18 — F50 — предохранитель вентилятора охлаждения «мозгов».
    19 — F36 — предохранитель подогревателя топл. фильтра.

    27 — F55 — предохранитель вентилятора интеркулера.
    28 — F42 — предохранитель «второй скорости» вентилятора м11.
    29 — F52 — предохранитель вентилятора м4.
    30 — К25 — модуль управления свечами накала.

    40 — К17 — главное реле питания системы управления впрыском.

    Схема подключения вентилятора с датчиком влажности или движения

    Вентилятор может работать и в полностью автоматическом режиме без вашего участия. Рекомендую покупать более дорогие модели с датчиком влажности для ванной комнаты, а для туалета- с датчиком движения. Вентиляторы с датчиком влажности будут автоматически включаться при превышении установленного уровня влажности и работать до тех пор, пока не снизится влажность до допустимого предела. Модели с датчиком движения автоматически включаются при появлении человека в зоне действия датчика и затем самостоятельно выключаются с определенной задержкой по времени.

    Подключаются вентиляторы с датчиками проще всего. Необходимо напрямую, минуя выключатели, от распаячной коробки коробки подключить фазу, ноль и заземляющий проводник.

    В этой статье речь пойдет о подключении вытяжных вентиляторов, устанавливаемых в санузлах.
    Как показала практика, основной трудностью при установке вытяжного вентилятора является схема его подключения. Тут действительно есть над чем задуматься — вентиляция в с/у может включаться разными способами: вместе с освещением; с отдельного выключателя (или с отдельной клавиши двух/трехклавишного выключателя); через датчик движения; через датчик влажности. Да и выключаться они могут по разному — либо сразу после выключения света, либо через некоторое время (при срабатывании реле времени). Определиться с выбором необходимо еще до покупки вентилятора и тем более до проведения отделочных работ в санузле (очень часто все происходит совсем наоборот).

    Тут все элементарно: для подключения необходимо просто подвести питание 220 В. Включение и выключение вентилятора осуществляется с помощью встроенного выключателя (к примеру «шнурок», как у бра)

    При использовании такой схемы включение и выключение вентилятора производится с помощью выключателя, расположенного (как правило) перед входом в санузел. Гораздо удобнее, чем в первом случае, но для работы схемы необходимо установить дополнительный выключатель, проложить два новых кабеля от распред. коробки (до выключателя и вентилятора) и выполнить соответствующие соединения.

    Особенностью таких вентиляторов является тот факт, что выключаются они не сразу после нажатия клавиши на выключателе, а спустя некоторое время. Происходит это благодаря таймеру, который обеспечивает автоматическое выключение вентилятора через заданное время (регулируется в пределах от 2-х до 30-ти минут)
    Что касается подключения, то здесь практически все тоже самое, что и в схеме 2. Единственное отличие — к вентилятору необходимо подключить еще один фазный провод(напрямую от распределительной коробки).

    Наиболее распространенный способ подключения: в данном случае вытяжной вентилятор включается и выключается одновременно с освещением или с отдельной клавиши двух/трехклавишного выключателя. Кроме того, немного изменив схему, можно подключить вентилятор с таймером:

    В заключении стоит сказать, что для реализации любой из этих схем потребуется приобрести соответствующий вытяжной вентилятор и при необходимости произвести ряд электромонтажных работ — установка выключателя,штробление, прокладка кабеля и т.д.
    Вопросы, касающиеся непосредственно монтажа вытяжных вентиляторов, будут освещены в одной из ближайших статей.

    При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт
    обязательна.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector