Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема управления двигателем 220 в

Магнитный пускатель с тепловым реле и кнопками управления, схема, принцип действия

Магнитный пускатель наиболее часто используется для управления электродвигателями. Хотя есть у него и другие сферы применения: управление освещением, отоплением, коммутация мощных нагрузок. Их включение и отключение может выполняться как вручную, при помощи кнопок управления, так и с применением систем автоматики. О подключении кнопок управления к магнитному пускателю мы и поговорим.

  1. Кнопки управления пускателей
  2. Магнитный пускатель
  3. Схема управления пускателем на 220 В
  4. Схема управления пускателем на 380 В
  5. Подключение теплового реле в схему пускателя
  6. Проверка работоспособности схемы

Алгоритм работы ящика Я5110

На рис.1 приведена принципиальная схема Я5110-1874 с помощью которого мы ознакомимся с алгоритмом работы ящик управления Я5110-1874. Ящик Я5110-1874 работает только в местном режиме с помощью кнопок пуск-стоп без фиксации.

Для управляющих цепей напряжение берется с фазы «А» и в зависимости от ампеража (если номинал тока больше 10А) устанавливается дополнительный автомат «SF» для защиты цепей управления. Кнопка «SB1» без фиксации отвечает за отключение катушки пускателя (то есть отключение подключенного двигателя). Кнопка «SB2» без фиксации отвечает за подачу напряжения на катушку пускателя (то есть запускает двигатель), а нормально открытый контакт КМ1 отвечает за самоподхват, когда Вы нажимаете на кнопку включается пускатель и замыкает контакты «Х1,2» и «Х1,3» после отпускания кнопки напряжение постоянно проходит уже через нормально замкнутый контакт пускателя пока у Вас не сработает тепловое реле или кнопка стоп отключит напряжение и все вернется к прежнему состоянию. Тепловое реле на схеме обозначен как «КК1». Ящик Я5110-1874М отличается от Я5110-1874 наличием реле контроля фаз, что в свою очередь обеспечивает дополнительную защиту от неправильного чередования фаз, отсутствии какой либо фазы и от недопустимого для оборудования напряжения (смотрите рис.2).

Ящик управления Я5110-1874 может работать:

  • В продолжительном режиме
  • В краткосрочном режиме
  • В повторно-краткосрочном режиме.

Схема подключения коллекторного двигателя с реверсом

Чтобы осуществить реверс коллекторного двигателя, необходимо знать:

  1. Не на каждом коллекторном моторе можно осуществить реверс. Если на корпусе указана стрелка вращения, то его нельзя применять в реверсивных устройствах.
  2. Все двигатели, имеющие высокие обороты предназначены для вращения в одну сторону. Например, у электродвигателя, устанавливаемого в болгарках.
  3. У двигателя, который имеет небольшие обороты, вращение может осуществляться в разные стороны. Такие моторы смонтированы в электроинструментах, например, электродрелях, шуруповертах, стиральных машинах и т.п.

На рисунке представлена схема универсального коллекторного двигателя, который может работать как от постоянного, так и переменного тока.

Чтобы изменилось вращение ротора, достаточно поменять полярность напряжения на обмотке ротора или статора, как и в двигателях постоянного тока, от которых универсальные машины практически не отличаются.

Если просто изменить полярность подводящего напряжения на коллекторном двигателе, направление вращения ротора не изменится. Это необходимо учитывать при подключении электродвигателя к сети.

Также следует знать, что в моторах большой мощности коммутируют обмотку якоря. При переключении обмоток статора возникает напряжение самоиндукции, которое достигает величин, способных вывести двигатель из строя.

Конструктора-любители в своих поделках применяют различные типы двигателей. Зачастую они используют щеточный электродвигатель от стиральной машинки автомат. Это удобные моторчики, которые можно подключать непосредственно к сети 220 вольт. Они не требуют дополнительных конденсаторов, а регулировку оборотов можно легко производить с помощью стандартного диммера. На клеммную колодку выводятся шесть или семь выводов.

Зависит от типа двигателя:

  • Два идут на щетки коллектора.
  • От таходатчика на колодку приходит пара проводов.
  • Обмотки возбуждения могут иметь два или три провода. Третий служит для изменения скорости вращения.
Читать еще:  406 инжектор двигатель заводится только с толкача

Чтобы выполнить реверс двигателя от стиральной машины, следует поменять местами выводы обмотки возбуждения. Если имеется третий вывод, то его не используют.

Нереверсивная схема подключения магнитного пускателя для управления двигателем

Рассмотрим две схемы управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором (АД КЗ). Начнем с более простой, нереверсивной схемы. Данная схема обеспечивает только пуск и останов двигателя, в ней применяется нереверсивный пускатель. Итак, изображаем схему.

Основные конструктивные элементы схемы:

  • АВ – автоматический выключатель;
  • Д – асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором;
  • кнопка «стоп» — нормально замкнутый контакт;
  • кнопка «пуск» — нормально разомкнутый контакт;
  • T – тепловое реле;
  • КТ – контакт теплового реле;
  • ЭM – электромагнит пускателя;
  • КС — силовые контакты;
  • КР – дополнительный (вспомогательный) нормально разомкнутый контакт.

Кнопки пуск и стоп расположены на кнопочной станции. Они предназначены для дистанционного управления АД КЗ. Что значит нормально замкнутый контакт? Это контакт, который изначально находится в разомкнутом состоянии, при нажатии на кнопку он замыкается. Нормально замкнутый контакт, наоборот: вначале он замкнут, при нажатии на кнопку он размыкается.

Рассмотрим подробнее принцип работы схемы, в которую включен нереверсивный пускатель, то есть предназначенную, как отмечалось ранее, только для пуска и останова двигателя.

Питание сети трехфазное, напряжением 380 В. Для подачи питания предусмотрен трехфазный автоматический выключатель АВ. При его включении двигатель Д не начинает вращения, так как силовые контакты магнитного пускателя КС разомкнуты. Электромагнит пускателя ЭM рассчитан на напряжение питания 380 В, поэтому включаем цепь управления в две любые фазы, в данном случае А и В.

Для запуска двигателя необходимо нажать кнопку «пуск». Что при этом происходит? Ток идет по цепочке: фаза А, замкнутый контакт кнопки «стоп», замкнутый нажатием контакт кнопки «пуск», электромагнит ЭМ, замкнутый контакт теплового реле КТ. ЭМ, при прохождении через него тока, притягивает силовые контакты пускателя КС, при этом также замыкается дополнительный, нормально разомкнутый контакт КР. Двигатель получает питание и начинает вращаться. Если вы отпустите кнопку пуск, то напряжение на катушку ЭМ будет продолжать поступать, так как будет замкнут вспомогательный контакт магнитного пускателя КР. Если данный контакт не включить в схему, то двигатель будет получать питание только если постоянно держать нажатой кнопку пуска, что крайне неудобно (если в данном случае ее отпустить, цепь управления разомкнется). Вот зачем нужны вспомогательные контакты.

Для того чтобы остановить двигатель нажимаем кнопку «стоп». При этом катушка ЭМ теряет питание, то есть она перестает втягивать контакты КС и КР. Двигатель останавливается, потеряв питание.

Тепловое реле предназначено для защиты асинхронного двигателя от перегрузки. Например, в нормальном режиме нагрузка двигателя 20 А, уставка теплового реле также 20 А. Допустим двигатель приводит в движение конвейер, в какой-то момент на конвейер попадает тяжелый груз, который создает дополнительную нагрузку на электродвигатель. Вследствие этого по обмоткам двигателя будет протекать ток выше номинального, например 27 А. При этом биметаллическая пластина теплового реле начинает нагреваться, если ток в обмотках не снизится, то по истечению определенного промежутка времени контакт теплового реле разомкнется, разорвав цепочку питания схемы управления, то есть катушка потеряет питание и двигатель остановится.

Пульт управления «Сенсор»

Технические характеристики:

Пульт управления оборудованием с компьютером (сенсорный экран) по техническому заданию заказчика. Включает в себя:

  • Кнопку сеть;
  • Кнопку (кнопки) ПУСК/СТОП;
  • Кнопку (кнопки) авариной остановки;
  • Экран (сенсорный экран);
  • Компьютер;
  • Маркировка.
  • Габариты: любые стандартные щиты IEK и других фирм, либо под заказ;
  • Напряжение: 380/220/24/12 В;
  • Согласовываем структурную схему пульта управления оборудованием в течение дня.
Читать еще:  Что происходит при перегреве дизельного двигателя

ДОП. ОБОРУДОВАНИЕ

Организация реверса, дополнительные датчики, счетчики, тэны, концевые выключатели, световые, звуковые сигналы для оповещения о работе оборудования и др. устройства – согласовывается с Заказчиком.

Подключение электродвигателя 380В на 220В

Общие правила подключения электродвигателя через конденсатор.

Подключение электродвигателя 380В на 220В выполняется через конденсатор. Для такого подключения необходимо использовать бумажные (или пусковые) конденсаторы, при этом ВАЖНО чтобы номинальное напряжение конденсатора было больше либо равно напряжению сети (при этом рекомендуется что бы напряжение конденсатора было в 2 раза больше напряжения сети). Могут применяться конденсаторы следующих марок (типов):

МБГО, МБГЧ, МБГП, МБГТ, МБГВ, КБГ, БГТ, ОМБГ, K42-4, К42-19 и др.

Емкость конденсатора можно определить по формулам приведенным ниже, либо с помощью онлайн расчета емкости.

Первое, что необходимо сделать — это правильно соединить выводы обмоток электродвигателя. Как уже известно из статьи: схемы соединения обмоток электродвигателя обмотки электродвигателя можно соединить по схеме «звезда» (обозначается — Y) или по схеме «треугольник» (обозначается — Δ), при этом, как правило для подключения электродвигателя на 220В применяется схема «треугольник» , что бы определиться со схемой соединения обмоток необходимо посмотреть паспортные данные электродвигателя на прикрепленном к нему шильдике:

Запись: «Δ/ Y 220/380V» обозначает, что для подключения данного электродвигателя на 220В необходимо соединить его обмотки по схеме «треугольник», а для подключения на 380В — по схеме «звезда», как это сделать читайте здесь.

Второе, с чем необходимо определиться — это как будет производиться запуск электродвигателя, под нагрузкой (когда уже в момент запуска электродвигателя к его валу приложена нагрузка и он не может свободно вращаться) либо без нагрузки (когда вал электродвигателя в момент запуска свободно вращается, например наждак, вентилятор, циркулярная пила и т.п.).

При запуске двигателя без нагрузки применяется 1 конденсатор который называется рабочим, а при необходимости запуска двигателя под нагрузкой в схеме, помимо рабочего, дополнительно применяется 2-ой конденсатор который называется пусковым, он включается только в момент запуска.

Разберем схемы подключения электродвигателя 380 на 220 для обоих случаев:

Схемы подключения электродвигателя через конденсатор.

1) Подключение электродвигателя через конденсатор по схеме «треугольник», запуск — без нагрузки:

Емкость рабочего конденсатора для подключения электродвигателя при схеме соединения обмоток «треугольником» рассчитывается по формуле:

Cр=4800 * Iн/Uс ; мкф

где: Iн-номинальный ток электродвигателя в Амперах (принимается в соответствии с паспортными данными электродвигателя); Uс — напряжение сети в Вольтах.

В схеме для включения электродвигателя применяется однополюсный автоматический выключатель, однако его использование необязательно, можно включать электродвигатель напрямую в сеть через розетку используя обычную штепсельную вилку или, например, включать его через обычный выключатель освещения.

2) Подключение электродвигателя через конденсатор по схеме «звезда», запуск — без нагрузки:

Емкость рабочего конденсатора для подключения электродвигателя при схеме соединения обмоток «звездой» рассчитывается по формуле:

Cр=2800 * Iн/Uс ; мкф

где: Iн-номинальный ток электродвигателя в Амперах (принимается в соответствии с паспортными данными электродвигателя); Uс — напряжение сети в Вольтах.

В случае если запуск двигателя 380 на 220 Вольт происходит под нагрузкой, в схеме дополнительно должен применяться пусковой конденсатор иначе силы момента на валу электродвигателя не хватит для его раскрутки и двигатель не сможет запуститься.

Читать еще:  Промывка двигателя — стоит ли ее проводить?

Пусковой конденсатор подключается параллельно рабочему и должен включаться только в момент запуска двигателя, после того как двигатель наберет обороты его необходимо отключать.

Емкость пускового конденсатора должна быть в 2,5 — 3 раза больше рабочего.

Cп= (2,5…3) * Cр ; мкф

При данной схеме для запуска электродвигателя необходимо нажать и держать кнопку SB, после чего подать напряжение включив автоматический выключатель, как только двигатель запустится кнопку SB необходимо отпустить. В качестве кнопки так же можно использовать обычный выключатель.

Однако лучшим вариантом для подключения электродвигателя 380 на 220 является использование ПНВС-10 (пускатель нажимной с пусковым контактом):

Кнопки «пуск» в этих пускателя имеют 2 контакта один из них при отпускании кнопки «пуск» размыкается отключая пусковой конденсатор, а второй остается замкнутым и через него подается напряжение на электродвигатель через рабочий конденсатор, отключение производится кнопкой «стоп».

Реверс электродвигателя подключенного на 220 Вольт через конденсатор.

Итак, из схем приведенных выше следует, что при любом способе соединения обмоток (звезда или треугольник) в клеммной коробке двигателя остается три точки для его подключения к сети, условно: на первый вывод подключается ноль, на второй — фаза, а на третий подается фаза через конденсатор, но что делать если двигатель при запуске начал вращаться не в ту сторону в которую необходимо? Что бы изменить направление вращения двигателя подключенного через конденсатор необходимо просто переключить фазный провод с одного вывода электродвигателя на другой, а нулевой провод при этом оставить на том же выводе, т.е. условно: ноль оставить на первом выводе, фазу подать на третий, а на второй подать фазу через конденсатор.

Т.к. переключение выводов в клеммной коробке занимает определенное время, то в случае необходимости часто менять направление вращения конденсаторного электродвигателя лучше применять схему подключения через однополюсный пакетный переключатель на 2 направления:

При такой схеме в положении пакетного выключателя «0» двигатель будет отключен, а при положениях «1» и «2» запускаться по часовой либо против часовой стрелки.

Использование группы (блока) конденсаторов.

При подключении электродвигателя через конденсатор очень важно как можно точнее подобрать его емкость. Чем ближе будет значение фактической емкости конденсатора к расчетной тем более оптимальным будет сдвиг вектора напряжения относительно вектора тока, что в свою очередь даст более высокие показатели момента на валу двигателя и его КПД.

Например: согласно расчету необходимая емкость рабочего конденсатора составила 54 мкФ, при этом найти конденсатор подходящей емкости не удается, в таком случае наиболее целесообразным вариантом является использование группы параллельно соединенных конденсаторов (конденсаторного блока).

Как известно, при параллельном соединении конденсаторов их емкость суммируется, таким образом, что бы получить нужные нам 54 мкФ можно использовать 2 параллельно соединенных конденсатора — на 40 и на 14 мкФ (40+14=54), либо любое другое количество конденсаторов суммарная емкость которых будет давать нужное значение, например 30, 20 и 4 мкФ:

Примечание: Все конденсаторы в группе должны быть одного типа, иметь одинаковое номинальное напряжение и частоту.

Подробнее о схемах подключения конденсаторов и расчета их характеристик читайте в статье: Схемы соединения конденсаторов — расчет емкости.

Была ли Вам полезна данная статья? Или может быть у Вас остались вопросы? Пишите в комментариях!

Не нашли на сайте статьи на интересующую Вас тему касающуюся электрики? Напишите нам здесь. Мы обязательно Вам ответим.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector