Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема пуска двигателя постоянного тока

Пуск двигателя постоянного тока в функции времени

РубрикаФизика и энергетика
Видлабораторная работа
Языкрусский
Дата добавления01.12.2011
Размер файла329,7 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Лабораторная работа по теме: ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ДПТ) В ФУНКЦИИ ВРЕМЕНИ

1. Изучить основные способы пуска ДПТ;

2. Изучить схему пуска ДПТ в функции времени.

Основные теоретические сведения

Основные способы пуска ДПТ

К пуску двигателя предъявляются два основных требования: обеспечить необходимый для трогания с места и разгона якоря вращающий момент и не допустить при пуске протекания через якорь большого тока, опасного для двигателя. Практически возможны три способа пуска: прямой пуск, пуск при включении реостата в цепь якоря и пуск при пониженном напряжении в цепи якоря.

При прямом пуске цепь якоря включается сразу на полное напряжение. Так как в первый момент пуска якорь неподвижен (n=0), то противо-ЭДС отсутствует (Eпр.=Ce*n*Ф). Тогда следует, что пусковой ток якоря

Так как для двигателей большой мощности Rя = 0,02…1,1 Ом, то Iяп = (50…100)Iн, что недопустимо. Поэтому прямой пуск возможен только у двигателей большой мощности, у которых Iяп ? (4…6)Iн и разгон двигателя длится менее 1с.

Пуск при включении пускового реостата Rп последовательно с якорем обеспечивает пусковой ток, равный:

Сопротивление Rп = Uя/Iяп — Rя выбирают таким, чтобы в начальный момент пуска, когда Eпр = 0, Iяп = (1, 4…2, 5)Iн. По мере разгона якоря возрастает Eпр, сопротивление реостата выводится.

Пуск с ограниченным пусковым током возможен при питании якоря двигателя от отдельного источника с регулируемым напряжением. Ограничение пускового тока и плавный разгон двигателя обеспечивается постепенным повышением напряжения на якоре от нуля до требуемого значения. Этот метод находит применение в системах управления и регулирования мощных двигателей постоянного тока.

Автоматизация пускового процесса значительно облегчает управление электродвигателями, устраняет возможные ошибки при пуске и ведёт к повышению производительности механизмов, особенно при повторно-кратковременном режиме работы. Автоматическое управление позволяет более точно выдержать заданные условия пуска и освобождает человека от выполнения утомительных операций.

Управление током может быть осуществлено:

а) в функции тока;

б) в функции скорости;

в) в функции времени.

Паспортные данные ДПТ:

nян = 3600 — 4600 об/мин

Jдв = 0,00055 кг*м2

При подаче питания срабатывают реле времени K7,K8 через нз K2.7. Их контакты K7.1, K8.1 размыкаются. Пускатели K3 и K4 обесточены. Подаётся питание на обмотку возбуждения M1. При нажатии кнопки S11 срабатывает пускатель K2 через K6.2, K1.3, S11, S10. Своим контактом K2.5 блокирует S11, чем обеспечивается подача напряжения на K2 после отпускания кнопки S11. Контактом K2.3 подаётся питание на якорь двигателя (+110В, S9, PA1, K2.3, пусковые реостаты R8, R7, M1, K11). Двигатель набирает обороты. Размыкается контакт K2.7, обесточивая реле K7, K8. Через время уставки K7 замыкается контакт K7.1, срабатывает реле K3 и контактом K3.1 закорачивает пусковой реостат R8. Происходит бросок тока, двигатель увеличивает обороты.

Через время уставки K8 замыкается его контакт K8.1, срабатывает K4 и своим контактом K4.1 закорачивает пусковой реостат R7. Ток двигателя и его обороты устанавливаются номинальными. Пусковые реостаты R7 и R8 закорочены. При нажатии кнопки S10 обесточивается K2, размыкается K2.3, снимая питание двигателя. Замыкается контакт K2.7. Реле K7, K8 срабатывают, а реле K3, K4 обесточиваются.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Порядок расчёта сопротивлений ступеней пуска (R7, R8) и выдержек реле времени (K7, K8).

Rя = 69.0 Ом (РМ № 1),

Rя = 68.1 Ом (РМ № 2).

Рассчитываем пусковой ток якоря Iп =

Задаём пределы изменения тока якоря при пуске I1 = 1,4 ? 2,5Iян

1,1 Iян K3 Rп1 = ; Rп1

Определяем сопротивление 2-й степени (R7) K4

двигатель пуск ток реостат

Rп2 = Rп — Rп1 Rп2

Определяем выдержки времени реле

Tmx1 = JR/Cм2= JR /(10СЕФ)2=J(Rя+Rп)/Cм2; Tmx1=

Tmx2 = J(Rя+Rп2)/Cм2; Tmx2 =

Ic — ток двигателя в статическом режиме;

tx1 = Tmx1 ln (реле К7), tx1

tx2 = Tmx2 ln (реле К8), tx2

Порядок выполнения лабораторной работы №1 (М219)

Рассчитать сопротивления ступеней пускового реостата и необходимые выдержки реле времени K7, K8 для обеспечения пуска.

С помощью тестера выставить расчетные значения сопротивлений пусковых реостатов R7, R8.

Собрать схему рис. 1.1 и изучить её работу (схема находится на рабочем месте).

Доложить преподавателю о готовности к проведению измерений.

С разрешения преподавателя подать напряжение на стенд (включить «Сеть»).

Опытным путём подобрать расчётные выдержки времени реле K7, K8 с помощью секундомера и соответствующих регуляторов на лицевой панели стенда (Туст K7, Туст K8). Для настройки K7 собрать вспомогательную схему «первая ступень» рис. 1.2. При нажатии кнопки S11 срабатывает пускатель K2 и его размыкающий контакт запускает секундомер. Контакт K2.7 обесточивает K7. Через время выдержки реле K7 замыкается K7.1 и подаёт напряжение на реле K3, которое своим замыкающим контактом (смотри вспомогательную схему рис. 1.2) остановит секундомер. Вернуть схему в исходное положение (нажать кнопку S10). Нажимая поочерёдно кнопки S11 и S10 ручкой «Туст K7» подбирают рассчитанные значения tx. При настройке реле K8 собирают вспомогательную схему «вторая ступень» рис. 1.2 и подбирают рассчитанное значение tx2 аналогично подбору tx1.

Собрать схему пуска ДПТ в функции времени рис. 1.3 и вспомогательную схему «время пуска» рис. 1.2.

Определить цену деления приборов PA1, Pщ.

Включить S9. Кнопкой S11 осуществить пуск двигателя и с помощью приборов PA1, Pщ зафиксировать броски тока и соответствующие им частоты вращения в моменты срабатывания пусковых ступеней.

Нажать S10. Выключить S9.

Доложить преподавателю о выполнении измерений.

Разобрать схему и сдать рабочее место преподавателю.

Построить зависимости I = f(t) и n = f(t).

Сделать выводы по работе.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Моделирование пуска двигателя постоянного тока ДП-62 привода тележки слитковоза с помощью пакета SciLab. Структурная схема модели, ее элементы. Паспортные данные двигателя ДП-62, тип возбуждения. Диаграмма переходных процессов, построение графика.

лабораторная работа [314,7 K], добавлен 18.06.2015

Расчет пусковых характеристик двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением. Определение сопротивления включаемого в якорную цепь и дополнительного сопротивления динамического торможения. Расчет и схема пускового реостата асинхронного двигателя.

Читать еще:  Что такое коммутация в двигателях постоянного тока

задача [260,0 K], добавлен 30.01.2011

Расчет и построение естественных и искусственных характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения. Характеристики при пуске и торможении. Определение времени разгона привода. Графоаналитическое решение уравнения движения электропривода.

курсовая работа [313,4 K], добавлен 02.05.2011

Переходные процессы электропривода постоянного тока при пуске в три ступени. Номинальное напряжение якоря. Расчет ступеней двигателя постоянного тока. Расчетное время работы на ступенях. Моделирование ситуаций при изменении расчетного времени работы.

контрольная работа [156,3 K], добавлен 04.03.2012

Изучение механических характеристик электродвигателей постоянного тока с параллельным, независимым и последовательным возбуждением. Тормозные режимы. Электродвигатель переменного тока с фазным ротором. Изучение схем пуска двигателей, функции времени.

лабораторная работа [1,3 M], добавлен 23.10.2009

Энергетические диаграммы реостатного пуска. Анализ процесса пуска при неизменном пусковом токе для случая одного тягового электродвигателя. Ступенчатый реостатный пуск. Процесс постепенного разгона тягового двигателя. Ступень пускового сопротивления.

презентация [282,5 K], добавлен 27.09.2013

Создание выдержки времени при передаче электрических сигналов в системах автоматики и телемеханики с помощью реле времени. Подача сигнала на сцепление двигателя с редуктором. Особенности реле времени постоянного тока и с электромагнитным замедлением.

практическая работа [78,0 K], добавлен 12.01.2010

Прямой пуск

Из всех электродвигателей постоянного тока основная градация при выборе способа их запуска должна учитывать мощность устройства.

В целом выделяют три вида пуска:

  • малой мощности;
  • средней;
  • большой мощности.

Для прямого запуска подойдут только маломощные электродвигатели, которые потребляют до 1кВт электроэнергии в сети. При прямых запусках электродвигателя все напряжение сразу подается на рабочую обмотку. Это обуславливает возникновение максимального пускового тока из-за отсутствия естественной компенсации за счет ЭДС противодействия.

С физической точки зрения ситуация в обмотках ротора будет выглядеть следующим образом: в момент подачи напряжения сила тока в обмотках равна нулю, поэтому его значение будет определяться по формуле:

U – приложенная к выводам номинальное напряжение, Rобм – сопротивление катушки.

В этот момент величина токовой нагрузки электродвигателя постоянного тока является максимальной, он может отличаться от номинального значения в 1,5 – 2,5 раза. После этого протекание тока обуславливает генерацию ЭДС противодействия, которая компенсирует пусковую нагрузку до установки номинальной мощности, тогда ток станет:

В мощных устройствах сопротивление обмоток якоря может равняться 1 или 0,5 Ом, из-за чего ток при запуске электродвигателя может достигнуть 200 – 500 А, что в 10 – 50 раз будет превышать допустимые величины. Это, в свою очередь, может привести к термическому отпуску металла, деформации проводников, разрушению колец или щеток скользящего контакта. Поэтому двигатели постоянного тока средней и большой мощности должны вводиться в работу реостатным запуском или путем подачи заведомо пониженного напряжения, прямой пуск для них крайне опасен.

Прямой пуск

Данный метод основан на прямом подключении якорной обмотки к электрической сети при номинальном напряжении двигателя. Прямой пуск можно применять только в случае наличия стабильного питания мотора, жестко связанного с приводом.

Этот способ является одним из самых простых. Температура при прямом пуске повышается, по сравнению с прочими способами, незначительно.

Схема прямого пуска

Метод прямого пуска наиболее предпочтителен при отсутствии специальных ограничений на ток, поступающий от электросети.

Если электродвигатель работает в режиме частых запусков и отключений, его необходимо снабдить простейшим оборудованием. Его роль может выполнять расцепитель с ручным управлением. Напряжение в этом случае подается на клеммы электромотора.

Прямой пуск можно применять только на маломощных двигателях, поскольку пик нагрузки а крупных моделях может превышать номинальную нагрузку в 50 раз.

Электродвигатели постоянного тока Работу выполнил Бокарев Михаил Студента группы ЭО-205

План: 1. Электродвигатель постоянного тока. 2. Как устроены ДПТ. 3. Основные части ДПТ. 4. Принципиальные схемы ДПТ. 5. Пуск ДПТ. 6. Регулирование частоты вращения ДПТ. 7. Торможение ДПТ. 8. Достоинства и недостатки.

Электродвигатель постоянного тока Электродвигатель постоянного тока (ДПТ) — электрическая машина постоянного тока, преобразующая электрическую энергию постоянного тока в механическую энергию.

Принцип работы ЭД постоянного тока Работа электрического двигателя постоянного тока основана на явлении электромагнитной индукции . Из основ электротехники известно, что на проводник с током, помещенный в магнитное поле, действует сила, определяемая по правилу левой руки. При пересечении проводником магнитных силовых линий машины в нем наводится электродвижущая сила, которая по отношению к току в проводнике направлена против него, поэтому она называется обратной или противодействующей ( противо-э . д. с). Электрическая мощность в двигателе преобразуется в механическую и частично тратится на нагревание проводника. где I — ток, протекающий по проводнику, В— индукция магнитного поля; L — длина проводника.

Конструктивно все электрические двигатели постоянного тока состоят из индуктора и якоря , разделенных воздушным зазором. Индуктор — служит для создания неподвижного магнитного поля машины и состоит из станины, главных и добавочных полюсов. Станина служит для крепления основных и добавочных полюсов и является элементом магнитной цепи машины. На главных полюсах расположены обмотки возбуждения, предназначенные для создания магнитного поля машины, на добавочных полюсах — специальная обмотка, служащая для улучшения условий коммутации Якорь — состоит из магнитной системы, собранной из отдельных листов, рабочей обмотки, уложенной в пазы, и коллектора служащего для подвода к рабочей обмотке постоянного тока. Коллектор представляет собой цилиндр, насаженный на вал двигателя и избранный из изолированных друг от друга медных пластин. На коллекторе имеются выступы-петушки, к которым припаяны концы секций обмотки якоря. Съем тока с коллектора осуществляется с помощью щеток, обеспечивающих скользящий контакт с коллектором. Щетки закреплены в щеткодержателях , которые удерживают их в определенном положении и обеспечивают необходимое нажатие щетки на поверхность коллектора. Основные части электрические двигатели постоянного тока

Принципиальные схемы электродвигателя постоянного тока В зависимости от того как подключен якорь и ОВ, электродвигатели бывают с независимым возбуждением от отдельного источника тока и с самовозбуждением, которое может быть параллельным , последовательным и смешанным .

На производстве применяются двигатели с независимым возбуждением ОВ, которая подключается к отдельному от якоря источнику питания. Между обмотками возбуждения и якоря нет электрической связи.

Схема подключения с параллельным возбуждением по своей сущности аналогична схеме с независимым возбуждением ОВ. С той лишь разницей, что отпадает необходимость в использовании отдельного источника питания . Двигатели при включении по обоим этим схема обладают одинаковыми жесткими характеристиками, поэтому применяются в станках, вентиляторах и т. п.

Читать еще:  Что нужно чтобы запустить трехфазный двигатель

Моторы с последовательным возбуждением применяются, когда необходим большой пусковой ток, мягкая характеристика. Они применяются в трамваях, троллейбусах и электровозах. По этой схеме обмотки возбуждения и якоря подключаются между собой последовательно . При подаче напряжения токи в обоих обмотках будут одинаковы. Главный недостаток заключается в том, что при уменьшении нагрузки на вал меньше 25% от номинала, происходит резкое увеличение частоты вращения, достигающее опасных для ДПТ значений. Поэтому для безотказной работы необходима постоянная нагрузка на вал.

Иногда применяются ДПТ со смешанным возбуждением , при котором одна обмотка ОВ соединяется последовательно якорной цепи, а другая параллельно. На практике применяются редко.

Пуск двигателей постоянного тока В начальный момент пуска двигателя якорь неподвижен и противо-э . д. с. И напряжение в якоре равна нулю, поэтому Iп = U / Rя . Сопротивление цепи якоря невелико, поэтому пусковой ток превышает в 10 — 20 раз и более номинальный. Это может вызвать значительные электродинамическое усилия в обмотке якоря и чрезмерный ее перегрев, поэтому пуск двигателя производят с помощью пусковых реостатов — активных сопротивлений, включаемых в цепь якоря. Двигатели мощностью до 1 кВт допускают прямой пуск. Величина сопротивления пускового реостата выбирается по допустимому пусковому току двигателя. Реостат выполняют ступенчатым для улучшения плавности пуска электродвигателя. В начале пуска вводится все сопротивление реостата. По мере увеличения скорости якоря возникает противо-э . д. с, которая ограничивает пусковые токи. Постепенно выводя ступень за ступенью сопротивление реостата из цепи якоря, увеличивают подводимое к якорю напряжение.

Регулирование частоты вращения электродвигателя постоянного тока Частота вращения двигателя постоянного тока: где U — напряжение питающей сети; Iя — ток якоря; Rя — сопротивление цепн якоря; kc — коэффициент, характеризующий магнитную систему; Ф — магнитный поток электродвигателя. Из формулы видно, что частоту вращения электродвигателя постоянного тока можно регулировать тремя путями: изменением потока возбуждения электродвигателя, изменением подводимого к электродвигателю напряжения и изменением сопротивления в цепи якоря.

Наиболее широкое применение получили первые два способа регулирования, третий способ применяют редко: он неэкономичен, скорость двигателя при этом значительно зависит от колебаний нагрузки. Механические характеристики, которые при этом получаются, показаны на рисунке. Жирная прямая — это естественная зависимость скорости от момента на валу, или, что то же, от тока якоря. Прямая естественной механической характеристики несколько отклоняется от горизонтальном штриховой линии. Это отклонение называют нестабильностью, нежесткостью , иногда статизмом . Группа непаралельных прямых I соответствует регулированию скорости возбуждением, параллельные прямые II получаются в результате изменения напряжения якоря, наконец, веер III — это результат введения в цепь якоря активного сопротивления.

Торможение электродвигателей постоянного тока Различают три вида электрического торможения двигателей постоянного тока: 1) рекуперативное торможение — генераторное торможение с отдачей электрической энергии в сеть; 2) динамическое или реостатное торможение — генераторное торможение с гашением выработанной энергии в реостате, подключенном к обмотке якоря; 3) электромагнитное торможение — торможение противовключением .

Рекуперативное торможение. Двигатель с параллельным возбуждением переходит в режим рекуперативного торможения при увеличении его частоты вращения и выше п 0 = U / c e Ф . В этом случае ЭДС машины становится больше напряжения сети и ток согласно изменяет свое направление, т. е. двигатель переходит в генераторный режим. В этом режиме машина создает тормозной момент, а выработанная электрическая энергия отдается в сеть и может быть полезно использована. Двигатели с последовательным возбуждением не могут переходить в резкое рекуперативное торможение. При необходимости рекуперативного торможения схему двигателей в тормозном режиме изменяют, превращая двигатели в генераторы с независимым возбуждением. Двигатели со смешанным возбуждением могут автоматически переходить в генераторный режим, что обусловило их применение в троллейбусах, трамваях и других устройствах с частыми остановками, где двигатель должен обладать мягкой механической характеристикой .

Динамическое торможение . При этом виде торможения двигателя с параллельным возбуждением обмотку якоря отключают от сети и присоединяют к ней реостат R до6 При этом машина работает как генератор, создает тормозной момент, но выработанная электрическая энергия бесполезно гасится в реостате. Регулирование тока I a = Е/( ΣR a + R доб ) , т. е. тормозного момента М , осуществляют путем изменения сопротивления R доб , подключенного к обмотке якоря или ЭДС Е . Двигатель с последовательным возбуждением может работать в режиме динамического торможения при независимом возбуждении и при самовозбуждении. При независимом возбуждении обмотку возбуждения отключают от обмотки якоря и подключают к питающей сети последовательно с резистором, сопротивление которого выбирают так, чтобы ток возбуждения не превышал номинального значения. При самовозбуждении при переводе машины в генераторный режим необходимо переключить провода, подводящие ток к обмотке возбуждения.

Электромагнитное торможение. В этом режиме изменяют направление электромагнитного момента М, сохраняя неизменным направление тока из сети, т. е. момент делают тормозным. Последнее осуществляют так же, как и при изменении направления вращения двигателя — путем переключения проводов, подводящих ток к обмотке якоря или к обмотке возбуждения. Чтобы ограничить значение тока в этом режиме, в цепь обмотки якоря вводят добавочное сопротивление R доб . Регулирование тока I a = (U + Е)/( ΣR a + R доб ) , т. е. тормозного момента М , осуществляют путем изменения сопротивления R доб или ЭДС Е (тока возбуждения I в ) С энергетической точки зрения электромагнитное торможение является наиболее невыгодным , поскольку машина потребляет как механическую, так и электрическую энергию, которые гасятся в обмотке якоря и во включенном в ее цепь реостате. Однако при этом способе можно получать большие тормозные моменты при низких частотах вращения и даже при n = 0.

Достоинства и недостатки ЭД постоянного тока К основным достоинствам двигателей постоянного тока относятся: — простота конструкции; — легкость в управлении; — возможность регулирования частоты вращения вала; — легкий запуск (особенно у двигателей с последовательным возбуждением); — возможность использования в качестве генераторов; — компактные размеры. Недостатки: — имеют «слабое звено» — графитовые щетки, которые быстро изнашиваются, что ограничивает срок службы; — высокая себестоимость; — при подключении к сети требуют наличия выпрямителей тока.

Устройство плавного пуска двигателей постоянного тока УППДПТ и УППДПТ-4

Устройство плавного пуска электродвигателей постоянного тока УППДПТ и УППДПТ-4 предназначено для замены систем реостатного пуска электродвигателей постоянного тока, приводящих в движение механизмы, в которых не требуется регулирование скорости, например, аварийных маслонасосов турбин.

Устройство УППДПТ и УППДПТ-4 может применяться при необходимости пуска электродвигателя от сети постоянного тока малой мощности, например, от аккумуляторов.

Общие сведения

После поступления команды на запуск электродвигателя устройство плавного пуска УППДПТ и УППДПТ-4 выполняет функцию регулятора напряжения, обеспечивающего ограничение тока якоря электродвигателя на заданном уровне, превышающем ток, определяемый нагрузкой на валу электродвигателя, вплоть до достижения скоростью величины близкой к номинальной.

Читать еще:  Что такое режим пассивной блокировки двигателя иммобилайзер

При достижении этой величины скорости прекращается регулирование напряжения, подаваемого на якорь электродвигателя, и электродвигатель переходит на естественную характеристику, соответствующую полному напряжению, определяемому напряжением источника питания (сети постоянного тока или аккумуляторной батареи).

С целью исключения неэффективных потерь энергии и перегрева обмотки возбуждения электродвигателя питание на обмотку возбуждения подается сразу же в момент поступления команды на запуск электродвигателя. Снимается напряжение питания обмотки возбуждения сразу после торможения электродвигателя.

Подключение к сети производится внешним контактором. Контактор в состав устройства плавного пуска не входит, но может быть поставлен в комплекте с ним по специальному заказу.

В УППДПТ-4 дополнительно предусмотрены изолированные дискретные выходы «Готовность к работе» и «Пуск завершен».

Технические характеристики

Обозначения параметровУППДПТУППДПТ-4
Номинальный ток, А10050
Максимальный ток, А15080
Номинальное напряжение, В220
Режим работы по ГОСТ 188-74S1 (длительный режим)
Степень защитыIP00IP20
Температура окружающего воздуха, С+5. 40 С для исполнения УХЛ4
Защитаот внешних коротких замыканий

Габаритные размеры

ТипРазмеры, ммМасса,кг
ШВГ
УППДПТ44430022015
УППДПТ-41603501163

Конструктивно устройство выполнено в виде навесного блока и имеет два исполнения: с защитным кожухом и открытое.

Устройство открытого исполнения предназначено для встраивания в модульные шкафы управления технологических механизмов.

Принцип работы и устройство

Очень важно понять, на чем основан принцип работы пускателей, а также как они устроены, чтобы лучше понимать схему подключения.

Основу конструкции представляет электрический магнит, который, в свою очередь, состоит из подвижной и неподвижной части. Магнитопровод отличается «Ш» — образной формой, при этом он как бы разрезан по середине и установлен «ногами» друг против друга.

Устройство магнитного пускателя

Как правило, нижняя часть является неподвижной и надежно закреплена на корпусе. Верхняя часть является подвижной и установлена на пружинах, которые автоматически отключают пускатель, если на катушке отсутствует рабочее напряжение. Следует отметить, что выпускаются пускатели на различное рабочее напряжение, от 12 до 380 вольт. Катушки легко меняются, поэтому пускатели достаточно ремонтопригодные и наиболее слабым звеном является именно катушка. Кроме этого, у пускателя имеются также подвижные и неподвижные контакты, как силовые, так и управляющие. Подвижные контакты располагаются на подвижной части магнитного пускателя.

Когда катушка обесточена, подвижные контакты находятся в разомкнутом состоянии за счет действия пружины. Когда нажимается кнопка «Пуск» на катушке появляется напряжение. В результате подвижная часть сердечника притягивается, а вместе с ней и подвижные контакты. Соединяясь с неподвижными контактами, образуется электрическая цепь, в результате чего на управляющем устройстве (электродвигателе) появляется рабочее напряжение: двигатель запускается. Это можно увидеть на картинке ниже.

Так выглядит в разобранном виде

Когда нажимается кнопка «Стоп», напряжение на катушке исчезает и верхняя, подвижная часть, за счет действия пружины, возвращается в исходное состояние. Контакты размыкаются, электрическая цепь пропадает, как и напряжение на электродвигателе: электрический двигатель останавливается. Электромагнит срабатывает, как от постоянного, так и от переменного напряжения, главное, чтобы катушка была рассчитана на рабочее напряжение.

Бывают пускатели с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами, при этом последние наиболее распространенные и наиболее востребованные.

Электродвигатели и нагрузки — проблема?

Дело в том, что фактически любые электродвигатели, в момент пуска или остановки ротора, испытывают огромные нагрузки. Чем мощнее двигатель и оборудование, приводимое им в движение, тем грандиозней затраты на его запуск.

Наверное, самая значительная нагрузка, приходящаяся на двигатель в момент пуска, это многократное, хоть и кратковременное, превышение номинального рабочего тока агрегата. Уже через несколько секунд работы, когда электромотор выйдет на свои штатные обороты, ток, потребляемый им, тоже вернётся к нормальному уровню. Для обеспечения необходимого электроснабжения приходиться наращивать мощность электрооборудования и токопроводящих магистралей, что приводит к их подорожанию.

При запуске мощного электродвигателя, из-за его большого потребления, происходит «просадка» напряжения питания, которая может привести к сбоям или выходу из строя оборудования, запитанного с ним от одной линии. Ко всему прочему, снижается срок службы аппаратуры электроснабжения.

При возникновении нештатных ситуаций, повлёкших перегорание двигателя или его сильный перегрев, свойства трансформаторной стали могут измениться настолько, что после ремонта двигатель потеряет до тридцати процентов мощности. При таких обстоятельствах, к дальнейшей эксплуатации он уже непригоден и требует замены, что тоже недешево.

Советы и рекомендации

Необходимо учитывать, что электрическая система пуска двигателей обычно предполагает то, что мощность АКБ и стартера будут практически одинаковыми. Это значит, что напряжение аккумулятора в значительной степени меняется с учетом того тока, который потребляет стартер.

Простыми словами, на эффективность и легкость запуска ДВС сильно влияет общее состояние АКБ, температура аккумулятора, уровень заряда, а также исправность стартера и стартерной цепи. Диагностировать некоторые проблемы на раннем этапе позволяют такие признаки, как явное затухание габаритов и подсветки панели приборов в момент пуска двигателя.

Как известно, яркость ламп зависит от напряжения в бортовой сети. При этом нормально работающая система пуска не должна сильно «просаживать» напряжение. Отметим, что в норме допускается снижение яркости приборной панели и, в ряде случаев, перезапуск магнитолы, однако яркость не должна сильно понижаться.

Еще отметим, что в случае проблем с запуском, которые связаны со стартером, некоторые водители привыкли стучать по данному устройству. Дело в том, что такие постукивания на старых моделях стартеров (например, на «классике» ВАЗ) в некоторых случаях позволяли сместить щетки стартера, ротора и т.д. В результате удавалось на короткое время восстановить работоспособность устройства.

При этом важно понимать, что современные стартеры в своем устройстве имеют постоянные магниты. Указанный магниты весьма хрупкие, то есть после удара по стартеру происходит их раскалывание.

В конечном итоге цельный магнит разрушается. Более того, такие магниты на некоторых моделях стартеров могут быть просто приклеены к корпусу. Соответственно, если ударять по корпусу сильно, отколовшиеся части магнита попадают на ротор или в область установки подшипников, полностью выводя стартер из строя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector