Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема подключения двигателя с реверсом

Реверс твердотельными реле + схема коммутации электродвигателей

Главная страница » Реверс твердотельными реле + схема коммутации электродвигателей

Некоторые виды моторной нагрузки требуют применения электрических схем, которыми обеспечивается реверс движения ротора электродвигателя. Для такой практики характерным является не просто многократный запуск и останов мотора, но также необходимо менять — реверсировать направление хода вала ротора. То есть актуальным становится управление электромотором в несколько усложнённом варианте. Современными схемами управления электродвигателями применяется реверс твердотельными реле, что видится удобным и практичным. Рассмотрим такие варианты.

Схемы включения магнитных пускателей

Оба эти контакта находятся в верхней части корпуса смотрите фото. Это возможность разгружать маломощные электрические сети, где установлены обычные автоматические выключатели автоматы. Контакторы имеют мощные дугогасительные камеры.

А также применяются дополнительно блокировки: электрическая и механическая, для того что бы избежать возникновения короткого замыкания или аварийной ситуации при одновременном включении двух пускателей. Произойдет реверсирование электродвигателя.

На малые токи — до 10 А — выпускают исключительно пускатели. Принцип работы реверсивных магнитных пускателей такой же как и не реверсивных.

Также обратите внимание, что провод от кнопки включения вправо или влево подается не сразу на катушку, а через постоянно замкнутые контакты другого пускателя.

И поскольку контакторы запускаются лишь поочередно, то и фазы питания можно переключать поочередно, чтобы выполнялась главная функция реверсивного пускателя — изменение направления вращения электродвигателя. Определённые модификации магнитных пускателей опционально оборудованы тепловым микрореле аварийного отключения и защитой от обрывания фазы.

Кроме того, есть некоторое отличие в назначении. По схеме понятно, что если включатся два пускателя одновременно, то произойдет короткое замыкание.

Оба устройства собраны на основе электромагнита, работать могут в цепях постоянного и переменного тока разной мощности — от 10 В до В постоянного тока и до В переменного.
Схемы управления магнитным пускателем

Электрическая схема подключения двигателя с реверсом

Эта схема используется для подключения трехфазного электродвигателя там, где нужно изменять направление его вращении — в насосах, электрозадвижках, лифтах и т.д.

Схема реверса двигателя с блокировкой предназначена для предотвращения неправильного включения.

При нажатии на кнопку Пуск SB2 двигатель вращается в направлении Вперед , например, для открытия электрозадвижки. При нажатии на кнопку Пуск SB3 двигатель вращается в направлении Назад , например, для закрытия электрозадвижки. Для обеспечения реверса двигателя изменяется его фазировка, меняются местами две фазы на входе магнитных пускателей KM1 и KM2, в данной схеме L1 и L3 .

При нажатии на кнопку Пуск SB2 замыкается цепь питания катушки пускателя КМ1, он срабатывает и двигатель начинает вращаться в направлении Вперед . В этой схеме исключается одновременное срабатывание магнитного пускателя Вперед КМ1 и магнитного пускателя Назад КМ2. Это обеспечивается с помощью нормально-замкнутых блок-контактов КМ1-2 и КМ2-2. Нормально замкнутый блок-контакт KM1-2 пускателя KM1 размыкается и разрывает цепь питания пускателя КМ2. Это делает невозможным замыкание цепи питания пускателя КМ2 без нажатия кнопки SB3.

Аналогично схема будет работать при нажатии кнопки Пуск SB3 для магнитного пускателя КМ2, только двигатель будет вращаться в направлении Назад . При нажатии на кнопку Стоп SB1 двигатель остановится.

Тепловое реле КК защищает двигатель от перегрузки и пропадания одной из фаз.

Плавкие вставки FU служат для защиты электродвигателя и цепи магнитного пускателя от тока короткого замыкания.

Реверс электродвигателя

Март 5th, 2012 Рубрика: Электродвигатели. Электрооборудование

Приветствую Вас, уважаемые гости сайта Заметки электрика .

Сегодня я Вам расскажу про реверс электродвигателя.

В данной статье Вы познакомитесь со схемой реверса электродвигателя, а также узнаете как она работает. А в конце я снял для Вас специальный видео-ролик, где покажу Вам принцип работы схемы реверса электродвигателя на специальном стенде.

В процессе эксплуатации трехфазного асинхронного электродвигателя возникают моменты, когда необходимо изменить вращение вала электродвигателя. Чтобы осуществить задуманное, мы подключаем электродвигатель по схеме реверса.

Что нам для это потребуется?

  • Вводной питающий автомат — в данном примере я использовал автоматический выключатель марки АП-50 с номинальным током 4А
  • Контакторы или магнитные пускатели в количестве 2 штуки
  • Кнопочный пост с 3 кнопками (красная — стоп , черные — вперед , назад )
  • Тепловое реле
  • Асинхронный электродвигатель

    В моем примере (видео) отсутствует тепловое реле и сам электродвигатель, т.к. данный стенд предназначался для тренировки для студентов колледжей по сборке схемы реверса электродвигателя без силовой части.

    Перед тем, как перейти к реверсу электродвигателя рекомендую прочитать и досконально изучить следующие статьи:

    А теперь перейдем к реверсу. Чтобы изменить вращение вала (направление) электродвигателя, необходимо изменить чередование (следование) фаз питающего напряжения.

    Читать еще:  Двигатель 4216 греется на холостых оборотах

    Как это сделать?

    Схема реверса электродвигателя

    Схема реверса электродвигателя при напряжении сети 220(В) и при напряжении цепей управления 220(В)

    Хочу сразу заметить, что следует обращать внимание на уровень напряжение питания электродвигателя (380В или 220В) и напряжение катушек контакторов (380В и 220В).

    Ниже смотрите еще 2 схемы реверса электродвигателя с разными номинальными напряжениями.

    Схема реверса электродвигателя при напряжении сети 380(В) и при напряжении цепей управления 380(В)

    Схема реверса электродвигателя при напряжении сети 380(В) и при напряжении цепей управления 220(В)

    В моем примере уровень напряжения силовой цепи составляет 220(В), поэтому контакторы я использую с катушками, соответственно, на 220 (В).

    Контакторы КМ1 и КМ2 используем для организации реверса электродвигателя. При срабатывании контактора КМ1 фазировка питающего напряжения будет различаться от фазировки при срабатывании контактора КМ2.

    Управление катушками контакторов КМ1 и КМ2 осуществляется кнопками стоп , вперед и назад .

    Давайте рассмотрим принцип работы схемы реверса электродвигателя.

    Принцип работы схемы реверса

    При нажатии кнопки вперед получает питание катушка контактора КМ1 по цепи: фаза С — н.з. контакт кнопки стоп — н.з. контакт КМ2.2 контактора КМ2 — н.о. контакт нажатой кнопки вперед — катушка контактора КМ1 — фаза В.

    Контактор КМ1 подтягивается и замыкает свои силовые контакты КМ1.1. Двигатель начинает вращаться в прямом направлении.

    Кнопку вперед держать не нужно, т.к. катушка контактора КМ1 встает на самоподхват через свой же контакт КМ1.3.

    Н.о. — нормально-открытый контакт, н.з. — нормально-закрытый контакт

    Для остановки электродвигателя используем кнопку стоп . Контактами этой кнопки мы разрываем питание катушки ( самоподхват ) контактора КМ1. Катушка КМ1 теряет питание и контактор КМ1 отпадывает, отключая электродвигатель от сети.

    При нажатии кнопки назад получает питание катушка контактора КМ2 по цепи: фаза С — н.з. контакт кнопки стоп — н.з. контакт КМ1.2 контактора КМ1 — н.о. контакт нажатой кнопки назад — катушка контактора КМ2 — фаза В.

    Контактор КМ2 подтягивается и замыкает свои силовые контакты КМ2.1. Двигатель начинает вращаться в обратном направлении.

    Кнопку назад держать не нужно, т.к. катушка контактора КМ2 встает на самоподхват через свой же контакт КМ2.3.

    В этой схеме выполнена блокировка кнопок от одновременного нажатия, иначе в силовой цепи возникнет короткое замыкание. которое приведет к повреждению электрооборудования. Блокировка выполняется последовательным включением н.з. контакта (блок-контакта) соответствующего контактора.

    Силовая цепь схемы реверса электродвигателя снабжена защитным коммутационным вводным автоматическим выключателем АП-50 с номинальным током 4(А). Также желательно выполнить защиту и цепи управления, путем установки автоматических выключателей или предохранителей на фазу В и С.

    В примере (видео) защита цепей управления отсутствует.

    Существуют заводские сборные контакторы для схем реверса электродвигателя с механической блокировкой в виде перекидного рычажка, который блокирует одновременное включение контакторов.

    Если у Вас однофазный двигатель, то схемы приведенные в данной статье не подойдут. Переходите по ссылке, чтобы узнать более подробно о реверсе однофазного двигателя .

    В комментариях регулярно пишут, что в данной статье не в полном объеме раскрыта сборка схемы реверса. Исправляюсь и представляю Вашему вниманию пошаговую инструкцию по сборке схемы реверса асинхронного двигателя (переходите по ссылочке). Прочитав эту инструкцию, Вы самостоятельно соберете схему реверса электродвигателя.

    P.S. Для более наглядного живого примера реверса электродвигателя я приготовил для Вас видео-ролик. Не судите строго. Это мое первое созданное видео на сайте. В дальнейшем буду стараться для каждой статьи добавлять видео-уроки.

    Реверсивное управление трехфазным электродвигателем

    Применяется в промышленности, в грузо-подъемном оборудовании, в обрабатывающих станках, в строительстве

    Схема управления

    Самая простая и распространенная схема подключения кнопок управления, контактов и катушек магнитных пускателей.

    Рассмотрим направление электрического тока, в работе схемы и ее элементов, функция Закрыто .

    При нажатии кнопки Закрыто через кнопку Стоп контакт К2.2 . магнитного пускателя K2 контакт КS1 . концевого выключателя цепь замкнулась.

    Катушка K1 втягивает якорь, замыкает контакт К1.1 . катушка становится на самоподпитку, кнопку Закрыто . можно отпустить размыкает контакт К1.2 . для блокировки ошибочного включения катушки K2 электродвигатель AD работает.

    При достижении механизма концевого выключателя, размыкается его контакт КS1 . схема разрывается катушка K1 отключается электродвигатель AD остановился.

    Работа функции Открыто . по принципу Закрыто .

    Кнопкой Стоп . можно воспользоваться в любой момент работы электродвигателя AD для размыкания цепи питания катушек K1 и K2 и контактов самоподпитки К1.1 и К2.1

    Реверс электродвигателя. Назначение и применение

    В процессе эксплуатации трехфазного асинхронного электродвигателя возникают моменты, когда необходимо изменить вращение вала электродвигателя. Чтобы осуществить задуманное, мы подключаем электродвигатель по схеме реверса.

    Читать еще:  Что такое кронштейн двигателя рено логан

    Что нам для это потребуется?

  • Вводной питающий автомат — в данном примере я использовал автоматический выключатель марки АП-50 с номинальным током 4А
  • Контакторы в количестве 2 штуки
  • Кнопочный пост с 3 кнопками (красная — «стоп», черные — «вперед», «назад»)
  • Тепловое реле
  • Асинхронный электродвигатель

    Электрооборудование для схемы реверса электродвигателя

    Чтобы изменить вращение вала (направление) электродвигателя, необходимо изменить фазировку напряжения его питания.

    Схема реверса электродвигателя

    Схема реверса электродвигателя при напряжении сети 220(В) и при напряжении цепей управления 220(В)

    Хочу сразу заметить, что следует обращать внимание на уровень напряжение питания электродвигателя (380В или 220В) и напряжение катушек контакторов (380В и 220В).

    Схема реверса электродвигателя при напряжении сети 380(В) и при напряжении цепей управления 380(В)

    Схема реверса электродвигателя при напряжении сети 380(В) и при напряжении цепей управления 220(В)

    Контакторы КМ1 и КМ2 используем для организации реверса электродвигателя. При срабатывании контактора КМ1 фазировка питающего напряжения будет различаться от фазировки при срабатывании контактора КМ2.

    Кнопочный пост. Кнопки управления контакторами.

    Давайте рассмотрим принцип работы схемы реверса электродвигателя.

    Схема реверса электродвигателя. Принцип работы

    При нажатии кнопки «вперед» получает питание катушка контактора КМ1 по цепи: фаза С — н.з. контакт кнопки «стоп» — н.з. контакт КМ2.2 контактора КМ2 — н.о. контакт нажатой кнопки «вперед» — катушка контактора КМ1 — фаза В.

    Контактор КМ1 подтягивается и замыкает свои силовые контакты КМ1.1. Двигатель начинает вращаться в прямом направлении.

    Кнопку «вперед» держать не нужно, т.к. катушка контактора КМ1 встает на «самоподхват» через свой же контакт КМ1.3.

    Н.о. — нормально-открытый контакт, н.з. — нормально-закрытый контакт

    Для остановки электродвигателя используем кнопку «стоп». Контактами этой кнопки мы разрываем питание катушки («самоподхват») контактора КМ1. Катушка КМ1 теряет питание и контактор КМ1 отпадывает, отключая электродвигатель от сети.

    При нажатии кнопки «назад» получает питание катушка контактора КМ2 по цепи: фаза С — н.з. контакт кнопки «стоп» — н.з. контакт КМ1.2 контактора КМ1 — н.о. контакт нажатой кнопки «назад» — катушка контактора КМ2 — фаза В.

    Контактор КМ2 подтягивается и замыкает свои силовые контакты КМ2.1. Двигатель начинает вращаться в обратном направлении.

    Кнопку «назад» держать не нужно, т.к. катушка контактора КМ2 встает на «самоподхват» через свой же контакт КМ2.3.

    В этой схеме выполнена блокировка кнопок от одновременного нажатия, иначе в силовой цепи возникнет короткое замыкание, которое приведет к повреждению электрооборудования. Блокировка выполняется последовательным включением н.з. контакта (блок-контакта) соответствующего контактора.

    Местонахождение контактов контакторов

    Силовая цепь схемы реверса электродвигателя снабжена защитным коммутационным вводным автоматическим выключателем АП-50 с номинальным током 4(А). Также желательно выполнить защиту и цепи управления, путем установки автоматических выключателей или предохранителей на фазу В и С.

    Вид и функционирование реверсивной схемы на 380 В

    Здесь мы имеем, фактически, все те же элементы, что используются для ПМЛ на 220 В, но катушки пускателей рассчитаны на более высокое напряжение (имеют больше витков). Кроме того, отличием от предыдущей схемы является подключение блока управления не через одну, а через две фазы, не используя общий ноль.

    Вид реверсивной схемы на 380 В

    Принцип работы

    Принцип работы магнитного пускателя основан на физических свойствах металлов и состоит он в следующем. Когда прибор выключен, группа контактов разъединена, тем самым обеспечивая не прохождение электрического тока. Когда на катушку подается электрическое напряжение, сердечник, выполненный из листов электромагнитной стали, намагничивается и втягивается по внутрь корпуса. Так как он соединен с блоком контактов, вместе с собой он втягивает и их, что обеспечивает надежное прижимание контактной группы. Контакты будут замкнуты до того момента когда ток в катушке перестанет протекать.

    Управление магнитным пускателем обеспечивают две кнопки пуска и остановки красного и черного цветов. Красная кнопка — это «пуск» в которой контакты разъединены. Черная кнопка «стоп» выполнена с замкнутыми контактами.

    В других случаях, когда необходим реверс, для управления приборами используется три кнопки. Когда прибор необходимо подключить к сети, нажимая кнопку «пуск», контакты замыкаются и тем самым подается напряжение на катушку электромагнита. В корпусе магнитного пускателя есть два контакта, которые при втягивании сердечника замыкаются и по ним постоянно проходит электричество. После отпускания кнопки «пуск» электрическая цепь остается замкнутой, так как магнитный сердечник втянут и по контактам постоянно проходит электрический ток.

    Кнопка «стоп» просто разъединяет схему, и сердечник под воздействием пружины выходит в изначальное положение, тем самым происходит отжим контактов.

    Читать еще:  Электронный датчик температуры двигателя своими руками

    Работа инструмента без кнопки

    Дрель можно подключить напрямую, минуя блок управления. Кроме плоской и крестовой отвёрток дополнительно понадобятся изолента с канцелярским ножом. Для более капитального подключения можно привлечь паяльник.

    Аккуратно извлекаем пусковой блок по инструкции, указанной выше. Отсоединяем провода, подключённые к кнопке, и соединяем их между собой. Если предполагается активное использование инструмента, то жилы необходимо спаять. Для разовых работ достаточно обычного скручивания и изоляции. Спайку лучше закрывать кембриком.

    Обмотка включает в себя две пары проводов. Те жилы, которые идут по диагонали (от катушек), подключаем к щёткам и изолируем места соединений. Другую пару подсоединяем к кабелю питания.

    Важно! Если после включения патрон начинает крутиться не в ту сторону, то пары нужно поменять местами: щётки к питанию, или наоборот.

    Подключение магнитного пускателя через кнопочный пост

    В данную схему включены дополнительные кнопки включения и остановки. Обе кнопки «Стоп» подключены в цепь управления последовательно, а кнопки «Пуск» соединяются параллельно.Такое подключение позволяет производить коммутацию кнопками с любого поста.

    Вот ещё вариант. Схема состоит из двухкнопочного поста “Пуск” и “Стоп” с двумя парами контактов нормально замкнутых и разомкнутых. Магнитный пускатель с катушкой управления на 220 В. Питание кнопок взято с клеммы силовых контактов пускателя, цифра 1. Напряжение подходит до кнопки “Стоп” цифра 2. Проходит через нормально замкнутый контакт, по перемычке до кнопки “Пуск” цифра 3.

    Нажимаем кнопку “Пуск”, замыкается нормально разомкнутый контакт цифра 4. Напряжение достигает цели, цифра 5, катушка срабатывает, сердечник втягивается под воздействием электромагнита и приводит в движение силовые и вспомогательные контакты, выделенные пунктиром.

    Вспомогательный блок контакт 6 шунтирует контакт кнопки “пуск” 4, для того, чтобы при отпускании кнопки “Пуск” пускатель не отключился. Отключение пускателя осуществляется нажатием кнопки “Стоп”, цифра 7, снимается напряжение с катушки управления и под воздействием возвратных пружин пускатель отключается.

    Схема подключения двигателя с реверсным ходом

    Некоторые устройства работают с двигателями, которые способны вращаться в обоих направлениях. Если перебросить фазы на соответствующих контактах, то легко добиться такого эффекта от любого моторного устройства. Организация этого может производиться с помощью добавления в кнопочный пост, кроме кнопок «Пуск» и «Стоп», еще одной — «Назад».

    Схема МП для реверса организовывается на паре одинаковых устройств. Лучше подобрать пару, оснащенную нормально замкнутыми контактами. Эти детали подключаются параллельно друг к другу, при организации обратного хода мотора в результате переключения на одном из МП сменятся местами фазы. Нагрузка подается на выходы обоих устройств.

    Организация сигнальных цепей более сложная. Для обоих приборов используется общая кнопка «Стоп» с последующим расположением элемента управления «Пуск». Подключение последней выполняется к выходу одного из МП, а первой — к выходу второго. Для каждого элемента управления организовываются для самоподхвата цепи шунтирования, что обеспечивает автономную работу прибора после нажатия на «Пуск» без необходимости последующего удерживания. Организация данного принципа достигается через установку на каждом МП перемычки на нормально разомкнутых контактах.

    Устанавливается электрическая блокировка для предотвращения подачи питания сразу на обе управляющие кнопки. Это достигается подачей питания после кнопки «Пуск» или «Вперед» на контакты другого МП. Подключение второго контактора аналогичное, используя в первом пускателе его нормально замкнутые контакты.

    При отсутствии нормально замкнутых контактов в МП, установив приставку можно их добавить в устройство. При такой установке работа контактов приставки выполняется одновременно с другими за счет соединения с основным блоком. Иными словами, разомкнуть нормально замкнутый контакт после включения кнопки «Пуск» или «Вперед» невозможно, что предотвращает обратный ход. Для смены направления нажимается кнопка «Стоп», а только после этого задействуется другая — «Назад». Любое переключение должно выполняться через кнопку «Стоп».

    Заключение

    Магнитный пускатель — это очень полезное устройство для любого электрика. Прежде всего, с его помощью легко работать с асинхронным двигателем. При использовании катушки на 24 В или 12 В, питая от обычной АКБ при соблюдении соответствующих мер безопасности, получается даже запустить оборудование, рассчитанное на большие токи, например, с нагрузкой в 380 В.

    Для работы с магнитным пускателем при составлении схемы важно учитывать особенности прибора и внимательно следить за характеристиками, которые указываются производителем. На выходы категорически запрещается подавать ток большего значения по напряжению или силе, чем указано в маркировке.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector