Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема охлаждения двигателя ауди 100

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Top menu

  • Главная
  • Карта сайта
  • Шинный калькулятор
  • Форум
  • Новости
  • Обратная связь

поиск google

Breadcrumbs

Меню сайта:

  • Техническое обслуживание
  • Устройство и принцип действия
  • Диагностика и устранение неисправностей
  • Фото отчеты ауди с4
  • Cоветы автомобилистам

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Система работы вентиляторов в двигателе AAR 2,3 л. (Audi 100 C4)

#1 OlegU

  • Audi Fans
  • 85 сообщений
    • Город: Тульская обл.
    • Авто: AUDI 100 C4 (45), ААR 2.3 л
    • Наверх

    #2 DiCh

  • NWAC Moderators
  • 6 842 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
    • Авто: KIA Sorento 2.5TDI, Honda Shadow 750 ACE
    • Наверх

    #3 OlegU

  • Audi Fans
  • 85 сообщений
    • Город: Тульская обл.
    • Авто: AUDI 100 C4 (45), ААR 2.3 л
    • Наверх

    #4 Alex305

  • NWAC Members
  • 1 031 сообщений
    • Город: Рамбов (Ломоносов)
    • Авто: француженка

    датчик температуры на приборку стоит сверху патрубка соединяющего головку блока с радиатором (4 контактный, проверяется-замыкаешь через сопротивление 100-150 Ом на корпус контакты по очереди пока не найдёшь нужный, стрелка прибора должна стремится к максимуму), снизу вкручен ещё один температурный датчик-идёт на ЭБУ движка.

    http://audi.auto.ru/. _aar_engine.htm как лечить датчик температуры на приборку прочитай здесь, я у себя так и сделал.

    Про вентелятор, на разных моделях ауди ставили разные моторчики, в осномном 3 и 5 режимные (но реже). Проверь цепь на КЗ, и возможно какието проблемы с моторчиком.

    • Наверх

    #5 OlegU

  • Audi Fans
  • 85 сообщений
    • Город: Тульская обл.
    • Авто: AUDI 100 C4 (45), ААR 2.3 л
    • Наверх

    #6 OlegU

  • Audi Fans
  • 85 сообщений
    • Город: Тульская обл.
    • Авто: AUDI 100 C4 (45), ААR 2.3 л
    • Наверх

    #7 Alex305

  • NWAC Members
  • 1 031 сообщений
    • Город: Рамбов (Ломоносов)
    • Авто: француженка
    • Наверх

    #8 OlegU

  • Audi Fans
  • 85 сообщений
    • Город: Тульская обл.
    • Авто: AUDI 100 C4 (45), ААR 2.3 л
    • Наверх

    #9 OlegU

  • Audi Fans
  • 85 сообщений
    • Город: Тульская обл.
    • Авто: AUDI 100 C4 (45), ААR 2.3 л
    • Наверх

    #10 zeand

  • Регистрация
  • 2 сообщений
    • Авто: Audi100

    Всем привет!
    Сталкнулся с задачей,причем в мастерских? одеяло тащут в разные стороны:

    Ауди 100, 45-кузов,5 горшков AARбкоробка автомат.92 г.в.
    Начал закипать с того года, не кто толком не мог определить в чем дело.Советы бывли от замены радиатора до .
    В этом году узнал, что климат установленный самопал, и работе схемы не соответствует. (климат не работает)Эл. двигатель односкоростной.

    Но самое главное в чем собстенно вопрос.
    Вязкостная муфта с крылчаткой,куда должна выдувать воздух?И как должна работать?(что она становиться вязкой это понятно,вопрос насколько вязкой?кто чего говарит..)
    На днях электрик, объяснил мне(логично) что у меня установлена она не правильно,таким образом выдувает из машины проходя через радиатор.
    Поток воздуха во время движения мало того что тормазит ее при этом скорость когда маленькая, обдув не осуществляется или очень мало..
    При этом я 2-недели назад поставил новую муфту в сборе.

    • Наверх

    #11 Alex305

  • NWAC Members
  • 1 031 сообщений
    • Город: Рамбов (Ломоносов)
    • Авто: француженка

    Все вентеляторы должны всасывать воздух снаружи и продувать его через мотор, на этом моторе должна обязательно стоять защита при этом плучается хорошая аэродинамическая труба.

    Скорее всего при замене муфты не правильно поставили ремень

    • Наверх

    #12 zeand

  • Регистрация
  • 2 сообщений
    • Авто: Audi100

    Все вентеляторы должны всасывать воздух снаружи и продувать его через мотор, на этом моторе должна обязательно стоять защита при этом плучается хорошая аэродинамическая труба.

    Скорее всего при замене муфты не правильно поставили ремень

    Ремень, исключено т.к. ремень общий для генератора, «насоса » гидроусилителя и т.д.
    Скорее всего что то с крыльчаткой вентилятьора.

    И все же насколько вязкостная муфта в горячем состоянии преобретает вязкость?
    И в случае если произошло неправильная установка, при движении машины,встречный поток тормазит ее, насколько это может повлиять на ее работу(может ли она повредиться)?

    • Наверх

    #13 DiCh

  • NWAC Moderators
  • 6 842 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
    • Авто: KIA Sorento 2.5TDI, Honda Shadow 750 ACE
    • Наверх

    #14 Alex305

  • NWAC Members
  • 1 031 сообщений
    • Город: Рамбов (Ломоносов)
    • Авто: француженка

    Электрическая схема автомобиля Ауди 100

    Ниже предоставленны электросхемы оборудования на AUDI 100 / А6.

    Электросхема системы пуска двигателя, заряда аккумуляторной батареи и звукового сигнала

    Вентилятор охлаждения двигателя и вентилятор отопителя салона

    Схема системы управления диз. двигателем

    Электросхема управления двигателем Mono — Motronic

    Схема системы управления двигателем KE — Motronic

    Эл.схема системы управления двигателем KE — Jetronic

    Схема контрольных ламп и приборов

    Система внешнего освещения — схема на Ауди 100

    Центральный замок и аудиосистема — электросхема

    12.9.1 Электрические схемы

    Большинство потребителей электроэнергии соединяются с «массой» проводами коричневого цвета. Для правильного подключения приборов электрооборудования их контакты пронумерованы. Для удобства пользования все электрические цепи на электросхемах расположены вертикально и пронумерованы. Сверху на схемах изображен блок предохранителей и реле, ограниченный снизу горизонтальной линией.

    Тонкие линии над ней – это внутренние соединения в блоке. Горизонтальные линии в блоке под номерами 30, 15, Х и 31 – внутренние соединения блока с источниками питания и «массой». Цепь 30 постоянно находится под напряжением аккумуляторной батареи, цепь 15 – только при включенном зажигании и получает питание через замок зажигания. Цепь Х находится под напряжением также при включенном зажигании, но при включении стартера она обесточивается. Цепь 31 соединена с «массой».

    Читать еще:  В чем основной недостаток двигателя дизеля

    Снизу на схемах проходит горизонтальная линия, которая показывает соединение с «массой». Цифры в кружках, стоящие около пересечения вертикальных цепей с горизонтальной линией «массы» указывают на расположение точек «массы» на кузове. Цифра в белом квадрате в конце вертикальной цепи показывает, в какой цепи нужно смотреть продолжение этого провода. Цвета проводов на схемах соответствуют цветам проводов на автомобиле. Цифра на каждом проводе означает площадь сечения токопроводящей жилы провода в квадратных миллиметрах.

    Цифра в черном квадрате обозначает номер реле в блоке предохранителей и реле, буква в кружке, стоящая около провода, – неразъемное соединение проводов.

    Внутренние соединения (тонкие линии) – такие соединения не представляют собой проводов, однако по ним идет электрический ток. Они дают возможность проследить пути протекания тока внутри электрооборудования. Зажим 15 – при включенном зажигании на нем имеется напряжение аккумулятора. Позиционный номер реле – обозначает реле, обозначает номер реле на дополнительной панели реле.

    Сечение провода дано в мм2.

    Обозначение элемента – позволяет найти в перечне название элемента, представленного графическим символом. Цвет провода – соответствует цвету провода в автомобиле. Обозначения котнактов – на реле, устройстве управления и на плате или дополнительной панели реле. Буквенно-цифровое обозначение в местах соединений – определяет положение проводов в разъемах (М30az). Цифры в квадратиках – обозначают прерывание цепи и задают номер токовой дорожки продолжения цепи. Буквенно-цифровое обозначение – отмечает разъемное соединение (Т8а/7).

    Мнение эксперта Пашин Олег Юриевич Автомеханик, опыт 15 лет.

    Модификации

    Получив весомый объем продаж, и растущий спрос на новинку, автопроизводитель пустил в серию сразу несколько кузовов Ауди:

    1. 4-х дверный седан (заводской индекс 43, C2) выпускался с 1976 по 1982 гг.;
    2. спустя 2 года появился 5 дв. хэтчбек (заводской индекс 43, C2), который продержался на конвейере с 1978 по 1982 г.г;
    3. модернизированный 4 дв. седан (индекс 44, 44Q, C3) пришел на смену предыдущему С2 и выпускался с 1982 по 1991гг.;
    4. также прошел омологацию и 5 дв. универсал (индекс 44, 44Q, C3), продержавшийся в заводской программе с 1983 по 1991гг.;
    5. в 1991 году появился новый 4 дв. седан (индекс 4A, C4), выпускавшийся вплоть до 1994 гг.;
    6. в это же время появился и новый 5 дв. универсал (индекс 4A, C4), также выпускавшийся с 1991 по 1994гг.

    Кроме кузовов и, как следствие» различной электропроводки, автомобили оснащались и разными типами силовых агрегатов и трансмиссий:

    1. бензиновыми версиями с системой впрыска и бесконтактным электронным зажиганием;
    2. дизельными версиями;
    3. автоматическими коробками передач;
    4. механическими коробками передач;
    5. вариаторами (поздние версии).

    Схемы электрических соединений автомобиля Audi 100

    Схемы электрических соединений автомобиля Audi 100

    Схемы электрических соединений — описание

    Схемы электрических соединений размещены в конце, каждый провод показывается в виде линии без пересечения с другими проводами. Группа предохранители/реле располагается на схемах вверху, и имеют буквенно-цифровые обозначения, которые также имеются на зажимах многовыводных штекеров.

    Внутренние связи электрических компонентов обозначены одинарной линией. Номера в кружочках снизу схем указывают места заземления на кузове, указанные в ключе.

    Ключи к cхемам

    А Аккумулятор В Стартер С Генератор С 1 Регулятор напряжения D Замок зажигания Е 1 Переключатель освещения Е 2 Переключатель указателей поворота Е З Выключатель аварийной сигнализации Е 4 Переключатель света фар Е 7 Выключатель противотуманной фары Е 9 Выключатель системы вентиляции Е 15 Выключатель обогрева заднего окна Е 18 Выключатель заднего противотуманного фонаря Е 19 Выключатель стояночного фонаря Е 20 Управление подсветкой приборной панели Е 22 Переключатель прерывателя стеклоочистителя Е 23 Выключатель противотуманной фары и заднего противотуманного фонаря Е 39 Переключатель электрического стеклоподъемника Е 87 Блок управления и дисплей воздушного кондиционёра Е 93 Кнопка вызова для системы автопроверки F Выключатель тормозного сигнала F 1 Датчик давления масла (1.8 бар) F 2 Выключатель в передней левой двери, с зуммером F 3 Выключатель в передней правой двери F 5 Выключатель подсветки багажника F 9 Выключатель системы предупреждения включения ручного тормоза F 10 Выключатель в задней левой двери F 11 Выключатель в задней правой двери F 14 Выключатель контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости (перегрев) F 15 Выключатель в коробке передач (1-ая передача в 5-ти ступенчатой коробке) F 18 Термовыключатель вентилятора радиатора F 21 Выключатель контрольной лампы блока гидроусилителя тормоза F 22 Датчик давления масла (0.3 бар) F 26 Термовыключатель с таймером F 34 Контакт предупреждения низкого уровня тормозной жидкости F 51 Предохранитель перегрева (в корпусе сопротивления) F 54 Термовыключатель вентилятора радиатора F 59 Выключатель центральной блокировки (в двери водителя) F 60 Выключатель хол. хода F 66 Датчик низкого уровня охлаждающей жидкости F 75 Контакт предупреждения низкого уровня жидкости в гидравлической системе F 76 Электронный термовыключатель F 77 Контакт предупреждения низкого уровня жидкости омывателя лобового стекла F 81 Выключатель полного газа F 87 Термовыключатель второй скорости вентилятора F 96 Высотный датчик G Датчик указателя уровня топлива G 1 Указатель уровня топлива G 3 Указатель температуры охлаждающей жидкости G 5 Тахометр G 6 Топливный насос G 19 Потенциометр для измерителя воздушного потока G 21 Спидометр G 22 Датчик спидометра G 27 Датчик температуры двигателя G 39 Лямбда-датчик с нагревателем G 40 Датчик Холла G 61 Датчик детонации 1 G 62 Датчик температуры охлаждающей жидкости Н Управление звуковым сигналом Н 1 Двухтоновый звуковой сигнал J 2 Реле аварийной сигнализации J 4 Реле двухтонового звукового сигнала J 6 Стабилизатор напряжения J 31 Реле прерывателя стеклоочистителя/омывателя J 39 Реле системы омывателя фар J 52 Реле свечей накаливания J 59 Реле нагрузки (Х-контакт) J 101 Реле 2-ой скорости вентилятора радиатора J 114 Блок выключателя контроля давления масла J 122 Главный блок управления системы автопроверки J 123 Контрольное устройство исправности ламп, передние J 124 Контрольное устройство исправности ламп, задние J 138 Блок управления 2-ой скорости радиатора J 139 Блок выключателя электрических стеклоподъемников/люка J 140 Блок выключателя с выдержкой времени подсветки салона J 152 Зуммер боковых габаритов/радио J 190 Реле блока системы переключения дальнего-ближнего света фар К 1 Контрольная лампа дальнего света К 2 Контрольная лампа генератора К З Контрольная лампа давления масла К 6 Контрольная лампа системы аварийной сигнализации К 14 Контрольная лампа ручного тормоза К 16 Контрольная лампа резерва топлива К 28 Контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости К 29 Контрольная лампа включения свечей накаливания К 32 Контрольная лампа износа тормозной колодки К 33 Контрольная лампа уровня тормозной жидкости К 34 Контрольная лампа тормозного сигнала К 35 Контрольная лампа заднего фонаря К 37 Контрольная лампа уровня жидкости омывателя лобового стекла К 47 Контрольная лампа ABS К 49 Контрольная лампа символа “красный треугольник” К 50 Контрольная лампа символа “ОК” К 52 Контрольная лампа степени заряженности аккумулятора К 64 Контрольная лампа аварийной сигнализации и правого указателя поворота К 65 Контрольная лампа левого указателя поворота L 1 Двухнитевая лампа левой фары L 2 Двухнитевая лампа правой фары L 8 Лампа подсветки часов L 10. Лампа подсветки приборной панели L 15 Лампа подсветки пепельницы L 16 Лампа подсветки панели управления системой обогрева/вентиляции L 20 Лампа заднего противотуманного фонаря L 22 Лампа левой противотуманной фары L 23 Лампа правой противотуманной фары L 28 Лампы подсветки моторного отсека или лампочка подсветки прикуривателя L 29 Лампы подсветки моторного отсека L 32 Лампа подсветки заднего прикуривателя М 1 Лампа левого стояночного фонаря М 2 Лампа правого заднего фонаря М 3 Лампа правого стояночного фонаря М 4 Лампа левого заднего фонаря М 5 Лампа переднего левого указателя поворота М 6 Лампа заднего левого указателя поворота М 7 Лампа переднего правого указателя поворота М 8 Лампа заднего правого указателя поворота М 9 Лампа левого фонаря тормозного сигнала М 10 Лампа правого фонаря тормозного сигнала N 12 Датчик износа правых тормозных колодок N 13 Датчик износа левых тормозных колодок N 17 Датчик износа правых тормозных колодок N 24 Сопротивление нагнетателя системы обогрева/вентиляции с предохранителем перегрева N 73 Дифференциальный регулятор давления N 43 Электромагнитный клапан отсечки топлива N 74 Резистивный провод Q 6 Свечи накаливания R Соединение для радио S Предохранитель в блоке предохранителей/реле (также см. ниже, S 26, S 27 и S 28) S 26 Отдельный предохранитель для комбинации приборов S 27 Отдельный предохранитель для блока управление детонацией Т 1 Одинарный соединитель, различное местоположение Т 1 а Одинарный соединитель, различное местоположение Т 1 b Одинарный соединитель, различное местоположение Т 1е Одинарный соединитель, за приборной панелью Т 1 g Одинарный соединитель, за приборной панелью Т 1 h Одинарный соединитель, за приборной панелью Т 1 j Одинарный соединитель, за приборной панелью Т 2 2-х контактный соединитель, за приборной панелью Т 2с 2-х контактный соединитель, моторный отсек, слева T 2d 2-х контактный соединитель, моторный отсек, справа T 2f 2-х контактный соединитель, моторный отсек, слева T 2h 2-х контактный соединитель, Левая стойка подвески T 2i 2-х контактный соединитель, правая стойка подвески Т 2u 2-х контактный соединитель, за консолью (электрическая антенна) Т 2х 2-х контактный соединитель, за приборной панелью Т 2у 2-х контактный соединитель, за приборной панелью (диагностическая муфта) Т З 3-х контактный соединитель, за приборной панелью Т За 3-х контактный соединитель, за приборной панелью Т Зb 3-х контактный соединитель, моторный отсек, слева Т 3с 3-х контактный соединитель, за приборной панелью T 3d 3-х контактный соединитель, за приборной панелью T 3h 3-х контактный соединитель, за приборной панелью Т 3r 3-х контактный соединитель, за приборной панелью Т 4 4-х контактный соединитель, за приборной панелью Т 4а 4-х контактный соединитель, за приборной панелью или спереди слева поперечины T 4d 4-х контактный соединитель, вставка приборной панели Т 5 5-ти контактный соединитель, за приборной панелью Т 5а 5-ти контактный соединитель, за приборной панелью T 5j 5-ти контактный соединитель, за консолью Т 6 6-ти контактный соединитель, за приборной панелью Т 6а 6-ти контактный соединитель, за приборной панелью Т 6g 6-ти контактный соединитель, за приборной панелью T 6h 6-ти контактный соединитель, за приборной панелью Т 6к 6-ти контактный соединитель, за приборной панелью Т 8 8-ми контактный соединитель, за приборной панелью Т 8а 8-ми контактный соединитель, за приборной панелью (кодирующая муфта) Т 10 10-ти контактный соединитель, за приборной панелью Т 10а 10-ти контактный соединитель, за приборной панелью Т 10Ь 10-ти контактный соединитель, за приборной панелью T 10d 10-ти контактный соединитель, за приборной панелью Т 1 0f 10-ти контактный соединитель, за приборной панелью Т 12 12-ти контактный соединитель, вставка приборной панели Т 14 14-ти контактный соединитель, вставка приборной панели Т 26 26-ти контактный соединитель, на вставке приборной панели Т 26а 26-ти контактный соединитель, на вставке приборной панели U 1 Прикуриватель U 9 Прикуриватель, задний U 10 Гнездо для огней прицепа V Мотор стеклоочистителя V 2 Нагнетатель системы обогрева вентиляции V 5 Насос омывателя лобового стекла V 7 Вентилятор радиатора V 11 Насос омывателя фар V 37 Мотор центрального замка (насос с двойным давлением) W Подсветка салона, передняя W 3 Подсветка багажника W 6 Подсветка бардачка X Освещение номерного знака Y 2 Цифровые часы Z 1 Нагреватель заднего окна

    Читать еще:  Что означают буквы на двигателе автомобиле

    Элементы системы отопления

    Если говорить об устройстве печки на Audi 100 С3 и С4, они во многом похожи. Определённые различия есть в конструкции и схемах заслонок, но общий принцип функционирования и составные элементы у них одинаковые.

    Устройство печки

    Стоит выделить следующие наиболее значимые элементы печного оборудования:

    • Радиатор отопителя. Через него проходит воздух, который нагревается и по воздуховодам поступает внутрь салона. Его выход из строя является крайне неприятной новостью для владельцев Audi 100, поскольку демонтаж требует много времени и сил. Если же обращаться в автосервис, для замены придётся отдать внушительную сумму денег;
    • Электровентилятор. Используется для нагнетания воздуха. Отсутствие вентилятора не позволяет подавать в салон сильные потоки подогретого воздуха. Порой выходит из строя, но для замены приходится тратить меньше сил, времени и средств по сравнению с радиатором. Далее подробнее расскажем об особенностях работы электровентилятора печки;
    • Заслонки. Позволяют перенаправлять воздух в нужном направлении. О них также следует поговорить отдельно;
    • Воздуховоды и дефлекторы;
    • Дополнительное сопротивление или резистор. Это устройство предназначено для работы отопителя на разных скоростях, кроме последней. Там печка работает напрямую, а потому функционирует на максимальной скорости;
    • Кран печки. Вообще это не самый обязательный элемент в составе печного оборудования на Audi 100. Многие обходятся без него. Причём на Audi 100 кран устанавливается только на модификации, где предусмотрен кондиционер. Своего рода подстраховка, с помощью которой перекрывается циркуляция в момент начала работы кондиционера. Тем самым охлаждение происходит быстрее. Если заслонки хорошо работают и плотно закрываются, тогда можно вполне обойтись без крана;
    • Защитный кожух. Закрывает внутри себя печку от внешних пагубных воздействий. Также кожух позволяет не контактировать с другими элементами подкапотного пространства;
    • Блок управления. Выведен в виде крутилок в салон Audi 100. С помощью блока управления водитель может выбирать необходимые режимы работы системы отопления, регулировать температуру и скорость работы печки.
    Читать еще:  Что это за двигатель ваз 343 дизель

    Также к косвенным элементам системы отопления можно отнести термостат. С его помощью антифриз циркулирует по малому или большому кругу, в зависимости от температуры нагрева двигателя. Но бывает так, что термостат выходит из строя и заклинивает. Проявляется это в виде перегрева мотора с одновременным поступлением холодного воздуха из печки, когда та включена в режим обогрева салона.

    Электровентилятор

    Вентилятор, входящий в состав конструкции системы отопления на Audi 100, представляет собой фактически простой двигатель переменного тока. То есть по своему внутреннему устройству этот вентилятор ничего не отличается от обычных электромоторов переменного тока.

    Электродвигатель вентилятора печки

    Вентилятор соединён с крыльчаткой, которая при быстром вращении позволяет нагнетать воздух, поступающий в результате в салон автомобиля.

    Здесь большую роль играет возможность мотора работать в разных режимах скорости. В случае с Audi 100 в кузовах С3 и С4 мы говорим о четырёхскоростном вентиляторе. Переключаться между скоростями электромотор может за счёт дополнительного сопротивления или же резистора.

    С помощью резисторов увеличивается сопротивление. Тем самым сила тока, протекающая по электроцепи, уменьшается. Это позволяет вентилятору работать с меньшей скоростью и медленнее вращаться. У каждого резистора есть свой номинал, что позволяет определить силу снижения тока в электроцепи.

    На Audi 100 последняя 4 скорость прямая, поскольку в цепь не подключён дополнительный резистор или сопротивление. Тем самым мы можем рассчитывать на работу отопителя даже в ситуациях, когда дополнительное сопротивление вышло из строя или перегорело.

    Заслонки и распределение потоков

    Теперь стоит заглянуть внутрь отопительной системы, чтобы ещё лучше разобраться с устройством и схемой печки на Audi 100 в кузовах С3 и С4.

    Вне зависимости от кузовной версии автомобиля Audi 100, в обоих случаях внутри печки предусмотрено 5 заслонок. Внешне они немного отличаются, а также имеют несколько разные функциональные возможности. Но общие черты у них одинаковые.

    • Три из 5 заслонок работают совместно, и одновременно отвечают за поступление холодного или разогретого воздуха внутрь автомобиля, то есть в салон;
    • Этими 3 заслонками управление осуществляется с помощью 1 тросика, и подключаются они на одну крутилку на блоке управления, предназначенную для выбора между холодным и горячим режимом;
    • Ещё одна заслонка применяется с целью обеспечения плавного и равномерного изменения температуры при переходе от охлаждения к отоплению. Плюс она же дополнительно перекрывает щели, если система работает в режиме обогрева;
    • Есть ещё одна пара заслонок, работающих одновременно. В этой ситуации они определяют направление потоков воздуха. Обдувать отопитель может центр, ноги или лобовое стекло. Управление осуществляется одним тросом и выводится он на одну крутилку блока управления;
    • Корпус печки предусматривает наличие нескольких отверстий, каждое из которых предназначено для подключения определённого воздуховода. Здесь речь идёт о воздуховодах для подачи воздуха в центральные дефлекторы (3 впереди и ещё 1 сзади для задних пассажиров), на ветровое стекло, в ноги задних и в ноги передних пассажиров.

    Патрубок печки Audi 100

    Но всё же определённые отличия в устройстве системы отопления на автомобиле Audi 100 в кузове С3 и С4 есть. И они касаются именно внутреннего устройства. Причём эти отличия невооружённым глазом никто не заметит. Это нужно разбирать всю конструкцию и внимательно всматриваться в работу обдува.

    В кузове С4 на Audi 100 есть одна интересная и весьма полезная опция, которая в случае с кузовом С3 не предусмотрена на автомобиле, вне зависимости от модификации, комплектации или года выпуска. Из-за этого некоторые элементы на Audi 100 С3 отсутствуют. Плюс в двух заслонках имеются конструктивные отличия.

    Суть опции или дополнительной возможности заключается в способности подмешивать свежий холодный воздух в центральных дефлекторах. Реализована такая опция за счёт наличия воздуховода внутри печного оборудования, а также благодаря некоторым конструктивным отличиям двух заслонок. Если быть точнее, они получили несколько видоизменённую форму по сравнению с заслонками на Audi 100 в кузове С3.

    Если регулятор тепло-холод перевести в режим максимального обогрева, то есть прокрутить до упора на тепло, то связанная с крутилкой заслонка получает небольшой зазор или щель. Именно за счёт этого незначительного отверстия в воздуховод поступает небольшое количество холодного воздуха и выходит через центральный дефлектор в салоне Audi 100 С4. Причём на дефлекторе имеется дополнительная крутилка режима Тепло-Холод.

    Открыв эту дополнительную крутилку, в салон начнёт поступать не только сугубо горячий, разогретый радиатором и нагнетаемый электровентилятором воздух. Тем самым в зимний период можно добавлять в горячий воздух немного холодного свежего воздуха.

    Не все автомобилисты понимают, зачем в горячий воздух подмешивать холодный и для чего вообще была предусмотрена эта щель. Никаких конструктивных ошибок здесь нет. На деле решение предельно простое, но в то же время гениальное. Это забота о вашем здоровье. Всё дело в том, что вдыхать абсолютно горячий воздух вредно и опасно при длительном нахождении в автомобиле. Подмешивание небольшого количества свежего воздуха повышает его влажность, дышать становится комфортнее, человек чувствует себя значительно лучше.

    Отопительная система Audi 100 далеко не идеальная. Особенно при учёте того, что на подавляющем большинстве этих автомобилей даже не предусмотрено наличие штатного воздушного фильтра для очистки салонного воздуха.

    Первостепенная модернизация, которую рекомендуется провести всем владельцам Audi 100, заключается именно в установке воздушного фильтра. Сделать это не сложно, поскольку существует целый ряд схем и решений применительно к Audi 100 в кузовах С3 и С4.

    При этом сама схема и устройство отопительной системы достаточно стандартные, без каких-либо сложных решений и дорогостоящих компонентов. Традиционно наиболее проблематичным в плане ремонта и замены выступает радиатор печки. Следующим по стоимости и дороговизне замены идёт электровентилятор. Но при условии грамотной эксплуатации и соблюдения рекомендаций по уходу за печкой эти агрегаты могут прослужить долгое время и избавить владельца от необходимости проведения сложных демонтажных работ. В случае чего всегда можно обратиться к специалистам. Каждый автомобилист в праве самостоятельно принимать решения.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector