Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема двигателя стиральной машины вятка

Стиральные машины «Вятка»: история, характеристика и модельный ряд

  1. История
  2. Плюсы и минусы
  3. Обзор моделей
  4. Советы по выбору и эксплуатации
  5. Ремонт

На сегодняшний день стиральная машина-автомат является самой востребованной бытовой техникой, так необходимой в любой квартире или доме. Автоматизированный механизм позволил превратить процесс стирки грязной одежды в настоящее удовольствие. Хозяйки, жившие во времена Советского союза, могли лишь мечтать о таких благах цивилизации. Они довольствовались техникой полуавтоматического типа, чаще всего машиной «Вятка». Она тоже имела немало преимуществ, о которых расскажем в этой статье.

Устройство коллекторного электродвигателя стиральной машины-автомата

Внешний вид моторов разных моделей может отличаться, но устройство, принцип работы практически идентичны. Прибор состоит из:

  • корпуса;
  • стартера;
  • катушек стартера (башмаков) с двумя или тремя выводами;
  • якоря;
  • шкива;
  • двух щёток;
  • коллектора;
  • таходатчика (с двумя или тремя проводами);
  • клеммной колодки.

Чтобы подключить двигатель, нужно знать выходы обмоток якоря, стартера и таходатчика. Не запутаться в проводах поможет тестер.

Простое подключение электродвигателя

Установите тестер в режим наименьшего сопротивления и обзвоните обмотки таходатчика, катушек и якоря. Проводите подключение по клеммам, которые прозваниваются между собой. Правильно подключённый прибор набирает скорость плавно, не трещит и не искрится. Проверить, сколько оборотов делает мотор, можно датчиком оборотов.

Наглядное пошаговое включение можно посмотреть в этом видео:

Коды ошибок стиральных машин Вятка

Коды ошибок Вятки следующие:

  • F1 – короткое замыкание привело к невозможности управления барабаном;
  • F2 – нет связи двигателя и тахогенератора;
  • F3 – проблема с ТЭНом;
  • F4 – поломка датчика уровня воды;
  • F5 – датчик уровня воды передает некорректную информацию;
  • F6 – неисправен основной модуль;
  • F7 – поломка нагревателя;
  • F8 – поломка реле или ТЭНа;
  • F9 – неполадка процессора;
  • F10 – неисправность датчика уровня;
  • F11 – нет связи между насосом и контроллером;
  • F13, F14, F15 ­– неправильно работает сушка;
  • F17 – не закрыт люк;
  • F18 – выход из строя процессора.

Этапы ремонта

Сначала проводится диагностика. Мастер осматривает и проверяет сам прибор, а также источник электричества, канализацию и водопровод. Для проверки электроники использует специальные измерительные приборы. Также расшифрует код ошибки, если такой есть. После определения поломки, проведет ремонт, заменит неисправные запчасти.

Читать еще:  Что такое моновпрыск бензина в двигателях

Формирование стоимости на услугу ремонта

Цены на ремонт стиральных машин Вятка в нашем сервисе намного ниже, чем у других фирм в Тольятти, которые оказывают аналогичные услуги. Сумма оплаты будет зависеть от стоимости запчастей и сложности работ. Другими словами – чем больше будет потрачено времени, сил и денег на комплектующие, тем дороже будет стоить услуга.

Звоните оператору Тандем. Он предоставит бесплатную консультацию, найдет ремонтника и отправит его к вам сразу после звонка.

Устройство, разборка, сборка и ремонт малогабаритной стиральной машины Мини-Вятка

Рис. 1. Конструкция стиральной машины Мини-Вятка

а — конструкция: 1 — поддон; 2, 6,12, 16 — винты; 3 — кулачок; 4 — основание; 5 — стенки; 7, 9 — хомуты; 8,10 — конденсаторы; 11 — крышка привода; 13, 21, 33 — гайки, 14 — ручка; 15 — пробка; 17 — реле времени; 18 — крышка бака; 19 — бак; 20 — стопор; 22 — подшипник активатора; 23, 24, 30, 31 — шайбы; 25 — активатор; 26 — колодка зажимов; 27 — кронштейн; 28 — электродвигатель; 29 — шланг; 32 — шкив активатора; 34 — ременная передача; 35 — стопорное кольцо; 36 — шкив двигателя; 37 — болт

Стиральная машина Мини-Вятка СМ-1,5 состоит из стирального бака 19 (рис. 1), электропривода, крышки 18 бака, активатора 25 и соединительного шнура. Стиральный бак имеет выемку в днище для установки активатора и выступы на внутренней стенке, указывающие на максимальный и минимальный уровень воды для стирки и полоскания. Активатор приводится во вращение электродвигателем через ременную передачу 34. Привод стиральной машины состоит из электродвигателя 28, реле времени 17 и конденсаторов 8 и 10. Пуск и останов привода активатора осуществляются при помощи реле времени, ручка 14 которого выведена на панель пульта управления. Время стирки регулируется реле времени от 0 до б мин. Цикл работы: 50 с — вращение в одну сторону, 10 с — перерыв, 50 с — вращение в другую сторону, 10 с — перерыв и т.д. На дне машины расположен сливной патрубок со сливным шлангом 29.

Читать еще:  Что такое индукционный двигатель в стиральной машине

Электрическая схема стиральной машины Мини-Вятка

C1, С2 — конденсаторы, К — циклическое реле времени РВЦ-6-50; R — резистор; М — электродвигатель АВЕ-071-4С

Разборка машины стиральной машины Мини-Вятка

Разборка машины. Вынуть пробку 15 (см. рис. 1), отвернуть винт 16 и снять ручку 14. Отвернуть гайку 13, снять крышку 11 привода, отвернуть винт 2 крепления кулачка 3 и снять стенку 5 с электрооборудованием. Перевернуть машину, отвернуть винты и снять поддон 1. Собрать машину в обратной последовательности. При этом следует учесть, что допустимый зазор между баком 19 и стенкой 5 не более 0,5 мм. Регулировка величины зазора обеспечивается фиксацией кулачка 3 винтом 2.

Ремонт и замена деталей в стиральной машины Мини-Вятка

Замена подшипника активатора. Ослабить болты крепления электродвигателя. Снять ремень 34 со шкива 32. Отвернуть гайку 21 крепления шкива, выбить стопор 20, снять активатор 25, снять шайбы 23 и 24, отвернуть гайку 33 и снять подшипник 22. Устанавливают подшипник в обратной последовательности. Допустимый выступ поверхности активатора над плоскостью дна бака должен быть не более 2 мм. Установку активатора регулируют шайбой 23 между активатором и шайбой 24. Допускаемое осевое смещение активатора не более ±0,5 мм. Допускаемое смещение канавки шкива 32 активатора относительно канавки шкива 36 электродвигателя не более 1 мм. При большом смещении отрегулировать положение канавок установкой шайб 23 и 24. Не допускается радиальное смещение шкива на оси активатора.

Замена электродвигателя. Ослабить болты 37 крепления электродвигателя, снять ремень, вынуть стопорное кольцо 35. Снять с помощью съемника шкив с вала электродвигателя. Отсоединить электропровода от зажимов 26. Снять электродвигатель. Новый двигатель установить в обратной последовательности.

Замена реле времени. Отсоединить электропровода. Отвернуть винты 12 крепления реле, снять реле. Новое реле установить в обратной последовательности.

Замена конденсаторов. Отсоединить электропровода. Отвернуть винт б крепления кронштейна 27 и вынуть кронштейн из пазов в стенке. Отвернуть винты хомутов крепления 7 и 9 к кронштейну. Снять конденсаторы. Установить новые конденсаторы.

Замена ремня. Ослабить болты 37 крепления электродвигателя к основанию. Снять ремень и установить новый. Натяжение фемня должно быть таким, чтобы обеспечивался прогиб его ветви на 3. 4 мм под воздействием силы 400 гс.

Читать еще:  Что такое карбон в двигателе ваз

Информационный сайт по ремонту бытовой техники Времонт.su

Создать заявку на ремонт можно с 8 утра до 22 вечера по телефонам:

+7 (495) 215 – 14 – 41

+7 (903) 722 – 17 – 03

Либо посредством заявки с сайта (круглосуточно). Во время оформления вызова сообщите, пожайлуйста:

  • Марку и модель вашей стиральной машины.
  • Симптомы поломки. Например, стиральная машина не греет, долго набирает воду или зависает.
  • Удобное время приезда специалиста.
  • Ваши имя, адрес и телефон.

Мастер позвонит вам в день ремонта, чтобы повторно уточнить точное время ремонта.

Не откладывайте «на потом» ремонт вашей машинки Вятка Мария 522РХ, если вы обнаружили сбои в ее работе. Лучше сразу позвоните в «РемБытТех»! Наш мастер уже в течение 24 часов после вызова приедет к вам домой и отремонтирует неисправный агрегат.

Разбор, осмотр и ремонт командоаппарата

При разборке устройства особое внимание нужно уделить отсоединению токопроводящих жил от клемм. Данная мера предосторожности указана в инструкции и продиктована проблемой в отыскании отсоединенных клемм.

Перед отсоединением корпуса двигателя вятка от схемы подключения машины автомата нужно нанести на него метки, которые в итоге дадут возможность правильно собрать устройство.

Сама катушка обмотана тонким слоем провода. Изготовление точно такой же детали не имеет смысла, поскольку именно в тонкости провода и заключается причина возгорания. Новою деталь обматывают проводом ПЭТВ2. По инструкции сами выводы должны быть прочными. Для этих целей применяют МГШВ и его аналоги. Эли этого не сделать, то концы провода могут сломаться под воздействием сильных вибраций при отжиме. Именно поэтому нельзя также оставлять длинные незакрепленные концы проводников.

Ремонт командоаппарата стиральной машины своими руками довольно непростая работа, которая требует от пользователя наличия определенных навыков и умений. Однако при большом желании справится с ним в состоянии даже новичок. Для этого необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации агрегата и изложенные выше рекомендации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector