Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема двигателя стиральной машины индезит

Как подключить двигатель от стиральной машины Indesit?

Электродвижок от стиралки Индезит допускается использовать даже после выхода из строя машинки. Например, можно соорудить из мотора электрический наждак. А это очень полезная вещь в гараже или на даче. Чтобы собрать конструкцию, придется на вал электродвигателя прикрепить наждачный камень. Он будет вращаться вокруг своей оси и даст возможность хозяину наточить столовые ножи, садовые лопаты, топоры и пр. Можно придумать и другие идеи применения движка – это множество устройств, требующих вращения. Подумаем, как подключить двигатель от стиральной машины Индезит, чтобы заставить его крутиться.

Как подключить?

Подробное изучение электросхемы позволяет понять принцип работы мотора. Подключение двигателя к сети происходит без пускового конденсатора. На агрегате также отсутствует обмотка. Проверить проводку можно посредством мультиметра, который призван определять сопротивление. Один щуп присоединяется к проводам, другим ищут пару. Провода таходатчика выдают 70 Ом. Их отодвигают. Остальную проводку также прозванивают.

На следующем этапе должно остаться два проводка. Один идет на щетку, второй на конец обмотки на роторе. Конец обмотки на статоре соединяют с щеткой, расположенной на роторе. Специалисты советуют делать перемычку, а после обязательно дополнять ее изоляцией. Сюда потребуется подать напряжение в 220 В. Как только мотор получит питание, он начнет свое движение. При проверке двигателя он должен быть зафиксирован на ровной поверхности. Работать даже с самодельным агрегатом опасно.

Поэтому важно соблюдать технику безопасности.

Техническое устройство стиральной машины

Начнем с самого главного – «мозга» стиралки.

Управляющий модуль и элементы электроники

Электронный модуль управляет всеми деталями в машине. Он подает сигнал к запуску или выключению через проводку, которая соединяет плату и узел СМ.

Все программы, режимы и функции контролируются и выполняются модулем. Поэтому, если один из его элементов выходит из строя, может перестать работать любая часть машины. Для того чтобы выполнять определенные задачи: правильно залить воду в бак, контролировать обороты двигателя при стирке и отжиме, у блока управления есть «помощники».

Прессостат

Прессостат или датчик уровня контролирует количество воды в баке. Он выполняет работу, измеряя давление в баке. После чего отправляет сигнал электронному модулю. Управляющий блок, в свою очередь, подает команду входному клапану о прекращении забора воды.

Клапан забора воды

В зависимости от типа, клапан может иметь от одной до трех катушек. На эти катушки подается напряжение, благодаря чему мембрана клапана открывается и запускается. Как только блок подал команду – мембрана открывается и ведется набор воды в бак. После прекращения подачи электричества на катушки мембрана закрывается.

Тахогенератор

Именно таходатчик помогает электронному блоку регулировать обороты мотора. Ведь для каждой программы стирки либо отжима требуется различная скорость вращения барабана.

Датчик температуры

Строение ТЭНа в современных моделях «Аристон», «Занусси», «Ардо», «Электролюкс» предусматривает наличие термистора. Прибор представляет собой металлическую трубку, которая устанавливается в корпусе нагревателя.

Термистор определяет степень нагрева воды, посылая сигнал модулю. Главный блок отключает нагреватель, когда температура воды поднимается до нужного уровня.

Другие элементы

Это проводка, панель управления, командоаппарат, индикаторы. Все то, что позволяет управлять, задавать режимы и программы в стиральной машине.

Читать еще:  Электронная схема двигателя от стиральной машины

Исполняющие детали

Устройство стиральной машины-полуавтомат и автомат предусматривает наличие исполняющих узлов. Электронный блок дает команду деталям, после чего они начинают работать.

Электродвигатель

Двигатель в стиралке способствует вращению барабана на разных оборотах.

В современных машинах установлены моторы с прямым приводом. Это инверторные двигатели, которые крепятся к барабану. Они более эффективные, мощные и бесшумные. Их конструкция надежна, поэтому ломаются такие моторы очень редко.

Зачастую встречаются коллекторные двигатели. Они передают обороты барабану за счет приводного ремня.

Коллекторы устроены просто: их конструкция содержит статор, ротор и щетки. Электрические щетки выполняются из мягкого материала, поэтому часто им требуется замена в результате износа.

Электрический нагреватель (ТЭН)

Служит для нагрева воды в баке. Каждая программа стирки требует различной температуры воды. Электронный блок посылает заданный сигнал ТЭНу, после чего выполняется нагрев. Термостат контролирует температуру и после достижения заданных показателей посылает модулю сигнал.

Устройство блокировки люка

Это электронный замок дверцы. Вручную вы закрываете только механический замок дверцы. При запуске программы слышится щелчок, который говорит о блокировке люка. Только после этого начинается забор воды.

Сливной насос

Помпа позволяет откачивать воду из бака после стирки, полоскания. Бывают синхронные и асинхронные насосы.

Из чего состоит помпа? Изнутри ее конструкция одинакова: мотор, крыльчатка. Сверху располагается улитка, к которой подсоединяется сливной патрубок, шланг.

Чаще всего насос ломается из-за попадания посторонних предметов. Если во время стирки из кармана выпали монеты, потом они могут попасть в слив. Забиваются фильтр, шланг, патрубок и сама помпа. Читайте, как ее почистить.

Конструкция бака

Бак может быть выполнен из стали или пластика. Из последних разработок – бак из полиплекса. В зависимости от производителя стиралки («Атлант», «Канди», «Вирпул» и другие) он может быть:

  • Разборным. Две половинки скрепляются шурупами.
  • Неразборным. Две части герметично склеены.

К баку подключены различные элементы и выводы. Рассмотрим их подробнее.

Амортизаторы

Демпферы или амортизаторы – это детали, которые погашают колебания при работе СМА. Демпфер прикрепляется к нижней части бака и к корпусу стиралки. При сильном отжиме бак не будет подпрыгивать и биться о стенку.

Пружины

Пружины удерживают бак сверху и выполняют ту же функцию, что амортизаторы. Верхний крючок пружины закрепляется за корпус, нижний – за часть бака.

Если в стиральной машине установлен двигатель с ременным приводом, тогда к баку крепится шкив. На него надевается ремень, передающий обороты мотора. Шкив вращается вместе с барабаном. Закреплен мощным болтом по центру.

Противовесы

Тяжелые блоки делаются из бетона или пластика. Соединяются они болтами с внешней частью бака для восстановления баланса.

Со временем противовес может разрушаться из-за сильной вибрации. Но чаще всего ослабляются их крепления, которые можно затянуть потуже.

Барабан

Находится внутри бака, выполняется из нержавеющей стали. У него цилиндрическая форма, имеется отверстие спереди для загрузки белья. Задняя часть служит для соединения с крестовиной и баком. Внутри вся поверхность барабана перфорирована, что позволяет сливать воду.

Остальные детали

Осталось разобраться с мелкими элементами, которые служат для удобства стирки и автоматизации процесса.

Лоток-дозатор

Лоток делится на несколько частей (обычно три). В одну из них засыпается порошок для основной стирки, во вторую – для предварительной. Третий отсек служит для жидких средств и ополаскивателей.

Читать еще:  Toyota probox какое масло лить в двигатель

Лоток помещен в бункер, к которому подведены шланги от входного клапана. Через них в отсеки поступает вода для забора порошка.

Резиновая манжета

Уплотнительная резина расположена на люке и служит для герметизации двери. Одна часть резины крепится на корпусе, другая прикреплена к баку хомутами.

Шланги и патрубки

Заливной шланг устанавливается на входном отверстии для подачи воды. Другая его часть крепится к корпусу.

Сливной шлаг крепится к насосу и канализации.

Патрубок установлен от бака до насоса. Вода, сливаясь из бака, поступает в патрубок, а оттуда – в насос.

Есть заливной патрубок, который подает воду в бак из водопроводной системы.

Как видите, конструкция стиральной машины довольно сложная и предполагает массу деталей и компонентов. Если предстоит ремонт, стоит досконально разобраться, как эта техника устроена, чтобы облегчить разборку, сборку и сами ремонтные процедуры.

Более детальную информацию о каждой модели стиральной машины можно узнать в инструкции.

Подключение электродвигателя от новой стиралки

Если вы посмотрите на клеммную колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода являются проводами таходатчика, благодаря которым измеряется и регулируется скорость вращения мотора стиральной машины. Они нам не нужны — перечеркнуты крестом.

В разных моделях стиральных машин провода различаются по цвету, но принцип соединения остается неизменным. Вам просто нужно найти необходимые провода, прозванивая их мультиметром.

Рабочий тахогенератор в спокойном состоянии обычно имеет сопротивление 50-100 Ом. Вы сразу найдете эти провода и отключите их.

Если надо изменить частоту вращения двигателя в противоположном направлении, просто перетащите перемычку на другие контакты. Посмотрите на схемы, как это выглядит.

Два контакта проходят через щетки к обмоткам ротора, а два другие контакта идут к обмотке статора. Остальные контакты — датчик для измерения скорости вращения мотора. Обмотки ротора и статора соединены последовательно и меняя концы одной из обмоток, вы меняете направление вращения. Без электронного регулятора двигатель будет разгоняться до нескольких тысяч оборотов в минуту (как при максимальном отжиме).

Видео: Подключение двигателя стиральной машины индезит AVSF88


Примеры электрических схем стиральных машин

Принципиальная электрическая схема может помочь выполнить диагностику неисправностей с помощью сетевого тестера. Разобраться в них самостоятельно – задача крайне сложная. Без соответствующего энергетического образования, опыта в обращении с микроэлектронными схемами будет крайне трудно прочитать эти чертежи.

Для лучшего понимания того, что изображено на этих схемах, под ними будут расшифрованы некоторые наиболее часто используемые обозначения.

Схема стиральной машины Аристон

Схема стиральной машины Ардо

Схема стиральной машины Электролюкс

  • AQS – электромагнитный клапан;
  • B – зуммер (прибор для подачи аудио сигналов);
  • BP – запорный механизм дверцы люка;
  • ET – термостат (выкл.);
  • EV – электромагнитный клапан;
  • I – инвертор (переключатель);
  • IP – предохранитель;
  • L – линия;
  • M – главный электродвигатель/заземление;
  • MC – электродвигатель/обмотка отжима;
  • MI – асинхронный электродвигатель
  • ML – электродвигатель/обмотка стирки
  • MO – коробка;
  • MP – выключатель дверцы люка;
  • MR – магнитный замок;
  • N – нейтраль/колодка;
  • NTC – датчик температуры;
  • P – датчик давления;
  • PM – релейная защита электродвигателя;
  • PS – сливной насос;
  • R – резистор нагревательного элемента;
  • RR, RTF – нагревательный элемент;
  • T – датчик скорости вращения барабана;
  • TH – датчик температуры.
Читать еще:  В чем различие двигателя 21126 от 21127

Как починить стиральную машину Индезит?

Если вы заметили, что ваша бытовая техника для стирки белья начала сбоить, решений проблемы два. Вы можете предпочесть самостоятельный ремонт стиральной машины Индезит либо обратиться к специалистам. Какой из этих вариантов выбрать зависит от ряда факторов, в частности, ваших знаний об устройстве техники, наличия в доме необходимых инструментов, а также характера поломки.

Самостоятельный ремонт стиральной машины Indesit

Если вы заметили одну из типичных (наиболее частых) поломок этой бытовой техники или увидели код конкретной ошибки на панели, можете попробовать решить проблему собственными силами. Внимание! Перед началом работ отключите машину от электрической сети.

Для прочистки насоса и извлечения попавших за кожух посторонних предметов проведите такие операции:

  • демонтаж передней панели (нажатие в центре, съём вниз за боковые края);
  • раскручивание крышки против часовой стрелки;
  • прочистка полости кожуха;
  • завинчивание крышки;
  • установка панели.

При замене манжеты люка нужно придерживаться такой последовательности действий:

  • снятие хомута;
  • выкручивание болтов передней панели;
  • отсоединение патрубков манжеты с помощью плоскогубцев;
  • ослабление проволочного хомута и его вывод с манжеты;
  • установка новой манжеты и проведение операций в обратном порядке.

Ремонт стиральных машин своими руками может также включать в себя замену помпы. Для этого вам нужно:

  • снять переднюю панель;
  • извлечь фильтр;
  • открутить винты, которыми закреплён насос;
  • снять хомуты и провод питания помпы;
  • установить новую запчасть и выполнить операции в обратном порядке.

Несколько сложнее заменить нагревательный элемент (ТЭН). Чтобы получить к нему доступ вам понадобится, снять все клеммы и датчики температуры, а также быть предельно внимательными на всех этапах его замены. Поскольку ТЭН расположен ниже уровня воды в баке, неправильная установка элемента может привести к протечкам и поломке двигателя.

Какими бы ни были причины поломки стиральной машины Indesit, перед началом ремонта собственными силами нужно тщательно взвесить все «за» и «против». Если у вас возникли малейшие сомнения в собственных силах, стоит вызвать мастера.

Случаи, при которых самостоятельный ремонт невозможен

Вам стоит отказаться от идеи самостоятельного ремонта вышедшей из строя бытовой техники, если поломка касается:

  • модуля электронного управления;
  • двигателя стиральной машины;
  • ТЭНа, который не удаётся извлечь из-за его деформации;
  • выхода из строя барабана.

Устранение таких неполадок требует наличия специальных знаний, а также профессионального ремонтно-диагностического оборудования, которого у домашних умельцев просто нет. Попытки самостоятельного ремонта в этом случае могут дорого стоить, поскольку неумелые действия могут привести к полной поломке техники и невозможности исправить ситуацию.

Всегда будем рады ответить на любые Ваши вопросы в нашем специальном
разделе «Вопрос–Ответ»

Об электродвигателях

В стиральных машинах используется несколько основных видов двигателей:

  • трёхфазный шаговый — самый редкий. Им снабжаются машины Индезит премиум класса;
  • асинхронные трёхфазные — отличаются работой без дополнительных шумов;
  • коллекторные — самые простые модели. Их устанавливают в аппаратуре эконом-класса.

Виды двигателей

Обороты в минуту – главная характеристика для двигателя любой стиральной машинки, в том числе Индезит и LG. Именно они помогают понять, насколько эффективно работает устройство.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector