Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема блока управления двигателем ваз

Схема проводки ваз 21124 с европанелью

Авто ВАЗ-2112 выпускался на АвтоВАЗе с 1998 по 2009 год, На Украине с 2009 по 2014 год. Далее приводятся цветные схемы проводки (инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере одним листом.

Для диагностики и самостоятельного ремонта вначале посмотрите, все ли в порядке с генератором. Хорошо ли он надет, не провисает. Эту процедуру нужно проделать со всеми вариантами исполнения топливной системы как карбюраторной, так и инжекторной. Проверяем предохранители согласно схеме электрооборудования. Большую помощь окажет также обратная сторона крышки предохранительного блока. Там есть подсказки, расшифровать которые поможет схема. Замените перегоревший элемент и попробуйте завести машину снова. Нужно проверить, плотно ли надеты клеммы аккумулятора, не окислились ли они. Не поврежден ли провод, идущий от батареи к генератору и к стартеру.

Модификации автомобиля ВАЗ-2112

ВАЗ-21120. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 93 лошадиные силы. На автомобиль устанавливались 14-ти дюймовые колеса. У данной модификации имеется проблема с загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ. Решить проблему можно при помощи увеличения глубины проточек в днищах поршня.

ВАЗ-21121. Автомобиль оснащался 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра и мощностью в 81 лошадиную силу.

ВАЗ-21122. Бюджетная модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111. Автомобиль выпускался без электростеклоподъемников, колесные диски были размером 13 дюймов, тормоза невентилируемые от автомобиля ВАЗ- 2108.

ВАЗ-21123 Coupe. Трехдверный, пятиместный хэтчбек. Единственные две двери для посадки в автомобиль шире, чем у пятидверного хэтчбека на 200 миллиметров, а крепятся они на новых прочных петлях. Задние арки автомобиля стали более широкими. Двигатель устанавливали 16-клапанный инжекторный объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Выпускался автомобиль с 2002 по 2006 год небольшими партиями, причиной тому была дорогая стоимость автомобиля.

ВАЗ-21124. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21124 объемом 1.6 литра. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. У данного типа двигателей была решена проблема с загибом клапанов. Для этого увеличили глубину проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 литр, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.

ВАЗ-21128. Люксовая версия автомобиля выпущенная ЗАО «Супер-авто», оснащалась 16-клапанным двигателем ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра и мощностью 105 лошадиных сил.

ВАЗ-2112-37. Гоночная модификация ВАЗ-2112, подготовленная для «кольца» в зачетной группе Кубок «Лада». На автомобиль устанавливался 1.5-литровый двигатель ВАЗ-2112 мощностью 100 лошадиных сил. Гоночное авто было оборудовано каркасом безопасности, наружным аэродинамическим комплектом и передней растяжкой опорных чашек стоек.

ВАЗ-2112-90 Тарзан. Полноприводная модификация с кузовом ВАЗ-2112 на рамном шасси с трансмиссией и деталями подвески от ВАЗ-21213 «Нива». Так же оснащался двигателем объемом 1,7 либо 1,8 литров от Нивы.

Схема электрооборудования ВАЗ-2112

Обозначения: 1 – Блок-фара, 2 – Клаксон, 3 – Вентилятор основного радиатора, 4 – Стартер, 5 – АКБ, 6 – Генератор 2112, 7 – Концевик КПП (задний ход), 8 – Актуатор в двери переднего пассажира, 9 – Реле разрешения работы стеклоподъёмников, 10 – Реле стартера, 11 – Вентилятор отопителя, 12 – Электропривод перегородки отопителя, 13 – Помпа основная, 14 – Датчик бачка омывателя, 15 – Актуатор в двери водителя, 16 – Селектор стеклоподъёмника переднего пассажира, 17 – Кнопка отпирания пятой двери, 18 – Блок сопротивлений вентилятора отопителя, 19 – Мотор основного стеклоочистителя, 20 – Селектор стеклоподъёмника водителя, 21 – Мотор стеклоподъёмника переднего пассажира, 22 – Центральный замок, 23 – Переключатель наружного света, 24 – Датчик утечки тормозной жидкости, 25 – Помпа дополнительная, 26 – Мотор стеклоподъёмника водителя, 27 – Индикатор включения ПТФ, 28 – Выключатель ПТФ, 29 – Приборная панель, 30 – Индикатор включения обогрева стекла, 31 – Выключатель обогрева стекла, 32 – Подрулевой селектор-переключатель, 33 – Реле ПТФ, 34 – Замок зажигания, 35 – Главный блок предохранителей, 36 – Подсветка регуляторов отопителя, 37 – Кнопка аварийной сигнализации, 38 – Контроллер управления отопителем, 39 – Освещение бардачка, 40 – Концевик крышки бардачка, 41 – Прикуриватель, 42 – БСК – блок индикации, 43 – Подсветка пепельницы, 44 – Розетка 12V, 45 – Выключатель подсветки приборов, 46 – Актуатор в правой задней двери, 47 – Селектор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 48 – Часы, 49 – Мотор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 50 – Концевик тормоза (замкнуто – педаль нажата), 51 – Мотор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 52 – Селектор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 53 – Актуатор в левой задней двери, 54 – Поворотник, 55 – Концевик ручного тормоза (замкнуто – ручник включён), 56 – Мотор заднего стеклоочистителя, 57 – Светильник штурмана, 58 – Плафон салона, 59 – Датчик температуры в отопителе, 60 – Концевик открытой передней двери, 61 – Концевик открытой задней двери, 62 – Освещение багажника, 63 – Задняя оптика (на кузове), 64 – Задняя оптика (на пятой двери), 65 – Подсветка номерного знака.

Буквами обозначены клеммы, к которым подключается: А – Динамик передний справа, Б – Магнитола, В – Жгут форсунок, Г – Диагностический разъём ЭУР, Д – Динамик передний слева, Е – Диагностический разъём контроллера отопителя, Ж – Динамик задний справа, З – Динамик задний слева, И – Разъём БК, К – Нить обогревателя стекла, Л – Актуатор пятой двери, М – Добавочный стоп-сигнал.

Электросхема ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов — полный вид

Схема управления двигателем ВАЗ-21124

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7.9.7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — контроллер; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, соединенный с главным реле; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения; 7 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 — датчик кислорода; 15 — датчик детонации; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — регулятор холостого хода; 18 — блок управления иммобилайзера; 19 — индикатор состояния иммобилайзера; 20 — датчик фаз; 21 — датчик скорости автомобиля; 22 — модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 23 — датчик контрольной лампы давления масла; 24 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б — колодка диагностики; В — колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.

Читать еще:  Opel corsa b схема управления двигателем

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер M7.9.7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — контроллер; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, соединенный с главным реле; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения; 7 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик неровной дороги; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — регулятор холостого хода; 15 — управляющий датчик кислорода; 16 — диагностический датчик кислорода; 17 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 18 — датчик детонации; 19 — датчик положения коленчатого вала; 20 — блок управления иммобилайзера; 21 — индикатор состояния иммобилайзера; 22 — датчик фаз; 23 — датчик скорости автомобиля; 24 — модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 25 — датчик контрольной лампы давления масла; 26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б — колодка диагностики; В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.

Комментарии и отзывы

Схема зажигания и системы управления двигателем Приводим схемы управления для следующих ДВС: — Январь 5. Система управления двигателями ВАЗ и

ВАЗ Тарзан. Как хорошо, что сотрудничество автолюбителей и их своевременные подсказки помогают экономить время, деньги и нервы, когда автомобиль нуждается в починке.

ВАЗ Тарзан.

Нужно проверить, плотно ли надеты клеммы аккумулятора, не окислились ли они. Поворотники Лампы сигналов поворота 1, 5 и 6 задействуются переключателем 7.

Если самостоятельный ремонт или тюнинг касается электрики автомобиля, то без схем такого оборудования не обойтись. На х с двигателями и имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя см.

Актуаторы, блок ЦЗ и один концевик Казалось бы, тут всё просто.

Контрольная лампа включения дальнего света F14 10 Левая противотуманная фара F15 20 Электрообогрев сидений.
Схема предохранителей на ВАЗ 2110, 2111, 2112 — инструкция

Что соединено проводами

На панели приборов отображается информация о работе и неисправностях двигателя, расположены индикаторы включения поворотников и фар. У торпеды тоже есть множество функций. На ней расположены кнопки включения противотуманок, габаритов, фар, обогрева заднего стекла, кнопки стеклоподъемников. Задняя передача при включении сигнализирует загоранием ламп заднего хода тоже с помощью электропроводки и датчика. Салонная звуковая сигнализация оповещает о непристегнутом ремне безопасности и неисправности ламп только благодаря проводам. Но и это еще не все! Генератор, вентилятор охлаждения, отопитель салона, свечи тоже работают благодаря электропроводке. Все жгуты проводов берут свое начало от блока предохранителей и расходятся по всему кузову автомобиля.

Стеклоподъемники

Что касается стеклоподъемников, то схема электрическая на Приору отличается от других моделей. Управление производится с помощью контроллера. Поднятие и опускание стекол производится с помощью кратковременного нажатия на кнопку.

В автомобилях Лада Приора хэтчбек схема электрическая имеет особенность подачи питания непосредственно к электроприводу стеклоподъемников. По проводу подается питание к управлению зеркалами, подогреву, а также к соленоиду, предназначенному для блокировки дверей. Управление осуществляет контроллер.

Электросхема ВАЗ 21213 Нива

ВАЗ 21213 является преемником ВАЗ 2121 Нива, и был запущен в производство в 1994 году. Добавление «троечки» в индексе обозначило новую эру внедорожной версии автомобиля, хотя большая часть деталей использовалась от всего модельного ряда Тольяттинского автозавода.

Электропроводка на Нива: заводская цветная схема электрооборудования ВАЗ 21213

В частности, автомобиль получил:

  1. Силовой агрегат от ВАЗ 2106 с увеличенным до 1,7 л объемом;
  2. Двухкамерный карбюратор «Солекс»;
  3. Бесконтактную систему зажигания на микроконтроллере;
  4. 5-ти ступенчатую коробку передач (доработанную из ВАЗ 2121).

Справочно: автомобили семейства Нива стали популярными во многих странах. Рекламное видео об их уникальных внедорожных качествах, как и сами авто, можно встретить в Японии, Бразилии, Чили и даже в Австралии.

О том, насколько своевременным оказался первый отечественный внедорожник с несущим кузовом написано немало. Еще больше высказано самими владельцами автомобиля «Нива», практически обожествлявшим его возможности. Все что требовалось им для эксплуатации – наличие запчастей и инструкция по обслуживанию транспортного средства.

Популярность модели трудно переоценить – 28 лет в строю

Читать еще:  Что покажет диагностика двигателя автомобиля

О том, насколько своевременным оказался первый отечественный внедорожник с несущим кузовом написано немало. Еще больше высказано самими владельцами автомобиля «Нива», практически обожествлявшим его возможности. Все что требовалось им для эксплуатации – наличие запчастей и инструкция по обслуживанию транспортного средства.

Каждый современный автомобиль сегодня оснащается электрической частью. Электрическая схема ВАЗ 21214 Нива инжектор позволяет при необходимости найти все элементы, заключенные в бортовую сеть, что особенно актуально при появлении неисправностей в проводке. Все, что нивоводу нужно знать об электрике в отечественных внедорожниках, описано в этой статье.

Подробная электросхема Нивы

Схема электропроводки может незначительно отличаться в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства.

Для начала рассмотрим индексные обозначения:

  1. ВАЗ 21213. Таким индексом обозначается транспортное средство, оснащенное карбюратором. Объем силового агрегата составляет 1.7 литров.
  2. 21214. В автомобилях ВАЗ 21214 схема подразумевает использование аналогичного двигателя с таким же объемом. Единственное различие — машина оснащается системой впрыска горючего.
  3. Есть еще одна модель с индексом 21213. В машинах ВАЗ 21213 схема электрооборудования включает в себя те же элементы, только в зависимости от года выпуска, авто может быть оборудовано мотором объемом 1.8 л.
  4. Версия 21073. Внедорожник оснащается или инжекторным мотором с форсунками, или карбюраторным ДВС «Солекса». Одной из особенностей этих авто является бесконтактная схема зажигания.
  5. 21215. Эти внедорожники изначально производились для экспорта, поэтому на наших дорогах данные авто трудно встретить. Стоит отметить, что они оснащались дизельными моторами Citroen.

Вначале статьи есть схема электрооборудования ВАЗ на примере модели Нива 2121. Если вы являетесь владельцем версии 2131 или любой другой, то разница в схеме цепи будет, но не принципиальной. Если речь идет о карбюраторных двигателях, то в данном случае схема зарядки аккумуляторной батареи, а также зажигания, не будут защищены (автор видео — Наиль Порошин).

Любой автомобилист знает, как важно всегда иметь под рукой электросхему собственного автомобиля. Следует учитывать, что для каждой из моделей «Нива» при схожести характеристик и комплектаций, используются принципиально разные электрические схемы.

Картинка кликабельна. Откройте в новой вкладке и изучайте.

  • 1 – боковые указатели поворота; 2 – передние фонари; 3 – фары; 4 – электродвигатели очистителей фар; 5 – звуковые сигналы; 6 – реле включения очистителей и омывателя фар; 7 – реле включения ближнего света фар; 8 – реле включения дальнего света фар; 9 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 10 – датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 11 – штепсельная розетка переносной лампы; 12 – датчик контрольной лампы давления масла; 13 – датчик указателя давления масла; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – распределитель зажигания; 16 – свечи зажигания; 17 – электродвигатель стеклоочистителя; 18 – катушка зажигания; 19 – генератор; 20 – запорный клапан карбюратора; 21 – стартер; 22 – электродвигатель омывателя фар; 23 – регулятор напряжения; 24 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 25 – аккумуляторная батарея; 26 – реле стеклоочистителя; 27 – дополнительный блок предохранителей; 28 – основной блок предохранителей; 29 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 30 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 31 – выключатель света заднего хода; 32 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 33 – выключатель стоп-сигнала; 34 – электродвигатель отопителя; 35 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 37 – выключатель освещения приборов; 38 – переключатель света фар; 39 – переключатель указателей поворота; 40 – выключатель звуковых сигналов; 41 – переключатель стеклоочистителя; 42 – выключатель омывателя ветрового стекла; 43 – выключатель зажигания; 44 – выключатель наружного освещения; 45 – переключатель отопителя; 46 – выключатель очистителей и омывателя фар; 47 – прикуриватель; 41 – выключатель аварийной сигнализации; 49 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 50 – указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления; 51 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 52 – тахометр; 53 – контрольная лампа стояночного тормоза; 54 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 55 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 56 – спидометр; 57 – контрольная лампа наружного освещения; 58 – контрольная лампа указателей поворота; 59 – контрольная лампа дальнего света фар; 60 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 61 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 62 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 63 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 64 – плафоны; 65 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 66 – задние фонари;
  • 67 – фонари освещения номерного знака.

Система зажигания и схема подключения стартера

Схема электропроводки ВАЗ включает модуль системы зажигания ВАЗ, состоящий из двух высоковольтных трансформаторов и двух электронных блоков управления. Они находятся в прочном пластиковом корпусе, из которого выведены 4 провода высокого напряжения. Имеют соединение, которое создает синхронный проход искры, попадающей в цилиндры силовой установки.

Модуль зажигания ВАЗ 2114 состоит из двухискровой катушки и относится к блочному типу. Замок зажигания включает реле, которое подает сигнал на контроллер. Последний является управляющим органом системой впрыска для запуска бензонасоса. Он соединен с фильтром очистки гибким шлангом. После этого бензин подается к топливной рампе, от которой горючее поступает к форсункам.

Распиновка замка зажигания ВАЗ заключается в нем самом. Он имеет противоугонное устройство. При включенной подсветке гнезда замка и запущенном двигателе запорное противоугонное устройство блокирует повторное включение стартера ВАЗ.

Схема подключения стартера состоит из:

  • самого стартера;
  • генератора;
  • батареи аккумуляторной;
  • выключателя зажигания;
  • двух реле.

Двигатель для ВАЗ 2114 инжектор тоже четырехтактный, является рядным с агрегатом в 8 клапанов. У него распредвал находится наверху. Функционирует на бензиновом топливе, оборудован 4 цилиндрами. Его охлаждение производится специальным раствором жидкости. Двигательный отсек вместил в себя мотор, расположенный перпендикулярно направлению движения.

Схема электропроводки ВАЗ имеет электронику, управляющую системой впрыска. Она работает на низком напряжении, поэтому очень легко может быть повреждена от электростатических разрядов. Чтобы этого не произошло, не надо прикасаться к элементам схемы на платах и к штекерам ЭБУ.

Читать еще:  Автозапуск двигателя с мобильного своими руками

Виды ЭБУ (эсуд, контролёр). Какие ЭБУ устанавливаются на ВАЗ?

“Январь-4”, “GM-09”

Самые первые контролёры на SAMARA были Январь-4, GM – 09. Они устанавливались на первые модели до 2000 года выпуска. Данные модели выпускались как с резонансным датчиком детонации так и без него.

В таблице представлены две колонки: 1 колонка – номер ЭБУ, вторая колонка – марка «мозгов», версия прошивки, норма токсичности, отличительные особенности .

2111-1411020-22Январь-4,без дк, рсо (резистор), 1-я сер. версия
2111-1411020-22Январь-4,без дк, рсо, 2-я сер. версия
2111-1411020-22Январь-4,без дк, рсо, 3-я сер. версия
2111-1411020-22Январь-4,без дк, рсо, 4-я сер. версия
2111-1411020-20GM,GM EFI-4 ,2111,с дк, США-83
2111-1411020-21GM, GM EFI-4, 2111, с дк, ЕВРО-2
2111-1411020-10GM,GM EFI-4 2111,с дк
2111-1411020-20 чGM, рсо

Ваз 2113-2115 с 2003г. оснащаются следующими типами ЭБУ:

“Январь 5.1.х”

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

  • одновременный впрыск;
  • попарно – параллельный впрыск;
  • фазированный впрыск.

Взаимозаменяема с “VS (Ителма) 5.1”, “Bosch M1.5.4”

2111-1411020-71Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-72Ителма,без дк,со
2111-1411020-72Ителма,без дк,со
2111-1411020-72Ителма,без дк,со
2111-1411020-72Ителма,без дк,со

“Bosch M1.5.4”

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

  • одновременный впрыск;
  • попарно – параллельный впрыск;
  • фазированный впрыск.

Взаимозаменяема с “VS 5.1”, “Январь 5.1.х”.

2111-1411020без дк, рсо
2111-1411020без дк, со (регулируется СО сканером)
2111-1411020-70BOSCH, без дк,со
2111-1411020-70BOSCH, без дк,со

“Bosch MP7.0”

Как правило данный тип контролёра выпускается на рынок, на заводе устанавливается в единичном объёме. Имеет стандартный 55-ти контактный разъём. Способен работать с перекроссировкой на других типах ЭСУД.

“Bosch M7.9.7”

Данные мозги начали входить в состав автомобиля с конца 2003г. Данный контролёр имеет собственный разъём, несовместимый с разъёмами, выпускавшимися до этой модели. Данный тип ЭБУ ставится на ВАЗ с нормой токсичности ЕВРО-2 и ЕВРО-3. Данный ЭСУД имеет более лёгкий вес и меньшие габариты, чем предыдущие модели. Так же имеется более надёжный разъём с повышенной надежностью. Имеют в своём составе коммутатор, что в целом повысит надёжность контролёра.

Данный ЭБУ никак не совместим с предыдущими контролёрами.

“VS 5.1”

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

  • одновременный впрыск;
  • попарно – параллельный впрыск;
  • фазированный впрыск.

“VS 5.1” взаимозаменяема с “Bosch M1.5.4”, “Январь 5.1.х”.

“Январь 7.2.”

Данный вид ЭБУ выполнен на другой вид проводки (81 контактный) и аналогичен Бошевским 7.9.7+. Данный вид ЭБУ выпускается как на производстве Ителмы, так и на Автэл. Взаимозаменяемы с Бош M.7.9.7. Что касается программного обеспечения, то 7.2 является продолжением 5-го Января.

В данной таблицы представлены вариации ЭБУ BOSCH, 7.9.7, Январь 7,2, Ителма, устанавливаемых исключительно на ВАЗ 2109-2115 с двигателем 1,5л 8кл.

2111-1411020-80BOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,5 л, 1-я сер. версия
2111-1411020-80чBOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,5 л, тюнинг версия
2111-1411020-80BOSCH,7.9.7+, Е-2, 1,5 л
2111-1411020-80BOSCH,7.9.7+, Е-2, 1,5 л
2111-1411020-30BOSCH,7.9.7, Е-3, 1,5 л, 1- сер. версия
2111-1411020-81Январь 7,2, Е-2, 1,5 л, 1-я версия, неудачная, заменить A203EL36
2111-1411020-81Январь 7,2, Е-2, 1,5 л, 2-я версия, неудачная, заменить A203EL36
2111-1411020-81Январь 7,2, Е-2, 1,5 л, 3-я версия
2111-1411020-82Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 1-я версия
2111-1411020-82Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 2-я версия
2111-1411020-82Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 3-я версия
2111-1411020-80 чBOSCH, 7.9.7, без ДК, Е-2, дин,1,5 л
2111-1411020-81 чЯнварь 7.2, без дк, со, 1,5 л
2111-1411020-82 чИтелма, без дк, со, 1,5 л

Ниже представлена таблица с теми же ЭБУ, но на двигатели объёмом 1,6л 8кл.

21114-1411020-30BOSCH,7.9.7, Е-2, 1,6 л, 1-я сер, (глючное ПО).
21114-1411020-30BOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,6 л, 2-я сер
21114-1411020-30BOSCH, 7.9.7+, Е-2, 1,6 л, 1-я сер
21114-1411020-30BOSCH, 7.9.7+, Е-2, 1,6 л, 2-я сер
21114-1411020-20BOSCH, 7.9.7+, Е-3, 1,6 л, 1-я сер
21114-1411020-10BOSCH, 7.9.7, Е-3, 1,6 л, 1-я сер
21114-1411020-40BOSCH, 7.9.7, Е-4, 1,6 л
21114-1411020-31Январь 7.2, Е-2, 1,6 л, 1-я серия – неудачная
21114-1411020-31Январь 7.2, Е-2, 1,6 л, 2-я серия
21114-1411020-31Январь 7.2, Е-2, 1,6 л, 3-я серия
21114-1411020-31Январь 7.2+, Е-2, 1,6 л, 1-я серия, новая аппаратная версия
21114-1411020-32Итэлма 7.2, Е-2, 1,6 л, 1-я серия
21114-1411020-32Итэлма 7.2, Е-2, 1,6 л, 2-я серия
21114-1411020-32Итэлма 7.2, Е-2, 1,6 л, 3-я серия
21114-1411020-32Итэлма 7.2+, Е-2, 1,6 л, 1-я серия, новая аппаратная версия
21114-1411020-30 чBOSCH, дк, Е-2, дин, 1,6 л
21114-1411020-31 чЯнварь 7.2, без дк, со, 1,6 л

“Январь 5.1”

Все виды контролёра своего типа построены на одинаковой платформе и имеют отличия чаще всего в коммутации форсунок и подогревателя ДК.

Давайте рассмотрим следующий пример прошивок ЭБУ Январь 5.1: 2112-1411020-41 и 2111-1411020-61. Первая версия имеет фазированный впрыск и датчик кислорода, вторая версия отличается лишь тем, что у ней параллельный впрыск. Вывод – отличие данных эбу находится только в прошивках, поэтому их можно взаимозаменять.

2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-62Ителма, дк, Е-2
2111-1411020-62Ителма, дк, Е-2
2111-1411020-60 чBOSCH,без дк, рег.СО
2111-1411020-61 чЯнварь5.1,без дк, со
2111-1411020-62 чИтелма,без дк, со

Ошибочное название – Январь 7.3. Это последний тип контролёров, который по настоящее время устанавливается на АвтоВАЗе. Данный тип ЭБУ устанавливается с 2007г. на ВАЗ с нормой токсичности ЕВРО-3.

Производителями данного ЭБУ являются две российские фирмы: Итэлма и Автэл.
Ниже, в таблице представлены ЭБУ для двигателей с нормой токсичности ЕВРО-3 И Евро-4.

Euro-3 двиг 1.6, 8 кл

Euro-4 двиг 1.6, 8 кл

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector