Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экстренный запуск двигателя при севшем аккумуляторе

Зарядка аккумулятора

«Сел аккумулятор, как прикурить?» – с таким вопросом в центры техобслуживания постоянно обращаются многие автовладельцы. Особенно часто необходимость подзарядки появляется в холодное время года, когда скорость химических реакций в замерзшем аккумуляторе значительно уменьшается и для пуска холодного двигателя требуется больше энергии, в результате чего АКБ (АКкумуляторная Батарея) теряет способность выдавать номинальную силу тока и постепенно окончательно разряжается.

Зарядка автомобильного аккумулятора представляет собой достаточно сложный процесс, во время которого может возникнуть технический сбой с повреждением электрики. Кроме того, кислота в банках АКБ опасна для здоровья.

Если у Вас сел аккумулятор и Вы задаете себе вопрос, как завести или открыть машину, — обратитесь к специалистам «Русского АвтоМотоКлуба». Машина техпомощи оперативно выезжает на место с полным комплектом оборудования и инструментов. При этом мы гарантируем безопасность и надежность оказываемых услуг для Вас и Вашего транспортного средства.

Для мотоциклов

Наши преимущества

  • Среднее время прибытия машины техпомощи

50 мин.

  • Время подзарядки аккумулятора — от 10 сек. до 30 мин., в зависимости от каждого конкретного случая
  • В работе используется сертифицированное оборудование и качественные комплектующие
  • Территория покрытия «Русского АвтоМотоКлуба» — более 400 городов России и 48 стран Европы
  • Приобретая клубные карты «РАМК», Вы получаете возможность пользоваться услугами бесплатно !
  • Как «прикурить» и зарядить аккумулятор

    Запуск двигателя автомобиля и функционирование электронных систем (замков, осветительных приборов и пр.) не осуществляется из-за аккумуляторной батареи, которая может разрядиться по следующим причинам:

    • АКБ не использовалась продолжительное время;
    • Присутствовала длительная нагрузка (включенные фары, магнитола и т.д.);
    • Дополнительная нагрузка в условиях низких температур (зимой);
    • Неисправности и повреждения батареи.

    Подзарядка аккумулятора выполняется посредством «прикуривания» — подсоединения проводов от другого автомобиля, или с использованием внешнего источника — бустера. Бывают ситуации, когда ни прикуривание, ни подзарядка от бустера не могут помочь. В таких случаях мы производим эвакуацию автомобиля в теплое место для отогрева (в зимнее время) или для того, чтобы зарядить севший аккумулятор от сети (продолжительность зарядки может составлять до 12 часов).

    Степень разряда АКБ и то, какая именно помощь (прикуривание, подзарядка от бустера или зарядка аккумулятора от сети) необходима в каждом отдельном случае, специалисты «РАМК» начинают определять уже на стадии оформления заявки. Ваши ответы на вопросы консультантов (работают ли лампочки на приборной панели, как крутится стартер, срок эксплуатации аккумулятора, температура на улице и т.д.) позволят точнее выявить проблему и подобрать оптимальный вариант ее решения.

    Вызвать мастера Вы можете круглосуточно по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 250-72-62, а также с помощью мобильного приложения (скачать в: App Store, Google Play).

    • Диагностика и выявление причин неисправности аккумулятора
    • Чистка либо замена контактов, клемм
    • Запуск двигателя от внешнего источника питания

    Если же устранить неполадки на месте невозможно, Ваш автомобиль будет транспортирован на станцию техобслуживания, к дилеру, в теплый гараж или другое место по желанию.

    Для существенной экономии денежных средств на зарядке аккумулятора и других услугах техпомощи, а также получения значительных дополнительных преимуществ мы рекомендуем Вам вступить в Клуб, оформив покупку клубной автомобильной карты:

    Next steps

    ЗАЯВКА НА ТО

    СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ

    О ВАШЕМ LEXUS

    * После активации программы на ТО 1 месяц срок действия с момента активации составляет 11 месяцев. Прохождение регламентного ТО 10 000 и ТО 20 000 продлевает срок действия программы на 12 месяцев каждое.

    ** Стоимость подключения к программе «Помощь на дорогах» для автомобилей Lexus, находящихся в эксплуатации, уточняйте у Официальных Дилеров и Уполномоченных Партнеров Lexus, участвующих в данной Программе , перечень которых Вы можете найти на сайте https://www.lexus.ru/owners/servicing/roadside-assistance/ Настоящее предложение носит информационный характер, не является офертой, в том числе публичной (статья 435, 437 ГК РФ), не является исчерпывающим и не содержит всех существенных условий предоставления услуги в рамках программы «Помощь на дорогах».

    *** Оказание возмездных услуг/выполнение работ, при которых Официальный Дилер или Уполномоченный Партнер Lexus оформляет заказ-наряд (за исключением случаев гарантийного ремонта или ремонта за счет страховой компании).

    **** Возраст автомобиля не превышает 12 лет с момента передачи автомобиля первому покупателю Уполномоченным Дилером Toyota/Lexus, Уполномоченным Партнером Toyota или Уполномоченным Партнером-Дилером Lexus.

    Двигатель не заводится, но прокручивается

    Проблема с зажиганием

    Во всех автомобилях для воспламенения топлива и запуска двигателя требуется искра (или сжатие). Затруднять запуск могут проблемы со свечами зажигания или катушками зажигания. Также возможны проблемы с регулировкой момента зажигания: искры должны появляться в определенное время при определенном напряжении. Перед поломкой системы зажигания, как правило, появляются предупредительные сигналы. К ним относятся трудности с запуском двигателя и неровный ход. Чтобы проверить, есть ли проблемы с зажиганием, отсоедините провод свечи зажигания и заземлите его на металлическую поверхность двигателя. Убедитесь в отсутствии поблизости воспламеняющихся жидкостей (например, бензина). Не касайтесь провода свечи зажигания — вас может ударить током. Проверните двигатель и посмотрите, есть ли искра. Если вы видите искру, то проблема не связана со свечей зажигания. Если искры не видно, то проблема может быть связана с распределителем, блоком катушек зажигания, коленвалом или датчиками положения распределительного вала. Далее считайте коды неисправностей с помощью сканера. Если результат отрицательный, проверьте плавкие предохранители и реле с помощью мультиметра. Проверьте сопротивление датчиков. Проверьте, получает ли питание блок катушек зажигания. Если напряжение присутствует, то проблема в катушке.

    Читать еще:  Что нужно чтобы создать вечный двигатель

    Звучит глупо, но такая ситуация случается с лучшими из нас. Для запуска двигателя требуется сжатие топлива. Если топливный бак пустой, двигатель будет прокручиваться, но не заведется. Заправьтесь и помните, что не следует опустошать бак почти полностью, поскольку это негативно влияет на топливный насос и топливный фильтр.

    Механизмы, втулки и подшипники стартера могут изнашиваться, и из-за этого автомобиль может не заводиться. Выявить изнашивание стартера легко. Если при выключенном зажигании фары ярко светят, а при включении зажигания яркость уменьшается, возможно, стартер необходимо заменить.

    Убедитесь в том, что в цилиндры поступает много воздуха. Проверьте воздушный фильтр и убедитесь в том, что он не забит. Проверьте все воздушные отверстия, в которых может застрять мусор. Отсутствие воздушного потока редко бывает причиной того, что двигатель не заводится, но это стоит проверить.

    Забитый топливный фильтр или инжекторы

    Как и воздушный фильтр, топливная система может забиться так, что топливо не будет поступать в двигатель. Если двигатель не получает достаточно топлива, проблема может быть связана с регулятором давления топлива, утечкой топлива, засорением топливного фильтра или засорением инжекторов топлива. Чаще всего причина в топливном насосе. Топливный насос достаточно легко проверить. Найдите топливный насос и прислушайтесь к нему при запуске двигателя. При образовании вакуума вы должны слышать «ржущий» звук. Если его нет, насосу не хватает мощности. Проверьте топливный насос с помощью мультиметра. Если он получает напряжение, то, скорее всего, неисправен.

    Проблема с топливным насосом

    Основное предназначение топливных насосов — подача топлива из бака в двигатель. Основные признаки неисправности топливного насоса: двигатель шумит на высоких оборотах, теряет мощность при ускорении, внезапно теряет или резко увеличивает мощность. Все это в конечном итоге может приводить к тому, что автомобиль не заводится. В таком случае двигатель продолжает вращаться, но не схватывает, поскольку топливо не поступает. Ищите сгоревший предохранитель и проверьте давление в топливопроводе.

    Как быстро завести автомобиль бустером, если сел аккумулятор?

    Использование автономного пускозарядного устройства является оптимальным в экстренной ситуации, так как исключены поиски заряженной АКБ, отпадает необходимость «прикуривания» от другого автомобиля, отсутствуют сложности и риски, связанные с механическим запуском «с толкача».

    Особенно актуальным наличие пускозарядника двигателя становится по той причине, что неправильно реализованная процедура «прикуривания» может вывести из строя электрооборудование машины, от которой прикуривают, а также и той, которую пытаются завести. Попытки запустить мотор от толчка могут привести к повреждениям механической трансмиссии или даже ДВС у неопытного водителя. Что касается автомобилей с автоматической коробкой переключения передач, то такие машины и вовсе запрещено пытаться заводить подобным образом.

    Подключать бустер можно как отдельно, так и сразу к установленной АКБ посредством установки на клеммы аккумулятора специальных креплений, более известных в народе как «крокодилы». Пускозарядное устройство способно подавать ток, которого достаточно для запуска мотора и поддержания его дальнейшей стабильной работы.

    Пускозарядное устройство для успешного запуска двигателя потребует от пользователя выполнения всего нескольких простых правил:

    • устройство должно быть заряжено;
    • соблюдайте полярность при подключении;
    • не крутите мотор стартером от бустера более 10-и секунд;
    • интервалы между попытками запуска ДВС около 5 сек;

    Как осуществляется прикуривание машины?

    Если в дороге сел аккумулятор или невозможно запустить двигатель автомобиля из-за сильного мороза, закажите срочный выезд исполнителя. Профессионал проведет техническую диагностику, чтобы установить причины разрядки батареи. Он устранит поломку, отогреет и заведет машину.

    Прикуривание автомобилей исполнители Юду совершают поэтапно. Они:

    • ставят транспортные средства друг к другу
    • глушат двигатели машин
    • подсоединяют провода севшего аккумулятора к батарее «донорского» авто или же к специальному устройству
    • включают мотор и оставляют автомобиль работать в холостом режиме 5 минут
    • отсоединяют провода

    Зарегистрированный на сайте YouDo мастер осуществит экстренный запуск двигателя. При необходимости он поможет отбуксировать автомобиль на СТО. Исполнители Юду имеют профессиональные пуско-зарядные устройства, с помощью которых можно быстро прикурить грузовые и легковые машины.

    Как прикурить автомобиль от другого автомобиля

    На практике применяется два способа зарядки АКБ с использованием рабочей батареи другой машины. Они определяются такими факторами, как состояние самого аккумулятора и температура воздуха на улице. Разница между процедурами небольшая, однако важно соблюдать все нюансы.

    Вариант №1 — зарядка частично разряженной АКБ

    Эффективного прикуривания следует ожидать, если на улице подходящие погодные условия — до -10°С или выше, при этом аккумулятор хотя бы немного, но работает: сохранилась возможность включить фары, а стартер все еще работает.

    1. У автомобиля-донора остановить двигатель, клеммы проводов отсоединить от батареи. Нужно быть готовым, что «слетят» показания часов, а код автомагнитолы придется вводить заново.
    2. Взять красный провод и зафиксировать его на «плюсовом» контакте аккумулятора донора, затем на «плюсовом» контакте реципиента.
    3. Взять черный кабель и зафиксировать его на «минусовом» контакте автомобиля-донора, а второй конец присоединить к одной из неокрашенных деталей реципиента, предположим, к блоку цилиндров.
    4. Попробовать завести автомобиль с севшей батареей. Если попытка окажется неудачной, следует выждать около минуты и повторить процедуру прикуривания. Если после третьей попытки машина так и не завелась, скорее всего, причина кроется в другой неисправности. При результативном мероприятии сразу отсоединять клеммы не стоит — нужно выждать около 5 минут, чтобы двигатель прогрелся и начал полноценно функционировать.
    Читать еще:  Что такое электрический подогрев двигателя и салона

    Почему нельзя подключать «минус» напрямую к АКБ? Дело в том, что разряженная батарея способна моментально опустошить аккумулятор донора. К тому же она выделяет водород, который в кислородной среде становится опасным, и даже малейшая искра может стать причиной взрыва.

    Когда производится отключение, для уменьшения скачков напряжения у реципиента отключают как можно больше потребителей. Лучше оставить без питания наименее важные зоны: автомагнитолу, вентиляторы, обогрев стекол или сидений, освещение в салоне.

    Вариант №2 — зарядка почти разряженной АКБ

    Про второй способ обычно вспоминают, когда условия «прикуривания» более жесткие и характеризуются низкой температурой воздуха на улице, слабой реакцией индикаторов и приборов освещения на подачу питания, невнятной работой стартера.

    В идеале машину заводят «с толкача», но если такой вариант неприемлем, необходимо выполнить следующие действия:

    • Отключить двигатель автомобиля-донора, отсоединить клеммы от аккумулятора.
    • Красный кабель присоединить к «плюсовым» контактам АКБ донора, затем — реципиента.
    • Черный провод одним концом зафиксировать на «минусовой» клемме рабочей батареи. Второй конец следует соединить с «минусом» разряженного аккумулятора, а точнее, с «минусовым» питающим проводом, чтобы ток питал напрямую стартер.
    • Попробовать завести автомобиль-реципиент. Допускается несколько попыток. Если одна из них увенчалась успехом, клеммы рекомендуют отсоединять только после 5-минутного периода, в течение которого происходит разогрев двигателя.

    Провода отсоединяют поочередно, в обратной последовательности. Освещение и аудиоустройство рекомендуется отключить, другие потребители могут функционировать.

    Процедура «прикуривания» считается безопасной при соблюдении последовательности действий и правил выполнения. Однако владельцу регулярно разряжающейся АКБ следует проверить ее емкость, а также состояние и плотность электролита. В дальнейшем работоспособность батареи необходимо восстанавливать традиционным способом — с помощью зарядного устройства.

    Первые действия при севшем аккумуляторе в автомобиле

    Когда вы обнаружили, что стартер уже не крутит двигатель, завести автомобиль невозможно, необходимо пресечь любые проявления паники. Первым делом, примите решение о том, как вам можно добраться до необходимого места. Если вокруг есть люди, водители других автомобилей, вы можете воспользоваться их помощью для экстренного запуска двигателя. Прикуривать двигатель от другого авто или заводить машину с толкача имеет смысл в том случае, если вы уже уехали с дому, и вам сейчас нужно добраться до места хранения авто. Если же вы обнаружили неполадку в гараже, ваши действия лучше свести к таким решениям:

    • закрыть автомобиль, оставив его в безопасном месте стоянки, чтобы не получить неприятности в ближайшем будущем;
    • подумать, каким образом вы можете добраться до работы или до места встречи или отменить все дела до решения проблем с машиной;
    • полностью успокоиться и подумать, каким образом вы можете решить возникшую проблему;
    • обзавестись компактным зарядным устройством для аккумулятора, проверив остаточный заряд и сохранность внутреннего пространства батареи;
    • выполнить полноценную зарядку с помощью устройства, что может занять больше 12-14 часов даже с компактным устройством;
    • если вы спешите, можете снять аккумулятор с зарядки уже через два часа — этого хватит на несколько дней эксплуатации авто в городе;
    • глубоко разряженный аккумулятор обязательно нужно зарядить качественно с применением нормальных зарядных устройств.

    Если же при подключении зарядного устройства индикаторы показывают полный заряд, а батарей не работает, придется раскошелиться на новый аккумулятор. Также стоит подумать о покупке новой батареи в том случае, если плотность электролита не соответствует нормальным условиям эксплуатации аккумулятора. Проверить это можно, открутив пробки батареи и использовав специальный прибор для измерения плотности. Даже прозрачность электролита может рассказать о качестве батареи — любая мутность и твердые вкрапления в жидкость должны сказать вам о том, что батарея рассыпается и приходит в негодность. В таких случаях лучше приобрести новый аккумулятор.

    Как завести автомобиль с толкача в экстренной ситуации?

    Если у вас автомобиль с механической коробкой передач и отсутствие различных блокировок на запуск в экстренных ситуациях, вы сможете завести машину с толкача, используя помощь других. При высоком качестве техники, вы можете запустить двигатель с толкача даже своими собственными усилиями. Для выполнения этого процесса нужно немного растолкать автомобиль, а затем включить первую или вторую передачу и плавно отпускать сцепление до момента, когда двигатель заведется.

    Еще один вариант — попросить другого водителя взять вас на буксир и на небольшой скорости повторять данный процесс. В большинстве ситуаций у вас получится запустить двигатель. Но если агрегат будет слишком холодным, такой запуск окажется непростым. Да и найти желающих помочь в наше время уже не так просто. С точки зрения безопасности для автомобиля такой процесс не представляет никаких проблем при правильном исполнении.

    Как правильно прикурить автомобиль от другого аккумулятора?

    Существуют десятки способов экстренного запуска двигателя, одним из популярных является так называемое прикуривание от другого авто. В данном случае разряженный аккумулятор с помощью специальных проводов подключается к рабочей батарее другого автомобиля. С помощью непродолжительной зарядки и заряда рабочего аккумулятора происходит непосредственный пуск двигателя, а затем генератор немного зарядит аккумулятор для обеспечения дальнейших запусков.

    Читать еще:  Что происходит с двигателем при чип тюнинге

    Чтобы выполнить прикуривание, присоедините провода к плюсовой и минусовой клеммам аккумулятора вашего авто. Затем запустите двигатель на автомобиле-доноре. Далее подключите плюсовой провод к плюсовой клемме заряженного аккумулятора, а минусовой провод — к минусовой клемме. Через две-три минуты можете пробовать запустить двигатель вашего автомобиля. Как только он запуститься, можно снять провода сначала с вашего аккумулятора, а затем с аккумулятора донора. Путать порядок действий в данном случае не стоит.

    Перед тем как начать решать проблему с севшим аккумулятором, сначала надо убедиться, что именно из-за него не получается завести автомобиль. Факторы, указывающие на то, что аккумулятор сел:

    • стартер проворачивается очень медленно;
    • индикаторы на приборной доске горят тускло или вообще не светятся;
    • при включении зажигания стартер не крутится и слышны щелчки или потрескивание.

    Пуско-зарядное устройство

    Применять сетевое пуско-зарядное устройство можно при заводке любых автомобилей, независимо от того, механическая у них трансмиссия или автоматическая. Порядок его использования:

    1. Подключают к сети ПЗУ, но пока не включают.
    2. На приборе переводят переключатель в положение «Пуск».

    Недостаток такого варианта в том, что для использования сетевого пуско-зарядного устройства необходимо иметь доступ к электросети. Есть современные автономные пуско-зарядные устройства — бустеры. Они имеют мощный аккумулятор, который, несмотря на небольшую ёмкость, может мгновенно выдавать большой ток.

    Достаточно подключить клеммы бустера к аккумулятору, и можно запускать двигатель. Недостаток такого метода в высокой стоимости устройства.

    Прикуривание от другого авто

    Это решение можно реализовать в том случае, когда рядом есть автомобиль-донор. Кроме того, понадобятся специальные провода. Их можно купить или сделать самостоятельно. Сечение провода должно быть не менее 16 мм 2 , а также надо использовать мощные защёлки-крокодилы. Порядок прикуривания:

    1. Выбирают донора. Надо, чтобы оба автомобиля были приблизительно одинаковой мощности, тогда и характеристики аккумуляторов у них будут похожие.
    2. Автомобили размещают максимально близко друг к другу. Это необходимо, чтобы было достаточно длины проводов.

    При выборе донора надо обращать внимание, чтобы ёмкость его аккумулятора была больше и равна той, которую имеет батарея реанимированного автомобиля.

    Видео: как прикурить авто

    Повышенный ток

    Этот способ можно использовать только в критических ситуациях, так как он сокращает срок службы аккумуляторной батареи. В этом случае севший аккумулятор подзаряжают повышенным током. Батарею можно не снимать с автомобиля, но рекомендуется снять минусовую клемму, чтобы не вышли из строя электроприборы. При наличии бортового компьютера снимать минусовую клемму надо обязательно.

    Повышать ток можно не более, чем на 30% от характеристик аккумулятора. Для батареи ёмкостью 60 Ач максимальный ток не должен превышать 18А. Перед зарядкой надо проверить уровень электролита и открыть заливные пробки. Достаточно 20–25 минут и машину можно пробовать заводить.

    С буксира или толкача

    Проводить буксировку можно только авто с механической трансмиссией. Если есть несколько человек, то машину можно толкнуть или же её при помощи троса соединяют с другим авто.

    Порядок действий при заводке с буксира:

      При помощи мощного троса надёжно соединяют оба авто.

    При выполнении буксировки надо, чтобы действия обоих водителей были согласованными, иначе возможна авария. Буксировать авто можно по ровной дороге или под небольшую горку. Если машину толкают люди, то надо упираться в стойки, чтобы не погнуть кузовные детали.

    Обычная верёвка

    Этот вариант подойдёт в том случае, когда ни машин ни людей рядом нет. Достаточно иметь домкрат и прочную верёвку или буксировочный трос длиной порядка 4–6 метров:

    1. Автомобиль фиксируют при помощи стояночного тормоза также дополнительно подкладывают упоры и под колёса.
    2. Приподнимают домкратом одну сторону машины, чтобы освободить ведущее колесо.
    3. Наматывают верёвку на колесо.

    Чтобы не получить травмы, наматывать верёвку на руку или привязывать её к диску нельзя.

    Видео: как завести авто при помощи верёвки

    Народные методы

    Существуют и народные методы, при помощи которых водители пытаются восстановить работоспособность севшего аккумулятора:

      установка батареи в тазик с тёплой водой или около обогревателя. Это малоэффективный метод, который позволяет совсем немного увеличить напряжение аккумулятора. Его частое применение приводит к более раннему выходу из строя аккумулятора;

    Некоторым народным умельцам удавалось завести машину и при помощи телефонной батареи. Правда, для этого потребовался не один телефон, а целая сотня 10-амперных литий-ионных аккумуляторов. Дело в том, что мощности батареи телефона или другого гаджета, для того чтобы завести автомобиль, будет недостаточно. На практике такой метод применять не очень выгодно, да и вряд ли вы найдёте необходимое количество батарей от мобильников.

    Видео: отогреваем аккумулятор в тёплой воде

    Чтобы не возникало проблем с севшим аккумулятором, надо постоянно следить за его состоянием. На стоянке надо отключать габариты и приборы, потребляющие электроэнергию. Если всё же аккумулятор сел, то надо адекватно оценить ситуацию и выбрать один из доступных способов, который позволит завести автомобиль.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector