Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экспресс замена масла в двигателе как бизнес

Бизнес по замене масла в автомобилях

Прошел год с момента опубликования моей прошлой статьи на тему экспресс замена масла, и я надеюсь, что консультации, которые я давал многим людям, оказали влияние на результат их бизнеса. В данной статье я хочу вернуться к идее создания сети сервисных центров по экспресс замене масел. Не думаю, что стоит обсуждать разницу между одним пунктом и сетью. Как пример можно вспомнить сеть топливных заправок. Одна заправка не рентабельна. Это давно известно. Один пункт замены масла дает прибыль, но сеть однозначно даст больше. По многим причинам.

Одна из веских причин — лучшее в рекламе не нуждается. Утрирую, конечно. Однако рекламные расходы на каждый пункт можно значительно уменьшить, рекламируя сеть. Более того, имея хорошо раскрученную сеть можно войти в альянс с поставщиком масел и делить с ним рекламный бюджет. Можно найти и еще целый ряд преимуществ создания и раскрутки сети по экспресс замене масел. Но пойдем поэтапно.

Прошедший после написания прошлой статьи год показывает, что усложнение автомобильной техники привело к тому, что все большее количество владельцев современных автомобилей готовы доверять свой автомобиль сервисным центрам. Более того, некоторые автомобили не допускают вмешательство любителей в процесс обслуживания. Это выражается, в том числе в необходимости наличия специнструмента. Не будем обсуждать этот момент, поскольку совершенно очевидно, что производитель не хочет получать рекламации из-за неквалифицированного обслуживания.

Учитывая довольно серьезную стоимость обслуживания на авторизованных автоцентрах, возникает бизнес идея создания сети специализированных пунктов экспресс замены масел для автомобилей, у которых завершился гарантийный период. На каких выгодах для клиентов стоит сосредоточить свое внимание при реализации идеи.

Все этапы описываемой процедуры

Ну, конечно, первым делом нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Сделать это необходимо для того, чтобы при сливе отработка хорошо вышла из всех полостей. В таком случае она практически вся стечёт на дно поддона. Ведь чем эта черная жижа горячее, тем лучше её текучесть.

Также узнайте почему двигатель не набирает обороты и сколько масла в двигателе.

Впрочем, прогреву часто предшествует еще одна операция. Порой замену масла в современном двигателе затрудняет металлическая защита поддона. Её надо открутить и убрать. Если даже на громоздкой защите предусмотрено технологическое отверстие для слива, оно, как правило, не спасает. Всё равно почти невозможно будет пристроить торцовый ключ к пробке слива отработки. Да и сливать окажется весьма неудобно.

Следующий этап после снятия защиты и прогрева двигателя – как раз откручивание данной пробки. Автомобиль должен стоять ровно, на сервисе его поднимают на подъемнике, а согласно условиям личного гаража, надо либо занять смотровую яму, либо принять положение лежа.

Для данной операции подойдёт обычный накидной ключ стандартного размера. Если замена производится в двигателе Киа, то этот размер равен 17-ти. Впрочем, тот же параметр используется, когда делается замена масла в двигателе ВАЗ. А вот у японцев, например, у Ниссана и Тойоты пробка выточена в 14-ом размере. Ослабив эту бобышку ключом, дальше аккуратно откручиваем рукой, защищенной перчаткой. Главное – не забыть подставить пятилитровую емкость, проще всего срезать бок у старой канистры.

Тонкости со временем

Итак, отработанный продукт сначала выплеснулся фонтаном, а через пять минут помаленьку капает. Все-таки лучше подождать хотя бы полчаса, пусть себе капает. Пока же нужно добраться до масляного фильтра и открутить его. Если при замене масла, например, в двигателе ВАЗ доступ к фильтру достаточно открытый, и можно залезть руками сверху, то у Тойоты дело обстоит сложнее: лучше обхватить фильтр снизу, из смотровой ямы, универсальным цепным ключом.

Вообще старый фильтр открутить руками очень тяжело на любом двигателе, и универсальный цепной ключ (на основе велосипедной цепи) подойдет для этой манипуляции как нельзя лучше, а стоимость его весьма невелика. К тому же он очень удобен и прост.

Очередной шаг: установка нового масляного фильтра. Многие предварительно наполняют его небольшим количеством свежего нефтепродукта из заготовленной для всего процесса канистры. И это, по сути, правильно – быстрее потухнет лампа недостаточного давления масла.

Прикручивается новый фильтр исключительно вручную! Причем, на всех машинах это происходит одинаково. Когда толстая резиновая прокладка коснется корпуса мотора, необходимо затянуть фильтр руками еще на три четверти оборота.

Кстати, замена масла и фильтра в автомобильном двигателе всегда производится вместе, одновременно!

Затягиваем пробку слива и заливаем свежий нефтепродукт через горловину клапанной крышки. У каждой машины свой объем смазочной среды. Например, при производстве работ в моторе 1,5 Ниссан Альмера достаточно трех литров, а вот для Тойоты Авенсис нужно 4 литра. Заливать лучше постепенно, пол-литровыми дозами, после каждой порции необходимо проверять уровень на щупе.

Когда уровень приблизится к верхней метке щупа, операцию пора завершать. Остается закрутить крышку горловины и прикрепить защиту поддона на место. Казалось бы, всё довольно просто. Но не всем это под силу, например, девушке за рулем лучше обратиться на автосервис.

Тонкости операции обновления на автосервисе

Хотя за работой автосервиса (если он не блещет репутацией) нужен глаз да глаз. Маленькая придорожная мастерская, сделавшая экспресс замену смазывающего средства в вашем двигателе, может произвести эту работу недобросовестно. Скажем, слишком быстро слить отработку и сразу залить товар из новой канистры, так что внутри мотора останется много старого нефтепродукта.

Или, чего доброго, они могут подменить масляный фильтр на такой же, но бракованный – с помятым корпусом, тот треснет на изгибах при первых заморозках, и «почему-то» загорится лампа недостаточного давления масла.

Теперь посмотрим, сколько стоит на СТО экспресс замена масла в двигателе. Для этого сделаем таблицу по самым значимым городам, усредненные данные возьмем из интернета. Вот что получается.

ГОРОДСР. СТОИМОСТЬ
Москва500 – 1000 руб.
С-Петербург500 – 800 руб.
Екатеринбург400 руб.
Самара300 – 400 руб.
Краснодар400 руб.

Что касается столичного региона, то надо отметить, что замена масла в двигателе за МКАД, например, в Химках, по стоимости процентов на десять-двадцать ниже средней цены данной процедуры непосредственно в Москве или СПб.

Впрочем, не нужно забывать, что торговые сети и мелкие магазины, реализующие ГСМ, нередко устраивают различного рода акции, при которых покупка определенной марки масла приведет к бесплатной его смене.

Читать еще:  Что такое номинальная мощность двигателя переменного тока

Подобные вещи происходят чаще всего осенью или весной, когда большинство автолюбителей озабочены подготовкой своего коня к новому сезону. Необходимо лишь регулярно отслеживать рекламу.

Еще несколько замечаний о пробеге и о дизеле


Кстати, немалая часть владельцев автомобилей предпочитает производить смену рабочей жидкости мотора именно два раза за год – весной и осенью. И, по сути, тут нет ничего плохого. Средний пробег у них всё равно составит стандартно требуемую величину – примерно 10 тыс. км. Зато летом можно употребить продукт с вязкостью 10W40 вместо 5W40, что благоприятнее для жары и… дешевле!

Если же пропустить все сроки смены смазывающей жидкости в собственном двигателе, последствия могут оказаться плачевными. Уже при стопроцентном перепробеге (30 тыс. км.) живительная для мотора среда потеряет все свои свойства и станет мазутом, начнется масляное голодание. И тогда скорое заклинивание двигателя не избежать, со всеми вытекающими!

Тут может возникнуть резонный вопрос о том, как зафиксировать пробег после очередного случая, когда сделана экспресс замена масла в двигателе. Очевидно, что здесь нет ничего сложного: у новых автомобилей интервалы между ТО отражены сервисной книжкой. Приступив к самостоятельному обслуживанию авто после гарантии, стоит не лениться и продолжать вести книжку.

А вот ситуация, когда пробег между техническими обслуживаниями необходимо уменьшить. Если у автомобиля жесткие условия эксплуатации, скажем, это такси или крайний север, лучше сократить межсервисный пробег до 5 тыс. км.


Напоследок заметим, что замена масла в дизельном двигателе пошагово практически ничем не отличается от описанных выше этапов. Только необходимо учесть, что объем масла у дизеля велик, и не сливаемый остаток измеряется порой уже не граммами. Однако производители масел допускают смешивание нового продукта с объемом старого до 15 процентов. Дизель не выходит за эти рамки.

Резюмируя все вышесказанное: заменить рабочую среду мотора своего автомобиля не так уж и сложно, можно это сделать даже внутри гаража без смотровой ямы. Хотя на не столичном автосервисе с хорошей репутацией данную процедуру произведут качественно, недорого и быстро.

На трёх постах. С чего стартовать на рынке замены масла?

Экспресс-замена масла всегда считалась самым быстроокупаемым видом автомобильного бизнеса. Затраты на вхождение в бизнес невелики. Самый доступный комплект маслосменного оборудования обходится чуть дороже, чем набор для шиномонтажных работ. Работы по замене масла и технических жидкостей не трудоемки, не требуют высокой квалификации. В общем, снимай помещение, заключай договор с поставщиком масла и вперед! Не тут-то было. Оказывается, времена, когда в этой сфере можно было стартовать вот так легко и непринужденно, уже позади. Кое-кто уже успел раньше вас. Но не отчаивайтесь. Если вы полны решимости заработать на замене масла, то и сегодня у вас есть для этого все возможности. Правда, билет на этот рынок будет стоить уже намного дороже.

Посмотрим, что представляют собой многочисленные участки по замене масла в городах региона? Три-пять постов, нехитрый набор оборудования для замены моторного и трансмиссионного масла, сервисные установки для замены технических жидкостей и очистки топливной системы и небольшой склад расходных материалов. Как правило, станция имеет договор с одним-двумя поставщиками смазочных материалов. Финансовая успешность станции во многом зависит от того, как долго она присутствует на этом рынке. У пионеров «экспресс-замены» в каждом крупном сибирском городе, как правило, самая многочисленная клиентура. Услуга по замене технических жидкостей настолько рентабельна, что даже на 3-4 постах, при постоянной загрузке, она позволяет хозяину автосервиса зарабатывать неплохие деньги. Беда в том, что привлечь на свою станцию поток клиентов, предлагая им те же самые условия обслуживания, что и ваши конкуренты, открывшиеся двумя годами ранее, не получится. Но это вовсе не означает, что сама услуга по замене масла стала менее прибыльной. Парк автомобилей сегодня молодеет, и основные обращения на СТО связаны как раз с заменой технических жидкостей и расходных материалов. Сложный ремонт, конечно, всегда будет востребован, но чем дальше, тем в меньшей степени. Учитывая уровень надежности современных автомобилей, поломка какого-либо агрегата или узла, не связанная с износом, будет являться, скорее всего, следствием нарушений правил эксплуатации. Так что, если мы посмотрим на большинство современных автосервисных предприятий, то увидим, что они делают акцент именно на оказании экспресс-услуг. Другое дело, что конкуренция в этом сегменте рынка сегодня довольно высока и для того, чтобы заработать здесь неплохие деньги, необходимо каким-то образом выделяться и предлагать сервис более высокого уровня. Иначе попросту не удастся выйти на приличные объемы продаж масел и технических жидкостей, а это, как известно, основная статья доходов на станциях, предлагающих экспресс-услуги.

«Я сомневаюсь в том, что предприятие, состоящие из трех постов, ориентированное исключительно на замену масла, сможет быть достаточно рентабельным, — считает директор компании «АДЭКС-Сервис» Вячеслав Афанасьев, — это связано с тем, что большинство автомобилистов сегодня предпочитают совмещать смену масла с какими-либо другими профилактическими работами — никто не хочет терять время. Если станция будет только менять технические жидкости, то значительная часть клиентов попросту не поедет туда».

Директор «АДЭКС-Сервис» добавил, что он имел в виду обычную станцию экспресс-замены масла в её традиционном понимании, укомплектованную обычными комплектами маслосборников и маслораздатчиков. Добавление очень важное, поскольку большинство продавцов автосервисного оборудования действительно убеждены в том, что подход к комплектации современного пункта экспресс-замены масла должен быть совсем другим.

Все на конвейер

«Прежде чем подходить к вопросу комплектации автосервиса на три поста, следует определиться — на чем человек планирует зарабатывать деньги, — рассуждает исполнительный директор компании «Автомаркет» Александр Ермаков. — есть три категории предприятий, которые занимаются заменой масла. Первая — автопарк. Другими словами, эта организация, основной сферой деятельности которой является не оказание автосервисных услуг, а эксплуатация автомобилей с целью получения прибыли. Вторая категория — крупные автосервисы, которые предлагают замену масла наряду со многими другими услугами по ремонту автомобилей. Это может быть как независимое, так и дилерское СТО. Третья категория — экспресс-автосервисы, зарабатывающие на продаже масла и технических жидкостей».

По мнению Александра Ермакова, наиболее высокие требования к оснащению постов должны предъявляться на крупных дилерских станциях, а также на предприятиях, которые имеют собственный автопарк.

«Возьмем, к примеру, дилерскую станцию. Здесь все регламентировано. Каждая услуга имеет свою стоимость, выраженную в нормо-часах. Клиент в любом случае платит по этому прайс-листу, но за счет более оперативного технического обслуживания дилерская станция может сэкономить время своих сотрудников и обслужить больше машин в день», — заявляет коммерческий директор компании «Автомаркет».

Читать еще:  Шерхан 5 не видит работу двигателя

Что же касается транспортных предприятий, то на них современная автоматизированная система раздачи масел преследует в том числе и иную цель — снизить вероятность хищений масла.

«Это особенно актуально для станций, которые обслуживают парк грузовых автомобилей, поскольку у них большие заправочные емкости. Естественно, автоматизированная система сбора и раздачи масла стоит дорого, но за счет экономии средств и времени она окупит себя во вполне разумные сроки», — считает Александр Ермаков.

Итак, с комплектацией постов замены масла на крупных предприятиях мы разобрались. Как же быть независимому экспресс-сервису, для которого автомобильные масла — это основной источник прибыли? Начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павел Распопин уверен, что построить максимально эффективный бизнес можно только на основе компьютеризированной системы раздачи масел и технических жидкостей.

«Использование комплекта пневмонагнетателей масла для предприятий, которые намерены зарабатывать на продаже масел, на мой взгляд, сегодня не имеет смысла. Это отнимает слишком много времени, и имеет целый ряд неудобств, — говорит представитель компании «Техноэкспорт», — такая станция получает основную прибыль от продажи масел. Соответственно, здесь наблюдается четкая взаимосвязь: чем больше машин за день прошло, тем больше масла продано, тем выше доход. Автоматизированная система раздачи масла позволяет не только ускорить процесс обслуживания, но и сводит к нулю так называемые «необязательные» потери смазочных материалов, за счет строгого учета каждого грамма масла».

Что она из себя представляет? Емкости с жидкостями выносятся за пределы рабочей зоны, на склад, к которому должен быть обеспечен удобный подъезд поставщиков смазочных материалов. Доступ к этому складу максимально ограничен. В самой же ремзоне у мастера остается только пистолет с электронным счетчиком и панель управления, на которой он может выбрать тип необходимой жидкости и её количество. Именно за счет этого и удается свести к минимуму различные попытки хищения смазочных материалов, а кроме того, соблюдать чистоту и порядок в самом помещении, где идет замена масла. Комплектация каждого поста должна быть примерно следующей. К каждому посту должны подходить, как минимум, три магистрали с различными типами масла (минеральное, полусинтетическое, синтетическое), а также одна магистраль с антифризом. Магистраль с трансмиссионной жидкостью, скорее всего, не нужна, поскольку сегодня универсальные ATF уже не так востребованы на нашем рынке. Многие владельцы «свежих» японцев предпочитают использовать оригинальные трансмиссионные жидкости, которые продаются в мелкой таре. Так что для смены жидкости в АКПП потребуется отдельный аппарат. Скорее всего, одного аппарата для замены ATF будет вполне достаточно. Помимо этого, обязательно следует приобрести аппарат для замены тормозной жидкости.

Есть и более продвинутые варианты комплектации, когда подачу масла на конкретный пост осуществляет мастер-приемщик с единого блока управления системой. На пульте управления он выбирает номер поста, тип масла и необходимое количество масла, исходя из нормативных заправочных емкостей, заложенных в базу данных системы. Таким образом, вероятность перерасхода масла в любой из операций исключена.

«Естественно, инвестиции в такой экспресс-сервис будут намного выше, чем в обычный, — признает Павел Распопин, — однако экономия на маслах, прозрачный и автоматизированный документооборот и повышенная пропускная способность позволят такой станции заработать намного больше. К тому же на сегодняшний день предприятий подобного уровня на рынке фактически нет, и первые станции, оснащенные по такому принципу, имеют отличную возможность привлечь к себе повышенное внимание без крупных вложений в рекламу. Первые клиенты такого сервиса сами будут разносить рекламу о вашем предприятии по своим знакомым».

Кстати, в этом вопросе практически все продавцы автосервисного оборудования солидарны. Александр Ермаков признает, что «переход на более совершенные виды раздачи смазочных материалов должен произойти уже в ближайшие 1-2 года, и уже сегодня вновь открывающимся СТО сложно конкурировать на этом рынке, если технологии замены масла не отвечают современным требованиям». Согласен с этим и Вячеслав Афанасьев:

«Единственное, на чем сегодня можно сыграть, — максимально быстрое обслуживание. Работая с маслосборниками, конвейер по замене масла создать не получится. Это вчерашний день. Надо создавать централизованный центр раздачи масла. А если такой возможности нет, то лучше оставить, как минимум, два подъемника под ремонт ходовой части и прочий мелкосрочный ремонт».

На периферии

Следует оговориться, что все вышесказанное справедливо для большого города, в котором уровень конкуренции на рынке экспресс-услуг очень высок. В каждом конкретном случае следует исходить из той конкурентной среды, которая сложилась на данный момент. Скорее всего, в городах областного подчинения сфера экспресс-услуг развита ещё не настолько хорошо, чтобы не попробовать организовать пункт замены масла с использованием более доступного оборудования. Но даже в этом случае эксперты советуют использовать комплекты для раздачи масел из 200 литровых бочек, а не маслонагнетатели.

«В целом, система раздачи масла из 200-литровых бочек более удобна и позволяет легче контролировать расход масел. По цене же такой вариант не сильно отличается от варианта с мобильными нагнетателями», — говорит Александр Ермаков.

В качестве примера добавим, что стоимость настенных комплектов для раздачи масел из бочек составляет от 20000 рублей. Комплект включает в себя насос, соединительные шланги, катушку и пистолет с электронным расходомером. Эти комплекты не требуют особого монтажа. Единственная проблема — невозможно автоматизировать учет проданного масла. Можно лишь учитывать количество масла, прошедшего через пистолет в течение рабочей смены, чтобы сопоставлять эти данные с объемом, который прошел по заказ-нарядам, и, при обнаружении потерь, спрашивать с каждого конкретного механика, работавшего в тот день.

Если говорить о выборе производителя маслосменного оборудования, то, на наш взгляд, следует ориентироваться на европейских лидеров. Это оборудование только на первый взгляд кажется простым. На самом деле, если детально рассмотреть пистолет европейского и китайского производства, то разницу вы почувствуете.

«Состав материала, из которого изготавливаются шланги, качество фитингов, функциональные возможности электронных счетчиков масла и пистолета — все эти мелочи на самом деле имеют значение. Несмотря на то, что китайские производители копируют многое из того, что производят в Европе, пока они не достигли того же технологического уровня» — убежден исполнительный директор компании «Автомаркет».

Дополнительные работы

Но даже если вы решитесь на создание настоящего конвейера по замене масел и технических жидкостей, не стоит пренебрегать другими экспресс-услугами. Однозначно, такое предприятие должно иметь собственный склад расходных материалов (фильтры, колодки, свечи), чтобы при желании клиента быстро заменить износившиеся детали. Не лишними на таком предприятии будут такие услуги, как сервис топливной системы. Как минимум — профилактическая промывки инжекторов. Это очень быстрая и весьма рентабельная услуга, которая не требует больших трудозатрат, серьезных вложений в оборудование и высокой квалификации персонала. Оправдает себя и сервис тормозной системы: замена тормозных колодок, замена тормозных жидкостей, проточка тормозных дисков. Это также довольно быстроокупаемый проект на автосервисе.

Читать еще:  Двигатель ваз 21114 какой должна быть компрессия

В общем, оправдано будет все, что связано с заменой расходных материалов. Все прочие услуги требуют уже более серьезных капиталовложений и фактически выводят станцию на иной уровень, когда она должна зарабатывать не столько на продажах расходных материалов и технических жидкостей, сколько на оказании услуг: диагностика, регулировка развал-схождения, ремонт двигателя и т. д.

Акцент на узкий профиль

Наша сила — в узкопрофильной услуге. Когда откроются точки в других регионах России, мы сделаем единый колл-центр и добавим точки на сайт, чтобы заявки на покупку и замену масла попадали напрямую франчайзи.

Клиентам, которые покупают сертифицированные масло и расходники в СПОТ, мы бесплатно делаем их замену. Так мы повышаем лояльность клиентов и выгодно отличаемся на фоне других СТО. Пока мастер занимается заменой жидкости, автолюбитель отдыхает в чистой и уютной клиентской зоне.

Простая самодельная установка для экспресс-замены моторного масла

Чтобы изготовить устройство для самостоятельной замены масла потребуются:

  • пластиковые трубки. Можно использовать систему для подачи растворов в вену;
  • насос стеклоомывателя;
  • шприц одноразовый. Желательно использовать максимально большой аксессуар, тогда проще создать разряжение в устройстве;
  • зажим, входящий в состав системы;
  • емкость для сбора отработки.

Производится сборка всего устройства. Следует ориентироваться на предлагаемую иллюстрацию. Свободный конец, который будет опускаться в отверстие щупа, должен быт такой длины, чтобы доставал до дна поддона.

Собранную установку устанавливают в моторный отсек. Вынимают щуп и опускают свободный конец в отверстие направляющей.

Подставляют емкость для сбора отработавшего масла. К выключателю соединяют насос.

Зажимая и отпуская трубку, а также вытягивая поршень шприца, добиваются разряжения и поступления жидкости в трубопровод. Нужно заполнить насос маслом. Самостоятельно производить подсасывание жидкости подобные устройства не могут. Необходим неразрывный поток жидкости.

Включается насос и выкачивается отработка из поддона. При необходимости в самом конце процесса может потребоваться создать разряжение с помощью шприца и высосать остатки отработки из поддона.

Внимание! Чтобы максимально удалить остатки старого масла и имеющиеся в нем частицы, на конце зонда нужно прорезать небольшой паз.

В видеоролике показано, как самостоятельно изготовить установку индивидуального пользования для аппаратной замены моторного масла.

Реклама пункта замены масла

Для привлечения клиентов придётся вложить часть денег в рекламу. Для начала нужно заказать вывеску и указатели. Другие способы продвижения услуги:

  • размещение объявлений в СМИ и на досках объявлений в интернете;
  • раздача визиток и флаеров;
  • сотрудничество с салонами, торгующими автомобильными маслами и автохимией;
  • разработка бонусной программы для постоянных клиентов.

Внимание! Лучший способ наращивания клиентской базы – качественный сервис. Довольные клиенты будут возвращаться снова и снова и рекомендовать пункт замены масла свои знакомым-автомобилистам.

Световозвращатели дорожные и на автомобиле, что они обозначают

  • Низкая цена на оказываемые услуги. Откачать масло экспресс-методом не только быстро, но и довольно дешево. Хотя могут возникнуть и дополнительные затраты;
  • Экономия времени. Несмотря на необходимость посещения СТО, где есть соответствующее оборудование, на слив и смену жидкости уходит минимум времени;
  • Не нужно лезть под автомобиль. Просто поднимается капот, извлекается щуп, и начинается откачка. Заливка выполняется традиционно через заливное отверстие;
  • Масло никуда не проливается, не выливается вам на одежду или на пол;
  • Профессиональный метод, предусматривающий участие в процессе опытных специалистов;
  • Нет необходимости самостоятельно избавляться от отработки.

На этом с преимуществами все. Если вы знаете еще какие-то сильные стороны, пишите в комментариях.

Ключевые недостатки

Хочу напомнить, что экспресс замена также имеет другие названия. Это вакуумная и аппаратная замена. Но от названия суть никак не меняется.

Теперь важно акцентировать внимание на том, какие недостатки есть у этого метода и в чем же заключается опасность.

Из минусов можно выделить такой момент проблематичность выполнения экспресс замены своими руками. Самостоятельная откачка возможна, но для этого вам придется купить специальный аппарат стоимостью около 10-15 тысяч рублей минимум. Для обычного автовладельца это совершенно бессмысленные неоправданные затраты.

Но хочу сделать акцент на главном недостатке. Поскольку откачка осуществляется через отверстие щупа, трубка не достает до дна картера двигателя. Что это означает? Все просто. Именно на дне оседает осадок, отработка, частицы металлической стружки и все те компоненты, которые при циркулировании по смазочной системе наносят ущерб двигателю. Именно из-за этого осадка крайне важно вовремя менять масло в моторе, иначе быстрого износа деталей попросту не избежать.

Многократное проведение замены исключительно экспресс-методом приводит к тому, что количество осадка и металлической стружки, вместе с прочими компонентами отработанного масла, стремительно растет. А это прямая угроза для целостности двигателя. В сети можно найти множество наглядных видео, на которых демонстрируется последствия неправильной замены масла.

Нет, экспресс замена имеет право на существование. Но только при грамотном подходе. Специалисты советуют чередовать быструю замену с полной, когда сливается вся жидкость, вплоть до снятия поддона картера и механического удаления всех загрязнений. Проведя серьезную очистку, в рамках следующего ТО допускается заменить масло аппаратным методом. Но затем нужно снова полностью слить отработку через сливное отверстие. Примерно при каждой 2-3 плановой замене не лишним будет промыть мотор. Для этого используют специальные промывочные масла , о которых вы детальнее можете узнать в материале по ссылке.

Помимо основой опасности, также есть риск столкнуться с недобросовестными сотрудниками СТО. Они начинают искать несуществующие проблемы, незаметно для вас капают на двигатель маслом, акцентируя внимание на том, что у вас потекли сальники или возникли иные проблемы в масляной системе. Плюс дорогое, купленное вами масло, могут заменить на дешевое. Уловок и хитростей много.

Окончательные выводы можете сделать сами. Делитесь своим мнением в комментариях и оставляйте отзывы. Спасибо всем за внимание!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector