Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эффективные показатели работы двигателя эффективная мощность

Первоклассное, устойчивое к сдвигу, всесезонное масло для бензиновых четырехтактных двигателей мотоциклов или переносного силового оборудования, требующего применения смазочных материалов, соответствующих стандартам API SN, JASO MA / MA2, включая двигатели высокой мощности, работающие в тяжелых условиях.

  • Четырехтактные двигатели мотоциклов с воздушным или жидкостным охлаждением.
  • Особенно рекомендуется к применению в высокомощных двигателях мотоциклов японского производства.
  • Мотоциклы с сцеплением в масляной ванне или без него.
  • Мотоциклы, оснащенные комбинированными агрегатами двигатель-трансмиссия или отдельными коробками передач, в которых предусмотрено применение универсального моторного масла.
  • Мотоциклы, оснащенные ограничителями крутящего момента.
  • Мотоциклы, оснащенные катализаторами.
  • Четырехтактные двигатели скутеров последнего поколения.
  • Четырехтактные бензиновые двигатели переносного силового оборудования: генераторы, газонокосилки и т.д.

Выводы

По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы:

Подтвердились ранее полученные выводы о положительном влиянии обработки препаратом «Супротек» на технико-экономические и экологические показатели испытуемого двигателя. Величины эффектов обработки, усредненные по основным режимам универсального цикла испытаний, сведены в табл. 10:

Таким образом, снижение расхода топлива по итогу всех обработок превысило 6.5%, рост эффективной мощности – 4.5%. Наблюдается определенное улучшение показателей токсичности отработавших газов по компонентам СО и СН. Изменение содержания оксидов азота не превысило пределов погрешности измерения.

  • По итогам обработки двигателя препаратом «Супротек» наблюдается снижение момента потерь трения, наиболее заметное в зоне малых частот вращения коленчатого вала (до 30…35%). В зонах высоких частот вращения коленчатого вала этот эффект уменьшается до 8…12%.
  • Наблюдается существенное улучшение показателей герметичности цилиндропоршневой группы, выражающееся в росте компрессии по всем цилиндрам, увеличения параметров полного и уменьшении параметров остаточного вакуума в цилиндрах.
  • Снижение скорости износа по сопряжениям цилиндропоршневой группы двигателя, обработанного препаратом «Супротек», составило 30…45% , подшипников коленчатого вала – на 40…80%.

Что лучше: мощность или крутящий момент

Мощность и крутящий момент двигателя – величины взаимосвязанные. Это хорошо видно в формуле из первого пункта.

Пик крутящего момента на графике зависимости от частоты вращения мотора появляется раньше, чем пик мощности. Это справедливо как для дизельных, так и для бензиновых моторов. Однако у дизелей крутящий момент достигается раньше, и плато (интервал частоты вращения при пиковом значении) длиннее. У бензиновых ДВС мощность выше, хотя для ее достижения нужно раскрутить мотор почти до максимальных оборотов.

Сказать определенно, что лучше: мощность или крутящий момент, нельзя. Все зависит от случая. Трансмиссия современного авто способна трансформировать эти величины под требуемые условия. Поясним на примерах.

Для тяжелой техники, которой важна тяга в широком диапазоне оборотов, важнее крутящий момент. Мотор должен хорошо тянуть. Раскручивать его до предельных оборотов не нужно. Отчасти поэтому почти вся коммерческая техника оснащается дизельными моторами.

В гоночных автомобилях важнее мощность. Моторы этих авто по оборотам пилоты во время заездов держат в красной зоне. Двигатель отдает максимальную мощность. А трансмиссия преобразовывает мощность в тягу.

Для гражданских авто важен стиль вождения. Для езды на автомате подойдут оба мотора. Автоматическая трансмиссия будет держать мотор в диапазоне оборотов, при которых двигатель отдает максимум своего потенциала.

Для агрессивной езды на механике с раскручиванием двигателя в красную зону тахометра лучше подойдет бензиновый мотор. Но в этом случае нужно понимать, что для получения максимальной производительности от мотора потребуется держать его на пике оборотов и часто переключать передачи. Пик мощности у бензинового ДВС имеет малый диапазон и находится около максимальных оборотов. Для уверенных обгонов и ускорений нужно будет понижать передачу и раскручивать двигатель.

Для размеренной езды, особенно в городе, больше подходит дизель. Для обгона на дизельном авто зачастую не потребуется переходить на пониженную передачу, а высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов позволит реже переключаться.

Расчет мощности двигателя
Привет.Расскажу о расчете крутящего момента.Расмотрим расчет крутящего момента Москвича 412/2140 (УЗАМ 412).
Мощность 75л.с./5000об/мин.
Крущий момент ?/4200 об/мин.
1.Находим мощность на 4200.
По пропорции х=75*4200/5000=63л.с.
2.Переводим в Киловатты.
63*0.746=46.998
3.Умножаем на коэффициент 9550.
46.998*9550=445830.9
4.Делим на обороты при которых достигается макс.крутящий момент.(4200)
445830.9/4200=106.8=107Н*м
Мощность 75л.с./5000об/мин.
Крущий момент 107Н*м /4200 об/мин.
Удачи!

Comments 17

Для запоминания: Коэффициент 9549 — это число Пи*1000*30. Ибо формула изначально имеет вид Me=Ne/w
Где
W — угловая скорость, рад/с
Которая равна — количество оборотов*Число Пи/30
А 1000 — это перевод из КВт в Вт

Ну как же, полезная информация)

Тебе в дополнение к материалу (если хочешь) могу дать еще расчет влияния диаметра и ширины диска на скорость движения. Или еще какие-нибудь интересные по моторам и по динамике, если вспомню конечно)

Если можно, буду благодарен!

Ок, тогда я завтра найду свою тетрадь и нарою тебе материала)

Последняя формула верная, но (не хочу показаться занудой) делить на 9549, будет точнее.

Спасибо, я перепишу бж с учетом 9549,так будет точнее.

Я оценил твой юмор))). Что ты прям уж так?

Да ты что!)))Я реально перепишу)

Как ты её назвал, пропорцию «х=75*4200/5000=63л.с.» — в топку. Откуда это, вообще?

Смотрел видео Власа Прудова, он там таким способом расчитывал мощностб после замены распредвала на более высокооборотистый.Взял мощность на 5000 тыс.и также само узнал какая можность будет на 6000 тыс.
Я просто расчитал это в обратную сторону.Нечего плохого в этом расчете не вижу при отсутствии фазовращателей и систем в двигателе.

Значение крутящего момента и мощности не имеют прямой зависимости, в том числе и в %, от оборотов коленвала. Эти показатели напрямую зависят от коэффициента наполнения цилиндров, а это коэффициент зависит от многих показателей, прежде всего, от фаз газораспределения. Повторюсь, прямой зависимости, тем более в % от оборотов максимальной мощности, нет и быть не может. Вот и всё.

Смотрел видео Власа Прудова, он там таким способом расчитывал мощностб после замены распредвала на более высокооборотистый.Взял мощность на 5000 тыс.и также само узнал какая можность будет на 6000 тыс.
Я просто расчитал это в обратную сторону.Нечего плохого в этом расчете не вижу при отсутствии фазовращателей и систем в двигателе.

Посмотрел, ради интереса, это видео. Ну что сказать? Очень много «если». Если мы обеспечим… И тому подобное. Ну, это не серьёзно. У него (Прудова) все «расчёты» ведутся при среднем эффективном давлении около 1 МПа. А почему, интересно? Ладно, я не об этом. Ты-то берёшь для «расчётов» один и тот же двигатель, а не тот, у которого поменяли распредвал и… В общем, среднее эффективное давление меняется в зависимости от коэффициента наполнения цилиндров. А коэффициент этот разный, на разных оборотах. Таким образом, и среднее эффективное давление в цилиндре на разных оборотах будет разным. Максимальный коэффициент наполнения цилиндров достигается на оборотах максимального крутящего момента и дальше, как правило, снижается (по крайней мере, не увеличивается). Ну, в общем, это долго всё «разжовывать». Короче, если фантазировать о каком-то двигателе у которого распредвалы будут… и так далее, то этой «пропорцией» пользоваться можно (хотя, очень много «если»). А вот что касается реального двигателя с совершенно определённым распредвалом, то пользоваться этой, как ты её назвал, «пропорцией» нельзя, категорически.

Читать еще:  Что такое пропуски воспламенения в цилиндрах двигателя

Этот калькулятор позволяет перевести мощность и момент силы и обратно для заданной угловой скорости

Ниже два калькулятора, которые переводят мощность в момент силы (или крутящий момент) и наоборот для заданной угловой скорости. Формулы под калькулятором.

Момент силы и мощность

Мощность и момент силы

Несколько формул/
Для мощности:

где P — мощность (Ватты или килоВатты), τ — крутящий момент (Ньютон-метр), ω — угловая скорость (радиан в секунду), а точка обозначает скалярное произведение.
Для момента силы:

Угловая скорость в калькуляторе задается в оборотах в минуту, приведение ее к радианам в секунду тривиально:

Как выбрать кондиционер, учитывая энергоэффективность

Энергоэффективность кондиционера – это соотношение мощности охлаждения к потребляемой мощности. В технической документации он обозначается коэффициентом ERR (Energy Efficiency Ratio), который не стоит путать с коэффициентом мощности обогрева – COP (Coefficient of Performance).

Расчет энергоэффективности кондиционера осуществляется по сложному алгоритму, поскольку учитываются одновременно коэффициенты охлаждения и нагрева. Последние определяются количеством тепловой энергии, выделяемой за час работы аппарата при максимальной нагрузке техники. Именно они показывают, во сколько раз тепловая мощность превосходит мощность потребления электроэнергии. Для класса А коэффициенты составляют> 3,2 – 3,6, коэффициент класса B находятся в пределах> 3.0 — 3.2.

245 лет с момента основания Калужской губернии

В последние годы этот край стал важным экономическим центром страны: Калужская область стабильно занимает лидерские позиции по объемам инвестиций, темпам роста промышленности и сельского хозяйства, уровню ежегодно внедряемых передовых технологий, объемов внешней и розничной торговли. Президент России Владимир Путин так и сказал: «Калужская область у нас по многим показателям традиционно находится в передовиках». В нелегком 2020-м регион сохранил свои позиции в национальном рейтинге инвестиционного климата в субъектах РФ, вновь заняв высокое восьмое место.

Понятный алгоритм для инвесторов

Активная экономическая политика, основанная на привлечении инвестиций, реализуется в Калужской области с 2006 г. Стратегическими приоритетами в сфере модернизации экономики стали развитие промышленных кластеров и создание благоприятной среды для привлечения инвесторов.

За 15 лет Калужская область прошла путь от депрессивного региона до территории с самыми комфортными условиями для развития любого бизнеса – малого, среднего и крупного. Сегодня край входит в число лидеров по привлечению в экономику иностранных инвестиций.

В регионе разработана эффективная стратегия инвестиционного развития, сформирован благоприятный инвестклимат. Правительство предоставляет предпринимателям финансовую поддержку, для сопровождения инвестиционных проектов созданы и продуктивно работают институты развития. Любому инвестору вне зависимости от страны и отраслевой направленности бизнеса доступна система налоговых льгот и преференций.

Главный продукт, который калужане предлагают инвесторам, – это размещение производств в 12 индустриальных парках, на двух площадках ОЭЗ в Людиново и Боровске, ТОСЭР. К слову, Особая экономическая зона региона – одна их десяти самых инвестиционно привлекательных ОЭЗ в России. За полтора десятилетия в области открыто уже 116 новых предприятий, создано более 30 тыс. рабочих мест. Именно в индустриальных парках свои проекты реализовали компании Nestle, Samsung, L’Oreal, General Electric, Continental, Lafarge, Fuyao Glass, Magna, Total, Greif и т.д.

Новая экономика и кластерные инициативы

Исторически на калужской земле выпускают турбогенераторы и газотурбинные двигатели, железнодорожную технику и радиоэлектронику, оптику, бумагу, мебель и другие товары.

Основой промышленного роста в Калужской области был и остается машиностроительный комплекс, который представлен как традиционными для региона предприятиями, так и новыми инвестиционными производствами. Значительный вес имеют металлургия и металлообработка, пищевая, фармацевтическая промышленность, производство строительных материалов – сегодня именно эти отрасли во многом определяют рост валового продукта промышленности и развитие научной сферы.

Новая экономика в регионе развивается комплексно, основываясь на кластерной модели. В Калужской области 3200 промышленных предприятий, действуют 10 промышленных кластеров. Здесь успешно производят автомобили, компьютеры и телевизоры, стройматериалы, лекарственные и косметические препараты, продукты, корма для животных и многое другое. По объему производства промышленной продукции на душу населения регион занимает первое место в ЦФО.

– Сегодня промышленный сектор нашей экономики производит свыше 45% валового регионального продукта, обеспечивает занятость трети населения, вносит весомый вклад в формирование доходной части бюджета, – отмечает заместитель губернатора Калужской области Владимир Попов. – Даже в самый острый период борьбы с пандемией производители, соблюдая все меры безопасности, не прекращали свою работу. Суммарный объем государственной помощи предприятиям превысил миллиард рублей.

В регионе работают 3200 промышленных предприятий, действуют 10 промышленных кластеров. Здесь выпускают 42% от всего объема произведенных в РФ двигателей внутреннего сгорания для автотранспорта, 34% всех производимых телевизоров, 29% российских магистральных электровозов и 12% легковых автомобилей сходят с конвейера предприятий калужского автокластера.

Более 200 проектов со всего мира

В Калужской области реализуется более 200 проектов со всего мира. В 2020 г. было заключено 14 инвестиционных соглашений и 8 соглашений о намерениях: в их рамках предположительно появится порядка 2640 рабочих мест.

Создание индустриальных площадок доказало свою эффективность, ежегодно запускаются новые производства. Так, в сентябре 2020 г. в индустриальном парке «Ворсино» компания «Нестле Пурина ПетКер» открыла новые линии по производству влажных кормов для домашних животных. Это один из крупнейших инвестпроектов «Нестле» в России. Компания планирует до 2023 г. вложить в развитие фабрики 10 млрд рублей.

В «Ворсино» заложен первый камень в фундамент рыбоперерабатывающего комбината ООО «Старомихайловский РПК» (это уже второй проект инвестора в Калужской области). В 2021 г. российская инновационная компания «Б-Фарм Продакшн» начнет строительство завода по изготовлению жидких лекарственных средств.

Читать еще:  Что поставить для прогрева двигателя

Динамично развивается ОЭЗ «Калуга». Правительство области и российская компания KHANN подписали соглашение о создании на боровской площадке завода по производству кованых дисков для автомобилей Toyota и Lexus.

Соглашением с ООО «Цилиндерсрус» предусмотрено строительство завода по выпуску портальных и горизонтальных фрезерных обрабатывающих центров с инвестициями более 1 млрд рублей. В новое предприятие по производству парфюмерно-косметической продукции компании «Натюрель» инвестор планирует вложить свыше 2 млрд рублей.

Калужская область стала победителем национальной премии в сфере развития инфраструктуры «РОСИНФРА». По ее итогам первое место присуждено проекту по строительству и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры ОЭЗ «Калуга» в номинации «Лучший проект ГЧП в сфере железных дорог».

Как отмечает министр экономического развития РФ Максим Решетников, людиновская площадка ОЭЗ «Калуга» – это наиболее успешный проект взаимодействия органов власти и бизнеса. По его словам, отдельного внимания заслуживает опыт реализации концессионного соглашения между ОАО «РЖД» и Калужской областью.

ПМЭФ-2021: перспективы сотрудничества

– Даже в условиях ограничений мы продолжаем работу с инвестиционными проектами, – говорит губернатор Калужской области Владислав Шапша. – Привлечение частного капитала остается в числе главных инструментов развития региона. Мы заинтересованы в том, чтобы каждый этап проектов был успешен, и поэтому нашим российским и зарубежным партнерам будут обеспечены стабильные условия ведения бизнеса.

Итогом XXIV Санкт-Петербургского международного экономического форума для калужской делегации стало подписание более десятка соглашений о сотрудничестве с различными инвесторами.

– Мы подписали важные соглашения, которые обеспечат региону около 40 млрд рублей инвестиций в экономику и позволят создать более 2 тыс. рабочих мест, – подчеркивает губернатор. – А это доходы и благосостояние жителей, это дополнительные налоги, дающие возможность усилить социальные программы.

В рамках ПМЭФ-2021 подписано соглашение Калужской области с ООО «Архбум тиссью групп» о реализации третьего этапа инвестпроекта по производству бумаги, суммарный размер вложений составит более 20 млрд рублей. Количество сотрудников увеличится до 685, завершить проект предполагается в 2024 г.

На людиновской площадке ОЭЗ «Калуга» австрийский холдинг Kronospan уже реализует два масштабных инвестпроекта. Возведение третьего завода по производству ДСП и ЛДСП станет новым этапом развития отрасли в регионе. Будет создано порядка 100 рабочих мест, инвестиции составят около 10 млрд рублей.

Кроме того, есть соглашение о намерениях с компанией «Фольксваген Груп Рус», которая в индустриальном парке «Грабцево» планирует модернизировать и расширить мощности предприятия по производству двигателей внутреннего сгорания. Инвестиции в проект – 6 млрд рублей. А компания «Ист-Фарм» собирается начать в регионе строительство фармацевтического завода по производству парентерального питания.

Губернатор особо отметил соглашение о развитии внутреннего и въездного туризма. Калужский край включен в масштабный туристический проект «Большое Золотое кольцо России». В его рамках вместе с другими восемью регионами Калужская область будет участвовать в формировании совместных туристских продуктов, развивать туристскую инфраструктуру и увеличивать турпоток.

Среди главных задач на ближайшее будущее Владимир Шапша называет восстановление докризисного уровня экономики, улучшение делового климата и привлечение инвестиций. Не менее амбициозны планы в сфере жилищного строительства, энергетики, экологии и технологического обновления производств.

В десятке регионов с самым высоким уровнем жизни

В рейтинге, опубликованном в апреле 2021 г. Фондом развития гражданского общества, Калужская область заняла девятое место среди регионов с самым высоким уровнем жизни. Всего в список вошли 25 субъектов РФ.

Оценку давали по 9 показателям, включая среднемесячную зарплату, стоимость потребительской корзины, индекс промышленного производства, соотношение долга и доходов регионального бюджета. Рейтинг возглавила Москва, второе место у Тюменской области, третье – у Ленинградской, затем следуют ЯНАО, Московская, Магаданская, Иркутская, Калужская области и ХМАО-Югра.

– Калужская область – это яркий пример того, что проводимая в регионе инвестиционная политика дала свои результаты, которые измеряются в рабочих местах, в благосостоянии жителей и сбалансированности бюджета, – высказывается первый заместитель министра экономического развития РФ Андрей Иванов. – Проекты, которые сейчас реализуются на федеральном уровне, во многом методологически родились на калужской земле.

По материалам официальных сайтов правительства Калужской области (admoblkaluga.ru), Агентства регионального развития Калужской области (arrko.ru), Корпорации развития Калужской области (invest.kaluga.ru), Инвестиционного портала Калужской области (investkaluga.com).

Фото: admoblkaluga.ru, investkaluga.com

Губернатор Калужской области Владислав Шапша

245 лет Калужской губернии

В ходе административной реформы Екатерины II 24 августа 1776 г. было учреждено Калужское наместничество: в него вошла территория бывшей Калужской провинции Московской губернии и часть Брянского уезда Белгородской губернии. А 12 (23) декабря 1796 г. на основании указа Павла I Калужское наместничество преобразовали в Калужскую губернию.

Учреждение в царствование Екатерины II Калужского наместничества и Калужской губернии положило начало развитию края как самостоятельной административно-территориальной единицы в составе Российской империи. В 1897 г. в губернии проживало 501 573 мужчин и 631 270 женщин.

В 1929 г. Калужская губерния была упразднена, а ее территория вошла в состав Московской и Западной областей. В 1944 г. образована Калужская область, сегодня ее население составляет 1 000 980 человек (2021 г.)

Эффективность работы двигателя автомобиля.

Основные показатели, характеризующие работу двигателя — крутящий момент, мощность, экономичность и токсичность отработавших газов. Как правило, по этим показателям оценивают эффективность работы двигателя.

Экoнoмичнoсть хaрaктеризуется рaсхoдoм тoпливa, зaтрaчивaемoгo нa пoлучение единицы мoщнoсти. Тoксичнoсть oпределяется кoличествoм вредных для oкружaющей среды и челoвекa веществ, выбрaсывaемых в aтмoсферу с oтрaбoтaвшими гaзaми.

Помимо конструктивных параметров, эти показатели зависят от особенностей и настроек систем питания и зажигания, степени износа деталей и пр. Давление в конце такта сжатия (компрессия) является показателем технического состояния (изношенности) цилиндро-поршневой группы и клапанов.

Крутящий момент на коленчатом валу двигателя определяет силу тяги на колесах: чем он больше, тем лучше динамика разгона автомобиля. Равен произведению силы на плечо и измеряется в Н·м (Ньютон на метр), ранее в кгс.м (килограмм-сила на метр).

Крутящий момент увеличивается с ростом:

  • рабочего объема. Поэтому двигатели, которым необходим значительный крутящий момент, обладают большим объемом.
  • давления горящих газов в цилиндрах, которое ограничено детонацией (взрывное горение бензо-воздушной смеси, сопровождаемое характерным звонким звуком, ошибочно называется «стуком поршневых пальцев») или ростом нагрузок в дизелях.

Максимальный крутящий момент двигатель развивает при определенных оборотах, они вместе с его величиной указываются в технической документации.

Мощность двигателя — величина, показывающая, какую работу он совершает в единицу времени, измеряется в кВт (ранее в лошадиных силах). Одна лошадиная сила (л.с.) приблизительно равняется 0,74 кВт. Мощность равна произведению крутящего момента на угловую скорость коленвала (число оборотов в минуту, умноженное на определенный коэффициент).

Двигатели большей мощности производители получают увеличением:

  • Рабочего объема, что, в свою очередь, приводит к росту габаритов двигателя и ограничению допустимых максимальных оборотов из-за значительных сил инерции увеличившихся деталей;
  • Оборотов коленчатого вала, число которых ограничено инерционными силами и увеличением износа деталей. Высокооборотный двигатель одинаковой мощности (при прочих равных условиях — конструкции двигателя, технологии изготовления, применяемых материалах и т.д.) с низкооборотным обладает меньшим сроком службы, так как в среднем для одного и того же пробега его коленчатый вал будет совершать больше оборотов;
  • Давления в цилиндре путем повышения степени сжатия либо наддувом воздуха посредством турбо или механических нагнетателей. Для применения наддува степень сжатия вынужденно уменьшают для предотвращения детонации (у бензиновых двигателей) и снижения жесткости работы (повышенные нагрузки в цилиндро-поршневой группе дизеля, сопровождаемые чрезмерным шумом) (у дизелей). Наддув позволяет, например, сохранить мощность при меньшем рабочем объеме.

Номинальная мощность — гарантируемая производителем мощность при полной подаче топлива на определенных оборотах. Именно она, а не максимальная мощность, указывается в технической документации на двигатель.

Удельный расход топлива — это количество топлива, расходуемого двигателем на 1 кВт развиваемой мощности за один час. Является показателем совершенства конструкции двигателя: чем расход ниже, тем более эффективно используется энергия сгорающего в цилиндрах топлива.

При одних и тех же конструктивных параметрах у разных двигателей такие показатели, как мощность, крутящий момент и удельный расход топлива, могут отличаться. Это связано с такими особенностями, как количество клапанов на цилиндр, фазы газораспределения и т. п. Поэтому для оценки работы двигателя на разных оборотах используют характеристики — зависимость его показателей от режимов работы. Характеристики определяются опытным путем на специальных стендах, так как теоретически они рассчитываются лишь приблизительно.

Читать еще:  Что нужно чтобы запустить трехфазный двигатель

Как правило, в технической документации к автомобилю приводятся внешние скоростные характеристики двигателя, определяющие зависимость мощности, крутящего момента и удельного расхода топлива от числа оборотов коленвала при полной подаче топлива. Они дают представление о максимальных показателях двигателя.

Показатели двигателя (упрощенно) изменяются по следующим причинам. С увеличением числа оборотов коленвала растет крутящий момент благодаря тому, что в цилиндры поступает больше топлива. Примерно на средних оборотах он достигает своего максимума, а затем начинает снижаться. Это происходит из-за того, что с увеличением скорости вращения коленвала начинают играть существенную роль инерционные силы, силы трения, аэродинамическое сопротивление впускных трубопроводов, ухудшающее наполнение цилиндров свежим зарядом топливо-воздушной смеси, и т. п.

Быстрый рост крутящего момента двигателя указывает на хорошую динамику разгона автомобиля благодаря интенсивному увеличению силы тяги на колесах. Чем дольше величина момента находится в районе своего максимума и не снижается, тем лучше. Такой двигатель более приспособлен к изменению дорожных условий и реже придется переключать передачи.

Мощность растет вместе с крутящим моментом и даже, когда он начинает снижаться, продолжает увеличиваться благодаря повышению оборотов. После достижения максимума мощность начинает снижаться по той же причине, по которой уменьшается крутящий момент. Обороты несколько выше максимальной мощности ограничивают регулирующими устройствами, так как в этом режиме значительная часть топлива расходуется не на совершение полезной работы, а на преодоление сил инерции и трения в двигателе. Максимальная мощность определяет максимальную скорость автомобиля. В этом режиме автомобиль не разгоняется и двигатель работает только на преодоление сил сопротивления движению — сопротивления воздуха, сопротивления качению и т. п.

Величина удельного расхода топлива также меняется в зависимости от оборотов коленвала. Удельный расход топлива должен находиться как можно дольше вблизи минимума; это указывает на хорошую экономичность двигателя. Минимальный удельный расход, как правило, достигается чуть ниже средних оборотов, на которых в основном и эксплуатируется автомобиль при движении в городе.

Итак, подведем итоги… На практике более важны выходные характеристики работы двигателя:

  • Мощность. Она измеряется в лошадиных силах (л.с. — традиционная единица измерения) или киловаттах (кВт). Именно она определяет скорость и время разгона автомобиля.
  • Крутящий момент. Т.е. создаваемое двигателем максимальное тяговое усилие. Измеряется в Ньютон-метрах (Н·м). Косвенно влияет на скорость и разгон и прямо — на «эластичность» двигателя, т. е. способность ускоряться на низких оборотах.
  • Максимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту (об/мин). Показывает, сколько оборотов коленвала в минуту сможет выдержать двигатель без потери в ресурсной прочности. Чем больше число оборотов, тем более резкий и динамичный характер имеет автомобиль.

Однако не менее важны расходные характеристики:

  • Расход топлива. Обычно измеряется в литрах на 100 километров. Расход в городском, загородном и смешанном вариантах различен.
  • Тип топлива. Марка потребляемого бензина, дизельного топлива, газа. В современных автомобилях возможно использование любых марок, но при снижении октанового числа падают ресурсная прочность и мощность, а при повышении сверх нормы — повышается мощность, но снижается ресурс. Также при повышении октанового числа увеличивается теплоотдача, что может привести к раннему перегреву. Пример марок топлива: А-76, А-92, АИ-98, А-95Евро, ДТ, ДТ Евро, ДТ Супер.
  • Расход масла. Измеряется в литрах, но на 1000 км. Максимальный показатель — 1л/1000км для исправной машины.
  • Марка потребляемого масла. Обычно обозначется ххWхх. Первое число — густота масла, второе — его вязкость. Например — 0W40 и 5W40 — синтетические масла, 10W40 — полусинтетическое масло, 15W40 и 20W40 — минеральные масла. Более густые и вязкие масла улучшают прочность и надежность двигателя, менее густые — улучшают динамические выходные характеристики.

Внимание! Масла типа 70W90 или 95W100 являются трансмиссионными и ни в коем случае не могут быть использованы в двигателе — это гарантированно приведет к неисправности двигателя!

  • Ресурсная прочность, т. е. как часто двигателю необходимо техническое обслуживание. Обычно в пределах 5 000—30 000 км пробега. Предельный пробег позволяет примерно определить полный срок службы, после гарантийного пробега прекращаются гарантийные обязательства.

Это основные потребительские характеристики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector