Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели ваз 21129 технические характеристики таблица

Характеристики двигателей для комплектаций Lada XRay

Перечень применяемых двигателей

Двигатель ВАЗ 21129

Двигатель ВАЗ 21179

В продаже официально появилась новая Лада Икс Рей в виде крупногабаритного хэтчбека с передним приводом, поэтому многих потенциальных покупателей могут заинтересовать характеристики двигателя Lada XRay. Стоит детально разобрать все возможные типы конфигурации моторов, которые были задействованы при сборке нового отечественного автомобиля.

Технические характеристики ВАЗ-21179

Бензиновый 4-цилиндровый рядного исполнения двигатель с обозначением ВАЗ-21179 объёмом 1,8 (1774) л разработан на базе силового агрегата ВАЗ-21127 и имеет мощность в 122 л. с. Прироста в объёме, а следовательно, и в мощности, добились увеличением рабочего хода поршней в цилиндрах при сохранении их диаметра – путём изменения профиля кривошипа коленчатого вала.

Под клапанной крышкой расположены два распределительных вала, цилиндры снабжены четырьмя клапанами каждый, принцип подачи топлива — распределённый впрыск, тип привода газораспределительного механизма (ГРМ) – зубчатый ремень, ресурс которого составляет 180 тыс. км.

Штатно используемое топливо – неэтилированный бензин АИ-95, но внесение АвтоВАЗом дополнительных настроек в электронику позволяет использовать в автомобилях с ВАЗ-21179 в качестве альтернативного топлива АИ-92.

По уровню токсичности двигатель отвечает требованиям норм Евро 5, в конструкции ДВС предусмотрен каталитический нейтрализатор.

Для наглядности сведём остальные технические характеристики ВАЗ-21179 в таблицу.

Двигатель ВАЗ 21129 1,6л

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]

Создавался двигатель 21129 специально для Лада Веста и X-Ray. Основными требованиями разработки были:

  • адаптация под коробку АМТ производителя АвтоВАЗ и механическую АКПП фирмы Рено;
  • повысить экологические нормы до Евро-5;
  • увеличить мощность и эксплуатационный ресурс.

Из всех существующих на тот момент моторов производителя частично этим условиям удовлетворял вариант 21127. Он гнет клапана, но обладает множеством достоинств, которые перекрывают этот недостаток, поэтому он и стал базовой моделью для тюнинга, а количество доработок стало минимальным.

Характеристики мотора 21129

С одной стороны мотор 21127, послуживший базовой версией для создания 21129, в свою очередь является тюнингованной модификацией 21126, поэтому большинство узлов в двигателе осталось прежним для снижения себестоимость производства. С другой точки зрения, изготовителем учтены минусы апгрейда его дочернего предприятия в ДВС 21128, поэтому конечная схема двигателя имеет вид:

  • диаметр цилиндра и ход поршня остались классическими для переднеприводных моторов – 82 мм и 75,6 мм, соответственно;
  • схема газораспределительного механизма движков осталась неизменной – DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • головка блока цилиндров, шатунно-поршневая группа и блок цилиндров не претерпели изменений;
  • сохранился полностью впускной тракт с интегрированным ресивером, датчиками ДАД и ДТВ вместо ДМРВ;
  • навесное оборудование изменилось частично – новые подушки, генератор и выпускной коллектор;
  • улучшена система охлаждения мотора, впрыска топлива.

Самой важной особенностью 21129 стала новая версия прошивки контроллеров ЭСУД – М86. В результате снизился расход бензина, увеличился крутящий момент и мощность до 148 Нм и 106 л. с., соответственно. То есть, модернизация не затронула объемы камер сгорания 1,6 л.

Полное описание параметров мотора приводится в инструкции, а основные технические характеристики 21129 содержатся в данной таблице:

смешанный цикл 6,6 л/100 км

город – 9 л/100 км

реальный 300000 км

замена 90915-10003, с обратным клапаном

коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

код 90913-02088 выпускные темные

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Разработчиками рекомендовано комплектовать мотором 21129 машины завода с роботизированной КПП GFL12, механической коробкой ВАЗ GFL11 и МКПП Рено GFL13.

Особенности конструкции

Изначально двигатель 21129 сохранил конструкцию базовой версии 21127:

  • «высокий» серого цвета блок цилиндров, перешедший от 11183, поверхности гильз обработаны методом хонингования;
  • ГБЦ от модификации 21124;
  • газораспределительный механизм с фазированным впрыском с гидрокомпенсацией теплового зазора клапанов;
  • облегченная поршневая группа фирмы Federal Mogul;
  • клиноременный привод распредвалов ГРМ со скругленным зубом от компании Gates с 200000 км ресурсом пробега;
  • коленчатый вал с кривошипным длинным радиусом от ДВС 11183;
  • топливная рампа со среднепроизводительными форсунками производителя Бош или Сименс;
  • индивидуальные катушки зажигания свечей без высоковольтного пучка проводов;
  • увеличенный диаметр демпфера на маховике;
  • встроенный в выпускной тракт каталитический нейтрализатор – катколлектор.
Читать еще:  Что такое якорь в электрическом двигатели

Таким образом, форсировка ДВС производителем не предусмотрена в принципе. Мощность и крутящий момент остались прежними, расход масла в пределах 100 г/1000 км пробега. Созданный конструкторами АвтоВАЗ мануал содержит пошаговые операции, благодаря которым капитальный ремонт можно выполнить своими руками.

Плюсы и минусы

Достоинствами движка 21129 являются:

  • экономный расход ОЖ, моторного масла и горючего;
  • соответствие стандартам Евро-5;
  • усовершенствованное навесное оборудование;
  • капремонт собственными силами;
  • заявленный ресурс 200000 км пробега;
  • отсутствие периодических регулировок клапанных тепловых зазоров.

Чтобы обеспечить указанный ресурс мотора, руководство рекомендует использовать только качественную смазку надежных производителей. Минусами конструкции силового привода являются:

  • дорогое обслуживание из-за необходимости высококачественного масла в гидротолкателях;
  • высокий бюджет капремонта в связи с применением ШПГ и комплекта ремня ГРМ иностранных компаний;
  • опасность при обрыве ременного привода ГРМ получить изгиб клапанов.

Степень сжатия снизилась на 0,5 единиц, что, вроде бы, позволяет уменьшить октановое число топлива. На практике качество отечественного бензина неудовлетворительное, специалисты не рекомендуют экспериментировать для сомнительной экономии эксплуатационного бюджета.

В каких авто использовался?

Изначально характеристики двигателя выше, чем у предыдущих версий, поэтому устанавливается мотор 21129 на современные модели АвтоВАЗ:

  • Лада Веста – пятидверный универсал четырехдверный седан;
  • Лада X-Ray – пятидверный хетчбэк;
  • Лада Ларгус – компактный грузовой фургон, пятидверный универсал.

Компактное и интуитивно понятное устройство ДВС не доставляет проблем при обслуживании и капремонте.

Техобслуживание

Обслуживать двигатель 21129 необходимо в следующем порядке для обеспечения ресурса минимум 200 тысяч км пробега:

  • после 10– 15 тысяч км пробега необходимо позаботиться о замене смазки мотора и фильтра;
  • каждые 20 тысяч необходимо ревизовать катколлектор, свечи, ремень генератора, батарею питания и вентиляцию картера;
  • через 40 – 45 тысяч приходят в негодность ОЖ и элементы одноименной системы, воздушные и топливные фильтры, крышка бака;
  • по прохождении 90 – 100 тысяч следует проверить целостность ГРМ привода, при обрыве которого поршень сомнет шток клапана;
  • согласно заявленному производителем ресурсу, замена ремня происходит после откатки 180 – 200 тысяч км.

Стендовые испытания выборочно взятых движков 21129 показывают, что реальная мощность на оборотах 5800 мин-1 на 5 л. с. больше.

Неисправности: причины, устранение

Несмотря на то, что 16 клапанный двигатель 21129 с регулируемыми потоками воздухозабора и гидрокомпенсаторами клапанных зазоров считается очень надежным силовым приводом, неисправности все же случаются:

(работа после выключения)

2)нагар на поверхностях клапанов и камер сгорания

Проблемы двигателей Лада Веста.

Несмотря на некоторые переработки мотору 21129 присущи проблемы, которая хорошо известно владельцам автомобилей со 127 агрегатом:

  • При обрыве ремня ГРМ 129-й по-прежнему гнет клапана;
  • Некоторые владельцы жалуются на нестабильную работу на холостых оборотах и проблемы с запуском, особенно при остывании до низких температур. Такие неполадки были характерны для 126 двигателя, но после переработки производителям обвеса (в частности, вместо датчика массового расхода воздуха используются датчики давления температуры) проблема практически решена. Если она наблюдается – необходима проверка датчиков и тестирование систем электроники.
  • Более сложная электроника может преподнести и другие сюрпризы, например отказы в работе электронной педали газа.

Не без недостатков и более мощный 179-1мотор:

  • Из-за избыточного давления выходят из строя (лопаются) штанные бачки жидкости в системе охлаждения. Проблема, кажется, самого двигателя и не касается, но с 1.6 л мотором такого не наблюдается.
  • Массово отмечают автовладельцы значительный расход масла на новых автомобилях. С ростом пробега состояние нормализуется.

К недостаткам склонны относить автомобилисты и отсутствие механизма, фиксирующего коленчатый вал при установке меток. На шкивах метки отсутствуют, чтобы зафиксировать распредвал придется использовать специальное оборудование. Непростой задачей становится замена ремня ГРМ – потребуется множество лишних операций разборки.

Видео об основных «болячках» машины.

Технические характеристики автомобиля Hyundai Solaris

Если вы уже выбрали Хёндэ Солярис, как автомобиль, который хотите приобрести, изучили его технические характеристики и цены, то смело пролистывайте дальше, потому что именно с этого мы и начнем. Если еще сомневаетесь, то предлагаем посмотреть, что вы получите в результате покупки.

Солярисы, которые сейчас предлагаются у официального дилера относятся ко второй генерации модели, которая увидела свет в 2017 году. В начале прошлого года Солярис пережил рестайлинг, в чего получил новые бамперную группу, фары и фонари. Дизайн этих элементов решен в более экспрессивном ключе, и именно этим переплетением линий он сейчас радует глаз автовладельцев.

Читать еще:  Что такое скоба на блок управления двигателем

Описывать технические характеристики автомобиля нельзя, не упомянув о его сердце — моторе. Моторов у нового Соляриса два: 1.4-литровый G4LC и 1.6-литровый G4FG.

Рядный G4LC мощностью 100 л.с можно встретить также на новых Hyundai i20 и Hyundai i30. Это достаточно неприхотливый и экономичный агрегат, способный работать на 92-бензине. Основной конкурент в сегменте — турбомотор от Фольксваген CZCA, который устанавливают на Рапидах и Поло. За счет турбонадува немец помощнее, однако в целом, характеристики G4LC и CZCA достаточно схожи, но мотор от Фольксваген более требователен к качеству топлива, а в качестве привода ГРМ используется ремень (двигатель Соляриса — цепной). Кстати, в очередной раз возвращаясь к теме “одноразовых алюминиевых китайских моторов”. Мотор CZCA — именно алюминиевый с чугунными гильзами. А ставят его, на минуточку, в том числе на Пассаты, Октавии и Тигуаны.

Сравнительная техническая характеристика моторов G4LC и CZCA

Объем двигателя, куб.см

Расход топлива, л/100 км

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

Диаметр цилиндра, мм

Количество клапанов на цилиндр

Более старшему брату в линейке G4FG приходится выдерживать более жесткую конкуренцию — 1.6-литровые моторы более популярны. Мотор серии Gamma II нареканий не вызывает и прекрасно ведет себя и в более высоком ценовом сегменте. В частности, на Элантре и Киа Церато. Наиболее близкими в плане мощности (исключим K7M и прочих с мощностью менее 100 лошадей) опять же немцы, реновский H4M и отечественный ВАЗ-21129.

На какие авто сейчас устанавливают

Volkswagen Golf Volkswagen Jetta Volkswagen Polo

Объем двигателя, куб.см

Расход топлива, л/100 км

Распределенный впрыск с электронным управлением

многоточечный впрыск топлива

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

Количество клапанов на цилиндр

Диаметр цилиндра, мм

Beijing Hyundai Motor Co.

Автомобильный завод VW в Калуге

Если изучить таблицу внимательно, то мы увидим, что мотор от корейского автоконцерна явно не уступает конкурентам, а по некоторым показателям и превосходит их. Это самый мощный агрегат из представленных, но при этом достаточно экономичный и приспособленный к отечественному топливу.

Другие характеристики Hyundai Solaris

Время разгона 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Клиренс (высота дорожного просвета), мм

5 лет или 150 000 км

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм

4405 x 1729 x 1470

Колесная база, мм

Минимальный радиус разворота, м

Объем топливного бака, л

Объем багажника, л

Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон

Полузависимая, торсионная балка

Габариты

По своим габаритам Лада Веста является одним из лидеров в классе «B». Эксперты признают, что автомобиль, созданный на стыке классов «B» и «C», получил просторный салон и большие габариты по сравнению с главными конкурентами. Длина Лада Веста составляет 4 410 мм, ширина 1 764 мм, а высота 1 497 мм. Колесная база одна из самых больших в классе — 2 635 мм, а колея передних и задних колес — 1 510 мм. Ранее ходили слухи, что колея передних и задних колес на новом автомобиле будет различаться в несколько сантиметров, но в итоге данная информация не подтвердилась.

Клиренс Лада Веста составляет внушительные 178 мм, а у версии Кросс она будет на уровне 203 мм, что вполне сравнимо с современными кроссоверами.

Багажник Лада Веста имеет объем 480 литров и заслуживает отдельного внимания. При необходимости, задние пассажирские кресла можно сложить и увеличить полезный объем багажника. Низкая линия заднего бампера облегчает загрузку и выгрузку, а крышка багажника могла быть более современной и удобной. Да, ее можно открыть с брелка или из салона, но открывается крышка на обычных петлях с пружинами, а не на системе рычагов, как у некоторых конкурентов.

Особенности и отличия двигателя

Двигатель ВАЗ 21129 создан на базе модели 21127, который устанавливают на модели Лада Гранта, Калина, Приора. Оба двигателя отличаются от предыдущих моделей ВАЗ модернизированной системой впуска воздуха. Вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) используются датчики абсолютного давления (ДАД) и температуры воздуха (ДТВ). Применена система заслонок, регулирующих длину впускного коллектора, что позволяет двигателю оптимально работать как на низких, так и на высоких оборотах.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холодную рено логан

Доработки ВАЗ-21129 также коснулись повышения жесткости блока цилиндров, системы смазки, впрыска топлива, навески дополнительных агрегатов, подвески двигателя, системы выпуска отработавших газов и набора элементов управления двигателем. Новый двигатель рассчитан под Евро-5 и адаптирован под МКПП от Renault.

На двигателе применяется облегченная шатунно-поршневая группа. Поршни с короткой юбкой, отлиты из алюминиевого сплава. В днище каждого поршня сделаны четыре небольшие выточки под тарелки клапанов, но они не предотвращают контакт клапана с поршнем при нарушении фаз газораспределения или обрыве ремня привода ГРМ.

На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Все кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21129 (на примере спортивной версии Весты) без установки турбины и компрессора позволяет увеличить мощность со 106 до 150 л.с.

От характеристик и состояния узла зависит работоспособность автомобиля, а также его поведение на дороге. По этой причине необходимо своевременно проводить его обслуживание. В случае, если агрегат, выходит из строя или требует дорогостоящего ремонта, целесообразно рассмотреть покупку нового оригинального двигателя ВАЗ 21129 от производителя. Это позволит продлить срок эксплуатации автомобиля, а также на долго забыть о возможных неприятностях на дорогах. Купить двигатель для ВАЗ 21129, для Ларгус, Веста и других моделей можно на сайте компании «DETAL-PARTNER». На сайте интернет-магазина представлен большой выбор основных узлов, комплектующих (удалено «и расходных материалов») деталей по доступным ценам. Выбрать подходящий агрегат можно с учетом характеристик, указанных в ПТС.

Что нужно знать о моторе ВАЗ 21129

Планируя купить новый двигатель ваз 21129 важно изучить его характеристики. Он повторяет основные особенности ДВС 21127, однако, имеет некоторые усовершенствования:

— объем составляет 1597 см3;
— мощность 78 кВт или 106 л.с.;
— вес достигает 110 кг;
— 5800 оборотов в минуту крутящий удар;
— распределительный впрыск осуществляется через электронную систему управления.
— имеет дополнительный кронштейн под правую опору крепления ДВС со стороны крышки ремня ГРМ.

Для использования агрегата рекомендовано заправлять автомобиль топливом АИ-95. Отдельного внимания заслуживает расход бензина. По городу показатель составляет 9 л на 100 км, при езде по трассе – 6,6 л.
При обслуживании может использоваться синтетическое масло, но лучше всего использовать полусинтетическое масло. Для разовой замены масла достаточно 3,5 литров.
Оптимальный показатель оборотов на холостом ходу составляет 800-850 в минуту.

Преимущества мотора ВАЗ 21129

Конвейерный двигатель на автомобиль, представленный ПАО «АВТОВАЗ», имеет ряд достоинств:

  • экономичное потребление топлива и расходование охлаждающей жидкости;
  • понятен для самостоятельного ремонта, но лучше всего при любом ремонте обращаться в сертифицированное СТО;
  • ресурс данного двигателя исходя из записей борт журналов наших клиентов, составляет (удалено от 500 000) до 678000 км.

При своевременной замене масла, заливке качественного топлива и соблюдении правил эксплуатации ресурс ДВС практически служит до 680 тысяч километров без капитального ремонта (официальная информация изготовителя 200 тыс. км).

При покупке ДВС ВАЗ 21129 в сборе важно знать об особенностях, выше приведенных данных при эксплуатации на вашем автомобиле.
Если в ДВС своевременно не заменить привод ГРМ с роликами, это может привести к повреждению клапанов. Такой ремонт является дорогостоящим.
Для качественной работы агрегата необходим бензин с высоким октановым числом. Чтобы устройство не вышло из строя, рекомендуется посещать только надежные, проверенные АЗС.

Купить просто

Цена на двигатель ВАЗ 21129 зависит от комплектации. Купить устройство или другие элементы для автомобиля можно в интернет-магазине «DETAL-PARTNER». Компания осуществляет подбор оборудования, необходимого для конкретного транспортного средства в кратчайшие сроки, имея собственный склад.
Каждый наш Покупатель приобретает двигатели с документами завода. Можно воспользоваться самовывозом или приобрести товар с доставкой по России.

Интересуют основания образования стоимости или остались другие вопросы?

Достаточно позвонить по телефону 8-800-100-20-16 или заполнить https://detal-partner.com/my-account/orders/ форму заявки на сайте. Менеджер свяжется для уточнения деталей и оформления заказа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector