Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели на газе сравнение характеристик

Какой газ лучше заправлять в авто, метан или пропан

Историческая справка

Начиная с середины XX века, все большее распространение в двигательных системах тяжелого и легкового транспорта начинают получать установки, работающие на углеводородных газах. К концу столетия и в начале XXI века такие установки становятся почти повсеместными и начинают активно внедряться на производстве крупными заводами не только для автобусов и грузовых автомобилей, но также и собственных линеек легковых авто, особенно внедорожников и минивенов, а также различных малогабаритных гибридных моделей.

Причина использования природного газа достаточно проста – он более экологичен и более дешев в использовании в сравнении с бензином. Изначально основанием для использования газовых установок была именно защита экологии, с увеличением стоимости нефти и сообразного роста цен на бензин, более остро встал и финансовый фактор использования газовых ГБО.

Выбор газа как такового понятен, но возникает вопрос, что лучше – пропан или метан. Дать однозначный ответ – погрешить против истины, но для осознанного решения необходимо знать полезные характеристики обоих «претендентов».

Пропан

Пропан относится к классу алканов и является органическим веществом, которое выделяется при крекинге (процессе переработки) нефтепродуктов, также он может выделяться из природного газа. Для целей создания топливной смеси пропан смешивается с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии он помещается в баллоны под давлением в 10-15 атмосфер. Пропан – углеводородный газ, он тяжелее воздуха и взрывоопасен при содержании в окружающей среде в количестве 2,1 и выше процентов.

Пропан представляет собой, в промышленном отношении продукт разделения нефтяного или «жирного» природного газа – то есть обладает достаточно высоким содержанием примесей, масел, сопутствующих веществ, нуждается в качественной очистке и фильтрации. Кроме того, согласно известным исследованиям при достаточной концентрации пропан может оказывать наркотическое воздействие на человеческий организм. Увидеть пропан в быту можно в обычной газовой зажигалке.

Метан

Метан относится к категории простейших углеводородов, он существенно легче воздуха и почти не растворяется в воде. Метан находится в обширных подземных месторождениях, где добывается фактически в чистом виде, а затем проходит процедуру фильтрации, дополнения одорантами для запаха. Для использования в качестве топлива метан сжимается до 200-250 атмосфер, содержится в баллоне повышенной прочности и обычно достаточно высокого веса. Взрывоопасность метана наступает при концентрации выше 4,4 процентов в воздухе, при этом он легко уносится воздушными потоками и может накапливаться только в замкнутых помещениях.

Основное удобство метана – его невысокая цена. Кроме того метан является самым чистым газом из всех, доступных для использования в топливных целях, он почти не содержит примесей и нуждается лишь в самой примитивной очистке. При этом для метана, с учетом специфики его использования, требуется достаточно дорогая установка. Данный газ, как и пропан, обладает наркотическим влиянием на человеческий организм, но незначительным, ввиду разреженного нахождения в воздухе. Увидеть метан в быту можно при использовании любой бытовой газовой плиты.

Новый газовый двигатель Scania для магистральных перевозок

• Новый газовый двигатель Scania предназначен для перевозок на дальние расстояния и работ на строительной площадке. • Мощность 410 л. с. и крутящий момент 2000 Нм – эти характеристики вполне могут конкурировать с показателями дизельных двигателей равнозначного объема. • Межсервисный интервал 45 000 км обеспечивает длительную непрерывную эксплуатацию.

Выход газового агрегата OC13 знаменует собой начало эры альтернативных топливных решений для грузовой техники нового поколения. OC13 построен на базе уже отлично зарекомендовавшего себя 13-литрового двигателя Scania и работает по циклу Отто (искровое зажигание и полное сгорание смеси). В ряде стран, например в Италии и во Франции, растет интерес к транспортным средствам на биогазе и природном газе по ряду причин: сегодня выбор такой техники стал намного шире, развитие топливной инфраструктуры значительно продвинулось вперед, и, кроме того, такая техника более рентабельна. Большое значение имеют и экологические аспекты – природный газ обеспечивает сокращение выбросов CO2 уже примерно на 15%.

«Появление нового газового двигателя мощностью 410 л.с. позволит Scania расширить предлагаемые транспортные решения на рынке газомоторной техники в России и откроет новые возможности для наших клиентов в сегментах магистральных перевозок и строительной техники, — отмечает Иван Папазов, руководитель направления техники на газомоторном топливе ООО «Скания-Русь». — Интерес и спрос в России к такой технике растет с каждым годом, а новые возможности Scania дадут дополнительный толчок развитию самого доступного и экологичного вида топлива».

Базовая технология

Газовые двигатели Scania построены по принципу стехиометрического горения, т. е. полного потребления топливно-воздушной смеси, которая воспламеняется с привычными для бензиновых двигателей свечами зажигания. Подготовка топливно-воздушной смеси происходит при поступлении в цилиндры.

«В процессе разработки мы стремились обеспечить максимально высокие ездовые характеристики, – поясняет Фольке Фрицзон (Folke Fritzson), старший инженер отдела исследований и разработок и член группы по разработке газовых двигателей Scania. – По эффективности и техническим характеристикам газовый агрегат не должен уступать современному дизельному двигателю».

По желанию заказчика новые 13-литровые двигатели могут комплектоваться автоматизированной системой переключения передач Scania Opticruise в различных вариантах исполнения. Это, безусловно, означает комфортное управление автомобилем, так как переключение передач осуществляется без задержки.

Продуманная конструкция топливных баллонов

Топливные баллоны – очень важный аспект газомоторного транспортного средства. Баллоны для сжатого природного газа или криобаки для сжиженного можно заказать непосредственно у Scania. При использовании сжиженного природного газа (СПГ) запас хода автомобиля существенно увеличивается, так как криобаки СПГ вмещают значительно больший запас топлива.

«В части сгорания и сжиженный, и сжатый природный газ ведут себя одинаково, но они существенно различаются по возможному запасу хода, — отмечает г-н Фрицзон. – На СПГ стандартный автопоезд в состоянии преодолеть 1100 км по ровной дороге, а на сжатом газе – 500 км. 500 км более чем достаточно для многих областей применения, например, для региональных перевозок при ежедневном возвращении на базу и заправкой. Пробег между заправками также зависит от стиля вождения, вида эксплуатации и степени неровности дороги».

Чтобы повысить безопасность, инженеры Scania поместили краны топливных баллонов сзади, подальше от кабины. Это, на первый взгляд, элементарное решение – важная деталь, так как позволяет снизить риск повреждения кранов камнями или гравием во время движения.

Читать еще:  Аккумулятор в мороз перед запуском двигателя

Увеличение межсервисных интервалов

Интервалы между техническим обслуживанием газовых двигателей, работающих по циклу Отто (смешение топлива и воздуха вне камеры сгорания и искровое зажигание), короче, чем у дизельных агрегатов. Но специалисты Scania значительно увеличили это время, установив предельный срок службы свечей зажигания.

«Мы определили пробег 45 000 км между заменами свечей и моторного масла при нормальном использовании, – комментирует Фрицзон. – Это безусловный прогресс в сравнении с газовыми двигателями предыдущего поколения, которым требовалось обслуживание каждые 30 000 км. В нашем же случае заказчики будут меньше тратить на техобслуживание и смогут увеличить длительность непрерывной эксплуатации».

«Все указывает на то, что мы лидируем на пути к глобальному прорыву в сфере газовых двигателей, в том числе для тяжелой магистральной и строительной техники, – говорит Хенрик Энг (Henrik Eng), директор по продукции для городских перевозок подразделения грузовых автомобилей Scania. – Теперь высокие ездовые характеристики и комфорт для водителя стали общедоступными. Мы также видим, что стремительное развитие в ряде европейских стран газовой инфраструктуры способствует повышению спроса на альтернативные виды топлива».

Газовые двигатели в целом менее шумные, чем дизельные, и поэтому отлично подходят для города. Газовые двигатели Scania Евро-6 также отвечают требованиям стандарта PIEK в отношении шума, который предусматривает уровень шума не более 72 дБ(A) в зонах, для которых установлены строгие ограничения.

Scania запускает инициативу по использованию альтернативных видов топлива на грузовиках нового поколения, представляя новый газовый двигатель объемом 13 литров на торговой выставке Ecomondo в Римини (Италия).

Пять мифов о газе

1. Главная и самая серьезная проблема, которая тормозит продвижение газа на рынок, — это заблуждение, что такие машины гораздо чаще загораются. Непроизвольно. И сгорают в секунды. Правда в том, что они сгорают в секунды. И такая проблема была актуальна, когда газовое оборудование ставили в каждом гараже. Сегодня ситуация изменилась.

Чтобы установить газобаллонное оборудование, необходима процедура внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Провести эту процедуру могут только специализированные лаборатории. Профессиональные установщики, как правило, с ними работают. Поэтому риск сведен к нулю.

Конечно, если оборудование устанавливается в частном гараже, то шансы на его качество резко сокращаются. Как и шансы на постановку машины на учет.

2. Газ имеет большее октановое число. Это приводит к разрушению двигателя. Но это не так. В двигатель запрещено вливать топливо ниже указанного октанового числа. Больше — можно. В отличие от бензина, октановое число газа — от 100 до 110 единиц . Поэтому ни на одном режиме работы двигателя не возникает детонация. Высокое октановое число газа увеличивает мощность двигателя за счет высокой степени сжатия газовых двигателей. У газообразного топлива более широкий предел воспламеняемости по сравнению с бензином.

3. Двигатель теряет мощность. Теряет. Но очень незначительно. Тот, кто не рвет со светофора, кто не пытается возглавить гонку, этого даже не заметит. А миф о существенной потере мощности — очередной пережиток прошлого, когда газ ставили в гаражах и подвалах. Новое оборудование четвертого поколения практически не душит двигатель. Подача топлива настраивается под каждый клапан и регулируется большим количеством датчиков и блоком управления. Как результат — потери динамики автомобилей с ГБО 4-го поколения не превышают 5 процентов.

4. В машине больше не пахнет газом. Это тоже пережиток прошлого. Тем более что любая утечка не позволит пройти испытательную лабораторию. А если запах появился, то это говорит о неисправности оборудования.

5. Баллон занимает очень много места в багажнике. Это тоже миф десятилетней давности. Сейчас, помимо классических всем известных цилиндрических баллонов, применяются так называемые тороидальные баллоны. Установить их можно даже вместо запасного колеса. Так что жертвовать багажником не придется. Есть и другие места в машине, куда можно засунуть такой баллон, чтобы не лишиться пространства.

Альтернативное топливо или бензин?

В последнее время в всем мире популярна установка газобаллонного оборудования на автомобили для работы на менее дорогостоящем чем бензин виде топлива — пропан-бутан. Преимущество газового оборудования на альтернотивном топливе это конечно цена топлива — примерно в два раза дешевле бензина. Но не стоит забывать и о других достоинствах установки ГБО в Промкриоген г. Тольятти.

Ресурс двигателя. Если посмотреть на физические свойства — октановое число газа 102-105, то мы понимаем что это практически полностью исключает детонацию при работе двигателя в разных режимах нагрузки. Соответственно, если детонации нет, то и износ двигателя меньше.

Двигатель, эксплуатируемый на газе, более защищен: при сгорании в поршневой системе, газ не смывает масло со стенок цилиндра. Мало кто знает, что при езде на газе масло сохраняется в более чистом виде и может эксплуатироваться дольше чем на бензине в 1,5 раза и при этом сохраняет все свои свойства. Это означает, что двигатель имеет меньше трения в поршневой подгруппе в связи с чем повышается ресурс двигателя по сравнению с работой на бензине. Есть и другие достоинства установки ГБО на авто.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает «мягче». Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере.

Также газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд. В сумме все эти факторы продлевают срок службы двигателя на 30-40%, масла и свечей — в два раза, и как следствие значительно снижают не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты.

Страхи об опасности ГБО?

Но дело в том, что бензин и пары бензина поджечь значительно легче, чем поджечь газ т.к. газ в баллоне находится в жидком состоянии и при попадании в атмосферу быстро испаряется, что практически исключает какое-либо возгорание. А прочность газового баллона на несколько порядков выше, чем прочность бензобака. Информация о возгорании машины с установленным ГБО на деле оказываются примерам грубейшего нарушения правил эксплуатации газового оборудования. Вплоть до розжига в салоне газовых горелок и поиска утечки в местах соединения открытым пламенем. К неприятностям также может привести эксплуатация автомобиля с явно неисправным оборудованием. Однако это ни чуть не отличается от подобных примеров эксплуатации машин с неисправной системой подачи бензина. Только запах газа чувствуется раньше и острее.

Читать еще:  Шлифовальная машинка из двигателя своими руками

Многократные эксперименты зарубежных и отечественных специалистов подтвердили, что исправное оборудование не представляет опасности при нормальной эксплуатации и менее опасно, чем бак бензина при аварии.

Экология и окружающая природа

Ну и наконец благодаря отсутствию вредных химических примесей (свинец, сера) и более полному сгоранию топлива использование альтернативного топлива более экологично, известно что автомобиль оборудованный ГБО намного меньше загрязняет воздух и окружающую владельца автомобиля природу.

В итоге при использовании альтернативного топлива мы получаем:

1. Ресурс двигателя может быть продлен, если его перевести на газовое топливо

2. Перевод автомобиля на газовое топливо не требует конструктивной переделки двигателя и автомобиля в целом

3. Газовое топливо продлевает работоспособность двигателя

4. При работе двигателя на газовом топливе происходит более полное сгорание газовоздушной смеси, благодаря чему улучшаются условия смазки трущейся пары цилиндр — поршневые кольца, так как газовое топливо не смывает масло с их стенок и не растворяет его

5. Вследствие уменьшения углеродистых осадков не накапливаются смолистые отложения в камере сгорания, и поэтому уменьшается нагарообразование на головке блока и на поршнях

6. Масло при работе двигателя на газе можно менять реже, чем при заправке бензином, так как оно не разжижается, в меньшей степени подвергается загрязнению и дольше сохраняет свои свойства

7. Снижается и расход масла на угар

8. Межремонтный пробег газового двигателя более продолжительный по сравнению с бензиновым. На газовом двигателе увеличивается срок службы свечей зажигания

9. Применение газового топлива заметно снижает суммарную токсичность отработавших газов (выхлопа)

10. Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом и более равномерному распределению смеси по объему цилиндра повышается КПД двигателя, он работает мягче и тише

11. Ни в одном режиме не возникает детонация

12. Двигатель, работающий на газе, требует минимальной настройки

13. При выработке газа двигатель останавливается не сразу, а прекращает работу через 2-4 км пробега. Для владельцев иномарок, двигатели которых рассчитаны на высокооктановый, а стало быть и дорогой бензин, использование газа может быть неплохим выходом из положения

13. Использование альтернативного топлива более экологично

Схема ГБО на авто

Подробнее о поколениях ГБО

Некоторые недостатки от предыдущего поколения остались и в ГБО 2. Например: в некоторых режимах работы автомобиля отсутствует обратная связь с двигателем, по-прежнему не исключено возникновение обратных вспышек газа в коллекторе, а при неправильной регулировке качества пропанобутановой смеси и метана, или угла опережения зажигания, возможно повреждение частей двигателя.

В комплектации ГБО 2 для инжекторных двигателей появились несколько изменений. Итак, ГБО второго поколения включает следующее оборудование:

Блоки управления и высокого давления;

Электромагнитный клапан газа, бензиновый клапан;

Дозатор и устройство для заправки;

Электропроводка, газовая магистраль.

Необходимо отметить следующее: европейская классификация относит ГБО 2 к первому поколению (стандарт ЕВРО 1). В странах Европы на автомобили устанавливаются системы 3 — 5 поколения, по причинам как безопасности, так и экологичности.

В систему ГБО 2 было внесено несколько изменений, призванных обеспечить обратную связь с двигателем, доверив некоторые элементы управления электронике. Также в 3 поколении практически полностью исключена возможность детонации; электронный блок регулирует концентрацию газовоздушной смеси при разных режимах работы мотора. Таким образом, была частично устранена проблема с повреждением элементов двигателя.

Рассчитано ГБО 3 на карбюраторные и инжекторные двигатели, принцип работы остался схожим с ГБО 2.

Комплектация ГБО 3 обновилась за счет дозатора с шаговым электродвигателем, вместо регулировочного болта и, собственно, самого блока управления новым дозатором.

Оборудование ГБО 3:

Клапаны — бензиновый, газовый и мультиклапан;

Смеситель газовоздушный электромеханический;

Дозатор, заправочное устройство;

Газовая магистраль и блок высокого давления.

В ГБО 3 (по европейской классификации — 2 поколение), в результате переделок, призванных устранить проблемы ГБО 2, появился существенный недостаток, фактически «похоронивший» все усилия. Обратная связь имеет настолько медленную реакцию, что работа двигателей в переходных режимах работы стала совершенно неэффективной. Дальнейшие попытки отладить работу системы, привели к созданию четвертого поколения.

4 поколение появилось на смену имевшему множественные недочеты третьему и по основным показателям удовлетворяет современные требования к экологичности, безопасности; обеспечивает достаточную мощность двигателя. Возможность детонации исключена полностью, установка возможна на любые автомобили.

ГБО 4 имеет ключевое отличие от предшественников: распределенный впрыск смеси осуществляется ЭБУ, работа которого согласована с контроллером мотора. ЭБУ также осуществляет управление газовыми форсунками, при снижении давления газа до критического уровня — переводит работу двигателя на бензин. Запуск же всегда осуществляется с бензина с автоматическим переходом на газ после прогрева. Изменение принципа работы в лучшую сторону налицо.

ГБО четвертого поколения состоит из:

Газовые фильтра (как тонкой так и грубой очистки);

Газовые магистрали (заправочная, расходная), электропроводка;

газовый клапан, мультиклапан;

Рампа с жиклерами и газовыми форсунками;

Температурные датчики и заправочное устройство.

Возможный дополнительный узел — Вариатор угла опережения зажигания.

Преимущества ГБО 4 неоспоримы: расход газа экономнее, падение мощности двигателя незначительно, эксплуатация практически не отличается от работы на бензине и нет хлопков при работе двигателя. Из минусов можно отметить увеличение расхода бензина за счет запуска. В целом, на данный момент 4 поколение является самым оптимальным вариантом ГБО.

Стабильная работа ГБО 4 поколения характеризуется исключением возможности детонации, сохранением динамики автомобиля при переключении на газ (как автоматическом, так и ручном), устанавливается практически на любые машины и отвечает европейским требованиям безопасности и экологии. Это никоим образом не помешало разработчикам и производителям систем газового оборудования продолжить стремиться к совершенству.

В 5 поколении ГБО редуктор-испаритель исключен из перечня оборудования. Также внесены коррективы, связанные с внедрением технологии, позволяющей осуществлять жидкий впрыск газовой смеси (Liquid Propane Injection) непосредственно через бензиновые форсунки (в 6 поколении). ЭБУ осуществляет контроль над всей системой, а газотопливный насос впервые устанавливается в баллоне.Таким образом, преимущества газового оборудования в сравнении с бензином проявляются в полной мере.

Читать еще:  Great wall hover h3 что за двигатель

Электронный блок управления;

Электропроводка, газовая магистраль;

Заправочное устройство и газовый насос;

Газовые форсунки, тумблеры переключения.

Отличия и преимущества ГБО 5. Самое значимое усовершенствование, это, несомненно, сохранение мощности двигателя и возможность «газового» запуска, без расходования бензина, плюс системы впрыска TFSI, GDI и другие. Повышение показателей экономичности за счет появления обратной магистрали — излишки подаются обратно в баллон — также немаловажно. Как и возможность вмонтирования датчиков управления насосом в дверь водителя, при ее открытии насос начинает процесс нагнетания газовой смеси в систему.

Самая высокотехнологичная на сегодняшний день система ГБО 6 еще в стадии разработки и тест-драйвов, но уже сейчас можно сказать, моторы, оборудованные ГБО 6, смогут быть монотопливными.

Легок на помине

Ажиотаж по поводу самого легкого в природе газа, стартовавший в начале 2000-х, был подхвачен политиками. В 2004 году губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер рисовал картины «водородных шоссе», которыми будет опоясан его штат всего через шесть лет. Ничего такого, конечно, не произошло. «Автомобильная отрасль консервативна: все новые технологии дорогие, требуют оптимизации моделей по массе и габаритам, испытаний на ресурс», — говорит гендиректор AT Energy Данила Шапошников.

Сказалась и экономическая ситуация. «В глобальном контексте замедление развития водородной энергетики связано с тем, что выбор технологий снижения выбросов в энергетике, транспорте, горнодобывающей промышленности и ЖКХ определяется экономической выгодой, — говорит советник по возобновляемой энергии в MoJo Energy Говард Рамсден, в 2000-х принимавший участие в разработке законодательства Европейского союза в области электроэнергетики. — Если финансовые механизмы стимулирования выбора низкоуглеродных технологий не являются существенными для стимулирования потребителя, то он либо не будет менять своих привычек, либо будет делать это очень вяло. Водородные технологии оказались слишком дороги для производителей в условиях двух глобальных экономических кризисов, где война за покупателя была жесткой».

Проблемы вызваны не только экономической конъюнктурой. Первому элементу таблицы Менделеева то и дело достается от глав технологических компаний. Так, владелец Tesla Илон Маск неоднократно называл топливные ячейки «ошеломляюще тупой технологией», противопоставляя их электрическим аккумуляторам, на которые сделала ставку его компания. Основная претензия заключается в том, что в качестве средства хранения энергии ячейки уступают аккумуляторам, поскольку преобразование химической энергии в электрическую внутри топливного элемента ведет к неизбежным потерям.

Другие критики отмечают, что водородные автомобили по умолчанию небезопасны. Водород невидим, легко воспламеняется и не имеет запаха, а значит о его утечке водитель не догадается вплоть до взрыва. Правда, и Toyota и Honda специально отмечают, что в их моделях водород хранится в герметичных и ударопрочных контейнерах из углеволокна. И все-таки никакое углеволокно не выдержит сильного удара при ДТП.

И даже подсчеты экономических выгод водорода могут быть обманчивы. «Главная проблема — высокая стоимость производства самих топливных элементов, так как водородные батареи содержат платину, один из самых дорогих металлов в мире, — напоминает Кристиан Цбинден. — Многие заблуждаются, считая водородную энергетику спасением от глобального изменения климата. На самом деле энергия из водорода — это плацебо, поскольку при производстве подобных батарей используется непропорционально большое количество электроэнергии. Поэтому «зелеными» данные технологии назвать нельзя». Самый распространенный в наши дни процесс получения водорода — паровой риформинг метана. Он требует использования углеводородов. Правда, теоретически его можно заменить электролизом воды, энергию для которого будут давать, например, солнечные батареи.

Кроме того, под водородные двигатели нужно строить специальные сети заправок. «Вопрос не столько в разработках производителей двигателей, сколько в подготовке и развитии необходимой инфраструктуры, — считает Никита Игумнов, финансовый эксперт, ранее работавший в инвестпроектах Газпромбанка, в органах управления и контроля МОЭСК и «Мосэнергосбыта». — При реализации данного направления возникнет ряд проблем, требующих решения. Среди них — высокая стоимость производства, хранения и транспортировки топлива, а также необходимость масштабного развития необходимой инфраструктуры: заправки, терминалы хранения, производственные мощности. Все эти вопросы требуют масштабных инвестиций».

ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС БОРТ

*** Параметры данного показателя меняются в зависимости от двигателя.
Данные показатели относятся к автомобилям с двигателем УМЗ-42164 (бензиновый)

Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

Перевод на газ

Несмотря на то, что некоторые автомобили оснащены заводским газовым оборудованием, чаще всего перевод на газ осуществляется позднее. Для этого в мастерской устанавливают вторую топливную систему. В зависимости от страны, перевод бензинового автомобиля на СНГ может занять до 7 дней, а стоимость переоборудования составит 1000 – 3000 евро. Холодный запуск автомобиля на газу, баллон для которого, как правило, устанавливается в багажнике, всегда осуществляется на бензиновом двигателе; это означает, что в бензобаке все-таки должно быть немного топлива. Примерно через километр пробега, когда двигатель прогреется, автомобиль автоматически переключается на СНГ. Вы можете дольше проехать без дозаправки, поскольку при опустошении баллона с СНГ происходит автоматическое переключение обратно на бензиновый двигатель. На СНГ можно перевести даже гибридные автомобили, что сделает их более дешевыми в эксплуатации и даже более экологичными.

Перевод автомобиля на КПГ обходится дороже. Из-за газообразного состояния топлива баллон с КПГ обычно занимает в багажнике больше места. Однако заводские системы КПГ на автомобилях встречаются чаще. Как и у автомобилей, работающих на СНГ, в автомобилях с КПГ имеется возможность переключения на бензиновый двигатель. Кроме того, в более современных автомобилях стоят заводские установки, позволяющие осуществлять холодный запуск на КПГ без необходимости использования бензина.

OБЩИЕ ДАННЫЕ Автобус ГАЗель 4×4 6-мест (низкая крыша)

автобус
средняя крыша**

* 322100-0000244

** 322120-0000244

*** 322130-0000244

**** Параметры данного показателя меняются в зависимости от двигателя.
Данные показатели относятся к автомобилям с двигателем УМЗ-42164 (бензиновый)

Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте у официального дилера ГАЗ в Вашем регионе согласно ОТТС.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector