Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель вращается легко и не заводится

-3
Все было также выхожу из магазина на ключ а машина не заводится, т.е. крутит но не заводится.
Снял клеммы с КГ и проводком замкнул провода на зажигание и на стартер, так доехал домой.
Сгорела Контактная Группа.


    Если слышится только завывание стартера – не работает втягивающее реле. Если слышится звон-треск-хруст при проворачивании стартера – то это нерабочий бендикс.

      -1
      Не совсем понятно описание: “Не заводится, стартер крутит, двигатель даже не пытается”. Не пытается крутиться или не пытается завестись? Насколько я понял из описания, что стартер ДВС все таки вращает. Если да, то надо в первую очередь проверить поверить подачу топлива (слышно или нет звук бензонасоса при включении зажигания), затем искру (если нет, то вполне возможно датчик ДПКВ). Если искра есть, то проверить ремень ГРМ (отодвинуть крышку и посмотреть вращается ли распредвал, могло срезать зубья). Да, еще появилась мысль: подгорела контактная группа, то есть контакты на стартер замыкает, а на зажигание в режиме работы стартера уже нет

    Ответ свернут

    Машина заводится и сразу глохнет

    Вы заводите двигатель, он начинает свою работу и буквально через пару секунд утихает. Это может ввести в ступор даже опытного водителя. Но не стоит переживать раньше времени. Чтобы быстро выявить поломку:

    • Проверьте состояние катушки зажигания. Возможно, электрические соединения были повреждены либо ослаблены.
    • Удостоверьтесь, что соединения между элементами впускного тракта полностью герметичны.
    • Измерьте давление в топливной рампе – удостоверьтесь, что его показатель равен норме.

    Опять же, неисправной может оказаться вся система управления двигателя целиком. В таком случае придется осуществить полноценную диагностику. Лучше всего доверить это профессиональным мастерам, обратившись в автомобильный сервис.

    1. Включён иммобилайзер

    Как понять? При хорошо крутящемся стартере не запускается двигатель.

    Если у вас установлена сигнализация, то именно она управляет иммобилайзером. Поэтому подобная проблема может возникнуть из-за сбоев оборудования или вы случайно нажали на брелок, тем самым включив противоугонную защиту.

    Как устранить? Если вы что-то нажали на брелоке, значит, изучите инструкцию, почитайте в интернете и найдите нужную комбинацию для разблокировки. Если речь идет об ошибках сигнализации, помочь вам сможет только специалист.

    2. Разряжён аккумулятор

    Как понять? Стартер медленно прокручивает двигатель, а индикаторы на приборной панели тускнеют или вовсе гаснут.

    Из-за низкого заряда стартеру не хватает мощности раскрутить двигатель. Такое зачастую происходит зимой после длительного простоя. А, возможно, вы забыли подготовить машину к морозам и загустело масло.

    Как устранить? Заведите свое транспортное средство, «прикурив» от другого аккумулятора. А потом зарядите или замените АКБ.

    3. Неисправности топливной системы

    Как понять? Двигатель вращается, но не более того.

    Без подачи топлива в цилиндры двигатель не запустится. Если в баке есть бензин, то чаще всего причина отсутствия топлива в камере сгорания — засорённый фильтр, неработающий топливный насос или его реле.

    Примеси в некачественном топливе забивают сетку фильтрующего элемента, и бензин не идёт дальше. В холодное время года это может произойти из-за замёрзшей воды — в итоге из строя выходит бензонасос. Также поломка бензонасоса может произойти из‑за перегрева при езде с почти пустым баком: охлаждение насоса осуществляется топливом.

    Как устранить? Чтобы проверить, работает ли топливный насос, вам нужно включить зажигание и внимательно слушать. Если всё нормально, то в районе заднего сиденья на 5–10 секунд появится жужжащий звук. Если насос работает, а топливо не поступает, значит, забита его сеточка.

    Для чистки, замены фильтра или бензонасоса, если вы никогда раньше этого не делали, лучше обратитесь в автосервис.

    4. Замерзание дизеля

    Как понять? Двигатель не запускается.

    Если топливо не соответствует сезону, то оно сильно загустевает на морозе. В результате этого выпадают парафины и забивают фильтр тонкой очистки и топливопроводы.

    Как устранить? Вернуть дизель в нормальное состояние. Для этого нужно отогреть автомобиль в тёплом гараже или залить в бак специальную присадку‑антигель. После слить остатки и заправиться зимним топливом. А иногда достаточно отогреть феном фильтр тонкой очистки под капотом.

    5. Неполадки в системе зажигания

    Как понять? Стартер крутит, но мотор не схватывает.

    При отсутствии искры топливо‑воздушная смесь не воспламеняется, поэтому двигатель не запускается. Проблема может быть в пробитых катушках зажигания или проводах, свечах со слоем нагара или треснутым изолятором.

    Как устранить? Самый простой способ — вывернуть свечи и оценить состояние электродов: они должными быть чистыми и сухими. Потом надеть надсвечник, приложить резьбу свечи в металлической части двигателя и покрутить стартером. Если искра есть, значит, с зажиганием всё в порядке. Если нет, нужно заменить свечи на новые, проверить остальные элементы и при необходимости заменить.

    6. Поломка свечей накаливания

    Как понять? Двигатель не запускается, на приборной панели горит индикатор спирали.

    Именно индикатор указывает на неисправность. В минусовую температуру топливо плохо испаряется, поэтому без дополнительного подогрева свечами накала дизельные машины могут просто не запуститься.

    Как устранить? Свечи необходимо снять, проверить и заменить неисправные. Для теста используйте мультиметр в режиме прозвонки — услышите сигнал.

    Также можно поочерёдно подать на свечи напряжение 12 В от аккумулятора. За 3–5 секунд электрод работающей свечи станет красным.

    7. Неисправности датчиков

    Как понять? Стартер крутит, но двигатель не запускается. На приборной панели горит индикатор Check Engine.

    Все процессы в двигателе управляются в современных авто с помощью ЭБУ. Если происходит какой-то сбой, то работа мотора нарушается.

    Как устранить? Самостоятельно вы не сможете найти причину и устранить её, поэтому нужно обращаться в автосервис.

    8. Нарушение фаз газораспределения

    Как понять? Стартер крутится легко, а двигатель не реагирует.

    Из‑за неправильной регулировки или несвоевременной замены ремень или цепь ГРМ могут растянуться и перескочить на несколько зубьев или порваться.

    Это приводит к нарушению фаз газораспределения: клапаны не закрываются в нужный момент, сжатия и воспламенения смеси не происходит.

    Как устранить? Проверьте метки ГРМ. Если нужно, установите их, руководствуясь инструкцией по авто.

    9. Смещение венца маховика

    Как понять? Стартер крутит вхолостую, слышен скрип и визг из‑под капота.

    Зубья, в зацепление с которыми входит бендикс стартера, выполнены не на диске маховика, а на съёмном ободе — венце. Он насаживается с натягом при нагреве и иногда может провернуться. При этом стартер исправно вращает венец, но сам маховик и, соответственно, двигатель не раскручиваются.

    Как устранить? Снять стартер, включить 4–5 передачу, а потом, застопорив венец отвёрткой, немного толкнуть машину вперёд или назад. Если двигатель будет вращаться отдельно от венца, значит, венец нужно заменить. И для этого лучше обратиться в автосервис.

    10. Недостаточная компрессия

    Как понять? Двигатель прокручивается, но не подаёт признаков жизни.

    Износ цилиндропоршневой группы увеличивает зазоры между стенками гильз и поршней, вследствие чего сильно снижается компрессия — теряется мощность, происходит затруднённый запуск.

    Как устранить? Самый верный вариант — обратиться в автосервис, чтобы опровергнуть или подтвердить вашу догадку.

    Механико-электрические причины не включения стартера

    К ним относятся:

    поломки бендикса и втягивающего реле. Какова его функция? Уже из его названия понятно, что его задача — что-то втягивать, и это действительно так – оно при подаче тока втягивает две шестерни: бендикс и шестеренку маховика. Одна из них раскручивает другую, благодаря чему осуществляется запуск двигателя. При отсутствии контакта(он может перегореть или просто отломиться) реле не будет подавать ток на бендикс. Неисправность может возникнуть и из-за истирания зубьев бендикса;

    износ обмотки и щеток. Передача крутящего момента от электромотора бендиксу производится посредством щеток, поэтому эти детали со временем изнашиваются. Эксплуатационный ресурс щеток для разных моделей определяется производителем. В среднем он составляет примерно 100 — 150 тыс. км. Если степень износа щеток велика, то втягивающее реле будет издавать характерное щелканье.

    перегорание, либо замыкание обмотки «якоря» — такая ситуация полностью исключает производство электричества;

    выработка эксплуатационного ресурса втулками стартера. Втулки по сути — те же подшипники, находящиеся в верхней и нижней частях устройства. Они предназначены для обеспечения нормального вращения вала старта — «якоря». При покосившихся или разбитых втулках вал проворачиваться не будет либо займет неправильное положение на оси, случится замыкание. Это приведет к перегоранию обмотки «якоря», питающих кабелей, расплавлению клемм. Подклинивающий вал увеличивает риск замыкания и может стать причиной возгорания автомобиля.

    Почему не запускается двигатель вашего авто, основные причины

    • Почему не запускается двигатель вашего авто, основные причины
    • Ищем причину в аккумуляторе
    • Поступает ли топливо
    • Проверяем свечи зажигания
    • Засорен фильтр
    • Проверяем предохранители
    • Не перегрет ли двигатель
    • Проверка стартера

    Каждый водитель наверняка попадал в ситуацию, когда машина не заводится, и задавался вопросом, что при этом делать. Сегодня мы поговорим о том, что делать, если не заводится машина, когда это возможно без помощи специалистов, и рассмотрим самые популярные причины и ситуации неисправностей.

    • Ищем причину в аккумуляторе
    • Поступает ли топливо
    • Проверяем свечи зажигания
    • Засорен фильтр
    • Проверяем предохранители
    • Не перегрет ли двигатель
    • Проверка стартера

    Ищем причину в аккумуляторе

    Пожалуй, самой распространенной причиной, почему не заводится ваша машина, является разряженный аккумулятор – особенно после длительной стоянки. Температура воздуха ночью падает, авто остывает, а вместе с ним и аккумулятор.

    Еще одной проблемой, связанной с аккумулятором, является окисление клемм. Клеммы окисляются постепенно, и в результате это приводит к потере напряжения. Избавиться от такой проблемы достаточно легко – всего лишь открутить и почистить клеммы.

    Поступает ли топливо

    Если не заводится машина, то причиной этого может быть и топливная система. Когда автомобиль завелся и сразу же заглох, либо вовсе не заводится, то проблема, возможно, в бензонасосе – он попросту может перегореть. Чтобы проверить, перегорел ли топливный насос, нужно снять и подключить его к аккумулятору напрямую. Обратите внимание также и на сеточку фильтра грубой очистки, так как она забивается со временем, а это приводит к следующим последствиям:

    1) Бензонасосу недостаточно мощности прокачивать необходимое для воспламенения количество бензина;

    2) Возможность перегорания бензонасоса при попытке прокачать нужное количество бензина.

    Нельзя исключать вероятность того, что оборван топливный шланг. Зачастую водители тратят много времени на поиск повреждений, вовсе забывая о топливном шланге, а проверить его очень легко – всего лишь загляните под днище машины.

    Проверяем свечи зажигания

    Если не заводится ваша машина, и это не разряженный аккумулятор, то нелишним будет проверить, не залиты ли свечи зажигания. Причиной этого может быть езда на большой скорости либо сильная перегрузка автомобиля, также это может произойти, когда двигатель внезапно заглох в дороге. Когда на электроды свечей попадает слишком много топлива, то стандартного напряжения не хватает для появления искры. Чтобы решить эту проблему, необходимо выкрутить свечи и очистить их сухой тряпкой, либо продуть свечи (если нет возможности проделать первый вариант).

    Для этого нужно поставить машину на нейтральную передачу, нажать педаль газа, и включить зажигание. Следовательно, топливо не поступает в камеру сгорания, и ее продувает воздухом. После того как свечи продули, обязательно залейте немного масла в каждый цилиндр (при продувке воздухом удаляется масляная пленка со стенок цилиндра). Такой способ является совершенно безопасным для вашего автомобиля.

    Засорен фильтр

    Если двигатель вашего автомобиля не запускается, причина неисправности может быть в том, что засорился воздушный фильтр. Проверить, так ли это, очень просто – достаньте фильтр из кожуха и попробуйте завести двигатель. Если он заведется, то вам нужен новый воздушный фильтр, и затягивать с установкой нового фильтра нельзя, ведь при сгорании неочищенного воздуха образуется нагар, вредящий двигателю. Особенно актуальна эта проблема при частых поездках на автомобиле за городом по пыльным дорогам, тогда фильтр необходимо менять в два раза чаще.

    Проверяем предохранители

    Довольно часто инжекторный двигатель может не заводиться из-за того, что перегорели предохранители. Чтобы проверить, является ли перегорание предохранителей причиной пропажи зажигания, нужно просто поменять старые предохранители на новые. Нелишним будет иметь с собой в машине запасной набор предохранителей.

    Не перегрет ли двигатель

    Если не получается завести машину, либо она внезапно глохнет, то проблема, возможно, в том, что перегрелся двигатель. Причины перегрева двигателя можно назвать следующие:

    • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.

    • Поврежден водяной насос.

    • Небольшой уровень охлаждающей жидкости.

    Определить неисправность в первых двух случаях на месте невозможно. Насос проверить можно, подключив его к аккумулятору напрямую, и если он исправен, вероятно, проблема в проводке, или окислились клеммы. Что касается уровня охлаждающей жидкости: когда он ниже положенного – жидкость не будет достаточно охлаждать мотор, а когда уровень охлаждающей жидкости значительно ниже нормы – она попросту закипит. Это становится понятно по потекам на крышках и заглушках радиатора и расширительного бачка. Необходимо дать остынуть двигателю и залить охлаждающую жидкость.

    Проверка стартера

    Если автомобиль не заводится, и вы ищете всевозможные причины неисправности, то проверить стартер не помешает. Сделать это возможно, подключив стартер к аккумулятору напрямую (если его клеммы доступны), набросив соответствующие провода. Когда стартер вращается нормально, то проблема не в нем, а в чем-то другом, когда же он совсем «не крутит» – пора ремонтировать либо менять стартер. Порой стартер вращается, но медленно. Вероятнее всего, в этом случае, окислились клеммы на стартере или аккумуляторе, и их необходимо почистить.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Отказ на пуск или стартер Рено Логан крутит и мотор не заводится: серьезные причины

    Сложность дальнейшего расследования обусловлена проведением манипуляций вне водительского кресла и использованием дополнительного оборудования. Ряд работ выполняется с блоком реле и предохранителей, находящимся под капотом с левой стороны рядом с аккумулятором, одной из свечей зажигания, проводкой насоса, подающего бензин, различными сенсорами систем двигателя. Не стоит воспринимать этап как сложный – значительно труднее устранить скрип педали сцепления Renault Logan.

    Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)


    Если Рено Логан не заводится на холодную или отказывается запускаться горячий мотор, то проблема может быть связана с ДПКВ или его питанием. Быстрый вариант решения задачи – пошевелить разъем и пробовать запускать силовую установку. Помогает изредка, предпочтительнее удостоверится в неисправности именно этого участка путем полноценной диагностики.

    Алгоритм функционирования в аварийном состоянии

    При неполадках с датчиком положения коленвала питание на бензонасос на этапе подкачки поступает (ключ – в позиции «зажигание»). Когда же ключик переводится в режим вращения стартера, электричества на топливном насосе нет. К тому же отсутствует искра на свечах.

    Диагностика


    Удостовериться в поломке цепи ДПКВ или самого датчика поможет лампочка на 12В, интегрированная в патрон с отходящими двумя проводками, провод большого сечения с двумя крокодилами на концах. Сначала проверяем искру:

    • Снять свечной провод (8 клапанные двигатели K7J, K7M) или индивидуальную катушку зажигания (16 клапанные моторы K7M, H4M) со свечи.
    • Вставить в провод или катушку свечку.
    • Резьбу свечи надежно прислонить к массе двигателя с помощью провода с двумя крокодилами.
    • Крутить стартер и наблюдать.

    Отсутствие искры – один из признаков неисправности ДПКВ Рено Логан. Проверяем второй признак – не качает бензонасос во время работы стартера. Для этого подсоединяем контрольную лампу на 12В к контактной паре штекера топливного насоса, указанной на рисунке. При неисправном датчике положения коленвала лампочка будет гореть во время подкачки топлива в режиме «зажигание» и гаснуть при работе стартерным механизмом.

    Спешить утилизировать сенсор не стоит. В 90% случаев причина – неплотный контакт или окисленная контактная пара. В любом случае необходимо разъединить штекер, зачистить контакты и развести их немного в стороны.

    К сведению. Опытные «логановоды» рекомендуют иметь с собой запасной ДПКВ. При выходе его из строя машина заглохнет и не заведется даже «с толкача».

    Бензонасос


    Неисправность топливного насоса или элементов цепи его питания может привести к тому, что стартер двигателя Рено Логан крутит и машина все равно не заводится будь то мороз или теплая погода. Питающая проводка включает реле и предохранитель, расположенные под капотом. На каждом поколении – свои обозначения:

    • Фаза 1 – реле К5 и белый предохранитель на 25А F03.
    • Фаза 2 – реле Er3 и предохранитель на 20А, установленный рядом.

    Проверка предохранителя

    Первоначально удостоверяемся в отсутствии питания, приходящего на топливный насос с помощью мультиметра или лампы. Вынув подходящими щипцами предохранительный элемент посмотреть на целостность нити внутри него. Повредить деталь могло короткое замыкание в цепи, например – сгоревший бензонасос. Почистив и соединив контакты под предохранитель проводком, включаем зажигание.

    Тест реле

    Если этот узел электроцепи не щелкает, то имеет смысл его проверить. Первоначально необходимо перемкнуть контакты, замыкающие цепь, и активировать зажигание. Ничего не изменилось – определить, поступает ли управляющий минус от ЭБУ: присоединить к нему один провод лампочки на 12В, другой – к плюсовой клемме АКБ. Зачастую команда от блока управления есть, о чем свидетельствует загорающаяся лампочка.

    Примечание. При рабочем реле и предохранителе и неработающем бензонасосе необходимо проверить соединительную колодку, подключающую заднюю проводку. Она расположена на полу с водительской стороны ближе к средней стойке. Разъединить, почистить контакты и соединить – таков рецепт лечения этого узла. При необходимости проверить питание бензонасоса на участке сопряжения лампочкой на 12В.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    При неверных показаниях сенсора теплового состояния «охлаждайки» Рено Логан не заводится на горячую и при остывшем моторе. Его ресурс предопределяет правильный выбор и замена антифриза в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Метод проверки основан на пуске двигателя в обход датчика. Для этого с последнего необходимо снять клеммы и пробовать запускать ДВС. Причина неполадки в испортившемся датчике или в плохом контакте соединительных колодок вследствие окисления.

    Питание бортсети

    Широко распространена ситуация, когда лампочки панели приборов, стартер и бензонасос исправно работают, но пуск двигателя не происходит. К такому результату вполне приведут окисленные клеммы АКБ. Косвенный аспект в виде непостоянного сброса часов свидетельствует о кратковременной потере ЭБУ питания.

    К сведению. При проблемах с запиткой от АКБ машина свободно заводится с буксира либо «с толкача». Сильная просадка напряжения, вызванная активизацией стартера, может отключить ЭБУ.

    Хлопки при запуске двигателя ВАЗ 2106

    Хлопки при запуске мотора — это ещё одно неприятное явление, с которым рано или поздно сталкивается каждый владелец «шестёрки». Причём «стрелять» машина может как в глушитель, так и в карбюратор. Рассмотрим эти моменты подробнее.

    Хлопки в глушителе

    Если «шестёрка» при запуске двигателя «стреляет» в глушитель, значит, поступающий в камеры сгорания бензин полностью залил свечи зажигания. Устранить проблему достаточно просто: необходимо убрать избыточную топливную смесь из камер сгорания. Для этого при старте двигателя следует до упора выжать педаль газа. Это приведёт к тому, что камеры сгорания быстро продуются и мотор заведётся без лишних хлопков.

    Проблема особенно актуальна зимой, при старте «на холодную». Двигателю после длительного простоя необходимо как следует прогреться, и ему при этом не нужна слишком богатая топливная смесь. Если водитель забывает об этом простом обстоятельстве и не сбрасывает подсос, то свечи заливаются и в глушителе неизбежно возникают хлопки.

    Расскажу один случай, свидетелем которого был лично. Дело было зимой, в тридцатиградусный мороз. Соседский парень во дворе безуспешно пытался завести свою старенькую карбюраторную «шестёрку». Машина заводилась, мотор работал буквально секунд пять, потом глох. И так несколько раз подряд. В конце концов я порекомендовал ему убрать подсос, открыть газ и попробовать завестись. Последовал вопрос: так ведь зима же, как вообще можно заводить без подсоса? Объяснил: ты уже слишком много накачал бензина в цилиндры, теперь их надо как следует продуть, в противном случае ты никуда не уедешь до вечера. В конечном итоге человек решил меня послушать: подсос убрал, газ выжал до упора, начал заводиться. Через пару оборотов стартера мотор завёлся. После чего я порекомендовал ему немного вытянуть подсос, но не полностью, и снижать его по мере нагрева мотора. В результате мотор как следует прогрелся и минут через восемь заработал нормально.

    Хлопки в карбюраторе

    Если при старте двигателя хлопки раздаются не в глушителе, а в карбюраторе ВАЗ 2106, то это говорит о неправильной работе подсоса. То есть рабочая смесь, поступающая в камеры сгорания цилиндров, слишком обеднена. Чаще всего проблема возникает из-за слишком большого зазора в воздушной заслонке карбюратора.

    Эта заслонка приводится в действие специальным подпружиненным штоком. Пружина на штоке может ослабнуть или просто слететь. В результате заслонка перестаёт плотно закрывать диффузор, что и приводит к обеднению топливной смеси и последующей «стрельбе» в карбюраторе. Выяснить, что проблема именно в заслонке, несложно: достаточно открутить пару болтов, снять крышку воздушного фильтра и заглянуть в карбюратор. Чтобы понять, что воздушная заслонка хорошо подпружинена, достаточно просто надавить на неё пальцем и отпустить. После этого она должна быстро вернуться в исходное положение, полностью перекрывая доступ воздуха. Никаких щелей оставаться не должно. Если заслонка прилегает к стенкам карбюратора неплотно, значит, пружину заслонки пора менять (причём менять её придётся вместе со штоком, так как по отдельности эти детали не продаются).

    Видео: холодный запуск мотора ВАЗ 2106

    Итак, причин, по которым «шестёрка» может отказаться заводиться, великое множество. Перечислить их все в рамках одной небольшой статьи не представляется возможным, однако самые распространённые причины мы разобрали. Подавляющее большинство проблем, мешающих нормальному запуску мотора, водитель может устранить самостоятельно. Для этого нужно иметь хотя бы элементарное представление о работе карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, установленного на ВАЗ 2106. Исключением является лишь случай с пониженной компрессией в цилиндрах. Для устранения этой проблемы без помощи квалифицированных автомехаников, увы, не обойтись.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Что такое пускатель на трехфазном двигателе
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector