Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель газ 542 дизель технические характеристики

Газ 3306: технические характеристики, параметры двигателя 544

  • Описание модели ГАЗ-3306 (3306)
  • Для чего был создан ГАЗ-3306
  • ГАЗ- 3306 — технические характеристики моделей с бензиновым и дизельным двигателем
  • ГАЗ-3306 (двигатель 544)
  • История автомобиля ГАЗ-3306
  • Модификации, фото
  • Технические характеристики грузовика
  • Заключение

Здравствуйте. Расскажу о моей покупке грузового автомобиля ГАЗ-3306 с дизельным двигателем воздушного охлаждения Д-544, бортовой платформой, 1994 года выпуска и реальным пробегом 62 т.к. Грузоподъемность автомобиля оставляет 3500 кг.
Мне всегда нравились грузовики с дизельными двигателми, а тут сосед который был одним и единственным владельцем с 1994 года, решил продать его за ненадобностью. Этот автомобиль я знал с самого детства и звук его дизельного двигателя запал мне в душу.
Долго думая о его применении в дальнейшем и дефицитом запастей я решил брать, не каждый день выпадают такие варианты.
Цену за автомобиль он обозначил 70 т.р., по моему мнению это низ рынка.
Меня очень порадовал расход 13-15л. на 100 км.
Автомобиль на ходу, он следил за техническим состоянием всегда. Да, косметический ремонт ему просто необходим, буду делать по возможности.
В планах переоборудовать его в ассенизатор или самосвал, еще не определился.
Если у кого был опыт с таким же автомобилем, а по большей части с двигателем, где берете запасти, какие трудности предстоят при переоборудовании прошу совета от Вас, буду рад любой иформации.
Большое спасибо что дочитали до конца, всем ровных дорог…

  • Двигатель 4.7 дизельный (85 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 1994 года выпуска, покупалась в этом году
  • Госномер Е745СВ46

Четыре месяца на сайте Описание изменено 3 месяца назад

Пробный пуск двигателя газ 542.

Устройство и характеристики

Автомобиль создан для работы на дорогах с твердым покрытием, а также грунтовых проселках с уплотненной поверхностью. Техника поставлялась в нескольких комплектациях, отличавшихся наличием предпускового подогревателя и конструкцией бортовой платформы. Завод отгружал специальное шасси, предназначенное для изготовления сельскохозяйственных самосвалов с 3-сторонней разгрузкой.

Габариты ГАЗ-4301 и технические характеристики:

  • длина — 6420 мм;
  • ширина (без зеркал заднего вида) — 2380 мм;
  • высота (с тентом) — 2870 мм;
  • вес снаряженного (без установки тента) — 3900 кг;
  • грузоподъемность — 5000 кг;
  • скорость по горизонтальному участку шоссе с грузом — 85 км/ч;
  • преодолеваемый подъем — 25%;
  • радиус разворота (по оси внешнего колеса) — 8,0 м.
Читать еще:  Что такое дроссель на инжекторном двигателе

Описание параметров цельнометаллической грузовой платформы с 3 откидными бортами:

  • длина — 3490 мм;
  • ширина — 2170 мм;
  • высота борта — 510 мм.

На грузовике использовалось улучшенное крепление колесных дисков к ступицам, включавшее в себя бесфуторочные гайки. Топливный бак оригинальной формы, с расположением горловины по центру. На боковине расположен выключатель аккумуляторных батарей. Рулевой механизм оснащен гидравлическим усилителем, в кабине установлено 2 раздельных сидения.

Двигатель

Двигатель ГАЗ-4301 построен на основе рядного 6-цилиндрового блока с объемом 6,23 л. Мотор производился заводом ГАЗ, имеет обозначение 542-10. Агрегат работает по 4-тактному циклу, турбокомпрессор конструкцией не предусмотрен. Дизель развивает мощность 125 л.с. при степени сжатия 16. Преимуществом мотора является увеличенный до 37 кгс*м крутящий момент, который достигался при 1600-1800 об/мин.

В состав системы охлаждения входил осевой вентилятор и направляющие дефлекторы. Внешняя поверхность цилиндров имеет ребра, улучшающие теплообмен. Каждый цилиндр выполнен в виде отдельной быстросъемной детали с индивидуальной головкой, установленной на картере через медное кольцо.

Для привода вентилятора используются шестерни газораспределительного механизма, регулировка частоты вращения осуществляется гидравлической муфтой. Для подачи горючего используется рядный плунжерный насос с регулятором оборотов. Часть топливной аппаратуры расположена за левой подножкой.

Коробка передач

На грузовиках применили 5-ступенчатую механическую КПП, оснащенную синхронизаторами на всех скоростях переднего хода кроме 1. Высшая передача являлась прямой.

Версия шасси ГАЗ-4301 для самосвалов, которые производились Саранским заводом, оснащалась коробкой передач с редуктором отбора мощности. Узел использовался для монтажа шестеренного насоса, который обеспечивал давление в гидравлической системе надстройки.

Коробка передач и тормозная система

Коробка передач была переделана инженерами с целью повышения качества машины. В результате повысился запас рабочего ресурса и снизился шум. Он возникал, когда переключали скорости. Коробка передач является механической, пятиступенчатой. Каждая передача синхронизирована. Исключения составили первая и задняя.

Составляющие коробки передач:

  • однодисковое замкнутое сцепление. Тип трения, характерный для него, – сухой;
  • пружинная диафрагма;
  • гидравлическая установка.
Читать еще:  В какую сторону крутится двигатель юмз

В тормозной системе есть два контура. Колеса оснащены встроенными узлами с двумя индифферентными приводами, которые не зависимы друг от друга. Тормозное действие рассредоточивается на все колеса, в ситуации плавного торможения – в соотношении приблизительно 60 на 40. Из них 60% приходится на передние колёса, а 40% – на задние. ГАЗ 4301 дизель также оснащен отдельной тормозной системой. Для прицепа предусмотрена пневматическая установка.

На каждом из колес есть съемный тормозной барабан. Это облегчает обслуживание автомобиля. Если нужно устранить какие-либо дефекты или полностью заменить цельные барабаны, можно прибегнуть к подручным средствам, снять и заменить их в обычных условиях. Тормозные барабаны представляют собой износостойкие и высокопрочные чугунные изделия.

Система торможения данного грузовика обладает специальным прибором. Благодаря ему автоматически регулируются зазоры в паре «колодка-барабан».

На задних колесах – тормозные узлы с механическим приводом. Они являются стояночным тормозом. На колесных дисках имеются специальные вентиляционные люки, что обеспечивает хорошее обдувание барабанов.

Преимущества и недостатки дизельного двигателя

В современных дизельных двигателях недостатки практически отсутствуют. Было время, когда дизельный мотор было трудно заводить в мороз. В наши дни для запуска в холоде используют свечи накаливания и хорошее синтетическое моторное масло. Пониженный уровень застывания масла позволяет легко прокручивать коленчатый вал ДВС даже при температуре окружающей среды ниже -30ºC.

Преимущества дизельных двигателей перед бензиновыми моторами:

  1. Высокая экономичность.
  2. Более эффективный коэффициент полезного действия за счет высокой степени сжатия.

Схема работы дизельного двигателя

Есть ли слабые стороны в дизелях по отношению к бензиновым собратьям? Конечно, они найдутся. Но существенны ли они, это уже другой вопрос:

  1. Замена масла в дизельных двигателях производится с более частой периодичностью.
  2. Дизели очень критичны к качеству топлива, а некачественное топливо зимой может замерзнуть в топливопроводах.
  3. Работает дизель более шумно.
  4. Разгон дизельного мотора не столько динамичный, как у бензинового ДВС.

Если учитывать, что грузовой автомобиль существует не для гонок, то для работы экономичность будет намного важнее скоростных характеристик.

  1. Полная длина – 6330 мм;
  2. Полная ширина – 2380 мм;
  3. Полная высота – 2350 мм;
  4. Длина колесной базы – 3770 мм;
  5. Ширина передней колеи – 1630 мм.
  6. Ширина задней колеи по внутренним колесам – 1690 мм.
  7. Дорожный просвет – 236 мм;
  8. Наименьший радиус разворота – 8 м;
  9. Длина грузовой платформы – 3490 мм;
  10. Ширина грузовой платформы – 2170 мм;
  11. Высота бортов – 510 мм;
  12. Высота погрузки – 1350 мм.

Серийное производство данного грузового автомобиля завершилось еще в 1995 году, но модель очень популярна и в настоящее время. В первую очередь ее большая популярность обусловлена недорогим техническим обслуживанием и ремонтом. Более того, все это водитель может выполнить самостоятельно, так как конструкция грузовика очень проста и понятна.

Среди других достоинств ГАЗ-3306 следует выделить доступность запасных частей и расходных материалов, высокую надежность практически всех узлов и агрегатов, ну и универсальное применение.

Ресурс двигателя

Немало положительных отзывов получила и дизельная силовая установка. Как отмечают водители: дизельный двигатель отличается лучшей экономичностью, чем бензиновый; имеет довольно большой эксплуатационный ресурс, составляющий 250 тысяч километров; идеально подходит, как для коротких, так и для средних дистанций. Но кроме всех этих плюсов у мотора были и недостатки, основным из которых стала плохая ремонтопригодность и проблема с поиском запасных частей на него. Но это никак не помешало стать дизельной версией лучшей в своем сегменте.

Помимо двигателя, ГАЗ-3306 имеет улучшенные механизмы обогрева и вентиляции в кабине, а также пару комфортных, раздельных сидений. Оба сидения имеют горизонтальную регулировку и настройку угла спинки. С завода они комплектуются ремнями безопасности.

Поскольку автомобиль давно уже не выпускается, сейчас можно найти только подержанные варианты на вторичном рынке. Стоимость грузовика варьируется в диапазоне от 80 тысяч и до 150 тысяч рублей, но иногда бывает и выше, в зависимости от технического состояния и оснащения.

Средняя цена модели с бортовой грузовой платформой и с дизельным двигателем составляет около 90 тысяч рублей. За версию, оснащенную самосвальным кузовом, бензиновым силовым агрегатом и в хорошем техническом состоянии, просят обычно от 150 тысяч рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector