Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель газ 53 технические характеристики грузоподъемность

ГАЗ-53: технические характеристики, разновидности, особенности эксплуатации

В 60-х годах прошедшего века завод, именуемый сегодня «Группа ГАЗ», приступил к производству среднетоннажных грузовых автомобилей.

На грузовики устанавливались новые силовые агрегаты, механизмы трансмиссии, кабина и кузов, органы управления.

Модели серий 52, 53, 66 образовали линейку универсальных грузовиков, которые в интересах народного хозяйства обеспечивали перевозку в промышленности, для сельскохозяйственных и строительных нужд.

Базовый ГАЗ-53 с двигателем ЗМЗ-53

С лета 1964 года началось производство небольшими партиями более современной версии ГАЗ-53 — с восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ-53. Кроме нового двигателя машина получила сцепление иной конструкции и усовершенствованное электрооборудование. Машина комплектовалась модернизированной подвеской и задним мостом с главной парой с гипоидным профилем зубьев шестерен. Из внешних отличий самым заметным стало изменение облицовки радиатора. Если на ГАЗ-53Ф фары стояли вверху облицовки, то на ГАЗ-53 они сместились вниз.

ЗМЗ-53 получил блок цилиндров, отлитый из алюминиевого сплава АЛ4. Этот блок стал первым в мире блоком двигателя, изготовленным методом литья под давлением. Благодаря такой технологии удалось снизить вес детали более чем на 20 кг и габаритную длину более чем на 45 мм. В остальном ЗМЗ-53 представлял собой классический V-образный четырёхтактный двигатель с распределительным валом в развале блока цилиндров. Привод клапанов – штанговый. Основные технические характеристики двигателя ГАЗ-53 — при рабочем объёме цилиндров 4254 куб. см двигатель развивал крутящий момент до 29 кг/м в диапазоне 2000-2500 об/мин. Мощность из-за ограничителя оборотов не превышала 115 л. с. (при 3200 оборотах). Двигатель имел невысокую степень сжатия 6,7 единиц и работал на бензине А76.

Техническая характеристика автомобиля ГАЗ 53

Длина автомобиля6395 мм
Ширина автомобиля2380 мм
Высота автомобиля (по крыше кабине, без нагрузки)2220 мм
Длина платформы3740 мм
Ширина платформы2170 мм
Высота бортов платформы680 мм
Максимальный вес прицепа4000 кг
Снаряжённая масса3200 кг
Грузоподъёмность, не более4000 кг

Стоит отметить, что в течение всего производства двигателей ГАЗ-53 технические характеристики и параметры многих узлов оставались неизменными (например, размеры цилиндра (92 мм х 80 мм)).

Питание топливом принудительное с помощью бензонасоса Б9Д. Бензонасос устанавливался на картере двигателя ГАЗ-53. Технические характеристики насоса — диафрагменного типа с производительностью до 140 л/ч. Для фильтрации топлива стоял щелевой фильтр с отстойником и дополнительно перед карбюратором ставился сетчатый фильтр тонкой очистки. Запас бензина 90 литров находился в бензобаке на раме под кабиной.

Первые версии ЗМЗ-53 оснащались двухкамерным карбюратором К 126Б с падающим потоком. Карбюратор оснащался механическими экономайзером и ускорительным насосом, а также пневматическим ограничителем оборотов двигателя. Воздух для двигателя проходил очистку в инерционно-масляном фильтре с двухступенчатой очисткой воздуха. Фильтрующий сменный элемент изготавливался из капрона.

Смазка двигателя комбинированной схемы – под давлением и разбрызгиванием. Для очистки масла применялась центрифуга. Давление масла создавалось шестерёнчатым насосом, с забором масла из поддона двигателя. Двигатель оснащался масляным радиатором с воздушным охлаждением. Радиатор монтировался перед основным радиатором жидкостной системы охлаждения. Опционально мог быть установлен жидкостный подогреватель ПЖБ12.

Дистанционный привод КПП вынесен на приборную панель для удобства водителя.

Пятиступенчатая КПП ГАЗ не создает дополнительных шумов. Снижены вибрации на рукоятке переключения передач.

Передачи переключаются мягко и плавно. Повышена четкость включения при одновременном уменьшении ходов рукоятки.

Новый «Садко» оснащен просторной трехместной кабиной NEXT с подрессоренным водительским сиденьем с анатомической поддержкой.

Интегральное рулевое управление обеспечивает хорошую управляемость и плавность хода.

Множество ниш, ящиков и отделений (в панели приборов, за стенкой подножки и под сиденьем водителя) позволяют иметь под рукой все необходимое в пути.

Грузопассажирская модификация оборудована двухрядной кабиной, рассчитанной на семь мест. Уже в базовом исполнении предусмотрена возможность трансформации заднего ряда сидений в спальное место.

Подключение переднего привода и понижающей передачи осуществляется кнопками на панели приборов.

Возможность подкачки воздуха на панели приборов.

Климатическая система обеспечивает отличные показатели по охлаждению и подогреву салона, а также оттаиванию лобового стекла, вытяжная вентиляция и салонный фильтр очищают воздух в кабине. Опционально можно установить кондиционер.

Технические характеристики и устройство узлов автомобиля

Благодаря высоким техническим характеристикам и ремонтопригодности самосвал продолжает работать не только на промышленных предприятиях, но и в частном хозяйстве. Цельнометаллический, прочный кузов имеет надставные борта, освобождается от груза опрокидыванием на 3 стороны.

Читать еще:  Воздушное охлаждение двигателя как работает

В качестве подъемника используется гидроцилиндр. Коробка отбора мощности приводит в действие шестеренчатый насос, наполняющий систему маслом через трубопроводы.

В самосвале ГАЗ-53 разработана 2-местная цельнометаллическая кабина. Внутри салона расположены места для хранения инструментов и запчастей. Панель приборов не содержит амперметра и датчика давления масла. Вместо них — сигнальные лампы. Паспортный номер находится на нижнем фланце правой боковины кабины. Бензиновый бак предусмотрен под сиденьем водителя, заливная емкость — за кабиной, у двери.

Двигатель

Самосвал комплектовался разными типами двигателей. На начальном этапе использовался мотор ГАЗ-11 с 6 цилиндрами мощностью 82 л. с. с 4-уровневой трансмиссией. Машина развивала скорость до 75 км/ч, имела грузоподъемность 3,5 т. Расход топлива на 100 км достигал 22-25 л. После модернизации устанавливали агрегат ЗМЗ-53 на 115 л. с. Потребление бензина А-76 осталось без изменений.

Для увеличения силовых показателей шасси 53-12 стали оснащать 4-тактной V-образной карбюраторной бензиновой установкой Заволжского моторного завода ЗМЗ-511.10.

  1. Количество цилиндров — 8.
  2. Рабочий объем — 4,25 л.
  3. Диаметр цилиндров — 92 мм.
  4. Поршневой ход — 80 мм.
  5. Порядок работы — 1-5-4-2-6-3-7-8.
  6. Номинальная мощность — 88,5 л. с.
  7. Давление масла в двигателе — 250 кПа.
  8. Норма расхода топлива ГАЗ-53 — 19,6 л/100 км.

Карбюратор

Устройство карбюратора К-135 отличается от предыдущей версии К-126Б регулировочными параметрами. Механизм имеет ниспадающий поток, открывающиеся заслонки дросселей и балансированную камеру поплавкового типа.

Принцип действия карбюратора следующий. От каждой камеры смесь проходит через впускной провод к цилиндрам. Камера слева дает горючее в 5, 6, 7 и 8 цилиндры, справа — в 1, 2, 3 и 4.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа. В качестве охлаждающей жидкости используется низкозамерзающий Тосол А-40.

Электрическое оборудование

На самосвале установлено электрооборудование постоянного тока. Номинальное напряжение в сети составляет 12 В. Схема электропроводки: детали соединяются по одному проводу, металлические части кабины служат вторым проводом, прикрепляющим все отрицательные выводы проводки. Аккумуляторная батарея 6-СТ-75-ЭМ предназначена для питания потребителей и пуска мотора с помощью реле стартера.

Для подзарядки аккумулятора установлен генератор 1250-Г3 переменного тока мощностью 560 Вт, работающий совместно с регулятором напряжения. При попадании пыли и грязи в щеткодержатели возможно зависание щетки, воспламенение контактных колец. С этой целью необходимо проверить генератор.

Стартер СТ230-А1 установлен к картеру сцепления справа. При неисправностях, связанных с большим падением напряжения и снижением мощности, выполняют ремонт стартера.

Система зажигания — батарейная, бесконтактная, транзисторная. Для предохранения от воспламенения проверяют надежность закрепления проводов, очищают катушку от грязи и масла.

Размеры и сколько весит

Габаритные размеры самосвала:

  • длина — 6400 мм;
  • ширина — 2470 мм;
  • высота по кабине — 2200 мм.

Габариты бортовой машины:

  • длина — 6395 мм;
  • ширина — 2530 мм;
  • высота — 2220 мм.

Размеры кузова составляют 3740х2110х1960 мм. Объем кузова зависит от рамы и перевозимого груза: сыпучие материалы, длинномеры или металлолом. В стандарте — 5,2 м³. Для увеличения вместительности платформу увеличивают путем наращивания бортов.

В автомобиле ГАЗ-53 вес без нагрузки достигает 3,75 т, полная масса — 7,4 т. Максимальная масса буксируемого прицепа составляет 3,5 т, без тормозной системы — 750 кг. Шины установлены пневматические радиальные размерностью 8,25R20 (240R508) и диагональные 8,25-20» (240-508»). Давление в шинах — 280-390 кПа (передние) и 500-620 кПа (задние).

Особенности и эксплуатация

Изначально ГАЗ 53 имел грузоподъемность 2,5 тонны, чего было явно недостаточно. Впоследствии, изменениями, вносимыми в конструкцию автомобиля, удалось поднять ее до 4,5 тонн, но и на этом работы не прекратились. Совместно с сотрудниками НИИАТ (Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта, г. Москва) конструкторами завода разрабатывался трехосный грузовик на базе ГАЗ 53 грузоподъемностью шесть тонн. Основным содержанием работ было увеличение рамы и грузовой платформы с установкой дополнительной подъемной оси. При этом предполагалось использовать стандартные узлы и детали, выпускаемые заводом. Было выпущено несколько опытных образцов, однако в серию модель не пошла. По мнению специалистов, удлинённая рама не справлялась с необходимой нагрузкой. Все остальные модификации нашли свое применение в различных отраслях жизнедеятельности. Невзирая на то, что коробка передач требовала при переключении скоростей двойного выжима сцепления, что доставляло неудобства неопытным водителям, бывалые шофёры о машине всегда отзывались с теплотой. Конструкция машины была простой и надежной, а в случае поломки ремонт часто можно было сделать собственными силами.

Читать еще:  Что такое система питания карбюраторного двигателя

ГАЗ 53 технические характеристики модели

Показатели техники описаны в таблице ниже.

Показатели базового бортового авто

Начнём знакомство с сердцем, силовым агрегатом. Двигатель ГАЗ 53 – это агрегат с верхним расположением клапанов на 8 цилиндров. Мотор 4 такта, V образным расположением карбюраторного принципа действия. Показатели объёма движка составляли 4,25 литров.

Двигатель ГАЗ 53 технические характеристики, которого мы рассматриваем, обладал мощностью в 115 лошадиных сил, развивал приличную по тем временам скорость в 85 км/ч. Расход топлива равнялся 24 литрам против 100 километров пробега. Номинальная мощность двигателя ГАЗ 53 составляла (с ограничителем) при 3200 об/мин, 92 кВт.

Коробка передач ГАЗ 53

Двигатель агрегировал с 4 КПП. Для движения вперёд использовались 4 передачи. Для манёвров задним ходом предназначалась одна передача.

Автомобиль комплектовался шинами размером 8,25-20.Размеры техники выражались цифрами: Д/Ш/В = 6395/2380/2220 мм. Видео об авто ГАЗ 53 находится в статье ниже.

Схема электрооборудования ГАЗ 53

Использовалась однопроводная система. Она соединялась минусовой клеммой с массой. К электрической части относился генератор на 350 Вт. К электрической части относился аккумулятор «6-СТ-68-ЭМ», катушка зажигания «Б 13» с дополнительным сопротивлением. Использовались свечи модели «А11-У».

Заправочные ёмкости и допустимые объемы
1Баки для горючего200
2Картер КПП3,0
3Раздатка1,5
4Картер заднего моста8,2
5Показатели переднего моста7,7
6Показатели одного амортизатора0,41
7Картер редуктора лебёдки0,8
8Гидравлика рулевого управления авто1,8
9Система гидропривода ножных тормозов0,75
*Показатели представлены в литрах (л)

Рулевое управление ГАЗ 53

Глобоидальный червяк с трёх гребневым роликом. Усилитель рулевого управления гидравлического принципа действия, что в значительной степени помогало водителю управлять машиной и выполнять манёвры.

Газон самосвального типа

Автомобиль использовали не только как самосвал. Выпускались модели для перевозки молока, бензина, подсолнечного масла, живой рыбы. Но большинство выпущенных машин – это самосвалы. Объём кузова самосвала ГАЗ 53 составлял 5 кубов. Масса грузовика составляла 3200 кг.

Выгрузка осуществлялась специальным механизмом. Сброс проводился только на одну сторону. Машина была простой в ремонте.

Регулировка развала схождения ГАЗ 53 не занимала много времени, выполнялась в гаражах предприятий.

[tip]Замена комплектующих, запасных частей не составляла проблем. Впрочем, дефицита деталей тогда, не наблюдалось. Например, регулировка клапанов ГАЗ 53 могла проводиться при уборке урожая ремонтными бригадами.[/tip]

Это могли делать механики практически в любых условиях. Сведения о порядке работы цилиндров ГАЗ 53 можно найти в интернете.

Технические характеристики

Грузовик имеет задний привод колес и рамную конструкцию. В заводской комплектации ГАЗ 53 12 оснащается восьми цилиндровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания, с V-образным расположением цилиндров.

Габариты и эксплуатационные характеристики

ГАЗ 53 имеет собственный вес в снаряженном состоянии 3,2 тонны, полная масса – 7,85 т.

Автомобиль рассчитан на грузоподъемность 4,5 т, но в реальности его нередко перегружают, отчего приходится ремонтировать или менять рессоры. Грузоподъемность 4,5 тонны появилась только у модели ГАЗ 53 12, первые автомобили ГАЗ 53Ф были вообще трехтонными.

Размеры

  • Длина – 6,4 м;
  • Ширина – 2,4 м;
  • Высота (берется по кабине, авто без груза) 2,2 м.

Грузовик рассчитан на максимально допустимую постоянную скорость до 90 км/час, хотя в реальности может ехать и с большей скоростью (110 км/ч), но в ненагруженном состоянии.

Колесные характеристики

  • Расстояние между передней и задней осью – 3,7 м;
  • Колея колес на передней балке – 1,63 м;
  • Колея колес задней оси – 1,69 м (замеряется от точки между шинами одной стороны до такой же точки на другой стороне);
  • Дорожный просвет – 0,265 м;
  • Размер колесной резины – 8,25-20 дюймов.

Согласно заводским данным, ГАЗ 53 должен расходовать по ровной дороге при скорости 40 км/час 24 литра на 100 км пробега. Но, видимо, берется в учет то, что автомобиль не нагружен, погода сухая и теплая, машина едет в накат. В реальности такого показателя добиться практически невозможно, как минимум, ГАЗончик потребляет 27 литров. В зависимости от груженого состояния расход может увеличиваться и до 30 литров.

Общие характеристики

  • ГАЗ-53 оснащен двигателем 120 л.с./3200 об/мин;
  • V-образный 8-цилиндровый, карбюраторный, 4-тактный, объемом 4254 куб.см.;
  • С диаметром цилиндра/ходом поршня 92/80 мм;
  • Коробка передач: 4+1 назад;
  • С длиной 6395 мм, шириной 2280 мм, высотой 2190 мм, базой 3700 м;
  • Масса снаряженная 3200 кг;
  • Грузоподъемность 4500 кг;
  • Емкость бака 90 л.
Читать еще:  Sym jet 4 125 какой двигатель

Заправочные емкости

  • Моторное масло в двигателе – 10 л;
  • Трансмиссионное масло в коробке переключения передач – 3 л;
  • Трансмиссионное масло в картере заднего моста – 8,2 л;
  • Вода или охлаждающая жидкость в радиаторе охлаждения – 21,5 л;
  • Трансмиссионное масло в рулевом управлении – 0,8 л;
  • Тормозная жидкость в гидравлической тормозной системе – 0,75 л;
  • Емкость бензинового бака – 90 л.

Так выглядит бензобак для ГАЗ 53

Кабина и шасси

Кабина ГАЗ 53 цельнометаллическая, двух дверная, рассчитана на двух пассажиров. Но пассажирское место очень широкое, и при желании в кабине может уместиться три человека, включая водителя. Сиденья в салоне целиковые, не разделенные по числу мест. То есть, предусмотрена одна общая «сидушка» и одна спинка.

Конструкция шасси рамная, и к ней крепится кабина и кузов. Кузов может быть разным:

  • Бортовой;
  • Фургон;
  • Самосвальный;
  • Цистерна бензовоз;
  • Специального назначения.

Кабина от автомобиля ГАЗ 53

Двигатель

Автомобиль ГАЗ 53 комплектовался только двумя типами бензинового двигателя. Но шестицилиндровый мотор, который ставили на машине в самом начале выпуска, был только на модели ГАЗ 53Ф, и она производилась до 1967 года. После на «газоне» ставили только 8-цилиндровый ДВС объемом 4,25 л.

У мотора в течение времени только менялся индекс и проводились незначительные модернизации, сама конструкция оставалась неизменной.

Верхнее расположение клапанов, алюминиевый блок и головки блока цилиндров в шестидесятые годы прошлого столетия были новаторством, свежим инженерным решением. Подобная конструкция двигателя существует и по сегодняшний день – в ней только изменился объем цилиндров и добавились мелкие технические нюансы.

Мотор на ГАЗ-53-12 — ЗМЗ-53, верхнеклапанный, имеющий алюминиевые блок и головку цилиндров. Распределитель и катушка зажигания довольно часто выходили из строя по причине конструктивных недочетов. До капитального ремонта машина успевала пройти 400 тысяч километров. Мотор особой экономичностью не отличался. Чтобы как-то исправить это, вместо однокамерного карбюратора позднее стали использовать двухкамерный.

ГАЗ-53 оснащен рессорной зависимой подвеской. На передней подвеске установлены телескопические амортизаторы. Руль не имеет гидроусилителя, из-за чего управлять таким автомобилем могли только физически крепкие люди. Для переключения передач нужно применить двойной выжим сцепления. В состав карданной передачи входят 2 вала, которые соединены между собой с помощью шарниров Гука.

Несмотря на некоторые недочеты, ГАЗ-53 отличался простотой конструкций и пригодностью к ремонту, да и запчастей для этой автомашины всегда было достаточно.

Примером может мотор ЗМЗ 5234, устанавливаемый на автобус ПАЗ.

Характеристики ЗМЗ 53

  • Тип – 4-х тактный;
  • Число цилиндров – 8;
  • Степень сжатия – 7,6;
  • Тип применяемого бензина – А-76;
  • Диаметр поршня (стандартный размер) – 92 мм;
  • Ход поршня – 80 мм;
  • Диаметр коренных шеек коленчатого вала ¬– 70 мм;
  • Диаметр шатунных шеек коленчатого вала – 60 мм;
  • Объем цилиндров – 4,25 л;
  • Мощность, номинальное значение – 115 л. с.

Двигатель имеет жидкостное охлаждение. В советские времена в качестве охлаждающей жидкости почти всегда использовалась вода, а тосол или антифриз на грузовых автомобилях не применяли. В мороз приходилось после рабочей смены сливать воду из радиатора, а на следующий день с утра бегать с ведрами. С другой стороны, воду заливали горячую, и поэтому мотор быстро запускался в любой холод.

Так как в двигателе два ряда по 4 цилиндра, то и головок блока цилиндра (ГБЦ) тоже две. Блок ЗМЗ 53 отлит из алюминия, из этого же металла изготовлены и ГБЦ. Между головками расположен массивный впускной коллектор, по центру коллектора установлен карбюратор.

На первых моделях ГАЗ 53 был карбюратор марки К126Б, затем его заменили на К135 (в дальнейшем К135М).

Направление вращения коленчатого вала у двигателя правое, впрочем, как и всех автомобильных ДВС. Порядок работы цилиндров 15426378, зажигание электронное бесконтактное, с коммутаторным усилением искры на свечах зажигания. Первые модели «газона» (ГАЗ 53Ф и частично ГАЗ 53А) имели контактную систему.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector