Двигатель бмв м50 его характеристика
Двигатель БМВ М50
М50 — довольно популярный мотор, который компания БМВ выпускала с 1991 по 1996 гг. в 1994 г на свет появилась модификация, особенность которой заключалась в алюминиевом блоке. Такая вариация также была известна под названием «плита».
Пятидесятый устанавливался на модели е34 и е36. В 1992 году он укомплектовывался системой изменения фаз газораспределения с названием Vanos. Она устанавливалась для увеличения тяги движка на низких и средних оборотах, не влияя при этом на высоких оборотах.
BMW M50B20
Основной поток воды проходит спереди назад, поднимается по соединительным каналам в головку блока цилиндров и там течет сзади вперед.
Степень сжатия 10, мощность л.
M50B25TU — г. Двигатель М50 склонен к перегреву и переносит его довольно тяжело, поэтому если мотор начал греться проверьте состояние радиатора, а также помпу и термостат, наличие воздушных пробок в системе охлаждения и крышку радиатора.
BMW 3er E36 M50 150л.с обзор, звук выхлопа и пример достойного восстановления кузова
Проверяйте катушки зажигания, чаще всего проблема в них, а также свечи и форсунки. Зачастую неисправность вызвана вышедшим из строя клапаном холостого хода КХХ.
Чистка поможет привести мотор в чувства. Если проблема осталась, тогда смотрите датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ , датчик температуры, лямбда зонд, чистите дроссельную заслонку.
Проблема выражается в тарахтении, потере мощности, плавании оборотов.
Кроме того, ввиду своего возраста и особенностей эксплуатации, двигатели БМВ М50 страдают высоким расходом масла до 1 л на км , который не слишком сильно снижается после капремонта. Могут течь прокладки клапанной крышки и поддона, не исключены течи и через масляный щуп.
Расширительный бачок также любит трескаться, после чего получаем утечку антифриза. Несмотря ни на что, двигатель BMW M50B25 один из самых надежных силовых агрегатов баварского производителя, а основная масса проблем вызвана возрастом и стилем эксплуатации мотора. И даже такие движки накатывают свыше тыс.
BMW M50B24
Покупка двигателя M50B25 хороший выбор для свапа и последующей доработки с применением турбонагнетателя. Дальше поговорим именно о таких решениях.
Распредвалы Наиболее простой и быстрый вариант нарастить мощность с использованием заводских комплектующих, это установка длинноходного коленвала строкер. От этого же мотора необходимо купить шатуны, шатунные вкладыши, ремонтные поршни, форсунки, а коренные вкладыши от M Собираем прошивку можно оставить сток, но лучше настроиться и ездим на 3-х литровом М50Б30, мощностью около л.
Технические характеристики двигателя BMW М50
- Тип – рядный.
- Система питания – инжектор.
- Количество цилиндров – 6.
- Объем двигателя – 1 991 см3.
- Количество клапанов на цилиндр – 4.
- Диаметр цилиндра – 80 мм.
- Ход поршня – 66 мм.
- Расход топлива – 9,9–10,5 л/100 км.
- Степень сжатия – 10,5.
- Мощность – 150 л. с. (110 кВт).
Тюнинг
Двигатели с объемом цилиндров 2 литра не обладают высокой мощностью априори, поэтому владельцы М50Б20 часто пытаются их улучшить. Есть способы, позволяющие прибавить лошадиных сил без потери ресурса.
Простой вариант – купить мотор M50B25 для Swap. Он полностью пригоден в качестве эффективной замены на автомобилях с M50B20 и мощнее 2-литровой версии на 42 л.с. Плюс, есть способы модифицировать M50B25, что еще больше поднимет мощность.
Варианты модификации «родного» двигателя M50B20 также есть. Самый простой – поднять его объем с 2 до 2.6 литра. Для этого нужно купить поршни от M50TUB20, датчики расхода воздуха и колневал – от M52B28; шатуны остаются «родные». Также потребуется взять несколько комплектующих от B50B25: дроссельная заслонка, настроенные ECU, регулятор давления. Если все это грамотно установить на M50B20, то его мощность возрастет до 200 л.с., степень сжатия поднимется до 12. Соответственно, потребуется топливо с более высоким октановым числом, поэтому заправлять придется только бензин АИ-98, в противном случае будет возникать детонация и падение мощности. Установив толстую прокладку на ГБЦ, можно ездить и на бензине АИ-95 без проблем.
Если двигатель с системой Vanos, то форсунки нужно выбирать от M50B25, шатуны – от M52B28.
Проделанные изменения поднимут емкость цилиндров – в результате получится почти полноценный M50B28, но для раскрытия его полного потенциала необходимо поставить дроссельную заслонку и впускной коллектор от M50B25, спортивный равнодлинный коллектор, расширить и доработать впускные и выпускные каналы ГБЦ (портинг). Эти изменения позволят повысить мощность до возможного максимума – такой мотор по мощности значительно превзойдет M50B25.
В продаже на соответствующих ресурсах есть строкер-комплекты, позволяющие получить объем цилиндров в 3 литра. Для этого их нужно расточить до 84 мм, установить поршни с кольцами, коленвал и шатуны от m54B30. Сам блок цилиндров стачивается на 1 мм. Головка блока цилиндров и вкладыши берутся от M50B25, ставятся форсунки 250 сс, полный комплект цепного ГРМ. От основного M50B20 останется мало комплектующих, теперь это будет M50B30 Stroker с объемом 3 литра.
Достичь максимальной мощности без использования нагнетателя можно, установив распредвалы Schrick 264/256, форсунки от S50B32, 6-дроссельный впуск. Это позволит снять с двигателя около 260-270 л.с.
M50B20 / M50B20TU
Этот двухлитровый мотор выпускался с 1990 по 1996 год. Рядный инжектор с шестью цилиндрами (по 4 клапана на цилиндр) развивал мощность в 150 л.с. при 190 Нм крутящего момента.
Устанавливался двигатель на:
- BMW 320i в кузове Е36
- BMW 520i в кузове Е34.
Для мотора рекомендован 95-й (лучше — 98-й) бензин. Топливный расход составляет порядка 11 л по городу и 6,7 по трассе; 8.6 л на 100 км пути в смешанном цикле.
Ресурс владельцы оценивают свыше 400 тыс. км пробега без капремонта.
Эта самая маленькая рядная шестерка М50 в 1990 году пришла на замену устаревшему М20В20.
Главной инновацией стала новая ГБЦ с 4-мя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами. Гидрокомпенсаторы избавили владельцев от необходимости регулировки тепловых зазоров клапанов.
Ременный привод ГРМ в М50 сменился более надежной цепью, ресурс которой рассчитан в среднем на 250 тыс. км. На смену трамблера пришли индивидуальные катушки зажигания.
С 1992 года M50B20 оснащается еще и фазовращателем на впускном валу — системой Vanos. Вследствие этого нововведения, мотор сменил название на M50B20TU.
Кроме «ваноса», улучшенные двигатели получили новые шатуны и поршни с увеличенной компрессионной высотой. M50B20TU ставили на модели БМВ с индексом 20i.
В 1994 году малолитражный М50 сменился на М52В20 с тем же объемом.
По части жалоб владельцев и типичных проблем, М50В20 аналогичен старшему брату М50В25, который мы рассмотрим позже.
Модификации М50
Модификация двигателя | Диаметр цилиндра, мм | Ход поршня, мм | Объем, см3 | Степень сжатия | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Макс. об./мин |
---|---|---|---|---|---|---|---|
М50В20 | 80 | 66 | 1991 | 10,5:1 | 150 при 6000 об/мин | 190 при 4700 об, мин | 6500 |
М50В20TU VANOS | 80 | 66 | 1991 | 11:1 | 150 при 5900 об/мин | 190 при 4200 об, мин | 6500 |
M50B25 | 84 | 75 | 2494 | 10:1 | 192 при 6000 об/мин | 245 при 4700 об, мин | 6500 |
M50B25TU VANOS | 84 | 75 | 2494 | 10,5:1 | 192 при 5900 об/мин | 245 при 4200 об, мин | 6500 |
Двигатель BMW M50 — характеристики — описание — фото
Ваносный М50Б25 можно переделать в 2. В момент переключения системы изменения угла открытия клапанов происходят изменения установок начала впрыскивания и зажигания. Чтобы избежать частого, повторяющего переключения системы VANOS, управление происходит в режиме гистерезиса.
M50B25 Turbo В случае когда фото мотора бмв м50 мотора мало либо затраты на его реализацию слишком велики, можно организовать турбо вариант на 2. Если тюнинг предполагается бюджетный, тогда китайский турбо кит на базе Garrett GT35 или другой, с мозгами в комплектеваш выбор.
Двигатель БМВ М50: характеристки мотора BMW, неисправности, фото
Главным отличием моторов М20 от М50 является головка блока цилиндров. В новом двигателе ГБЦ уже двухвальная, имеет гидрокомпенсаторы, количество клапанов — Впускные клапаны — 33 мм в диаметре, а выпускные — Фаза распредвалов — наподъем 9. Впускной коллектор усовершенствовали и облегчили. Приводится в действие газораспределительный механизм в моторах М50 теперь фото мотора бмв м50. По заверению производителя она служит примерно тысяч км, чаще всего — дольше.
Каждый цилиндр имеет теперь отдельную катушку зажигания, само зажигание — электронное, поршни изменили, шатуны облегчили их длина — мм. В году моторы М50 начали оснащаться хорошо известной системой изменения газораспределительных фаз на впускном валу — Ванос. фото мотора бмв м50
Такие моторы получили название M52B25TU, в этих агрегатах стали использовать мм-овые шатуны, и поршни с другой компрессионной высотой