Двигатель 5vz fe на газель своими руками
Двигатель Toyota 5VZ-FE
Объемистый и мощный двигатель 5VZ-FE от корпорации Toyota – специальная разработка для внедорожников. Компания приложила все усилия, чтобы венец серии VZ остался в памяти у любителей автомобилей и ценителей моторов с большим объемом. Агрегат начали производить в 1995 и сняли с производства только в 2004. Все это время мотор изготавливался без особых изменений в технической базе, а также устанавливался на множество автомобилей как Toyota, так и других производителей.
Технологии достаточно простые. Это чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, ремонтопригодная конструкция и надежные детали. Рецепт успеха Тойота прост – компания собрала все самое лучшее у уже существующих на тот момент моторов и создала прекрасный двигатель с оптимальными параметрами. Обратите внимание на то, что это атмосферный ДВС, турбины здесь могут быть только инородные. Об этом поговорим ниже в разделе о тюнинге.
Что представляет собой контрактный двигатель?
Контрактный двигатель Honda
Заменить двигатель на Газели можно в любой удобный момент. Для этого не нужно разрешение, но возникает вопрос в рентабельности данного действия. Стоимость нового двигателя равняется расходам на покупку нового автомобиля, поэтому такой вариант точно отпадает. Бывший в употреблении мотор покупать рискованно, поскольку он может иметь неудовлетворительное техническое состояние.
В данном случае лучшим решением будет контрактный японский дизельный двигатель. Этот мотор имеет пробег на территории США, Европы или Японии, и на него распространяются договорные обязательства. Если купить такой агрегат для своего автомобиля, можно получить гарантию на определенное количество километров до очередного капитального ремонта.
В результате владелец Газели получает юридически чистый двигатель, за который необходимо заплатить определенный сбор в государственных органах. Он имеет все необходимое навесное оборудование, в том числе КПП. Дополнительно к контрактному мотору предоставляется документация для его регистрации в органах ГИБДД.
Комплектность набора для свапа
Прежде, чем купить свап комплект 5vz важно ознакомиться с особенностями набора для установки. Ведь помимо замены основного агрегата потребуется дополнительное оборудование в виде электрики и датчиков. Для надежной и долговечной работы ДВС на гражданской или коммерческой технике автолюбителю будут нужны вспомогательные радиаторы, приборная панель, контроллеры, блоки управления, а также ряд других запчастей, которые присутствуют на японских авто с данным мотором.
В комплект для свапа входит несколько узлов и комплектующих:
1. Двигатель в сборе. 2. Комплект электропроводки. 3. Масляный радиатор. 4. ЭБУ двигателя. 5. Корпус воздушного фильтра. 6. Основной радиатор. 7. ДМРВ и прочие датчики.
В зависимости от типа автомобиля, который будет использован для дальнейшей установки нового мотора, дополнительно может потребоваться коробка переключения передач, карданный вал и выхлопная система. В случае проведения монтажных свап работ с ГАЗелью автовладельцы могут воспользоваться уже готовыми решениями от Toyota. Автоматическая коробка на 5 передач обеспечит максимальный комфорт передвижения в городе. При необходимости можно произвести более простую замену на привычную механику.
Пример одной из замен (SWAP) на 1JZ-GE
В итоге, что сделано
: — замена родного ульяновского двигателя на японский 1JZ-GE — родная панель оставлена и синхронизирована — родной датчик скорости синхронизирован с японским двигателем — подключен датчик температуры — подключен тахометр — переварен коллектор и выхлопная труба — сделана новая нужная длина карданного вала — сделаны новые крепления подушки и коробки — подключена вся электрика
Примерно 130 тыс. руб ушло на покупку двигателя, запчастей и тд.
Первый пуск двигателя 1jz на Соболе.
Демонтаж родного двигателя .
Доставка двигателя для замены 1jz-ge.
Нужно переварить коллектор в одну трубу, также сделать синхронизацию родного датчика скорости.
Двигатель 1jz-ge установлен, подключение в систему.
Заключительный этап установки двигателя jz.
Работа с электрикой.
Замена двигателя Соболя на японский двигатель 1jz-ge завершена.