Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 402 как устранить продольный люфт распредвала

Данные полукольца демонтированы из змз 409, стоящего на Патриоте. Пробег у автомобиля 30 тыс. Год выпуска 2015. Пластиковые полукольца стояли со стороны шкива, «металлические» – со стороны маховика. Логика понятна. Постоянно работаем сцеплением, значит с этой стороны, нужно поставить что-то покрепче. Непонятно другое. Что дает эта копеечная экономия в масштабах производства двигателей на заводе? Большие деньги? Вряд ли. А вот мысли о том, что с такими «конструкторами и манагерами» нам никаких «шпионов и врагов» не надо, меня иногда посещают. Пластиковые полукольца могут прослужить достаточно долго, а могут раскрошиться за минуту. Например, при замене передней манжеты в папуас-сервисе, когда шкив коленвала будут заколачивать молотком или кувалдой.

Изначально я пробовал искать какие-нибудь наборы верхних и нижних полуколец. Но качество было просто «караул». Или разная толщина, или разные непонятные материалы. Выручил завод «Дайдо Метал Русь», производящий вкладыши всех видов и размеров. С заводом я с давних пор работаю напрямую по вазовской тематике, поэтому по качеству у меня вопросов не было. Но все равно без «подводных камней» не обошлось. Нижние полукольца оказались сделанными на «стальной основе», а верхние – «алюминиевые». По моему опыту «алюминиевые» полукольца относительно недолговечны. Пробег составляет около 50 тысяч км, после чего они начинают деформироваться.

комплект полуколец на стальной основе

Сейчас алгоритм работы следующий. Берется 4 нижних полукольца. Очень аккуратно и нежно, от 2 штук отрезаются выступы, и таким образом они превращаются в верхние полукольца. Главный «плюс» данного действа состоит в том, что использую детали из одной партии мы гарантированно получаем одинаковую толщину. А значит и коленвал у нас будет теперь находиться по самому центру.

Установка на место коленвала и измерение радиального зазора коренных подшипников

Установка на место коленвала и измерение радиального зазора коренных подшипников

Читать еще:  Шум от двигателя на поло при оборотах

Выбор новых вкладышей подшипников

Классификация вкладышей коренных подшипников осуществляется по их толщине (обратитесь к Разделу Осмотр коренных подшипников и подшипников нижней головки шатуна). Обратите внимание, что для размеров 2-го ремонта возможно смешивать различные утолщения вкладышей для достижения правильного радиального зазора. Начинайте процедуру с двух наиболее тонких вкладышей, затем в случае, если зазор слишком велик, установите 1 толстый вкладыш и 1 тонкий и вновь измерьте зазор. Если зазор вновь оказался слишком велик, установите 2 толстых вкладыша.

Измерение радиального зазора коренных подшипников

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
9. Отдайте болты и снимите крышки коренных подшипников, соблюдая при этом крайнюю осторожность, чтобы не нарушить раздавленные нити измерителя или не провернуть коленвал.
10. Сравните ширину раздавленной пластичной нити на каждой шейке со шкалой, напечатанной на упаковке набора. Измеренная величина показывает величину зазора в подшипнике. Сравните величину измеренного зазора со значениями, приведенными в Спецификациях в начале данной Главы.
11. Если зазор значительно отличается от ожидаемого, то вкладыши подшипников могут оказаться неправильного размера (или чрезмерно изношенными, если устанавливаются старые вкладыши). Перед тем, как прийти к решению, что надо устанавливать вкладыши другого размера, еще раз удостоверьтесь, что при измерении на шейку коленвала и на вкладыши не попала грязь или масло. Если раздавленная пластичная нить измерителя шире с одного конца, чем с другого, то это указывает на наличие конусности шейки коленвала. 12. В случае, если величина зазора лежит вне установленных Спецификациями пределов, подберите толщину вкладышей для обеспечения требуемого зазора. При расчете требуемого зазора помните, что всегда лучше ошибиться в сторону установленной Спецификациями нижней границы, так как в процессе изнашивания вкладыша толщина зазора увеличится. 13. Если необходимо, установите вкладыши требуемого размера и повторите процедуру измерения зазора в подшипнике. 14. В заключение осторожно соскоблите раздавленную нить пластичного измерителя с шеек коленвала и вкладышей подшипников. Для этого воспользуйтесь ногтем или деревянным или пластиковым скребком, которые не могут повредить поверхность подшипника.
Читать еще:  Шевроле авео с каким двигателем лучше брать

Окончательная установка коленвала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
11. Для установки сальника в кожух воспользуйтесь киянкой и деревянным бруском, или сальник может быть вставлен в тисках с использованием деревянного бруска.
12. Нанесите подходящий герметик на контактные поверхности кожуха заднего сальника коленвала, затем небольшим количеством масла смажьте губки сальника и, там, где необходимо, установите направляющие втулки. Установите кожух на задней части блока цилиндров.
13. Во избежание повреждения сальника при надевании его на коленвал изготовьте из пластикового контейнера направляющую или оберните конец коленвала липкой лентой.
14. После установки кожуха на свое место снимите направляющую или липкую ленту, затем вставьте болты и затяните их с требуемым усилием.
15. Установите на место маховик / приводной диск, маслозаборник / фильтр / подающую трубку и поддон картера (см. Часть Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля данной Главы). 16. Там, где снимали, установите на место головку блока цилиндров (см. Часть Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля). 17. Установите распределительную цепь и звездочку (см. Часть Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля данной Главы).

Для начала мощным дедовским ключом на 17 выставляем шестерню распредвала по метке. Это нужно для того, чтобы «штырёк», который есть на распредвале не мешал снимать крышку.

Потом ключём на 10 отворачиваем крышку (2 гайки и один болт с резиновым колечком).

На фото фидно только 2, третий сзади:

Аккуратно снимаем крышку.

Здесь видно как этот штырёк проходит через прорезь в крышке:

Вот этот самый штырёк:

Как выбрать и заменить полукольца коленчатого вала?

Со временем упорные полукольца, как и любые подшипники скольжения, изнашиваются, вследствие чего увеличивается осевой люфт коленвала. Рабочий люфт (зазор) коленчатого вала лежит в пределах 0,06-0,26 мм, максимальный — как правило, не должен превышать 0,35-0,4 мм. Большой люфт может стать причиной интенсивного износа деталей КШМ, выдавливания сальника коленвала, повышения расхода масла и падения мощностных характеристик мотора. Данный параметр измеряется с помощью специального индикатора, устанавливаемого на торец коленчатого вала. Если люфт превышает максимально допустимый, упорные полукольца необходимо заменить.

Читать еще:  Что такое степень сжатия двигателя или турбина

При выборе полуколец необходимо учитывать важный нюанс: износу подвергаются не только полукольца, но и упорные поверхности коленчатого вала. Поэтому в новых двигателях при увеличении зазора коленвала обычно приходится менять только изношенные полукольца — в этом случае необходимо приобретать детали номинального размера. А в двигателях с большим пробегом становится заметным износ упорных поверхностей коленвала — в этом случае необходимо приобретать упорные кольца ремонтного размера.

Выбирать новые полукольца необходимо тех же типов и каталожных номеров, что и старые. Важно, чтобы они полностью соответствовали установочным размерам, и имели соответствующее антифрикционное покрытие. Особенно последнее обстоятельство важно для моторов, в которых изначально установлены полукольца с разным антифрикционным покрытием. Например, на многих ВАЗовских двигателях заднее полукольцо — металлокерамическое, а переднее — сталеалюминиевое, причем они не взаимозаменяемы.

Замену полуколец следует выполнять в соответствии с указаниями инструкции по ТО и ремонту автомобиля. На некоторых двигателях для этого необходимо снять поддон и демонтировать нижнюю крышку упорного подшипника, на других моторах придется произвести более серьезную разборку. При монтаже новых колец необходимо соблюдать их ориентацию — антифрикционное покрытие (на котором обычно предусмотрены канавки) должно устанавливаться в сторону щек коленвала.

При верном выборе и монтаже полуколец упорные подшипники будут обеспечивать нормальный люфт коленчатого вала и надежную работу всего двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector