Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 2jz ge vvti технические характеристики

В конце прошедшего века японскими автопроизводителями было создано множество спортивных двигателей, которые, благодаря производительности, потенциалу и надежности, относят к лучшим по сей день. Далее рассмотрен один из них — 2JZ-GTE.

Серия двигателей JZ пришла на смену серии M в 1990 г. Рассматриваемые силовые агрегаты за время производства сменили два поколения (в 1996 г.). В 2007 г. их заменили серий GR V-образной компоновки.

Что касается 2JZ-GTE, его производили с 1991 по 2002 г.

Модификации и технические характеристики двигателя 2JZ

Давайте глянем на технические характеристики двигателя серии 2JZ GE:

ПараметрЗначение
Цилиндра ДВС6
Тип мотораРядный
ПитаниеИнжекторное
Материал, из которого изготавливался блок цилиндровЧугун
Клапаны в цилиндре4
Ход поршня и диаметр цилиндраПо 86 мм
Сжатие10,5
Крутящий момент294 – 440 Нм
ЭкоклассЕвро 2 или 3
ПроизводительТахара Плант
Объем3 литра
Мощность320 лошадок, 220 лошадок
Расход горючего по городу18 литров на 100 км
Жизненный ресурс400 тысяч километров

Внимание! У мотора серии 2 JZ существует несколько моделей GE, FSE, GTE. Они могут отличаться от характеристик, представленных в таблице.

Существуют версии атмосферные и турбированные. Соответственно мощность и крутящий момент у них тоже будут разными. Однако объем у этой серии одинаковый для всех модификаций.

Двигатель 2JZ GE

Серии движка 2 JZ GE оснащены последовательным впрыском горючего. Это атмосферные моторы с блоком цилиндра, изготовленном из чугуна, ГБЦ – из сплава алюминия.

С 1997 года оснащаются системой VVTi. Мощность силовых агрегатов небольшая — 220 лошадок при шести тысячах оборотов в минуту. Масса мотора 230 килограмм. Как видно весит не так много.

ГРМ – DOHC с четырьмя клапанами на один цилиндр. После рестайлинга мотора на него производитель устанавливает систему зажигания DIS с одной катушкой на два цилиндра. Это же время производитель переходит и на установку VVTi.

Расход масла зависит от года выпуска мотора. Движки первого поколения расходуют больше смазывающего средства, чем второго поколения.

Ресурс двигателя превышает полумиллиона при должном уходе за ним. При постоянных технических осмотрах и замене расходных элементов будет служить долго.

Двигатель 2JZ FSE

Технические характеристики двигателя модели 2JZ FSE были улучшены производителем. Теперь движок обладает непосредственным впрыском, степень сжатия повысилась до 11,3. Благодаря тому, что он появился в 2000 году, двигатель приобрел подобные технические характеристики.

Расход горючего у этого двигателя был снижен на двадцать процентов. Однако такое понижение не сказалось на его мощностях. Он стал не хуже, чем вышеописанный атмосферник. К тому же двигатель 2JZ FSE обладает высокими экологичными нормами, поэтому на нем можно выезжать за границу и путешествовать по Европе даже, если движку уже 20 лет от роду.

Ставится на следующие машины:

  • Тойота Марк 2;
  • Тойота Бревис;
  • Тойота Прогресс.

Объем двигателя слегка уменьшился до 2,5 литров. А блок цилиндров и головка блока цилиндров изготовлены из того же материалы, что и атмосферник выше. Система зажигания у этих двигателей тамблерная имеет аббревиатуру DIS3.

Двигатель 2JZ GTE

Двигатели серии 2JZ GTE считаются самым укомплектованными. В отличие от атмосферника этот движок является его турбо версией. Головку блока цилиндров разрабатывала компания Ямаха. Впервые этот двигатель устанавливался на машины Toyota Soarer.

Если первые поколения этих движков имели проблемы с дисками турбин, которые могли расслаиваться при достижении высоких оборотов. То выпуск третьего поколения двигателей 2JZ GTE в девяносто шестом году приводит к улучшения динамических показателей и мощности. Силовой агрегат оснащался турбокомпрессором с фирменной архитектурой Beams, двумя турбинами.

Читать еще:  Двигателей мазда 6 какой двигатель лучше

Вес двигателя особо не увеличился. Была установлена система газораспределения VVTi. Это бесступенчатая система изменения фаз. Были улучшены охладительные системы, уменьшено трение кулачков распределительных валов. Теперь эти детали даже на турбированном движке не изнашивались так быстро, как раньше.

Давайте рассмотрим в подробностях конструкцию двигателей 2JZ.

На какие авто устанавливается мотор?

Установка 2JZ-GE производилась на следующие модели:

  1. Toyota Altezza.
  2. Toyota Aristo.
  3. Toyota Chaser.
  4. Toyota Cresta.
  5. Toyota Crown
  6. Toyota Crown Majesta.
  7. Toyota Mark II.
  8. Toyota Origin.
  9. Toyota Progres.
  10. Toyota Soarer.
  11. Toyota Supra.

Модификации

  • Первая модификация 1JZ GE имела мощность в 180 лошадиных сил и рабочий объем в 2,5 литра. Максимальный крутящий момент достигался на отметке в 4800 тысяч оборотов, а необходимые характеристики тяги за счет наличия системы газораспределения DOHC достигались уже практически с самых низов.
  • В 1995 году двигатель 1JZ несколько модернизировали, что позволило увеличить его мощность до 200 лошадиных сил. Пик мощности достигался уже на 4000 оборотах, что сделало мотор еще более приемистым.
  • Первое поколение атмосферного двигателя 1JZ имело трамблерное зажигание, что позволило упростить систему зажигания, которая не имела проблем с катушками, а свечи требовали замены не чаще чем по прошествии ста тысяч километров. Ременной привод требовал регулярного сервисного обслуживания, но при этом сам двигатель 1JZ GE имел достаточно простую конструкцию, что упрощало замену ремня с роликами. Этот двигатель разрабатывался исключительно для использования с автоматическими коробками передач и имел соответствующие технические характеристики.
  • Лишь в 1996 году, когда было сконструировано второе поколение силовых агрегатов этой серии, появились версии с механическими коробками передач. Силовой агрегат 1JZ GE VVT i оснащался уже катушечным зажиганием, с использованием одной катушки сразу на две свечи, что улучшало работу силового агрегата.
  • Новый двигатель 1JZ GE получил систему газораспределения VVT-i, которая сгладила кривую крутящего момента, значительно улучшились показатели топливной экономичности. Новый мотор 1JZ GE VVTI обеспечил автомобилям отличную динамику и уменьшал расход топлива.
  • Жидкостная система охлаждения позволяла эффективно снижать температуру ОЖ для отметки в 90-95 градусов. Сам двигатель 1JZ отличался устойчивостью к перегреву и имел эксплуатационный ресурс на уровне 400-500 тысяч километров пробега. Благодаря своей надежности силовой агрегат серии 1JZ GE VVTI мог эксплуатироваться в сложных условиях, а его обслуживание не представляло особой сложности.
  • Двигатель 2JZ – это трехлитровая версия мотора, которая появилась в 1993 году. Мощность этого силового агрегата составляет 220 лошадиных сил. Двигатель 2JZ использовал газораспределительный механизм DOHC и устанавливался на топовые модели седанов от Toyota.
  • Двигатель 2JZ зарекомендовал себя исключительно с наилучшей стороны. Мощные и одновременно экономичные моторы отличались ремонтопригодностью и могли пробежать без капремонта более 400 тысяч километров.

Конструкция двигателей 2 jz

Двигатель 2jz отличается высоким качеством сборки и надежностью конструкции. Особенности конструкции позволяют ставить мотор на различные модели авто. Силовой агрегат имеет высокие технические характеристики и показатели мощности.

Коленчатый вал и поршневая группа

Моторы оснащены кованым коленчатым валом. Он имеет семь коренных и 6 шатунных шеек. Вращающиеся части коленчатого вала оснащены подшипниками скольжения. Они состоят из двух частей. Коленчатый вал крепится к блоку цилиндров крышками.

ВНИМАНИЕ: Подшипники скольжения двигателя 2jz gte имеет увеличенную толщину. Это позволяет использовать мотор при высоких нагрузках.

Поршни соединены с коленчатым валом при помощи шатунов. В верхней части шатуна расположен металлический палец. Он необходим для шарнирного соединения шатуна с поршнем. В нижней части шатуна устанавливаются подшипники скольжения.

Во избежание перемещения рабочей смеси в картер силовой установки поршни оборудуются компрессионными кольцами. На каждом поршне устанавливается по два компрессионных кольца. Для предотвращения попадания смазки в рабочую смесь поршни оснащаются маслосъёмными кольцами.

Читать еще:  Шум от двигателя на поло при оборотах

В дне поршня расположены специализированные проёмы. Они необходимы для попадания в них клапанов при обрыве ремня механизма распределения газов.

Такая конструкция позволяет сохранить целостность деталей механизма распределения газов при обрыве ремня привода.

Механизм распределения газов

Силовые установки оснащены двухвальным механизмом распределения газов. В него входят 24 клапана и два распределительных вала кулачкового типа. Привод распределительных валов ременной, осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу силовой установки.

При повороте распределительного вала кулачок смещается по отношению к оси. Смещающийся кулачок нажимает на шток клапана, тем самым открывая его. Возврат клапана в исходное положение осуществляется при помощи силовой пружины.

ВНИМАНИЕ: При выполнении тюнинга силовой установки необходимо заменить силовые пружины клапанного механизма. Это предотвратит залипание клапанов при использовании мотора под высокой нагрузкой.

Отсутствие гидравлических компенсаторов приводит к необходимости регулировки теплового зазора. При низкой температуре двигателя внутреннего сгорания между кулачками распределительного вала и клапанами образуется зазор. При нагревании деталей двигателя металл расширяется и зазор исчезает. Регулировка теплового зазора механизма распределения газов осуществляется путём подбора шайб необходимой толщины.

Смазка силовой установки

Мотор имеет систему смазки смешанного типа. Комплектующие подверженные высоким нагрузкам смазываются маслом, поступающим под высоким давлением. Детали, которые подвержены малым нагрузкам смазываются путём разбрызгивания смазочного материала поступающего под давлением.

Давление масла в систему нагнетает насос шестеренчатого типа.

Во избежание возникновения избыточного давления в систему встроен редукционный клапан, он сбрасывает часть смазочного материала в поддон картера при превышении нормы давления.

Смазочный материал не только улучшает скольжение вращающихся деталей, но и отводит от вращающихся деталей различного рода загрязнения. Очистка смазочного материала от загрязнений осуществляется двумя способами:

  1. Сеткой установленной на маслоприемнике. Металлическая сетка предотвращает попадание стружки или крупных загрязнений в масло;
  2. Бумажным фильтрующим элементом. Съемный фильтрующий элемент очищает смазочный материал от мелкой металлической стружки или загрязнений мелкой фракции. Для нормальной работы силовой установки необходимо регулярно менять фильтрующий элемент.

Охлаждение силовой установки

Силовые установки 2 jz имеют жидкостную систему охлаждения принудительного типа. Движение охлаждающей жидкости осуществляется при помощи центробежного насоса. Помпа имеет ременной привод от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя.

Охлаждение рабочей жидкости осуществляется в радиаторе. Охлаждающая жидкость с рубашки охлаждения попадает в верхний бачок радиатора. По тонким каналам жидкость перетекает в нижний бачок, откуда перемещается в рубашку охлаждения.

СПРАВКА: Охлаждение жидкости происходит при прохождении воздушной массы через соты радиатора. Принудительное движение воздушной массы через соты осуществляется вентилятором. Такая конструкция позволяет использовать силовую установку независимо от температуры окружающей среды.

Система охлаждения двигателя оснащена расширительным бачком. Он необходим для предотвращения возникновения давления в системе охлаждения. Во избежание повреждения чугунного блока цилиндров, при возникновении высокого давления в системе охлаждения, производитель установил специализированные заглушки.

Тюнинг двигателя 2 JZ

С целью повышения технических характеристик автовладельцы выполняют тюнинг мотора 2 jz. Таким образом, удаётся повысить характеристики двигателя 2jz. При выполнении тюнинга следует учитывать, что модернизация силовой установки приводит к уменьшению моторесурса.

Для улучшения технических характеристик выполняют следующие шаги:

  • Повышают давление надувочного воздуха. Для этого устанавливают интеркулер с повышенной производительностью, охлаждают впуск воздушной массы;
  • Устанавливают топливный насос высокой производительности. Используют насос с производительностью от 280 л/ч;
  • Прошивают электронный блок управления. Для этого устанавливают ЭБУ с возможностью регулировки. Важно учитывать, что прошивку электронного блока управления могут выполнять только квалифицированные специалисты. Нарушение этого правила может привести к некорректной работе силовой установки или полному выходу из строя электронного блока управления;
  • Устанавливают кованые поршни и детали кривошипно-шатунного механизма. Это необходимо для нормальной работы силового агрегата при высоких нагрузках;
  • Осуществляют замену турбин на изделия с более высокой производительностью, или один производительный компрессор;
  • Усиливают пружины механизма распределения газов. Меняют распределительные валы.
Читать еще:  Шумоизоляция двигателя автомобиля калина своими руками

Из вышеперечисленного следует, что мотор 2jz является силовой установкой высокого качества. Мотор отличается высокими техническими характеристиками и сбалансированной работой. Благодаря своим конструктивным особенностям силовой агрегат пользуется спросом при выполнении тюнинга.

Двигатель 2JZ-FSE

3,0-литровый двигатель Toyota 2JZ-FSE выпускался с 1999 по 2007 год. Двигатель имеет в первую очередь систему прямого впрыска D4, высокую степень сжатия 11,3: 1 и комплектуется только VVT-i. Мощность двигателя аналогична NA 2JZ-GE — мощность 217 л.с. при 5600 и 217 фунт-фут (294 Нм) крутящего момента при 3600. 2JZ-FSE всегда предлагается с автоматической коробкой передач.

ПроизводительTahara Plant
Годы производства1991-2007
Материал блока цилиндровЧугун
Материал головки цилиндраАлюминий
Тип топливаБензин
Топливная системаМноготочечный последовательный впрыск топлива (SFI);
Прямой впрыск
КонфигурацияРядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Компоновка клапанаDOHC
Диаметр цилиндра86,0 мм (3,39 дюйма)
Ход86,0 мм (3,39 дюйма)
Рабочий объем, куб.2,997 куб. См (183 куб. Дюйма)
Тип двигателя внутреннего сгоранияЧетырехтактный, без наддува / с турбонаддувом
Коэффициент сжатия (Компрессия)11.3:1 — 2JZ-FSE
10.5:1 — 2JZ-GE
8.5:1 — 2JZ-GTE
Мощность, л.с.215-325 л.с. (158-239 кВт) / 5600-5800
Крутящий момент, фунт-фут209-333 фунт-фут (283-451 Нм) / 3,800-4,800
Вес двигателя595 фунтов (270 кг) — 2JZ-GTE;
507 фунтов (230 кг) — 2JZ-GE
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Тип моторного маслаSAE 5W-30 — без турбонаддува;
Синтетическое моторное масло SAE 10W-30 для двигателей с турбонаддувом
Объем моторного масла, литр5,0 л — 2JZ-GTE Supra;
5,2 л — 2JZ-GE Supra
Интервал замены масла, км(15000 км) / 12 месяцев
ПрименениеToyota Supra, Toyota Crown, Toyota Mark II, Lexus IS300 / Toyota Altezza RS300, Lexus GS300 / Toyota Aristo, Lexus SC 300/ Toyota Soarer, Toyota Brevis, Toyota Chaser, Toyota Cresta, Toyota Progres

По надежности и слабым местам рассмотренные двигатели JZ аналогичны.

Ремень ГРМ нужно менять раз в 100 тыс. км. При его обрыве клапан не загибает (кроме FSE). К тому же ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов с той же периодичностью регулируют клапаны при необходимости. Замена масла осуществляется раз в 10 тыс. км (рекомендуется в 2 раза чаще).

К типичным проблемам относят заливание свечей при мойке, троение (может быть вызвано залитыми свечами, неисправными катушками, клапаном VVT-i), плавающие обороты (клапан VVT-i, датчик холостого хода, засоренная дроссельная заслонка), повышенный топливный расход (кислородный датчик, фильтры, ДМРВ), стук (муфта VVT-i, неотрегулированные клапаны, шатунные вкладыши, подшипник натяжителя ремня), повышенный расход масла (решается заменой маслосъемных колпачков и колец либо всего мотора). Также слабыми местами являются помпа, вискомуфта и ТНВД FSE (ресурс 80 – 100 тыс. км).

1GZ-GE можно купить за 30 – 40 тыс. рублей, и примерно за 100 тыс. — турбированный двигатель JZ. Цена 2JZ составляет 50 – 70 тыс. 2JZ-GTE стоит примерно 150 тыс.

В целом двигатели Toyota JZ принадлежат к наиболее надежным в мировом автопроме. Их ресурс – более 400 тыс. км. Это обусловлено большим запасом прочности, что определяет также потенциал для тюнинга. Ввиду этого данные двигатели не только стали популярными для повседневной эксплуатации, но и достигли большого успеха в автоспорте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector