Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление в системе охлаждения двигателя вольво

Как проверить крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя?

Крышка расширительного бачка на первый взгляд может казаться весьма простой деталью. Но в реальности без неё невозможна регулировка давления в системе охлаждения двигателя. Неисправность крышки приведёт к перегреву мотора или повреждению одного из компонентов системы охлаждения.

Проверка клапана крышки расширительного бачка (и поиск утечек в системе охлаждения)

Shahabbas

Что-то где-то понимаю
  • 14.12.2014
  • #1
  • Немного предистории:
    На машине в основном сын ездит. Некоторое время назад он начал говорить что периодически приходится подливать антифриз, так как не видно куда антифриз уходит.Заводит машину — нигде ничего не капает, на заведённой машине тоже не капает. Приехал на место, заглушил машину, подождал минут 10 — всё сухо. Утром, если сухой асфальт, под машиной на земле мокрое пятно антифриза.
    Вроде получалось так что утечка антифриза была на холодной машине при давлении в системе охлаждения.
    По документации давление в системе охлаждения прогретого двигателя должно быть 1,3-1,5 бар. Крышка расширительного бачка родная фирменная VW, которую я разбирал и прочищал, но не известно при каком давлении открывается клапан в крышке РБ.
    Решил всё проверить прямо на машине. Были приобретены сантехнический тройник на 1/2″, манометр на 4 бар с переходником резьбы 1/4-1/2″ (манометр самого насоса сильно врёт), 2 штуцера на 8 мм, кусок резинового армированного шланга 8х2,5, сантехническая лента ФУМ, 4 зажимных хомута 10-16, ниппель был вырезан от старой велокамеры.

    Собрал всё вместе:

    И закрепил хомутами:

    В машине отсоединил шланг обратки с расширительного бачка и заглушил его просто согнув вдвое и скрепив проволокой. К штуцеру обратки расширительного бачка подсоединил свою конструкцию:

    Больше полугода назад в магазине по акции за 7,5$ был куплен такой насос для машины:

    Дома насос был разобран, смазан, пропаян, поставлен выключатель, более/менее доведён до нормального рабочего состояния (для критиков сразу напишу что насосом приходилось неоднократно пользоваться).
    Подсоединил к велониппелю насос и включил его. Давление по манометру стало подниматься и стрелка манометра остановилась на давлении

    1,4 бар — открылся клапан крышки расширительного бачка и давление больше не поднималось, а из крышки слышалось шипение выходящего избытка воздуха. Значит клапан в крышке нормально открывается:

    Читать еще:  В чем отличие двигателей fsi и tfsi

    Выключил насос и быстро отсоединил штуцер насоса от ниппеля. Давление в системе стало

    1,2 бар. При осмотре шлангов и соединений течи не было видно, манометр не менял давления.
    Примерно минут через 10-15 заметил что давление начало немного падать. Закапало от штуцера нагрева газового редуктора (фотки делал ещё до до чистки и капремонта редуктора):

    При попытке снять резиновый шланг от редуктора до двигателя задубевший от времени шланг просто стал ломаться на куски. В автомагазине купил новый отрезок шланга и заменил его. После заполнения системы антифризом, прогонки системы на заведённом двигателе, доливки системы ожлаждения проверил герметичности на нагретом и остывшем двигателе — утечек антифриза больше нет.

    Jurik-11

    Я здесь живу
    • 17.12.2014
  • #2
  • Моя версия (раньше когда-то писал отчет). Может пригодится, как вариант подешевле.
    Для проверки потребуется:

    1 — затычка Можно взять болт М10 с гладкой частью без резьбы и отрезать резьбу и затыкать им.
    2 — кусок шланга и ниппель (купленный в ТАЗомаге за копейки либо можно заказать VAG 311 601 361). При различии диаметром — просто подмотать изоленты на ниппель.
    3 — подкачной пистолет со шкалой. К нему подключается компрессор. Можно заменить это все обычным шинным насосом, но у китайских большая погрешность шкалы.

    Для проверки отсоединяется маленький патрубок от расширительного бачка, затыкается затычкой 1 и отводится в сторону. На его место к бачку подключаем 2 и 3. На компрессоре выставляем ограничение на редукторе 2 атм примерно, чтоб не взорвать случайно систему охлаждения при накачке Ну или обычный насос подключаем к ниппелю и качаем

    Плавно накачиваем, узнаём давление срабатывания крышки. У меня, к слову, установлена крышка Meyle 100 121 0042 (2$), внешне она «под оригинал». Было куплено 2шт., проверил обе: одна сработала на давлении 1,5атм со звуком «у-у-у», а другая на давлении 1,4атм со звуком «пшик» Нормальное давление срабатывания около 1.1-1.5атм. Т.е. обе крышки «в норме», но я поставил ту, которая на 1,4атм, чтоб меньше «напрягать» систему охлаждения.

    Читать еще:  Что такое электронная система управления двигателем

    Когда система охлаждения накачана и находится под давлением самое время найти и устранить имеющиеся течи антифриза. Все «слабые» места под давлением сразу же начнут подтекать:

    Подтягиваем хомуты. Если шланг хороший — то усилие не слишком велико. Ну а если для устранение течи приходится неимоверно сильно затягивать хумуты — то видимо патрубки «задубенели», потрескались от старости либо трубки, на которые они одеты, поедены корозией либо повреждены. Можно при необходимости отрезать концелярским ножом от старого патрубка «раздавленную» часть (1-2см) и подвинуть патрубок.
    Ну а вообще борьба со старыми шлангами-трубками — это отдельная тема, есть мысли, надевать под низ патрубка термоусадку на трубки но пока не испытывал.

    Если у нас система герметична, ничего нигде не посвистывает и не подтекает — то соответственно набранное давление должно долго держаться. Если же оно куда-то быстро уходит, падает, а везде сухо — то есть вероятность, что антифриз попадает внутрь двигателя, например, в цилиндры через прокладку ГБЦ либо через трещины в ГБЦ. Тогда лучше выкрутить свечи и проверить, что там при проверке много не налило, при необходимости выкачать-выдуть. Иначе может произойти гидроудар и погнет шатун
    Но в моем случае давление не падало — поэтому все нормально.

    —> Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники. —>

    —>Приветствую Вас Гость | RSS

    —> —>Меню сайта —>

    —> —>Категории раздела —>

    —> —>Наш опрос —>

    —> —>Статистика —>

    VOLVO FM9, FM12, FH12, FH16 Мониторинг давления в шинах.

    фото 1

    Устройство и принцип действия.

    Мониторинг давления в шинах

    фото 2

    Система мониторинга давления в шинах проверяет соответствие давления в шинах нормативному давлению.
    Поддержание правильного давления в шинах позволяет:
    • снизить потребление топлива
    • увеличить срок службы шин (пробег)
    • предотвратить разрыв шин
    Водитель может проверить давление в шинах, не выходя из кабины.

    Датчик давления в шине (колесный модуль)

    фото 3

    фото 4

    фото 5

    Система мониторинга давления в шинах состоит из блока управления и датчиков давления в шинах (колесных модулей), находящихся на пневмоклапанах каждого колеса. Во избежание нарушения балансировки, на односкатных колесах устанавливается противовес. Датчиками давления в шине можно оборудовать до 12 колес. Датчики давления в шине измеряют давление воздуха внутри шины колеса.
    Примерно каждые 15 минут к блоку управления мониторингом давления в шинах посылается радиосигнал.
    Кроме того, сигнал посылается при резком изменении давления. В дополнение к этому, при помощи прибора 9990168 можно настроить систему таким образом, чтобы датчик давления в шине посылал сигнал каждые 30 секунд в течение примерно 4 часов.
    Блок управления находится посередине шасси между мостами. Каждый из датчиков давления посылает свой собственный радиосигнал. Блок управления дешифрует радиосигналы от датчиков давления в шинах всех колес и передает результаты водителю.
    Если значение давления воздуха выйдет за допустимые пределы, загорится аварийная лампа.
    Информация о расположении конкретных датчиков давления в шинах вводится в блок управления в процессе калибровки.

    Читать еще:  Высокие обороты двигателя ваз 2110 на холост

    Внимание:
    После перемещения датчиков давления важно провести перекалибровку, поскольку они сами по себе не содержат информации о конкретном колесе, где они располагаются.
    Датчики давления в шинах питаются от литиевых батарей, имеющих пятилетний срок службы.
    Использованные батареи должны утилизироваться, как литиевые. На батареях имеется информация о «неделе и годе изготовления».
    Пример: 26/04 означает 26 неделю 2004 года.

    Внимание:
    Датчики давления в шинах могут быть повреждены от ударов. Если в колесе накапливается снег или другие загрязнения, убирайте их как можно аккуратнее. Не ударяйте датчики давления в шинах!

    Комбинации мостов и колес.
    фото 6

    Датчики давления в шинах нумеруются следующим образом:
    1-й мост, 1 колесо слева, 1-й мост, 2 колесо слева, 2-й мост, 1 колесо слева, 2-й мост, 2 колесо слева, 2-й мост, 3 колесо слева, 2-й мост, 4 колесо слева и т.д.

    Прицеп
    Прицепы также могут оборудоваться системой мониторинга давления в шинах. Датчиками давления в шинах можно оборудовать до 12 колес прицепа. Эти датчики давления в шинах посылают радиосигналы на блок управления прицепа. Этот блок управления должен находиться между мостами прицепа. Блок управления прицепа сообщается с расположенным на тягаче блоком управления посредством радиосигналов.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector