Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление в системе охлаждения двигателя опель астра

Общая информация

1. Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Циркуляция жидкости обеспечивается постоянно функционирующим при работе двигателя водяным насосом, закрепленным на блоке двигателя. Привод насоса в зависимости от модели двигателя осуществляется посредством мультиреберного или зубчатого ремня. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, после чего направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.

2. Система охлаждения может функционировать в одном из трех режимов. На первом этапе, при запуске двигателя, пока температурю охлаждающей жидкости не поднялась выше определенного значения, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, из которого исключен радиатор. По мере прогрева жидкости открывается клапан включенного в тракт системы термостата и в контур циркуляции включается радиатор. Жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается в результате обдувания ребер радиатора наружным воздухом. Расположение шлангов системы охлаждения приведено на сопр. иллюстрации. При постоянном движении автомобиля на средних и высоких скоростях движения, как правило, потока встречного воздуха достаточно для нормального охлаждения жидкости. При определенном увеличении оборотов двигателя, а так же по достижении температурой охлаждающей жидкости очередного контрольного значения, активируется регулируемый электровентилятор системы охлаждения. нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора. Момент включения вентилятора и число его оборотов определяются прибором управления двигателя (ЕСМ) с помощью данных, получаемых от датчика температуры охлаждающей жидкости. Включение вентилятора производится через одно или несколько реле. В зависимости от типа двигателя и комплектации на автомобиль могут устанавливаться 1 или 2 вентилятора.

1.2 Трубопроводы и шланги системы охлаждения (на примере двигателя Z18XE)
1 Соединительный трубопровод
2 Возвратный шланг для предварительного подогрева рабочей смеси
3 Возвратный шланг теплообменника салона
4 Шланг подвода жидкости к теплообменнику салона
5 Соединительный шланг (от расширительного бачка к корпусу термостата).
6 Соединительный шланг (от радиатора к расширительному бачку)
7 Нижний шланг радиатора
8 Верхний шланг радиатора

Читать еще:  Что плохого в двигателях фиат

3. Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой расширительного бачка, способной выдерживать определенное избыточное давление (1.2-1.5 бар), что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. Снижение точки кипения может привести к образованию зон застоя, что снижает эффективность охлаждения двигателя. По этой причине система охлаждения должна круглогодично быть заполнена охлаждающей жидкостью соответствующего состава. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, избыток охлаждающей жидкости перетекает по соединительному (переливной) шлангу в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.

4. Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка (см. Главу 1), который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.

5. Ввиду перечисленных особенностей конструкции такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тела.

Избыточное давление в системе охлаждения двигателя

#1 Skolot83

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль: Opel astra h
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 297
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    после долгой стоянки например на утро эффект обратный часть патрубков сплюснута

    это клапана крышки

    крышку на бачке менял на новую на б/у результат тот же

    если на 10000000000% уверены, что меняли на рабочие крышки и нет вероятности брака или порченой, то смените антифриз.

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Skolot83

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль: Opel astra h
    • @Упоминание

    после долгой стоянки например на утро эффект обратный часть патрубков сплюснута

    крышку на бачке менял на новую на б/у результат тот же

    если на 10000000000% уверены, что меняли на рабочие крышки и нет вероятности брака или порченой, то смените антифриз.

    Читать еще:  Что такое тепловой двигатель и его устройство
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 297
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    если антифриз плохой, то у него пониженная температура кипения. в результате образуется избыточный газ и патрубки дуются. машина закипает быстрее из-за паровой пробки в системе.

    пробка чаще выходит из строя.

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 340
    • Город: Москва, Юго-Восток
    • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, AstraJ GTC
    • @Упоминание

    8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Skolot83

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль: Opel astra h
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 340
    • Город: Москва, Юго-Восток
    • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, AstraJ GTC
    • @Упоминание

    По какому по этому? По прокисшему антифризу? Антифриз не бывает прокисший. Лучший охладитель — это простая дистиллированная вода. А она не может со временем изменить своих физических свойств. И уж тем более из=за нее не могут сжиматься и разжиматься патрубки.

    Если патрубок вдруг сжался, значит внутри системы упало давление. За сообщение контура охлаждения с внешней средой отвечает крышка расширительного бачка. В которой есть два клапана. Один стравливает избыточное давление если оно есть, второй наоборот, впускает в систему воздух если давление упало. Если патрубки сжимает, значит один из клапанов не работает.

    8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 661
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @Skolot83 от Insignia крышку ставьте, она понадежнее будет.

    Читать еще:  Что плохого в двигателе beams

    Симптомы неисправностей

    Если автомобилисту удастся разобраться в характерных признаках неисправностей крышки расширительного бачка, для него не составит труда своевременно принять меры по их устранению.

    В действительности диагностировать эти неисправности, касающиеся клапанной конструкции крышки от расширительного бачка, бывает не так просто. Признаки могут не проявиться сразу, а с более серьёзными симптомами последствий приходится бороться уже не простой заменой крышки, а кардинальными мерами и дорогостоящим ремонтом.

    Есть несколько ситуаций, указывающих на то, что заглушка явно не работает и не справляется с возложенными на неё функциями.

    1. Из подкапотного пространства начинает валить дым. Зачастую такое происходит в ситуациях, когда антифриз или тосол начинает выливаться и попадать на впускной коллектор, разогретый к тому времени до большой температуры. Но хорошо лишь то, что в подобном случае температура самого двигателя остаётся в норме. Этот симптом характерен при поломке клапана. В норме он должен спустить давление только тогда, когда оно увеличится до пикового значения. Но бывает так, что сброс начинается раньше. А потому из бачка выплёскивается жидкость охлаждения.
    2. Двигатель перегревается, но при этом из печки поступает холодный воздух. При наличии подобных признаков наверняка вышел из строя клапан, отвечающий за контроль низкого давления. Его поломка ведёт к завоздушиванию системы охлаждения, воздушные пробки внутри которой провоцируют перегрев ДВС.
    3. Следы жидкости охлаждения. Если вы заметили, что антифриз оказывается в районе хомутов, трубок или под радиатором, вероятно вышел из строя клапан. Он не даёт лишнему давлению выходить, а потому давление внутри системы повышается. Из-за этого срываются хомуты, разрываются трубки и выходит из строя радиатор.

    Помимо непосредственно самой замены крышки на расширительном бачке, здесь также придётся заменить радиатор, хомуты, трубки, поменять уплотнители при необходимости. Бывает и так, что разрывает сам расширительный бачок от избыточного давления. Тогда уже нет смысла покупать новую крышку. Весь узел меняется в сборе.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector