Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление масла в бензиновом двигателе норма

Машины в продаже

Volkswagen Polo, 2012

Volkswagen Polo, 2015

Volkswagen Polo, 2013

Volkswagen Polo, 2013

Комментарии 55

0,2 на хх и менее 2 бара при 2000.
Это безобразие длится уже думаю около 100 000, последние 20 000 точно давление на хх катастрафически низкое!

в основном на холостых норма 1,0 бара. иногда 0,8 и совсем редко 0,5 производители дают. низкое давление показатель износа валадышей коленвала. а компрессия радует

Большая компрессия не показатель того что всё отлично, из-за сильного нагара в ПГ тоже может показывать большую компрессию, а наш двс этим славится

а зачем ее тогда мерить если она не показатель? впервые слышу такое мнение.
такой нагар значит не вреден, а полезен)

Она является показателем, если она ниже нормы …

а зачем ее тогда мерить если она не показатель? впервые слышу такое мнение.
такой нагар значит не вреден, а полезен)

Компрессия выше нормы тоже не есть хорошо !

она не может быть выше нормы)))
чем выше тем лучше. чисто механически она не может быть какой-то величин, которую можно брать за эталон.например это будет 16. мин допустимой будет к примеру 9.5 и разброс не более 1,5. как-то так

она не может быть выше нормы)))
чем выше тем лучше. чисто механически она не может быть какой-то величин, которую можно брать за эталон.например это будет 16. мин допустимой будет к примеру 9.5 и разброс не более 1,5. как-то так

Компрессия cfna 10.5*1.4=14.7 на холодном двигателе. Все что выше это не хорошая компрессия и ниже тоже. Форма камеры сгорания= степень сжатия= компрессия нарушение формы камеры сгорания вследствии нагара = нарушение всех состовляющих

а зачем ее тогда мерить если она не показатель? впервые слышу такое мнение.
такой нагар значит не вреден, а полезен)

Полезен, особенно когда ты едешь на 92 бензине и вместо норм работы у тебя детонация потому как степень сжатия напрямую зависит от компрессии и камеры сгорания и вместо 10.5 поднялась до 11.5 и 95 бензин уже детонировать начнёт не говоря о 92. Детонация это само разрушение ДВС полезно?

мотор и электронная прошивка изначально расчитаны под какое-то топливо. поправка угла опережения зажигание при детонации корректируется в нужную сторону. компрессия не может превысить заложенные значения

Прошивка не может корректировать безконечно только в определённом диапазоне. Степень сжатия изменится так как изменится форма камеры и писец, выйдет за пределы а ещё если 92 то все сойдется поверь

мотор и электронная прошивка изначально расчитаны под какое-то топливо. поправка угла опережения зажигание при детонации корректируется в нужную сторону. компрессия не может превысить заложенные значения

Топливные карты расчитаны на «чистый», исправный двигатель . Ибо почему мы замечаем улучшение работы ДВС допустим после процесса раскоксовки ?!

думаю на износ поправка задается сразу. чистый исправны мотор бывает ведь только на конвейере. да и самоодоптация наверняка тоже есть

Поправка имеет свои рамки, пределы, расчитывается путем показаний от датчиков, корректировка карт не бесконечна

согласен. но про повышение степени сжатия и компрессии в следствие мне мало верится. обычно компрессия падает с увеличением пробега

Вы обобщаете по практике др. двигателей. А это особенность именно нашего ДВС, зависит от комплексного ряда причин (куцый вып. коллектор, топ. карты в угоду экологам или маркетолагам и прочее) . Как показывает практика, наш ДВС склонен к нагарообразованию, это практика, это подтверждают и большое количество видео и прочего с видом наших поршней, вплоть до фотографий поршней с разобранного ДВС . При этом у многих . даже на малых пробегах, компрессия завышена …

мотор и электронная прошивка изначально расчитаны под какое-то топливо. поправка угла опережения зажигание при детонации корректируется в нужную сторону. компрессия не может превысить заложенные значения

Пределы изменения угла опережения октан-корректором составляют ± 0,21 рад (12°) от среднего (нулевого) деления шкалы. Больше не корректируется это предел.

Большая компрессия не показатель того что всё отлично, из-за сильного нагара в ПГ тоже может показывать большую компрессию, а наш двс этим славится

В моторе менялись поршня 40 т км назад и замена масла у меня через 6 тысяч

Да причём тут это, показания давления то низкие, как не крути

Датчик давления масла двигателя и лампочка давления масла

Начнем с того, что многие опытные автолюбители знают, что от качества масла и нормальной работы системы смазки напрямую зависит моторесурс силового агрегата. Более того, давление масла является важным индикатором состояния ДВС и даже влияет на общую безопасность в процессе эксплуатации ТС.

Особенно это справедливо в тех случаях, когда происходит его снижение, то есть мотор начинает испытывать масляное голодание и может попросту заклинить. Если двигатель заклинит в движении, это считается аварийной ситуацией, которая может привести к ДТП и другим непредсказуемым последствиям. Этот факт хорошо известен и самим авто производителям.

По этой причине на многих автомобилях можно встретить аварийную лампочку давления масла. Такая лампочка выведена на приборную панель. Указанная лампа загорается в тех случаях, когда показатель падает ниже определенной отметки. Контроль осуществляется при помощи датчика давления масла. Загорание может также сопровождаться звуковым сигналом.

При этом важно понимать, что такая лампочка может не загораться даже в случаях значительного снижения уровня смазки в ДВС, а также тогда, когда давление снизилось, но такое снижение еще не является критическим.

По указанной причине автовладельцы часто задают вопросы касательно того, какое давления масла в дизельном двигателе или бензиновом агрегате (независимо от марки, модели и типа ТС) является нормальным. Также многие интересуются, каким должно быть давление масла на холодном двигателе.

Чаще всего эта тема становится актуальной в случаях, когда лампочка давления масла моргает на холостом ходу во время прогрева ДВС. Другими словами, во всех случаях речь идет о необходимой диагностике системы смазки. Давайте разбираться.

Поломка датчика давления масла – что делать

Для большинства современных транспортных средств уровень давления масла в двигателе должен быть 0,5 кгс/см2 и более. Такие показатели фиксируются при количестве оборотов двигателя 800-900 в минуту. Превышение уровня давления также недопустимо. Большинство датчиков настроены на работу силового агрегата в интервале 0,4-0,8 кгс/см2. Приближение измеряемой величины к верхней и нижней границам вызывает срабатывание индикатора.

Читать еще:  Водяной двигатель устройство и принцип работы

Любая подобная ситуация является потенциально аварийной. Поэтому необходимо остановиться и попытаться определить, что именно является причиной дефекта. Для этого необходимо поднять обороты силового агрегата до 1000 и проконтролировать состояние индикатора. Если масленка исчезает, с давлением смазки все в порядке. В противном случае нужно как можно быстрее обратиться в сервис и проверить двигатель на стенде.

Если индикатор срабатывает ошибочно, достаточно выполнить его прочистку. Для этого узел демонтируется. Каждый масляный канал тщательно промывается. После устранения засоров ложных сработок быть не должно. Если такие ситуации повторяются, меняется весь узел.

Типы, устройство и комплектность измерителей

На сегодняшний день применяется три основных типа измерителей давления:

  • Измеритель давления масла;
  • Измеритель давления топлива;
  • Универсальный измеритель давления масла и топлива.

Причем все эти приборы имеют различные области применения:

  • Измерители давления масла — подходят для измерения давления масла в бензиновых и дизельных двигателях, а также для измерения давления масла в ГУР;
  • Измерители давления топлива — для измерения давления топлива в бензиновых инжекторных и дизельных двигателях используются разные по конструкции приборы;
  • Универсальные измерители давления масла и топлива — подходят для измерения давления масла во всех типах моторов, и для измерения давления топлива в инжекторных двигателях.

Наибольшее распространение сегодня получили измерители давления масла и универсальные приборы, способные производить измерение давления масла и топлива в большинстве типов бензиновых (инжекторных) двигателей.

Независимо от типа все измерители давления имеют принципиально одинаковое устройство. В сущности, это простой стрелочный манометр, который с помощью патрубка и переходников (адаптеров) подключается к двигателю в точках измерения давления масла или топлива. Отличия между измерителями заключаются в моделях используемого манометра, а также в комплектации.

В продаже можно встретить измерители давления в трех комплектациях:

  • Минимальная комплектация — только манометр с гибким шлангом (патрубком) и одним-двумя переходниками, обычно это простые измерители давления масла;
  • Расширенная комплектация — манометр с гибким шлангом и несколькими переходниками (адаптерами) для расширения возможностей применения, обычно это универсальные измерители давления масла и топлива. Измерители могут поставляться в пластиковом кейсе;
  • Максимальная комплектация — манометр с гибким патрубком, несколькими адаптерами, тройником для врезки в топливную магистраль и дополнительным резиновым патрубком, такие наборы всегда поставляются в кейсе.

Необходимо отметить, что измерители давления топлива имеют ряд отличий от измерителей давления масла:

  • Измеритель давления топлива обязательно оснащается клапаном сброса давления (расположен непосредственно под манометром), к которому подсоединена трубка слива остатков топлива. Такое решение позволяет измерять давление топлива в инжекторных двигателях без риска разбрызгивания жидкости по всей автомастерской. Чтобы не перепутать патрубки, трубка слива остатков топлива выполнена из прозрачного пластика и имеет малый диаметр;
  • В комплект измерителей давления топлива обычно входит тройник для врезки в топливную магистраль;
  • Измерители давления топлива могут оснащаться дополнительными клапанами, обеспечивающими более удобное использование прибора.

Также измерители давления масла и топлива могут отличаться набором адаптеров. Например, универсальные измерители обязательно имеют адаптер, который вворачивается взамен штатного датчика давления масла, а также адаптеры для подключения к сервисному порту топливной рампы (в случае, если данный порт имеется в рампе диагностируемого автомобиля). С другой стороны, только специализированные измерители давления топлива имеют в своем составе адаптеры для подключения к двигателям с системой впрыска топлива различных типов — универсальные измерители, доступные автовладельцам, таких переходников не имеют, поэтому с их помощью проверить давление топлива в некоторых точках невозможно.

И напоследок

Чтобы проблема нестабильной подачи защитной смазки «проходила мимо» вашего авто, не забывайте регулярно мерять уровень масла под капотом, а также проводить техническое обслуживание своего средства передвижения. Своевременно выявленные неполадки в работе клапанов, замена изношенных уплотнительных элементов и использование высококачественных материалов позволят вам сэкономить значительную часть личных средств.

Проверка давления масла Opel Insignia

Технология измерения давления масла в ДВС также различается от типа двигателя и его объема. Ниже представлены инструкции по проверке давления масла в двигателях автомобилей Opel Insignia.

Бензиновые двигатели 1.6 и 1.8 л

Процесс измерения давления масла в бензиновых двигателях объемом 1.6 и 1.8 литра можно разделить на 9 операций:

  1. Отвернуть болт из отверстия в головке блока цилиндров (1);
  2. Очистить резьбу;
  3. Установить манометр EN-498-B (2) с переходником EN-232 (1);

Примечание: Температура масла должна составлять 80-100°C, то есть двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры

  1. Запустить двигатель и проверить давление масла. На холостых оборотах давление масла должно составлять 130 кПА;
  2. Выключить двигатель;
  3. Снять манометр EN-498-B (2) с переходником EN-232 (1);
  4. Установить новый болт в отверстие в головке блока цилиндров;
  5. Затянуть болт моментом 15 H·m;
  6. Проверить уровень моторного масла при помощи масляного щупа.

Бензиновые двигатели 2.0 и 2.8 л

Проверка давления масла в бензиновых двигателях объемом 2.0 и 2.8 литра проходит в 10 основных операций, кроме того на некоторых этапах можно проверить причины неисправностей:

  1. Установить автомобиль на ровной поверхности и позволить маслу в двигателе стечь в поддон в течение двух трех минут, после чего проверить уровень моторного масла;
  2. Добавить моторное масло установленного типа до верхней метки уровня на масляном щупе двигателя;
  3. Запустить двигатель и убедиться в том, что указатель давления масла не показывает пониженное давление, а предупредительный сигнал падения давления масла в двигателе не горит;
  4. Обратить внимание на наличие шумной работы клапанов или стучащих звуков;
  5. Проверить на наличие следующего:
    • неправильная установка масляного фильтра с уплотнительным кольцом на блоке цилиндров;
    • разбавление моторного масла влагой или не сгоревшим топливом;
    • несоответствующая вязкость масла при определенной температуре;
    • неточность или неисправность датчика давления масла;
    • неточность или неисправность указателя давления масла;
    • засоренность масляного фильтра;
    • неисправность перепускного масляного клапана;
  6. Извлечь датчик давления масла или другую заглушку масленой галереи блоков цилиндров;
  7. Установить масляный манометр и измерить давление моторного масла;
  8. Сравнить полученные значения со спецификацией (см. пункт «Сервисные данные и спецификация» в конце статьи);
  9. Если давление масла в двигателе ниже спецификации, проверить двигатель на наличие одного или более из следующих условий:
    • правильность установки масляного фильтра с уплотнительным кольцом круглого сечения на блоке цилиндров;
    • износ или загрязнение масляного насоса;
    • ослабление болтов крепления масляного насоса к передней крышке двигателя;
    • ослабление, засорение или повреждение маслозаборника;
    • утерю или повреждение уплотнительного кольца заборного патрубка масляного насоса;
    • чрезмерный зазор в подшипниках;
    • наличие трещин, пор или засоров в масляных галереях;
    • ослабление заглушек масляных каналов в блоке цилиндров;
    • повреждение гидрокомпенсаторов клапанного зазора;
  10. При необходимости устранить неисправность или заменить компоненты новыми.
Читать еще:  Что такое дмрв на двигателе ваз 21124

Дизельные двигатели 2.0 л

Проверка давления масла в бензиновых двигателях объемом 2.0 и 2.8 литра проходит в 8 основных операций, на 2 из них необходимо определить возможную неисправность из перечня:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность и позволить моторному маслу стечь в поддон двигателя в течение 2-3 минут, после чего проверить уровень масла. При необходимости долить моторное масло до необходимого уровня;
  2. Запустить двигатель и убедиться в том, что индикатор низкого давления масла на панели приборов не горит, а указатель давления масла указывает нормальное значение;
  3. Послушать двигатель на наличие посторонних шумов или стуков;
  4. Проверить следующее:
    • наличие в масле влаги или топлива;
    • несоответствие вязкости масла определенной температуре;
    • исправность указателя давления моторного масла;
    • засорение масляного фильтра
    • неисправность перепускного масляного клапана.
  5. Удалить датчик давления масла или какую-либо заглушку масляной магистрали в блоке цилиндров.
  6. Установить переходник EN-21867-850 с масляным манометром и измерить давление масла.
  7. Сравнить полученные значения со спецификацией (см. раздел «Сервис­ные данные и спецификация» в конце главы).
  8. Если давление масла ниже нормы, необходимо проверить следующее:
    • Масляный насос на предмет износа или загрязнений.
    • Болты крепления передней крышки двигателя на предмет ослабления.
    • Маслозаборный канал на предмет засоров и ослаблений крепления.
    • Прокладку между патрубком масляного насоса и маслозаборником на предмет повреждений или отсутствия.
    • Наличие трещин, пористости или засоров в масляных магистралях.
    • Ведущую и ведомую шестерни масляного насоса на предмет повреждений.
    • Исправность перепускного клапана системы смазки.
    • Зазор в подшипниках коленчатого вала.
    • Масляные магистрали на предмет засоров или неправильной установки.
    • Гидрокомпенсаторы на предмет повреждений.
    • Масляный радиатор на предмет засоров.
    • Уплотнительные кольца масляного радиатора на предмет повреждений или утраты.
    • Масляные форсунки для охлаждения поршней на предмет повреждений.

Проверка давления масла в двигателях Opel Insignia важная процедура, которую необходимо осуществлять согласно ТО.

Моторное масло: контроль.

I. Штатный контроль.

В разделе описаны датчики контроля по давлению. Визуальный контроль уровня масла при помощи щупа — не описан.

1. Датчик аварийного давления масла.

В случае падения давления масла на работающем двигателе ниже отметки 0,8 кгс/см 2 на панели приборов загорается лампа аварийного давления масла. Сигнализатор срабатывает от замыкания контактов датчика.

Датчик аварийного давления масла имеет одну клемму. Контакт — нормально замкнут. Под действием давления масла пружина контакта датчика сжимается и размыкает, собственно, контакт на клемму.

Датчик ММ111В и его схема. Обозначения: 1 — подвижный контакт, 2 — клемма, 3 — фильтр (имеет водооталкивающую пропитку и служит для выравнивания давлений в двух полостях), 4 — изолятор, 5 — пружина, 6 — толкатель, 7 — неподвижный контакт, 8 — диафрагма, 9 — корпус.

На наших двигателях используется датчик типа ММ111В, исполнение — «клемма под винт». В зависимости от производителя маркировка может иметь отличия. Например, датчик с маркировкой 30.3829 прописан в каталогах как заменитель ММ111В. Резьба присоединения к корпуса датчика переходнику двигателя — 1/4″ коническая.

Проблем с этим датчиком обычно нет. Исправность его аварийного сигнализатора проверяется визуально при включении зажигания до запуска двигателя. Исправность самого датчика проверяется мультиметром.

Переключить прибор на «прозвон», один щуп поставить на клемму датчика, второй на «массу» автомобиля. Датчик должен быть замкнут на массу при не работающем двигателе и разомкнут с массой при давлении масла выше 0,8 кгс/см 2 .

По инструкции допускается помаргивание (свечение) лампы аварийного давления масла на холостом ходу на прогретом двигателе. Сигнализатор должен погаснуть с увеличением частоты оборотов двигателя.

Честно говоря, на ЗМЗ-402, летом, такое поведение у меня наблюдалось на всех машинах.

Сигнал об аварийном давлении масла может дублироваться. Например, на моей теперешней панели приборов УАЗ Патриот «Евро 2» есть и сигнальная лампа аварийного давления от датчика аварийного давления и звуковой зуммер (плюс мигающая цифровая индикация) от сработки по низкому давлению масла от датчика указателя давления масла.

2. Датчик указателя давления масла.

Сигнал от этого датчика визуализирует показатели давления масла. На «наших» машинах этот датчик применяется широко и часто.

Также имеет одну клемму. Принцип действия — реостат. Под действием давления масла отклоняющийся толкатель внутри датчика толкает ползунок с контактом по пластине реостата. Таким образом на клемме датчика изменяются показания сопротивления. Прибор довольно сложный. Импортные датчики имеют весьма приличную стоимость.

Механизм датчика.

Номенклатура датчиков укзателя давления масла на наших машинах очень широкая. В свое время только советская промышленность выпускала больше полусотни типов таких датчиков. Диапазон измерений обычно маркирован на корпусе датчика (речь о «наших»). Бензиновые легковые газовско-уазовские — от 0 до 6 кгс/см 2 , дизельные от 0 до 10 кгс/см 2 .

Датчики из коллекции: современный бензиновый 23.3829 и старый дизельный MM355.

Для бензиновых ЗМЗ обычно применяются датчики «типа ММ358». В зависимости от производителя марировка может иметь отличия. Резьба присоединения к переходнику двигателя, как и у датчика аварийного давления — 1/4″ коническая.

Основная проблема датчиков такого типа — искаженные показания. Это связано: с качеством изготовления, с прогрессивно увеличивающимся износом механической части, с чистотой и исправностью соединения контакта с клеммой (залом провода или окислившийся контакт приводят к занижению показаний).

Есть мнение, что отрицательно на продолжительность корректной работы датчика могут влиять циклы нагрева-охлаждения от близко расположенного выпускного коллектора двигателя. Я не разделяю данное мнение, поскольку коллектор закрыт тепловым экраном и окружающая датчик температура не превышает пределы разрешенной для его эксплуатации.

Первичную исправность и пригодность датчика можно проверить мультиметром, с выставленным на «Омы» переключателем. Чтобы не испортить измерительный прибор, показания снимать с отключенным от датчика проводом штатной проводки. Полученные данные сравниваем с контрольными для конкретной маркировки датчика.

Например, если вы имеете исправный датчик ММ358, при давлении «ноль» он должен показывать 159-173 Ом. В то же время современный 23.3829 должен при том-же «ноль» показывать 290-330 Ом. Очевидно, если ваша приборка рассчитана на 23.3829, показания ММ358 будут не корректны.

Читать еще:  Что такое контрактные двигатель и коробка передач

Точность показаний датчика указателя давления масла можно проверить контрольным механическим манометром.

Импортные датчики такого типа бывают выполнены в одном корпусе с датчиком аварийного давления масла. Например — 202212466, который шел на старые Opel c LCD приборными панелями.

II. Контроль механическим манометром.

Такую проверку необходимо осуществлять по причинам, описанным выше для датчиков давления масла. «Почти эталонный» манометр поможет определить реальную картину давления масла, без опасений за возможно большую погрешность измерений.

В принципе, для бензиновых двигателей подойдет любой прибор со шкалой измерения от 0 до 6 кгс/см 2 . Класс точности или производитель не столь важен. Выверять цифры давления до десятых — смыла нет. Дешевые китайские приборы без обозначения класса точности показывают цифры не менее информативно чем их образцовые собратья.

В пример можно привести попавшее мне в руки изделие «ООО НПП Орион» под странным названием «Масломер» и маркировкой «ММ-14».

Комплект поставки включает четыре переходника на разные резьбы с «ВАЗовской» резьбы М14х1,5 наконечника. Необходимый нам переходник на К1/4″ присутствует. Также имеется 4 латунных уплотнительных кольца. Убрать в запас, они нам не подходят, поскольку резьба переходника коническая, а не под прокладку.

Обе резьбы (внутреннюю и наружную) алюминиевого переходника перед работой смазать маслом, чтобы переходник нормально сел на стальную резьбу наконечника манометра и, в свою очередь, вкрутился в переходник масляной магистрали.

Проверку давления производим на двигателе, разогретом до рабочей темепературы. На деле, даже если двигатель прогрелся до сработки ЭВ радиатора ОЖ это вовсе не означает что необходимый замер давления масла проведен правильно. Двигатель должен поработать под нагрузкой минут 15-20 и не должен успеть остыть. Словом, правильно будет замерять давление, что называется, «сразу после поездки».

Понадобится отвертка «под шлиц», чтобы снять контакт с датчика и рожковый ключ на 17. Ключом выкрутить датчик указателя давления масла. Вместо датчика вкрутить наконечник шланга манометра.

Запускаем двигатель, проследив чтобы по новому соединению не было протечек, и, собственно, производим измерения.

Процедура измерения давления масла и вид на шкалу прибора ММ-14 на моей машине.

Контрольные цифры могут зависеть от большого числа факторов, но в общем, считается нормой, если давление масла на холостом ходу прогретого двигателя не опускается ниже 1 кгс/см 2 .

После остановки двигателя даем маслу время покинуть шланг прибора. Ставим на место датчик указателя давления масла.

Бонус: этот манометр можно использовать также для измерения давления топлива.

III. Дополнительные устройства контроля.

1. Контроль за давлением масла бортовым мех.манометром.

Собственно прибор представляет собой датчик и указатель в одном корпусе. Масло через шланг от масляной магистрали подается прямо к приборной панели с инсталлированным указателем, который теоретически отображает не искаженные цифры давления (хотя на нем присутствуют два вида подстроечных регулировок, речь о «наших» датчиках-указателях).

Приборов такого типа существует довольно много, в основном для тяжелой техники.

На практике ставить такое в свою машину не решился. Решение, по моим понятиям, требует выполнения многочисленных мер по обеспечению безопасности трассы масла.

2. Контроль за уровнем.

Вообще сам по себе датчик уровня масла широко используется на импортных и наших двигателях. Конструкция датчиков отличается от двигателя к двигателю.

Датчик уровня масла ЗМЗ.

На ГАЗ-3111, помимо всего прочего инновационного, появилась БСК — Бортовая Система Контроля. Одним из элементов этой системы был контроль за уровнем масла. Датчик уровня масла в картере двигателя назывался ДМК1, и вставлялся в трубку для механического щупа.

Датчик ДМК1. Фото — Grishka (gaz3102.ru).

Как обрабатывался сигнал и принцип работы датчика, к сожалению, не найдены.

Датчик уровня масла ВАЗ.

Датчик ставится в блок двигателя и имеет поплавок, замыкающий контакт, который идет на БУ БСК. Контроллер включает индикатор низкого уровня с 10-ти минутной задержкой для избежания ложных срабатываний.

Датчик уровня масла 90213469.

Мне пришлось столкнуться с работой такого датчика на двигателе C20NE (двигатель был установлен на ГАЗ-3102). Датчик также входит в состав БСК (по умному — check-control, СС). Блок управления необходим, поскольку наблюдать ложные срабатывания в движении, при отливах-приливах масла, от сигнализатора, в общем-то, толка мало. Датчик уровня масла закреплен сбоку на поддоне картера. Приёмная трубка находится в полости картера. При включенном зажигании контроль за уровнем масла системой СС осуществляется постоянно.

Схема установки 90213469 в поддон картера Opel Omega B и общий вид датчика.

Этот сигнализатор у меня срабатывал дважды: — в движении, и по делу. Каждый раз в картере не хватало около полутора литров масла, и требовалась срочная доливка. Уже не помню в чем было дело, на старте лампа не горела, но сам факт эффекта от предупредительности датчика меня всегда впечатлял.

Дополню, что далеко не на всех машинах Omega A und B установлен СС. Обычно система присутствует на топовых модификациях. Мне стОило немалого труда найти блок СС с проводкой и разъемами нужного образца (от ООА рестайлинг), когда я захотел поставить это изобретение на следующую машину.

3. Контроль за температурой.

Датчики температуры масла встречаются редко. Обычно на доработанных или нагруженных двигателях и, чаще всего, в составе дополнительных указателей.

На моей ГАЗ-3102 с немецким двигателем присутствовал датчик температуры масла от VW Sirocco первого поколения. Он работал в паре с дополнительным прибором, показывающим, собственно, температуру масла. Датчик был вкручен в обычный ВАЗовский тройник. Указатель закреплен на панели приборов.

Информативность и необходимость этих показаний на рядовом двигателе вызывает сомнения. По наблюдениям, температура масла выходила за пределы 100 градусов при длительном равномерном движении по трассе на высокой скорости. Для масла — это обычная рабочая температура. Как и для двигателя, при положенных рабочих 80 градусах на датчике температуры ОЖ. Масляного радиатора на двигателе не было, поддон картера стальной, объем залитого масла — 5 литров.

Думаю, на Волгах со стандартными двигателями 406-го семейства, с работающим штатным маслорадиатором, алюминиевым поддоном и 6-ю литрами масла, задача контроля за температурой (масла) будет не из самых приоритетных.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector