Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики без которых невозможна работа двигателя

Отчет об испытаниях преобразователя частоты А1000 с СДПМ серии “NYS” и “KM-HM” от «Балт-Систем».

Преимущество синхронных двигателей очевидно. Они обеспечивают абсолютно жесткую механическую характеристику привода даже в разомкнутой системе, а с развитием постоянных магнитов стали более компактными, найдя применение во многих областях промышленности. Использование сервоприводов (синхронных двигателей с постоянными магнитами и датчиком обратной связи) также характерно для производства различных продуктов, и станкостроение не является исключением. Всем широко известно их применение в качестве приводов подач у станков, а также в применениях, требующих точного позиционирования, высокого быстродействия и эффективности.

Введение

Зачастую такие комплектные системы стоят довольно дорого, а точность и быстродействие, обеспечиваемые сервоприводами, не всегда бывают необходимы для работы в той или иной сфере. Именно поэтому было решено найти достойную замену сервоприводам с целью обеспечения пользователя готовой бюджетной, а главное, работоспособной системой.

Сотрудники «КоСПА», на основе многолетнего опыта работы с сервоприводами и приводными системами, решили использовать преобразователи частоты A1000 от YASKAWA с платой обратной связи PG-X3 в комплекте c синхронными двигателями серий «NYS» и «KM-HM» от компании «Балт-Систем». Сотрудники «КоСПА» считают, что такой вариант прекрасно подходит для использования в станках с ЧПУ, где не требуется высокая точность обработки конечных изделий.

Рисунок 1. Синхронные двигателями с постоянными магнитами серий «NYS» -слева, KM-HM- справа

Процедура настройки преобразователя

В качестве опытных образцов были выбраны синхронные двигатели с постоянными магнитами серии NYS-L-20-16 мощностью 4 кВт и НM-11-10 мощностью 2,1 кВт. Каждый из этих двигателей работал с преобразователем частоты А1000 в режиме векторного датчикового и бездатчикового управления. Настройка системы происходила с помощью функции автонастройки, заложенной в преобразователях частоты YASKAWA. Важно отметить особенность такой системы: настройка системы проста и интуитивно понятна. Так как работа с бездатчиковой системой управления интересна лишь в случае неисправности энкодера, ограничимся просто возможностью использования таковой для применений с поддержанием скорости. В дальнейшем речь пойдет исключительно о векторной системе управления с датчиком обратной связи.

Итак, после подключения двигателя с энкодером к преобразователю, была проверена возможность осуществления 2х типов автонастройки: вращательной (PM Rotational Auto-tuning) и стационарной (PM Stationary Auto-tuning), — позволивших осуществить ввод параметров для верного функционирования системы. Эти два типа настройки демонстрируют схожие результаты, но принципиально отличаются друг от друга. Если в системе привода существует возможность снятия с вала двигателя нагрузки, то рекомендуется выполнить вращательную автонастройку, которая определит большинство важных параметров двигателя. Другими словами, настройка привода произойдет в одно действие, обеспечив работоспособность системы. Если же отсутствует возможность снятия нагрузки с вала, то рекомендуется выполнять стационарную автонастройку, после которой необходимо будет произвести процедуру определения смещения относительно нулевой метки.

Рисунок 2. Осциллограммы пуска двигателей серии «NYS» — слева, серии KM-HM –справа

Как показали испытания, комплект привода обеспечивает пуск двигателя менее чем за 0,1 секунду до номинальной скорости, что может свидетельствовать в пользу выбора системы при поиске более дешевой альтернативы сервоприводам известных производителей. На рисунке 2 представлены осциллограммы пуска двигателей, сделанные в программе для настройки преобразователей частоты YASKAWA – DriveWizard Plus. Еще одной важной функцией является возможность точного поддержания скорости двигателя, что активно используется в приводах подачи станков. В представленной системе настройка поддержания скорости происходила благодаря функции автоматического регулятора скорости (ASR) в которой, при увеличении пропорциональной части и снижении времени интегрирования, удалось получить более точное поддержание скорости и момента и осуществить удержание вала при нулевой скорости. О последнем упомянем отдельно. Удержание вала при нулевой скорости в преобразователях частоты А1000 возможно осуществить с помощью:

функции ASR, задав скорость равной нулю и нажав пуск. Регулирование происходит с помощью настройки пропорционального коэффициента (ASR Proportional Gain) и с помощью времени интегрирования (ASR Integral Time).

Читать еще:  Что такое подогрев двигателя и подогрев топлива

с помощью функции Zero Servo, которая включается с помощью любого дискретного входа, запрограммированного надлежащим образом (H1-X=72).

В преобразователе также предусмотрен автоматический подбор пропорционального коэффициента автоматического регулятора скорости в рамках одной из автонастроек, при которой также определяется момент инерции системы.

Важно отметить, что у YASKAWA есть серия концептуально новых и более современных преобразователей частоты GA700, которые можно использовать в качестве альтернативного варианта, не утратив возможностей А1000.

Рисунок 3. Преобразователь частоты YASKAWA A1000 – слева, GA700 – справа

При настройке двигателей особенно важным нюансом являлся правильный ввод параметров двигателя, а именно значений: номинального тока, мощности, числа полюсов, количество импульсов на оборот у энкордера, закрепленного на валу двигателя. Остальные параметры преобразователь сам рассчитывал на основании данных во время автонастройки. Это исключает возможность неверного ввода параметров активного сопротивления обмоток, индуктивности по оси d и q, а также противо-ЭДС.

Если говорить о замкнутой системе – векторной системе управления с датчиком обратной связи — нельзя не упомянуть о важном параметре, без которого работа двигателя невозможна. Это так называемый «Поиск нуля» или смещение относительно нулевой метки. Операция по определению этого параметра производится с помощью вращательной автонастройки или же с помощью автонастройки поиска нуля. В опытных образцах оба варианта настройки оказались очень эффективными, продемонстрировав схожие числовые результаты. Был также опробован метод итерационного подбора этого коэффициента, который оказался успешным, но был сопряжен с большими пусковыми токами, а, следовательно, и моментами, постоянным возникновением ошибок на преобразователе, а также срывами двигателя, что являло собой опасную ситуацию.

Еще одной особенностью системы стала простота электрического подключения двигателя и энкодера к преобразователю. Монтаж такой системы осуществляется за предельно короткое время, а наличие фиксирующих граней у клемм исключает возможность ошибочного подключения, которое может стать причиной выхода из строя как двигателя, так и преобразователя.

Конечно, приведя все преимущества данной системы, нельзя не рассказать о недостатках. В сравнении с привычными сервоприводами, данный комплект обеспечивает меньший момент удержания вала при нулевой скорости. Также энергоэффективность такой системы будет хуже. Динамические показатели также отстают по некоторым показателям, но в целом система является достойной заменой для станков, в которых снижены требования к поддержанию скорости, момента и точности позиционирования приводов подачи.

Заключение

Система электропривода на основе синхронных двигателей серии «NYS» и «KM-HM» с преобразователем частоты А1000 от YASKAWA с платой обратной связи, может стать достойным, а главное бюджетным аналогом сервоприводов, в приводах подачи станков с ЧПУ. Преимущества такой системы:

Простота электрического подключения.

Простота настройки и ввода в эксплуатацию.

Удовлетворительные, в зависимости от применения, динамические показатели.

Проверенная временем надежность приводов YASKAWA.

За более подробной информацией по применению данного комплекта оборудования и его настройке можете обращаться любым удобным способом.

Офис/склад: 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, дом 59. Доставка оборудования по России транспортными компаниями.

  • Почтовый адрес: 111250, г. Москва, а/я 57
    • Режим работы
    • Время работы офиса:
      пн-чт с 9.30 до 17.30, пт с 9.30 до 16.30

      Время работы склада:
      пн-чт с 9.30 до 17.30, пт с 9.30 до 16.30

    • Перерыв на обед
      с 13.15 до 14.00

    Выбор навесного оборудования для вилочного погрузчика

    Навесное оборудование для вилочных погрузчиков является чрезвычайно важным элементом, когда дело доходит до перемещения, обработки и транспортировки нестандартных или требующих специальной технологии обработки грузов, как на складе так и на открытых площадках или в производственных цехах. Если бы в отрасли погрузочно-разгрузочных работ не было навесного оборудования для вилочных погрузчиков, то многие операции по обработке грузов были бы или невозможны или выполнялись бы с меньшей эффективностью и безопасностью.

    Несмотря на первостепенное значение для оптимизации обработки грузов, навесное оборудование для вилочных погрузчиков часто упускается из виду как ключевой элемент владения вилочным погрузчиком и его эксплуатации. В этой ситуации разумно прибегнуть к помощи специалистов, которые не только правильно подберут навесное оборудование, но и произведут необходимые расчеты остаточной грузоподъёмности, дадут необходимые рекомендации по эксплуатации.

    Читать еще:  Что такое двигатель змз 322 03

    В мире производятся десятки видов навесного оборудования для вилочных погрузчиков и складской техники. Среди наиболее крупных и авторитетных производителей можно выделить такие бренды, как: KAUP, Bolzoni Auramo/Meyer, CASCADE, Cam Attachments, A.T.I.B. S.r.l. и другие.

    Итак, каковы наиболее распространенные виды навесного оборудования для вилочных погрузчиков сегодня и какими возможностями они обладают?

    Сайдшифтер

    Это одно из наиболее навесных устройств для вилочных погрузчиков. Боковое смещение, как следует из названия, позволяет плавно и безопасно смещать грузы вправо или влево относительно продольной оси погрузчика. Это также позволяет вносить незначительные коррективы (как правило +/- 100 мм, или +/-150 мм для крупных погрузчиков) в позиционирование груза без необходимости маневрировать всем вилочным погрузчиком.

      Преимущества сайдшифтера заключаются в следующем:
    • Это уменьшает количество необходимых маневров и, соответственно, экономит топливо
    • Повреждение груза становится менее вероятным
    • Погрузка поддонов выполняется намного быстрее
    • Позволяет максимально увеличить ёмкость склада

    Отрасли промышленности, где использование сайдшифтера особенно востребовано, включают сельское хозяйство, обработку бумаги, продукты питания и напитки, строительство, производство, и это лишь некоторые из них. Кроме того, особенно оценят сайдшифтер владельцы небольших складов.

    Позиционер вил

    Данное устройство позволяет сдвигать-раздвигать вилы погрузчика гидравлически, обеспечивая оператору возможность точного позиционирования вил в соответствии с параметрами груза не покидая операторского места. Это позволяет эффективно и своевременно перемещать и обрабатывать грузы. Позиционер будет особенно полезен, если ширина груза, с которыми вы работаете, регулярно меняется.

      Преимуществ, связанные с вилочным позиционером:
    • Повышается производительность погрузчика
    • Вилы не требуется двигать вручную
    • Уменьшается риск повреждения поддонов
    • Увеличивается скорость обработки груза

    Отрасли, которые больше всего выигрывают от использования позиционера вил, включают дистрибуцию, производство продуктов питания, фармацевтику, складирование, строительство и общее производство. Загрузка и транспортировка продуктов питания и напитков также более эффективны при использовании позиционера вил.

    Захват для рулонов

    Это навесное устройство для вилочного погрузчика особенно востребовано в бумажной промышленности. Применение рулонных захватов позволяет не только быстро и легко повысить производительность и эффективность операций по обработке бумаги, но зачастую является единственным способом безопасной обработки груза. Применение данного захвата гарантирует, что рулоны не будут повреждены, что, в свою очередь, помогает существенно экономить время и деньги в долгосрочной перспективе.

      Преимущества использования рулонных захватов, включают следующее:
    • Вероятность повреждения рулона бумаги минимальна
    • Позволяет быстро и легко обрабатывать «капризные» материалы или предметы
    • Эффективно работает при поворотах на 180 и 360 градусов
    • Доступны дополнительные опции в зависимости от особенностей обрабатываемых грузов

    Сталкиватель-стягиватель (push/pull)

    Сталкиватель-стягиватель или пуш-пулл предназначен для обработки грузов на подложках. Позволяет производить быстрый монтаж/демонтаж благодаря быстросъёмным креплениям. Скорость обработки груза можно увеличить используя листы скольжения, которые доступны и не дороги. Пуш-пулл помогает захватывать и перемещать как деревянные, так и пластиковые поддоны а также грузы без поддонов.

      Преимущества сталкивателя-стягивателя:
    • Быстро и легко монтировать
    • Не нужно снимать вилы, оборудование монтируется поверх. Вилы несут основную нагрузку
    • Товары легко обрабатываются с помощью накладных листов скольжения
    • Листы скольжения дешевы и легко доступны
    • Позволяет снизить вес упаковки благодаря скользящему листу

    Сталкиватели-стягиватели (push/pull) наиболее востребованы в таких отраслях как, производство и хранение продуктов питания и напитков. Если у вас ограниченный бюджет и склад скромных размеров, вам также могут пригодиться навесные устройства push/pull.

    Мультипаллетный захват

    Это приспособление можно использовать для обработки нескольких поддонов, как следует из названия. Вилы могут быть гидравлически раздвинуты таким образом, чтобы захватывать и перемещать несколько поддонов одновременно, бок о бок.

    Читать еще:  В какую сторону крутит двигатель ваз 2106

    Считается одним из самых универсальных навесных устройств на рынке, так как позволяет легко модифицироваться для работы с одной паллетой в ограниченном пространстве. Использование мультипаллетного захвата для обработки нескольких поддонов обеспечивает повышение эффективности и производительности, поскольку для выполнения работы потребуется меньше поездок.

      Преимущества, связанные с использованием мультипаллетного захвата:
    • Позволяет одновременно обрабатывать несколько паллет
    • Сокращение времени погрузки и разгрузки
    • Необходимое количество маневров погрузчика может быть сведено к минимуму

    Отрасли, в которых обычно используется вилочный погрузчик с мультипаллетным захватом, включают предприятия по розливу напитков, пивоварение, склады, дистрибуцию, производство строительных материалов, доставку и даже розничную торговлю. Благодаря универсальности захвата, он может использоваться практически в любом секторе или отрасли для обеспечения бесперебойного выполнения операций.

    Удлинители вил

    Это наиболее часто используемое приспособление предназначенное исключительно для увеличения длины существующих вил. Удлинители вил предназначены для высокоэффективного и простого способа обработки неудобных, длинных или габаритных грузов.

      Преимущества использования удлинителей вил:
    • Удлинители обеспечивают стабильность груза на вилах, необходимую для безопасной эксплуатации погрузчика
    • Обеспечивают безопасное обращение с грузами различных размеров
    • Легко демонтируются, восстанавливая вилочному погрузчику высокую степень маневренности при работе с стандартными грузами

    Применяются во всех отраслях, позволяя недорого существенно повысить функциональные возможности вилочного погрузчика при обработке нестандартных грузов и операциях по погрузке-разгрузке грузов.

    Ротатор

    Чрезвычайно полезное навесное оборудование в ситуации когда требуется поворот или вращение груза. Ротатор позволяет поворачивать грузы на 360 градусов, что делает это устройство незаменимым для выгрузки сыпучих или жидких материалов, для раздачи жидкого металла или загрузки сырья на металлургических предприятиях, на кузнечных производствах, в переработке отходов, пищевой промышленности, производстве продуктов питания, сельском хозяйстве. Это существенно повышает производительность, безопасность и снижает стоимость операций по обработке грузов.

      Преимущества использования ротатора:
    • Грузы можно быстро переворачивать или вращать
    • Установив ротатор в «0» положение, можно работать как с обычным вилочным захватом
    • Можно совмещать ротацию с другими маневрами погрузчика для удобства и оптимизации производственных операций

    Вы можете обратиться в ООО «Корвет-М» за широким ассортиментом различных навесных устройств для вилочных погрузчиков. Независимо от того, какой у вас вилочный погрузчик, у нас найдется оборудование, необходимое для обеспечения эффективной и бесперебойной работы. Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами уже сегодня – мы всегда рады помочь.

    Подведем итоги

    Как видно, датчик детонации является достаточно простым, однако важным элементом в общей системе электронного управления двигателя. При этом важно понимать, что хотя выход из строя ДД не приведет к полной остановке ДВС (например, как в случае с ДПКВ), однако игнорирование такой неполадки в дальнейшем станет причиной проблем с двигателем.

    Напоследок отметим, что с учетом качества топлива в СНГ, за состоянием датчика детонации рекомендуется отдельно следить, так как именно он в конечном итоге может уберечь мотор от серьезных поломок при езде на плохом бензине.

    Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

    Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ: признаки неисправностей ДПДЗ, снятие и проверка ДПДЗ мультиметром, рекомендации.

    Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.

    Почему возникает ошибка кислородного датчика автомобиля: причины ошибок лямбда-зонда, как проверить датчик кислорода, замена кислородного датчика.

    Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

    Регулятор (датчик) холостого хода ВАЗ 2110: устройство, принцип работы и основные признаки неисправностей РХХ 2110. Диагностика неполадок, ремонт и замена.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector