Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчика температуры наружного воздуха на работу двигателя

Установка датчика температуры наружного воздуха

Каждый современный автомобиль имеет массу установленных датчиков, в постоянном режиме замеряющих температуру окружающего воздуха, охлаждающей жидкости или впускаемого воздуха. Осуществлять постоянный мониторинг этих показателей достаточно важно, поскольку они напрямую влияют на эффективность работы двигателя, его устойчивую и стабильную работу на холостом ходу, а также расход топлива.

Кроме того, исправный контроллер температуры наружного воздуха позволит в автоматическом режиме запускать двигатель в зимнее время, когда автомобиль находится на стоянке, и облегчит «утренний» пуск. Как правило, все автомобили, сходящие с конвейера завода-изготовителя, уже имеют полный комплект температурных датчиков. Но некоторые модели отечественного производства лишены датчика температуры окружающего воздуха, что приносит некоторые неудобства автовладельцу. К счастью, само устройство стоит недорого, и процесс его самостоятельной установки не составляет никаких сложностей.

Назначение датчика температуры окружающего воздуха

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Он предназначен, прежде всего, для водителей, которые совершают поездки на дальние расстояния или в течение длительного времени:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  • дальнобойщики;
  • курьеры:
  • почтовые службы;
  • перевозчики пассажиров;
  • путешественники и др.

Во время длительной поездки температура воздуха за бортом может изменяться на значительные величины. Если водитель или пассажиры намерены выйти из машины даже на непродолжительное время, информация о температуре воздуха будет не лишней, для того чтобы одеться соответствующим образом. Для примера можно привести информацию на воздушных лайнерах типа «температура за бортом минус 45 градусов Цельсия», хотя там точно никто прогуляться не собирается.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —> adsp-pro-11 —>

Видео — установка датчик температуры наружного воздуха на РЕНО МЕГАН 2:

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,1,0,0 —>

Читать еще:  Что такое реактивный двигатель для детей

Информация о температуре наружного воздуха помогает задать оптимальный режим работы системы климат-контроля автомобиля. Если температура за бортом, например, минус 20 градусов Цельсия, нет необходимости устанавливать температуру в салоне плюс 25. Во-первых, это приведет к повышенному расходу топлива. Во-вторых, покинув салон автомобиля на время заправки излишне разгоряченным, существует вероятность простудиться.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Наконец, информация о температуре наружного воздуха помогает принять решение о целесообразности остановки в путешествии. Внешний вид окружающего пространства обманчив. Многие водители знают, что утром, когда встает солнце, кажется, что за бортом уже тепло. На самом деле, температура воздуха может быть низкой. Достаточно подождать полчаса, чтобы выполнить комфортную остановку на завтрак.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Разновидности ДТОЖ

Где находится и какие функции выполняет контроллер, мы разобрались, теперь поговорим о разновидностях. Вне зависимости от расположения, регуляторы делятся между собой на магнитные, а также биметаллические. Понять, к какому типу относится установленный элемент, можно в соответствии с тем, как устройство реагирует на пуск мотора. Магнитные девайсы реагируют практически сразу и демонстрируют температурный режим сразу после того, как двигатель заведется. Что касается биметаллического, то он сможет показывать точные показатели после определенной паузы.

Какой принцип работы девайсов:

  1. Биметаллический регулятор оснащается блоком управления, который меняет силу тока, основываясь на температуре расходного материала. В конечном итоге это приводит к нагреву катушки на стальной полосе, при этом последняя может менять длину в зависимости от температурного режима.
  2. В магнитных контроллерах принцип функционирования также не сложный. Конструкция такого девайса состоит из установленной на нем стрелки, а на боковых частях находятся катушки, которые подключены к электроцепи авто. Уровень сопротивления катушек будет изменяться в соответствии с проходящей слой тока, которая, в свою очередь, определяется в соответствии с температурным режимом, в котором работает мотор.
Читать еще:  Электронный регулятор оборотов двигателя для чего

Контроллер ДТОЖ с циферблатом

Принцип работы наружных датчиков температуры?

Задача наружного датчика температуры состоит в том, чтобы снять с вас заботу о ручной регулировке температуры подачи воды в котле. Датчик измеряет температуру воздуха на улице, извлекает из памяти заданные нами настройки необходимой температуры в помещении и задает требуемую температуру воды, подаваемую в котел. Допустим на улице -15º С, при этом вы хотите, чтобы в комнате температура составляла +23º С. Датчик создает тепловой график в помещении и держит именно эту пропорцию, рассчитывая, что вода должна быть нагрета до температуры, в 60º С. Вы единожды настраиваете желаемый климат и далее система самостоятельно подстраивает все параметры под вас. При этом, если у дома нет утепления, либо радиаторов недостаточное количество, система нагреет воду уже до 80º С.

Как самостоятельно подключить датчик температуры воздуха

Сам механизм имеет два контакта, один из которых необходимо подключить к «массе» автомобиля, а второй к ЭБУ. Но, перед началом проведения всех работ необходимо убедиться в том, что бортовой компьютер поддерживает совместную работу с конкретным типом датчика. Информацию можно посмотреть в документации.

Что касается самой установки, то здесь нет никаких сложностей. Необходимо всего следовать инструкции по подключению ДТНВ. После подключения датчика следует убедиться в том, что на дисплее панели приборов отображается корректная температура.

Если же по-прежнему высвечивается неправильный показатель температуры наружного воздуха, следует «перезапустить» бортовой компьютер. Стоит всего лишь снять плюсовую клемму на 5-10 минут, после чего обратно подсоединиться. После проделанной операции ДТНВ должен начать показывать соответствующую действительности температуру окружающей среды.

Виды исполнения датчиков

Основное различие между вариантами исполнения датчиков заключается в том, что они могут быть:

  • негерметичными, представляющими собой микросхему в пластмассовом корпусе;
  • герметичными, заключёнными в металлическую гильзу диаметром 6 мм и снабжёнными удлинительным кабелем различной длины.
Читать еще:  В двигатель попадает вода на ваз причины

В негерметичном варианте микросхема используется только как встроенный воздушный датчик, располагающийся на плате термометра или терморегулятора.

Герметичные датчики комплектуются кабелями длиной 1, 3 или 5 метров. Датчик с нестандартной длиной кабеля изготавливается по спецзаказу.

Датчик температуры наружного воздуха.

#1 Pos

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Добрый день. Пришла машина из Америки без бампера. вместе с ним оторвало датчик температуры окружающего воздуха. Оторвало провода так, что не видно где искать. Подскажите, а лучше по возможности дайте фото где крепится датчик, куда идут провода (где края искать). Додж 2014г 2,4л

    • Наверх

    #2 MoparPlus

  • Сервисмен
  • 1 653 сообщений
    • Телефон: ‭+7 (495) 137-58-14‬
    • Реальное имя: Денис
    • Город Москва

    Два провода, фиолетовый-зелёный (сигнал) и фиолетовый-коричневый (земля).

    Ambient_Temp.png 682,94К 1 Количество загрузок:

    • Stor и Владимир51 это нравится

    Ремонт Додж, Крайслер, Джип ‭+7 (495) 137-58-14‬ ЮАО

    • Наверх

    #3 Pos

  • Пользователи
  • 4 сообщений
    • Наверх

    #4 Anton777

  • Пользователи
  • 52 сообщений
    • Реальное имя: Антон
    • Город Киев

    На американце SE 2017 года детектировано под левой фарой 2 оборванных провода в гофре. Судя по показаниям датчика температуры (-40) не хватает его. Кто подскажет парт.номер или кросс? Что-то там ещё может быть? Спасибо.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector