Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя чери амулет замена

Кипит двигатель Чери Амулет А15. Что делать с перегревом

Все прекрасно понимают, что двигатель на Чери Амулет А15 — это реинкарнация фордовского мотора, почившего более 20 лет назад. Вместе со всеми своими проблемами и преимуществами. Одной из проблем двигателя Ford CVH 1,6 остается система охлаждения. Тем не менее этот мотор до сих пор служит верой и правдой, несмотря на то что Амулет А15 иногда перегревается, антифриз закипает и выкипает. Впрочем, это решаемая проблема.

Датчики,диагностика и замена.

Датчики системы управления двигателем. Датчик температуры.

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в отводящий штуцер термостата и соединен с входом контроллера. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре – низкое (табл. 10.8).

ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом – низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет ЭБУ.

Для замены датчика вам потребуется ключ «на 19».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.

2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов.

4. и отсоедините колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости.

5. Ослабьте ключом затяжку датчика.

6. и выверните его из штуцера термостата.

7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 10.8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в табл. 10.8.

9. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

10. Залейте охлаждающую жидкость.

Что происходит, если термостат неисправен и как его проверить

Термостат может заклинить, и тогда система охлаждения мотора и печка будут функционировать неправильно. Если заклинивание произойдет в открытом состоянии, циркуляция охлаждающей жидкости будет сразу осуществляться по большому контуру через радиатор. Прогреваться мотор будет долго, а в морозную погоду и вовсе может не достичь рабочей температуры. Определить такую неисправность можно, потрогав верхний патрубок, соединяющий термостат с радиатором системы охлаждения. В норме он должен оставаться холодным, пока мотор не прогреется. Если клапан заклинил в открытом состоянии, то этот патрубок станет теплым уже через пару минут после запуска двигателя, а за ним начнет понемногу нагреваться и радиатор.

Заклинивание в частично открытом положении скажется на работе отопителя. Печка будет греть недостаточно хорошо, особенно во время движения на 4-й или 5-й передаче. Зато мотор может довольно сильно нагреваться, хотя и не закипит.

Хуже всего, если термостат вообще не открывается. В этом случае большой контур охлаждения, в том числе радиатор, так и не подключится к системе циркуляции ОЖ. Подходящие к радиатору патрубки останутся холодными. Антифриз не будет эффективно охлаждаться, а значит, не сможет в достаточной степени отводить тепло от двигателя. В итоге получим перегрев мотора со всеми вытекающими неприятностями. А если на дворе зима или промозглая осень, то те, кто находится в салоне, будут тем временем мерзнуть, потому что из печки будет поступать холодный воздух. Если в вашем Амулете наблюдаются такие симптомы, значит, термостат необходимо заменить. Однако подобная картина может быть и при нехватке антифриза в системе, поэтому прежде всего посмотрите, каков уровень ОЖ в расширительном бачке.

Читать еще:  Влияние второй лямбды на работу двигателя

Снятый термостат можно проверить, нагревая его в воде и контролируя температуру срабатывания. Устройство нужно подвесить, чтобы оно не касалось стенок сосуда.

Неисправная деталь подлежит замене. Обычно данный элемент выходит из строя не мгновенно, а постепенно, поэтому критической ситуации вполне можно избежать.

Купить термостат или иные детали системы охлаждения для Chery Amulet и других автомобилей можно в интернет-магазине Китаец. Приобретая термостат, не забудьте про резиновую прокладку, которую, вероятно, тоже нужно будет заменить. Она не всегда идет в комплекте с термостатом. Возможно, ее придется покупать отдельно.

Плохо заводится Чери Амулет, замена регулятора давления топлива

При нестабильной работе мотора Чери Амулет нужно обратить внимание на исправность топливной системы . Практически 50% случаев, которые связаны с плавающими оборотами и плохим запуском мотора, возникают из-за проблем с топливным модулем . В частности может выходить из строя регулятор давления топлива (РДТ) . Регулятор давления топлива на Чери А11 или А15 является дефицитным товаром. Отдельно он практически не встречается на рынке запчастей к Чери Амулет . Если возникла необходимость в замене РДТ, придется менять весь топливный модуль в сборе! Артикул регулятора давления топлива Чери Амулет : 0280160671 (дефицитная запчасть, практически не встречается в продаже) Специалисты утверждают, что.

Видео: Замена Датчика Абс Chery Амулет

Это число не будет работать на новых машинах, нет сектора, там подшипник намагничен, а датчик Холла используется в качестве датчика.

Чтобы проверить состояние здоровья, вы можете сделать «зонд», состоящий из нормального сопротивления 900. 1200 с проводами, заканчивающимися отдельными выводами, которые «входят» в разъем. При повороте колес в обоих направлениях поочередно подключите «щуп» к разъемам, включите зажигание и посмотрите, как работает индикатор ABS на приборной панели. Если лампа гаснет, когда «зонд» подключен к одному из разъемов, неисправность в этом датчике.

Теперь подробнее о проверке датчика с помощью тестера. к проверьте датчик ABS требуется мультиметр (тестер). Проверяем сопротивление, оно разное на разных автомобилях (1,2-1,8 кО), в целом все датчики должны иметь примерно одинаковое значение. При этом вы перемещаете провода к датчику в тех местах, где они чаще всего сгибаются (между корпусом и втулкой), мультиметр не должен меняться, в противном случае происходит обрыв проводки. Если вышеуказанный тест пройден, переключите мультиметр в режим измерения напряжения, поверните колесо до 50 об / мин и измерьте напряжение, генерируемое датчиком. Значение напряжения где-то около 2В (одинаково для всех датчиков).

Таким образом, если сопротивление нормальное, датчик активен. Но помните, что вы можете проверить сопротивление и напряжение датчика ESP только вручную. Но для того, чтобы убедиться, что он работает, нужно как минимум подключить к вкладышу, потому что помимо исправности проводки и обмотки датчика, есть проблема с регулировкой зазора (угла считывания), которая поставлен диагноз VAG-ком.

Датчики ABS играют важную роль в работе тормозной системы автомобиля. они зависят от эффективности торможения и бесперебойной работы агрегата. Сенсорные элементы передают данные о степени поворота колес на блок управления, а последний анализирует входную информацию, выстраивая нужный алгоритм. Но что, если есть сомнения относительно здоровья устройств?

Симптомы неисправности устройства

Индикатор на приборной панели будет сигнализировать о неисправности датчика ABS. он загорается при выключении системы, которая выключается даже при малейшей неисправности.

Читать еще:  Вибрация при запуске двигателя уаз патриот

Доказательство того, что ABS перестала «мешать» тормозам:

  • Колеса постоянно блокируются при резком торможении.
  • Нет характерного стука при одновременной вибрации при нажатии на педаль тормоза.
  • Стрелка спидометра ускоряется с опозданием или вообще не движется из своего исходного положения.
  • Если два (или более) датчика неисправны на панели приборов, индикатор стояночного тормоза также загорается и не гаснет.

Индикатор ABS на панели приборов указывает на неисправность системы

Что делать, если контрольная лампа АБС на приборной панели автомобиля ведет себя не совсем корректно? Не нужно сразу менять датчик, сначала нужно проверить устройства. эту процедуру можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам высокооплачиваемых мастеров.

Методы проверки здоровья

Чтобы определить состояние детали, мы предпримем ряд шагов для ее диагностики, перейдя от простого к сложному:

  1. Мы проверим предохранители, открыв устройство (внутри кабины или в моторном отсеке) и проверив соответствующие элементы (указанные в инструкции по ремонту / эксплуатации). Если обнаружен сгоревший компонент, замените его новым.
  2. Посмотрите и проверьте:
  3. целостность разъема;
  4. проводка для ссадин, которые увеличивают риск короткого замыкания;
  5. загрязнение детали, возможные внешние механические повреждения;
  6. фиксация и подключение к заземлению датчика.

Если вышеуказанные меры не помогают обнаружить неисправность устройства, его необходимо проверить с помощью устройств. тестера (мультиметра) или осциллографа.

Тестер (мультиметр)

Этот метод сенсорной диагностики требует наличия тестера (мультиметра), инструкций по эксплуатации и ремонту автомобилей, а также PIN-проводки со специальными разъемами.

Устройство сочетает в себе функции омметра, амперметра и вольтметра.

Тестер (мультиметр). прибор для измерения параметров электрического тока, совмещающий функции вольтметра, амперметра и омметра. Существуют аналоговые и цифровые модели устройств.

Чтобы получить полную информацию о работоспособности датчика АБС, необходимо измерить сопротивление в цепи устройства:

  1. Поднимите автомобиль домкратом или повесьте на подъемник.
  2. Снимите колесо, если оно препятствует доступу к устройству.
  3. Снимите крышку системного блока управления и отсоедините разъемы контроллера.
  4. Подключаем ПИН-код к мультиметру и контактному разъему датчика (разъемы датчика заднего колеса расположены внутри салона, под сиденьями).

Подключите ПИН-код к тестеру и контактному разъему датчика

Показания устройства должны соответствовать данным, указанным в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Если сопротивление устройства:

  • ниже минимального порога. датчик неисправен;
  • приближается к нулю. короткое замыкание;
  • нестабильный (скачущий) в момент подергивания провода. нарушение контакта внутри проводки;
  • бесконечность или отсутствие индикации. обрыв провода.

Предупреждение! Сопротивление датчиков ABS на передней и задней осях различно. Рабочие параметры устройств составляют 1–1,3 кО в первом случае и 1,8–2,3 кО во втором.

Видео «Диагностика датчика ABS»

Как проверить с помощью осциллографа (со схемой подключения)

Помимо самодиагностики датчика с помощью тестера (мультиметра), его можно проверить с помощью более сложного устройства. осциллографа.

Устройство изучает параметры амплитуды и времени сигнала датчика

Осциллограф. это устройство, которое изучает амплитудные и временные параметры сигнала и предназначено для точной диагностики импульсных процессов в электронных цепях. Это устройство обнаруживает неисправность в разъемах, неисправность в заземлении и обрыв в проводниках. Тест проводится путем визуального наблюдения колебаний на дисплее устройства.

Для диагностики датчика ABS с помощью осциллографа необходимо:

  1. Полностью зарядите аккумулятор, чтобы при измерении на разъемах или проводах напряжение падало (прыгало).
  2. Найдите датчик и отсоедините верхний разъем.
  3. Подсоедините осциллограф к контактному разъему.

Подсоединение устройства к разъему датчика ABS (1. зубчатый диск ротора; 2. датчик)

Датчик ABS работает:

  • одинаковая амплитуда колебаний сигнала при вращении колес одной оси;
  • отсутствие амплитудных ударов при диагностике синусоидальным сигналом более низкой частоты;
  • поддержание стабильной, равномерной амплитуды колебаний сигнала, не превышающей 0,5 В, когда колесо вращается с частотой 2 об / сек.
Читать еще:  Двигатель k7ma812 рено сандеро технические характеристики

Обратите внимание, что осциллограф является довольно сложным и дорогим устройством. Современная компьютерная технология позволяет заменить это устройство специальной программой, загруженной из Интернета и установленной на обычном ноутбуке.

Видео «Ноутбук вместо осциллографа»

Тестирование деталей без инструментов

Самый простой способ диагностики устройства без инструментов. это проверить электромагнитный клапан на индукционном датчике. Любое металлическое изделие (отвертка, гаечный ключ) прикрепляется к той части, внутри которой установлен магнит. Если датчик не притягивает его, он неисправен.

Большинство антиблокировочных тормозных систем современных автомобилей имеют функцию самодиагностики с выводом ошибок (в буквенно-цифровой кодировке) на экран бортового компьютера. Вы можете расшифровать эти символы через Интернет или инструкцию по эксплуатации устройства.

Что делать, если обнаружена поломка

Что делать с датчиком ABS при обнаружении неисправности? Если проблема связана с самим устройством, его придется заменить, но в случае проводки вы сможете устранить неисправность самостоятельно. Чтобы восстановить его целостность, мы используем метод «пайки», тщательно обматывая стыки изолентой.

Если на панели приборов загорается индикатор ABS, это является явным признаком неисправности датчика. Описанные действия помогут установить причину поломки, но если не хватает знаний и опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса. В противном случае неграмотная диагностика состояния в сочетании с неправильным ремонтом устройства приведет к снижению эффективности антиблокировочной тормозной системы и может стать причиной несчастных случаев.

Холостого хода

Что касается датчика холостого хода, то он предназначен для регулировки частоты вращения коленвала, когда транспортное средство движется на холостом ходу. При этом регулятор управляет объемом передаваемого воздуха в обход ДЗ. Этот элемент состоит из электромотора, а также подключенному к нему конусного клапана. Непосредственно сам клапан будет выдвигаться или убираться в соответствии с командами блока управления. Когда клапан выдвинут, это свидетельствует о перекрытом потоке воздуха.

Ремонт двигателя

Если же при проверке давления в двигателе Chery Amulet выяснилось, что сам мотор имеет недостаточное или повышенное давление, то придется производить диагностику и ремонт двигателя.

Неправильное давление в системе смазки может быть вызвано следующими неисправностями:

  1. Поломка масляного насоса
  2. Закупорка приемного фильтра
  3. Засорение каналов циркуляции масла

Как правило, диагностику начинают с самого простого. В данном случае вначале производится демонтаж масляного поддона, что даст возможность осмотреть приемный фильтр. Часты случаи, что фильтр попросту забивается стружкой и прочим шламом. Обыкновенная чистка приемного фильтра позволит нормализовать давление в системе.

Если фильтр чист, то нужно демонтировать сам двигатель, что даст возможность отсоединить масляный насос, коленчатый вал и прочистить каналы циркуляции в коренных и шатунных шейках, а также каналы циркуляции в самих шатунах. Дополнительно проверить нужно и распределительный вал.

При недостаточном давлении двигатель начинает испытывать масляное голодание. Этот момент приводит к практически мгновенному износу коренных и шатунных вкладышей, которые в свою очередь портят шейки коленчатого вала. Нередко изнашиваются и кулачки распределительного вала, их просто съедают гидрокомпенсаторы.

Замена распредвала с гидрокомпенсаторами и вкладышами, а также проточка шеек коленвала обходятся весьма недешево. Если к этому еще добавить и замену маслонасоса, то капремонт двигателя выйдет «золотым», около $ 1500, а то и все $ 2000 .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector