Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик регулировки давления турбины дизельного двигателя

Что такое клапан управления турбиной и как он работает

Опубликовано Master в 22 марта, 2019 22 марта, 2019

Для полноценного функционирования турбины в двигателе автомобиля, нужен специальный клапан, который поддерживает надлежащий уровень давления в воздушной и жидкой среде. Без этого устройства двигатель машины может выйти из строя. Поэтому важно понимать особенности работы данного механизма. В этой публикации мы расскажем, что такое клапан управления турбиной и как он работает.

Содержание

Как работает актуатор турбины

Для начала определимся в терминологии. Актуатор может иметь множество разговорных названий – вестгейт, вакуумный регулятор, избыточный клапан. Все это одна деталь, базовая роль которой сводится к выполнению функции сброса повышенного давления воздуха (выхлопных газов), во время работы двигателя автомобиля. Этот элемент выступает промежуточным звеном между турбокомпрессором и двигателем, оберегая их от перегрузки.

Устанавливается практически на турбине.

  • Принцип работы актуатора сводится к тому, что при высоких оборотах двигателя, когда возрастает давление выхлопных газов с одной стороны и воздуха, направляемого через турбокомпрессор в двигатель с другой открывается клапан и стабилизирует ситуацию. Во время открытия клапана часть выхлопных газов попросту проходят мимо турбинного колеса, что приводит к снижению эффективности работы турбинного нагнетающего колеса и снижает давление воздуха.

Снижение давления выхлопных газов и направление их в обход турбинного колеса выполняется через калитку вестгейта, управляемую актуатором. Тем самым потребность в воздухе для горючей смеси четко соответствует моменту очищения камеры сгорания от выхлопных газов.

Иные типы актуаторов

В турбинах с изменяемой геометрией также есть актуаторы, которые бывают электрические и пневматические (вакуумные). Актуаторы в этом случае служат для поворота лопаток механизма изменяемой геометрии. Обычно в таких турбинах нет калитки вестгейта с управлением актуатором от повышенного давления.

Наиболее распространенные поломки актуаторов

  • повреждение электрических элементов;
  • износ зубьев шестеренок и червяка у электрического актуатора;
  • выходит из строя электромотор;
  • повреждение мембраны вакуумного актуатора.

В таких случаях, чтобы отремонтировать актуатор турбины, необходимо выполнить его диагностику с целью точно определить поломку. Для устранения неисправности целесообразно обратиться в специализированный сервисный центр. Устранить поломку самостоятельно будет достаточно сложно – для определения неисправности нужно специальное оборудование, которое в большинстве случаев отсутствует в домашних условиях. А если покупать отдельно – намного дешевле ремонт актуатора провести в сервисном центре.

Электромагнитный Клапан Турбины.

#1 iros

  • Пользователи
  • 239 Сообщений:
  • Прошу рассказать или дать ссылку на описание.
    Как и зачем работает этот клапан ? Общие принципы понятны но интересуют частные вопросы.
    Например:
    Зачем электрический разъем ? Это для управления клапаном ? тогда как ? в какие моменты ?
    или наоборот для получения информации от клапана ? Тогда какой ?
    Зачем трубочка от патрубка «на входе» (сразу за MAF) ? Там ведь разряжение. Как оно влияет ?
    Ведь что б задействовать актуатор нужно наоборот давление.

    Где все это прочитать ?

    • Наверх

    #2 Rights11

  • Пользователи
  • 255 Сообщений:
    • Наверх

    #3 iros

  • Пользователи
  • 239 Сообщений:
  • Благодарю.
    Почитав текст по Вашей ссылке и например вот это обсуждение:
    http://forums.lrserv. showtopic=4406

    Прихожу к выводу, что либо я либо некоторые форумчане не верно понимают принцип действия.
    Ведь получается, что если трубки наддува и актуатора соединить напрямую — это тоже самое если клапан исправен и на него не подается сигнал. Т.е. турбина сама себя ограничивает.

    А если сигнал подается — то клапан «шунтирует» трубки и стравливает часть давления на актуатор. В результате турбина разгоняется сильнее чем это было бы без клапана.

    Так ?
    Если так то получается без клапана можно спокойно ездить. Это приведет только к преждевременному «удушению» турбины.

    • Наверх

    #4 Rights11

  • Пользователи
  • 255 Сообщений:
    • Наверх

    #5 iros

  • Пользователи
  • 239 Сообщений:
    • Наверх

    #6 Rights11

  • Пользователи
  • 255 Сообщений:
    • Наверх

    #7 iros

  • Пользователи
  • 239 Сообщений:
  • Манометра нет. Но есть компьютер.
    При измерении «на живую», давление на входе в двигатель — изменяется от 100 до 190 Кпа (100кпа это атмосферное)

    Вот к стати всегда хотел спросить. Когда Вы например пишете (в предыдущем посте) про давление наддува 1.36 атм
    Это имеется в виду 1.36 сверх атмосферного (т.е. атмесферное + 1.36) или атмосферное + 0.36 ?

    • Наверх

    #8 Rights11

  • Пользователи
  • 255 Сообщений:
    • Наверх

    #9 iros

  • Пользователи
  • 239 Сообщений:
  • 100кпа и на датчике атмосферного давления тоже самое.
    190 это вместе с атмосферным. Т.е. 0.9 по Вашему.
    Действительно не понятно почему 0.9 приводит к «передуву». Вот думаю.

    • Наверх

    #10 Rights11

  • Пользователи
  • 255 Сообщений:
    • Наверх

    #11 iros

  • Пользователи
  • 239 Сообщений:
    • Наверх

    #12 Rights11

  • Пользователи
  • 255 Сообщений:
    • Наверх

    #13 iros

  • Пользователи
  • 239 Сообщений:
  • 20 Turbo/super charger boot over pressure (передув)
    8 Injector trim data corrupted (данные от форсунок искажены)

    Насколько я понимаю ни та ни другая не объективны. Т.к. передува на 2000 быть не может.
    И форсунки работают ровно. никакого «misfiring» не наблюдается.

    Померил акб. — 11.8V на заглушенном моторе.
    Почистил все контакты. перекрутил клеммы «на корпус».
    Завел.
    Большинство «симптомов» пропало. Завтра куплю новый АКБ.
    Но все таки сомневаюсь, что дело в этом.

    • Наверх

    #14 LRservice

  • Администраторы
  • 7 702 Сообщений:
  • Когда нужно выполнить диагностику вакуумного клапана силового узла?

    Как правило, надобность проверить вакуумный клапан управления турбиной возникает, когда турбокомпрессор подает первые признаки неисправности:

    • • Высокий шум во время разгона и при холодном моторе (дизельный двигатель иногда шумит при наборе оборотов, но затем работает в нормальном режиме);
    • • Повышенный расход машинной смазки;
    • • Следы масла на кулере и патрубках;
    • • Кулер имеет неустойчивое положение и расшатывается на своем месте;
    • • Черный выхлопной дым (признак утечки масла).
    Читать еще:  Глохнет двигатель при запуске на лансер

    В таком случае вам потребуется ремонт клапана управления турбиной, либо других запчастей турбокомпрессора. Что именно случилось с машиной поможет узнать диагностика. Лучше всего выполнять ее в мастерской на специальных стендах, но если нет возможности обратиться к механикам, то можно заняться собственноручной регулировкой и заменой поврежденных участков.

    Диагностика клапана турбокомпрессора

    Перепускной клапан отвечает за контроль выхлопных потоков мотора. То есть, оборудование стравливает лишние газовые массы через турбокомпрессор или же не доводя до нее. Они имеют и другое название – клапан для сброса излишнего давления.

    Итак, как проверить вакуумный клапан управления турбиной? В первую очередь нужно выполнить диагностику проводки. Это делается при помощи вольтметра. Если питание подается, то все в порядке. Оно должно быть равно 12 В. Затем мультиметром в режиме омметра определить показания сопротивления. Если устройство работает корректно, то вы увидите около 15 Ом.

    Затем выполняется проверка срабатывания. Для этого к выходу VAC подключается насос, который за счет воздушных потоков образует искусственный вакуум. Из клапана OUT поток выходит на турбокомпрессор. А затем из третьего выхода наружу. Для диагностики срабатывания на датчик подается 12 В тока – рабочие показатели. Если запчасть исправна, то два клапана VAC и OUT будут между собой соединены.

    Затем заткните подушечкой пальца клапан выхода, то есть OUT, и включите насос, чтобы механизм откачивал воздушные массы из VAC. При этом вакуум все еще должен действовать. Если же ничего не происходит, то клапан турбины придется менять. Обычно он не поддается ремонту, поэтому проще приобрести новую запчасть. Но все зависит от модели оборудования, поэтому обсуждается с механиком после диагностики или быстрого осмотра подкапотного пространства.

    Есть еще один верный способ, как проверить клапан управления турбиной. Обмотка вокруг детали замкнута и если вы слышите писк, особенно при хорошо прогретом моторе, то оборудование нужно заменить. Проводку в очень редких случаях удается заменить, но чаще всего это делать нерационально.

    Где можно выполнить проверку силового узла?

    Если вы не знаете, где можно выполнить проверку силового узла и его запчастей, то вы можете подыскать подходящее СТО на нашем информационном автомобильном портале «Birud». Автомастерские удобно разбиты по городам и рейтингу. Вы сможете выбрать оптимальный вариант в вашем городе. Кроме того, наш сервис пригодится тем, кто находиться в командировке, и внезапно произошла поломка автомобиля. Воспользуйтесь удобными фильтрами, чтобы сократить время поиска, система буквально через пару секунд выдаст вам все возможные варианты.

    Главное преимущество нашего сервиса – наличие достоверных отзывов от реальных клиентов мастерских. Вы сможете ознакомиться с полным списком всех СТО и выбрать наиболее подходящий вариант по цене и рейтингу в вашем городе. Мы постоянно обновляем информацию, поэтому вы сможете быть в курсе последних изменений и не выкинуть на ветер бюджет за некачественный ремонт автомобиля.

    Опубликовать отзыв может каждый пользователь. Это очень просто – простая и удобная форма для заполнения. Вы увидите свою публикацию после прохождения модерации.

    Ошибка 17965 Регулятор Давления Наддува

    #1 Raptor

  • Участники
  • 29 сообщений
    • Наверх

    #2 KinZ@Z@

  • Модераторы
  • 1 681 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Северодвинск, Архангельская обл.

    Дизелисты последнее время редко заходят на форум, попробуйте «погуглить», неисправность похоже не редкая.



    Roomster 1.4 bxw comfort 2010

    Штирлиц, проходя по переулку заметил, как маляр закрашивал матерные слова на заборе.
    «
    Модератор » — подумал Штирлиц.

    • Наверх

    #3 Raptor

  • Участники
  • 29 сообщений
    • 1
    • Наверх

    #4 KinZ@Z@

  • Модераторы
  • 1 681 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Северодвинск, Архангельская обл.

    Если неисправность не проявится в ближайшее время, будем считать что проблема решена.



    Roomster 1.4 bxw comfort 2010

    Штирлиц, проходя по переулку заметил, как маляр закрашивал матерные слова на заборе.
    «
    Модератор » — подумал Штирлиц.

    • Наверх

    #5 Raptor

  • Участники
  • 29 сообщений
    • 1
    • Наверх

    #6 Александррр

  • Новички
  • 2 сообщений
  • Привет, у меня такая же проблема, но еще плюс кэтому на приборке загораются ошибки: чек, спираль накаливания и ошибка по сажевому фильтру. Подскажите что делать.

    Еще вопрос, что такое актуатор и где его искать?

    • Наверх

    #7 Капитан

  • Участники
  • 235 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: на юге Московской обл.

    на приборке загораются ошибки: чек, спираль накаливания и ошибка по сажевому фильтру. Подскажите что делать.

    Найти поблизости мастера-диагноста, разбирающегося в дизельных двигателях.

    • Наверх

    #8 Raptor

  • Участники
  • 29 сообщений
  • Привет, у меня такая же проблема, но еще плюс кэтому на приборке загораются ошибки: чек, спираль накаливания и ошибка по сажевому фильтру. Подскажите что делать.

    Еще вопрос, что такое актуатор и где его искать?

    Как ты определил что сажевый?эмблема сажевого не значит,что это сажевый фильтр.-там много причин.Если ошибка такая же как у меня,то все просто-актуатор.Актуатор-это шток,который двигается электромагнитным клапаном при подаче сигнала мозгами датчику.Так вот когда датчику подан сигнал о том,что давления много от турбины, он актуатором перекрывает лопатки на турбине во избежание передува.но так как электромагнит не может изменить геометрию турбины из-за закисшего актуатора.У тебя происходит передув турбинов движка.И чтобы двигатель не разорвало мозги это останавливают разными ошибками,чтобы не случилось чего хуже.

    Читать еще:  Двигатель газель 406 и 405 чем отличаются

    Ищи вот такую фигню,как на изображении под защитой двигателя.Увидеть ее можно только снизу.

    П.с редко тут бываю.Пиши в личку,если будут вопросы.

    • Наверх

    #9 nechegosebe

  • Участники
  • 46 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    Тоже самое, только происходит при разгоне от 110 до 120 км/ч, + загорается «Chek Engine» и больше 110 машина не едет. Диагностика, точно не помню, но что-то похожее показала. «Официалы» сказали что при появлении симптомов — требуется углубленная диагностика))

    Вообщем, так и катаюсь. Raptor, спасибо ..распечатаю поеду к монтерам в гараж.

    p/s или выучу наизусть поумничаю у дилера..

    1.4 Tdi BNM (70л.с) ’08

    • Наверх

    #10 Raptor

  • Участники
  • 29 сообщений
  • Тоже самое, только происходит при разгоне от 110 до 120 км/ч, + загорается «Chek Engine» и больше 110 машина не едет. Диагностика, точно не помню, но что-то похожее показала. «Официалы» сказали что при появлении симптомов — требуется углубленная диагностика))
    Вообщем, так и катаюсь. Raptor, спасибо ..распечатаю поеду к монтерам в гараж.
    p/s или выучу наизусть поумничаю у дилера..

    • Наверх

    #11 Himik161

  • Участники
  • 216 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    Сегодня начитался всякого интересного про актуатор. РАДИ ИНТЕРЕСА решил посмотреть у себя как там дела с этим актуатором. Никаких ошибок у меня нет и никогда не было. Ни на приборке, ни по ваг кому. И что бы вы думали. у меня этот актуатор не шевелится, и судя по всему уже последние лет пять. Снимаю вакуумный шланг который идет на него, проверяю, мембранка целая, вакуум держит, а сам шток разумеется не шевелится. Завожу двигатель, а блок клапанов, где этот клапан №75, вакуум на эту трубочку не создает ВООБЩЕ. Судя по всему цепочка событий была следующая: Вначале вышел из строя клапан №75 в блоке клапанов и перестал создавать вакуум на актуатор, соответственно без движения актуатор закис напрочь. Едет машинка оч. бодро с 2000 об. До этого предела туповато. Но я раньше думал, что это особенность дизеля. Вот теперь думаю — Как вернуть обратно вакуум на клапан №75. Разборный ли блок клапанов? И второй момент — я не представляю как у вас получилось разработать шток актуатора. Туда ведь не подлезть, я этот шток только двумя пальцами и держал. По хорошему, чтобы его разработать, нужно снимать турбину и разобрать все до винтика.

    Skoda Roomster, 1.4 TDI

    • Наверх

    #12 Raptor

  • Участники
  • 29 сообщений
  • Сегодня начитался всякого интересного про актуатор. РАДИ ИНТЕРЕСА решил посмотреть у себя как там дела с этим актуатором. Никаких ошибок у меня нет и никогда не было. Ни на приборке, ни по ваг кому. И что бы вы думали. у меня этот актуатор не шевелится, и судя по всему уже последние лет пять. Снимаю вакуумный шланг который идет на него, проверяю, мембранка целая, вакуум держит, а сам шток разумеется не шевелится. Завожу двигатель, а блок клапанов, где этот клапан №75, вакуум на эту трубочку не создает ВООБЩЕ. Судя по всему цепочка событий была следующая: Вначале вышел из строя клапан №75 в блоке клапанов и перестал создавать вакуум на актуатор, соответственно без движения актуатор закис напрочь. Едет машинка оч. бодро с 2000 об. До этого предела туповато. Но я раньше думал, что это особенность дизеля. Вот теперь думаю — Как вернуть обратно вакуум на клапан №75. Разборный ли блок клапанов? И второй момент — я не представляю как у вас получилось разработать шток актуатора. Туда ведь не подлезть, я этот шток только двумя пальцами и держал. По хорошему, чтобы его разработать, нужно снимать турбину и разобрать все до винтика.

    Сообщение отредактировал Raptor: 17 Июль 2016 — 21:08

    Для чего нужен клапан сброса давления турбины?

    • Для чего нужен клапан сброса давления турбины?
    • 1. Как работает клапан сброса давления турбины
    • 2. Выбор клапана сброса давления турбины
    • 3. Замена клапана сброса давления турбины

    Перепускной клапан (или, как его еще называют, «клапан сброса давления турбины») – это специальное устройство, предназначенное для сброса выхлопных газов и поддержания давления среды на должном уровне. Вращение клапана происходит за счет тех же отработанных газов, которые, проходя сквозь лопасти крыльчатки, способствуют ее вращению. В свою очередь, пропеллер (или крыльчатка) раскручивает колесо турбинного компрессора, что в конечном счете вызывает появление давления во впускном коллекторе. Уровень давления определяется количеством воздуха, перемещающегося сквозь турбокомпрессор.

    • 1. Как работает клапан сброса давления турбины
    • 2. Выбор клапана сброса давления турбины
    • 3. Замена клапана сброса давления турбины

    Однако, несмотря на свою немаловажную работу, перепускной клапан не всегда получает должное внимание со стороны автолюбителей. Многие из них даже не знают о его существовании, не говоря уже о нюансах работы и особенностях обслуживания. Поэтому сейчас мы расскажем не только о рабочих принципах клапана сброса давления турбины, но и постараемся разобраться в вопросах его выбора и установки.

    1. Как работает клапан сброса давления турбины

    Принцип работы перепускного клапана не отличается особой сложностью. Когда происходит сброс газа, мотор расходует мало воздуха, а значит, вся система находится под давлением. Его постоянное влияние на турбину сказывается на устройстве не самым лучшим образом, в конечном счете вызывая повреждения отдельных деталей (в том числе и труб). В таких ситуациях остановка турбины или ее вращение в обратную сторону – вполне реальный сценарий дальнейшего развития событий. Естественно, все эти процессы не могут не сказаться на работе валов, крыльчатки или подшипников.

    Читать еще:  Война как двигатель прогресса кто сказал

    По истечении некоторого времени активной эксплуатации, клапану сброса давления может понадобиться регулировка. Как правило, такая необходимость возникает тогда, когда рычаг не может свободно двигаться при его отсоединении от тяги. Кроме того, если при нагревании он движется рывками – это еще один сигнал, что пора подумать о настройке. Длина тяги активатора может колебаться, поэтому затягивание конца укоротит тягу, а его расслабление, наоборот, удлинит ее.

    При короткой тяге клапан управления турбиной находится в закрытом положении, и активатору требуется большее давление для его открытия. В результате давление повышается, и турбина быстро раскручивается, из-за чего клапан уже не может открываться так быстро, как раньше. В такой ситуации следует ослабить тягу, и тогда клапан управления турбокомпрессором не будет работать на износ.

    2. Выбор клапана сброса давления турбины

    Все клапаны сброса давления турбины (перепускные клапаны), исходя из типа их действия, разделяют на две большие группы: те, которые подают лишний воздух обратно к входу турбины (bypass) и те, которые выбрасывают его сразу в атмосферу (blow-off).

    Основными составляющими элементами устройства являются:

    — пружинный регулятор;

    — фланец (его размер влияет на возможную производительность клапана);

    — выходной порт (отвечает за сброс лишнего воздуха);

    — входной порт (обеспечивает поддержку давления на впуске).

    Требуемый тип клапана определяется характеристиками выходного порта. Если расходометр располагается перед турбиной (схема «MAF»), то нужно использовать «bypass» клапан, но в случае измерения воздуха после прохождения турбины (схема «MAP»), подойдет любой тип. Правда, нужно отметить – те автолюбители, для которых важен звуковой эффект, сопровождающий сброс воздуха, выбирают для установки клапаны типа «blow-off».

    Следует упомянуть и о достаточно распространенном заблуждении касательно того, что перепускной клапан существенно влияет на уровень наддува турбины. На самом деле, клапан может иметь недостаточно сильную пружину или проблемы с герметичностью, из-за чего при открытом дросселе будет происходить стравливание воздуха из системы. Система «blow-off» или «BOV» предназначена для устранения помпажа между нагнетателем турбины и коллектором впуска при опускании дроссельной заслонки. В этом случае сброс лишнего давления нужен для предотвращения износа лопаток турбины и других деталей.

    Системы «BOV» монтируются как для защиты турбокомпрессора, так и для снижения уровня давления, а заодно и риска разрыва патрубков в процессе закрытия дроссельной заслонки. Более того, многие современные клапаны данного типа обладают функцией обогащения смеси. Поэтому некоторые автомобилисты предпочитают заменить стандартную «BOV» на более «тюнингованный» вариант, отличающийся особым звуковым сопровождением и улучшенными характеристиками. То есть можно смело утверждать, что теперешнее назначение клапанов «blow-off» заключается не только в уравнивании давления на лопатки турбины, но и в образовании «красивого звукового эффекта», что для заядлого автомобилиста немаловажный факт.

    3. Замена клапана сброса давления турбины

    Уменьшить поток отработанных газов на крыльчатку турбины можно либо их отводом до попадания в турбину, либо непосредственно из нее. Более распространенным считается внутренний перепускной клапан (выхлопные газы выводятся из корпуса турбокомпрессора), однако есть и такие автомобилисты, которые предпочитают устанавливать внешний перепускной клапан посредством монтажа перекрестной трубы или замены части выпускного коллектора.

    Выполнить замену клапана сброса давления можно несколькими способами: используя смотровую яму или эстакаду. Если нет ни того, ни другого, то единственным выходом остается поддомкрачивание передней части транспортного средства, конечно, с соблюдением всех правил личной безопасности, включая и установку страховочных упоров. Способ, предусматривающий использование домкрата, немного удобнее, особенно если у вас нет ни ямы, ни тем более эстакады. Возможно, в этом случае процедура замены займет больше времени, но зачастую выполнять требуемые действия лежа на спине намного проще.

    Когда подготовительный этап успешно закончен, можно переходить к этапу непосредственной замены интересующего нас клапана. Для этого сначала необходимо демонтировать защиту двигателя (детально описывать этот процесс не имеет смысла, так как все, что требуется, – это открутить крепления). Затем нужно определить сам клапан (находится внизу турбины) и снять фишку проводки (если не получится снять ее на месте, то на открученном клапане она должна поддаться). Далее необходимо открутить клапан от корпуса турбины (обычно он крепится тремя болтами: два снизу и третий сверху). После установки новой детали все элементы собираются в обратной последовательности.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    ТУРБОКОМПРЕССОР С ПОСТОЯННОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ)

    Турбокомпрессор с постоянной геометрией крепится к правому выпускному коллектору. Второй фланец на турбокомпрессоре оснащен двумя встроенными шпильками, которые служат для крепления к правой вертикальной трубе выпускной системы.

    На выходе турбокомпрессора со стороны компрессора имеется два патрубка. Центральный патрубок служит для подачи чистого воздуха от фильтра. Второй патрубок на внешней стороне корпуса турбокомпрессора служит для подсоединения последнего к охладителю нагнетаемого воздуха.

    К задней части турбокомпрессора прикреплен отсечной клапан турбины. ECM управляет клапаном с вакуумным приводом. Клапан закрыт, когда система работает в монорежиме, и выхлопные газы отводятся от правого выпускного коллектора через перепускную трубу в левый выпускной коллектор.

    Если требуется режим «би-турбо», ECM подает команду клапану, вакуум открывает отсечной клапан, и выхлопные газы из правого выпускного коллектора приводят в действие турбину турбокомпрессора с постоянной геометрией.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector