Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Daf xf 95 технические характеристики двигателя

Самого функционального компактного кроссовера в премиум-классе во всем мире выводит на рынок Land Rover..

Стараниями раллийной команды Subaru Prodrive WRT и многочисленных помешанных на автомобильном спорте журналистов Subaru Impreza GT справедливо стала з.

НАЙДЕНО: 80

ДАФ ХФ 95 – относительно новая серия тягачей, официально дебютировавшая в 2002 году. Однако история автомобиля берет начало с 1987 года. Именно тогда известная компания из Нидерландов презентовала интересную модель под индексом «95». Новинка заняла место флагмана в продуктовой линейке бренда. DAF 95 представлял собой классический грузовик того периода и ничем не выделялся из общей массы аналогичных машин. При этом модель позиционировалась как мощный тягач для регулярных перевозок с уровнем годового километража в 150-200 тысяч км. Дизайн автомобиля получился абсолютно непритязательным: бескапотная компоновка, массивный бампер и решетка радиатора с классическими полосками. Конструктивно ДАФ 95 оказался очень удачным и имел стабильный спрос.

Менять что-то в столь успешном проекте голландская компания долгое время не хотела. Модель модернизировали лишь в 1997 году. Преобразования оказались радикальными. Чтобы не путать предшественника с новинкой, в название серии ввели дополнительную надпись. На рынок модернизированный грузовик вышел с индексом DAF 95 XF (XF расшифровывалась как «Extra Forte» – «на полную катушку»). Данное название подчеркивало новые приоритеты в развитии серии – мощь и динамику. Европейским потребителям новинка понравилась, спрос на ДАФ 95 ХФ начал стремительно расти. На российском рынке ситуация была иной. Голландский продукт не относился к дешевым моделям, высокая цена ограничивала его распространение. Однако покупатели, делавшие ставку на DAF 95 XF, в результате оказывались довольны. Машина окупала себя достаточно быстро.

Почти сразу после появления второго поколения производитель разработал принципиально новую кабину Super Space Cab с большим объемом внутреннего пространства. Передвигаться по салону в ней можно было абсолютно свободно, не наклоняя голову. В кабине установили 2 спальных отделения, которые соединялись лестницей. Одно из спальных мест имело складную конструкцию, выполненную по аналогии с полками вагона поезда.

В сравнении с предшественником ДАФ 95 ХФ подвергся серьезной модернизации. Моторная гамма была полностью пересмотрена. Базовыми для серии стали 12,7-литровые агрегаты (381-483 «лошади»). Позднее линейку дополнили 14-литровые двигатели. Моторы отвечали требованиям Евро-2. Силовые установки для голландской техники выпускали в Америке, дополнительно адаптируя их к новым условиям. Глубокая модернизация делала их более неприхотливыми, но при работе на российском топливе у DAF 95 XF все равно нередко возникали проблемы.

В 2002 году серия вновь подверглась серьезным преобразованиям. Отличить новинку от предшественника было достаточно просто – теперь она называлась ДАФ ХФ 95. Дизайн модели изменился незначительно, но вместо прежнего обозначения 95 XF в передней части оставили лишь XF. Сама решетка видоизменилась, вертикальные края сменились скошенными. Передние фары сделали уже, а облицовка фар получила дополнительный проем для улучшения обдува. Вместо укороченных боковых дефлекторов автомобиль укомплектовали вытянутыми дефлекторами специальной формы, повышающей эффективность.

Читать еще:  Что такое объем двигателя и мощность

Модернизации подверглась и техническая составляющая. Для ДАФ ХФ 95 разработали шасси нового типа с улучшенными агрегатами с большим крутящим моментом. Силовые установки соответствовали требованиям Евро-3. В базовом исполнении автомобиль оснащался новой 16-скоростной МКПП ZF Servoshift.

Агрегаты, разработанные для DAF XF 95, обеспечивали стабильную работу на некачественном горючем. Последняя генерация семейства позиционировалась как «рабочая лошадка», предназначенная для стран бывшего СНГ и Восточной Европы. Для этого региона были характерны неразвитость обслуживающих центров и плохие дорожно-климатические условия. Данные особенности разработчики учли в новом ДАФ ХФ 95. По уровню ремонтопригодности модель лишь немного уступала отечественным грузовикам КамАЗ и МАЗ. Мелкий ремонт голландских автомобилей опытные водители выполняли прямо на трассе. По уровню надежности и производительности DAF XF 95 был на порядок выше большинства конкурентов.

Производство серии завершилось в 2007 году, но своей актуальности голландские тягачи не потеряли и сегодня. В линейке бренда модель заменили более совершенными версиями – DAF XF 105 и DAF CF 95.

Краткое техническое описание

Тёплым июньским деньком, пыхнув из выхлопной трубы сизым дымом, с пол-оборота запустился рядный шестицилиндровый дизель FT95XF280M второго экологического класса. Несколько минут накачать воздух, и айда смыть пыль, чтобы позировать для фотосессии сочным апельсиновым оттенком!

А что это за «птица» такая FT95XF280M? Маркировка расшифровывается так. XF – назначение двигателя – Extra Forte – тяжёлая серия грузовиков (18–36 тонн), 280 – мощность двигателя в кВт, M – модернизированный.

Это 6-цилиндровый рядный 4-тактный дизельный мотор с водяным охлаждением, 4 клапанами на цилиндр и турбонагнетателем с промежуточным охлаждением воздуха. Система впрыска и промежуточного охлаждения наддувного воздуха – собственные разработки компании DAF, в данном случае эти компоненты являются плодами эволюции предыдущего поколения. Двигатель оснащается рядным механическим ТНВД. Сам по себе движок достаточно лёгкий, его «сухая» масса 1050 кг.

Посмотрим на силовую линию далее. Сцепление, пожалуй, один из самых консервативных узлов автомобиля, про него и сказать особо нечего.

Теперь переходим к коробке передач. ZF S181 – механическая 16-ступенчатая КП универсального применения для автомобилей большой грузоподъёмности относится к агрегатам третьего поколения серии Ecosplit. Изготовляется компанией ZF Friedrichshafen AG. Диапазон передаточных отношений – 16,41 – 1,00. Эти же КП используются на автомобилях MAN, IVECO, RENAULT TRUCKS. Дальнейшее развитие именно этой коробки передач в сегодняшнем воплощении носит индекс ZF 16S1920 TD.

Читать еще:  Что сделать с двигателем на 230

Управление КП рычагом в кабине традиционное настолько, что дальше некуда: флажок типа «кадык» для переключения рядов и сбоку тумблер выбора «половинок».

Ведущий задний мост у DAF FT95XF380 модели AAS1347 с гипоидной главной передачей, передаточное отношение 3,31. В нашем случае комплектация предусматривает блокировку дифференциала.

Теперь пройдёмся по ходовой части и тормозам. Никаких принципиальных отличий от современных тягачей нет. Разве что немного иная компоновка ресиверов и прочей мелочёвки на раме. Передний мост – балка на рессорах, грузоподъёмностью 7500 кг, сзади пневматика, которая сдюжит 12 тонн.

Даже 20 лет назад у этого семейства магистральных тягачей в качестве опции были дисковые вентилируемые тормозные механизмы на всех осях. Однако данная модификация оснащена барабанными тормозными механизмами, анонсируемыми для запылённых и тяжёлых условий работы.

Технические характеристики

Полная масса автопоездов с автомобилями 95-й серии достигает 60 тонн. Машина рассчитана на длительную эксплуатацию с ежегодным пробегом 150-200 тыс.км.

Основные параметры в базовом исполнении

  • Снаряженная масса – 7760 кг;
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 12000 кг;
  • Полная масса автопоезда – 40000 кг;
  • Максимальная ограниченная электроникой скорость – 95 км/ч;
  • Общая емкость топливных баков – 1000 л;
  • Средний расход топлива – 34 л. на 100 км пути;
  • Допустимая нагрузка на переднюю ось – 7500 кг;
  • Допустимая нагрузка на заднюю ось – 13000 кг.

Габариты

  • Длина – 7600 мм;
  • Ширина – 2400 мм;
  • Высота – 2400 мм;
  • Колесная база – 3600 мм;

Трансмиссия и ходовая часть

В основном DAF XF 95 комплектуется 16-ти ступенчатой механической коробкой передач с делителем и демультипликатором. Более дорогой вариант комплектации – 12 или 16 ступенчатый «автомат» ZF AS Tronic. Сцепление однодисковое с диафрагменной пружиной. Привод сцепления гидравлический с пневмоусилителем. Главная передача одинарная, гипоидная с блокировкой дифференциала. Передаточное число 3,31. Тормоза:

  • Старые версии автомобиля – барабанные, с раздельным пневмоприводом и АБС, с гидроаккумуляторами задних механизмов;
  • Современные модификации – дисковые, вентилируемые, с электронным управлением. Устанавливаются одновременно на переднюю и заднюю ось.

Передняя подвеска рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависимая, на четырех пневмобалонах со стабилизатором. Рулевое управление оборудовано гидроусилителем руля. На автомобиль устанавливаются шины размером 295/80R22,5.

Трансмиссия автомобиля

Трансмиссия автомобиля характеризуется высокими показателями надежности и долговечности. Масло трансмиссионное можно менять при правильной эксплуатации через 90 000 мк. Седельный тягач daf xf95 характеризуется уникальными опциями. Среди самых основных можно отметить:

  • Коробка переключения передач имеет 12 ступеней;
  • Присутствует функция Hill Start Aid. Это специальная вспомогательная система, которая действует в самом начале движения и под достаточно большим углом;
  • Коробка передач оснащена прямой передачей.
Читать еще:  Что этот автомобиль будет иметь двигатель

Подобные вспомогательные системы даф 95 хф делают процесс управления транспортным средством максимально комфортным, причем даже в самых сложных эксплуатационных условиях.

Трансмиссия идеально справляется с тяжелыми условиями эксплуатации авто 95 xf, его можно без особых проблем поднимать при серьезной загруженности грузовика. Для зимнего времени, когда дороги покрываются снегом и льдом, это важная и преимущественная особенность.

Четвёртое поколение (2013—2017) [ править | править код ]

В 2012 году DAF показал новое поколение флагманского DAF XF Евро-6 в Ганновере. Производство новых грузовиков началось весной 2013 года. Обновлённый тягач получил изменённое оформление передней части, что сделало его более аэродинамичным. Новая решётка радиатора помимо современного дизайна обеспечивает наилучшее охлаждение двигателя и оптимизирует воздушные потоки.

Как и у предыдущей модели, в крышу кабины XF Super Space Cab вмонтированы дополнительные прожекторные фары.

Грузовик получил модернизированные 6-цилиндровые дизельные двигатели PACCAR MX-13 объёмом 12,9 литра, соответствующие стандарту Евро-6, в следующих вариантах мощности: 410 л. с., 460 л. с. и 510 л. с. Двигатели предназначены для 1 600 000 километров пробега.

Мощность двигателя передаётся на задние колёса через 12 или 16-ступенчатую механическую коробку передач, или 12, или 16-ступенчатую автоматическую коробку передач производства ZF Friedrichshafen AG. Ёмкость топливного бака имеет максимум 1500 литров.

Двигатели [ править | править код ]

ДвигательКоличество и расположение цилиндровОбъёмМощностьКрутящий моментНормы выбросов
MX-11Р610,8 л320 кВт (435 л. с.) при 1450-1700 об/мин2100 Н*м при 1000-1450 об/минЕвро-6
MX-1312,9 л303 кВт (410 л. с.) при 1425-1750 об/мин2000 Н*м при 1000-1425 об/мин
340 кВт (460 л. с.) при 1425-1750 об/мин2400 Н*м при 1000-1425 об/мин
375 кВт (510 л. с.) при 1425-1750 об/мин2550 Н*м при 1000-1425 об/мин

Стоимость

В настоящее время приобрести новый тягач ДАФ ХФ 95 невозможно, поскольку его производство завершилось почти 10 лет назад. На рынке б/у данных моделей по-прежнему довольно много. С учетом значительной надежности и отличных технических характеристик грузовика его приобретение будет неплохим вариантом для многих потребителей.

Стоимость б/у версий техники:

  • 1995-1996 года – от 500000 рублей;
  • 2000-2001 года – 1,5-1,7 миллиона рублей;
  • 2005-2006 года – 2,1-2,4 миллиона рублей.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector