Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что тюнинговать в 8 клапанном двигателе

Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 8 клапанный инжектор

Отечественный автопром выпускает множество достойных моделей, доступных по цене и качеству. Но все равно некоторые автомобили имеют свои недостатки. Например, многие модификации Лады (в том числе и 14-ая) отличаются довольно слабым мотором. Сталкиваясь с этой проблемой, автолюбители часто выбирают самостоятельно (или в СТО) улучшить авто, иными словами, оттюнинговать его.

Есть много методов увеличения мощности двигателя, которые можно воплотить своими руками. Чтобы максимально увеличить возможности машины, нужно добавлять новые цилиндры. Но это самый радикальный и дорогостоящий метод, специалисты советуют обходиться без него или обращаться в автосервис к специалистам.

Тюнинг двигателя ВАЗ 8 клапанный. Простой и доступный

Меня часто спрашивают, что можно сделать с машиной, чтобы она лучше разгонялась. Сейчас отвечу на этот вопрос, примерно, как я отвечаю всем. У нас к примеру, взята восьмерка карбюраторная. Что делать с мотором? Основная мощность всегда в голове. Блок можно не трогать. Можно получить достаточную прибавку к мощности и крутящего момента соответственно. Эта голова уже расточена, растачивать нужно каналы. Точат их по размеру прокладки. Растачивать стараются без ступеней и перепадов. Впускной канал должен быть равномерным не сужаться и не расширяться. Выпуск должен от клапана на коллектор должен расширяться. Основной упор делать уже на выходе. Растачивать при помощи фрез, купить их можно на любом рынке и собственными силами расточить башку.

Что еще делают с головкой?

Вместо чугунных направляющих ставят медные направляющие. Они лучше передают тепло. Соответственно вероятность того, что клапан прогорит намного меньше. Также ставят другие клапана, легкие т-образные. Отличие в том, что у него облегчена часть металла. Одним из плюсов такого клапан является его пропускная способность. Более подробную информацию можно найти в интернете кому интересно. Еще облегчают клапан в виде тюльпана, т.е. снимают внутреннюю часть клапана, и он приобретает форму тюльпана. Но лучше всего т-образный. Подгоняют размеры прокладки также впускным коллектором.

Хозяин сам дорабатывал и видно, что подгоняется под прокладку, состыковываются стыки. Никаких перепадов и ступенек не должно быть. Это уменьшает завихрения потока и смесь легко проходит через каналы в мотор. Чем меньше завихрений и больше поток зайдет в мотор, тем больше мощности будет. От завихрений бензина смесь будет равномерно замешиваться без каких-либо провалов. Еще ставят выхлопные системы «паук». Они бывают двух видов: 4*2*1 (4 трубы сходятся в две, а потом в одну). Отдача у него до 6000 и это является его основным преимуществом. Есть еще второй тип паука 4*1, когда 4 трубы соединяются в одну. Преимуществом его является то, что он с 6000 начинает полноценно работать. Соответственно ставится еще средняя часть спортивная.

Что касается инжекторных моторов.

Вместо ресивера ставят Формаш измененный. Он хорош тем, что внутри него используются дудки, вес переходы уже на заводе подогнаны, расстояние на ресивере во впускном канале уменьшено. К верхам мотор настраивается лучше. Не нужно его подгонять под прокладку потому, что от завода она уже подогнана. В этой башке стоит пока стандартный распредвал. Раньше до ремонта машина ехала как обычно, а сейчас намного лучше ездит как с инжекторными машинами, также она ничуть не уступает Приоре. На скорости только от 130 ощущается лобовое сопротивление больше. Приора более обтекаема и соответственно она просто начинает нас обходить. Но если он со временем поставит валик.

Очень хорошо себе зарекомендовал себя 10.93 Нуждин. Он крутит от 6500 до 7000. Прибавка есть по всему диапазону. Лучше с низов едет и на вехах тоже. Он такой универсальный распредвал. Естественно цена у него не высокая, на рынке он практически самый дешевый. Из-за чего вообще ломаются моторы? Основной болезнью является детонация. Если вы ставите распредвал и точите каналы состав смеси у вас уходит как на карбюраторе, так и на инжекторе. Инжектор калибруется, выравнивается состав смеси по всему диапазону, и фаза впрыска под распредвалом либо в открытый клапан, либо в закрытый. В карбюраторе уже все настраивается вручную. Отдача от карбюратора соответственно будет меньше. Помимо детонации может отвалиться поршень от мотора, шатун провернется. Это зависит от того как следить за маслом. Если мотор будет работать без масла он просто развалится.

Читать еще:  Что такое частота приемистости шагового двигателя

Основное внимание на масло. Помимо этих тонкостей самое слабо место это ГБЦ мотора. На высоких оборотах бывает такой эффект зависания клапанов. Многие понимают, о чем я говорю, т.е. клапан не успевает вернуться в сове рабочее положение, а распредвал крутит уже в другом положении, не успевает работать за распредвалом. Это чревато тем, что поршень ударяет в клапан, клапан гнется или отламывается шляпка и ломает поршень. Чтобы этого не было и ставят т-образный облегченный клапан. Чем легче, тем быстрее он отрабатывает. Меняют еще пружины клапана. На них лучше не экономить. Как говорил производитель распредвалов заводские пружины держат до 8500.

Спортсмены в те года ездили на этих пружинах и у них не разваливались моторы. По конфигурации здесь стоит валик, расточенные каналы, ресивер. Соответственно карбюратор можно тоже расточить. Также на инжекторе ставят больший диаметр дроссельной заслонки под ресивер. 53-это заводской максимальный размер. Больший диаметр дроссельной заслонки – лучше на верхах дает мотор, но хуже на низах, т.е. вы теряете крутящий момент дроссельной заслонки на низах.

Как поступить с двигателем 11183?

Ясно, что обязательным этапом тюнинга мотора 11183 будет замена ЭБУ. Всё просто: штатный блок М74 прошить нельзя, а вот «Январь 7.2» – хорошее и проверенное временем решение. Придётся отказаться и от опции «Е-Газ», а значит, заменить дроссельный узел и ресивер.

Всё, что пришлось выбросить

Детали впускного тракта были позаимствованы у двигателя 2111. Была установлена педаль «под трос», и мотор стал выглядеть по-человечески.

С контроллером «Январь» всё работает неплохо, но штатная прошивка – это не вариант, если был заменён распредвал. А он, в свою очередь, обладает параметрами:

  • Ширина фазы выпуска – 104 ;
  • Ширина фазы впуска – 109 ;
  • Угол открытия на выпуске – 272 ;
  • Угол открытия на впуске – 268 ;
  • Ход клапанов (выпуск/впуск) – 9,5/10,1 мм.

После установки нового вала мотор стал «втыковым». Впрочем, на хэтчбеке 2114 увеличение мощности почти всегда сопряжено с компромиссом. В данном случае пришлось пожертвовать надёжностью. Что улучшилось:

  • Максимальный крутящий момент возрос на 14 Н*м ;
  • Мощность тоже повысилась – был пройден предел в «90 сил».

Кстати сказать, любой тюнинг приводит к снижению долговечности. Делайте выбор.

Метод увеличения мощности 8 клапанного двигателя «с разрезной шестернёй»

Разрезная, то есть регулируемая шестерня в последнем проекте не использовалась. Устанавливать её лучше на «не втыковые моторы». Метод настройки:

  1. Подвижную и неподвижную часть маркируют меткой, такой же как на стандартном шкиве;
  2. Монтаж проводят в обычном порядке, выставив коленвал и механизм ГРМ по меткам (как при замене ремня), следует помнить и о верном моменте затяжки ремня;
  3. Если в 4-м цилиндре впускной и выпускной клапаны открыты не «по максимуму», проводим регулировку: ослабляем наружные винты, и, удерживая внешнюю часть шестерни, правильно выставляем распредвал. Затягиваем фиксирующие винты.

Разрезная шестерня со снятыми фиксирующими винтами

Замена распредвала

Для замены необходимо извлечь старый распредвал, сняв ремень и шестерню. Что бы это сделать, необходимо:

  1. снять воздушный фильтр;
  2. отсоединить трос газа и патрубки вентиляции;
  3. снять клапанную крышку;
  4. сорвав центральный болт распредвала, выставить метки и снять ремень;
  5. снять трамблер (или корпус крепление датчика распредвала на инжекторе)
  6. открутить и вытащить распредвал, сняв шестерню и открутив защитный пыльник;

Устанавливать новый распредвал необходимо в обратном порядке, заменив сальник 2 , прокладку клапанной крышки и уделив повышенной внимание установке меток, фаз и зажиганию.

Набор Для Регулировки Клапанов Ваз 2108

У разных автомобилей, отталкиваясь от типа мотора, может приходиться на цилиндр два и поболее клапанов. Одни там служат для впуска топливно-воздушной консистенции, другие выпускают переработанные газы. 1-ые клапаны принято просто именовать впускными, а 2-ые — выпускными. В действие их приводит и регулирует порядок работы так именуемый клапанный (либо газораспределительный) механизм. Что, каким методом отрегулировать клапана более прибыльно и просто, ведётся огромное количество споров.

После старта движок и все остальные его детали начинают греться, а это означает, и расширяться. При всем этом помните и про естественный износ трущихся и соприкасающихся частей. Это обуславливает необходимость строго определённых зазоров меж некими компонентами. И термические зазоры клапанов (меж кулачком распредвала и стержнем клапана) относятся к главнейшим из всех.

При очень малом зазоре движок не сумеет по всем параметрам реализовывать собственный потенциал, что не замедлит сказаться на динамических и высокоскоростных свойствах автомобиля. Попутно происходит перегрев выпускных клапанов и оплавление их краёв.

Напротив зазор будет чем просто положенного, то здесь звоночком для автолюбителя будет свойственное «цоканье» мотора, которое при может уходить с прогревом машины. При увеличенном зазоре кулачок распредвала начинает «стук» по рокеру клапанного стержня, заместо того, чтоб прожимать его.

Необходимость регулировки клапанов назрела, если видны такие признаки:

  • в области крышки головки блока цилиндров находится сторонний, немного звенящий звук;
  • ремонтировался газораспределительный механизм;
  • последняя регулировка термических зазоров клапанов проводилась более 20 тыс. км вспять;
  • отдача мотора приметно свалилась;
  • как последствие вероятен высочайший расход горючего.

В основной массе современных моторов для регулировки термических зазоров стоят гидрокомпенсаторы. Комфортно не просит постороннего вмешательства, хоть и имеется мнение, что износ компонент всё равно происходит мало резвее. Движки многих автомобилей, а именно на вазовской классике, требуют регулировки термических зазоров вручную. Кто-то считает это дело обычным, кто-то, напротив, работой ответственной и серьёзной. Всё находится в зависимости от опыта, вариантов приёмов, сноровки и терпения. Работы рекомендуется проводить приблизительно после 20 тыс. км пробега в момент последней регулировки.

Читайте так же

Также нет особенной различия, с бензиновым либо дизельным мотором придётся заниматься. Существенных и принципных различий в ходе регулировки клапанов здесь нет.

Ещё лучше скооперировать настройку зазора клапанов с сменой масла в движке. Причём конкретно в таковой последовательности. Это позволяет грязищи, пыли и песку, что конечно попасть в мотор при регулировке уйти потом вкупе со старенькым маслом и масляным фильтром.

До того как начать работу, поверхность кузова автомобиля лучше кропотливо промыть и очистить от пыли и грязищи подкапотное место, чтобы ничего излишнего не попало в мотор после снятия крышки головки блока цилиндров. Потом машину очень лучше установить на очень ровненькую поверхность, затянуть стояночный тормоз и подсунуть под колёса упоры. Нелишним имеет не плохое и равномерное освещение. Если последнего недостаточно, обзаведитесь дополнительными источниками света.

Дальше нужно подождать, пока движок остынет до рекомендуемой температуры (как правило это 15–25 °С), чтоб измерения были очень точными. Время от времени бывалые мастера берутся за регулировку «на горячую», беря во внимание определённые поправки на завышенную температуру мотора. Однако движки бывают различные, с аспектами и поправками, так что лучше подождать. Свободное время конечно пустить на смену фильтров, проверку оптики и т.д.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ КЛАССИКА ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ

Регулировку термических зазоров клапанов можно проводить и при снятой головке блока цилиндров. Здесь кому какая схема работы удобнее, нельзя считать таковой метод неверным. Только следует держать в голове, что в процессе установки ГБЦ на машину и протяжке вероятны смещения зазоров или в плюс, или в минус от нужных характеристик. Потому лучше подстраховаться и перепроверить.

  • Набор гаечных ключей.
  • Пара отвёрток.
  • Измерительный щуп.
  • Набор регулировочных шайб.
  • Микрометр.
  • Пинцет.
  • Особое приспособление для регулировки клапанов.
  1. В начале нужно отцепить что остается сделать нашему клиенту трубки от крышки клапанов, тросики, ведущие к приводам заслонок, и произвести демонтаж корпуса воздушного фильтра. Чтоб коленвал легче прокручивался, свечки тоже можно вывернуть.
  2. Открутить две гайки и снять крышку, затем с верха ГБЦ удаляются остатки масла.
  3. Снимается фронтальный кожух ремня ГРМ.
  4. Поршень цилиндра, с которого начнётся регулировка зазоров, выставляется в верхнюю мёртвую точку сжатия. Нашему клиенту остается клапаны в таком положении будут закрыты. В течении для более четкого результата можно ориентироваться на нанесённые производителем метки.
  5. Дальше коленвал по звёздочке проворачивать следует по часовой стрелке. Для хорошей регулировки клапанов требуется, чтоб совпадали опасности на коленвале и корпусе подшипников. Для большего удобства есть вариант нанести свои метки. Тогда потом положение каждого цилиндра возможно определять по зубьям звёздочки.
  6. На винте, использующемся для установки зазора, отжимается контргайка. Выставляется зазор таким макаром, чтоб тонкий щуп был пределом подворота болта. Потом контргайка затягивается. Попутно нужно смотреть за силой затягивания контргайки, по другому приобретенные характеристики можно сбить.
  7. Окончив с затяжкой, нужно щупом дополительно проверить выставленный зазор. Последний должен проходить с лёгким усилием. Если итог отличается от подходящего — провести регулировку поновой.
  8. Повторить процесс с полными следующими клапанами.

Выше был приведён способ регулировки клапанов при помощи щупа. В многочисленных современных автомобилях для этой процедуры используются особые регулировочные шайбы. Весь объём работ отлично продемонстрирован на приведённом ниже видео.

Читайте так же

Регулировка клапанов ВАЗ 2108-2109 НОВЫЙ МЕТОД

Ещё для регулировки термического зазора клапанов применяется особая рейка парно с индикатором. миф набор помогает достигнуть большей точности, ежели с использованием щупа или шайб.

  1. После предварительных процедур и демонтажа крышки клапанов мотор прокручивается до совпадения метки на шестерне распредвала с корпусной меткой.
  2. Маркером на оборотной стороне шестерни относительно заводской метки конечно через каждые 90 градусов проставить свои отметки.
  3. С помощью трёх болтов закрепляем рейку на выступе блока подшипников.
  4. В особое гнездо на планке ставится стрелочный индикатор с установленной на «0» шкалой.
  5. Особым приспособлением берётся кулачок и тянется ввысь, потом стрелка индикатора сместиться на 50–52 деления. Если приобретенные числа отличаются, тогда клапан регулируется по сценарию, описанному во время работы с щупом.

Если проход если автомобиль оснащён газобаллонным оборудованием, регулировка клапанов приобретает свои соответствующие особенности. Зазоры для впускных клапанов конечно выставлять по аннотации, как для бензина. Но выпускным требуется уделить отдельное внимание. Это все связано с методикой топливно-воздушной консистенции на газу, температура горения занят выше, а время горения ниже. Регулировку выпускных клапанов при наличии ГБО лучше проводить с периодичностью вдвое почаще, а сами зазоры выставлять очень допустимыми по аннотации. Некие мастера рекомендуют ставить на 10–20% не просто рекомендуемых.

Приведёнными выше методами есть вариант довольно точно отрегулировать термические зазоры клапанов, попутно оптимизировав фазы газораспределения и улучшив в общем работу всего газораспределительного механизма. Это дозволит прирастить срок службы компонент мотора и его моторесурс.

Головка блока цилиндров (ГБЦ) и газораспределительный механизм (ГРМ)

ГБЦ всех переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ одинакова, она крепится на блоке цилиндров через прокладку десятью винтами. Не стоит забывать, что прокладка ГБЦ одноразовая, повторное использование недопустимо. В верхней части головки блока цилиндров, в пяти «постелях» вращается вылитый из чугуна, распределительный вал. Распредвал состоит из чередующихся через пять опор восьми кулачков. Именно эти кулачки и открывают, в соответствующую фазу газораспределения, впускные или выпускные клапана. Распредвал приводится в движение карданным валом через зубчатый ремень, одетый на шкивы валов. Для правильной установки фаз ГРМа на маховике, приводных шестернях и крышке шкива ремня сделаны метки.
Клапана выполняются из стали, впускные – из особого жаропрочного сплава. Они отличаются и диаметром — впускные клапана больше. Клапана устанавливаются в запрессованных седлах, и двигаются по направляющим втулкам. Необходимые зазоры между кулачками распределительного вала и клапаном регулируются специальными износоустойчивыми шайбами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector