Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что требуется для замены масла в двигателе

Как часто нужно менять масло в двигателях Сузуки?

Замена масла в двигателе является очень важной процедурой в рамках обслуживания автомобиля. Эта процедура производится достаточно часто и выполняет важные функции, такие как обеспечение работы двигателя, и самое главное продление срока его эксплуатации. Рекомендуется проводить процедуру по замене масла согласно регламенту, который диктует производитель автомобиля. О том, как часто необходимо менять масло в двигателе и о тонкостях проведения процедуры расскажем в этой статье.

Важно! Если вы приобрели поддержанный автомобиль, то рекомендуется в срочном порядке произвести замену масла в двигателе, независимо от чистоты истории.

Периодичность замены масла

Периодичность замены масла указывается в сопроводительной тех. документации к автомобилю. Там же указывается и рекомендованный для использования смазочный материал.

Срок службы масла зависит от состава и особенностей эксплуатации авто. Так, минеральное масло может отработать до 10 тыс. км, а после должна проводиться его замена. Но такой тип масла практически не используется, в машину заливается либо полусинтетическое, либо синтетическое масло. Эти виды масел уже могут отработать до 15 тыс. км.

Но есть одна важная особенность. Большой пробег при замене масла возможен, если машина эксплуатируется в «тепличных» условиях. То есть, условия работы смазки должны быть почти идеальными, что в действительности же бывает очень редко. Перепады температур, повышенные нагрузки, езда без прогревов, простои в пробках оказывают влияние на смазочный материал, из-за чего срок эксплуатации снижается. При обычных условиях эксплуатации замену масла в моторе следует проводить через 10-12 тыс. км, если же авто подвергается жестким режимам работы, то периодичность снижается уже до 5-7 тыс. км.

Если масло не менять, то оно постепенно утратит свои качества – смазка трущихся поверхностей будет проводиться в недостаточной мере, что приведет к быстрому износу узлов.

Читать еще:  Что такое предпусковой подогреватель дизельного двигателя 220в

Обязательно ли производить замену фильтра

Фильтр надо менять вместе с заменой масла. Работа мотора автомобиля с фильтром, который выработал свой ресурс, равносильна функционированию двигателя без фильтра.

Зрительно никаких изменений не произойдёт. Все проблемы будут внутри. Масло пойдёт к взаимодействующим элементам через перепускной клапан — оно будет неочищенным.

Интенсивность износа двигательных компонентов вырастет и в скором времени потребуется проведение дорогостоящего ремонта.

Замена масла всегда подразумевает обновление фильтра.

Выбор масла для б/у автомобиле

Если с новыми автомобилями все довольно просто, то со старыми дела обстоят сложнее. Особенно, если вы просто не знаете, какое масло использовалось ранее, в этом случае масло придется подбирать самостоятельно или с помощью специалистов автосервиса.

Задача решается просто, если у автомобиля есть сервисная книжка — в ней указаны все допущенные масла. Если машина с большим пробегом, то можно опираться на озвученное ранее правило — брать масло с большой высокотемпературной вязкостью. Если же никакой сервисной книжки нет, то на помощь могут прийти официальные сервисы производителя данного автомобиля, а также их представительства в интернете.

Если же никакой информации получить не удалось, то лучше всего обратиться к специалисту, который даст все необходимые рекомендации.

При несоблюдении регламента замены моторного масла, оно теряет свои свойства. Такие как:

  • Противоизносные: увеличение трения между разными деталями двигателя приводит к увеличенному износу и, как следствие, выходу из строя частей ДВС. В двигателе очень много трущихся деталей. Характерно, что это трение-скольжение. Для трения-скольжения необходимо наличие масляного клина между двумя деталями. Потеря смазки приводит к «аварии», а именно – «привариванию» вкладыша к коленчатому валу. После таких «аварий» требуется замена коленчатого вала или даже двигателя в сборе. Стоимость таких работ вряд ли кого-то обрадует.
  • Моющие и диспергирующие свойства: моторное масло обладает диспергирующими свойствами (способность удерживать в себе взвесь и забирать с собой при замене), нейтрализующими свойствами (способность нейтрализовать продукты, которые образуются в процессе сгорания топливно-воздушной смеси). Также моторные масла препятствуют слиянию «вредных» частиц в более крупные субстанции. Как только моторное масло теряет моющие свойства, сразу начинают образовываться стойкие отложения в виде лака и шлама.
  • Антикоррозионные: название раскрывает суть свойства. Наиболее подвержены коррозии детали двигателя, изготовленные из цветных металлов. Присадки формируют защитную плёнку, которая предохраняет внутренние части ДВС от продуктов сгорания топлива и других окислительных процессов. Антикоррозийные присадки тоже не вечные, а многие части мотора изготовлены из сплава с использованием цветных металлов для уменьшения трения.
Читать еще:  Что такое ресивер в двигателе ваз 2115

Факторы, влияющие на частоту замены

Чем авторитетнее источник, тем меньший период замены он называет. Сегодня можно услышать, что замена должна производиться через каждые 5 тысяч километров. Учитывая лёгкость процедуры, это вполне возможно, но компании Toyota и Ford, например, указывают для своей продукции интервал в 10 тысяч километров. Им далеко не безразлична судьба машины, находящейся на гарантии. Перечислим основные факторы, уменьшающие цифру из сервисной книжки:

  • Вынужденный простой, пробки на дорогах. На холостом ходу эффективность системы охлаждения стремится к нулю, поэтому двигатель греется, и масло потихоньку горит.
  • Большие нагрузки на автомобиль, связанные с весом буксируемого груза или ездой по пересечённой местности.
  • Большие нагрузки на двигатель, связанные с резким ускорением и торможением.
  • Долгие простои в гараже, нерегулярная езда.
  • Грязные воздушные фильтры или большое количество пыли.
  • Поездки на столь малые расстояния, что двигатель не успевает прогреться.
  • Некачественное топливо.
  • Возраст. Чем старше автомобиль, тем чаще масло в нём будет требовать замены, а при переходе на другой продукт рекомендуется повышать высокотемпературную вязкость масла в соответствии с возрастом.

Если ваш стиль вождения не подпадает ни под одно из этих условий, вопрос о том, как часто менять масло, не должен вас беспокоить. В крайнем случае замену можно произвести чуть раньше установленного срока. Однако в нашей стране машина обычно подпадает под все приведённые пункты сразу. Поэтому эксперты, не стесняясь, называют цифры, которые в несколько раз меньше указанных производителем. В целом если вы и ваш автомобиль подходите хотя бы под пять пунктов описания, смело уменьшайте интервал замены вдвое.

Процедура замены масла

Если не хочется отдавать деньги на СТО, замену можно провести самостоятельно. Процесс этот практически одинаков на всех автомобилях. Давайте пошагово посмотрим, как заменить масло самостоятельно:

  • поставить машину на эстакаду или яму;
  • открыть верхнюю крышку двигателя для залива масла;
  • прогреть мотор до рабочей температуры;
  • подставить под пробку картера двигателя подходящую по объему емкость (канистру с отрезанной боковой стенкой);
  • дать двигателю немного остыть и открутить пробку на картере двигателя (сперва гаечным ключом, затем руками). Учтите, что масло польется быстро, и постарайтесь не потерять крышку;
Читать еще:  Шаговый двигатель для часов своими руками

  • оценить цвет слитого масла и наличие в нем примесей. От этого зависит, необходима ли промывка, и потребуется ли менять масляный ;
  • полностью масло не сольется, но это не беда – его останется в моторе не более 3%;
  • закрутить пробку картера и приступить к заливке масла. Вначале налейте около 80%, затем добавляйте понемногу, проверяя уровень щупом. Необходимо, чтобы уровень находился между метками min и max.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector